телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Система и механизмы социальной защиты населения Республики Беларусь

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Главная цель социальной политики при переходе к рыночной экономике – это создание для каждого трудоспособного гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и предприимчивостью обеспечивать собственное благосостояние и благосостояние семьи при усилении адресности социальной поддержки со стороны государства слабо защищенных групп населения. Приоритетными направлениями социальной политики государства, по которым осуществляется регулирование социальных процессов в обществе, являются: - сфера доходов и личного потребления семей; - сфера общественного благосостояния; - сфера воспроизводства населения, рабочей силы и занятости; Государственная политика в сфере общественного благосостояния связана, в первую очередь, с системой социальной защиты населения. В широком значении социальная защита населения – это совокупность связей и отношений, обусловленных необходимостью защиты социального положения от воздействия социальных рисков. Она охватывает все население. Ее стержнем являются отношения законодательно закрепленных социальных гарантий и прав в сфере человеческой жизнедеятельности. В узком значении социальную защиту можно определить как комплексную систему социально-экономических и правовых отношений, предназначенную для обеспечения государственных гарантий в области уровня жизни, а также поддержки социально уязвимых слоев населения в связи с трудной жизненной ситуацией. Таким образом, в системе социальной защиты можно выделить 3 подсистемы: - защита всех социально-демографических групп населения; - социальные гарантии трудоспособным членам общества; - меры социальной защиты нетрудоспособного населения республики. В качестве субъектов управления в системе социальной защиты выступают прежде всего службы и организации Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь различных уровней. Вопросы социальной защиты населения (в широком смысле этого понятия) решают также органы образования, культуры и искусства, здравоохранения, туризма, физкультуры и спорта, жилищных и коммунальных хозяйств и др. Социальное обслуживание населения осуществляется также общественные организации, благотворительные и другие негосударственные структуры, роль и количество которых заметно выросло. К субъектам социальной работы на контактном уровне относятся социальные работники, оказывающие помощь определенным группам нуждающихся, или специализирующиеся по определенным направлениям социальной работы. К субъектам можно отнести также членов семьи и группы людей, оказывающих помощь нуждающимся своим непосредственным общением, моральной поддержкой и т. д. В качестве объекта управления в системе соц. защиты (в узком смысле) выступает прежде всего человек, личность или группа людей, оказавшихся в затруднительном положении. К ним можно отнести такие категории людей, как инвалиды, безработные, одинокие пожилые люди; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и др. Это и различные проблемные семьи: с детьми-инвалидами, имеющие низкий уровень доходов, многодетные, неблагополучные и др. В последнее время все больше в социальной защите нуждаются женщины, дети и подростки.

Здесь функционируют городские, районные управления по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов. Упорядочена и централизована сеть государственных учреждений социального обслуживания, входящих в структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Образованы и повсеместно действуют Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН), объединившие отделения социальной помощи на дому, другие структуры социальной помощи пожилым инвалидам, женщинам. В системе государственных учреждений активно работают Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов; дома-интернаты и специальные дома для ветеранов, престарелых и инвалидов. В деятельности социальных служб на местах выделяется 2 направления: специализированное и комплексное оказание социальных услуг. Специализированные структуры осуществляют профилактическую работу и прямое оказание помощи конкретным социальным группам по разным направлениям. Комплексные учреждения осуществляют самую разнообразную деятельность от возможностей материальной помощи, до медико-психологической помощи до простого человеческого общения и внимания. Структуру системы занятости образуют Управления областных служб занятости, Минский городской центр занятости, региональные, городские, районные центры занятости населения, центры профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки безработных и их филиалы и отделения, Республиканский, областные и региональные центры профессиональной ориентации молодежи. Проблемами трудовой деятельности занимаются областные и Минское городское управление инспекций труда, межрайонные инспекции труда, областные и Минская городская экспертизы условий труда. Большое внимание развитию социальной сферы уделяется в Могилевской области. Комитет по труду и социальной защите Могилевского облисполкома проводит государственную политику, осуществляет управление и государственный контроль за соблюдением законодательства в области труда, миграции и социальной защиты населения, а также осуществляет взаимодействие по этим направлениям с другими государственными и негосударственными структурами. В области происходит интенсивный процесс создания комплексной инфраструктуры учреждений социального обслуживания. В целях оказания многоаспектной помощи нуждающимся создана 25 территориальных центров социального обслуживания населения. В этих учреждениях в настоящее время функционируют отделения первичного приема и оказания срочной помощи. Отделения круглосуточного пребывания центров, рассчитанные на 25-35 мест, функционируют в 9 районах. Они предназначены для постоянного или временного размещения пожилых граждан недалеко от мест их проживания. Ведется активная работа по открытию в области Домов социальных услуг для улучшения организации обслуживания граждан малонаселенных пунктов. Сейчас их насчитывается 62. Для престарелых граждан и инвалидов в Могилевской области действует 9 домов-интернатов: Белынический, Каменский, Быховский, Весновский, Кричевский, Могилевский, Хотимский, Чаусский, Рестянский. Весновский дом-интернат Глусского района предназначен для проживания детей-ивалидов, имеющих глубокую степень отсталости и страдающих детским церебральным параличом.

Система самоуправления дает преимущества государству, сбрасывая с его плеч многие заботы, которые эффективно решаются самоуправляющимися организациями. 3.2 Проблемы социального страхования в Республике Беларусь В настоящее время система социального страхования Республики Беларусь переживает не лучшие времена и в наиболее сложном положении находится ее главная составляющая – пенсионная система. Улучшение пенсионного обеспечения граждан является одним из главных приоритетов социальной политики белорусского государства. Опережающие темпы роста пенсий по сравнению с зарплатоф обеспечили в Республике Беларусь стабильный рост пенсий. За 2001-2004 г.г. реальный размер назначенных месячных пенсий увеличился в 1,7 раза, повышается их покупательная способность. Сохраняется один из самых высоких среди государств СНГ размеров соотношения средней пенсии и средней зарплаты. В 2004 г. оно составило 43,7%. С 1 сентября 2005 года размер средней пенсии по возрасту увеличился с 198,4 тыс. до 220,2 тысяч или на 11%. Минимальная пенсия по возрасту – 124,2 тыс. рублей. В тоже время растет нагрузка на пенсионную систему в результате увеличения числа лиц пенсионного возраста при одновременном сокращении численности работающих, а также увеличения числа лиц, выходящих на пенсию ранее установленного возраста в связи с занятостью в особых условиях труда. Если в 1990 году на 100 пенсионеров приходилось 219 работающих, то в 2004 году – только 161. По данному критерию Республика Беларусь занимает одно из последних мест в мире. В Республике Беларусь сохраняется низкий возраст выхода на пенсию (60 лет для мужчин и 55 для женщин), таких стран осталось очень мало (среди бывших республик Советского Союза только Россия, Узбекистан, Украина). В настоящее время в республике пенсии получает 26% населения. Согласно прогнозам в 2025 г. удельный вес пенсионеров превысит 32%, соотношение лиц пожилого и работоспособного возрастов будет ухудшаться и дальше. Возникнет проблема – как в данных условиях сохранить достигнутое значение коэффициента замещения? Расчеты на основе прогноза демографического и экономического развития, а также развитие рынка труда показали, что для сохранения существующего замещения к 2050 г. потребуется увеличить тарифы страховых взносов на пенсионное страхование с 29 до 50% . Возможен и другой вариант – улучшать соотношение количества плательщиков страховых взносов и получателей пенсий. Специалистами МОТ совместно с национальными специалистами ряда министерств республики и Фонда социальной защиты населения в течении 2000 г. был сделан анализ предложений по реформированию пенсионной системы Республики Беларусь. Расчеты показали объективную необходимость повышения возраста выхода на пенсию. И даже в данном случае положение Фонда социальной защиты населения будет оставаться неустойчивым. Более того, начиная с 2030 года Фонд будет работать с дефицитом средств, причем этот дефицит будет наращиваться. В пенсионной системе Республики Беларусь немало и внутренних проблем, одной из которых является порядок предоставления досрочных пенсий. В 2003 г. почти 30% пенсий по возрасту и за выслугу лет назначено досрочно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996Pг. P965 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (ред. от 26.10.2000) I. Общие положения 1.PНастоящее Примерное положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. Положения об учреждениях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании настоящего Примерного положения. 2.PК учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется главное бюро). 3.PОсновными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков

скачать реферат Определение основных показателей плана экономического и социального развития на 2001 год

В состав расходов на оплату труда включаются: - выплаты заработной платы за выполнение работ; - стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам; - выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.; - единовременное вознаграждение за выслугу лет; - оплата отпуска перед началом работы выпускникам ПТУ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение и другие выплаты. Расходы на оплату труда на плановый год определяем исходя из среднемесячного числа работников и среднемесячной зарплаты одного работника по формуле: РОТ = З ср. пл. х Р пл. х (4) 12, где РОТ – расходы по оплате труда на год; З ср. – среднемесячная планируемая заработная плата одного работника, тыс. руб.; Р пл. – среднегодовая численность работников планового года; 12 – число месяцев в году. Среднемесячную планируемую заработную плату одного работника определяем по формуле: З ср. З ср. тек. г. (5) пл. = х 100 где З ср. тек. г. – среднемесячная заработная плата одного работника; ожидаемое выполнение за текущий год, тыс. руб.; – темп роста среднемесячной заработной платы на планируемый год, %. З ср. 37,8 х 129,0 = 48,7 тыс. руб. пл. = 100 РОТ = 48,7 х 83 х 12 = 48505,2 тыс. руб. В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются: - отчисления на государственное, социальное страхование, в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь (35% от расходов на оплату труда); - отчисления в Фонд занятости населения (1% от расходов на оплату труда).

Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
 Жилищное право: учебное пособие

В указанных жилых помещениях должен предоставляться комплекс медицинских и социально-бытовых услуг. Согласно ст. 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется временный приют: 1) детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, например инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно); 2) гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 3) другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта. Деятельность учреждений социальной помощи (домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц, центров социальной адаптации и др.), создаваемых в системе органов социальной защиты населения для оказания социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий регламентируется Примерным положением об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 июня 1996 г. 670

скачать реферат Государственное регулирование в области оплаты труда, пенсионного обеспечения и социальной сферы республики Беларусь

Право на трудовую пенсию имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы. Нетрудоспособные граждане, не получающие трудовую пенсию, имеют право на социальную пенсию. Выплата трудовых пенсий осуществляется из средств Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, который не входит в состав государственного бюджета Республики Беларусь, формируется за счет взносов нанимателей, страховых взносов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязательных страховых взносов граждан, а также средств государственного бюджета Республики Беларусь. Положение о Фонде социальной защиты населения Республики Беларусь утверждается Советом Министров Республики Беларусь, размеры обязательных страховых взносов в указанный фонд устанавливаются законодательством. Пенсионное обеспечение производится органами социальной защиты. Управление Фондом социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

 Защита прав пациентов

Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения. Порядок оказания инвалидам медико-социальной помощи и перечень льгот для них определяются законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации. Органы государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции могут устанавливать для инвалидов дополнительные льготы. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения. Порядок льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения инвалидам войны и другим группам населения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. «О ветеранах» утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 710

скачать реферат Пенсионное обеспечение

Наличие спортивного звания подтверждается удостоверением о его присвоении, спортивный результат — справкой, на основании списков награжденных. Для указанных выше спортсменов возраст, дающий право на пенсию за выслугу лет, не установлен. Если они находились в составе национальных сборных команд не менее 5 лет, то имеют право на пенсию за выслугу лет при общем стаже не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. В специальный стаж засчитывается время занятия профессиональной спортивной деятельностью, в период которой спортсмен подлежал государственному социальному страхованию и за него выплачивались страховые взносы. Периоды занятия профессиональной спортивной деятельностью по трудовому договору за границей засчитываются в специальный стаж при условии уплаты взносов в Фонд социальной Защиты населения Республики Беларусь. К категории «профессиональный спортсмен» относятся граждане Республики Беларусь, которые в соответствии со ст. 18 Закона «О физической культуре и спорте» имеют в установленном Трудовым кодексом порядке отношения с государственными органами и общественными объединениями в области физической культуры и спорта посредством заключения договора-контракта.

скачать реферат Политика регулирования доходов населения и социальная защита в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике

Вместе с тем улучшение социального обеспечения, совершенствование системы здравоохранения и образования, уменьшение социального неравенства требуют стабильных темпов экономического роста, повышения эффективности экономики как материально-финансовой основы преобразований в социальной сфере. Для Республики Беларусь вопрос социальной политики, политики социальных гарантий и защиты, политики регулирования доходов населения является как никогда актуальным. Согласно Конституции РБ наше государство является социальным, что подразумевает высокие социальные расходы государства на нужды общества. Цель данной работы - отразить суть политики доходов населения и ее последствия. Задачами являются: Раскрыть сущность государственной политики регулирования доходов населения. Раскрыть проблему неравенства в распределении доходов. И дать определение таким показателям, как кривая Лоренца, коэффициент Джинни. Охарактеризовать политику социальной защиты социальных гарантий ты со стороны государства. Раскрыть механизм регулирования доходов населения и политику социальной защиты в Республике Беларусь. 1 Политика регулирования доходов населения. Кривая лоренца. Коэффициент Джинни. Социальная защита, ее основные формы и методы.

скачать реферат Взаимодействие Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций с банками второго уровня

В течение нескольких лет Национальному Банку были переданы функции и полномочия Департамента страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан по надзору страхового рынка (1998г.), Национальной комиссии Республики Казахстан по ценным бумагам – по регулированию рынка ценных бумаг (2001г.), Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов (2002г.). В 2003 году Национальный Банк Республики занимал ключевую позицию в регулировании финансового рынка страны. Такая концентрация регуляторных и надзорных функций в центральном банке страны была промежуточным шагом к созданию самостоятельного государственного органа надзора, путем его выделения из Национального Банка Республики Казахстан. Основной целью реформы государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций являлось создание эффективной и независимой системы консолидированного надзора, в целях повышения уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг и развития стабильной инфраструктуры отечественного финансового рынка.

скачать реферат Развитие пенсионной системы Казахстана и пути ее совершенствования

Всего на реализацию Программы из республиканского бюджета потребуется дополнительных средств на сумму 182887,6 млн.тенге, в том числе в 2005 году-26524,4 млн.тенге, в 2006 году- 62649,5 млн.тенге, в 2007 году- 93713,7 млн.тенге. Совершенствование системы пенсионного обеспечения и увеличение доходов населения приведут к повышению платежеспособного спроса и послужат импульсом экономического роста. Анализ деятельности Аршалынского ГЦВП Акмолинской области Республиканское государственное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий» создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1997 года № 926, является юридическим лицом, имеет 16 филиалов в областных центрах, городах Алматы и Астане, 198 отделений во всех городах и районах. Учредителем государственного Центра по выплате пенсий является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Одним из таких отделения Акмолинского филиала является Аршалынское отделение государственного центра по выплате пенсий (далее ГЦВП).

Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Россия и новый мировой порядок

Правительство фактически бросает на произвол судьбы нетрудоспособное население, включая миллионы детей из необеспеченных семей. Эти противопоставления можно продолжать бесконечно. Очевидно, что в своей риторике "для народа" правительство говорит о действиях, которых от него ждут избиратели и законодатели. На практике же проводится линия на устранение тех функций государственного регулирования, которые противоречат интересам мировой олигархии. Ликвидируются инструменты защиты государственных интересов, затрудняющие деятельность транснационального капитала: из правительственных ведомств изгоняются патриотически настроенные кадры, демонтируются механизмы социальной защиты населения, разрушаются нравственные устои общества. Сама российская правящая олигархия, чуждая национальным интересам страны, видит в ее колонизации залог собственного благополучия. В этом разгадка ее заинтересованности в проведении политики саморазрушения российского государства. Сколотив огромные состояния на незаконном присвоении национального богатства страны и интегрируясь в мировую "элиту" на основе перепродажи контроля за использованием этого богатства за рубеж, российская олигархия больше всего боится восстановления российской государственности, приведения государственной политики в соответствие с национальными интересами страны.

скачать реферат Узбекистан

Наряду с ростом доходов населения необходимо обеспечить повышение их покупательной способности. Для этого необходимо и впредь проводить жёсткие антиинфляционные меры и добиться снижения уровня инфляции в ближайшие 5 лет до 6-8 процентов за год. Укрепить механизм социальной защиты населения. Следует уделить вни-мание запросам и нуждам одиноких престарелых пенсионеров и инвалидов.Следует довести к 2005 году уровень охвата сельского населения питьевой водой до 85%, а природным газом - до 82%. Для этого необходимо ввести в действие на селе за 1999-2005 годы газовых сетей протяжённостью около 30 тыс. км., а водопроводных - 18 тыс. км.В достижении поставленных целей важнейшее значение приобретает структурная перестройка экономики. Во-первых, в самой структурообразующей политике по - прежнему ведущую роль будет занимать сельское хозяйство. Во-вторых, техническое перевооружение и дальнейшее развитие ба-зовых отраслей экономики - энергетики, нефтяной, газовой, золотодобыва-ющей и химической промышленности, промышленности строительных мете-риалов и на этой основе - обеспечение более полного и эффективного вовле-чения в производство богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов страны.

скачать реферат Управление социальным развитием региона

Социальная политика региона в социальном рыночном хозяйстве должна формироваться таким образом, чтобы: во-первых, обеспечить рост доходов населения в соответствии с его трудовым вкладом и располагаемом им капиталом; во-вторых, предотвратить социальное иждивенчество, путем повышения экономической и социальной ответственности всех членов общества; в-третьих, создать механизм социальной защиты населения. Стратегия и тактика современной социальной политики Российской Федерации содержится в программе социальных реформ: В ней выделены следующие стратегические цели социальной политики: достижение ощутимого улучшения материального положения и условий жизни людей; обеспечение эффективной занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспечения жильем; переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи; нормализация и улучшение демографической ситуации, сни­жение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста; существенное улучшение социальной инфраструктуры.

скачать реферат Анализ государственного регулирования системы социальной защиты населения

В последние годы наблюдается значительный рост общественных и благотворительных организаций, активизация их участия в осуществлении мероприятий по социальной защите населения. В связи с этим следует рассмотреть вопрос о третьем секторе, как о новом социальном явлении в современной России. Смотри Приложение № 1 Третий сектор называют негосударственным, неправительственным, независимым, некоммерческим, непрбыльным, благотворительным, сектором добровольной активности, филантропическим или, как называют эти организации в странах Запада, - «не для прибыли». Механизм социального взаимодействия государства и некоммерческих организаций. Среди механизмов социальной защиты населения можно выделить следующие: правовые, организационно-распорядительные, финансово-материальные и кадровые. Внебюджетные социальные фонды – одна из форм социальной защиты населения. Все внебюджетные фонды социального назначения имеют статус государственных некоммерческих финансово – кредитных учреждений. Управляя ими (за исключением фондов обязательного медицинского страхования) осуществляется на федеральном уровне, а региональные и местные отделения подчиняются центральному аппарату фондов.

скачать реферат Социальная работа

Одной из последних программ Правительства Российской Федерации стала Программа «Конвертация льгот», то есть Правительство поставило перед собой масштабную задачу - в течение ближайших трех лет поднять реальные доходы (без учета роста цен) на 40 процентов. По мнению разработчиков данной программы, решение этой задачи позволит сократить число граждан, живущих за чертой бедности, более чем в два раза. Целью дипломной работы является изучение проблем финансирования социальной защиты населения с учетом развития законодательства по улучшению положения пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных граждан. В связи с этим я ставлю для достижения цели несколько задач: Изучить механизмы социальной защиты населения; Рассмотреть правовое регулирование социальной защиты населения; Изучить и обобщить международный опыт организации программ по социальной поддержке населения; Проанализировать реализацию Федеральных законов по социальной поддержке населения на примере МО «Новоторъяльский район»; Изучить проблемы социального обеспечения и перспективы развития жилищных субсидий.

Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Социальные проблемы молодежи

Не снижается число детей - рас­считана уже на более взрослую категорию молодежи (18-23 года), т. е. на выпускников профессиональных учебных заведений. Она предлагает активные формы обучения навыкам эффективного поведения на рынке труда. Основная проблема выпускников не в том, что они получили несоответствующее образование, а в том, что они не умеют грамотно строить отношения с рабо­тодателем при трудоустройстве. Известно, что работодатели охотнее берут на работу коммуникабельных, уверенных в себе, инициативных людей, а самой главное — умеющих творчески подходить к решению проблем. Данная программа определяет не только практический опыт трудоустройства, но и повышает личные качества молодых людей, т. е. делает их более конкурен­тоспособными на рынке труда. Реализация данных программ дает молодежи возможность эффективно адаптироваться к современным условиям рынка труда. 2. Содействие профессиональной подготовке молодежи. В системе мер социальной защиты населения от безрабо­тицы важное место занимает право молодежи на бесплатную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости.

скачать реферат Экологические правонарушения в РФ: виды, ответственность

При оформлении листка нетрудоспособности сведения о диагнозе заболевания с целью соблюдения врачебной тайны вносятся с согласия пациента, а в случае его несогласия указывается только причина нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). При наличии признаков инвалидности, т.е. нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеванием или другими причинами, приводящим к ограничению жизнедеятельности и вызывающим необходимость социальной защиты, соответствующее решение принимается по результатам медико-социальной экспертизы. Ее организация и проведение регулируется Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Положением о признании лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г., и Примерным положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. В соответствии со ст. 50 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан медико-социальная экспертиза проводится учреждениями медико- социальной экспертизы системы Министерства социальной защиты населения РФ по письменному заявлению лица, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности, либо его законного представителя.

скачать реферат Социальное страхование

Бюджеты фондов на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Социальное страхование в РФ носит для населения всеобщий характер, за исключением страхования временной нетрудоспособности, которое действует только для наемных работников. 3. Социальное страхование в странах ЕС Современная система государственной социальной защиты населения в странах ЕС включает две организационные формы: социальное страхование и социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государственного бюджета. Посредством этих двух форм перераспределяется 28% валового продукта стран — членов ЕС. Во всех странах превалируют обязательные формы социальной защиты, основу которой составляет социальное страхование — 17,4% к ВВП в рамках всего Европейского союза. Вместе с тем три европейских государства — Великобритания, Нидерланды и Франция — не укладываются в рамки традиционных моделей социальной защиты. В Великобритании социальное обеспечение, социальное страхование и дополнительное личное страхование имеют приблизительно одинаковое значение. В Нидерландах средства, поступающие по личному страхованию, уже превысили размеры государственного социального обеспечения в 2 раза, а во Франции почти сравнялись.

скачать реферат Социальное страхование на территории Республики Беларусь

Возникновение страховых отношений связывают с различными неблагоприятными явлениями природы, точнее, с желанием противостоять им. Со временем страхование распространилось также на события, обусловленные производственной деятельностью людей, развитием техники. Мировая практика обогащается новыми формами страхования с обновленным экономическим содержанием. Сегодня страхование выступает как вид предпринимательской деятельности. Страховые компании в целях привлечения страхователей модернизируют традиционные виды страхования. Содержание этих отношений все больше определяется политическими рисками, растущей безработицей, внутренними экономическими кризисами, неустойчивостью международной конъюнктуры, инфляцией и колебаниями валютных курсов. Все это служит основой для развития страхования в самых широких масштабах. Механизмы социальной защиты населения, действовавшие долгое время при централизованной административно-плановой экономике, не отвечают требованиям ведения хозяйства в условиях рынка. Если раньше каждому гражданину гарантировались работа, жилье, бесплатное образование и медицинское обслуживание, определенный уровень доходов за счет централизованного регулирования размеров зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и соответственно цен на продукты питания, товары, услуги, то при переходе к рыночным отношениям люди лишаются многих ранее существовавших гарантий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.