![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Набор ответов для экзаменов по философии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В основании перехода от Олимпийского космоса (космизирован-ного бытия богов) к смыслообразному видению мира (космизирован-ному бытию человека) находится развитие личности, осложнение внутреннего мира полисного человека. Возникающая философия как ценностное, смыслообосновывающее образование еще до Сократа (обратившегося к поиску рациональных оснований человеческих действий) с самого начала имела дело с человеком, рассматривала мир через призму человека, реально заявившего о себе как о "мере вещей". Размышления о том, что есть этот мир, составляют содержание "физики" (космогонии и космологии), размышления о том, как существует этот мир, как осуществляется в нем порядок, как вообще возможна в нем упорядоченность, т.е. справедливость и право и так далее - все это входит в вопросы "метафизические", свидетельствующие о "божественности" космоса, его вечных законах, которые люди традиционно приписывали богам, и которые, с эмансипацией природы и человека от божественного вмешательства, превратились в "вечные вопросы" человеческой жизни, на которые и давали ответ первые философы в форме краткого изречения о началах ("основная философема"), что объединяло "физику" с "метафизикой"
Индикатор должен гореть на протяжении всего сеанса связи и гаснуть, когда один из модемов освободит линию. SD Se d Da a - Индикатор мигает, когда модем получает данные от компьютера. RD Receive Da a - Индикатор мигает, когда модем передает данные к компьютеру HS High Speed - Модем работает на максимально возможной для него скорости. AA Au o A swer - Модем находится в режиме автоответа. То есть модем автоматически будет отвечать на приходящие звонки. Когда модем обнаружит звонок на телефонной линии, этот индикатор замигает. OH Off-Hook - Этот индикатор горит, когда модем снял трубку (занимает линию). Стандартный набор ответов модема OK- Модем выполнил команду без ошибок CO EC - Модем установил связь со скоростью 300 bps RI G- Модем обнаружил сигнал звонка O CARRIER- Модем потерял несущую частоту ERROR- Ошибка в командной строке CO EC X- Модем установил связь со скоростью X O DIAL O E- Отсутствие сигнала станции при снятии трубки BUSY- Модем обнаружил сигнал "занято" O A SWER- Нет ответа после ожидания сигнала Основные принципы программирования модемов Доступ к модему происходит через последовательный асинхронный порт.
Тщетно величайшие метафизики пытались либо доказать, что бог существует, либо примирить между собой его несовместимые атрибуты, либо ответить на самые простые возражения; им не удалось защитить свое божество от критики: выдвигаемые против них возражения настолько ясны, что их легко поймет ребенок, между тем как у цивилизованнейших народов вряд ли найдется дюжина людей, способных понять доказательства, решения и ответы таких философов, как Декарт, Лейбниц и Кларк, когда они хотят обосновать бытие божье. Не будем удивляться этому; люди не понимают самих себя, когда говорят о боге; могут ли они в таком случае понимать друг друга, когда начинают рассуждать о природе и качествах созданного фантазией многих существа, которое каждый неизбежно толкует по-своему и насчет которого все всегда будут оставаться в одинаковом неведении, не имея общей мерки для суждения о нем. Чтобы убедиться в слабости доказательств существования бога теологов и бесполезности попыток примирить его противоречивые атрибуты, послушаем, что говорит об этом знаменитый доктор Самуил Кларк, трактат которого "О бытии и атрибутах божьих" считается самой основательной книгой на эту тему
Простонародный язык греков (койне1) начинает играть роль универсального. Он позволяет грекам хотя бы отчасти ощущать себя дома всюду: и у берегов Аму-Дарьи, и у границ Индии. Мир постепенно становится эллинским; в то же время меняется и само эллинство: стремление к комфорту, чувственность, изнеженность и любовь к роскоши сменили простоту и строгость, которые ценились прежними поколениями. В литературе и искусстве также намечается тяга к изысканному, возбуждающему нервы, эротическому. Многие писатели того времени указывают на признаки повсеместного нравственного упадка. В развитом обществе отход от религии всегда сопровождается разгулом суеверий. Заклинатели, знахари, толкователи снов и маги прочно и надолго обосновываются в городах. Мыслящие люди ищут ответа у философов, влияние которых возрастает как никогда раньше. Философия впервые становится популярной во всех слоях общества. Философы заняты не судьбой Вселенной и человечества, а участью индивида. Среди эллинистических мыслителей мы прежде всего видим моралистов и учителей жизни. В этом они сближаются с мудрецами Индии и Китая, которые проповедовали в ту же эпоху.
А то, что эстетическая сторона была сильнейшим образом представлена еще и в мифологии, об этом и говорить не приходится, хотя мифология сама по себе вовсе не есть эстетика. в) Но тогда возникает вопрос: как же все-таки быть с античной эстетикой, если она здесь слабо дифференцирована от учения о бытии вообще, о космосе вообще, о человеке (индивидуальном и общественном) вообще и, в конце концов, просто от учения о вещах вообще? На этот вопрос не может быть никакого двусмысленного или скептического ответа. Античные философы и мыслители действительно слабо отчленяли эстетическую область от объективной действительности вообще и от жизни или деятельности человеческого субъекта вообще. Но это отчленение напрашивается само собою; и, очевидно, мы должны его производить сами. Правомерно ли это? У ребенка, например, тоже нет никаких специально формулированных эстетических категорий, и он тоже не владеет никакой эстетикой как специальной дисциплиной. Тем не менее было бы неправильно на этом основании не изучать никаких детских представлений о красоте
Все предложения являются обобщениями элементарных предложений, которые в качествеве моделей соотносятся непосредственно с фактами. Итак, "то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно." Обо всем остальном, например мистическом, лучше молчать. Для 1 этапа аналитической философии характерны логико-лингвистический акцент, а также пересмотр статуса философии, которые подвергается суровому логико-лингвистическому экзамену. Философия понимается либо как наука (Рассел), либо как путь к науке, деятельность по прояснению мыслей (Витгенштейн). В связи с тем, что семантический позитивизм решал только проблему слов и выражений, терминов и предложений, он не мог удовлетворять требованиям философии неопозитивизма. ВИТГЕНШТЕИН Людвиг (1889— 1951)—философ и логик, один из создателей аналитической философии. Родился в Вене. В “Логико-философском трактате” (1921) выдвинул концепцию “логически совершенного”, или “идеального”, языка, прообразом которого для него является язык математической логики, как она была изложена в капитальном труде Рассела и Уайтхеда.
Sr= - Запись в регистр модема с номером r числа . Число может иметь значения от 0 до 255. Все команды модифицируют содержимое одного или более S-регистров. Некоторые S-регистры содержат временные параметры, которые можно поменять только командой S. . V - Производит выбор вида ответа модема на A -команды. При =0 ответ происходит цифровым кодом, а при =1 модем отвечает в символьном виде на английском языке. Использование цифровой формы ответа облегчает обработку результатов выполнения команды при написании собственных программ управления модемом. 1.3.2 Стандартный набор ответов модема . OK - Модем выполнил команду без ошибок . CO EC - Модем установил связь со скоростью 300 bps . RI G - Модем обнаружил сигнал звонка . O CARRIER - Модем потерял несущую частоту . ERROR - Ошибка в командной строке . CO EC X - Модем установил связь со скоростью X . O DIAL O E - Отсутствие сигнала станции при снятии трубки . BUSY - Модем обнаружил сигнал "занято" . O A SWER - Нет ответа после ожидания сигнала 1.3.3 Основные принципы программирования модемов Доступ к модему происходит через последовательный асинхронный порт.
Понятно, что такого рода символическое истолкование природы мало способствовало ее научному познанию, и только в эпоху позднего средневековья усиливается интерес к природе как таковой, что и дает толчок развитию таких наук, как астроноимя, физика, биология. На вопрос, что такое человек, средневековые мыслители давали не менее многочисленные и разнообразные ответы, чем философы античности или нового времени. Однако две предпосылки этих ответов, как правило, оставались общими. Первая – это библейское определение сущности человека как "образа и подобия божьего" - откровение, не подлежащее сомнению. Вторая - разработанное Платоном, Аристотелем и их последователями понимание человека как "разумного животного". Исходя из этого понимения, средневековые философы ставили такие примерно вопросы: чего в человеке больше - разумного начала или начала животного? Какое из них существенное его свойство, а без какого он может обойтись, оставаясь человеком? Что такое разум и что такое жизнь (животность)? Главное же определение человека как "образа и подобия бога" тоже порождало вопрос: какие же именно свойства бога составляют сущность человеческой природы - ведь ясно, что человеку нельзя приписать ни бесконечность, ни безначальность, ни всемогущество.
Владимир спросил: "Зачем же сошел Бог на землю и принял такое страдание?". Ответил же философ: "Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошел на землю". Владимир же сказал: "Рад послушать". И начал философ говорить так: "В начале, в первый день, сотворил Бог небо и землю. Во второй день сотворил твердь посреди воды. В тот же день разделились воды - половина их взошла на твердь, а половина сошла под твердь, В третий день сотворил он море, реки, источники и семена. В четвертый день - солнце, луну, звезды, и украсил Бог небо. Увидел все это первый из ангелов - старейшина чина ангельского, и подумал: "Сойду на землю, и овладею ею, и буду подобен Богу, и поставлю престол свой на облаках северных". И тотчас же был свергнут с небес, и вслед за ним пали те, кто находился под его началом - десятый ангельский чин. Было имя врагу - Сатанаил, а на его место Бог поставил старейшину Михаила. Сатана же, обманувшись в замысле своем и лишившись первоначальной славы своей, назвался противником Богу. Затем, в пятый день, сотворил Бог китов, рыб, гадов и птиц пернатых.
В соответствии с этим определением свобода личности заключается «не в воображаемой независимости» от объективных законов природы и общества, а в способности разумно выбирать свою линию поведения среди реальных возможностей, что возлагает на нее моральную и социальную ответственность, которая возрастает пропорционально ее свободе. Рудольф Штайнер(1861-1925) Р. Штайнер посвятил «нашей» теме целую книгу, название которой «Философия свобода». Однажды, Рудольфа Штайнера спросили, что он хотел бы увидеть уцелевшим из всего им созданного, Штайнер ответил моментально: «Философию свободы». Это была его любимая книга: самый одинокий человек любил самую одинокую книгу. Штайнер называл «Философию свободы» «непрочитанной» книгой, и спустя двадцать пять лет после ее первого издания, когда в 1918 году встал вопрос о переиздании «Философии свободы» Р.Штайнер сказал: «Держались отнюдь не того, что им давалось, а всяких лозунгов и шаблонов. По сути относились довольно-таки безразлично к сказанному мною самим, к тому, что сам я счел нужным издать. Конечно что-то читалось. Но из того, что нечто читается, никак не следует еще, что оно принималось.» Говоря о «Философии свободы», Р.Штайнер всегда в первую очередь подчеркивал, что ничто не имеет такого значения для ее понимания как «самостоятельное мышление», более того без этого не возможно постичь то, что в ней заложено.
Тестовые задания по теме «История философии» Наименование дидактической единицы № задания Тема задания История философии 5 Философия древности 6 Философия Средних веков 7 Философия Ренессанса 8 Философия Нового времени 9 Современная философия Запада 10 Русская философия «Философия древности» Тестовый вопрос Варианты ответа «Функции философии» Тестовый вопрос Варианты ответа В высказывании Платона «Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным» речь идет о функции философии 1. Аксиологическо 2. Эвристической 3. Гуманистической 4. Методологической Формируя целостную картину мира и бытия человека в нем. философия выполняет функцию 1. Гносеологическую 2. Методологического 3. Практическую 4. Мировоззренческую Аксиологическая функция философии состоит в том, что философия. 1. Накапливает и транслирует новое знание о мире 2. Разрабатывает категориальный аппарат частных наук 3. Разрабатывает общетеоретическую модель социума 4. Способствует формированию у человека представлений об основных ценностях «Специфика философского знания» Тестовый вопрос Варианты ответа Философия отличается от религии тем, что. 1. Является формой мировоззрения 2.
Гражданское общество и государство. 46. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 47. Единство и многообразие исторического процесса. Формационный и цивилизационный подход к изучению общества. 48. Проблема необходимости и свободы в историческом процессе. Роль личности в истории. 49.Понятие и природа ценностей. Иерархия и классификация ценностей. Ответы 2. Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии Человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии. Предмет философии — не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, Эстетические: красота, идеал, стиль, гармония.
Из сказанного не следует делать вывод, что философское познание вообще не способно давать истину. Вероятно, мир настолько многообразен, что разные и даже противоречащие друг другу решения философских проблем могут содержать какую-то долю истины – каждое по-своему. К размышлению. Н. Бор (который был не только выдающимся физиком, но и прекрасным философом) как-то сказал, что великая истина – такая истина, противоположность которой тоже великая истина. Это очень глубокая мысль, особенно важная в отношении философских истин. Исторический опыт свидетельствует, что в процессе развития философии постановка «вечных» проблем изменяется, понимание их углубляется, и нередко истины, казавшиеся альтернативными и несовместимыми, впоследствии сочетаются и взаимно дополняют друг друга. Как же ответить на вопрос о том, каково соотношение между философией и наукой? В принципе возможны четыре различных ответа: а – философия включает в себя науку; б – философия входит в состав науки; в-философия и наука – это разные области знания; г – философия и наука – это различные, но частично совпадающие, пересекающиеся области знания.
Философия (верный ответ) Право Религия Искусство Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия Накапливает, обобщает и транслирует новое знание (верный ответ) Помогает человеку понять смысл своей жизни Прогнозирует общее направления развития общества Способствует приобщению человека к культурным ценностям это раздел философии, в которой изучаются вопросы Природы познания и его возможности (верный ответ) Сущности человека Сущности и смысла истории Первоосновы всех вещей Способность оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями есть Абстрактное мышление (верный ответ) Ценностно-волевой уровень сознания Чувственно-аффективный уровень сознания Предсознание Утверждение существования двух видов бытия мира идей мира идей и мира вещей принадлежит Платону (верный ответ) Пифагору Аристотелю Протагору Относительно связи движения и развития верным является суждение что Не всякое движения является развитием (верный ответ) Движение тождественно развитию Движение и развитие не связаны друг с другом Не всегда развитие есть движение Смысл жизни человека согласно эвдемонизму состоит в Служении Богу (верный ответ) Свободе от телесных страданий и душевных тревог Борьбе с тиранией Совершении героических поступков Ликвидация неграмотности эксплуатации нищеты и других форм социального неравенства решение проблемы здравоохранения относится к группе глобальных проблем Человек общества (верный ответ) Человек человек Человек природа Государство государство Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности Марксизм (верный ответ) Неопозитивизм Неокантианство экзистенциализм В явном виде идеи общественного прогресса Философия просвещения (верный ответ) Античной философии Современной западной философии Средневековой философии В высказывании Платона под воздействием философии душа человека очищается, и человек становится подлинно совершенным речь идет о функции философии Гносеологической Гуманистической (верный ответ) Методологической Эвристической Э.
Полученная информация о содержании работы на каждой конкретной должности и по каждой специальности используется также для разработки профессиограммы. 3. Подготовить описание профессиограммы. Информация о профессии обобщается в профессиограмме, в которой указываются особенности данной профессиональной деятельности, основные действия, операции, их последовательность, необходимая специальная подготовка, требующиеся знания и умения, режим труда и отдыха, санитарно- гигиенические условия, характерные психофизиологические состояния (монотонность, утомление, эмоциональная напряженность), объем и характер перерабатываемой информации, физическая и интеллектуальная тяжесть труда, используемое оборудование, алгоритмы и психологическая структура выполняемых человеком действий. Затем оценивают степень значимости различных психологических свойств и качеств личности для эффективного выполнения данной деятельности. 1.1 Источники набора кандидатов. Определяя философию предстоящего отбора, каждое предприятие продумывает такой немаловажный момент, как источники набора кандидатов, взвешивая при этом достоинства и недостатки «своих» работников, имеющих желание, возможность (или необходимость) и способности занять появившуюся вакансию (внутренний источник), и претендентов, имеющих соответствующее образование и профессиональные навыки, но занятых на других предприятиях, временно не работающих или находящихся в статусе выпускников учебных заведений различного ранга (внешний источник).
Стандартный набор ответов модема OK 0 Модем выполнил команду без ошибок CO EC 1 Модем установил связь со скоростью 300 bps RI G 2 Модем обнаружил сигнал звонка O CARRIER 3 Модем потерял несущую частоту ERROR 4 Ошибка в командной строке CO EC 1200 5 Модем установил связь со скоростью 1200 bps O DIAL O E 6 Отсутствие сигнала станции при снятии трубки BUSY 7 Модем обнаружил сигнал "занято" O A SWER 8 Нет ответа после ожидания сигнала CO EC 600 9 Модем установил связь со скоростью 600 bps CO EC 2400 10 Модем установил связь со скоростью 2400 bps Заключение. В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения людей ( хотя и ограни- ченного круга, т.е. обладателей ПК с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.
И вместо истории КПСС, марксистско-ленинской философии и научного коммунизма у нас появились культурология, политология, социология и другие новые науки, которые давно преподавались в западных учебных заведениях. Но превращение культурологии в обязательную учебную дисциплину сделало достоянием общественности проблемы и споры, которые до того времени велись только на академическом уровне. Тем самым не только ученый, но и преподаватель, и даже студент оказались перед выбором: к какой трактовке культурологии присоединить свой голос. Ведь можно идти по пути отстраненного описания культур разных времен и народов, как это делают, к примеру, в этнологии, а можно рассмотреть версии, предложенные в "философии культуры" неклассической ориентации. Что касается авторов данного пособия, то для него важно другое. Речь идет о стремлении современного человека понять свою роль в культуре, а также осознать место отечественной культуры в мировом развитии. Как раз на эти вопросы пыталась в своё время ответить классическая философия. В философии от Гердера до Гегеля нашло выражение самосознание европейцев ХVIII-ХIХ веков.
А большие всероссийские исследования, которые могли бы в этом помочь, не проводятся (тут как раз время вспомнить о финансовых проблемах). Существует, конечно, массовое чтение, в него так или иначе включено большинство. И именно в качестве "массового" читателя потенциальный респондент, скорее всего, может попасть в исследовательскую "сеть". Чтобы изучить другие характеристики чтения этого, "среднего", респондента, а тем более чтобы "поймать" респондента особого (например, "элитного"), надо знать, где закинуть "сеть", как (иногда совершенно неожиданно для респондента) сформулировать вопрос и чему верить, когда интерпретируешь полученные данные. В таких вот сложных условиях действуют сегодня социологи. Сотрудники отдела социологических и психологических исследований Российской государственной юношеской библиотеки, где я работаю, анализируют как библиотечное, так и внебиблиотечное чтение. В каждом нашем исследовании последних лет в той или иной форме присутствует вопрос об отношении к чтению, о его роли в жизни респондентов. Набор ответов, которые предлагаются в анкетах, определяется, конечно, темой исследования, однако мы пытаемся сформулировать их так, чтобы "найти себя" мог любой - тот, кто видит себя читателем "культурным", "деловым", читателем поневоле или вовсе не читателем.
![]() | 978 63 62 |