телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Государственный долг России

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Он состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Лет пятнадцать тому назад вряд ли кто-нибудь мог предположить, что Россия окажется в весьма неприглядном положении ненадежного должника, вынужденного просить отсрочки по непосильным для нее долговым платежам, и что проблема управления внешним долгом станет постоянной заботой ее экономических и финансовых органов. С одной стороны, подтвердились опасения ненадежной платежеспособности наших должников их развивающихся стран и стран СЭВа, а с другой — по ряду причин оказалось невозможным избежать быстрого нарастания валютной задолженности западным кредиторам. Связано это было в основном с дефицитностью платежного баланса и государственного бюджета, ухудшением ценовых условий внешней торговли, общим сокращением товарного экспорта и поставок военной техники. После распада СССР в конце 1991г. России в срочном порядке пришлось взять на себя долговые обязательства перед иностранными кредиторами. В итоге внешний долг увеличился с 29 млрд. долл. (50% экспорта) в 1985 г. до 119 млрд. долл. (260%) в 1994 г. и в 1995 г. — 130 млрд. долл.(265%). Приняв на себя все внешние долги, Россия по условиям “нулевого варианта” стала одновременно правоприемником  и по всем зарубежным финансовым активам СССР. Вроде бы общие размеры этих активов превышают сумму  контрактных обязательств по полученным иностранным кредитам, однако реальная ситуация сейчас складывается таким образом, что с позиций текущего платежного баланса России весьма незначительные поступления от указанных финансовых активов далеко не равнозначны крупным платежам по обслуживанию внешней задолженности. И дело здесь отнюдь не в расхождении графиков соответствующих поступлений и платежей. Общая задолженность третьих стран по государственным кредитам бывшего СССР оценивается ориентировочно в 170 млрд. долл. При этом следует учитывать, что подавляющая часть кредитов выражена в прежних инвалютных рублях, и их пересчет в современные доллары связан с немалыми сложностями и противоречиями. Поэтому иногда предлагается считать, что нам должны по этим кредитам примерно 100 млрд. инвалютных рублей и 7 млрд. долл. По некоторым оценкам, более половины долгов можно отнести к безнадежным. По различным оценкам, Россия может получить от своих должников лишь от 15 до 20 млрд. долл., да и то в течение 20-25 лет. Как видно, взятые на себя Россией союзные долги намного весомей противостоящих им финансовых активов. Если принять ориентировочно эту разницу на уровне 50 млрд. долл., то при реальной доле России в кредитных обязательствах СССР около 60% убыток от нулевого варианта определяется в 20 млрд. долл. (40% от 50 млрд. долл.). Реальная цифра может оказаться еще более весомой. Кредиторы государства объединены в Парижский клуб, в котором все вопросы решаются исходя из политической точки зрения, в отличие от чисто коммерческого подхода участников Лондонского клуба, куда входят в основном зарубежные банки-кредиторы. До 1991г. Внешэкономбанк считался первоклассным заемщиком, ему давали кредиты крупные банки Японии, США, Швейцарии и, особенно, Германии.

Условия эмиссии содержали оговорку о кросс-дефолте, когда непогашение хотя бы одной серии "вэбовок" или невыплата купона грозили предъявлением к погашению всей суммы тиража (11 млрд долл.). Из данного объема 14 мая Минфину предстояло выплатить 1,6 млрд долл. Сделать этого Ильинка не сумела, выделив лишь 333 млн долл. на оплату купонов третьей - седьмой серий. Остальные платежи перенесены на ноябрь 1999 г. 2 июня Россия не заплатила 800 млн долл. по советским долгам (всего 30 млрд долл.) Лондонскому клубу, объединяющему более тысячи банков, инвестиционных фондов, финансовых компаний и частных лиц. В конце мая российские власти добились отсрочки до декабря. Красноречивым доказательством "доверия" к Кремлю послужили итоги проведенного 8 июля третьего валютного спецаукциона ЦБ для нерезидентов, погоревших на ГКО. Был установлен рекорд: спрос на СКВ (50 млн долл.) в 13 раз (!) превысил предложение (против 11 раз в мае и трех раз в апреле 1999 г.). Готовность инвесторов выкупить 651 млн долл. (почти десятую часть валютных резервов ЦБ РФ) не охладило 10-процентное завышение аукционной цены валюты по сравнению с биржевой. Расходы больше доходов Как и в 1998 г., российская казна не получает доходов, достаточных для расчетов с зарубежными кредиторами. По прикидкам верстальщиков бюджета-99, с учетом снижения налогов на прибыль и НДС, а также собираемости налогов (8 проц. ВВП), экспортных пошлин и подоходного налога (1,5 проц. ВВП) все доходы составят около 10 проц. ВВП. Из них предусматривалось израсходовать 4 проц. ВВП на погашение и обслуживание долгов, 3,5 проц. - на оборону, 3 проц. - бюджетникам. Еще требовалось по 1 проц. ВВП на международную деятельность, помощь субъектам Федерации, прочие нужды. При полном прекращении выплат советских долгов (105 млрд долл.), получении иностранных займов дефицит федерального бюджета планировался примерно в 100 млрд руб. В июле 1999 г. от этих расчетов почти ничего не осталось. Рухнули фискальные поступления. Половина налоговых платежей остается в местных бюджетах, поэтому федеральной казне нужно собирать по 32 - 34 проц. ВВП, чтобы иметь минимально необходимые 16 - 17 проц. ВВП. По признанию министра финансов, это абсолютно нереально в ближайшие пять - семь лет. По итогам первого квартала получено всего 10 проц. ВВП, первого полугодия - в среднем 12 проц. ВВП. Нереалистическими оказались расчеты баланса поступления и использования валютных ресурсов. Предполагалось: положительное сальдо внешней торговли составит 19 - 20 млрд долл., привлечение иностранных займов и инвестиций государством и корпоративным сектором - 8 - 9 млрд долл. Итого 27 - 31 млрд долл. Летом 1999 г. масштабы валютных расходов достигли 50 - 60 млрд долл. (погашение внешних и внутренних долгов, оплата импорта, международных услуг, легальный и нелегальный вывоз капитала, долларизация экономики). Страна оказалась перед тем же выбором, что и в августе 1998 г.: суверенный дефолт или новая девальвация рубля в 1,5 - 2 раза, возможно, уже в конце третьего - четвертом квартале. Опасность реальная, поскольку, как уже отмечалось, единственным источником для обслуживания внешнего долга остаются золотовалютные резервы Центробанка (12,1 млрд долл в июле), которых хватит примерно на два месяца интервенций на ММВБ.

Государственный долг России Введение Одной из болезней российской  экономики времен переходного периода стал непомерно возросший долг, как внешний, так и внутренний. Однако ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского и Лондонского клубов, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками, в первую очередь, конечно же, речь идет о внутренней задолженности, и наиболее классическим примером здесь являются Соединенные Штаты. Поэтому  не следует так уж драматически и болезненно воспринимать проблему относительно высокого уровня государственной задолженности как это делают некоторые особо ретивые российские политики, обвиняя реформаторов в том, что они “продали Родину за кредиты МВФ, выданных на проведение преступных реформ антинародного режима” (большая часть внешнего долга России - это наследство СССР, а именно, экономической политики правительств Рыжкова-Павлова в 1985-1990 годах. Ведь именно правительству Рыжкова мы обязаны уменьшением золотого запаса, обретением гигантской скрытой инфляции, тотальному дефициту и т.д.) История государственного долга России   Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась. На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы. Во второй половине XIX в. правительство активно финансировало строительство железных дорог, а также выкупало в казну частные линии. Стремясь сгладить влияние экстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет на обыкновенный и чрезвычайный. Первый пополнялся из традиционных источников доходов (налоги, акцизы и пр.), доходную часть второго на 90% составляли средства полученные от внутренних и внешних займов. Именно заемные средства шли на финансирование строительства железных дорог, ведение войн и борьбу со стихийными бедствиями. При благоприятном положении часть чрезвычайного бюджета шла на покрытие расходов по долгосрочной оплате государственных займов. Платежи по займам (проценты и погашение) осуществлялись за счет обыкновенного бюджета. Выпуск новых займов был в непосредственной компетенции царя и министерства финансов. Однако после созыва Государственной Думы она получила право утверждать каждый конкретный заем. Время и условия займа по-прежнему определялись по решению правительства. По большей части государственных долгов выплачивалось 4% годовых. Сумма всех бумаг с такой доходностью составляла более 2,8 млрд. золотых рублей — около 2/3 всего рынка. Все ценности, размещаемые в то время на рынке, разделялись на 3 категории: · краткосрочные; · долгосрочные; · бессрочные; Срок обращения краткосрочных обязательств ограничивался законом и колебался от 3 месяцев до 1 года.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи

Не входя на этот раз в подробности о государственных долгах России, ограничимся замечанием, что если приведенная здесь цифра представляет собой обязательный и необходимый ежегодный (по крайней мере, в течение многих лет) расход на покрытие государственного долга, то эта цифра неминуемо должна быть увеличена в нашем бюджете. Предположение это основано на том, что необходимо извлечь из обращения излишнее количество кредитных билетов, и это, между прочим, с целию преобразования, но не по-прежнему, конечно, наших кредитных установлений или восстановления с необходимыми улучшениями ныне ликвидируемых, а также и с целию основания более или менее частных кредитных учреждений. Положение собственников, а также торгующего и вообще промышленного класса по отношению, между прочим, к кредиту должно быть непременно изменено к лучшему, ибо в настоящее время оно тягостно. Без улучшения этого положения никоим образом не может быть улучшено и государственное финансовое положение; улучшение этого последнего, без первого, будет не прочно и искусственно, да и может казаться улучшением только тем лицам, которые кое-как знакомы с вершками политической экономии, но более ровно ни с чем не знакомы

скачать реферат Государственный долг России: проблемы и решения

Как следствие, государство, а вслед за ним и банки, теряют доверие, полностью и надолго внутреннего финансирования. С другой стороны, инвесторы лишаются возможности инвестирования резервов. Кроме того, теряются ориентиры для формирования процентных ставок в народном хозяйстве, что раскачивает кредитный рынок. Наконец, инвесторы ищут якорь и начинают инвестировать в иностранную валюту, что создает напряжение на валютном рынке. Чтобы вернуть доверие инвесторов к себе как первоклассному заемщику, государству придется пойти на существенные издержки. Эту истину подтверждает история обесценивания сбережений граждан после развала Советского Союза. Потребовалось пять лет, чтобы при полном исполнении государством своих обязательств и высоких процентных ставках правительство смогло привлечь средства населения на рынок госдолга, направив свыше 5.5 млрд. $ на финансирование дефицита бюджета. 2.2. Внешний государственный долг В настоящее время правительство и общественность нашей страны все лучше осознают остроту проблемы государственного долга России.

Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Валовая продукция промышленности в 1917 сократилась по сравнению с 1916 на 30,8%. Осенью на Урале, в Донбассе и других промышленных центрах было закрыто до 50% предприятий, в Петрограде остановлено 50 заводов. Возникла массовая безработица. Неуклонно росли цены на продовольствие. Реальная заработная плата рабочих упала на 40—50% по сравнению с 1913. Ежедневный расход на войну превышал 66 млн. руб. Основная тяжесть налогов падала на трудящихся. Временное правительство прибегало к денежной эмиссии и новым займам. За 8 мес .оно выпустило бумажных денег на сумму 9,5 млрд. руб., т. е. больше, чем царское правительство за 32 мес войны. Фактическая стоимость рубля по сравнению с июнем 1914 составляла 32,6%. Государственный долг России в октябре 1917 исчислялся почти в 50 млрд. руб., из них долг иностранным державам составлял свыше 11,2 млрд. руб. Страна стояла перед угрозой финансового банкротства.   В произведениях Ленина и, в частности, в его работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», в решениях партии указывался путь выхода из тупика, путь революционного преобразования России

скачать реферат Банковская система Республики Казахстан: проблемы и перспективы.

Государственный долг России почти целиком образовался в результате прямого кредитования государства центральным банком. Операции на открытом рынке – наиболее важный инструмент воздействия на массу денег повышенной эффективности. Под операциями на открытом рынке понимается покупка и продажа национальным банком государственных облигаций, и других ценных бумаг. В развитых странах государственные облигации считаются одним из самых надёжных активов, и хотя по ним выплачивается меньший процент, чем, например, по облигациям частного сектора, они приобретаются очёнь охотно. Операции на открытом рынке считаются наиболее эффективным и к тому же, предсказуемым по результатам, инструментом денежной политики. Однако, в Казахстане, где фондовый рынок находится в стадии формирования применение этого инструмента затруднено, потому, что объём частной торговли государственными ценными бумагами, мягко говоря, недостаточны. Рынок государственных долговых обязательств чрезвычайно узок, темпы инфляции часто непредсказуемы и поэтому население не всегда имеет возможность и реальные долговые обязательства государства.

 Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Одной из них является вывоз капитала из России частным сектором. За 9 месяцев 2004Pг. он составил 10,9Pмлрд долл. (за аналогичный период 2003Pг.P 3,8Pмлрд долл.). Другая проблема связана с размещением акций на иностранных биржах. Например, на Лондонской фондовой бирже ежедневный оборот российских долговых обязательств составляет 23Pмлрд долл. Однако при увеличении частной международной задолженности существует возможность практически ликвидировать международный государственный долг России. Положительное влияние на развитие нашего сотрудничества со странами Евросоюза оказывает рост политической стабильности в стране, улучшение экономического положения, принятие важных законодательных актов. Будущее экономического сотрудничества зависит также от решения такого общеполитического вопроса, как борьба с международным терроризмом и наркобизнесом. Европа переживает в настоящее время наркоагрессию из регионов Центральной Азии. Решить эту проблему можно, сочетая силовой подход (уничтожить все опиумные поля и обязать население занимать эти территории посевами риса, кукурузы и т.Pп.) с эволюционным (воспитывать людей, повышать уровень их жизни)

скачать реферат Развитие России в конце 19 века

Царское правительство использовало косвенные налоги как средство грабежа народных масс. В 1913 г. чистый доход государства от продажи одних лишь спиртных напитков был в три раза больше, чем от всех прямых налогов. Важную роль среди налогов играли таможенные пошлины. В расходной части бюджета царской России рос удельный вес военных расходов, платежей по государственным займам, а также расходов на содержание аппарата насилия. В 1913 г. на народное просвещение было ассигновано средств в 2,5 раза меньше, чем на содержание императорского двора, духовенства, тюрем и полиции. В связи с ростом военных и административных расходов значительно вырос государственный долг. Огромные долги, сделанные царизмом во время войны с Японией и первой русской революции, возросли еще больше в связи с подготовкой к новой войне. В 1914 г. государственный долг России составлял около 10,5 млрд. руб. За 15 предвоенных лет иностранным капиталистам было выплачено только в виде процентов по займам и дивидендов около 5 млрд. руб. - больше, чем было ввезено в Россию иностранных капиталов за это же время. 5. Заключение. В конце XIX - начале XXв. мировое общество вступило в новую фазу своего развития.

скачать реферат Внешний долг Российской Федерации: проблемы управления

Особенно важно соотношение между иностранными и внутренними кредиторами правительства. Для России в настоящее время очень остро стоит вопрос о наращивании государственного долга. Бюджетный кодекс РФ определяет государственный долг как займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций. Закон РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» (№ 3877-1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает, что любые долговые обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. Различают государственный и общегосударственный долг. Общегосударственный долг - более широкое понятие и включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государств; Обеспечением государственного долга России служит в имущество, составляющее государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах; 1) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов; 2) государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ 3) договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению и выполнению обязательств третьими лицами; 4) переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законе 5) соглашений и договоров, в той числе международных: заключенных от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

скачать реферат Эмитенты на рынке ценных бумаг

Наиболее общая группировка - это та, согласно которой в качестве эмитентов можно рассматривать государство, органы муниципальной власти и хозяйствующие субъекты. В России государственный внутренний долг был оформлен государственными краткосрочными бескупонными обязательствами (ГКО), облигациями федерального и сберегательного государственных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ- ПК и ОГСЗ). Внешняя задолженность в виде ценных бумаг была реализована через облигации валютного займа. С 1993 по 1998 г. государственный долг России вырос на 120 млрд. руб., в том числе внешний - на 40 млрд. руб. и внутренний - на 80 млрд. руб. Если часть внешней задолженности представляла прямые долги в форме кредитов, то внутренний долг практически весь был представлен ценными бумагами. Значительный рост государственного долга был сопряжен с возрастанием расходов на его обслуживание, достигших трети от объема государственных расходов (август 1998 г.). Доля этих расходов в объеме ВВП возросла до 5,2%. В результате российское правительство фактически объявило себя банкротом, заявив 17 августа 1998 г. о приостановлении выполнения своих обязательств по долгам.

скачать реферат Экономическая теория

Проблемам инвестиционной политики в России, активизации инвестиционной деятельности государства и коммерческих структур было посвящено Правление Торгово-промышленной палаты РФ в октябре 1996 года. Сейчас необходимые условия для интенсивного инвестирования еще не сложились. Но нужно смотреть вперед и усиленно готовить почву для преодоления экономического спада, чтобы не допустить дальнейшего затягивания его на неопределенное время. История государственного долга России Кредитная история  России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала первый заем в Голландии. За последующие два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. К этому моменту старейшими займами в составе русского государственного долга оставались 6%-ные займы 1817-18 гг. Их нарицательный капитал составлял 93 млн. руб., а непогашенная часть к 1 января 1913г. равнялась 38 млн. руб. На графике отражена динамика государственного долга Российской империи в начале XX в.: сумма задолженности возросла в период русско-японской войны и революции, а затем стабилизировалась.

Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Реальный валютный курс

Кроме того, размеры государственного долга России были бы меньше как минимум на 53 млрд. долл. Реальный валютный курс и выбор стратегии экономической политики Проверка высказанной в правительственной программе о наличии положительной связи между уровнем реального валютного курса и такими показателями, как бюджетные доходы, отток капитала, прямые иностранные инвестиции, импорт машин и оборудования из дальнего зарубежья, кредиты банковской системы частному сектору и т.д., показала, что в подавляющем большинстве случаев такая связь отсутствует. Ни одна из закономерностей, о которых было заявлено в правительственной программе, не находит подтверждения в действительности. Получается, что как минимум четыре положения, на основе которых сформулированы ключевые положения правительственной программы экономической политики, а именно - характер воздействия уровня реального курса на темпы экономического роста, на структуру экономики, на объем инвестиций, на величину импорт машин и оборудования - не только не подтверждаются фактическими данными, но и опровергаются ими.

скачать реферат Россия между февралём и октябрём 1917 г.

В эти дни сторонником установления жесткого порядка в стране выступил генерал-лейтенант Л.Г. Корнилов. Однако 26 августа, когда верные Корнилову войска генерала А.М. Крымова были готовы двинуться на Петроград, Керенский объявил Корнилова изменником. 2 сентября генерал Корнилов был арестован. Корниловский мятеж и его разгром максимально ускорили отход широких масс от поддержки политики меньшевиков и эсеров. Большевики, используя неудачи правящих партий в деле выхода из создавшегося кризиса, усилили свое влияние в войсках, фабзавкомах, профсоюзах, Советах и приблизили революционную развязку. Корниловский мятеж потерпел поражение, но он положил начало белому движению - главной антибольшевистской политической силе в годы Гражданской войны. Нарастание общенационального кризиса в стране. К осени 1917 г. произошло углубление экономического кризиса в стране. Промышленное производство уменьшилось на 35%. Быстро росла инфляция, покупательная способность рубля упала в 15 раз. Государственный долг России вырос на 14 млрд., достигнув к осени 1917г. 49 млрд. золотых рублей. Следствием неблагоприятной финансовой ситуации в стране стало резкое ухудшение положения пролетариата, реальные доходы которого составили 40% от довоенных.

скачать реферат Промышленный переворот в России

Откупами были охвачены многие отрасли хозяйства: производство соли, соды, поташа, дегтя, продажа табака. Однако самым значительным из источников накопления были винные откупа, которые были введены еще во времена Петра 1 и просуществовали вплоть до 1863 г. Доход казны от винных откупов достигал значительной суммы: в 1859—1863 гг. — 128 млн. руб., или 40 % всех государственных доходов. Прибыли откупщиков были громадны: одни только легальные доходы в середине XIX в. ежегодно составляли 600—780 млн. руб. Они положили начало громадным капиталам таких крупных предпринимателей, как Яковлевы, Сапожниковы, Кокоревы, Бенардаки и др. Большую роль в накоплении крупных денежных состояний в дореформенную эпоху играла система государственного долга. За период с 1843 по 1861 г. государственный долг России вырос более чем в 2,7 раза, достигнув 1264 млн руб. Государственный долг в основном возрастал за счет непроизводительных военных расходов, но в форме внутренних займов оседал в стране, способствуя концентрации капиталов. Банковские операции с государственными займами приносили большие доходы горстке банкиров, основателей крупных промышленно- финансовых ^ фирм, таких, как Штиглицы, Лазаревы и др.

скачать реферат Государственный кредит

Состав государственного долга. Государственный кредит напрямую связан с такой финансово-правовой категорией, как государственный долг. Государственный долг подразделяется на две части — капитальный и текущий. Капитальный долг включает все долговые обязательства государства на определенную дату (начало года) — непогашенную часть основного долга и начисленные проценты, которые в рамках соглашения о реструктуризации долга могут быть присоединены к основному долгу. Текущий государственный долг состоит из предстоящих платежей по всем долговым обязательствам, срок погашения которых наступает в отчетном периоде (году). Понятие внутреннего государственного долга России, представляющего собой долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ перед юридическими и физическими лицами, закреплен в Бюджетном кодексе РФ, в нем государственному долгу посвящена отдельная глава. Бюджетный кодекс РФ закрепляет не только общее понятие государственного долга, но и подразделяет понятия государственного долга РФ и государственного долга субъекта РФ.

скачать реферат Международное кредитование в РФ

Обеспечением государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства Российской Федерации могут выступать в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных Правительством. Государственный внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных и административно-территориальных образований РФ и условия их выпуска определяются самостоятельно на местах. Как отмечалось, в зависимости от места размещения займы делятся на две группы: внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа. Кредиторами по внутренним займам выступают юридические и физические лица, являющиеся резидентами данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сушилка для белья Vileda "Мультифлекс".
Компактная (занимает мало места, удобно размещать даже в небольшом помещении). Очень устойчивая. С защитным покрытием от воздействий
5739 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Финансы. Денежное обращение. Кредит

По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъекты РФ, а заимодавцами — граждане или юридические лица. Государственные займы являются добровольными и изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаим-ствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний свидетельствует о кризисе финансов страны. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

скачать реферат Финансовая система Российской Федерации

Государственный внутренний долг РФ в 1993 г. достиг 16,1 трлн. руб., его предельный размер в 1995 г. установлен в сумме 159,3 трлн. руб., 316 трлн. руб. на 1 января 1997 г. и 750 млрд. деноминированных рублей на 1 января 1999 г. В 1993 г. для покрытия бюджетного дефицита были выпущены новые ценные бумаги – государственные краткосрочные облигации (ГКО) со сроками обращения три месяца и золотые сертификаты Министерства финансов РФ со сроком обращения один год. В 1994 г. наряду с трёхмесячными облигациями эмитированы шестимесячные государственные облигации, а затем со сроком погашения до одного года. В 1995 г. были выпущены облигации Федерального займа (ОФЗ) и облигации Государственного сберегательного займа (ОГСЗ), что привело к развитию рынка государственных ценных бумаг. В настоящее время внутренний государственный долг России состоит из государственных ценных бумагам, выпущенных Минфином РФ от имени правительства России, а также в виде кредитных отношений с Центральным банком России. Все виды заимствований являются срочными и по ним выплачиваются проценты. 1.3 Внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. насчитывалось более 20 внебюджетных фондов, в том числе – четыре социальных и остальные фонды производственного назначения.

скачать реферат Макроэкономика переходного общества

Это привело к быстрому росту годовых платежей по выплате процентов, достигнув в середине 90-х гг. 4,5% ВНП этой группы стран. Даже эти данные показывают, каким бременем являются для любой страны государственный долг. О его величине и динамике можно судить по таким данным. В 1937 г. в той же группы стран государственный долг составил примерно 78% ВНП, в 1970 г. он несколько снизился, составив 43% ВНП, а к середине 90-х гг. вновь возрос до 71% ВНП этих стран. В результате активной внешнеполитической деятельности российского руководства в последние годы и роста доверия к этой политике со стороны Запада удалось достичь многого. Например, была значительно реструктурирована и списана часть нашего внешнего долга. Условия выплаты долга заметно улучшились для государственного бюджета страны за счет переноса части выплат на более отдаленные годы и списания части долга. Государственный долг России в настоящее время составляет также значительную сумму, ложась тяжелым бременем на государство и общество. В начале нового века объем этого долга находился примерно на уровне 170 млрд. долл. Этот долг примерно на 20 млрд. долл. был внутренним и примерно на 150 млрд. долл. внешним (из них подавляющая часть - более 90% - долги центрального правительства).

скачать реферат Сущность гос. кредита

По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъекты РФ, а заимодавцами — граждане или юридические лица. Государственные займы являются добровольными и изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Активность государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его финансов. Чем больше объем позаимствований, тем хуже обстоит дело с государственным бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный долг России как внутренний, так и внешний свидетельствует о кризисе финансов страны. В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный долг и общегосударственный долг, который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.