![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И нам за это тоже хорошо платят. PТак в чем проблема? PКое-кого арестовали. Обещают еще. PМораль?.. PБросать это выгодное про... тьфу!.. изводство и начинать свой бизнес. Другого выхода нет. Новые русские Что такое «новые русские», я , конечно, знал. О них гудели и гудят без передыха все средства массовой информации России и Запада. О них рассказываются сенсационные истории, сочиняются фильмы и пьесы, рассказываются анекдоты. Самые богатые из них входят в число богатейших людей планеты. Четыре самых богатых владеют деньгами, превышающими весь государственный бюджет России. А вообще их много. Об этом говорит хотя бы такой красноречивый факт. Согласно газетным сообщениям (причем официально признаваемым!), новые русские имеют более миллиона личных охранников. Никогда в истории человечества ни один богатый класс не имел такой личной охраны. Новые русские образуют самый мощный с экономической точки зрения класс российского общества. Но этот класс не является классом производительным. Это грабительский класс, паразитический
ПЛАН: 1. Бюджетный дефицит и профицит. а) дефицит; б) профицит; в) первичный дефицит; г) фактический дефицит; д) структурный дефицит е) циклический дефицит. 2. Концепции балансирования государственного бюджета. 3. Проблемы балансирования государственного бюджета в Украине.1. Бюджетный дефицит и профицит. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета. Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.
Что же до великих властителей, то с этим вопросом все обстоит гораздо сложнее, и не только на российской почве. Увы, видимо, такова природа власти Страна все более нищала, а вот так называемые «птенцы гнезда Петрова» все более и более обогащались. Известно, что любимец Великого, Александр Меншиков переправил за рубеж сумму, равную государственному бюджету России того времени за полтора года, ни больше, ни меньше. А начал с того, что торговал пирожками, так-то Петр, конечно, боролся со взяточниками и казнокрадами, но очень выборочно, так что зачастую эта борьба напрямую зависела от его личных симпатий и антипатий. Незадолго до его кончины состоялось громкое судебное дело по обвинению во взяточничестве камергера двора Виллима Ивановича Монса, брата Анны Монс, бывшей царской возлюбленной. Дело было весьма громким и, как принято нынче говорить, резонансным, но суть его заключалась вовсе не во взяточничестве, а в том, что Виллим Монс, как оказалось, вот уже немалое время был счастливым любовником Екатерины, августейшей супруги Петра Великого
Капиталистические отношения охватили и сферу обращения; происходит смена форм внутренней торговли. Так, в городах ярмарки заменяются магазинами и лавками. Финансово-кредитная система и денежное обращение в первой половине XIX в. испытывают постоянные трудности из-за дефицита бюджета, увеличения государственного долга, нарастания инфляционных процессов. В начале XIX в. М. М. Сперанским был разработан проект финансовых реформ, намечавший широкий спектр мероприятий – образование частных банков, введение протекционистского тарифа, переход от подушного обложения к поземельному, замена винного откупа акцизом. Однако проект не был реализован, его идеи использовались в последующих преобразованиях. 1. Государственный бюджет России Бюджет, как сбалансированный финансовый план доходов и расходов государства на ближайший год, стал формироваться в России лишь в начале XIX столетия. К тому времени финансовая и эмиссионная политика правительства под давлением внешних обстоятельств приобрела явно авантюрный характер. Дело в том, что бумажные деньги одновременно обслуживают две относительно обособленные, но все же связанные между собой сферы: рынок и бюджет.
Также нужно различать децентрализованные и централизованные финансы. Так, например, финансы предприятий и имущественные фонды относятся к децентрализованным финансам, а остальные звенья относятся к централизованным. Разграничение финансовой системы обусловлено задачами, выполняемыми ею, а также способами накопления и функционирования денежных фондов. Самую важную роль выполняют централизованные финансы. С их помощью правительство страны устанавливает направленность развития экономики, основной курс инвестиций, темпы развития народного хозяйства. Государственный бюджет России состоит из трех уровней. Такое свойственно федеративному государству. Существуют государственный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Внебюджетными фондами являются денежные средства, находящиеся в основном в руках государственных организаций: 1)PПенсионный фонд РФ; 2)PФонд занятости РФ; 3)PФонд социального обеспечения; 4)PФонд обязательного медицинского страхования РФ. Государственный кредит формируется в результате дефицита бюджета
Беларусь, лишенная государственной самостоятельности, не имела своего бюджета, однако участвовала в формировании доходов государственного бюджета России. Основная часть доходов поступала в виде косвенных налогов. Вообще, обложению подвергались не доходы, а имущество. Все же бюджетные поступления на территории Беларуси в 1913 году составили 85,6 млн. руб., в том числе на долю Государственного бюджета приходилось 78,8%. Расходы определились в сумме 61,2 млн. руб., из которых ассигнования по государственному бюджету составили 70,4%.1 После образования БССР в 1919 году, бюджет республики не составлялся из-за военных действий и оккупации. Первый бюджет был составлен в 1921 году, но исполнен с огромным дефицитом. За счет эмиссии покрывалось 92% всех расходов. С образованием в 1922 году СССР, Государственный бюджет БССР вошел в состав бюджетной системы государства. Основные направления бюджетной политики БССР определялись решениями и постановлениями центрального правительства. И только с обретением независимости бюджет РБ получает новое назначение, происходят некоторые изменения в его структуре, содержания доходов и расходов.
Возможны и иные показатели по исполнению бюджета. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается представителями обеих палат и подлежит обязательному опубликованию в печати. Заключение. Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о кризисе бюджетной политики, проводимой в России на уровне как федеральной власти, так и субъектов Федерации. Причем основной проблемой российской бюджетной политики является дефицит государственного бюджета. Основные проблемы таковы: начиная с 1993 года состояние федерального бюджета начало критически ухудшаться, дефицит российского федерального бюджета до сих пор имеет постоянную тенденцию к росту; экономический кризис, которым характеризуется сегодняшнее состояние российской экономики, деформирует систему налогов, а значит и систему бюджетов, поэтому сегодняшние тенденции в сфере государственных финансов характеризуются нарастанием бюджетного кризиса; несбалансированность государственных доходов и расходов связана, в основном, с падением объемов производства и его эффективности, увеличением расходов на социальные программы и с расширением различных социальных льгот, а также с несовершенством налоговой системы, позволяющей налогоплательщикам изыскивать лазейки для уклонения от уплаты налогов.
В периоды спада деловой активности органы государственной власти должны увеличивать совокупный спрос даже ценой бюджетных дефицитов, чтобы преодолеть спад и стабилизировать затем экономические процессы. Чаще всего задачей государственной бюджетной политики становится преодоление бюджетных дефицитов, достигающих критического уровня. Бюджетные дефициты в пределах 5% общего объема государственного бюджета и до 1—2% валового внутреннего продукта не считаются опасными. Так что в большинстве случаев бюджетная политика может быть ориентирована на поддержание и даже разработку, принятие подобного бюджета. Но если дефицит бюджета достигает десяткой процентов его величины, приближается к 10% ВВП, это свидетельствует о крупнейших промахах в бюджетной политике и острой необходимости стабилизации бюджета. Наличие крупного бюджетного дефицита ведет к росту внутреннего государственного долга, что дестабилизирует денежную систему государства, приводит к инфляции. Стремление государства погасить дефицит бюджета денежной эмиссией ведет к инфляции, а выпуск и продажа государственных ценных бумаг как средство преодоления бюджетного дефицита порождает будущий долг, ведь бумаги придется погашать и платить по ним проценты.
Последствием его введения становится увеличение не только доходов, но и расходов (хотя и в меньшей степени) государственного бюджета России и местных бюджетов. Тяжесть налогового бремени, хотя и распределенная по этапам производства и дальнейшего движения продукта, в конечном счете ложится на покупателя. Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах: налог на добавленную стоимость или налог с продаж. Поэтому имеет смысл сравнить ставки на целевое назначение этого налога в различных странах. В США одним из главных доходных источников бюджетов штатов является налог с продаж. Отчисления от него направляются и в муниципальные бюджеты. Ставка колеблется от 3% в штатах Вайоминг и Колорадо до 8,25% в Нью-Йорке. В Японии налог с продаж взимается по ставке 3%, в Канаде - 7,5%. В европейских странах косвенные налоги на потребление обычно выше. Так, в Германии налог с продаж составляет 14%, а по основным продовольственным товарам - 7%.
Проект закона "О Государственном бюджете Украины" представляет на заседании Верховного Совета Президент Украины. С докладом о проекте закона выступает Министр финансов Украины или лицо, выполняющее его обязанности. По Государственному бюджету Верховный Совет утверждает: - предельный размер дефицита Государственного бюджета Украины и источники его покрытия; - суммы доходов Государственного бюджета Украины в соответствии с бюджетной классификацией; - суммы расходов Государственного бюджета относительно каждого распорядителя кредитов в соответствии с бюджетной классификацией, суммы дотаций, субвенций и размеры отчислений от регулирующих доходов в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; - размер оборотной кассовой наличности Государственного бюджета Украины. Доходы и расходы целевых общегосударственных фондов, включенных в состав Государственного бюджета Украины, утверждаются по каждому фонду отдельно. Текущие расходы целевых общегосударственных фондов утверждаются Верховным Советом Украины в пределах доходов этих фондов. Запрещается использовать средства Пенсионного фонда Украины на другие цели, кроме предусмотренных Положением об этом фонде.
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу. Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.
Он возмещает выпадающие доходы от отмены налога с оборота и налога с продаж, тем более, что сфера его действия гораздо шире. В то же время нельзя не отметить и другие факторы. В условиях острейшего товарного кризиса и отсутствия конкуренции производителей в монополизированной экономике налог на добавленную стоимость, оплачиваемый по очень высокой ставке - 23%, приводит к дополнительному повышению розничных цен, требует дополнительных компенсаций в социальной сфере и усиливает, таким образом, инфляционные процессы. Последствием его введения становится увеличение не только доходов, но и расходов (хотя и в меньшей степени) государственного бюджета России и местных бюджетов. Тяжесть налогового бремени, хотя и распределенная по этапам производства и дальнейшего движения продукта, в конечном счете, ложится на покупателя. Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах: налог на добавленную стоимость или налог с продаж.
Государственный бюджет и проблема его дефицитности Курсовой проект по дисциплине «Экономическая теория» выполнил студент дневного отделения Нижегородский Государственный Университет имени Н.И.Лобачевского Финансовый факультет Кафедра теории экономики Нижний Новгород 2005 г. Введение Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
Жесткость и однолинейность командно-административных структур, практически безграничное всевластие партийно-государственного аппарата и его чиновников подменили лоббизм ведомственностью, коррупцией, «телефонным правом». Следовательно, уравнительно-номенклатурные идеи (но далеко не социалистические, как это пытаются представить некоторые политологи) и их реализация на практике препятствовали расширению цивилизованного лоббизма, не позволяли ему «развернуться». И сегодня в России многое в этой области по-прежнему вызывает недоуменные вопросы. Так, только за первые восемь месяцев 1992 г. центральные органы власти России приняли более 60 постановлений и распоряжений, предусматривающих разного рода привилегии и исключения для некоторых предприятий или регионов. В результате российская казна недополучила несколько сотен миллиардов рублей. Какими принципами при этом руководствовались власти? Насколько их указания на сей счет были согласованы друг с другом, а главное — с возможностями государственного бюджета России? Наконец, насколько они целесообразны, кому выгодны и что получил взамен налогоплательщик (бюджет-то формируется в основном за его счет)? На все поставленные вопросы не так-то легко ответить.
Иначе к разработке проблемы личности подошёл Владимир Соловьев. Он анализировал человека в масштабах глобальных, космических, его понимание вносило гуманистический характер. Его исследования сущности добра, стыда, единства познания, нравственности, эстетики, обогатили мировую философскую мысль. Проблема свободы личности, которой русские философы посвятили столько ярких страниц, приобрела в современном мире особое значение, она становится объектом не только политических деклараций, но и теоретических изысканий. Одним из них является либерализм. Российский либерализм выражается социальным строем, который многие люди представляли себе как движение общества к гражданскому и правовому государству, где все равны перед законом, где интересы личности выше интересов государства, где хорошие условия труда и жизни. Глубину идеи русского либерализма демонстрирует работа одного из ведущих представителей русской социально-философской мысли Петра Струве. Струве считал, что главная сущность тех или иных учений - это отношение “к двум основным проблемам культурного и государственного развития России: проблеме свободы и власти”.
В результате их действия совокупный спрос сократился бы, что неизбежно повлекло бы за собой дальнейшее ухудшение экономической ситуации. Обеспечение сбалансированного бюджета с помощью финансирования его дефицита за счет денежной эмиссии изоляционного характера привело бы лишь к номинальному росту налоговых и других поступлений в бюджет. Они бы били "съедены" инфляционным ростом цен. А реальные доходы государства понизились бы и, как следствие, усугубились бы финансовые трудности экономики в целом. Второй вариант бюджетно-финансовой политики государства также основы-вается на принципе сбалансированности бюджета, но не в рамках одного года (как в первом варианте), а за любой определенный отрезок времени - например, в течение экономического цикла. При использовании этого концептуального подхода происходит увязка государственной бюджетно-финансовой политики с политикой антикризисного регулирования. aк, для расширения рыночного спроса в условия; спада правительство принимает меры по снижению налогов и одновременно увеличивает бюджетные инвестиционные расходы.
Абсолютное большинство перечисленных факторов инфляции - те, влияние которых на эмиссию или рост денежного предложения зависит от силы воздействия социальных групп, желающих извлечь для себя дополнительные доходы. Объединяясь по корпоративным интересам, они заставляют государство увеличивать печатанье денег. Примером таких корпоративных групп могут быть профсоюзы рабочих или служащие, работающие на государственных предприятиях и в учреждениях, парламентское лобби руководителей промышленных предприятий, военное руководство и др. Все их действия, в той или иной степени, заставляют правительство идти на увеличение расходной части государственного бюджета, то есть увеличивать его дефицит. До последнего времени дефицит государственного бюджета в СССР, России обусловливался тем, что правительство в рамках единой государственной монополии в производстве выступало единственным инвестором и руководителем производства. В его руках сосредотачивался контроль не только за инвестированием, но и за динамикой доходов населения, определение размеров военных расходов.
А, например, в середине 90-х годов дефицит государственного бюджета России достигал уровня 20, а то и 25% доходов и превышал 5% ВВП. Способы финансирования дефицита госбюджета: кредитно-денежная эмиссия (монетизация); увеличение налоговых поступлений в госбюджет. выпуск займов; В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик.
![]() | 978 63 62 |