![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Философия буквально означает любовь к мудрости и является систематическим критическим исследованием способа наших суждений, оценок и действий, имеющим целью сделать нас более мудрыми, лучше познать самих себя. Философия возникла около 2500 лет назад в странах Древнего мира Индии, Китае, Египте. Своей классической формы достигла в Древней Греции. Первым человеком, назвавшим себя философом, был древнегреческий мыслитель Пифагор, а в качестве особой науки ее впервые выделил другой древнегреческий мыслитель Платон. В начале развития общества философия объединяла всю совокупность знаний, накопленных человечеством на ранних стадиях его развития, и была призвана дать человеку систему общих знаний о мире, обществе и о нем самом. Затем в ходе развития общества научные знания приобретают самостоятельное существование и образуются такие науки, как математика, физика, химия, биология и т.Pп. В философии основными понятиями являются: «истина», «мир», «человек», «справедливость» и т.Pд. Сама философия также дифференцируется
Тайные общества древности и современности. Их роль в развитии и сохранении эзотерических знаний. Разбор языка эзотерических источников . 3. Греческо- персидская философия. Основные понятия, понятие о натуре и мизадже. Типы темперамента Гиппократа, современный взгляд на эту проблему. Типы темперамента, строение тела, состояние здоровья, особенности питания, сновидения. Современное объяснение натуры пищи. Информационная ценность пищевых и лекарственных трав. Фитотерапия в греческо персидской медицине . 4. Фитотерапия греческо- персидской медицины и современная. Особенности, различия. Подбор трав, времени воздействия, особенности болезней в медицине Авиценны. Определение натуры, их степени, приготовление сложных лекарственных сборов с учитыванием особенностей больного и др. 5. Фитотерапия современная. Понятие о биологически активных веществах, группы активных веществ лекарственных растений- алкалоиды, флавоноиды, гликозиды, витамины и др. Роль микроэлементов в жизнедеятельности и в эффекте лекарственных трав. Биологически активные вещества животного происхождения - лечебная фауна. 6. Китайская философия- основные понятия, закономерности- понятие о энергии чи, Инь- Ян, меридианах, первоэлементы китайской философии.
Спустя несколько лет, в 1880 году, в Гааге на пожертвования, стекавшиеся из различных стран, был открыт памятник Спинозе. Поздняя почесть,P говорит Куно Фишер,P в которой из всех великих людей мира он менее всех нуждался, потому что он не дорожил славой. ГЛАВА VIII. ФИЛОСОФИЯ СПИНОЗЫ Метафизический элемент.P Основные понятия.P Психология.P Нравственное учение Мы не берем на себя непосильной задачи на нескольких остающихся в нашем распоряжении страницах дать сколько-нибудь полное изложение философии Спинозы. Все, что мы имеем в виду,P это познакомить читателя с содержанием Этики. Мы будем вместе перелистывать эту великую книгу и в некоторых местах останавливаться над тем, что нам покажется существенным и важным или странным и малопонятным. 1.PМетафизический элемент Метафизический элемент не главное в философии Спинозы. Он является для нее даже малохарактерным. Это наследие, доставшееся Спинозе в удел от его предшественников и перешедшее в последующую философию, где оно живет до сих пор. Знакомство с этим элементом, однако, необходимо; его присутствием объясняются некоторые черты мировоззрения Спинозы и форма, в которую вылились его произведения
Что такое философия? Основные понятия Духовная культура человечества существует в различных видах или формах, из которых основными являются наука, религия, искусство и философия. Эти формы сходны между собой в том, что с их помощью человек пытается ответить себе на бесчисленные вопросы, которые он, будучи существом разумным (Homo Sapie s), с момента появления на Земле никогда не уставал себе задавать. А различие между основными формами духовной культуры заключается в том, что они исследуют различные вещи и используют разные методы. Так, например, предметом науки является, как правило, естественный (природный, физический) мир, постигая который, она стремится к высокой точности своих знаний, считает необходимым все доказывать, а также – экспериментировать, все глубже проникать в тайны природы и извлекать из этого практическую пользу, увеличивая техническую мощь человека. Предметом религии, наоборот, является сверхъестественный (потусторонний, божественный) мир, который она полагает реально существующим и считает все земные события напрямую зависящими от этого высшего мира.
Анри Бергсон СМЕХ От редактора Известнейший философ современности Анри Бергсон (18591941) вряд ли нуждается в специальном представлении: автор «Творческой эволюции» (1907), руководствующийся в своих исследованиях идеями о длительности, интуиции, жизненном порыве; член Французской Академии (1914); лауреат Нобелевской премии по литературе (1927). Значительную роль в осмыслении Бергсоном сугубо философских проблем сыграла эстетика, которую французский мыслитель расценивал как высшую форму познания. И это потому, что Бергсон считал умопостигаемые основы бытия эстетическими по самой своей сути. «Смех» единственное собственно эстетическое исследование Бергсона; в то же время все его труды буквально пронизаны эстетикой. Основные понятия философии Бергсона насыщены эстетическим содержанием, а теория эстетического демонстрирует применимость философско-методологических принципов автора к истолкованию искусства. Раскрывая на страницах работы «Смех» понимание комического, Бергсон дает глубокий анализ главнейших философских проблем: сущность человека, взаимосвязь индивидуального и социального, единичного и типического; природа искусства, специфика эстетического восприятия и др
А во-вторых, что на наш взгляд неизбежно из этого контекста следует - вне всей совокупности явлений, составляющих основное содержание буддийской культуры и цивилизации, буддийская философия не может быть адекватно 'прочитана' и понята. Хотя в книге так прямо не говорится, но всей логикой своих рассуждений автор подводит читателя к такому выводу. Касаясь проблемы разграничения 'философии' и 'не-философии' и имея в виду не только буддизм, но и другие индийские школы, В.Г.Лысенко ссылается на необходимость учитывать 'гораздо более широкий контекст истории культуры, чем это принято в истории европейской философии'. И дело не только в том, что этот контекст может быть в большей или меньшей степени известен читателю. Как справедливо отмечает автор, знакомясь с философскими достижениями буддийской культуры и цивилизации, 'нельзя не задуматься об их месте в ней и о возможности рассматривать их по тем же законам, что и философскую мысль в контексте европейской культуры'. На многих страницах книги доказывается и показывается, что эти контексты различаются. Так, если для европейской философии основным мотивом были теоретические поиски высшей объективной Истины, то для буддизма проблема истины существовала главным образом как проблема достижения такого состояния сознания, в котором реальность открывается ему такой, 'как она есть' - ya habhu am.
Категории философии - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные связи, отношения и свойства вещей. Они вырабатываются философией в результате обобщения и синтеза частных научных понятий. Объем и содержание категорий определяются уровнем развития всей современной науки, причем каждое принципиально новое открытие ведет к развитию и обогащению категорий. На базе таких наиболее общих понятий и следует анализировать смысл понятий кибернетики. Базовым понятием в кибернетике является "управление". Все другие понятия субординированы или же координированы с этим понятием. Попытка определить понятие "управление" внутренними понятиями кибернетики ведет к логическому "кругу", когда понятие определяется через другое, требующего дополнительного пояснения. Смысл понятия управления может быть раскрыт только через философские категории причинности и целесообразности, структуры и функции и ряд других. Кроме того для анализа информации из других наук о системах управления, а также чтобы идеи, средства и методы кибернетики в свою очередь были понятны и применены другими науками, следует установить степень сходства и различия с наиболее общими понятиями других наук и теорий, включая тактику, оперативное искусство и стратегию.
Сеть автодорог лучше развита в южной части области. В Смоленске есть аэропорт для межобластного авиасообщения. Судоходство на Днепре и р. Сож начинается в Белоруссии, Западная Двина в Смоленской области уже судоходна. Речные порты: в Смоленской области — Велиж, в Белоруссии — Могилев, Орша, Витебск, Славгород, Чачевичи. 5) Политико-административное деление Смоленская область граничит с четырьмя субъектами Российской Федерации: на севере — с Псковской и Тверской областями, на западе — с Московской и Калужской, на юге — с Брянской областью. На западе проходит граница с Белоруссией (Витебская и Могилевская области). Область делится на 25 районов 6) Почвенно-растительный покров Болот в Смоленской области достаточно много. В основном они расположены на севере, северо-западе и в центре. 2. Элементы математической основы карты 2.1. Масштаб Масштаб проектируемой карты выбирается с учетом формата атласа, размера и конфигурации основной картографируемой территории. Исходный масштаб 1 : Мисх = 1 : 8 000 000, Размеры территории: а = 3,6 см, b = 3,7 см. Рассмотрим возможные варианты компоновки. 1. Карта на одной странице – формат 15,2Ч23 см районные центры ПУТИ СООБЩЕНИЯ Железные дороги магистральные 0,5 мм, черн. прочие 0,3 мм, черн.
Многочисленные дискуссии по важнейшим теоретическим проблемам формирования аграрного (сельскохозяйственного) права позволили сформулировать основные понятия этой новой отрасли права, более четко определить предмет и систему аграрного права, системообразующие факторы его формирования, источники и принципы, а также основополагающие институты самого аграрного права. Было убедительно показано, что оптимальное правовое регулирование аграрных отношений может быть достигнуто только при полном учете всех особенностей сельского хозяйства, прежде всего многоукладности организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, базирующегося на многообразии форм и видов собственности. Произошли изменения в методике аграрно-правовых исследований. Активнее стали использоваться методы сравнительного правоведения, конкретные социологические исследования. Материалы исследований юристов-аграрников изучаются и обобщаются экономистами, философами, социологами. Проводятся совместные обсуждения теоретических проблем развития сельского хозяйства и АПК в целом, ведется совместная подготовка проектов нормативных актов в области сельского хозяйства и АПК.
Предмет и задачи дидактики : термин дидактика происходит от греч. “didac ikos” - обучающий . В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания , которая изучает и исследует проблемы образования и обучения . Дидактика – теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Дидактика – отрасль педагогики , изучающая вопросы теории образования и обучения . Обучение – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся , в ходе которого происходит усвоение новых знаний , умений , навыков , осуществляется воспитание и развитие учащихся. Образование - та сторона воспитания , которая включает в себя систему культурных и научных ценностей , накопленных человечеством. Дидактика отвечает на вопросы : - чему учить - как учить - где учить - в каких организационных формах Основные понятия дидактики : Учебный процесс Принципы обучения Методы обучения Содержание образования Формы организации учебной работы и др. Мысли об обучении издавна высказывались выдающимися учёными и философами прошлого ( Сократом , Демокритом , Платоном ,Аристотелем ) Впервые в истории педагогической мысли теорию обучения как систему научных знаний , как педагогическую науку , разработал ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ .
Знания и опыт, приобретенные студентами при выполнении курсового проекта или работы, послужат базой для изучения устройства, принципов работы и основ проектирования специального технологического оборудования. 2. Тематика, объем и содержание курсового проекта (работы) Наиболее характерными темами курсовых проектов или работ являются приводы машин металлургического, литейного, сварочного, коксохимического производства или общего назначения. Курсовой проект состоит из графической части (1 2 листа формата А1) и расчетно-пояснительной записки (30 40 страниц формата А4). Содержание графической части проекта (работы) и расчетно-пояснительной записки изложено в специальных методических указаниях . 3. Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода Основными исходными данными для выбора электродвигателя являются мощность на выходном валу привода и частота его вращения , которые могут быть заданы либо непосредственно, либо в виде тягового усилия на приводном барабане (тяговых звездочках) транспортера и скорости ленты (тяговой цепи), между которыми существует связь: P=F ·v, где Р – мощность, кВт; F - окружная сила (тяговое усилие), кН; v – окружная скорость на барабане или звездочках, м/с.
На третьем этапе своего творчества Соловьев возвращается на круг метафизики, пересматривает юношескую философию, обращается к теме любви. Это обращение к "смыслу любви" в 1893г. не было случайным. Ряд его предшествовавших и последующих статей объединяет замысел "третьего отделения" соловьевской философии - теургии. Преображение человечества в красоте, рождение в красоте должно быть достигнуто любовью, - таков пафос статей этого периода. Однако уже сказанное здесь провоцирует несколько существенных вопросов: как понимается любовь и что означает рождение? есть ли любовь бытийственная реальность, некое онтологическое начало, или это - психологическое чувство, влечение отдельного эмпирически взятого человека? о какой любви философ ведет речь? - ведь греческая философия завещала нам четыре основных понятия, которые передают различные состояния любви, свидетельствуют о разных типах любви в зависимости от качеств ее объектов. Соловьев недвусмысленно останавливает свой взор на эросе, половой любви в начальном значении безумной страсти двух влюбленных, считая этот вид любви сильнее и действеннее всех других видов: "Любовь как эротический пафос - в высшем и низшем направлении, все равно - не похожа на любовь к Богу, на человеколюбие, на любовь к родителям и друзьям, - это есть непременно любовь к телесности, и спрашивается только - для чего? К чему, собственно, стремится любовь относительно телесности: к тому ли, чтобы повторялись в ней без конца одни и те же стихийные факты возникновения и исчезания, одна и та же адская победа безобразия, смерти и тления; - или к тому, чтобы сообщить телесному действительную жизнь в красоте, бессмертии и нетлении?".
В чем состоял этот шаг? Аристотель поставил вопрос об идеях в рамки теории познания. Он доказывал и подчеркивал, что идеи — это образы действительности, бытия. В бытии не существует никаких идей, бытие нельзя делить на две части. Что же существует в бытии? Какие основания имеет бытие для порождения идей? Отвечая на этот вопрос Аристотель выделил в бытии две его стороны: материю и форму. Материя — это то, что всегда сохраняется, что остается в вещах объективным, исходным строительным материалом. Форма — это то, что в вещах изменяется и что может быть перенято человеческой душой. Как мы видим, в античности был создан ряд чрезвычайно общих онтологических понятий, однако древним грекам были известны категории, совпадающие по содержанию с более поздним понятием "материя". Новое понятие материи, которое является основным понятием материалистической философии, имеет довольно сложное происхождение. Генетически оно связано с греческим понятием hэle (хюле), которое, преобразуясь в ходе исторического развития через латинский аналог "ma eria", дало название новейшей категории материи и материализма как философского направления и как мировоззрения.
смотреть на рефераты похожие на "Общество. Понятие, структура, виды общества " Оренбургский Государственный университет Реферат Философия «Общество. Понятие, структура, виды общества» Оренбург 2001г. СодержаниеВведение 2 I Понятие общества. 5 II Структура общества 6 2.1 Структура, внутренняя организация 6 2.2 Основные элементы структуры общества 10 2.3 Человек — универсальный компонент общественной системы 12 III Подсистемы общества по Т. Парсонсу. 16 IV Функционирование общества (К. Маркс; П. Сорокин) 26 Заключение 32 Список используемой литературы 34 Введение При изучении данной проблемы, имеющей значение для всего курса социальной философии, следует уяснить, что в понятии общества выделяется аспект: как структура общества. Структура общества, как и всякая природная структура, включает в себя не только отдельные объекты, но также и их свойства. Общество есть нечто большее, чем просто сумма индивидов, ибо наряду с ними оно включает в себя реальные отношения, которые и объединяют людей. Поэтому в качестве простейшего приемлемо определение общества как совокупности людей и их взаимоотношений. Если первый из указанных разрезов социальной структуры — отдельных людей и их разнообразные объединения — обнаружить нетрудно, то второй — связи и отношения между людьми — увидеть сложнее, поскольку они носят как бы бесплотный, скрытый характер.
Я хотела бы изложить основные идеи некоторых, особо меня заинтересовавших философов. Эволюция понятия критерия истины до марксизма Сам термин "критерий" происходит от греческого kri erio , что означает признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило. Критерий истины – это то, что удостоверяет объективную истинность познания. Однако такое понимание «критерия истины» почти всегда вызывало возражения: V Если, как говорил Гераклит, все течет, все меняется и нельзя войти в одну и ту же реку дважды, то действительно возникает вопрос, что является мерилом (критерием) нашего знания? Ведь, по этому мнению, критерий – это что-то незыблемое и постоянное, а значит появляется противоречие. V Еще древние скептики обратили внимание на то, что постановка вопроса о критерии истины приводит к парадоксу бесконечного регресса. Секст Эмпирик считал, что для доказательства истинности утверждения необходимо принять некоторый критерий истины. Однако сам этот критерий, представляющий собой метод распознания истинных утверждений, должен быть доказан на основе другого критерия истины и т. д. до бесконечности. Аристотель, пытаясь разрешить эти противоречия, утверждал, что "не все представляемое истинно".
Ренессанс в Европе (прежде всего в Италии) занимает период с XIV по XVI вв. и считается важным периодом в истории философии. Также эпоха Возрождения рассматривается в следующих книгах: Баткин Л.М., «Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. – М.,1978; Баткин Л.М., «Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности».-М.,1989; Горфункель А.Х., «Философия эпохи Возрождения».-М., 1980; Сергеев К.А., «Ренессансные основания антропоцентризма».-СПб., 1993; «Эстетика Ренессанса. Антология: в 2-х томах».-М., 1981; Соколов В.В., «Европейская философия XV-XVII вв.» - М.,1984; Кузанский Н., Сочинения: в 2-х томах. – М.,1979;Глава 1. Общие положения эпохи Возрождения. 1.1. основные понятия Ренессанса.Путь философии лежит через знания о человеке к знанию о мире. В эпоху Возрождения в центре внимания мыслителей оказывается именно человек. (Важно заметить, что в античности в центре внимания была природно- космическая жизнь, в средние века — Бог и идея «спасения» человека.) Философское мышление ренессансного периода можно охарактеризовать как антропологическое.
Но в настоящее время некоторые философы утверждают, что это определение содержит два взаимоисключающих суждения: Материя независима от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях. Первое суждение отрицает второе и наоборот. Тезис о независимости материи от сознания не так просто обосновать, как это кажется на первый взгляд. Не случайно поэтому еще представители русской религиозной философии относили первое суждение к разряду знаний, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Трудности с определением материи будут способствовать развитию материалистического учения, более глубокому анализу его основных понятий и принципов. Материализм и идеализм – противоположные философские учения. На протяжении всей истории философии они вели сложный, напряженный и содержательный спор друг с другом, находя в противоречивой действительности все новые и новые аргументы для укрепления и защиты своих позиций. Определенной попыткой сближения, компромисса между ними можно считать дуализм - –философское учение о существовании двух независимых друг от друга начал: материального и духовного.
Таким образом, Гегель обогатил философию разработкой диалектического метода. В его идеалистической диалектике заключалось глубокое рациональное отражение. Рассматривая основные понятия философии и естествознания, он в известной мере диалектически подходил к истолкованию природы, хотя в своей системе он и отрицал развитие природы во времени. В Гегелевской философии существует противоречие между метафизической системой и диалектическим методом. Метафизическая система отрицает развитие в природе, а его диалектический метод признает развитие, смену одних понятий другими, их взаимодействие и движение от простого к сложному. Развитие общественной жизни Гегель видел лишь в прошлом. Он считал, что история общества завершится конституционной сословной прусской монархией, а венцом всей истории философии он объявил свою идеалистическую систему объективного идеализма. Так система Гегеля возобладала над его методом. Однако в гегелевской идеалистической теории общества содержится много ценных диалектических идей о развитии общественной жизни.
![]() | 978 63 62 |