![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Прогнозирование показателей социально-экономического развития Московской области | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
По позиции «Инвестиции в основной капитал» – 142 %. По позиции «Объем розничной торговли» – 114,5 %. По позиции «Оборот общественного питания» – 114,3 %. И так далее… При этом, как самокритично отмечает сайт администрации, «Среди других городов Самарской области Похвистнево характеризуется низким рейтингом показателей социально-экономического развития. Смотрите таблицу…» Мужает наш родной российский капитализм! Глава 7 Румяный геноцид Так, что еще ужасного натворили эти «дерьмократы», свергнувшие на пару с мировым империализмом добрый доверчивый социализм? У них же наверняка руки по локоть в крови!.. Дайте-ка вспомнить, в каких еще зверствах любят обвинять спасителей отечества, помимо развала такой хорошей империи?.. В геноциде! Точно-точно. Тема такая: сразу после кончины СССР люди от огорчения перестали размножаться и вообще стали в знак протеста мереть, как мухи… Эту байку я слышу уже лет десять… Эту байку я слышал от сытых краснощеких депутатов… Эту байку я слышал от демократов, которые, грустно вздыхая и кивая повинной головой, говорили, что, наверное, без этой ужасной жертвы невозможно было проводить реформы… Эту байку я слышал от занудного комара по фамилии Минкин, который во время нашей исторической беседы прожужжал мне про сей кошмарик все уши
Управление инвестиционного развития и туризма Пензенской области дает оценку инвестиционной привлекательности региона, разрабатывает инвестиционные и инновационные проекты, а также реализует инвестиционную политику на территории Пензенской области. Всей необходимой информацией различные органы власти Пензенской области обеспечивает Пензенский комитет статистики, который создает информационный массив для разработки прогнозов СЭР региона. Он также занимается статистическим мониторингом итогов СЭР региона, что позволяет оценивать качество прогнозов состоявшимися событиями. Кроме того, в организационную структуру регионального прогнозирования входят различные научно-исследовательские учреждения и организации. 1.2 Технология прогнозирования регионального социально-экономического развития субъекта РФАнализ практического опыта администраций субъектов Федерации показывает, что при прогнозировании регионального развития большинство органов управления в регионах используют традиционные методики, основанные на трех подходах. Трендовый подход. В его основе лежит метод экстраполяции данных, то есть прогнозируемые показатели рассчитываются как продолжение динамического ряда на будущее по выявленной закономерности развития.
Слово одному из ее лидеров, председателю Харьковского отделения ПРВУ ) Валерий Петросов многие годы известен и в Харькове, и во всей Украине как крупный хозяйственник, талантливый ученый, активный общественный деятель. Представляя левобережные, традиционно "прорусские" регионы республики, он хранит верность историческому единству наших народов, возглавляет Украинский комитет памяти Маршала Г. К. Жукова, выходит на контакты с лидерами НПСР, а недавно предложил статью для нашей газеты, которая и публикуется ниже. В СЛОЖНЕЙШЕЕ ВРЕМЯ в жизни страны, обратившись к поиску путей выхода из глобального кризиса, мы создали Партию регионального возрождения Украины (председатель мэр г. Донецка В. Рыбак), цель которой прийти к власти на всех уровнях государственного управления и добиться, чтобы на базе социально-экономического развития регионов (областей Украины) возродить экономику, создать условия для достойной жизни человека. Этим мы сохраним авторитет государства и не позволим нашему талантливому и трудолюбивому народу жить в том унижении, в каком он теперь живет
Таким образом, получаемые показатели, как правило, не увязаны в единую расчетную схему и, следовательно, являются недостаточно согласованными. Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что прогнозная деятельность экономических департаментов администраций субъектов Федерации в большей степени нацелена на сопровождение бюджетного процесса и текущей деятельности администрации внутри региона и в меньшей - на обоснование стратегий и программ, тем более федерального уровня. Для повышения качества работ по выработке стратегии регионального развития необходимо создавать методический аппарат и инструментарий, позволяющий получать согласованные прогнозы социально-экономического развития на уровне РФ, уровне федеральных округов и уровне отдельных субъектов РФ. В разработке такого инструментария должны принять участие федеральные и региональные органы власти, так как его наличие позволит решать широкий спектр задач по прогнозированию как на региональном уровне, так и в рамках разработки федеральной стратегии развития регионов. Глава 2. Развитие экономики Вологодской областиВ 2007 г. в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН в координации с департаментом экономики Правительства Вологодской области были разработаны модель и долгосрочный прогноз социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 г.
Интегральный показатель уровня развития субъекта рассчитывается как средняя арифметическая из индикаторов, характеризующих относительное положение субъекта в Федерации по следующим базовым показателям социально-экономического развития, качества жизни населения и степени развитости инфраструктуры: валовой региональный продукт на душу населения; объем инвестиций в основной капитал на душу населения; объем внешнеторгового оборота на душу населения; бюджетно-финансовая обеспеченность региона на душу населения; доля среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях, в общей среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях (в %); уровень зарегистрированной безработицы (в % к экономически активному населению); соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума; доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в %) в общей численности населения; суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг в
Большое развитие получили мясная и маслодельная промышленность, перерабатывающая местное сырье. Профилирующие отрасли сельского хозяйства — молочно-мясное скотоводство, мясное и беконное свиноводство и птицеводство. Область располагает богатыми естественными кормовыми угодьями — лугами и пастбищами. По посевной площади первое место занимают зерновые; сеют главным образом озимую пшеницу, рожь и ячмень. На втором месте — однолетние и многолетние травы и корнеплоды. Из технических культур возделывается свекла на корм скоту. В последние годы большое внимание уделяется садоводству. 5. Территориальная организация в промышленности До 80-х годов значительных различий в динамике социально- экономического развития по многим показателем не наблюдается. Но с начала 80-х годов положение области в сравнении с Россией в целом несколько ухудшается. Со времени проведения экономических реформ разрыв в показателях социально-экономического развития увеличился. В период с 80-х годов и по настоящее время наблюдается увеличение удельного веса населения, занятого в сфере обслуживания. Т.о., происходит перемещение трудовых ресурсов из отраслей материального производства в непроизводственную сферу.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения: - Бюджетное послание Президента РФ; - прогноз социально- экономического развития Сахалинской области на очередной финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на очередной финансовый год; - прогноз сводного финансового баланса Сахалинской области на очередной финансовый год; - прогноз развития государственного сектора экономики Сахалинской области на очередной финансовый год. Обязательным элементом проекта бюджета является пояснительная записка, которая содержит общую характеристику прогноза консолидированного бюджета области и областного бюджета на текущий и очередной финансовый год, сравнительные таблицы доходов и расходов, пояснения по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год. Губернатор Сахалинской области вносит проект закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Сахалинской областной Думы в срок не позднее 1 ноября текущего года.
Приступая к изучению этого вопроса, я поставил перед собой следующие задачи: Проанализировать содержание стратегии развития региональных социально-экономических систем; Сформулировать цели и принципы, предложить механизмы устойчивого регионального развития; Выявить закономерности прогрессивного технико-экономического развития и их влияние на формирование стратегии развития региона; Исследовать экономику региона с системных позиций с целью определения приоритетов и критериев усиления ее свойств; Обосновать условия и механизмы, необходимые для реализации стратегии развития региона. Решение поставленных задач основывалось на изучении “Основных направлений стратегии развития Мурманской области на период до 2015 года”, “ Докладе об итогах социально-экономического развития Мурманской области в 2002 году”, периодических изданий: “Мурманский вестник”. В результате изучения теоретических аспектов темы были: 1.Развиты теоретические положения о сущности стратегии развития, свойств региональной экономики 2.Выявлены основные свойства региона (прежде всего гибкость, экономичность, саморазвитие), что позволяет полноценно исследовать его особенности и сущность, предложить критерии и организационно-экономический механизм формирования заданных свойств; 3.Обоснованы приоритетные направления, элементы организационного механизма и некоторые параметры экономической стратегии Мурманской области, отвечающей особенностям ее экономики; 4.Выявлены методологические проблемы прогнозирования развития экономики Мурманской области. 5.Было установлено, что стратегия развития региона основывается на концепции-идее развития региона.
Список литературы Лексин В.Н., Лексин И.В., Чучелина Н.Н. (2006) Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. М.: «Европроект», 2006. Ревайкин С. О интегральном показателе социально-экономического развития региона. Петрозаводск, 2007. Знаменский Д.Ю. Исследование и оценка эффективности работы публичной власти // Вестник университета. №1 (8). 2007. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. VII Международная научная конференция «Модернизация экономики и государство». Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ.05.04.2008 Зайцева Т.В. Применение технологии «Ключевых показателей эффективности» в государственном управлении. Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) №2, 2007 г. Якунин В.И. Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления. Журнал «Власть», №8, 2008. В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н Чучелина, эксперты проекта «Административная реформа в Российской Федерации». Отчет №5. 2006. Мицкевич Л.А. «Основные понятия административного права в контексте административной реформы».
Товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны, и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров. Для эффективной деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет правильное применение норм законодательства в области торговых отношений. Розничный товарооборот – один из важнейших показателей качества торгового обслуживания населения. В процессе исследования тематики данной курсовой работы я сделал вывод, что розничный товарооборот – один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а так же предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население страны расходует на покупки товаров 77% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает более 90% фонда личного потребления.
В Латинской Америке на настоящий момент действуют несколько межгосударственных организаций (например, Организация Иберо-американских государств, или Меркосур – общий рынок Южной Америки) и проводится определенная интеграция между различными государствами в рамках региона26. В то же время в мировой политике Латинская Америка представлена слабо. Ни одна из стран региона не входит в число постоянных членов совета безопасности ООН, а активную внешнюю политику, выходящую территориально из региона Северной и Южной Америк, проводят лишь Бразилия, Аргентина, Чили, Венесуэла, Боливия и отчасти Куба и Мексика. Таким образом, подведем основные итоги нашего изложения в настоящей главе. - Латинская Америка – это общее название для стран и территорий, которые находятся южнее США (более 35 стран и территорий). Связаны они не только географически, но и культурно. Большая часть населения региона говорит на двух языках – испанском и бразильском; - основные показатели социально-экономического развития стран Латинского Америки, в первых демонстрируют различные показатели в зависимости от конкретных стран региона, а также в зависимости от временного промежутка, взятого за основу; - в области экономики, Латинская Америка развита по большей части неровно.
Заметно снизились уровни безработицы и вынужденной неполной занятости, резко уменьшилась задолженность по выплате заработной платы, повысился уровень обеспечения населения товарами длительного пользования. Однако большинство показателей социально-экономического развития и накануне мирового финансового кризиса все еще оставались далекими от европейских стандартов. В условиях социально-экономического кризиса роль трудовых миграций как источника снижения напряжения на местных рынках труда, существенно возрастает. Вместе с тем миграционная политика государства до сих пор остается не разработанной. Внешняя трудовая миграция является массовым явлением, ее интенсивность уменьшается в направлении с запада на восток, слегка повышаясь на крайнем востоке (в Луганской области). Трудовая миграция оказывает существенное влияние на развитие рынка труда, в частности, снижая уровень безработицы в Украине более чем в полтора раза. Соответственно проблемы формирования действенной политики трудовых миграций, ее теоретического обоснования, приобретают первоочередное значение. Список использованных источников:1.
Однако результаты экономического развития в нашей стране малоутешительны. Поэтому уже Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию отметил необходимость возрождения планирования на всех уровнях управления. Планирование промышленного производства в Саратовской области представлено в основном прогнозированием и программированием (план как документ используется редко) и находит отражение в следующих региональных разработках: - Стратегический план развития Саратовской области разрабатывает министерство экономики Саратовской области; Среднесрочная программа социально-экономического развития Саратовской области (министерство экономики); ежегодные планы мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Саратовской области(министерство экономики); Программа развития промышленности Саратовской области (министерство промышленности); программы развития подкомплексов и отраслей промышленности. Министерством промышленности были разработаны программы развития отраслей промышленности: Программа развития предприятий машиностроения Саратовской области на 2001-2005 годы; Программа развития предприятий оборонно-промышленного комплекса Саратовской области на 2001-2005 годы; Программа развития предприятий электронной промышленности Саратовской области на 2001-2005 годы; Программа развития предприятий легкой промышленности Саратовской области на период 2001-2005 года; Комплексная программа развития мебельной и деревообрабатывающей промышленности Саратовской области на 2001-2005 годы; Программа развития предприятий химической промышленности Саратовской области на период 2001-2005 года; региональные целевые программы в области промышленности – разрабатывает министерство промышленности Саратовской области и другие отраслевые министерства, заявки на участие предприятий Саратовской области в федеральных целевых комплексных программах – курируются министерством промышленности и министерством экономики Саратовской области.
Кемеровская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Обладает всей полнотой государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти на всей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Кемеровской области. Целью курсовой работы является рассмотрение и исследование экономического развития Кузбасса за период конца 90-х ХХ века – по 2007 год. Задачи работы – рассмотреть теорию экономического развития страны и регионов, а именно основные показатели экономического развития, отраслевую структуру экономики, виды экономического роста; социально-экономическое развитие регионов на примере Кемеровской области (социальная сфера, промышленность, торговля, банковская деятельность, предпринимательство). Объект исследования - социально-экономические явления и процессы в Кемеровской и Иркутской областях. Предмет исследования – основные показатели социально-экономического развития, отраслевая структура хозяйства, динамика развития основных отраслей промышленности и предприятий социальной сферы Кемеровской и Иркутской области.
Основные цели и задачи деятельности Администрации (Правительства) Курганской области ежегодно уточняются Программой социально-экономического развития Курганской области. В конце 2005 года принята Программа социально-экономического развития Курганской области на 2006 год и среднесрочную перспективу. Мероприятия Программы направлены, в первую очередь, на качественное преобразование экономики. И главной целью является повышение благосостояния населения и устойчивого роста уровня жизни населения. Производительный характер экономики Курганской области, обусловливает объективную необходимость развития научного, научно-технического и инновационного потенциала, который может оказать благоприятное влияние и содействие в ускорении социально-экономического развития области. В целях формирования эффективной инновационной среды Администрацией (Правительством) Курганской области утверждена Концепция развития инновационной деятельности в Курганской области на период до 2015 года. Последние 5 лет Курганская область имеет устойчивую положительную динамику роста основных макроэкономических показателей. Валовой региональный продукт в сопоставимой оценке увеличился за 2000–2005 гг. в 1,3 раза. В структуре валового регионального продукта наметился перенос «точек роста» с промышленного производства на сферу услуг.
Файл «Сводная таблица ОПФ.xls» Приложение №А (2 листа) Заключение Санаторно-курортная деятельность и туризм оказывают большое влияние на формирование личности и на развитие социально - экономической инфраструктуры Московской области. Социальный эффект от развития санаторно- курортной сферы проявляется в уменьшении миграции населения, проживающего в рекреационных зонах, в крупные города Московской области, появлении новых рабочих мест, развитии сетей телекоммуникационных и транспортных систем, повышении культуры и грамотности местного населения, снижении уровня преступности, оздоровлении населения. С целью отработки механизмов реформирования санаторно-курортной отрасли и их внедрения целесообразно проведение эксперимента по разработке, утверждению и реализации программ развития туризма в ряде муниципальных образований Московской области, главы которых выражают заинтересованность в таком эксперименте. Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры.
В силу высокой степени специализации и открытости экономика области в значительной степени (большей, чем многие другие регионы России) зависит от экономической и социальной стратегии федеральных властей. В связи с этим основной упор был сделан на выработку рекомендаций по созданию институциональных структур и предпосылок проведения эффективной региональной политики в Новосибирской области. Целью такой региональной политики является повышение уровня жизни населения, равномерности распределения доходов и стимулирования инвестиционного процесса и деловой активности на территории области. При подготовке предложений и рекомендаций учитывали следующие ключевые проблемы и задачи, стоящие перед органами власти и управления Новосибирской области: усиление целевой направленности экономической политики и создание правовой, методической, организационной основы стратегического планирования и среднесрочного прогнозирования в регионе; повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в Новосибирской области; развитие межрегиональной интеграции внешнеэкономической деятельности; реализация федеральных программ на территории области; развитие инженерно- технической и институциональной инфраструктуры; укрепление финансовой базы муниципального самоуправления; совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Новосибирской области.4.1 Краткий обзор экономического состояния Новосибирской области (с учетом последних статистических данных) В исследованиях были проведены анализ и диагностика социально- экономического развития Новосибирской области на основании которых видно, что в последнее десятилетие Новосибирская область в значительной степени потеряла позиции одного из наиболее развитых субъектов Российской Федерации и постепенно превращалась в депрессивный регион.
В далеко не простых условиях московской конкуренции устойчиво развивается Опытный хлебозавод НИИ хлебопекарной промышленности, тем не менее постоянно расширяется и обновляется ассортимент, открываются новые производства, ведется интенсивное техническое обновление предприятия. Таких примеров с каждым годом становится все больше. Краткая характеристика экономики Свердловской области Макроэкономические показатели социально-экономического положения Свердловской области Индекс промышленного производства (по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства" и "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") в 2005г. по сравнению с 2004г. составил 104,5%. Промышленностью области увеличены по сравнению с 2004г. выработка электроэнергии (на 1,7%), добыча угля (на 12,9%), производство стали (на 4,5%), готового проката (на 11,1%), стальных труб (на 7,3%), электросварочного оборудования (на 21,2%), экскаваторов (на 7,0%), грузовых автомобилей (в 2,8 раза), синтетических смол и пластических масс (на 11,4%), автошин (на 4,7%), древесноволокнистых плит (на 1,1%), клееной фанеры (на 11,5%), асбеста (на 5,5%), цемента (на 9,0%), строительного кирпича (на 9,4%), сборных железобетонных конструкций и изделий (на 8,5%), цельномолочной продукции (на 3,4%).
![]() | 978 63 62 |