![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Снижение себестоимости продукции предприятия на примере ОАО "МПОВТ" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конференция потребовала «решительно повернуть внимание партийных организаций в сторону максимальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транспорта». Были разработаны меры по укреплению партийного руководства промышленностью и транспортом. Конференция обязала партийные организации обращать больше внимания на правильный подбор, расстановку и использование руководящих и инженерно-технических кадров, смелее выдвигать инициативных специалистов на руководящие посты; потребовала уделять особое внимание вопросам внедрения новой техники, укрепления трудовой дисциплины, строгого и последовательного проведения принципа материального поощрения лучших работников в промышленности и на транспорте. Конференция поставила перед партией конкретные хозяйственно-политические задачи: обеспечить постоянный контроль над работой предприятий и исполнение ими партийных директив; наладить ритмичную работу предприятий и своевременное выполнение ими производственных планов; добиться соблюдения строжайшей дисциплины в технологическом процессе, совершенствовать и осваивать новую технику; добиваться систематического улучшения качества и снижения себестоимости продукции, укрепления хозрасчёта
СодержаниеВведение 41 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические аспекты анализа и управления 7 1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 7 1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 10 1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия 19 1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью 222 Анализ себестоимости продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 25 2.1 Анализ динамики и структуры затрат по производству продукции 25 2.2 Факторный анализ себестоимости продукции 32 2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 493 Управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» 54 3.1 Управление себестоимостью на основе утвержденного плана выпуска продукции 54 3.2 Анализ функциональной зависимости между издержками и объемом производства 65 3.3 Управление себестоимостью с использованием перспективного факторного анализа 67Заключение 75Список литературы 79Приложение 84 Введение В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны.
Пропорциональность и непрерывность способствуют снижению производственных запасов сырья и материалов, сокращению длительности производственного цикла, что обеспечивает снижение себестоимости продукции, рост рентабельности, ускорение оборачиваемости оборотных средств и улучшает финансового состояние предприятий. В зависимости от организационно-технических особенностей производства используются различные поточные линии. В условиях научно-технической революции П. п. постоянно расширяется. Его дальнейшее развитие — важнейшее направление повышения эффективности производства. Лит.: Организация и планирование машиностроительного производства, под ред. И. М. Разумова и Л. Я. Шухгальтера, М., 1974; Саксаганский Т. Д., Организация производства на машиностроительном заводе, 3 изд., М., 1969; Организация и планирование производства на машиностроительном предприятии, под ред. В. А. Летенко, М., 1972. С. Е. Каменицер, М. В. Мельник. Потребительная стоимость Потреби'тельная сто'имость , см. в ст. Товар . Потребительский кредит Потреби'тельский креди'т , см
Значение развития этой отрасли огромна, так как она является одной из ведущих отраслей экономики, дающая, к примеру, только Приморскому краю до 40 процентов поступлений в бюджет. То есть, развитие рыбной отрасли дает не только рабочие места в крае и доступность рыбной продукции на рынке населению, но и налоги в бюджеты разных уровней, способствующие социальному и экономическому подъему. Основой выбора темы «Анализ и управление себестоимостью продукции на примере ОАО «Владивостокский рыбокомбинат» был не только интерес изучения и проведения анализа и управления себестоимостью продукции, но и интерес к самому предприятию. Рыбокомбинат выпускает около 250 наименований продукции, объемы затрат производимые в процессе работы рыбокомбината огромны, а это подчеркивает значение и важность изучения этой темы на его примере. Целью исследования является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение возможностей использования анализа в качестве инструмента текущего и перспективного управления себестоимостью.
Значительное влияние на развитие массового С. с. оказали общественные смотры, переклички предприятий. В марте 1929 коллектив ленинградского завода «Красный выборжец» обратился ко всему рабочему классу с призывом вступить в соревнование. В мае 1929 ЦК ВКП (б) принял постановление «О социалистическом соревновании фабрик и заводов», сыгравшее огромную роль в улучшении руководства соревнованием со стороны партийных организаций и профсоюзов. Среди мер, намеченных ЦК ВКП (б), особо важным для развития С. с. было указание профсоюзным, хозяйственным и комсомольским организациям о развёртывании массовой работы по доведению плановых заданий до цеха, мастерской, агрегата, станка для того, чтобы ударная бригада, исходя из заданий промфинплана, могла взять на себя конкретное обязательство (с указанием сроков выполнения) по увеличению выпуска, улучшению качества, снижению себестоимости продукции, поднятию производительности труда и т.д. Это указание ЦК партии имело программное значение для развития С. с. на всех этапах. В конце 1929 в Москве состоялся 1-й Всесоюзный съезд ударных бригад
Актуальность Научная новизна Оценка содержания Положительные стороны Замечания Рекомендации по внедрению Рекомендуемая оценка Дополнительная информация для ГАК Научный руководитель Самойлова Людмила Борисовна « » 2004 г. КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТКАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВАРЕЦЕНЗИЯ На дипломный проект студентки заочного отделения экономического факультета Деркач Татьяны Алексеевны Тема дипломной работы : «Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости продукции (на примере «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги - Филиала ОАО «Российские железные дороги»». Тема дипломного проекта актуальна для предприятия «Дирекции по обслуживанию пассажиров » - Калининградской железной дороги, несмотря на процесс реформирования проходящий, в МПС в целом, вопросы, освещенные в дипломном проекте, затрагивают важные и перспективные направления повышения эффективности производства.
Одним из важных условий получения достоверных данных о себестоимости продукции и финансовых результатах деятельности предприятия является четкое определение состава производственных затрат, т. е. содержание себестоимости. Проблема экономического содержания категории себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных предприятиях нуждается в обосновании, так как нормативная база регулирования бухгалтерского учета предусматривает единый подход ко всем организациям без учета отраслевого характера их деятельности. По данной проблеме также отсутствует единое мнение среди ученых и практиков-экономистов, поэтому она актуальна и в настоящее время. Дискуссионной проблемой в литературных источниках является вопрос оценки производственных затрат (по себестоимости, по розничным ценам либо по условным (учетным) ценам). В соответствии с требованиями управления производством, зарубежного опыта и международных стандартов необходимо создание новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к анализу себестоимости продукции и принятие на их основе оптимальных управленческих решений. 2. Современное состояние производственных затрат и себестоимости продукции на примере ОАО «Совхоз-Весна» 2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия Формирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости произведенной продукции и определения прибыли рассмотрим на примере пригородного тепличного комбината ОАО «Совхоз-Весна» Саратовского района Саратовской области - одного из лидеров сельскохозяйственной отрасли России.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского 5 факультет дистанционного обучения Специальность «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении) Дипломная работа на тему: « Планирование себестоимости продукции» (на примере ОАО НиГРЭС им. А.В.Винтера) Работа допущена к работе Выполнил: Шафранец Д.О. студент 5 курса, 5-33ЭУ7 Заведующий кафедрой заочного отделения Организации и планирования промышленных предприятий д.э.н., профессор Ефимычев Ю.И. Научный руководитель: Рецензент: Нижний Новгород 2007 РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента 3 курса Шафранца Дениса Олеговича заочного отделения экономического факультета Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского на тему: «Планирование себестоимости продукции на ОАО НиГРЭС имени А.В.Винтера» Данная тема на сегодняшний день очень актуальна и необходима в современных условиях рыночной экономики. В дипломной работе рассматриваются теоретические аспекты по данной теме, все статьи расходов и затрат, необходимых для расчёта себестоимости. Перечислены все показатели и порядок расчёта себестоимости продукции и расчёта калькуляции.
В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции. Известно, что снижение себестоимости на 5,9% даст такой же эффект, если бы повысить объем продаж на 33% . Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности. Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями, в том числе и перед мясоперерабатывающими. Основой выбора темы «Анализ факторов влияющих на снижение себестоимости продукции» на примере ЗАО «МясоПерерабатывающий Комплекс Саранский» был не только интерес изучения факторов которые могут влиять на себестоимость продукции, но и интерес к самому предприятию.
План. План.1 Введение.2 Глава 1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости продукции.4 1.1. Понятие себестоимости и ее анализ.4 1.2. Себестоимость продукции и ее структура.7 1.3. Планирование себестоимости продукции.11 1.4. Пути снижения себестоимости продукции.14 Глава 2. Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Электромашина».18 2.1. Анализ себестоимости продукции.18 2.1.1. Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам.19 2.1.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам.21 2.2. Анализ затрат по статьям калькуляции.23 2.3. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.24 Глава 3. Резервы снижения себестоимости продукции предприятия. 27 Выводы и предложения.31 Литература.33 Приложение.34 Введение. В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.
КУРСОВАЯ РАБОТА Влияние организационно-технологических особенностей производства на построение учета затрат на предприятиях различных отраслей экономики Автор курсовой работы Обозначение курсовой работы КР-2069965-08.01.09-13-2008 группа 302 Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Руководитель работы 2008 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студенту группа 302 экономического факультета 1 Тема работы: Влияние организационно-технологических особенностей производства на построение учета затрат на предприятиях различных отраслей экономики. 2 Срок предоставления работы к защите: 3 Исходные данные для исследования: 4 Содержание работы 4.1 Значение затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 4.1.1 Роль и значение учета затрат на производство в условиях рыночной экономики 4.1.2 Понятие и классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 4.1.3 Группировка затрат по экономическому содержанию и статьям калькуляции 4.1.4 Себестоимость продукции: ее состав и виды 4.1.5 Калькулирование себестоимости продукции: сущность и задачи, виды калькуляций и способы калькулирования 4.1.6 Методы учета затрат на производство 4.1.7 Обобщение затрат на производство и определение фактической себестоимости, выполненных работ и оказанных услуг 4.2 Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на примере ОАО «Биохимик» 4.2.1 Краткая характеристика предприятия 4.2.2 Используемый метод учета затрат, вид калькуляций и способ калькулирования себестоимости продукции 4.2.3 Организация учета прямых затрат на производство продукции на ОАО «Биохимик» 4.2.4 Учет накладных расходов 4.2.5 Сводный учет затрат на производство 4.3 Предложения по совершенствованию учета затрат ОАО «Биохимик» 5 Перечень графического материала 6 Источники информации Руководитель работы Задание принял к исполнению РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит 66 страниц, 4 рисунка, 48 использованных источников.
Министерство сельского хозяйства РФ. Департамент кадровой политики и образования. ФГОУ СПО «Омский техникум мясной и молочной промышленности» РЕФЕРАТ ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Отечественные колоранты» Выполнила: Студентка 311 группы Пахомова Настя Рецензент Емелина А.С. Омск 2004«Отечественные колоранты для мясных продуктов» В настоящее время на мясоперерабатывающих предприятиях России пищевые красители стали неотъемлемым ингредиентом рецептур практически всех видов мясных изделий. Использование в колбасном производстве замороженного сырья после длительного хранения, мяса с повышенным содержанием жировой и соединительной ткани, а также мяса после механической дообвалки не позволяет при традиционных способах нитритного посола получить готовые мясные изделия с устойчивым розовым цветом. Для снижения себестоимости продукции предприятия широко применяются белковые препараты, а также пищевые гидроколлоиды типа каррагинанов, крахмалов, муки, в составе которых отсутствует естественный пигмент мяса – миоглобин. В связи с таким положением мясоперерабатывающие предприятия вынуждены корректировать цвет колбасных изделий, мясных продуктов, полуфабрикатов.
Следует иметь в виду, что даже в условиях значительного масштаба производства и устойчивой номенклатуры выпуска предметная специализация цехов полностью не вытесняет технологическую. Особенности технологического процесса приводят к тому, что заготовительные цехи (например, литейный, штамповочный) строятся по технологической специализации. Наряду с технологической и предметной структурами на промышленных предприятиях широкое распространение получил смешанный (предметно-технологический) тип производственной структуры. Этот тип структуры часто встречается в легкой промышленности (например, обувное и швейное производство), в машиностроении и ряде других отраслей. Смешанный тип производственной структуры имеет ряд преимуществ: он обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции. Совершенствование производственной структуры должно идти по пути расширения предметной и смешанной специализации, организации участков и цехов при высокой загрузке оборудования, централизации вспомогательных подразделений предприятия. 2.3. Пример производственной структуры на примере предприятия ОАО «Гарант» Основным структурным подразделением ОАО «Гарант» является цех, который состоит из производств и участков.
Казанский Государственный Технологический Университет РЕФЕРАТ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ОАО " КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ" Выполнил: студент гр. Д7-11 Умнов Э.В. Принял: Ситдиков М.С. КАЗАНЬ 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 Общая оценка уровня затрат предприятия и анализ их эффективности 3 Анализ себестоимости продукции предприятия и резервы ее снижения. 4 Анализ материальных затрат предприятия 7 Анализ эффективности трудовых затрат предприятия. 8 Система показателей по себестоимости: методика их расчета и анализа 9 Содержание управленческого и финансового анализа 10 Взаимосвязанное изучение переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты предприятия 11 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 12 Заключение 14 Библиографический список 15 ВВЕДЕНИЕ Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья (при любой форме собственности) составляют основу рыночной экономики.
А также сварочное оборудование, термическое оборудование, литейное оборудование. Возрастной состав основного технологического оборудования представлен в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Возрастной состав технологического оборудования Всего по До 5 лет До 10 лет До 20 лет Свыше 20 лет заводу 470 31 98 162 179 100% 6,5% 20,9% 34,5% 38,1% Исходя из данных таблицы 5.1, следует, что оборудование довольно-таки изношенное. Для снижения себестоимости продукции необходимо модернизировать действующий парк станков. Данное мероприятие повысит производственную мощность предприятия. Технология производства мусоровоза соответствует имеющимся ресурсам, масштабам предприятия и уровню спроса. Контроль качества на ОАО «Коммаш» осуществляет Отдел Технического Контроля (ОТК). Главными задачами ОТК в соответствии с типовым положением является предотвращение выпуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
Произведя анализ состояния расчетов характеризующихся оценкой дебиторской и кредиторской задолженности следует, что дебиторская задолженность превышает кредиторскую , что является положительным фактором, т.к. это свидетельствует об иммобилизации собственного капитала в дебиторскую задолжность. Предприятию ОАО «Комбинат мясной А-кий» необходимо осуществить следующие мероприятия по улучшению финансового состояния. Необходимо пополнить текущие активы за счет снижения себестоимости продукции, поиск новых рынков сбыта. Предоставлять услуги за наличные денежные средства. Для того чтобы быстрее реализовать свою продукцию необходимо наладить процесс товарооборота. Для того, чтобы пополнить мобилизованные активы необходимо привлечь заемные средства (в частности взять ссуду в банке). Глава 0. Маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж0.0. Анализ элементов и форм продаж ОАО «Комбинат мясной А-кий». В целях увеличения объемов продаж на уже сложившемся рынке считаю целесообразным предложить ОАО «Комбинат мясной А-кий» освоить выпуск новой товарной группы.
Славянское отделение технологического транспорта; 3. Хадыженское отделение технологического транспорта; 4. Таможенное отделение ; 5. Отделение электрических сетей ; 6. Отделение связи ; 7. Отделение материало-технического снабжения; 8. отделение «Нефтемашсервис»; 9. Санаторий «Нефтяник Кубани»; 10. Санаторий «Минеральный» ; 11. Санаторий «Изумрудный»; Дочерние предприятия: 1. ОАО «Краснодарнефтегаз-Бурение»; 2. ОАО «Краснодарнефтестрой»; 3. ОАО «Хадыженнефтестрой»; 4. ОАО «Славянскнефтестрой»; 5. ОАО «Краснодарнефтегаз-стройматериалы»; 6. ООО «Югнефтегаз».Пояснения к Основным технико-экономические показателям ОАО «Роснефть- Краснодарнефтегаз» Спрос на нефть и нефтепродукты остался стабильным как на внутреннем рынке ,так и на внешнем и превышает предложение . При этом стоимость нефти на рынках имела устойчивую тенденцию к росту, что повлекло в общем счете к увеличению балансовой прибыли на 3,2 % с учетом громадного оборота и инвестиций - это довольно солидный результат деятельности объединения за прошлый год. Хотя добычи нефти и газа немного сократились - это не сказалось на общем результате . Сокращение добычи произошло по запланированным объективным причинам - в следствие закрытия нерентабельных производств и это ,конечно, сыграло одним из решающих факторов в снижении себестоимости продукции.Так же произошло снижение численности работников объединения на 3,8 % это снижение было отчасти запланированным в следствии подрядных работ и сокращения производства .
Одно из главных условий повышения эффективности работы предприятия – снижение себестоимости продукции. К факторам, обеспечивающим снижение себестоимости, относятся: ? применение новейших технологий; ? экономия сырья, топлива, электроэнергии; ? повышение производительности труда; ? снижение потерь от брака и простоев; ? сокращение простоев по сбыту продукции; ? изменение структуры производственной программы в результате ассортиментных сдвигов и др. себестоимость изделия также может снижаться и за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации. Руководству Молзавода нужно обратить внимание на самостоятельное освоение холодильных установок, так как многие из существующих холодильников требуют реконструкции с точки зрения снижения потерь хранимой продукции, экономии энергоресурсов и мощности холодильного оборудования. А также изыскивать возможность расширения и освоения новых торговых точек. Администрации ОАО Молзавод «Геленджикский» можно предложить и выпуск новых видов продукции: 1. ацидофилин; 2. творог с добавлением сои (30%); 3. соевые продукты: сыр, творог, молоко; 4. сывороточный напиток с топинамбуром; 5. творожный крем-десерт на основе тапинамбура.
![]() | 978 63 62 |