телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Учение Гегеля о бытие

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Обнаруживается множество бытий с присущими каждому индивидуальностями, внутренними характеристиками. Эту внутреннюю характеристику Гегель называет в – себе –бытием. « Бытие качества как таковое противоположность этому отношению с другим есть в – себе – бытие».8 В каждом наличном бытии или нечто заключены два момента: момент в - себе – бытия и момент бытия для другого, поскольку данное нечто раскрывается, обнаруживается лишь в соотношении с другими нечто. Быть для другого, по Гегелю, означает выявлять себя в связи и отношении с другим. Например, А определяется через Б, Б через В. Здесь А выступает как нечто, Б – как другое. Но Б есть не только другое, а и нечто, определяемым чем-то третьим. Следовательно, нечто определяется через нечто, т.е. само через себя. Вот это соотношение с самим собой Гегель называет истинной бесконечностью в противоположность дурной или нестинной бесконечнтсти. Таким образом, следующей категорией качества является для – себя – бытие. Но здесь существует противоречие. Для-себя-бытие возникает следующим образом: нечто определяется другим, но последнее само есть нечто. Следовательно, нечто приходит к себе, достигает своего конца и цели и посему становится законченным. Законченное наличное бытие ограничивается уже не другим, а собою и в себе. Вот это соотношение с собой, которое опосредуется через отрицательное отношение к другому, есть для – себя – бытие, и выступает как идеальное. Для-себя-бытие есть одно, другое исчезло. Категории для – себя – бытия, по Гегелю, соответствуют монады Лейбница и атомы Демокрита. Из понятия для–себя–бытия Гегель дедуцирует категории притяжения и отталкивания. Для-себя-бытие, как одно, отрицательно относится к себе, т.е. отталкивается от себя и тем самым порождает множество. « Для-себя-сущее одно как таковое не есть безотносительное подобно бытию, а есть отношение подобно наличному бытию; но оно соотносится не с другим, подобно нечто, а как единство нечто и другого он есть отношение с самим собой, и это отношение есть именно отрицательное отношение».9 Таким образом, одно оказывается совершенно несовместимым с собой, что и порождает многое. Этот процесс для-себя-бытия условно называется отталкиванием. Но множество представляет собой тождество единых, здесь происходит как бы притяжение единых в одно целое. « Единое исключает себя из самого себя и полагает себя как многое, но каждое из многих само есть единое, и поскольку оно ведёт себя как таковое, то это всесторонне отталкивание переходит в свою противоположность – в притяжение.10 Через понятие для-себя бытия Гегель переходит в категории количества. Сконструировав данную категорию, Гегель пытается показать, как оно, становясь всё более конкретным, получает качественную характеристику и, наконец, возвращается к качеству. Качество, по Гегелю, есть первая непосредственная определённость, тождественная с бытиём. Количество же есть тоже определённость, но ставшее безразличным к бытию. Количество меняется, а бытие остаётся тем же. С изменением количества деревьев участок остаётся лесом, а не становится лугом или прудом. Количественная граница, таким образом, есть и не есть граница, поскольку она свободно переступается. «Количество есть чистое бытие, в котором определённость положена уже не как тождественная с самим бытием, а как снятая им безразличная».11 Весь дальнейший логический анализ количества осуществляется Гегелем таким образом, чтобы показать, что количество получает всё больше и больше качественные оттенки.

Логика – наука о чистом понятии и абстрактной идее; природа представляет собой внешнюю реальность идеи, её экстериоризацию, дух – снятие экстериоризации, возвращение идеи к самой себе. Логика в системе Гегеля занимает центральное место. И это понятно: её предметом является сама абсолютная идея как система саморазвивающихся категорий, составляющая основу всей действительности. Согласно Гегелю, система категорий, построенная по принципу субординации, соподчинения, есть форма, в которой понятие обретает конкретность. Простой механический набор понятий не передаёт всей сложности реальных отношений, их взаимообусловленности и взаимопереходов. Задача Логики – обнаружить эту реально существующую систему отношений, лежащую в основе как бытия, так и тождественного с ним сознания. Система категорий даёт возможность понять не только мир как целое, но и каждое его наиболее общее отношение, выражаемое той или иной категорией. Но категории, не имеющие род или видовое отличие, можно осмыслить только в сопоставлении друг с другом, во взаимных переходах, т.е. в определённой системе, каждое звено которого связанно с остальными. И поскольку в этом диалектическом развитии категорий «угадывается» действительная диалектика вещей, то идеалистическая диалектика Гегеля, систематически изложенная в логическом учении в виде саморазвития понятий, приобретает глубокий рациональный смысл. Логика Гегеля распадается на учение о бытии, учение о сущности и учение о понятии. Изложение приобрело строгую последовательность потому, что Гегель не только высказал идею субординации категорий, но и правильно указал на общий её принцип – движение мысли от абстрактного к конкретному, т.е. от многостороннего к многостороннему, от пустоты к полноте содержания. Логика, таким образом, начинается с характеристики самых абстрактных категорий бытия. Вначале предмет, если мы отвлечёмся от всех его определений, только есть, и мы знаем о нём только то, что он есть. Поэтому началом движения всех логических категорий будет чистое бытие. Это самая пустая абстракция, совершенно лишённая определений и потому равная своей противоположности, т.е. ничто. « Чистое бытие образует начало потому, что оно в одно и то же время есть и чистая мысль, и неопределённая непосредственность, а первое начало не может быть чем-то опосредованным и определённым».2 Речь здесь идёт, разумеется, не о том, что наличие предмета равно его отсутствию - утверждать подобное бессмысленно; Гегель рассматривает не определённое бытие того или иного предмета, а бытие вообще, мысль о котором настолько бессодержательна, что совпадает с мыслью о небытии. Бытие по Гегелю лишено всяких определений, представляет собой чистую отвлечённость и потому равно ничто, ибо ничто есть то же самое отсутствие определений. Гегель высказывает бытие как предикат абсолютного т.е. получает первую дефиницию абсолютного: абсолютное есть бытие. Но чистое бытие есть чистая абстракция, есть ничто. Из этого вытекает вторая дефиниция абсолютного, где последнее является ничто. Если есть противоположность в этой непосредственности как бытие и ничто, то кажется очень странным, что эта противоположность уничтожается, и поэтому существуют попытки фиксировать бытие и предохранить его от перехода.

Произведения Гегеля, и в их числе «Наука Логики», в которой Гегель развил своё учение о бытии, с самого начала выполняли важнейшую задачу – сформулировать парадигму теории развития, выразить её в обобщённой форме. И только после этого история дала примеры «движения науки» и практики, в котором всё более сознательно ставились и решались проблемы развития. Философия Гегеля стояла у истоков широкого распространения диалектики как теории развития, как метод познания и действия. В известном смысле, всё сделанное великим философом раньше, т.е. до создания своеобразного идейного центра – «Науки Логики» – служило поиску логического принципа и формированию системы логики, а написанное позже было развёртыванием заключённых в ней теоретических элементов. Гегелевская система всё реально существующее превращала в логические категории в плане единой и диалектически развивающейся деятельности абсолютной идеи, которая развивается от абстрактного к конкретному, благодаря чему система Гегеля приобрела строгую последовательность. Поэтому бытие по Гегелю есть начальная категория всей философской системы. Бытие есть первое и чистое полагание абсолютной мысли; о нём известно только то, что оно есть некое ( пока неизвестно какое ) качество, количество и мера. Логика Гегеля в наиболее полной мере охватывает большинство предшествующих учений о бытии. Гегель рассматривал бытие как развивающееся целое, которое для абсолютного идеализма есть объективно развивающаяся идея. Не исключено, что философская система Гегеля имеет и противников, которые находят ошибку философа главным образом в том, что движение мысли от абстрактного к конкретному он принял за реальный путь развития самой действительности. Логическое и историческое у него полностью совпадают. К тому же примат у философа принадлежит логике: история есть лишь предметное воплощение логического саморазвития идеи, прикладная логика и т.д. Однако даже сам Гегель был далёк от мысли, что система философских категорий может передать всё богатство реальности; эта система отражает самые общие, самые основные связи развивающейся действительности. Философия изучает не мир в целом, а мир как целое. Философская система Гегеля даёт человеку ориентиры столь же реальные, как параллели и меридианы на глобусе, которые хотя и не проведены на Земле, тем не менее не являются прост выдумкой и помогают человеку осваивать мир. Даже если учение Гегеля ложно, как считают многие философы, оно ещё сохраняет значение, которое не просто принадлежит истории. Оно наилучшим образом представляет определённый вид философии, которая у других менее согласована и менее всеобъемлюща. Список использованных источников и литературы. 1.Источники. 1.1. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук, М., 1974 2.Литература. 2.1. Овсянников М.Ф. Гегель, М., 1971 2.2. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия, М., 1986 2.3. Овсянников М.Ф, Философия Гегеля, М., 1959 3.Справочная литература. 3.1. Большая советская энциклопедия, М., 1964 3.2. Философская энциклопедия, М., 1973( Гегель Г.В. Работы разных лет, Т.2, с. 148 // Гулыга А.В. Немецкая классическая философия, М., 1986, с. 228 2 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук, М.,1974, с.217. 3 Там же, с. 222 4 Гегель, Соч., т. V, с. 99 // Овсянников М.Ф., Философия Гегеля, М., 1959, с. 99 5 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук, М., 1974,с. 225 6 Там же, с. 228 7 Гегель, Соч., Т. V, с.65 // Овсянников М.Ф., Философия Гегеля, М., 1959 с. 100 8 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук, М., 1974, с.229 9 Там же, с. 238 10 Там же, с.239 11 Там же, с.242 12 Гегель, Соч., Т. V, с.375 // Овсянников М.Ф. , Философия Гегеля, М.,1959, с.106 13 Гегель, Там же, Т. I, с. 145 // Там же, с. 108 14 Гегель, Там же, Т.V, с. 438 // Там же, с. 111

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История новоевропейской философии в её связи с наукой

У Платона единое выше ума, а потому непостижимо для него даже с помощью диалектики (которая, кстати, существенно отличается от диалектики гегелевской); гегелевская же система потому и названа панлогизмом, что для разума (диалектического!) у него ничего непостижимого нет. Хотя Гегель любит ссылаться на Аристотеля, чьи понятия цели, энтелехии и целостности он хочет восстановить в правах, критикуя новоевропейское естествознание за то, что оно отбросило эти понятия, но по существу гегелевское учение несовместимо с онто-теологией Аристотеля: достаточно напомнить, что Гегель отвергает закон тождества, а вместе с ним и центральное у Аристотеля понятие бытия (сущности, субстанции), составляющих фундамент аристотелевской онтологии и логики. Вопреки Аристотелю, сформулировавшему закон тождества (непротиворечия) и опиравшемуся на него как в учении о природе и мышлении, так и в учении о Боге, Гегель заявляет: "Противоречие - вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить". Ключевая роль отрицания в учении Гегеля обусловила специфическую, отличную от классической античной трактовку определения как важнейшего действия логики

скачать реферат Философия

Основной заслугой считается разработка Диалектического метода впоследствии К. Маркс и А. Энгельс отбросив идеализм, взяли диалектику Гегеля. Философия Гегеля - учение о бытие. Абсолютная идея (онтология)- ( Единственно существующая; Подлинная реальность Первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений; Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить. Мировой дух проявляется посредством человека. Проявляет себя в виде слов речи, жестов. Целенаправленно и закономерно движется - действия поступки человека, ход истории. Познает себя через познавательную деятельность человека. Творит в виде результатов материальной и духовной культуры созданной человеком. IV. Виды отчуждения абсолютного духа» от идеи отделяются. Окружающий мир; Природа; Человек. Затем после отчуждения (отделения) через мышление и деятельность человека закономерный ход истории возвращается снова к самому себе- Происходит круговорот Абсолютного Духа по схеме: Мировой (Абсолютный Дух) -отчуждение — окружающий мир и человек -мышление и деятельность человека - возвращение Абсолютного Духа к самому себе.

Кресло детское мягкое "Принцесса".
Элегантное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной техники, которое гармонично дополнит интерьер девочки и
1462 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бейдж с рулеткой, 54x90 мм.
Пластиковый держатель для 2 магнитных пропусков, с рулеткой. Рулетка вытягивается на 60 см. Размер: 54x90 мм.
420 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Размер: 60х90 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
1503 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Философия для аспирантов

В составе "философии" в широком смысле слова Бэкон выделил "первую философию" (или собственно философию), которую в свою очередь подразделил на "естественную теологию", "антропологию" и "философию природы". Антропология разделяется на собственно "философию человека" (куда входят психология, логика, теория познания и этика) и на "гражданскую философию" (т.е. политику). При этом Бэкон считал, что науки, изучающие мышление (логика, диалектика, теория познания и риторика), являются ключом ко всем остальным наукам, ибо они содержат в себе "умственные орудия", которые дают разуму указания и предостерегают его от заблуждений ("идолов"). Классификацию наук на диалектико-идеалистической основе дал Гегель. Положив в основу принцип развития, субординации (иерархии) форм знания, он свою философскую систему разделил на три крупных раздела, соответствующих основным этапам развития Абсолютной идеи ("мирового духа"): а) Логика, которая совпадает у Гегеля с диалектикой и теорией познания и включает три учения: о бытии, о сущности, о понятии; б) Философия природы; в) Философия духа. 61 Философия природы подразделялась далее на механику, физику (включающую и изучение химических процессов) и органическую физику, которая последовательно рассматривает геологическую природу, растительную природу и животный организм

скачать реферат История философии (часть I)

Развивая свою мысль дальше, Гегель находит истину бытия и ничто в их взаимопереходе, в движении исчезновения друг в друге, или в становлении. Таким образом, имеются три необходимых момента бытия: . бытие – тезис, . ничто – антитезис, . становление – их синтез. Продолжая следовать ходу мысли Гегеля, мы видим, что результатом становления есть ставшее, т.е. спокойное единство бытия и ничто. Это ставшее Гегель называет наличным бытием. Наличное бытие выступает уже как бытие с некой определённостью, т.е односторонность и конечность наличного бытия есть качество. Качество, по Гегелю, это такая определённость, которая тождественна с бытием. Гегель придает большое значение категории качества. Это связано с тем, что философ стремится отмежеваться от механицизма, игнорировавшего качественные изменения в мире. Завершающей категорией учения Гегеля о бытии выступает мера. По его мнению, мера есть истина количества и качества. Эти две категории суть единого целого, меры, представляющей собой завершённое бытие. Всё налично сущее имеет свою меру. Мера обозначает количественные границы, в пределах которых предмет остаётся предметом, т.е. самим собой. Нарушение меры приводит к появлению нового качества.

 Философия

Философия французского Просвещения  1. Вольтер  2. Ж.Ж. Руссо  3. Д. Дидро  4. П. Гольбах Глава 6. Немецкая классическая философия  1. И. Кант  2. И.Г. Фихте  3. Ф. Шеллинг  4. Г. Гегель  5. Л. Фейербах Глава 7. Западная философия конца XIX-XX веков  1. А. Шопенгауэр  2. С. Кьеркегор  3. Ф. Ницше  4. А. Бергсон  5. Ч. Пирс  6. У. Джемс  7. Дж. Дьюи  8. Э. Гуссерль  9. Представители герменевтики  10. М. Шелер  11. П. Тейяр де Шарден  12. М. Хайдеггер  13. К. Ясперс  14. Ж.П. Сартр  15. Позитивизм О. Конта  16. Неопозитивисты  17. Б. Рассел  18. Л. Витгенштейн  19. К. Леви-Строс  20. К. Поппер Глава 8. Русская философия  1. М.В. Ломоносов  2. А.Н. Радищев  3. П.Я. Чаадаев  4. Славянофилы  5. Западники  6. Л.Н. Толстой  7. Ф.М. Достоевский  8. Н.Ф. Федоров, К.Н. Леонтьев, В.В. Розанов  9. B.C. Соловьев  10. О философии XX века Раздел второй Основы общей философии Глава 9. Учение о бытии  1. Бытие как всеохватывающая реальность  2. Историческое осознание категории бытия  3

скачать реферат Формы существования материи

Вопрос: по какой траектории движется электрон вокруг ядра? - в квантовой теории так и остался открытым . В свете учения Гегеля о философской категории "количество", характер движения термодинамических систем (непрерывное изменение во времени) вполне может быть причиной затруднений в квантовой механике. С большой неуверенностью я отнесла (хотя и с оговоркой) элементарные частицы к термодинамическим системам. Во-первых, так называемые "истинные элементарные частицы" естественно должны предшествовать всем формам существования материи. Во-вторых, интуитивно мне представляется необходимым классифицировать элементарные частицы по формам существования материи. Вполне логично ожидать, что каждая форма существования материи начинает формироваться со своих элементарных частиц. Но это интуиция, не более того. Тип связи 4. Формула связи М Т~ L~ => Е~. Это - гравитоны (суб-элементарные частицы, монады), создающие гравитационное поле (хаос). Частицы гравитационного поля обладают непрерывным самодвижением в пространстве и непрерывным самодвижением во времени, т. е. вся энергия этих движений проявляется в кинетической форме.

скачать реферат Философия (разное)

Мир вне человека реально  существует,  но первоначальна духовная сущность,кот.  определяет все развитие чел-ка. Эта абсолютная идея существует везде и во всем. Логика: Это сфера духа,  развития абсолютной идеи. Абсолютная идея отчуждает от себя природу Философия природы: Природа - "сфера абсолютной идеи", это окаменевший дух.  Абсолютная идея отходит от природы.Философия духа:  принцип триады: попытка подвести все процессы в 3 этапа,а именно: Логика          Тезис - положительное знание Ф.Природы Антитезис - отрицание Ф.Духа          Синтез - возврат к тезису, но на более высоком уровне. ЛОГИКА ГЕГЕЛЯ (сфера развития абсолютной идеи, чистой мысли) Состоит из учения о бытии, учения о сущности, учения о понятии. Бытие - чистое,  не обладает никакими признаками,  нельзя определить, это НИЧТО.  Но время развития бытия, и ничто - процесс становления. Абсолютная идея проходит несколько стадий:  от абсолютной неконкретности к конкретной вещи. В процесс становления образуется НАЛИЧНОЕ, которое уже обладает определенными свойствами и признаками и  характеризуется количественной и качественной мерами.

скачать реферат Гегель – наука логики

Логику понятия ” Тут дано членение логики на три части – учении о бытии, сущности и понятии, которые появились в 1812, 1813 и 1816 годах. Эта троичная структура обнаруживается в линейности всего произведения. “Сущность, - пишет Гегель, - находится между бытием и понятием и составляет их середину, а ее движение – переход из бытия в понятие” С такой точки зрения закон увязывания частей воедино – это закон перехода от одной части к другой. Но это такой переход, который грозит оставит каждую из частей в ее относительной внешней самостоятельности: в качестве “первого отрицания бытия” сущность стоит сначала рядом с бытием; сущность должна положить самое себя в-себе и для-себя : “Так она сообщает себе свое наличное бытие, равное ее в-себе-бытию, и становится понятием” делает два вывода. Первый: три этапа “Науки логики” – иллюстрация трех моментов, которые относятся к схеме рефлексии (от лат. Reflexio – обращение назад, процесс осмысления чего-либо при помощи изучения и сравнения). Сфере бытия соответствует полагающая рефлексия, сущности – внешняя, а понятию – определяющая рефлексия. Существенно принять во внимание, что это указывает на основополагающий характер данной схемы по отношению ко всей “науке логики”.

скачать реферат Билеты по философии для аспирантов и соискателей

Тогда появилось сочинение Фейербаха «Сущность христианства», которое провозгласило торжество материализма – вне природы и человека ничего нет идеалистична диалектика ГЕГЕЛЯ Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Родился в Штутгарте в 1770г в семье крупного чиновника. Изучал фил и телеологию в Тюбингенском ун. Первым выдающимся трудом Г явл его “феноменология духа” (1806) В Тождество бытия и мышления - исходный пункт учения Гегеля. На объективной идеалист основе он развил учение о зак и категориях диалектики, впервые в систематизированном виде разработал осн принципы диалект логики и подверг критике метаф способ мышления, господствовавший как в идеалис так и мат течениях фил. Кантовской вещи “самой по себе” он противопоставил диал принцип : сущность проявляется, явление существенно. Гегель утверждал, что категории суть объективные формы действительности, в основе кот лежит мировой разум, абс идея или мир дух. Это - деятельное начало, давшее импульс к возникновению и развитию мира. Деятельность абс идеи заключается в мышлении. Цель - в самопознании. В проц самопознания разум мира проходит 3 этапа : пребывание самопознающей абс идеи в ее собственном лоне, в стихии чистого мышления ( логика, в кот идея раскрывает свое содержание в системе категорий и законов диалектики); развитие идеи в форме инобытия в виде явлений природы (развив не сама природа, а лишь категории); развитие идеи в мышлении и в истории человечества (история духа).

Портфель "Megapolis", А4, 12 отделений, серый.
Используется для хранения и транспортировки большого колличества документов, сгруппированных по темам. Закрывается на надёжный пластиковый
517 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Шкатулка-фолиант "Девочка с котенком", 26x17x5 см.
Шкатулка-фолиант выполнена в виде старой книги. Обложка шкатулки выполнена из текстиля. Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное,
651 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Мешок для обуви "Sweets", 2 отделения, светоотражающая полоса, розовый.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - розовый/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Гегель - наука логика

Схема, которая артикулирует все три момента, в конце концов, преодолевает линейность (Бытие – Сущность - Понятие), чтобы принять форму объединения двух первых моментов в третьем Бытие Понятие , Сущность Что и заставляет нас отказаться от линейной структуры при анализе «Науки логики» и рассматривать первую книгу (учение о бытии и сущности в ее противоположении третьей книге (учении о понятии). Хотя сам Гегель говорил так об учении о сущности: « находящееся посредине между учением о бытии и учением о понятии. — В общем делении нашего логического произведения оно помещено еще в объективной логике, поскольку, хотя сущность и есть уже внутреннее, но характер субъекта следует непременно сохранить за понятием». П.-Ж. Лабарьер делает следующие выводы: 1. Различные части «Науки логики» соотносятся друг с другом отнюдь не в качестве чего-то противоположного и гомогенного: напротив, каждая из них, как всегда бывает в диалектической сфере, находится в состоянии существенного для нее движения от самой себя к другой части, которую она с самого начала уже заключает в себе.

скачать реферат Категорический императив И. Канта

смотреть на рефераты похожие на "Категорический императив И. Канта" Центральный Банк Российской Федерации БАНКОВСКАя ШКОЛА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ ТЕМА: "КАТЕГОРИчЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА". РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ПЕТРОЗАВОДСК 2002 императив И. литературы 8 Введение. Во второй половине XVIII века – первой половине XIX века в Германии работали ученые-философы Кант, Фихт, Шеллинг, Гегель, Фейербах. Несмотря на различия их учения тесно связаны между собой узами преемственности: после Канта каждый из мыслителей этого направления опирался на воззрения своего предшественника и вдохновлялся творческими импульсами его наследия. В их учениях нашли выражение наиболее значительные идеи немецкой философской мысли рассматриваемого периода. К концу XVIII века учения Канта, Фихте, Шеллинга заняли ведущее в западноевропейской философии, а затем в полном своем развитии, завершаемом учениями Гегеля и Фейербаха, немецкая классическая философия всемирное историческое значение. Эту линию в развитии новой европейской мысли Энгельс назвал «немецкой классической философией». К числу крупнейших достижений немецких мыслителей от Канта до Фейербаха относится уяснение того, отнюдь не очевидного факта, что при всем многообразии проблем у философии имеется основной вопрос и он состоит в определении отношения между мышлением и бытием.

скачать реферат Классическая немецкая философия

Логику он делит так же на три части: учение о бытии, например включает в себя: 1) определенность (качество), 2)величина (количество), 3)мера. Качество состоит из трех частей: 1) бытие, 2) наличное бытие, 3) для-себя-бытие. Бытие это триада: чистое бытие – ничто – становление. Здесь достигнут предел деления, или триада, состоящая из категорий, каждая из которых не может быть разложена на триады. Остановимся на некоторых наиболее важных моментах системы больших и малых триад. Результатом становления является наличное бытие. В отличие от чистого бытия это бытие определенное, наделенное качеством. Качество есть первая непосредственная определенность бытия. Любая вещ отличается от других благодаря присущему ей качеству. В силу качественной определенности вещи не только отличаются друг от друга, но соотносятся между собой. Категория качества предшествует в логике Гегеля категории количества. Такой порядок в объеме соответствует истории человеческого познания. Дикари (как и дети) различают вещи по их качественной определенности, хотя не умеют считать, т.е. не знают количественных соотношений.

скачать реферат Немецкая классическая философия

Каждая из указанных частей также является триадой. Учение о бытии, например, включает в себя: 1) определенность (качество), 2) величина (количество), 3) мера. Качество состоит из трех частей: 1) бытие, 2) наличное бытие, 3) для-себя-бытие. Бытие, о чем мы уже говорили, это триада: чистое бытие — ничто — становление. Здесь достигнут предел деления, или триада, состоящая из категорий, каждая из которых не может быть разложена на триады. Нет ни возможности, ни необходимости излагать всю эту сложную систему больших и малых триад. Остановимся на некоторых наиболее важных моментах. присущему ей качеству. В силу качественной определенности вещи не только отличаются друг от друга, но соотносятся между собой. Категория качества предшествует в логике Гегеля категории количества. Такой порядок в общем соответствует истории человеческого познания. Дикари (как и дети) различают вещи по их качественной определенности, хотя не умеют считать, т.е. не знают количественных соотношений. Синтезом качественной и количественной определенности выступает мера. Каждая вещь, поскольку она качественно определена, есть мера. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую.

скачать реферат История зарубежной философии

Феноменологическая установка и основные формы сознания. 23. Философия истории Гегеля. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) - крупнейший немецкий философ. Основные разделы гегелевской философской системы: логика, философия природы и философия духа, к последней примыкают философия права, философия истории, эстетика, философия религии, история философии. Логика рассматривает абсолютную идею, которая развертывает свои категории в ней , составяя существо всей действительности.  Логика делится на учение о бытии (1), сущности (2) и понятии (3). (1)  Начало всего – чистая мысль или ничто. Бытие и ничто взаимопереходящи в результате чего происходит становление (в этом заключается триада бытия тезис, антитезис и синтез). Становление характерно только для духа. Процесс триады закон диалектики -отрицания отрицания. В результате становления возникает наличное бытие обладающее некоторой определенностью – качеством. Соединение количества и качества образует меру, переход которой приводит к изменению качества, совершающегося посредством скачка (закон перехода количества в качество). (2) Сущность – проблема противоречия, оно есть корень движения. (3)В разделе понятия- переосмысливает традиционную логику, критикуя сформулированные ею законы мышления.

Лосьон солнцезащитный для детей Kolastyna, SPF-30, 150 мл.
Нежную детскую кожу защитит солнцезащитная серия для детей Kolastyna. Инновацоинные активные ингредиенты и сочетание UVA/UVB фильтров
499 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Подарочный набор "Покер", арт. 42447.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
684 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Эко-гель "Organic People" для стирки детского белья, 1,5 литра.
Бережное и безопасное, экологически чистое средство для стирки детского белья. Содержит 99,8% натуральных компонентов и обогащено
612 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Понятие бытия в философии Э.Фромма

Он свел человеческое духовное бытие к логической мысли. Итак, подвергнув критике прежнюю онтологию, пытавшуюся построить учение о бытие вне всякого опыта и обращения к тому, как мыслится реальность в научном знании, немецкий классический идеализм, а в частности Кант и Гегель, выявили такой уровень бытия, как объективно-идеальное бытие, воплощающееся вразличныхформах деятельности субъекта. Таким образом можно охарактеризовать второй шаг в понимании бытия (первый был заложен досократиками). Теперь обратимся к пониманию бытия в западной философии 19-20 века. Здесь также характерна идеалистическая установка понять бытие исходя из анализа сознания, однако аналитика сознания предполагает целостную структуру сознания во всем многообразии его форм и в его единстве с осязаемым миром. Так, в философии жизни Дильтея бытие совпадает с целостностью жизни, понимаемой науками (метод понимания в противовес методу объяснения в физических науках). В неокантианстве бытие раскладывается на мир сущего и мир ценностей. Исходным является человеческое существование, трактуемое как эмоционально - волевое и практически устремленное (Хайдеггер).

скачать реферат Философия государства и права Гегеля

Гегель - сторонник имущественного неравенства, неравенства распределения владений и состояний нельзя назвать несправедливостью природы; ибо “природа не свободна и потому ни справедлива, ни несправедлива”.34 Гегель признавал лишь формальное равенство людей: “Люди, разумеется, равны, но лишь как лица, то есть в отношении источника их владения”.35 Свое понимание свободы и права Гегель направлял также против рабства и крепостничества. “В природе вещей, - отмечает Гегель, - заключается, что раб имеет абсолютное право освободиться.”36 Согласно учению Гегеля сущность частной собственности в том, что лицо вкладывает свою волю в вещь. В завладении, пользовании, отчуждении вещи выражается вся полнота права собственности. Необходимым моментом в осуществлении разума является, по Гегелю, договор, в котором друг другу противостоят самостоятельные лица - владельцы частной собственности, так как сам разум, дух делает необходимым. чтобы люди дарили, обменивали, торговали и так далее. Принадлежащие буржуазному обществу юридические институты и правовые представления Гегель объявляет абсолютной необходимостью разума. Для договора являются, по мнению Гегеля характерными 3 момента: 1)Договор зависит от произвола особенной воли, воли отдельного собственника; 2)Достигнутая в договоре путем соглашения тождественная воля обоих собственников есть лишь общая воля, но не в себе и для себя сущая воля, не всеобщая воля и 3) предметом договора могут быть лишь только единичные вещи, ибо только отчуждение их подчинено голому произволу отдельного собственника.

скачать реферат Философия государства и права Гегеля

Понятие права значительно более широко чем юридическое понятие о праве, оно охватывает "наличное бытие всех отраслей свободы". Это есть объективно идеалистическое понятие права. Разум, дух в области общественных отношений людей с точки зрения Гегеля творит свою работу при помощи индивидуальной воли отдельных лиц и создает объективный мир свободы, то есть право. В положении Гегеля о том, что через индивидуальную волю отдельного лица осуществляется всеобщая воля, можно видеть отражение в идеалистически извращенной форме представления о зависимости индивидуального сознания от общественного сознания. Рассмотрение процесса осуществления якобы подлинной свободы в действительности не является в учении Гегеля предметом философии права. Понятие о праве в представлении Гегеля имеет своей основой не волю отдельного лица, а некую себе и для себя сущую, всеобщую волю, имеющую самостоятельное существование во времени, пространстве и выражающую объективно разумную, а не субъективный произвол отдельного лица, что существенно отлично от понятия о праве данное Кантом и всеми сторонниками критической философии.

скачать реферат Основные понятия о государстве

Он оспаривал тезис сторонников договорной теории о том, что государство создано людьми для обеспечения и охраны свободы личности и собственности. По мысли Гегеля, государство не страховое учреждение, оно не служит отдельным лицам и не может быть их творением. Государство есть высшая форма реализации нравственности. Оно не служит чьим-либо интересам, а является абсолютной самоцелью. Иначе говоря, государство не служит, а господствует, оно не средство, а цель, цель в себе, высшая из всех целей. Государство имеет высшее право в отношении личности, а высшая обязанность последней – быть достойным членом государства. Таким образом, учение Гегеля о государстве было направлено против теории договорного происхождения государства, естественных и неотчуждаемых прав человека, а в конечном счете против идей и целей буржуазно-демократической революции. По сути дела, гегелевская формула «Все действительное разумно» оправдывала феодально-абсолютистский строй Прусского государства. В его учении государство изображается как воплощение высших нравственных ценностей, он создает подлинный культ государства, подчиняя ему человека полностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.