телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Рыночная концентрация

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по коммерческому праву

(территориальные) границы товарного рынка – территория, на которой покупатели приобретают или могут приобрести изучаемый товар (товары-заменители) и не имеют такой возможности за ее пределами; 3) структура рынка – совокупность количественных и качественных показателей, к которым относятся: число хозяйствующих субъектов (количество и состав продавцов и покупателей) и доли, занимаемые ими на данном товарном рынке; показатели рыночной концентрации; условия входа на рынок; открытость рынка для межрегиональной и международной торговли; 4) барьеры входа на рынок – обстоятельства, препятствующие возможностям для новых хозяйствующих субъектов войти на товарный рынок; 5) рыночный потенциал хозяйствующего субъекта – экономическая (рыночная) власть предприятия

скачать реферат Малые предприятия

Оно идет вслед за ними в роли хотя и вполне достойного, но все же аутсайдера. Если в России еще в 1992-1994 гг. вся экономика, включая малый бизнес, жила по стохастическим законам первоначального накопления капиталов, то к 1995 г. все четче стали действовать законо-з- 35А. мерности цивилизованной рыночной системы. Реже встречались случаи, когда какое-либо малое предприятие легко скупало дорогостоящие здания и даже средние производственные предприятия. Нормой становился доход на одного занятого в МП на уровне, колеблющемся вокруг средней заработной платы по стране. В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений. Например, в Москве на месте еще недавно многочисленных индивидуальных торговых ларьков возникли хорошо оформленные торговые павильоны, принадлежащие той или иной крупной фирме.

Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

В этой связи активизировалась работа над Комплексной программой научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий. Но программно-целевые подходы не могли дать эффект в среде с деформированными товарно-денежными, рыночными отношениями. В силу своей инерционности административно-командная система не могла быть настроена на постоянное самообновление, модернизацию экономических структур, решение перспективных задач. Попытки концентрации сил на приоритетных направлениях приносили мало пользы и лишь усугубляли диспропорции в народном хозяйстве. Огромные ресурсы проваливались как сквозь землю. Во всех сферах жизни нарастали негативные процессы, предотвращение стагнации давалось все с большим трудом. После того, как с Л. И. Брежневым случился инсульт, он утратил контроль за положением дел и плыл по течению. Все меньше и меньше времени он уделял исполнению партийных и государственных обязанностей, заканчивая рабочую неделю в четверг. Примеру Брежнева следовали и другие секретари ЦК КПСС. Нити управления сходились в руках работников более низких рангов, которые не обладали правом принимать ответственные решения и стремились уклоняться от ответов по существу вопросов

скачать реферат Олигополия

Сговор с другими компаниями относительно уровня цен и объема производства является фактором увеличения контроля над рынком. Эта стратегия обычно является выгодной для всех участников сговора. Однако достижение соглашения - весьма трудная задача. Существует ряд условий, которые облегчают прямой сговор: высокие барьеры для входа новых фирм на рынок; небольшое количество фирм на рынке; высокая степень однородности продукции; растущий спрос на отраслевую продукцию; особенности законодательства. Одним из видов неявного сговора, позволяющим координировать действия фирм, является практика ценового лидерства, когда крупная компания первой меняет цену, а все остальные следуют за ней. Барьеры для вхождения новых фирм на рынок. Высокие барьеры для новых фирм также поддерживают значительный уровень рыночной концентрации и сохранение олигополии. Они принимают разную форму: экономии на масштабах производства, экономии на издержках вследствие накопленного опыта, известности товара, проведенной рекламной компании, сложности товара, множественности моделей товара, капиталовооруженности и т.д. Рисунок 2 Экономия на масштабах, основанная на известности товаров, является важным барьером для других фирм, желающих работать на данном рынке.

 Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили...

Член совета Ассоциации политологов и экспертов-консультантов (АСПЭК) В. Горюнов говорил в январе, в разгар демонстраций протеста пенсионеров: «Происходит то, о чем говорили еще полгода назад, когда началось обсуждение монетизации льгот. Основа социальных протестов объективна закон полностью асоциальный и неправильный по сути Была проведена мерзкая с этической точки зрения PR-кампания в СМИ, в которой участвовали правительство и Единая Россия. Говорили о прибавке реальных денег людям с мизерными доходами, для которых 200 руб.P это лишняя конфетка, в которой они себе отказывали. При этом утаивалось, что эти люди теряют»281. В те январские дни «Живой журнал» в интернете собрал личные впечатления людей, которые сами наблюдали эти события, слушали разговоры и составили какое-то мнение, представляющее общий интерес. Вот пара таких реплик: «В общем, если кто-то хотел антинародных реформ может гордиться. Они действительно получились по-настоящему антинародными. В Кремле (и вокруг Кремля) долго говорили, что весь смысл концентрации власти, ограничений свободы, ужесточения режима и прочих нововведений последних двух лет только в том, чтобы с помощью антинародных реформ вывести страну в светлое завтра рыночной экономики и процветания

скачать реферат Экономика переходного периода в России

Оно идет вслед за ним в роли хотя и вполне достойного, но все же аутсайдера. Если в России еще в 1992 -1994 гг. вся экономика, включая малый бизнес, жила по стохастическим законам первоначального накопления капиталов , то к 1995 г. все четче стали действовать закономерности цивилизованной рыночной системы. Реже встречались случаи, когда какое- либо малое предприятие легко скупало дорогостоящие здания и даже средние производственные предприятия. Нормой становился доход на одного занятого в МП на уровне, колеблющимся вокруг средней заработной платы по стране. В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации, а также самой хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприяти оказываются первой жертвой таких поглощений Например, в Москве на месте еще недавно многочисленных индивидуальных торговых ларьков, возникли крупные, хорошо оформленные, торговые павильоны, принадлежащие той или иной крупной фирме.

скачать реферат Олигополия как форма современной рыночной структуры

Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, “олигополисты” используют неценовые методы борьбы : техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж. 1.Олигополия и рыночная концентрация. Олигополия - особая рыночная структура, при которой на рынке доминирует несколько фирм. Характерная особенность олигополистического рынка - зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка - “картельное соглашение”.

скачать реферат Конкурентность российских товарных рынков

По сравнению с ТЭК, барьеры входа на рынки предприятий но оказанию транспортных услуг легче преодолимы, что привело к возникновению на этих рынках многочисленных новых структур, особенно в сфере автотранспортных услуг, а также в водном и воздушном транспорте, и постепенно к формированию конкурентной среды. Географические границы рынков продукции пищевой промышленности, как правило, находятся в пределах административных границ субъектов Федерации или более мелких территориальных образований, поэтому для них характерны неразвитость рыночной инфраструктуры, прежде всего транспортной, а также административные барьеры, устанавливаемые органами местной власти. При разработке мер конкурентной политики характеристика открытости рынка обычно тесно увязана с конкурентоспособностью отечественных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках. Ведь возможность входа на товарный рынок продавцов из других регионов или других стран существенно снижает рыночную концентрацию и угрозу монопольного поведения. Следовало бы, по моему мнению, различать возможности входа на международные рынки в связи с конкурентоспособностью отечественных производителей, с одной стороны, и рыночные проблемы, возникающие в создавшихся условиях на внутреннем рынке, - с другой.

скачать реферат Рыночный спрос и предложение, рынок олигополии

Этот объем бывает столь велик, что способен удовлетворить значительную часть существующего рыночного спроса на данную продукцию. Таким образом, при цене, покрывающей лишь минимум возможных издержек, достаточно будет всего нескольких компаний, чтобы обеспечить весь имеющийся спрос. Как показано на рисунке 4, если средние издержки меняются в соответствии с кривой АТС, а минимум издержек достигается фирмой при объеме продаж Q0 , будет достаточно лишь 2 - 3 компаний, чтобы при цене Р0 удовлетворить весь рыночный спрос Q1 . В такой ситуации уровень рыночной концентрации будет очень высоким. 2.Взаимозависимость фирм на рынке. Фирма-олигополист, так же как и монополист, может свободно устанавливать цены на свою продукцию. Но, в отличие от монополиста, оно старается этого не делать, поскольку последствия ее решения могут быть самыми разными в зависимости от реакции других фирм-участников рынка. Так, снижение цены может, во-первых, сопровождаться снижением цен у компаний-конкурентов и, таким образом, не дать желаемого увеличения объема продаж и прибыли.

Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
скачать реферат Рынок и конкуренция

Основной организационной формой такие объединения является концерн. Существование процессов диверсификации и конгломерации во многом объясняется наличием монопольных барьеров, препятствующих проникновению в отдельные сферы рынков, а также антитрестовское законодательство, запрещающее слияние горизонтального и вертикального типа. Для оценки рыночной концентрации и степени контроля рынка крупными фирмами используется несколько методов: 1) Определение размера чистых прибылей, получаемых фирмами и отраслями, так как предполагается, что норма или масса прибыли в отрасли напрямую зависят от степени рыночной концентрации. Недостатки этого метода связаны с ненадежностью статистики прибылей, завышением фирмами издержек, применением различных схем амортизации и списания убытков. 2) В связи с тем что монополистическая власть и концентрация могут приводить к ценам, превышающим предельные и средние издержки производства, одним из возможных методов ее оценки является определение степени превышения рыночными Ценами предельных или средних издержек.

скачать реферат Все что конспектировал по олигополии

Производители знают, что если они понизят цену, то их конкуренты сделают то же самое, что приведет к падению доходов. Поэтому вместо ценовой конкуренции, которая более результативна в условиях современной конкуренции, “олигополисты” используют неценовые методы борьбы: техническое превосходство, качество и надежность изделия, методы сбыта, характер предоставляемых услуг и гарантий, дифференциацию условий оплаты, рекламу, экономический шпионаж. 1.Олигополия и рыночная концентрация. Олигополия - особая рыночная структура, при которой на рынке доминирует несколько фирм. Характерная особенность олигополистического рынка - зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли. Производители договариваются о сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка - “картельное соглашение”.

скачать реферат Конкуренция и монополия

Наконец, постановления Федеральной комиссии по торговле в основном направлены на защиту интересов потребителя, запрещение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение, а также против нечестных методов конкуренции. Кроме того, именно этой комиссией проводились важнейшие исследования рыночной структуры промышленности США. Когда в 1890 г. появился закон Шермана, он был принят практически без обсуждения. Это было время, когда экономисты верили, что только совершенная конкуренция может дать наилучшие результаты и только она является альтернативой монополии. Со временем антитрестовское законодательство США и его практическое применение претерпели значительные изменения. Выделим основные этапы этих изменений. 1890-1902. Принятие закона Шермана. Ориентация на ограничение уровня рыночной концентрации как фактора монополизации экономики. 1903-1911. Появление «правила разумного подхода», которое устанавливало виновность компании не по степени контроля над рынком, а по характеру ее поведения. Это правило возникло в ходе процесса над «Стандард ойл компани оф Нью-Джерси» и «Америкэн тобэкко компани», которые обвинялись в нарушении закона Шермана.

скачать реферат Шпаргалка по дисциплине Антимонопольное (конкурентное) право

Категория «рыночная концентрация». Рыночная или экономическая концентрация с т. зрения экономики – это сосредоточение эк-значимых признаков или характеристик в руках незначительного количества хозяйствующих субъектов. Юридическое понятие: это сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции . В качестве единицы концентрации рассматривается предприятия, являющиеся экономической единицей, выраб. стратегию поведения на рынке. Концентрация экономической власти м.б. пред-на в виде кол-х и кач-х признаков. Кол-е характеристики концентрации: активы предприятий (матер., нематер.) объем произвед. продукции; численность работающих; фонд з/П прибыль и др. Концентрация собственности показ. то, на сколько высока степень сформированности лиц, владеющих акциями. Конц. продуктов служит показателем сравнит. положения крупных продавцов при предоставлении конкретных товаров или услуг. Конц. покупателей – отражает ситуацию при которой большой % конкретной продукции приобретается сравнительно малым числом покупателей.

скачать реферат Биржевая деятельность на свободном рынке

Географические границы определяются экономическими, технологическими и административными барьерами, ограничивающими возможность у части покупателей приобрести данный товар на рассматриваемой территории. При определении географических границ учитываются многие факторы, в частности: - возможность перемещения товара между территориями; - доступность транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу; - отсутствие на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров; - сопоставимый уровень цен на соответствующие товары внутри границ этого рынка. По критерию географических границ рынок можно разделить на местный, региональный, межрегиональный, общероссийский. Структура рынка характеризуется количественными и качественными показателями. Количественными показателями являются: 1) численность продавцов, действующих на данном рынке; 2) доли, занимаемые продавцами на рынке; 3) показатели рыночной концентрации. К числу качественных показателей относятся: 1) наличие или отсутствие барьеров выхода на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодолимости.

Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

Сговор возникает между олигополиями относительно уровня цен и производства. Благодаря такому сговору компании увеличивают контроль над рынком. Эта стратегия выгодна для всех участников. Однако не всегда удается достичь такого. Прямой сговор становиться возможен в случае, когда новые компании не могут проникнуть на рынок ввиду высоких входных барьеров; действует небольшое количество компаний; однородность продукции очень высока; спрос на продукцию постоянно растет; входу на рынок препятствуют особенности законодательства. Существует и неявный сговор. Одним из таких сговоров является ценовое лидерство, когда крупная компания меняет цену, а остальные следуют ее примеру. 6) Барьеры для проникновения предприятий на рынок. В следствие высоких входных барьеров поддерживается уровень рыночной концентрации и сохранение олигополий. Третий вид несовершенной конкуренции - рынок монополистической конкуренции. Концепцию монополистической конкуренции разработал Э. Чемберлин. Он первым заметил, что дифференциация товара способствует появлению нескольких обособленных рынков взамен одного.

скачать реферат Государственная поддержка малого предпринимательства

С переходом на иной экономический курс, который воплотился в новых реформах и получил имя «шоковой терапии», начался второй этап в развитии российского малого предпринимательства. Рывок малого предпринимательства в сторону торговой и посреднической деятельности стал закономерной реакцией на введенный правительством налоговый прессинг. Предпринимателей тем самым подталкивали к тому, чтобы они начинали искать и находили способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудно контролируемыми наличными средствами, открывали большие возможности для ухода от налогов. К 1995 г. возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности оказались практически исчерпаны. В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Нередко участниками таких поглощений часто оказывались наиболее рентабельные малые предприятия. На каждом этапе развития малого предпринимательства государство оказывало ему поддержку соответственно поставленным целям.

скачать реферат Отрасль в условиях рынка

У конкретного предприятия могут существовать свои дополнительные критерии привлекательности отрасли. Даже если ситуация в отрасли однозначно ухудшается, в отдельных случаях это может пойти на пользу каким-то предприятиям, помочь им осуществлять свои стратегии. Например, это может способствовать укреплению позиций лидера отрасли. Сильные предприятия могут использовать неустойчивость слабых конкурентов в свою пользу. Предприятие может быть изолировано или подготовить достаточно сильную защиту в отношении факторов, которые делают отрасль в целом непривлекательной. Кроме того, может сложиться ситуация, когда продолжение работы в данной отрасли важно с точки зрения достижения успеха в других отраслях, где у предприятия есть интересы. Оценка уровня концентрации на отраслевых рынках При анализе отраслевой структуры особое значение имеет степень концентрации в нем продавцов (производителей) и покупателей (потребителей). Рыночная концентрация характеризуется их числом и долей в отраслевой продаже готовой продукции. Эмпирически выявлено, что уровень концентрации продавцов выше в тех отраслях, где количество фирм меньше.

скачать реферат Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Такая ситуация закономерно должна была генерировать новые тенденции в развитии Российского малого предпринимательства. Если в России еще в 1992–1994 гг. вся экономика, включая малый бизнес, жила по стохастическим законам первоначального накопления капиталов, то в 1995 г. все четче стали действовать закономерности цивилизованной рыночной системы. Реже встречались случаи, когда какое–либо малое предприятие легко скупало дорогостоящие здания и даже средние производственные предприятия. Нормой становился доход на одного занятого в малом предприятии на уровне, колеблющемся вокруг средней заработной платы по стране. В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности. Менее рентабельные предприятия не выдерживают экономической конкуренции со средними и крупными фирмами и вынуждены «свертывать» свою деятельность. Процессы централизации и концентрации капиталов противостоят увеличению численности малых предприятий. Обозначился очередной, третий этап качественных изменений в динамике и структуре малого бизнеса, сопровождавшийся, как было отмечено выше, значительным сокращением прироста числа малых предприятий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.