![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Пути и направления усовершенствования системы обеспечения реализации интересов муниципального образования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Управление Качеством – это обязанность каждого работника организации, предоставляющей услуги. Каждый должен знать, как его вклад в работу организации влияет на качество работы его коллег и, в конечном итоге, на качество услуг, предоставляемых организацией. Управление Качеством также предполагает непрерывный поиск возможностей для совершенствования самой организации и выполнение работ по улучшению качества. Гарантия качества – вопрос внутренней политики организации. Это совокупность используемых в организации методов и процедур, которые обеспечивают соответствие предоставляемых услуг ожиданиям заказчика и существующим договоренностям. Гарантия качества означает, что улучшения, появившиеся в результате Управления Качеством, поддерживаются постоянно. Система обеспечения качества – это организационная структура, определяющая распределение обязанностей, используемые процедуры и ресурсы, необходимые для реализации Управления Качеством. Для разработки, оценки и усовершенствования системы обеспечения качества часто используются стандарты серии ISO-9000
Формирует и осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального образования: назначает и увольняет с должности своих заместителей по согласованию с муниципальным собранием (процедура согласования определяется регламентомработы муниципального собрания); назначает и увольняет руководителей подразделений и службмуниципалитета (администрации муниципального образования); назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий,учреждений и организаций. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета. Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования в отношениях с органами исполнительной власти других муниципальных образований и органами государственной власти. 6. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и Положением об администрации муниципального образования. Согласно Уставу муниципального образования «Город Екатеринбург», полномочия главы Екатеринбурга включают в себя следующие. Представительские полномочия Главы Екатеринбурга: представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности; представляет интересы населения муниципального образования в отношениях с органами и должностными лицами местного самоуправления; является официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом; действует без доверенности от имени муниципального образования; определяет направления развития региональных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей муниципального образования; заключает договоры и соглашения от имени муниципального образования; принимает меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования в судах.
В результате анализа показателей экономического состояния России (Таблица 5.2) становится ясно, что демократические реформы это грандиозная мистификация народа и откровенное растаскивание национального достояния за счет созданной на международном уровне "финансовой пирамиды", в основании которой население СНГ, на вершине - финансовые структуры типа МВФ и российские коммерческие банки. В этих условиях едва оформленная система обеспечения национальных интересов и государственной безопасности бездействует и находится на грани саморазрушения. Постепенно страну захлестывает "волна" политического террора, уголовщины и хаоса, такой режим существования становится привычным для большинства и не вызывает массовых акций политического характера. На волне "канализируемых в нужном русле" выступлений профсоюзов и "громких" разоблачений явных преступников из аппарата правительств федерации и субъектов, при сравнительно низкой активности избирателей в первой половине 1999 году по временному положению прошли досрочные выборы Государственной Думы
Данные принципы являются правовыми и закрепляются в законодательстве, нормативных правовых актах.8 В Федеральном законе «О муниципальной службе в РФ» закреплены следующие принципы: 9 1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина. В Конституции РФ установлено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».10 Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Соответственно, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина означает, что обязанностями муниципальных служащих являются признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Реализация интересов муниципального образования не должна затрагивать, ущемлять или ограничивать права и свободы гражданина. 2. Равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
Межбюджетные отношения это отношения, которые возникают между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которые связаны с формированием и исполнением соответствующих бюджетов (ст. 6 БК РФ). Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах: 1)Pраспределение и закрепление расходов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ; 2)Pразграничение регулирующих доходов по определенным уровням бюджетной системы РФ; 3)Pравенство бюджетных прав субъектов РФ, равенство бюджетных прав муниципальных образований; 4)Pравенство всех бюджетов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ; 5)Pвыравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований. Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо: 1)Pоказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы оставить им стимулы к развитию собственных источников дохода; 2)Pсделать схему группировки территорий по экономическим районам
Под социальной политикой в узком смысле при анализе управления социальным развитием муниципального образования понимается деятельность субъектов управления различного уровня, направленная на управление социальным развитием муниципального образования, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации. Местная социальная политика, как неотъемлемый компонент системы управления социальной сферой муниципальных образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления. Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития. Особенностью сферы социального регулирования является преобладание в ней учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета. Местное самоуправление составляет одну из важнейших частей механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и местные, региональные, общегосударственные интересы.
Закон “О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)” разработан в порядке реализации общих принципов организации системы местного самоуправления в Российской Федерации. В целом структура схожа со структурой Федерального закона. Республиканский закон о местном самоуправлении состоит из семи глав, включивших в себя 47 статей. Первая глава посвящена правовым и организационным основам самоуправления. Дается общее понятие местного самоуправления в РС(Я) и, которое определяется как регулируемая нормативно - правовыми актами РС(Я) и РФ деятельность граждан по осуществлению ими непосредственно или через избираемые органы под свою ответственность властных полномочий по решению вопросов местного значения, владению, пользованию, распоряжению муниципальной собственностью, выполнению отдельных государственных полномочий. Вводится понятие “муниципальное образование” и ввиду того, что в законодательстве нашей республики нет адекватного этому понятию термина, законодатели пошли по пути Федерального закона. Конкретизируя положения Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” закон РС(Я) определяет вопросы “местного значения” как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования; “муниципального образования” в основу которого положен поселенческий принцип.
Отмена решения органа местного самоуправления может быть только в судебном порядке.3. Функции местного самоуправления. Функции местного самоуправления это основные направления муниципальной деятельности. Функции местного самоуправления являются теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность. Поскольку местное самоуправление принимает самостоятельное решение вопросов местного значения, то соответственно реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан. Можно выделить основные функции местного самоуправления: обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел; 2) управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального управления; обеспечение развития территории муниципального образования; 4) обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах; 5) охрана общественного порядка, обеспечение режима законности; 6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 7) самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления.
В настоящее время ключевыми направлениями деятельности главы и представительного органа местного самоуправления являются нормотворчество, правоприменение, контроль за правоприменением и представительство интересов местного населения Нормотворчеством занимается Глава муниципального образования, издающий Постановления, содержащие муниципально-правовые нормы. Распоряжения Главы муниципального образования, не содержащие юридических норм, не могут быть признаны нормативно-правовыми актами, а являются правоприменительными документами, представляющими собой правовые акты муниципального высшего выборного должностного лица, «изданные на основании юридических фактов и юридических норм, определяющие права, обязанности и меру юридической ответственности конкретных лиц». Кроме Главы муниципального образования в системе муниципальной власти нормотворчеством также занимается и местный представительный орган, принимающий Решения, обязательные для исполнения всеми субъектами местных общественных отношений. Если же проследить реализацию правоприменительной функции на современном этапе, то нетрудно заметить, что в системе местного самоуправления Глава муниципального образования и аппарат, подчиненный ему, осуществляют претворение в жизнь требований, содержащихся в муниципальных нормах, и распоряжаются материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися на территории соответствующего муниципального образования.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 133 Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Таким образом органы муниципального управления в Российской Федерации признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Они создаются и функционируют в РФ с целью выражения власти народа. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации.
Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды осуществляет Государственная налоговая служба РФ. 2.5 Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимодействуют в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов. Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах : . распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; . разграничения регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; . равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; . выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; . равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов федерации.
Реформа местного самоуправления постепенно переходит в новый этап, когда наиболее важным, т.е. определяющим темп движения по пути реформирования местных органов власти, является завершение формирования собственной компетенции местного самоуправления и финансово-экономической базы местного самоуправления (прежде всего - за счет разграничения с субъектами Федерации). Как уже говорилось, в результате первого этапа реформы практически сформировался слой муниципальных деятелей, в силу принципов своего существования вынужденный добиваться обеспечения условий эффективности своей деятельности, а значит, и способный формулировать совместный муниципальный интерес как на региональном, так и на федеральном уровнях. В связи с этим неизбежно изменение и принципов формирования, и административного статуса Совета по местному самоуправлению, то есть прежде всего расширенное (до двух третей) представительство муниципального уровня и обеспечение обозначенной в Послании Президента Российской Федерации на 1997 год функции координации и контроля за ходом реформы местного самоуправления. Создание такого мощного координационного центра как Совет по местному самоуправлению в Российской Федерации, наряду с сильной единой общероссийской общественной структурой, лоббирующей как политические, так и экономические интересы муниципальных образований, и позволит обеспечить в ближайшее время наиболее полный и эффективный учет муниципальных интересов на федеральном уровне власти. Взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления К органам местного самоуправления, согласно Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Личность – это конкретный человек, являющийся представителем определенного общества, определенной социальной группы, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями. Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется: развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в ее суждениях и действиях и ориентированным прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни; активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности; наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.; направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений и т.д.; способностями, свойствами и качествами, обеспечивающими успешность выполнения определенной деятельности; характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования .
Провозглашение права человека на благоприятную окружающую среду в Декларации принципов, принятой на Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде 1972 г., а также подписание Российской Федерацией ряда международных документов обусловило имплементацию международных экологических норм и стандартов в российское законодательство. Это обусловило формирование экологического правосознания у населения России, рост общественного экологического движения и формирование судебной практики по делам о защите прав и законных интересов граждан в сфере охраны окружающей среды3. Указанная динамика получила отражение в данной курсовой, содержащей рассмотрение современных проблем обеспечения экологической безопасности, обусловленных реалиями XXI века и процессами глобализации в современном мире. Объект курсовой работы – окружающая природная среда. Предметом является изучение международных прав в области охраны окружающей среды. Цель курсовой работы заключается в поиске эффективных путей, направленных на гарантированное обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности с применением международно-правовых экологических принципов и норм.
Положения о территориальных органах и полномочных представителях исполнительных органов государственной власти субъектов РФ утверждаются, как правило, высшим должностным лицом субъекта РФ. 3. Создаются координационные, консультативные и совещательные органы (советы, конгрессы, рабочие группы) при органах государственной власти, осуществляющие отдельные мероприятия в сфере местного самоуправления. Указанные органы создаются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов власти, выработки рекомендаций по определенным направлениям их деятельности. Их состав, полномочия и порядок работы определяются правовым актом соответствующего органа или должностного лица государственной власти, принимаемым по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Указанные органы могут создаваться на постоянной или временной основе. На основании ст. 8 Закона 2003 г. в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет МО субъекта РФ.
Тема: Система управления персоналом на государственном, муниципальном предприятии Содержание Введение Глава 1. Управление персоналом 1.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СПСЗ» 1.2. Управление персоналом в системе управления ООО «СПСЗ» Раздел 2. Кадровые процедуры на ООО «СПСЗ» 2.1. Задачи управления персоналом на ООО «СПСЗ» 2.2. Оценка качества набранных работников ООО «СПСЗ» Раздел 3. Развитие персонала ООО «СПСЗ» 3.1. Стадии управления персоналом на ООО «СПСЗ» 3.2. Создание кадрового резерва на ООО «СПСЗ» Вывод Список использованной литературы Введение Данная курсовая работа на тему «Система управления персоналом на государственном, муниципальном предприятии». Актуальность данной темы состоит в эффективном управления персонала, которая имеет очень важное значение, дающее собой основу для многих процедур: приема на работу, внутреннего перемещения, выдвижения на повышения, на вознаграждение, моральное стимулирование, и т.д. Цель данной работы изучить организацию управления предприятия кадрами в современных условиях и дать основные направления совершенствования системы обеспечения и принятия кадров на работу предприятия.
Системный кризис захватывает не только экономику и социальную сферу, но и политику. Характеристики состояния экономики по состоянию 1998 года к уровню 1990года. ВВП - 57,7%; промышленность - 47,1%; инвестиции - 22,3%; сельское хозяйство - 56,6%. Пути выхода из кризиса изложены в "О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране" 1. Нормализация условий жизни населения. 2. Создание условий устойчивого развития экономики. 3. Восстановление и развитие реального сектора экономики 4. Укрепление российской государственности и единой системы исполнительной власти. Предпосылки кризиса: малый рост объемов производства; низкая производительность труда и эффективность. Цель выхода из кризиса - повышение уровня жизни населения. Для этого необходимо: обеспечить минимальные социальные стандарты. Установить: контрольные вехи и индикаторы; региональные особенности и их влияние на экономику городов и районов. Оценить параметры и приоритеты развития городов и районов. Определить направление перестройки социально-экономического комплекса. Каждое муниципальное образование должно найти свое место в рынке.
Решение этих проблем обеспечит организация в городе системы мониторинга социально-экономического развития В данном обзоре представлены несколько источников, в которых затрагивается данная проблематика. В рассмотренных работах авторы выделяют различные направления проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, рассматривают различные источники получения информации. Однако все авторы сходятся во мнении, что: проведение мониторинга социально-экономического развития города является одной из функций муниципального управления, его проведение необходимо для обеспечения нормального функционирования муниципальных органов власти, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия; информационной основой мониторинга должна служить не только статистическая информация, но и данные социологических исследований, основными направлениями проведения мониторинга социально-экономического развития города являются мониторинг качества жизни населения, мониторинг вклада региона в решение межтерриториальных и федеральных проблем, мониторинг хода реформ на территории, мониторинг социально-экономического потенциала и эффективности его использования 1.Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга.
![]() | 978 63 62 |