![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Банк России не имеет права: осуществлять банковские операции с юридическими лицами, не имеющими лицензии на проведение кредитных операций, и физическими лицами; приобретать доли кредитных и иных организаций; осуществлять операции с недвижимостью; заниматься торговой и производственной деятельностью; пролонгировать предоставленные кредиты. Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству РФ для финансирования дефицита бюджета, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении. 66. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ Денежно-кредитная политика традиционно рассматривается как важнейшее направление экономической политики государства. Денежно-кредитная политика, являясь частью общегосударственной экономической политики, должна быть «вписана» в общую цель развития национальной экономики и способствовать достижению макроэкономического равновесия. В общем виде цель государственного регулирования экономики – достижение макроэкономического равновесия при оптимальных для данной страны темпах экономического роста
смотреть на рефераты похожие на "Налоги в финансовой системе" Российская Академия Государственной Службы при Президенте Российской Федерации Северо-Западный кадровый центр отделение Реферат по экономике на тему: Налоги в финансовой системе. Работа студента группы Научный руководитель: 1997 - 2 - . - 3 I. Налоги в экономической системе общества. - 4 1.1. Сущность налогов и принципы налогообложения. - 4 1.2. Функции - 6 1.3. Налоги как средство . - 7 II. Государственный - 9 2.1. Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономических процессах. - 9 2.2. Доходы государственного бюджета. - 10 2.3. Расходы государственного бюджета. - . - 12 Использованная - 13 - 3 - Введение. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы.
Последний кубинский солдат покинул Анголу в мае 1991 года. С кубинской помощью удалось снова провозгласить независимость Анголы, а также Намибии в марте 1990 года. Был подписан договор об освобождении Зимбабве и уничтожении режима апартеида в Южной Африке. В конце 1970х начале 1980х годов экономическая ситуация на Кубе постепенно стабилизировалась. В 1978 году, после десятилетнего перерыва, был вновь введен государственный бюджет. Его основными статьями дохода стали чистый доход государственных предприятий, налог на продажу несырьевых товаров, таких как сигары и ром, а также налог на прибыль предприятий, в том числе частных. Был принят «Закон о государственном бюджете», а с 1979 года бюджет составлялся на всех уровнях, начиная с муниципий. К началу 1980х годов государство контролировало практически все основные отрасли кубинской экономики. Лишь 25 процентов сельского хозяйства, 7 процентов транспорта, 1 процент средств связи и менее 1 процента рыболовного флота принадлежали частному сектору. На 15 марта 1983 года на Кубе насчитывалось 1 460 сельскохозяйственных производственных кооперативов, в которых трудились 30 тысяч человек[594]
Организационные формы предпринимательской деятельности Процесс производства и его факторы Национальное богатство и факторы его роста НТП и НТР, их содержание и роль Финансовая политика и ее роль Экономические кризисы, их причины, антицикличное регулирование Финансы и их функции Инвестиции в экономику, источники и роль в развитии экономики Частная и общее равновесие: их сущность. Классическая и кейнсианская модель достижения макроэкономического равновесия Проблемы экономического роста в России, его типы и показатели Цель и методы государственного регулирования в рыночной экономике Государственный бюджет, его структура: дефицит, профицит, госдолг Национальный доход и его распределение Мировая торговля: влияние внешней торговли на национальное производство общественного продукта Международное разделение труда, как предпосылка формирования мирового рынка Инвестиционная деятельность государства Преобразование отношений собственности: разгосударствление и приватизация Методы государственного регулирования национальной экономики Кредитно–денежная политика Центрального Банка Методы социальной поддержки населения Доходы и их классификация.
В фискальной политике основным инструментом воздействия государства на экономику является государственный бюджет. Его действенность в данном ключе основана на таких категориях, как доходы и поступления. Рассмотрим подробнее структуру бюджета как инструмента государственного управления экономикой. К бюджету относят: 1)Pналоги, акцизы, таможенные пошлины и т.Pп. (как правило, эта категория составляет около 8085P% от всех доходов бюджета); 2)Pдоходы от государственной собственности (удельный вес составляет обычно 7-10P%); 3)Pприрост поступлений из фондов социального страхования и пенсионного фонда (или создание общественного долга около 7P%); 4)Pдругие доходы. Расходы бюджета включают в себя: 1)Pтрансферты (выплаты на здравоохранение, образование и т.Pп.) и субсидии. Причем, как правило, эта категория составляет около 50P% всех расходов; 2)Pразвитие конъюнктуры рынка и стимулирование экономического роста. Данная статья расходов составляет около 12P% и включает в себя инвестиции в аграрный сектор и целевые программы, дотации предприятиям и т.Pп.; 3)Pсодержание оборонного комплекса страны, государственных аппаратов и ведение внешней политики (2530P% от общего числа расходов); 4)Pдругие расходы
Некоммерческие организации могут получать прибыль, но она направляется исключительно на достижение уставных целей. Важным отличием некоммерческих организаций от государственных является то, что они создаются на добровольных началах и функционируют независимо. Они отличаются большей открытостью и ответственностью перед потребителями их услуг. В ряде случаев некоммерческим организациям может передаваться часть регулирующих функций, традиционно выполняемых государством. Общественный сектор это не только совокупность государственных предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы: государственный бюджет, его доходы и расходы. Общественный сектор представляет собой такую область экономики или часть экономического пространства, где в совокупности определяются следующие специфические условия: рынок не действует или частично действует, следовательно, преобладает нерыночный способ координации экономической деятельности, нерыночный тип организации объема деятельностью; производятся, распределяются и потребляются не частные, а общественные блага; экономическое равновесия между спросом и предложением общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и бюджетно-финансовой политики.
Содержание1.Финансы как экономическая категория. Сущность финансов 2.Функции финансов 3.Роль финансов в расширенном воспроизводстве 4.Финансовая система. Звенья финансовой системы и их характеристика 5.Финансовая политика 6.Управление финансами 7.Финансовые индикаторы в системе макроэкономического регулирования 8.Финансовый контроль, сущность, виды 9.Формы и методы финансового контроля 10.Социально-экономическая сущность бюджета. Основные черты государственного бюджета 11.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества 12.Теории государственных финансов 13.Теории государственных финансов российских экономистов 14.Бюджетная политика4 15.Государственный бюджет РФ. Его сущность, основные задачи бюджетной политики в условиях углубления рыночных реформ 16.Принципы бюджетной системы 17.Бюджетный процесс 18.Структура расходов и доходов государственного бюджета РФ 19.Территориальные финансы 20.Муниципальные (местные) финансы 21.Деньги, их сущность. Виды и функции денег 22.Денежное обращение 23.Денежные агрегаты 24.Устойчивость денег 25.Закон денежного обращения 26.Денежные системы 27.Денежная система Российской Федерации 28.Необходимость и сущность кредита 29.Источники формирования ссудного капитала 30.Формы и классификация кредита 31.Структура современной кредитной системы Финансы как экономическая категория.
Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества. Центральное место в системе финансов принадлежит государственному бюджету. Государственный бюджет - это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени, представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти приобретает силу закона и обязателен для исполнения . С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений. Основными задачами государства являются: перераспределение ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления и социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств .
Парламент, однако, оказывает слабое влияние на судьбу государственного бюджета. Основную роль в его принятии играет правительство. Французский финансовый закон в обязательном порядке должен содержать две части - доходную и расходную. При прохождении финансового законопроекта непременным является требование ордонанса от 2 января 1959 г. о такого рода актах: вторая часть годового финансового закона не может обсуждаться какой-либо палатой до принятия первой части, т.е. части, регулирующей доходную часть бюджета. Законодательная инициатива принадлежит премьер-министру и парламентариям. Президент республики формально правом законодательной инициативы не обладает. Французский парламент применяет почти все известные формы контроля за деятельностью правительства; исключение составляет интерпелляция. Хотя ст. 156 регламента Национального собрания упоминает о ней, однако это право парламентариев должно подчиняться тем же правилам, что и резолюция порицания, и оно не дает каких-либо преимуществ автору интерпелляции, кроме получения слова в порядке приоритета.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. 1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета. Государственный бюджет ( ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет ( форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
смотреть на рефераты похожие на "Экономика "Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский Государственный Университет». Гуманитарный Юридический Колледж. РЕФЕРАТ Тема: Экономика. Выполнил: Томин П. В. Проверил: Сидякина Т. И. Оренбург 2005 г. План:I.Многообразие рынков в современной экономике. II. Деньги. Денежное обращение. Инфляция. 1).Деньги. Денежное обращение. 2).Инфляция. III. Банки и денежно – кредитная система. Банковское дело в России. 1). Банки и денежно – кредитная система. 2). Банковское дело в России. IV. Государственный бюджет. Его сущность и роль. V. Мировая экономика. Россия в системе мировых экономических отношений. 1). Мировая экономика. 2). Россия в системе мировых экономических отношений. VI. Россия в рыночной экономике. I. Многообразие рынков в современной экономике. Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем.
Государственный бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науке, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан. Бюджетная система, как действенный механизм финансовой политики государства, оказывает активное влияние на эффективность общественного производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение накоплений в народном хозяйстве Он широко используется в решении главной экономической задачи - повышении благосостояния, является основным источником формирования общественных фондов потребления и содержания организаций непроизводственной сферы. Отсюда возникает задача изучения роли бюджета в решении многих экономических и социальных задач развития общества. Особенно важно на сегодняшний день является создание современных механизмов формирования и использования бюджетных ресурсов в нестабильных условиях экономики. Нынешние экономические реалии во-первых, обусловлены обстоятельствами финансового кризиса и слабостью банковской и расчетной систем, а, во-вторых, сопровождаются недостаточно согласованной финансово-экономической политикой на различных уровнях власти.
Таким образом, сосредоточенные средства в дальнейшем, после принятия Закона о бюджете на текущий год, будут целенаправленно, распределятся по назначению. Казначейство, как специальный финансовый орган, который ведал кассовым исполнением государственного бюджета в России, был основан после 1863 года, как департамент Государственного Казначейства в составе Министерства финансов. В его распоряжении находились местные органы – казенные палаты. Все собранные казначейской системой средства поступали на единый счет в Госбанке. Казначейство организовывало взимание налогов, сборов, пошлин, вело учет доходов государства и отпускало средства на расходы, предвиденные государственным бюджетом. 1. Теоретические основы казначейского исполнения государственного бюджета Украины Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя государственных средств Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использованием этих средств распорядителями кредитов на местах.
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса .выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса ) Российской Федерации . Государственный бюджет и его сбалансированность 1.1 Государственный бюджет – сущность , роль в экономике. Центральное место в системе государственных финансов принадлежит государственному бюджету , представляющему централизованный фонд денежных ресурсов , которым располагает правительство страны для содержания государственного аппарата , вооруженных сил , а также выполнения необходимых социально-экономических функций . Государственный бюджет «балансирует» денежные доходы и расходы государства . Является мощным рычагом государственного регулирования экономики , воздействия на хозяйственную конъюнктуру , осуществления антикризисных мероприятий. 1.2 Доходы государственного бюджета.
СодержаниеВведение Глава 1. Государственный бюджет и его роль в экономике Сущность государственного бюджета; его функции Новый тип бюджета российской экономики Глава 2. Бюджетный дефицит методы его финансирования 2.1. Проблема бюджетного дефицита российской экономики 2.2. Финансирования бюджетного дефицита 2.3. Рост бюджетного дефицита как необходимость реформирования финансовой системы России Заключение Список использованной литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы заключается в том, что современные тенденции развития финансовой системы напрямую связаны с тем переходным периодом, когда и происходило реформирования финансовой системы для адаптации к новым условиям. Экономическая нестабильность финансовой системы, ядро которой составляет государственный бюджет не давали России видимых перспектив развития экономики, создания собственной экономической модели. Внешний и внутренний долг России, накопленный за период послевоенного становления экономики, а также переходного периода не позволяли экономистам и специалистам данной отрасли выбрать правильную стратегию развития государства, его экономический и финансовый механизм.
Но в период «Великой депрессии», которая имела место в Америке в 1929-1933 гг., представление о том, что действия правительства в области бюджетной политики могут иметь важное стабилизирующее воздействие на экономику, стало приобретать все более широкое признание. И впоследствии, Кейнс Дж. М. доказал, что манипулирование государственными расходами и доходами и создание дефицита государственного бюджета при определенных макроэкономических предпосылках может быть благом для экономики. С тех пор многие государства использовали бюджетную политику для выхода из кризиса либо для борьбы с инфляцией. И теория Кейнса себя полностью подтвердила: бюджетная политика – это эффективный метод при правильном его применении. Поскольку Россия находится в нестабильном состоянии в течение почти 9 лет, то логично предположить, что Правительство Российской Федерации так же использует бюджетную политику для выхода отечественной экономики из кризиса. После многочисленных спадов, пережитых за это время, похоже, что в 2000 году экономическая ситуация начала стабилизироваться. И, глядя на макроэкономические показатели первой половины текущего года, ведущие экономисты с оптимизмом говорят, что в России, наконец, начался экономический рост.
Министерство образования Российской Федерации Саратовский государственный социально-экономический университет. Кафедра финансов. КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере» Исполнитель: студент 3 курса, 3 группы ФКФ Гордиенко Д.В. Научный руководитель: К.Э.Н., доцент Каменева Е.А. Саратов 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .3 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА . . . . .5 1.1 Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации . .5 1.2 Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения . 10 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ: роль и значение в экономике страны . . 16 2.1 Федеральный 16 2.2 Бюджеты субъектов и местные бюджеты . 24 3. Внебюджетные фонды . . 29 4. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения .35 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА СОВРЕМЕННОМ .48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .50 ВВЕДЕНИЕ Тема «Бюджет, его роль в развитие экономики и социальной сферы», мне интересна, потому что в настоящие время, это наиболее важная и актуальная проблема для нашей страны.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы, в общем, и государственного бюджета, в частности, как важнейшего элемента финансовой системы страны, выражающего экономические отношения в обществе. Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как экономической категории, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. §1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета.
![]() | 978 63 62 |