![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Реализация проекта "Сахалин-2" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В связи с этим неправительственные организации предъявляют к намеченному для реализации на территории проекту юридические претензии. Затем в отчете разъяснялась суть экологических беспокойств, вызываемых планами Shell по осуществлению проекта «Сахалин-2»: Проект предусматривает установку морских платформ над расположенными в регионе нефтяным и газовым месторождениями. Эти платформы будут связаны между собой и с берегом морскими трубопроводами. Затем нефть и газ планируется транспортировать на расстояние 800 километров по береговым трубопроводам на юг острова Сахалин в поселок Пригородное и к экспортным терминалам. Обращаясь к одному из основных поводов для беспокойства WWF в отношении жизнеобеспечения и сохранения популяции западных серых китов, отчет подтверждал, что: Серый кит находится в списках охраняемых разновидностей животных Соединенных Штатов и России, и был признан подлежащим особой охране вымирающим видом Международным союзом охраны природы (IUCN). Недавнее научное исследование предполагает, что на Земле осталось менее 100 серых китов, и, возможно, менее 20 самок, способных произвести на свет потомство
Не случайно, на встрече в мае 2002 года президенты РФ и США взяли на себя обязательства способствовать развитию двусторонних экономических связей. По мнению исследователей ситуация может коренным образом измениться в течение ближайших 10-20 лет. У России есть потенциал для того, чтобы стать очень крупным партнером США в развитии энергетических ресурсов на Дальнем Востоке. В американской политической элите широко обсуждается вопрос о совместных суперпроектах на Востоке России. Примерами успешной деятельности российских и американских предпринимателей в Приморском крае являются следующие предприятия: СП ЗАО «АКОС», ЗАО СП «Примортелефон», ЗАО СП «Кока-Кола Владивосток Боттлерс», ЗАО СП «Восточный контейнерный сервис». Также реализуются крупномасштабные проекты по разработке нефтяных месторождений на шельфе острова Сахалин. Совместные российско-американские предприятия участвуют в реализации проектов «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2». Реализация этого проекта позволит обеспечить работой десятки тысяч российских граждан, внутренний рынок Дальнего Востока получит газ, в котором так нуждается экономика.
Примечания 1 Transparency International международная организация по борьбе с коррупцией.P Здесь и далее примеч. пер. 2 От англ. swindle надувательство, обман. 3 Обратный лизинг продажа собственности с условием получения продавцом права собственности на ее аренду. 4 Руритания упоминаемая в романах Э. Хоупа вымышленная страна, в которой царят дворцовые интриги. 5 EOR вторичный метод добычи нефти (с искусственным поддержанием энергии пласта или с искусственным изменением физико-химических свойств нефти). 6 В сентябре 2006 г. правительство Нигерии все же объявило о том, что отзывает у компании Shell лицензию на добычу нефти на территории страны в ответ на многочисленные экологические нарушения. 7 В сентябре 2006 г. к отзыву у Shell лицензии на добычу нефти в Нигерии добавилось решение правительства России аннулировать в судебном порядке положительное экологическое заключение по проекту «Сахалин-2», что приведет, по словам О. Митволя, к остановке реализации проекта.
Это предположение подтверждается также и тем, что наибольшую задолженность "Роснефть" имеет перед американской Exxo и японской Sodeco. Если условия договора не будут выполнены, доля "Роснефти" вполне может уйти за долги. Еще один пример активного иностранного участия в проектах по разработке сахалинских месторождений - международный консорциум Sakhali E ergy I ves me ("Сахалинская энергия"), созданный для реализации проекта "Сахалин-2" в 1994 г. Основными его акционерами являются нефтяные компании Mara ho (США) - 37,5%, Royal Du ch/Shell (Нидерланды/Великобритания) - 25%, Mi sui (Япония) - 25% и Mi subishi (Япония) - 12,5%. Надо сказать, что позиция "Сахалинской энергии" на настоящий момент расценивается как одна из наиболее стабильных: это компания, имеющая самый большой экспортный потенциал на Сахалине (прежде всего, при ориентации на японский рынок). Проект "Сахалин-2" предусматривает разработку Пильтун-Астохского нефтяного и Лунского газового месторождений, расположенных примерно в 15 км от побережья Охотского моря.
В силу специфической организации и механизмов реализации этих соглашений каждая тонна добытой нефти приносит нашей стране не прибыль, а лишь все новые и новые долги – и, несмотря на это, освоение Штокмановского месторождения будет, по всей вероятности, все равно осуществляться на основе именно этого, заведомо невыгодного для России механизма. Вероятно, будет дан «зеленый свет» и разработке второй (газовой) очереди печально известного проекта «Сахалин-2», в результате которой наша страна после возмещения неконтролируемо и произвольно растущих затрат иностранных инвесторов будет получать лишь 10 % (!) добываемого там газа, причем не в сжиженном виде, что потребует строить дополнительный газопровод. В рамках «энергетического диалога» с США и Евросоюзом правящая бюрократия делает и будет делать в обозримом будущем все новые и новые уступки, все глубже впуская иностранный капитал в наши стратегически значимые сферы, повышая зависимость от него всего хозяйственного механизма России. Право реэкспорта российского газа, которым было заплачено европейцам за молчание по «делу “ЮКОСа”», расширение прямого участия иностранного капитала в формально российских корпорациях (начиная с «ЛУКОЙЛа» и ТНК и заканчивая «Газпромом»), реализация новых широкомасштабных проектов, относящихся к России исключительно географически, – все это очерчивает достаточно внятный и последовательно осуществляемый курс
Таким образом, на некоторое время острый вопрос оказался отложен, а Закону о реституции, чтобы вступить в силу, при повторном рассмотрении необходимо получить не менее двух третей голосов членов Государственной Думы и Совета Федерации. В середине апреля Госдума преодолела «вето» Президента, окончательное решение теперь — за Советом Федерация. Правительство России в 1997 г. намерено выпустить еще 1—2 выпуска еврооблигаций. Наметился некоторый прогресс в экономических контактах с Японией. В ноябре 1996 г. Е. Примаков сделал официальное предложение о совместной экономической деятельности на Южных Курилах, японская сторона согласилась эти инициативы изучить. Японские бизнесмены проявили большую заинтересованность в освоении нефтяных месторождений шельфа О. Сахалин, разработаны грандиозные экономические проекты Сахалин-1 и Сахалин-2. Их реализация задерживается в связи с влиятельным неутверждением Закона о разделе продукции (иностранный участник совместного предприятия платит все налоги из своей доли продукции, а оставшуюся ее часть самостоятельно вывозит), крайне невыгодного российским экспортерам нефти.
В настоящее время объем японских инвестиций в российскую экономику находится на низком уровне. Среди иностранных инвесторов Япония по объему инвестиций (350,6 млн. долл.) занимает 11 место (1,1% от общего объема иностранных инвестиций), в том числе прямых (194,6 млн. долл.) 11 место. В России действует 380 предприятий с японским капиталом, из которых около 300 - на Дальнем Востоке. В мае 2000 г. вступило в силу российско-японское межправительственное Соглашение о поощрении и защите капиталовложений. Стратегической сферой российско-японского экономического сотрудничества стал топливно-энергетический комплекс (сахалинские нефтегазовые проекты, идея строительства газопровода между Сахалином и Японией, разработка Ковыктинского газоконденсатного и якутских газовых месторождений, проекты энергосбережения на предприятиях российского ТЭК, атомная энергетика). В ходе российско-японской неофициальной встречи на высшем уровне в Санкт-Петербурге в апреле 2000 г. с российской стороны было внесено предложение о налаживании сотрудничества в реализации проекта строительства АЭС на Дальнем востоке России и экспорте части электроэнергии с этих АЭС в Японию.
Он основывается на долгосрочном контракте по поставкам российского газа в Турцию. Стоимость сооружения 400-километрового газопровода - около 2 млрд. долл. Еще 2 млрд. будет затрачено на строительство промышленной и транспортной инфраструктуры на российском и турецком берегах. Компания "Ko oko" (США) участвует в совместном российско-американском предприятии "Полярное сияние" на Ардалине. Президент компании "Mara o Oil" В. Бегини сообщил, что летом 1999 г. компания завершит строительство плавающего нефтяного резервуара для проекта "Сахалин-2", готовится также инвестиционный пакет в 348 млн. долл. для этого проекта международными финансовыми организациями. Фармацевтическая компания "KRKA" (Словения) начала реализацию проекта по созданию в Истринском районе Московской области предприятия по производству поливитаминных комплексов, сердечно-сосудистых препаратов и антибиотиков на 30 -50 млн. долл. в год. Проект будет реализован в два этапа: на первом - производство полупродукта и упаковки готовых таблетированных и жидких препаратов; на втором - производство готовых лекарственных форм из субстанций "KRKA".
Компания "Сахалин Энерджи" ведет основные работы по добыче и вспомогательным операциям с использованием собственной рабочей силы, которая состоит главным образом из граждан России. Повседневное управление производством осуществляет производственное управление. Реализация проекта предусматривает также исполнение специализированных раьот подрядчиками компании, персонал которых почти полностью состоит из граждан России. Управление производством осуществляется в соответствии с опытом, накопленным работниками компании при реализации аналогичных проектов в Северном море и на шельфе Аляски. Отделы Производственного управления будут последовательно укомплектовываться в течение этапа строительства и будут готовы к эффективному руководству объектами по мере их ввода в эксплуатацию. Производственное управление принимает активное участие на всех стадиях строительства, включая составление рабочего проекта, само строительство, монтаж аппаратов и трубопроводов и ввод в эксплуатацию. Ключевые задачи организации производства: . Свести к минимуму риск для здоровья и безопасности персонала . Максимально использовать эффективные и проверенные опытом методы производства.
Нефтяная компания «Роснефть» - родоначальник создаваемой в России системы раздела продукции. Открытые компанией «Роснефть-Сахалинморнефтегаз» месторождения Одопту (1977 г.), Чайво (1979 г.), Лунское (1984 г.), Пильтун-Астохское (1986 г.) и Арктун-Дагинское (1989 г.) служат сырьевой базой для проектов «Сахалин-1», «Сахалин-2», в освоении которых уже вложены миллиарды долларов. Вполне естественно, что эти гигантские вложения принесут в перспективе определенные доли прибыльной продукции инвесторам (в том числе и НК «Роснефть») и Государству, которое практически «кредитует» проекты СРП стабильным правовым и специальным налоговым режимом. СРП является единственным в действующем законодательстве режимом недропользования, при котором предусматривается использование до 80% российского производственного персонала и до 70% российских подрядчиков и поставщиков. К сожалению, регламентируемая законом норма российского участия в подрядных работах в среднем реализуется не в полной мере. По данным доклада Правительства РФ «Об итогах работ по реализации СРП за 2008 год» доля участия российских предприятий и организаций колеблется в пределах от 25,3% («Са-халин-2») до 60,8% («Харьягинское месторождение»).
При этом заранее оговариваются сроки выполняемых работ, технические характеристики, затраты и цены. Соблюдение договорной дисциплины и взаимных соглашений сводится к тому, что фирма обязуется своевременно произвести и сдать в эксплуатацию обеззараживающую систему питьевой воды, а заказчик должен оплатить произведенные работы в указанные сроки. Оценка затрат, которых потребует реализация проекта, будет произведена в финансовом плане. 2.4 План строительства и наладки. В настоящее время фирма “ Росводоканал “ находится на начальном этапе своего развития, который связан с решением вопросов финансирования своей деятельности, самостоятельным поиском потенциальных заказчиков и освоением целевого рыночного сегмента. Положение крайне осложняется состоянием экономики в стране. Для реализации данного проекта фирма готова взять на себя функции “ Генпроектировщика “ и “ Генподрядчика “, а также задействовать все виды движимого и нежвижимого имущества. В связи со спецификой предлагаемых услуг фирма сама разработает для любого водохозяйства оптимальную схему хлорирования и защиты объекта от аварий применительно к к местным условиям с максимальным использованием существующих сооружений и строительных конструкций на базе современного технологического оборудования и микропроцессорной техники.
Фонд имени короля Бодуэна. Создание в 1976 г. Фонда было приурочено к 25-летнему юбилею со дня восшествия на престол тогдашнего Короля бельгийцев. Фонд занимается вопросами улучшения условий жизни, охраны архитектурного наследия, социальной помощи, борьбы с бедностью и т. д. В то же время Фонд финансирует и научные исследования по таким направлениям, как экономическое будущее Бельгии, демография, иммиграция. Значительные средства тратятся Фондом на реализацию проектов по защите окружающей среды, планированию развития городов, в том числе, с учетом адаптации в городах детского населения, пожилых людей и инвалидов. С 1990г. Фонд осуществляет проекты по профессиональной подготовке молодежи и контактам между сообществами Бельгии. Фонд контролирует деятельность 12 полунезависимых фондов, разрабатывающих самостоятельные программы. Один из таких фондов, например, занимается вопросами охраны культурного и архитектурного наследия Бельгии.Средства Фонда складываются из процентов с капитала, а также частных пожертвований.
Он призвал к свертыванию американского участия во Вьетнамской войне и наведению порядка внутри страны. В 70-е годы массовые движения сходят на нет. Но не только политика Никсона была тому причиной. Началось кризисное десятилетие, экономическая конъюнктура резко изменилась, изменились и настроения американцев. Кроме того, большая часть требований массовых движений была удовлетворена. Расизм был поставлен вне закона, а в 1972 году вступила в силу 26 поправка к конституции, давшая право голоса молодежи с 18 лет. Теперь в центре внимания оказались экономические проблемы – следующие один за другим экономические кризисы, нехватка энергии, инфляция. Никсон отреагировал на эти проблемы новым расширением государственного регулирования. Впервые в мирное время был введен контроль над ценами, число американцев, получающих всякого рода государственные пособия, достигло астрономической цифры, миллиарды долларов были потрачены на реализацию проектов достижения «энергетической независимости». Но именно в момент максимального расширения функций государства выявились и негативные последствия этого. В 1872 году в ходе очередной предвыборной кампании сотрудники Никсона, выдвинувшего свою кандидатуру на переизбрание, попытались установить подслушивающую аппаратуру в штаб-квартире его соперника от демократической партии, которая располагалась в гостинице «Уотергейт» в Вашингтоне.
Можно также утверждать, что и прошлое, начавшееся с 30-х годов, хозяйственное освоение Арктики стало возможным только благодаря СМП (подробнее – см. «Приложения»). Опыт освоения Норвегией месторождений Северного моря показывает, что привлечение одного рабочего в нефтегазовую отрасль обеспечивает работой 10-12 человек в смежных отраслях (металлургия, машиностроение, связь, транспорт, пищевая промышленность и т.д.). При осуществлении проекта «Сахалин-1» появляются тысячи новых рабочих мест на вспомогательных, сейсморазведочных работах, на морских буровых установках и т.д. Природа российской Арктики весьма сурова, и это обстоятельство диктует необходимость сокращения времени пребывания обслуживающего персонала на буровых установках, автоматизации процесса нефтегазодобычи. Поэтому освоение шельфа невозможно без решения проблемы развития инфраструктуры, в которую входит Северный морской путь. Один из вопросов этой концепции должен касаться обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Принципиально новым в этом направлении может стать применение выведенных из строя по конверсии кораблей ВМФ и переоборудованных атомных подводных лодок, других вспомогательных средств (например, экранопланов):Транспорт Развитие транспортной инфраструктуры Севера отстает от других регионов страны.
Первоначальным условием рассмотрения вопроса о предоставлении займа является наличие технико-экономического обоснования проекта.Банк выступает своими средствами для финансирования не более 50% расходов по реализации проекта при условии, что другие участники проекта предварительно согласны рассматривать IB в качестве многостороннего финансового института, аналогичного МБРР.Экспортный проект, по определению Банка, - это проект, предусматривающий осуществление инвестиций (поставок) части или всей производственной системы в области промышленности, энергоснабжения, связи, как в государственном, так и в частном секторах, при условии "значительной" доли в поставках товаров и услуг фирмами стран Северной Европы. Займы IB, помимо финансирования поставок из пяти стран, могут выделяться для финансирования других расходов, связанных с реализацией проекта: организационных расходов по созданию предприятия, закупки из третьих стран и т. д.Северный фонд экспортных проектов ( OPEF). Фонд призван содействовать развитию международной конкурентоспособности предприятий стран Северной Европы, осуществляющих экспортные операции вне единого рынка ЕС.
Один из них строительство ТЭЦ в свободной экономической зоне «Находка». Газ для нее предполагается доставлять танкерами Приморского морского пароходства, вначале из Арабских Эмиратов, а затем - с Сахалина. Но не ясно, кто возьмется финансировать этот проект. По мнению специалистов, предлагаемый вариант транспортировки сжиженного газа будет в два раза дороже, чем подача природного газа по трубам с Сахалина. Мало того, в Приморском крае еще нет терминалов, установок регазификации и разводящей сети газопроводов среднего и низкого давления от терминалов к потребителям. Кроме того, и на Сахалине надо построить терминалы и завод по переработке газа. Для транспортировки газа металловедами требуется охлаждать его до минус 162 градусов. Администрация Приморского края больше склоняется к варианту подачи газа в край к 2004 году. Он должен поступать по предлагаемому газопроводу: Дачи - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск - Лучегорск - Владивосток - Находка - Партизанск. Однако его строительство ближайшее время за счет федерального бюджета или за счет российских инвесторов проблематично. Следует отметить, что российская доля газа от проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» недостаточна даже для Хабаровского края и вовсе не предусматривает снабжение им Приморского края в ближайшие годы.
Он пояснил, что тема энергоносителей в ходе встречи "тройки" возникла в связи с обсуждением ситуации в Ираке и на Ближнем Востоке, которая влияет на стабильность и непрерывность поставок нефти на мировой рынок. "В связи с этим президент РФ напомнил своим коллегам, что Россия никогда не срывала своих обязательств по поставкам газа и такой же позиции придерживается и в отношении поставок нефти", – сказал Приходько. В настоящее время известно несколько проектов строительства новых нефтепроводов, которые могут соединить Россию и Прикаспийский регион с Персидским заливом для поставок нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион. Рассмотрим эти проекты, причем главной оцениваемой величиной будет качество нефти и, следовательно, ее возможная конкуренция на рынке потребителя. Проект «Россия-Казахстан предусматривает поставку российской, казахстанской и туркменской нефти на иранские НПЗ и возможность поставки нефти через Персидский залив в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, для реализации проекта планируется не только использовать существующие нефтепроводы, но и построить новые нитки по маршруту Павлодар—Чарджоу—Туркменбаши – Нека - Тегеран.
К строительству 141 тыс. кв. м жилья привлекаются фирмы CI EREX (Португалия) и консорциум ВМА. Поселок из 300 - 500 коттеджей будет сооружать фирма CO S RUC QUEBEC (Канада). Финансирование строительства жилых зданий и коттеджей предусмотрено осуществить за счет выпуска облигаций жилищного займа, а также привлечения долгосрочных кредитов банка САRE (Бельгия). Коммерческий банк "СБС -АГРО" выразил заинтересованность в размещении облигаций жилищного займа. Общая стоимость проекта оценивается в 150-170 млн. долл. США. Реализация проекта позволит не только приблизиться к решению жилищной проблемы г. Курска, но и значительно изменить его облик. Для строительства колхозного рынка и вокзала привлекаются фирмы Испании и Турции . Завершаются переговоры с фирмой SIMPELKAMP (Германия) о строительстве 'под ключ' завода по производству гипсоволоконных плит, применение которых позволит значительно удешевить стоимость жилищного строительства. Спрос на эту продукцию на внутреннем и внешнем рынках очень высок и продолжает увеличиваться. Общая стоимость проекта около 30 млн. долл. США. В стадии завершения переговоры с фирмой РСЕ (Германия) о строительстве "под ключ" завода по производству сухих смесей, применение которых позволит существенно сократить сроки строительных работ при высоком их качестве.
![]() | 978 63 62 |