телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Книги -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Философия

Шпаргалки по философии

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Шпаргалки по философии Проблема противоречия в философии и логике.    Одним из коренных вопросов мировоззрения и общественной методологии является вопрос о том, следует ли искать источник движения и развития мира вне его или в нем самом. Этот источник находится в нем самом, в порождаемых им противоречиях, что выражается в законе единства и борьбы противоположностей, которая гласит, что развитие объективной реальности и все формы человеческой деятельности осуществляются через раздвоение единого на противоположные составляющие, и взаимодействие этих противоположностей характеризует определенную систему как нечто единое, а с другой стороны - составляет внутренний импульс ее изменения, развития.    Противоречие - это определенный тип взаимодействия различных и противоречивых сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столконовения противоположных стремлений и сил. Предельный случай противоречия - конфликт.    Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны как внутри себя так и между собой. Различие есть отношение нетождественности, неодинаковости объекта и в самом себе и с другими. Различие имеет свои степени: оно может быть несущественным и существенным. Предельный случай существенного различия - противоположность. Удачной моделью противоположности может служить магнит с его 2 полюсами (его можно делить сколько угодно).    Противоположности характеризуются как взаимообусловленные и взаимодействующие стороны диалектического противоречия. Они противостоят друг другу в рамках единого взаимоотношения : наличие одной предполагает бытие другой. Противоположность есть не просто иное, а “свое иное” - Гегель.    Диалектический принцип противоположностей отражает двойственные отношения внутри целого: единство противоположностей и их борьбу. Все полно потиворечий и живет в них.    Противоположности, не образующие единства, не являются диалектическими, их нельзя считать движущей силой развития системы. Например черное и белое, бесконечное и исчезающе малое. они не являются частями целого и не несут импульса к развитию. Противоположности могут приходить в столконогвение лишь постольку поскольку они образуют единое целое в котором один момент также необходим как и другой. При этом сами противоположности и их единство, выражающее устойчивость объекта, - относительны, борьба же, выражающая бесконечность процесса развития,- абсолютна.    Противоречие буквально означает резкое рассогласование в речи, высказываниях о каком-то предмете. В ходе рассуждения могут появляться пары суждений, противоречащих друг другу. Оба эти утверждения не могут быть истинны. Одновременно утверждение и того и другого рассматривается в логике как необходимо-ложное. Запрет противоречий, начиная с античности, считается одним из принципов логического суждения. Такие противоречия считаются нарушением правил рассуждения. Их появление - сигнал логической ошибки в рассуждениях, ложно принятой посылки или. Вывод противоречия допускается лишь для вспомогательных целей, в частности, в доказательствах от противного в  математике.    Однако реальный процесс развития научного знания связан с этапами преодоления возникающих противоречий. “Для настоящего теоретика ничего не может быть интереснее, чем такой факт, который вступает в противоречие с общепринятой теорией: ведь здесь собственно и начинается его работа.” - М.Планк.    Специфической формой существования диалектических противоречий в познании являются антиномии, которые служат формой теоретического воспризведения противоречий в научных теоиях.

Эмоции всегда включают в себя момент оценки явления.    Чувтсвенное познание с самого начала имеет специфически человеческий, т.е. социально-исторический характер. Конечно , в  чувственном познании человек имеет место непосредственного взаимодействия внешнего предмета и органов чувств. Однако мы не можем обнаружить в реальной познавательной деятельности субъекта чувственного познания в совершенно обособленном, так сказать чистом виде - вне общения с другими людьми, вне влияния того мира культуры, в который включен человек. Процесс чувственного восприятия очень сложен. Мы смотрим на предмет и наше видение связано с нашим отношением к этому предмету, мы воспринимаем его как красивый или безобразный, полезный или вредный. Когда мы видим человека, воспринимаем его действия  и поступки или наблюдаем общие события, механизм восприятия еще больше усложняется. “Красота”, “Справедлдивость”, Прогрессивность” и многие др понятия, связанные с ними отношения и установки включаются в процесс наблюдения, восприятия таких объектов.    Функционирование органов чувств -  необходимая предпосылка познания, без нее невозможно. Пока все функционирует нормально, мы можем не замечать их роли. Но их роль становится очевидной при их повреждении. Примеры, когда люди от природы лишенные возможности слышать или видеть, способны быть вполне полноценными людьми, развив в себе способности познания и рационального мышления говорят о внутренней мощи человеческого разума. А вот индивиды, выросшие со зверями - практически теряют способность к познанию. Это означает, что человеческая чувственно-практическая деятельность и неразрывно соединенное с нею чувственое познание по самой сущности являются социально-историческими явлениями.    В человеческом чувственном восприятии есть еще 1 важный элемент, который присущ только человеку. Человек способен наглядно представить не только то, что видел собственными глазами, едва ли не большая часть его опыта  включает образы, которые почерпнуты из описаний. Т.е. индивидуальный опыт человека может быть до определенной степени заменен результатами опыта ряда его предшественников. В наш век  в связи с развитием средств массовой информации эта способность человека, пользоваться чувственным опытом других людей стала почти неограниченной. Здесь также становится очевидным универсальное значение языка с его возможностью передавать конкретные образы при помощи слов.    Значение языка в познании огромно. Язык  представляет собой результат аккумуляции, обобщения предшествующего человеческого опыта. “ Всякое слово - уже обобщает”. Данный факт существенным образом влияет на специфически-человеческое функционирование органов чувств. В то же время он демонстрирует несостоятельность представления метафизического материализма о чувственном опыте как совершенно самостоятельном и обособленном этапе, уровне познавательной деятельности человека.    Локк: “C самого начала мы имеем на одной стороне вещи, а на другой - человека, совершенно лишенного знания. Вещи природы воздействуют на его органы чувств и вызывают в организме ответную реакцию - сначала в виде самостоятельно существующих ощущений. Последующее комбинирование разнообразных ощущений дает человеку восприятие предмета в целом (комбинация белого цвета, сладкости и особой формы частичек приводит к возникновению целостного восприятия сахара)”.

В силу диалектики необходимости и случайности законы развития выступают как тенденции, которые прокладывают себе путь сквозь хаос случайностей.    По форме своего проявления законы делятся на динамические и статистические. Так любой брошенный камень вернется на землю в силу динамического закона, а количество очков на брошенных костях непредсказуемо, действует статистическая закономерность.    Необходимо различать тенденции и статистическую вероятность: тенденция отражает путь проявления однозначных динамических законов, а статистическая закономерность предполагают альтернативную вероятность конкретного события. Обычно в случае динамического, хотя бы и в форме тенденции, проявления говорят о законе, а в случае статистического проявления - о закономерности. Однако и то и другое является различными выражениями необходимости. Но закономерность в отличии от закона отражает не жестко детерминированный характер объективной необходимости, а лишь ту или иную степень вероятности ее проявления. Строение организма подчиняется законам, однако  обладает и массой индивидуальных качеств, которые с точки зрения общего закона есть случайности, через которые и проявляется закон. Закон как необходимость в конкретном, действуя опосредовано через случайное, выступает для этого конкретного как закономерность. Иными словами закономерность - это форса конкретного проявления закона.    В мире действуют законы , а не слепой рок. Это особенно верно для социальных законов, т.к. закон общего развития не может осуществляться без деятельности людей, обладающих достаточно высокой степенью творческой свободы.    Итак все в мире находится во взаимной связи, которая порождает активный импульс к его саморазвитию. Без связи невозможно самодвижение материи, без самодвижения невозможно развитие.  Раазвитие обусловлено различными видами связи. Высшим проявлением синтеза принципов всеобщей связи и развития является категория закона, категория не только объясняющая прошедшее, но и частично прогнозирующая будущее. Познание как предмет философского анализа. Чувственное познание и его формы. Сенсуализм. Познание есть специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира.    Как осуществляется процесс познания? Из каких этапов он состоит? Какова их структура?    Большинство философских систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и рациональное. Их роль и значение в процессе познания определялись разными философиями по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, Кант, Гегель) приписывали решающее значение рациональному познанию, не отрицая и значения чувств познания в качестве механизма связи разума с внешним миром. Сторонники эмпиризма считали чувственное познание главным и даже единственым источником знаний (Гоббс, Локк).    Чувственное познание является начальным этапом познания. Во-первых в историческом плане: разделение физического и умственного труда и выделение последнего в отдельный вид деятельности - сравнительно поздний этап истории. Во-вторых, такая деятельность является начальной в том смысле, что на ее основе осуществлялся контакт человека с миром материалных объектов. Она -предпосылка без которой другие формы познавательной деятельности не могут существовать.    Для познания объектов данного типа необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодаря чему возникает ощущение, восприятие материальных объектов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Продажи снизу вверх

Шиков (Введение, главы 1-7), В.М. Козлов (главы 8-10, эпилог) Другие книги этого автора Presentations Plus (первое издание) Presentations Plus (второе издание) Supercharge Your Selling: 60 советов за 60 минут Оглавление ? Четыре стиля поведения ? Концепция КФУ ? Лучшее, что следует делать при первом звонке ? Вопросы, которые нужно задать ? Самая сложная вещь в мире ? Как услышать, что говорить клиент ? Не забывайте ключ, шпаргалку и письмо ? Почему и как люди покупают ? Как выиграть и как проиграть ? Три вещи, нужные чтобы убедить другого ? Как добиться доверия ? Факты против убеждений ? Деловые аргументы против личных ? Стратегия прорыва ? Стратегия наименьшего риска ? Продажа философии бизнеса ? Проведение анализа ESS ? Продажа первого выбора второй раз ? Не разговаривайте через стол ? Мечта в голове ? Желание в сердце ? Огонь в душе ? Контролировать судьбу ? Сила настойчивости ? Только убежденный может убедить О чем эта книга? Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз. Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения, вместо попыток продажи массам

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
567 руб
Раздел: Прочие
Крокодильчик "Дантист".
Суть игры с ним заключается в том, что ему нужно открыть пасть и поочередно нажимать ему на зубы в произвольном порядке. В какой-то момент
1990 руб
Раздел: Животные
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
 Народная монархия

Не было, конечно, и ничего национального. Третий Интернационал явился, поэтому, естественным и законным наследником потери национальной личности, как и философия материализма - таким же наследником потери личности вообще. В силу всего этого, мы, нынешнее поколение России, не знаем в сущности решительно ничего нужного. Мы потеряли свои пути и не нашли никаких чужих. Мы потеряли даже и часть своего языка, - и объясняемся переводами с французского на нижегеродский - переводами, которые и в оригиналах обозначают неизвестно что. Мы заблудились в трех пошехонских соснах и разбиваем свои головы о каждую из них. Нас, - поколение за поколением - «науки» снабжали фальшивым определением фактов, фальшивым освещением фактов и фальшивым подбором этих фактов. Всякая партийно-философская шпаргалка преподносилась нам в виде науки - в виде твердого научного знания. И наши головы переполнены вздором, ни к какой действительности не имеющими никакого отношения. Переобучение русской интеллигенции надо бы начать с самого простого обезвздоривания

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) "1. Предмет философии и ее функции в обществе. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления:1) философский материализм ( Демокрит ), и 2)философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира.2. методологическая, поисковая функция.

 Шпаргалка по общей психологии

Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались)

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

смотреть на рефераты похожие на "Философия (шпаргалки 2004г.) "Объект, предмет и функции ф-фии. Ф-фия (Пифагор автор слова фило —– любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности. Ф-фия есть наука о всеобщем. Мудрец (философ) — это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о. объектом ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью ф-ого аппарата. Т.о. структура ф-фии заключает в себе 3 основных уровня: 1) всеобщий (ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом ф-фии и всех остальных наук. 2) ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например натурф-фия — ф-фия природы, социальная ф-фия — всеобщая ф-фия общества. 3) прикладная ф-фия.

скачать реферат Философия и социология

Шпаргалки по философии и социологии 25. Стpyктypa деятельноcти, ее ком оненты, yнивеpcaльные ac екты. Деятельность - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание к-рой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек противополагает себе объект Д. как материал, к-рый должен получить новую форму и св-ва, превратиться из материала в продукт Д. Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д., и неотъемлемой хар-кой Д. является ее осознанность. Существуют многообр. классификации форм Д. - разделение Д. на духовную и материальную, производств., трудовую и нетрудов. и т.д. С точки зр. творч. роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного рез-та известными же ср-вами) и продуктивную Д., или творчество, связанное с выработкой новых целей и соотв. им средств или с достижением известных целей с пом-ю новых средств. Аспекты: Д. является реальной движ. силой обществ. прогресса и условием самого существования об-ва.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Движения”. Концепция ее развития в природе и обществе. Понятие прогресса.    В мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Все пребывает в вечном стремлении к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной природе. Поскольку движение есть сущностный атрибут материи, то оно, также как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение - это способ существовании материи. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие и ни один вид не берется ниокуда.    Движение есть единство изменчивости и устойчивости, беспокойства и покоя. В потоке не прекращающегося движения всегда присутствуют дискретные моменты покоя, проявляющиеся прежде всего в сохранении внутренней природы каждого данного движения, в виде равновесия движений и их относительно устойчивой формы, т.е. относительного покоя. Покой, таким образом, существует как характеристика движения в какой-либо устойчивой форме. Как бы не изменялся предмет, но пока он существует, он сохраняет свою определенность. Река остается рекой.    Абсолютный покой невозможен.    Существует несколько качественно различных форм движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.

скачать реферат Шпаргалки по философии

ШПАРГАЛКИ ПО ФИЛОСОФИИ 17. Пространство и время. Обыденное понимание: пространство - где расположены те или иные места на территории и как - 1. Расположение объектов на плоскости, их взаимное соотношение, 2. Вместилище, в котором находятся материальные тела, 3. Объем материального тела, время - равномерное течение, не зависящее от материальных вещей. Научное понимание: физика - пространство и время есть форма существования движущейся материи (конкретной форме материи соответствует конкретная форма пространства и время), философия - пространство и время как форма бытия движущейся материи. История: Демокрит, Левнипп, Ньютон (стихийный материализм) - нет связи материя - движение - пространство - время, атомы движутся хаотично, пространство есть вместилище, время - равномерно текущий процесс. Коперник, Ломоносов (метафизический материализм) - только одна сущность - материя, нет пустоты, пространство - объем, связь материя - пространство - время, движение не связано с пр-вом и временем. Лейбниц (идеализм) - пространство - взаимное расположение твердых тел относительно друг друга. Энгельс - сущность в пространстве - находиться друг против друга, во времени - следовать один за другим.

Набор химика "Удивительная химия".
Каждый ребенок захочет провести научный опыт. Ведь так интересно наблюдать за тем, как мутная вода становится чистой, как от одного лишь
448 руб
Раздел: Химические опыты
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
700 руб
Раздел: Столики
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
352 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Шпаргалка по философии 1. Мировоззрение: сущность и структура. Фил. это мировоззренческая наука Мир-зр. Это сис-ма взглядов на мир, место в нем человека, отношение ч-ка к окружающей действительности, основные идеалы. Структура: 1) Мир-зр. Состоит из обобщения знаний (практических и научных), из сис-мы ценностей и программы поведения и действия. 2) Мир-зр. Включает познавательную интеллектуальную сторону: Миропонимание (обыденное и теоретическое). 3) Мир-зр. - это всегда диалектическое единство убеждений и сомнений. Преобладание убеждений - догматизм. Преобладание сомнений - скептицизм. 3 типа: 1) мифология 2) Религия 3) Философия. 2.Специфика мифологического мировоззрения.Мифология - I форма мировоззрения, форма духовной культуры человечества, содержащая в себе зачатки науки, искусства, морали, религии. Мифология - попытка людей осмыслить свое бытие в образной форме. В мифах общее выражается через конкретное, в следствии недостатка абстрактных понятий. В мифе закономерности природы выражается в форме цикличности, ритмичности. В мифах выражается коллективный опыт людей, выступающий объектом веры, не нуждающийся в проверке. (Миф для древнего ч-ка, как библия для крестьянина).

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему "1) (а) Философия в системе культуры. (б) Природа философского знания. Философия, наука и религия. Что есть ф.? Что она изучает?Все философы: Философия – это такая сфера сознания, которая ориентирована на предельно общие вопросы бытия. Энгельс: наиболее общие законы природы, общества и мышления. Но: законов ф. не формулирует, а природу, общество и мышление изучают другие науки. Платон: ф. изучает мир идей. Три идеи – истина, добро и красота. Кант: вопросы – что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? Эти три вопроса сводятся к четвертому, основному – что есть человек?Следовательно, если философия изучает мир, то всегда сквозь призму человека (человеческое измерение мира). Философия изучает мир, поскольку в нем живет и действует человек; философию изучает человек, поскольку он живет и действует в мире. Философия – это взаимосвязь мира и человека. Кант: "есть два предмета, которые вызывают изумление: звездное небо надо мною и нравственный закон во мне".Философское знание - не есть знание в привычном научном смысле. Это мудрость. Греки говорили, что мудрость не в многознании.

скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки по философии для магистранта БГУ "№41 Структура психики по Фрейду. Сознание и бессознательное. Сознание и бессознательное. Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные и социальные явления. Основоположник психоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 - 1939 гг.). Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека – это бессознательное.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы». В работе «Законы» Платон ставит вопрос: как правильно понимать, что такое Солнце, Земля, Луна, звезды? И отвечает, что наивно сводить их к материальному телу. Последние могут принять движение, но не являются источником его. Этот источник Платон называет душой. Душа - это движение, способное двигать само себя, причина изменения и всяческого перемещения вещей. Итак, Солнце, Земля и т.д. - это всего лишь формы души. Душа первична, фундаментальна; материальные тела вторичны, производны. Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами.

Картонные коробки, 20 штук (350x300x300 мм).
Коробка упаковочная из гофрокартона. Длина, мм: 350. Ширина, мм: 300. Высота, мм: 300. Объем, л: 31,5. Цвет: бурый. 20 штук в комплекте.
600 руб
Раздел: Более 10 литров
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
766 руб
Раздел: Сковороды гриль
Устройство для вакуумизации бутылок "Хранитель".
Устройство позволит хранить Ваше любимое вино гораздо дольше без потери его богатого вкуса и аромата, даже если Вы уже успели открыть
501 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Бытие”. Основные формы бытия. Бытие - понятие, которым в материалистической философии обозначается весь окружающий нас мир, существующий объективно, независимо от нашего сознания.  Диалектический материализм не ограничивается, однако, признанием реальности существования мира, объективности бытия. Важнейший признак бытия - его материальность, что доказывается всем развитием науки, практики людей. Это означает, что бытие не просто существует вне нашего сознания. Будучи материальным, оно вечно и первично по отношению к сознанию, определяет его развитие, сознание же вторично, является отражением бытия. Поэтому понятия бытия и материи часто употребляются в одном и том же смысле, как синонимы. Вместе с тем важно подчеркнуть, что именно материя обуславливает объективную реальность окружающего нас мира, порождает в своем постоянном движении, развитии бесконечное многообразие форм бытия - конкретных предметов, процессов и явлений. «Чистого» бытия, т.е. бытия, существующего до материи и вне ее, нет.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Понятие философии, ее функции и роль в обществе. Философия - это предельно обобщенное, теоретическое видение мира. Она отличается и от религиозного и от научного способа постижения действительности. От религиозного она отличается своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку. От научного она отличается тем, что являет собой обобщенное осмысление мирового целого и отношения человека к миру. Философское мировоззрение - это теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то, с чем ему приходится взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей о человеке, мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки. Их специфика - в том, что  они позволяют предельно широко, в рамках определенной цивилизации, воспринимать происходящие события и при этом руководствоваться в своих действиях краеугольными для данной цивилизации ценностями. Философия разрабатывается отдельными людьми, но не является их произволом и капризом. «Что касается отдельных людей, то уж, конечно, - отмечает Гегель, - каждый из них сын своего времени; и философия есть также время, постигнутое в мысли».

скачать реферат Шпаргалка по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии" 01.1. Сущность мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческие подсистемы. Мировоззрение - сложное взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных компонентов, мироощущения и миропонимания. Мировоззрение - совокупность результатов метафизического мышления и исследований, причем метафизика понимается как наука, которая объединят в единое целое формы познания мира: различные естественные виды мировоззрения; философию стремящуюся к априорному знанию (знанию не зависящему от кол-ва индуктивных исследований); результаты конкретных наук Мифология - форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.

скачать реферат Шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки" Билет №1. 1. Предмет курса ИЭУ. В условиях осуществляемых в России радикальных социально-экономических преобразований изучение ИЭУ в процессе подготовки и переподготовки специалистов экон-го профиля приобретает особо важное значение. Ведь предметом изучения этой дисциплины явл-ся исторический процесс возникновения, развития и смены экон-х идей и воззрений по мере происходящих изменений в эк-ке, науке, технике и социальной сфере. ИЭ Мысли – это более широкое понятие, она изучает эк-ю мысль в истории развития (отражение в сознании людей развития категорий и понятий эк-й науки во все исторические эпохи). ИЭУ – более узкое понятие, т.к. изучает возникновение и формирование экон-х теорий. Следует также отличать ИЭУ от ИЭ Теории, т.к. ИЭТ изучает процесс формирования эк-й теории, выделение ее в самостоятельную науку, кот-ю стали преподавать, начиная с А. Смита (нравственная философия). Место ИЭУ среди других дисциплин: 1. ИЭУ – это вспомогательная дисциплина, т.к. она изучает не саму науку, а ее историю, дает возможность расширения кругозора. 2. ИЭУ завершает общую эк-ю теорию, т.к. каждый ее вопрос имеет свою историю, становился в рез-те борьбы школ и направлений. 3. Дает возможность занять четкую позицию в эк-й теории. 4. Изучая ИЭУ можно выяснить место каждого экономиста в ИЭМ, место русских экономистов. 5. Ориентироваться при приняьтии эк-х решений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.