![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Роль и функции национального счетоводства Республики Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Угон населения Беларуси на принудительные работы (январь 1942 июнь 1944) / «Остарбайтеры». Принудительный труд белорусского населения в Австрии. Документы и материалы.P Грац: Общество по исследованию последствий конфликтов и войн; Минск: Национальный архив Республики Беларусь, 2003. Т. 2. С. 726. Кнопп Г. СС: Черная инквизиция / Пер. с нем. А. Чикишева.P М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2005. 284 с. Литвин A.M. К вопросу о казачьих формированиях вермахта на Беларуси (19411944) / Война. Народ. Победа: материалы международной научной конференции. Москва, 1516 марта 2005 года / [отв. ред. М.Ю. Мягков, Ю.А. Никифоров]; Ин-т всеобщ. Истории РАН.P М.: Наука, 2008. С. 294306. Маврогордато Р., Зимке Э. Полоцкая низменность / Армстронг Дж. Партизанская война. Стратегия и тактика. 19411943 / Пер. с англ. O.A. Федяева.P М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007. С. 151196. Мюллер-Гиллебранд Б. Сухопутная армия Германии 19331945Pгг.P М.: Изографус, Эксмо, 2003. 800 с. Мюллер Н. Вермахт и оккупация (19411944). О роли вермахта и его руководящих органов в осуществлении оккупационного режима на советской территории.P М.: Воениздат, 1974. 388 с. Пишенков A.A. «Штрафники» СС
Уставом НБ более детально определены компетенция Председателя Правления, порядок принятия решений Правлением. НБ Республики Беларусь представляет собой единую централизованную систему, состоит из центрального аппарата и подведомственных ему учреждений, предприятий и организаций. Высшим органом руководства является Правление НБ Республики Беларусь. Исполнительным коллегиальным органом является Совет директоров, возглавляемый Председателем Правления Национального банка. Председатель Правления руководит всей деятельностью НБ и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Национальный банк Республики Беларусь функций. Основными функциями Национального банка Республики Беларусь являются: проведение единой государственной денежно-кредитной политики; регулирование денежного обращения; валютное регулирование; организация и осуществление валютного контроля; организация межбанковских расчетов и кассового обслуживания банков; консультирование, кредитование и осуществление функций финансового агента Совета министров Республики Беларусь; совместное с Министерством финансов исполнение республиканского и местного бюджетов; государственная регистрация банков, специализированных кредитно-финансовых учреждений; выдача лицензий на осуществление банковских операций; регулирование внешнеэкономической банковской деятельности; регулирование кредитных отношений; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка кредитования; создание и накопление золотовалютных резервов Республики Беларусь; осуществление всех видов банковских операций, необходимых для выполнение основных целей НБ Республики Беларусь; регистрация эмиссии ценных бумаг банков; проведение анализа и прогнозирования кредитно – денежных и валютных отношений; инкассация и доставка денежной наличности, валютных и других ценностей коммерческим банкам и другим субъектам хозяйствования.
Государственный университет МТС Машинно-тракторная станция НАРБ Национальный Архив Республики Беларусь НИИ Научно-Исследовательский Институт НКВД Народный Комиссариат Внутренних Дел НСНП Национальный Союз Нового Поколения НСРМ Национальный Союз Русской Молодежи НТС Национально- (НародноТрудовой Союз НОРР Национальная Организация Русских Разведчиков НОРМ Национальная Организация Русской Молодежи ОКХ Высшее Командование Сухопутных Сил Германии ОРЮР Организация Российских Юных Разведчиков ОУН Организация Украинских Националистов ПВО Противовоздушная оборона П/П полевая полиция ПЦБ Политический Центр по борьбе с Большевизмом
Правильная монетаристская политика играет важную роль в период не только инфляции, но и депрессии; взаимоотношения коммерческого банка с Национальным банком в Республике Беларусь обусловлены самим механизмом взаимоотношений субъектов рынка ссудного капитала. Основная задача Национального банка Республики Беларусь - проведение в жизнь денежно-кредитной политики государства на современном этапе, которая должна обеспечивать бесперебойное функционирование финансовой и банковской системы государства; в настоящее время происходит дальнейшее развитие кредитно-банковской системы в Республике Беларусь, и, прежде всего ее функций. Наряду с основной функцией - аккумуляцией свободных денежных средств и превращении их в ссудный капитал - развиваются другие функции. кредитно-банковская система государства требует реконструкции, т.е. совокупность негативных факторов представляющих собой серьезные проблемы для банковского сектора, требует его кардинального оздоровления в общем контексте экономических реформ; таким образом, прежде всего, необходимо законодательно запретить использование денежно-кредитной эмиссии для финансирования бюджетного дефицита, а также любых государственных и иных проектов и установить зависимость эмиссии от роста ВВП и скорости оборота денежной единицы; в заключении можно сказать, что в стране наблюдается явный дефицит капитала, как у государства, так и у национального бизнеса, необходим поиск стратегических иностранных инвесторов, быстрая интернационализация кредитно-банковской системы Республики Беларусь, что соответствовало бы весьма высокой открытости нашей страны.
Места остановок автопоезда Смоленск, Минск, Брест, Варшава, Доргау, река Эльба. Участники акции везут с собой капсулы с землёй Мамаева кургана, с Дороги жизни блокадного Ленинграда. В.П. Водолацкий привёл примеры военно-патриотического воспитания кадетов, курсантов суворовских и нахимовских училищ. При поддержке Парламентского собрания в белорусском лагере «Зубрёнок» проводится сбор кадетских корпусов России и Беларуси, в Анапе воспитанников суворовских училищ. Союзное государство проводит организацию санаторно-курортного обслуживания ветеранов войны России и Беларуси. «День Победы не должен закончиться 9 Мая» под таким девизом, по словам В.П. Водолацкого, должны относиться к ветеранам руководители местных органов власти. На тему «Безопасность Союзного государства сегодня» в минской студии выступал председатель Комиссии Парламентского собрания по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, заместитель председателя Постоянной комиссии палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь А.С. Войкович
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАДРОВ Контрольная работа по дисциплине: Банковское дело на тему: Национальный банк Республики Беларусь и его роль в обеспечении стабильности банковской системы БеларусиВыполнил: слушатель КТЦ, ПБД-1 Минск 2010 Содержание 1. Современная роль Национального банка 2. Статус национального банка Республики Беларусь 3. Функции Национального банка 4. Нормативные правовые акты НБ РБ Заключение Список использованных источников 1. Современная роль Национального банка Современная роль Национального банка в экономике страны заключается в денежном авансировании расширенного воспроизводства посредством обеспечения потребностей народного хозяйства в денежных средствах для реализации совокупного общественного продукта и национального дохода страны. Национальный банк Республики Беларусь, является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политологии РЕФЕРАТ на тему: «Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства» МИНСК, 2008 СОДЕРЖАНИЕ 1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства. 2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства. 3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства. 4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах. 1.Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства. И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы. Сам термин «президент» происходит от латинского слова «praeside s», т.е. «сидящий впереди». В античные времена президентом называли председательствующих на различных собраниях.
Согласно нормативным указаниям Национального банка Республики Беларусь корреспонденция счетов по операциям с векселями должна осуществляться только через расчетный счет держателя векселя. Данное ограничение должно способствовать нормализации расчетов субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Бланки векселей должны иметь определенные степени защиты, изготовление которых не допускается без предварительной экспертизы их защищенности от подделки. Данное положение, конечно, способствует уверенности эмитента от подделки его векселя, однако сама процедура получения бланка длительная, а иногда и дорогая. Банковские векселя выписываются в денежных единицах Республики Беларусь. Данное ограничение способствует дедолларизации экономики и необходимо в условиях жесткого контроля со стороны государства за хождением иностранной валюты на территории Республики Беларусь, однако в условиях перехода к "цивилизованному" рынку недопустимо. Вексель часто отождествляют со средством платежа и платежным средством. Однако, когда речь идет о расчетной функции векселя (именно с этой функцией государственные и негосударственные органы связывают надежды при работе над созданием эффективных вексельных расчетов для "расшивки неплатежей") недопустимо смешивать понятия средство расчетов и средство платежа.
Представляется необходимым разработать принципы и порядок формирования бюджета СЭЗ в части доходов и расходов, что связано с определением и формированием соответствующих статей. - На территории СЭЗ следует установить отличный от остальной территории Республики Беларусь порядок валютного регулирования. Ограничения в очередности платежей, валюты платежа, купли-продажи валюты по рыночному курсу недопустимы в условиях СЭЗ. - Законодатель урегулировал создание банков на территории СЭЗ. Так, Правила создания и регулирования деятельности банков на территории свободных экономических зон Республики Беларусь утверждены Постановлением Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2001 № 174. Однако на территории зоны «Брест» действует пока только филиал Национального банка, функции которого, по определению, не соответствуют целям СЭЗ. Для нормального функционирования СЭЗ необходимо создать условия для привлечения в зону банков, страховых компаний, финансовых компаний и других финансовых посредников. - Представляется необходимым установить в зоне право собственности на землю, поскольку в настоящее время администрация СЭЗ “Брест” имеет право заключать договор об аренде земельного участка сроком на 99 лет, при этом срок функционирования самой зоны определен в 50 лет.
Выше уже отмечалось, что Российская Федерация восприняла данный подход. Согласно ст. 2 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в банковскую систему входят не только банки, но и небанковские кредитно-финансовые организации. Очевидно, что в данном случае речь идет не о банковской системе, а о системе кредитных организаций. Однако российский законодатель считает данные понятия синонимами. Кроме того, в банковскую систему иногда включают — создаваемые при высших органах государственной власти комитеты, советы, комиссии, создаваемые центральным банком советы, группы экспертов . В соответствии с п. 24 Устава Национального банка в целях совершенствования денежно-кредитной политики и банковской системы Республики Беларусь при Национальном банке создан Консультативный совет. В его функции входит оказание Национальному банку экспертных, информационных и консультативных услуг. Председателем Консультативного совета является Председатель Правления Национального банка. Совет состоит из представителей: Президента Республики Беларусь, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка, банков и экспертов.
Следует отметить, что законодательная база претерпевает значительные изменения, поэтому регулярно публикуются Указы Президента Республики Беларусь, Законы и нормативные подзаконные акты, которые вводят новые, уточняют или отменяют старые правила ведения валютных операций. Основными законодательными документами, регулирующими проведение валютных операций, в том числе и операций на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь, на данном этапе являются: Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» № 226-3 от 22.07.2003 г., Банковский Кодекс Республики Беларусь, Правила проведения валютных операций, утвержденные постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004 г. №72, Указ Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 г. №452 «Об обязательной продаже иностранной валюты» и др. документы. Современный валютный рынок представляет сложную и динамичную экономическую систему, которая функционирует в рамках всего мирового хозяйства. Валютный рынок непрерывно развивался, усложнялся и приспосабливался к новым условиям, пройдя путь от локальных центров торговли векселями в иностранных валютах до фактически единственного подлинно международного рынка, экономическую роль которого трудно переоценить.
В данном документе конкретизированы на планируемый период мероприятия, обеспечивающие достижение поставленных целей, и определены механизмы регулирования и контроля . Основные направления взаимоувязываются с макро экономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В этих целях национальный банк взаимодействует с министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками. В совокупности функций центральных банков (в том числе Национального банка Республики Беларусь) выделяют: - функцию разработки денежно-кредитной политики (формулирование целей политики, определение набора инструментов для достижения целей); - функцию реализации политики, установления определенных условий использования инструментов для достижения целей . Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др. . Процесс денежно-кредитного регулирования включает два этапа.
Для них контроль за выполнением национальных, региональных программ, бюджетов является одной из задач по реализации контрольных функций в целом. Органы, для которых контрольная – основной вид деятельности: Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь; Комитет государственного контроля Республики Беларусь; Министерство финансов Республики Беларусь; Министерство по налогам и сборам и его органы; Национальный банк Республики Беларусь и банки второго уровня. 6. Полномочия КГК и нацбанка в сфере ФП РБ указывает на то, что этот орган осуществляет госконтроль за исполнением республиканского бюджета, использованием госсобственности, исполнения актов парламента. КГК включает в себя центральный аппарат с входящими в него департаментами финансовых расследований, и департаментом финансового мониторинга. КГК осуществляет контроль за - исполнением республиканского бюджета - расходованием средств республиканских и местных бюджетов на содержание госорганов. -законность использования ЮЛ, и ИП государственных финансовых ресурсов. -соблюдение госорганами и банками зак-ва, регулирующих использование кредитных и валютных средств.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Инвестиции и их роль в экономике: макроэкономические модели» Гомель 2009 Содержание Введение 1. Инвестиции, сущность, виды, факторы определяющие объем инвестиций 2. Роль инвестиций в неоклассической и кейнсианской моделях функционирования экономики 3. Состояние, тенденции и роль инвестиций в национальной экономике Республики Беларусь Заключение Список использованных источников Введение Понятие инвестиция прочно вошло в нашу общественно-экономическую жизнь. Оно используется политиками, учеными, банкирами, руководителями, специалистами предприятий и организаций. Инвестиционную деятельность и ее состояние в Республике Беларусь освещают все средства массовой информации. Интерес к проблемам инвестиций неуклонно возрастает. Развитие общества требует постоянного роста производительных сил в количественном и качественном смысле. Воспроизводственный процесс поддерживается стабильным притоком новых основных и оборотных средств, использованием достижений научно-технического прогресса, дающих неуклонное возрастание эффективности общественного производства.
Работа построена следующим образом: в 1-й главе анализируются основные социально-экономические показатели (население, трудовые ресурсы, ВВП, внешняя торговля и др.), характеризующие состояние экономики Венгрии в целом и основные предпосылки для развития туризма; во 2-й главе подробно рассматриваются показатели, описывающие состояние и динамику развития сферы туризма в Венгрии, а также роль туризма в экономике страны. Основные показатели развития экономики и, в частности, сферы туризма приведены в сравнении со странами «Вышеградской четверки» и Республикой Беларусь. В работе использовались 1) отчеты Венгерского центрального статистического бюро и Центрального банка Венгерской Республики; 2) отчеты по развитию туризма в Европе Европейского статистического комитета (EUROS A ); 3) статистические отчеты Всемирной туристской организации; 4) отчеты Белорусского статистического комитета и Национального банка Республики Беларусь. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Таблица 1. Основные экономические показатели Венгерской Республики в сравнении со странами В-4 и Республикой Беларусь в 2007 г. Площадь (тыс. км2)Население млн. человекВВП (ППС) (млрд долл США)ВВП (офиц. курс) (млрд долл. США)ВВП (ППС) на душу населения долл СШАТемп роста реаль-ного ВВП (%)Экспорт (млрд долл США)Импорт (млрд долл США)Сальдо (млрд долл США)Темпы инфляции (%)Безработица 4324491,021443016620327003 1330 1466-136 1,86 Мир -67076561054620100005,213890137401501-4 (разви-тые) 5-20 (разви-вающ)0,30Источник: составлено автором по Выводы по таблице: по уровню экономического развития, Венгрия ближе всего к странам Вышеградской Четверки (Польша, Чехия, Словакия); в частности к Чехии. следует отметить нехарактерно высокий для стран ЕС показатель инфляции в Венгрии (на порядок выше, чем в других странах) и очень низкий темп прироста ВВП (1,1%).
Банковским законодательством определяются правовой статус Цели и функции Национального банка, особенности его функционирования, а также дается характеристика коммерческих банков, их видов, операций, порядок государственной регистрации банков, порядок создания, реорганизации, ликвидации банков, взаимоотношения с клиентурой. К актам законодательства относятся : Конституция Республики Беларусь; Гражданский кодекс республики Беларусь; Банковский кодекс Республики Беларусь; законы Республики Беларусь; декреты и указы Президента Республики Беларусь; постановления Правительства Республики Беларусь; нормативные правовые акты Национального банка Республики Беларусь или республиканских органов государственного управления, принятые на основании и во исполнение банковского законодательства. Национальный банк во исполнение своих надзорных функций регламентирует порядок осуществления банковских операций. Банковское законодательство Республики Беларусь наделило Национальный банк правом издавать соответствующие правила, инструкции, положения, другие нормативные документы, обязательные для исполнения всеми банками на территории республики, а также обязательные для исполнения республиканскими и местными органами управления, всеми юридическими и физическими лицами, действующими на территории Республики Беларусь, Национальный банк вправе издавать нормативные акты совместно с правительством Республики Беларусь или по его поручению с республиканскими органами государственного управления.
Участниками системы BISS являются Национальный банк Республики Беларусь, коммерческие банки, небанковские финансово-кредитные организации. Функции оператора этой системы выполняет Белорусский межбанковский расчетный центр. Межбанковские расчеты по прочим денежным переводам осуществляются в клиринговой системе на чистой основе. Критерии отнесения денежного перевода к крупным устанавливаются Национальным банком Республики Беларусь. Суммы крупных денежных переводов по перечислению средств в бюджет определяются совместно Министерством финансов и Национальным банком. Срочность платежа определяется самим плательщиком, причем по любому платежу, независимо от его размера. Для этого на расчетных документах в правом верхнем углу делается пометка “срочный платеж”. Основными целями проведения крупных и срочных платежей на валовой основе в режиме реального времени через систему BISS является обеспечение их надежности, минимизация рисков в рамках платежной системы республики, ускорение оборачиваемости денежных средств. В системе валовых расчетов в режиме реального времени осуществляются крупные денежные переводы по сделкам купли-продажи иностранной валюты и ценных бумаг, по купле-продаже кредитных ресурсов и другие крупные и срочные денежные переводы по платежам банка и по просьбе клиенотов.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: - изучить понятие потребительского кредитования и его роль; - дать классификацию потребительского кредита; - рассмотреть зарубежный опыт потребительского кредитования; - раскрыть процедуру оформления и учета операций по потребительскому кредитованию; - проанализировать розничный кредитный портфель Октябрьского отделения ОАО «БПС-Банк» в г.Минске; - оценить уровень развития розничного банковского кредитования в Республике Беларусь; - выявить проблемы и внести предложения по совершенствованию потребительского кредитования в ОАО «БПС-Банк». При написании работы использовались следующие нормативно-правовые документы: Банковский кодекс Республики Беларусь, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь и постановления Правительства и Национального банка Республики Беларусь, внутренние положения и статистические данные ОАО «БПС-Банк». 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ 1.1 Понятие потребительского кредитования и его роль Основной ролью потребительского кредита является повышение жизненного уровня населения.
![]() | 978 63 62 |