телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Философия

Иммануил Кант и Рене Декарт

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В физике Кант обосновал учение об относительности движения и покоя, развил дальше идеи Декарта и Галилея. В биологии Кант наметил идею генеалогической классификации животного мира, т.е. распределения различных классов животных по порядку их возможного происхождения. Наконец, в исследованиях по антропологии Кант выдвинул идею естественной истории человеческих рас. Однако, излагая учение о естественном происхождении и о развитии солнечной системы, Кант не делает отсюда последовательных материалистических выводов. Он допускает ряд уступок религии и господствовавшей в школах того времени телеологии. Так, признавая бесконечность процесса развития мира, Кант вместе с тем полагает, будто этот процесс все же имел начало. Механические законы вместе с тем обнаруживаются в материи, но не вытекают из нее, и причиной мира является, по Канту, не материя, а бог. Таким образом, божественная первопричина сохраняется в ослабленном виде, акт божественного творения отделяется от процесса естественного развития, а самый процесс этот провозглашается независящим от вмешательства бога. «Критика способности суждения» Канта является основной его работой, как по ее значению для понимания философии самого Канта, так и по влиянию, какое она получила в истории послекантовского немецкого идеализма. В этой работе учение кантовского критицизма применяется, во-первых, к способности суждения о прекрасном и произведениях искусства, во-вторых, к способности суждения о целесообразности в природе, или о целесообразном строении организмов. Вопрос о целесообразности в природе учеными XVIII столетия решался с точки зрения всеобщих законов развития механики, физики и астрономии. Механическая причинность стала ключом к научному объяснению всех процессов и явлений природы, в основе которых лежало представление о целях. С развитием анатомии и физиологии человека и высших животных усиливается тенденция распространить принцип механической причинности и на органическую природу. Но этот метод познания и объяснения органического мира зашел в тупик в объяснении вопроса возникновения жизни на Земле. Кант нашел яркое выражение для этого состояния остановившейся на половине пути современной ему науки. В своем раннем трактате «Всеобщая естественная история и теория неба» 1755 г. он одновременно выразил и гордую уверенность науки в законности, силе механического причинного объяснения явлений неорганической природы, и смиренное признание ее неспособности дать такое же объяснение явлениям природы органической. Пока наука подчинялась религии, то естественно все явления и процессы объяснения органического мира она объясняла с религиозной точки зрения, но все настойчивее наука искала пути для научного, не религиозного объяснения природы. Так возникло в научном мировоззрении XVIII века одно из основных для него противоречий. Наука не смогла признать, как факт, существование целесообразности в природе, в то же время сама наука признавала, что научное объяснение этого факта пока невозможно. Это противоречие ослабло к XIX веку, но еще продолжалось вплоть до середины нашего столетия, пока физические и математические методы не проникли в биологию. В эпоху Канта указанное противоречие оставалось в силе.

Реферат по Истории Астрономии и Геодезии Иммануил Кант и Рене Декарт Выполнили: Проверил: Студенты ГФ – I – 1 Краснорылов И.И. Кукушкин А.С. Разумовский Д.А. Шестов А.А. Москва 2000 г. Первые космогонические гипотезы появились значительно раньше, чем стали известны многие важные закономерности Солнечной системы. Значение первых космогонических гипотез состояло прежде всего в том, что они пытались объяснить происхождение небесных тел как результат естественного процесса, а не одновременного акта божественного творения. Кроме этого, некоторые ранние гипотезы содержали правильные идеи о происхождении небесных тел. Такой, например, оказалась гипотеза, предложенная немецким философом Иммануилом Кантом в середине XVIII в. Кант высказал догадку о том, что Солнечная система образовалась из облака пыли. Иммануил Кант родился в Прусском королевстве в 1724 году, в городе Кенигсберге, в семье мастерового – мастера седельного цеха. Здесь же Кант учился, учительствовал. С 1755 года преподавал в Кенигсбергском университете и лишь в 46 лет (в 1770 году) получил профессорскую кафедру логики и метафизики (был деканом факультета и дважды избирался ректором университета). Здесь же он написал все свои труды и здесь же он умер (1804). В ходе семилетней войны Кенигсберг был занят русскими войсками, а в 1794 году Иммануил Кант избирается членом Российской академии. Хотя книги Канта стали публиковаться в 70-е годы, широкую известность он получил лишь в последнее десятилетие XVIII века. Чувствуя, что начал дряхлеть, Кант оставляет преподавательскую деятельность, но продолжает свои философские исследования. В 1804 году Кант умер. Он похоронен в Кенигсберге (Калининграде) на Острове Канта. Кант был не только философом, но и крупным ученым в области естествознания: космогонии, физической географии, антропологии. В Кенигсбергском университете, кроме философских наук, Кант преподавал ряд естественных наук. Особенно много Кант трудился по вопросам естествознания в первые полтора десятилетия своей деятельности. Философское развитие Канта делится на два периода. В первый период (до начала 70-х годов) Кант пытался решать философские проблемы - вопросы о бытии, философии природы, философии религии, этики, логики, исходя из убеждения, что философия может быть разработана и обоснована как умозрительная наука, т.е. без обращения к опытным данным. В этот период Кант находился под влиянием рационалистической философии Вольфа и его учеников. Знакомство Канта с агностицизмом Юма в 60-х годах поколебало его прежнюю веру в способность разума дать умозрительное познание истинной сущности вещей. Во второй период (с начала 70-х годов) Кант пытается строго отделить «явления» от «вещей в себе»; последние, по мнению Канта, не могут быть даны в опыте. Теперь Кант пытается доказать, будто вещи сами по себе непознаваемы; мы-де познаем лишь «явления» Философское развитие Канта делится на два периода. В первый период (до начала 70-х годов) Кант пытался решать философские проблемы - вопросы о бытии, философии природы, философии религии, этики, логики, исходя из убеждения, что философия может быть разработана и обоснована как умозрительная наука т.е. без обращения к опытным данным.

Если последний полагается на «теоретический разум» как на средство исчисления целесообразности или успеха, то субъект практического действия исходит из показаний разума, непосредственно усматривающего безусловную невозможность определенных решений и вытекающих из них событий. Отсюда следовал важный вывод о независимости структуры подлинного человеческого поступка от состояния способности человека познавать. Человек оставался бы верен своему долгу (своему сознанию безусловной невозможности совершать – или не совершать – определенные поступки), даже если бы он вообще ничего не мог знать об объективных перспективах развертывания своей жизненной ситуации. За царством неопределенностей и альтернатив, в которое вводила «Критика чистого разума», открывалось царство ясности и простоты – самодовлеющий мир личного убеждения. «Критическая философия» требовала осознания ограниченности человеческого знания (а оно ограниченно научно достоверным знанием), чтобы освободить место для чисто моральной ориентации, для доверия к безусловным нравственным очевидностям. Сам Кант, однако, формулировал основное содержание своей философии несколько иначе. «Я должен был устранить знание, – писал он, – чтобы получить место для веры». На мой взгляд, этот часто упоминаемый афоризм из второго предисловия к «Критике чистого разума» представляет собой пример лаконичного, но неадекватного философского самоотчета. Во-первых, Кант на деле не претендовал на «устранение знания». Во-вторых, он был бы гораздо ближе к объективному содержанию своего собственного учения, если бы говорил не о вере, а о нравственном убеждении, о сознании ответственности и необходимости морального решения. Рене Декарт родился в Лаэ (городок в провинции Турень) в семье служилого дворянина 31 марта 1596 года. В 1606 году он был отправлен отцом в коллегию Ла Флеш – одно из лучших учебных заведений тогдашней Франции, за несколько лет до того основанное иезуитами с санкции Генриха IV. Юный Рене обучался здесь более девяти лет. По свидетельству зрелого Декарта, учебе в этой коллегии он был обязан весьма многим. Декарт издал в Амстердаме «Первоначала философии» (в 1644 г. – на латинском языке, в 1647 г. – во французском переводе) – систематическое изложение своей философской доктрины, включавшей наряду с методологией и метафизикой все разделы физики – учение о телах, о мире и о Земле. Список литературы 1. Кант И. Трактаты и письма/Вступит. ст. А.В.Гулыги/ - М.: Наука, 1980. 709 с. /Памятники философ. мысли/. 2. Абрамян Л.А. Главный труд Канта: К 200-летию выхода в свет «Критики чистого разума» - Ереван: Айастан, 1981, 66 с. 3. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. Юрид. лит., 1984. - 88 с. 4. Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт совр. прочтения «Критики чистого разума». М.: Наука, 1986, 205 с. 5. Гринишин Д.М., Корнилов С.В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984, 150 с. 6. Гулыга А.В. Кант. 2-е изд. - М.: Мол. гвардия, 1981, 303 с. («Жизнь замечательных людей"»). 7. «Критика чистого разума» Канта и современность, Б.А. Штейнберг, Т.И. Ойзерман, М. Бур и др.; АН Латв.ССР, ИН-т философии и права. - Рига, Зинатне, 1984, 286 с.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Практическая (или моральная) философия. Рациональная философия Глава 2.2. Классическая арабо-мусульманская философия... 109 Особенности мусульманской цивилизации. Калам. Фальсафа. Суфизм Глава 2.3. Философия эпохи Возрождения и Реформации Принципы философии Возрождения. Смыслы философствования. Расщепление миров. Натурфилософские основания. Начала социальной философии. Европейский гуманизм. Новый пирронизм. Утопия как социальный проект. Реформация Глава 3. Философия нового времени (от Декарта до Канта) Философия Фрэнсиса Бэкона. Философия Рене Декарта. Эмпиризм и рационализм после Бэкона и Декарта. Философия Просвещения Глава 4. Немецкая классическая философия Философия Иммануила Канта. Школа классического немецкого идеализма (Фихте, Шеллинг, Гегель) Глава 5. Постклассическая философия ХIХ века Глава 6. Философия К. Маркса К. Маркс и младогегельянство. Философия Л. Фейербаха. Концепция превратного мира. Критика религии, гражданского общества и государства. Концепция отчуждения труда. Частная собственность и коммунизм

скачать реферат Наука в духовной культуре общества

Наука в духовной культуре общества 1. Наука как форма духовной культуры В начале этой книги мы говорили о том, что философия представляет собой самостоятельную и специфическую форму духовной культуры, и что другими основными ее формами являются наука, религия и искусство. Кроме того, мы отмечали, что философия тесно связана с наукой; история философии всегда переплеталась с историческим развитием науки: многие знаменитые философы остались в памяти человечества и как выдающиеся ученые. Среди них такие известные мыслители, как Фалес, Пифагор, Демокрит, Аристотель, Уильям Оккам, Роджер Бэкон, Джордано Бруно, Френсис Бэкон, Рене Декарт, Готфрид Лейбниц, Иммануил Кант, М. В. Ломоносов, Огюст Конт, Зигмунд Фрейд, Людвиг Витгенштейн, Бертран Рассел, Карл Поппер, А. И. Герцен, К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский и другие. Философия, конечно же связана и с другими формами духовной культуры, однако возможно утверждать, что “точек соприкосновения” с наукой у нее больше, чем с религией или искусством. Поэтому последняя глава нашей книги будет посвящена общему взгляду на науку как форму духовной культуры и краткому описанию основных научных картин мира, последовательно сменивших друг друка в истории человечества, которые условно называются, по именам их наиболее выдающихся представителей, - аристотелевской, ньютоновской и эйнштейновской.

Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Богоизбранность. В двух томах. Том 1

1497 Португальская инквизиция и изгнание евреев из Португалии 1516 1517 Султан Селим I завоевывает Землю Израиля 1534 1572 Раби Ицхак Лурия (Аризаль) 1558 1635 Правление принца Факерэдина (друза) в Земле Израиля 1570 ____ умер Раби Моше Кордоверо 1561 1626 Фрэнсис Бэкон 1564 1642 Галилео Галилей 1571 1630 Иоганн Кеплер 1595 1650 Рене Декарт 1642 1727 Исаак Ньютон 1698 1760 Раби Исраэль Бааль Шем Тов 1696 1743 Раби Хаим бен Атар (Ор Ахаим) 1707 1746 Раби Моше-Хаим Луцатто 1712 1778 Жан-Жак Руссо 1720 1797 Раби Элияу, Виленский гаон 1724 1804 Иммануил Кант 1730 1770 шейх Дахар-эль-Омар (турок) правит Землей Израиля 1769 1821 Наполеон Бонапарт 1770 1840 Землей Израиля правит турецкий паша 1776 ____ Американская революция 1789 ____ Французская революция 1799 ____ Наполеон Бонапарт вторгается в Землю Израиля 1809 1882 Чарльз Дарвин 1844 1900 Фридрих Ницше 1856 1939 Зигмунд Фрейд 1856 1904 Теодор Герцль 1865 1935 Раби Авраам-Ицхак Акоэн Кук 1886 1956 Рабби Йегуда Лейб Алеви Ашлаг (Бааль Сулам)

скачать реферат Краткий словарь философских терминов

Антисфен ок.435 - ок.370 до н.э. Платон 428/27 - 348/47 до н.э. Диоген ок.400 - ок.325 до н.э. Аристотель 384 - 322 до н.э. Эпикур 341 - 270 до н.э. Пиррон ок.360 - ок.270 до н.э. Зенон стоик ок.336 - ок.264 до н.э. Климент ок.150 - ок.215 Тертуллиан ок.160 - ок.222 Ориген ок.185 - ок.254 Секст Эмпирик II-III вв.н.э. Августин 354 - 430 Иоанн Росцелин ок.1050 – ок.1120 Пьер Абеляр Бернар Клервосский Альберт Больштедтский Роджер Бэкон Джованни Бонавентура Фома Аквинский Иоганн Экхарт Дунс Скот Уильям Оккам Иоганн Таулер Николай Кузанский Николай Коперник Джордано Бруно Томазо Кампанелла Фрэнсис Бэкон Томас Гоббс Рене Декарт Бенедикт Спиноза Джон Локк Готфрид Лейбниц Джордж Беркли Шарль Монтескье Франсуа Вольтер Дэвид Юм Жан Жак Руссо Поль Гольбах Адам Смит Иммануил Кант Анри Сен-Симон Георг Гегель Давид Рикардо Шарль Фурье Фридрих Шеллинг Артур Шопенгауэр Петр Чаадаев Огюст Конт Алексей Хомяков Людвиг Фейербах Иван Киреевский Джон Милль Александр Герцен Карл

 Логика: конспект лекций

Необходимо отметить, что Ф. Бэкон изучал работы Аристотеля в переводах и переработках средневековых ученых, вследствие чего был несправедлив к его «Органону». Вопросами логики в эпоху Возрождения занимались и другие ученые, среди которых особо известен французский философ Рене Декарт (15961650). Он сформулировал четыре правила правильного подхода к научным исследованиям. Р. Декартом была создана научная работа «Логика, или искусство мыслить», главной мыслью которой было освобождение логики Аристотеля от изменений, внесенных средневековыми учеными. 2.PЛогика Нового времени Иммануил Кант (17241804), известный ученый периода Нового времени, предлагал деление логики на два типа формальную и трансцендентальную. Обычная логика занимается изучением понятий, суждений и умозаключений. Трансцендентальная логика исследует формы мышления, а знание рассматривает как предшествующее опыту и независимое от него. Априорное (a priori «из предшествующего») знание, таким образом,P это условие опытного знания, которое придает ему оформленный, всеобщий и необходимый характер

скачать реферат Философия нового времени (Р. Декарт)

Правильная постановка вопроса такова: всякий ли объект, начинающий существовать, обязан своим существованием какой-нибудь причине? Я утверждаю, что это не достоверно, не интуитивно, не демонстративно и надеюсь, что такое мнение уже в достаточной степени было доказано мной с помощью предшествующих аргументов». Не надо обладать богатым воображением, чтобы понять глубину выводов Юма. Я верю, что когда я сделаю глоток воды, это уменьшит испытываемую мною жажду. Я верю, что когда я поверну выключатель, загорится свет. Простейшие утверждения химии, физики и биологии, либо сами являются причинными суждениями, либо зависят от последних. 6. Значение дуалистичности учения Декарта для последующего развития идеализма и материализма. Таким образом, можно отметить, что британские эмпирики сделали выводы из скептических аргументов Декарта более последовательно, чем он это сделал сам, и, таким образом, поставили под вопрос в отношении единства и существования личности, основные утверждения физики и математики. Продолжавшееся до середины 18 века сражение эмпириков и рационалистов без решающего успеха какой-либо стороны были остановлены вышедшей в 1781 г. работой немецкого философа Иммануила Канта «Критика чистого разума», изменившей понимание познания, сознания, собственной личности и отношения между тем, что мы знаем, и способом, каким существуют вещи.

скачать реферат шпоры

Не случайно, что одна из 6 крупных работ Спинозы посвящена доказательству идей Декарта. Однако, в отличие от Декарта, который основное внимание уделял методу, Спиноза интересовался больше применением этого метода для получения знаний об окружающем мире и рассуждениям по поводу этого мира. Значительное влияние на Спинозу оказали также идеи Джордано Бруно, особенно его пантеистические рассуждения. Также значительное влияние на него оказали такие разные мыслители как Томас Гобс, видный представитель материализма того времени, и Маймонид, еврейский философ и богослов 12 века, склонявшийся к пантеизму.ИММАНУИЛ КАНТ (философский взгляды характерные дуализму ). И.К. родился 22.04.1724 года в городе Кенигсберге. Немецкого философа Иммануила Канта принято называть "основоположником немецкой классической философии". Для Канта проблема человека стоит на первом месте. Он не забывает о вселенной, но главная тема для него - человек. Он размышлял о законах бытия и сознания только с одной целью: чтобы человек стал человечнее. Он проводит различие между основанием бытия предмета и основанием его познания, реальным и логическим основанием.

скачать реферат Классическое понятие познающего субъекта и его преодоление в философской системе Германа Когена

Как мы видим теперь, одним из следствий гуманистического обожествления человека явилось родившееся на пороге Нового времени классическое понятие познающего субъекта и комплекс связанных с ним сильных нормативных представлений о том, что такое познание и истина. Упреки, которые адресуют Декарту Хайдеггер и Розенцвейг, заставляют вспомнить, что человек как конечное смертное существо - не то же, что декартовское "Я". С этим, конечно, трудно спорить. Так что же такое это картезианское "Я"? Как оно соотносится с человеком по имени Рене Декарт или любым другим рожденным женщиной существом? П.П. Гайденко полагает, что "не будет преувеличением сказать, что именно Декарт является отправной точкой философствования, которое впоследствии - благодаря Канту - получило название трансцендентального. Мышление невозможно оторвать от "Я" - в этом уже заложена предпосылка трансцендентальной философии, как она впоследствии была развита Кантом". Таким образом, "Я" как акт мышления неравнозначно человеку по имени Рене Декарт, о чем Декарт сам предупреждает нас, объясняя, что "Я" как мыслящая вещь не имеет тела и вообще непротяженно: " внимательно исследуя, что такое я сам, я мог вообразить себе, что нет ни мира, ни места, где я находился бы, но я никак не мог представить себе, что вследствие этого я не существую из этого узнал, что я - субстанция, вся сущность, или природа которой состоит в мышлении и которая для своего бытия не нуждается ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи.

скачать реферат Вселенная

Содержание Введение2 Изучение вселенной2 Образование Вселенной3 Эволюция Вселенной4 Галактики и структура Вселенной4 Классификация галактик5 Структура Вселенной.7 Заключение9 Введение Многие религии, такие как, Еврейская, Христианская и Исламская, считали, что Вселенная создалась Богом и довольно недавно. Например, епископ Ушер вычислил дату в четыре тысячи четыреста лет для создания Вселенной, прибавляя возраст людей в Ветхом Завете. Фактически, дата библейского создания не так далека от даты конца последнего Ледникового периода, когда появился первый современный человек. С другой стороны, некоторые люди, например, греческий философ Аристотель, Декарт, Ньютон, Галилей предпочли верить в то, что Вселенная, существовала, и должна была существовать всегда, то есть вечно и бесконечно. А в 1781 философ Иммануил Кант написал необычную и очень неясную работу «Критика Чистого Разума». В ней он привел одинаково правильные доводы, что Вселенная имела начало, и что его не было. Никто в семнадцатых, восемнадцатых, девятнадцатых или ранних двадцатых столетиях, не считал, что Вселенная могла развиваться со временем. Ньютон и Эйнштейн оба пропустили шанс предсказания, что Вселенная могла бы или сокращаться, или расширяться.

Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Датчик протечки воды "Сирена AL-150", напольный 90 дБ, батарейка в комплекте.
Датчик протечки воды Сирена AL-150 предупредит вас о появлении воды. Его следует размещать на полу или в месте, где вода появится при
444 руб
Раздел: Прочее
Тележка для маркета.
Размер тележки: 39x36,5x58 см.
785 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
скачать реферат Эволюция и образование вселенной и галактики

Например, епископ Ушер вычислил дату в четыре тысячи четыреста лет для создания Вселенной, прибавляя возраст людей в Ветхом Завете. Фактически, дата библейского создания не так далека от даты конца последнего Ледникового периода, когда появился первый современный человек. С другой стороны, некоторые люди, например, греческий философ Аристотель, Декарт, Ньютон, Галилей не признавали идею о том, что Вселенная имела начало. Они чувствовали, что это могло быть. Но они предпочли верить в то, что Вселенная, существовала, и должна была существовать всегда, то есть вечно и бесконечно. На самом деле, в 1781 философ Иммануил Кант написал необычную и очень неясную работу «Критика Чистого Разума». В ней он привел одинаково правильные доводы, оба для веры, что Вселенная имела начало, и что его не было. Как говорит название работы, выводы были основаны просто на причине. Другими словами, не были взяты в счет наблюдения о Вселенной. В конце концов, в неменяющейся Вселенной было ли что наблюдать? Никто в семнадцатых, восемнадцатых, девятнадцатых или ранних двадцатых столетиях, не считал, что Вселенная могла развиваться со временем.

скачать реферат Культурология

Галилео Галилей : "Бог описал природу посредствам математики". Человек становится познающим субектом.2. Рене Декарт принадлежал к ордену иезуитов. Определил правило для познающего человека: определяющее понятие метода. Декарат посчитал, что если человек способен познать мир, то он может определить и как устроен человек.Механистическая картина мира : Человек уподоблен машине. Блез Паскаль сказал, что Декарат безразличен к человеку, потому что слишком увлечен в науку. Спиноза написал этику в геометрическом стиле. Блез Паскаль предостерегал математиков не превращать человека в теорему. Расслоение северной культуры на гуманитарную и естественную - научную является результатом развития рационального познания мира, сформулированная Декаратом. Появляется первый журнал для ученых (Париж 1665). Создается академия наук , общества естествоиспытания - любителей (1666). Это свидетельствует о развитии науки в XVII веке.3. XVIII век - век просвящения. Издается энциклопедия - цель распространение знаний среди большого числа любителей. Э.Кант ввел термин "просвящение" - это выход человека из несовершенности.

скачать реферат Культура барокко

В итоге в философии разгорается противоборство диаметрально противоположных философских учений и принципов: метафизики (Декарт) и материализма (Гоббс, Локк, Бэкон), т.е. борьба идеалистического и материалистического подходов в онтологии, сенсуализма и рационализма в методологии, индуктивного и дедуктивного методов познания. В конечном счете, развитие философской мысли в данном направлении привело к формулированию антиномий Канта, диалектического мышления Гегеля.         Т.о. идеология признает существование антагонизмов (противоречий), но считает государство и церковь силами, примиряющими конфликты жизни, придающими ей единство. Первоначально философия стремится найти монистическое объяснение мира (в чем единство?):         Рене Декарт: единство мира в разуме. Именно сознание, по Декарту, является исходной достоверностью познания. Бог - наиболее совершенное сущее, его функции в гармонии и гарантии истинности познания;         Бенедикт Спиноза находит единство в пантеистическом восприятии Бога, который включает в себя видимый и невидимый мир, материальную суть, духовные элементы;         Томас Гоббс утверждает: единство - в материи.

скачать реферат Космологические и космогонические концепции естествознания

Он пришел к этой дате, складывая возраст людей и событий, упомянутых в Ветхом Завете (времена правления царей, период от Исхода евреев из Египта до посвящения храма Соломона, времена патриархов, рожденных до и после Великого потопа). Отцы и теологи Греческой православной церкви относят эту дату к 5508 г. до нашей эры. В таком случае две последние даты библейского создания Вселенной не так далеки от даты конца последнего ледникового периода, когда появился первый современный человек. Первые сомнения в этих датах были научно обоснованы в 1785 г. шотландским натуралистом Джеймсом Хаттоном в книге «Теория Земли» и в 30-х гг. XIX в. выдающимся английским геологом Чарльзом Лайелем (почитавшимся самим Чарлзом Дарвиным) в трехтомном трактате «Принципы геологии» (с этого времени, кстати, ведется отсчет существования самой геологии). С другой стороны, Гераклит, Аристотель, Декарт, Галилей, Ньютон не признавали идею о том, что Вселенная имела начало. Они чувствовали, что это могло бы иметь место и время, но полагали, что Вселенная существовала всегда и будет существовать всегда, т. е. вечно и бесконечно. Иначе думал великий немецкий философ и космолог Иммануил Кант (автор первой в истории небулярной, т. е. из туманности, гипотезы образования Солнечной системы), когда говорил, что существуют два одинаково правильных довода, оба принимаемых на веру: один, что Вселенная имела начало, и другой, что его не было.

скачать реферат Петровская революция. Век Просвещения (Методические указания)

Прочитайте в хрестоматии документы № 1-6. «Имей мужество пользоваться своим умом!»--так немецкий философ Иммануил Кант (1724—1804) определил суть своей эпохи . После Возрождения и Реформации это был третий духовный переворот , практически полностью покончивший со средневековой системой ценностей . Важно понять ,что Просвещение – необходимая ступень в культурном развитии любой страны , расстающейся с феодальным образом жизни .Оно явилось выражением буржуазной оппозиции против всех проявлений и пережитков феодализма в общественных отношениях , государственном строе и господствующей идеологии, тормозивших развитие капитализма. Следовательно,это интернациональное движение , хотя и не привязанное к определённой хронологии. Распад феодальных отношений происходил в разных странах в разное время . Просвещение зародилось в Англии в конце 17в. Одним из его основоположников был философ Джон Локк (1632-1704), а в 18в. достигло наивысшего расцвета во Франции , дав целую плеяду блестящих мыслителей ,среди которых были Ф.Вольтер (1694- 1778) , Д.Дидро(1713-1784), Ш.Монтескье(1689-1755), Ж.-Ж.Руссо(1712-1778). Теории просветителей распространялись не только в кругах интеллектуальной элиты.Нередко они становились достоянием масс и особенно ярко это проявилось в годы английской,американской и французской революций .

Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Любовь как смысл человеческого существования

Схема эта, конечно, фантастическая, но она воодушевлялась мыслью о достижимости людьми совершенства как в познании тайн мира, так и в любви, которая есть «все». Идея человека - андрогина была известна еще с эпохи античности, она была и у Платона, а потом появлялась в философии любви не раз, например у Н. А. Бердяева. Рене Декарт в трактате «Страсти души» (1649) утверждает, что «любовь есть волнение души, вызванное движением «духов», которое побуждает душу добровольно соединиться с предметами, которые кажутся ей близкими, а ненависть есть волнение, вызванное духами. Декарт для себя проводил различие между видами «соединения», но в своем трактате стремился продемонстрировать максимальную беспристрастность, объективность. Определение любви Спинозы, построенное в духе абстрактных и педантичных составляющих его философской системы, недалеко ушло от формализма соображений Декарта, но направленность конкретизации этого определения иная. Пусть в общем виде «любовь есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней причины», но как различны эти «причины» и связываемые с ними «удовольствия»! Спиноза вовсе не ратует за аскетизм, его идеал — это человек, не уничтоживший свои телесные страсти, но сумевший ввести их в разумное русло и подчинивший их таким аффектам, которые все более обогащают душу и делают ее обладателя целеустремленной и стойкой личностью.

скачать реферат ТТМС /моделирование систем/

Глава Математическое моделирование системных элементов Выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естес- твознания, Галилео Галилей (1564 - 1642гг.) говорил, что "Книга природы написана на языке математики". Почти через двести лет родоначальник немецкой классической фи- лософии Иммануил Кант (1742 - 1804гг.) утверждал, что "Во всякой науке столько ис- тины, сколько в ней математики". Наконец, ещё через почти сто пятьдесят лет, практи- чески уже в наше время, немецкий математик и логик Давид Гильберт (1862 - 1943гг.) констатировал: "Математика - основа всего точного естествознания". Приведенные высказывания великих ученых, без дополнительных комментариев, дают полное представление о роли и значении математики как в научно-теоретической, так и предметно-практической деятельности специалистов. 1.1. Три этапа математизации знаний Современная методология науки выделяет три этапа математизации знаний: ма- тематическая обработка эмпирических (экспериментальных) данных, моделирование и относительно полные математические теории.

скачать реферат Философия в жизни человека и общества

Основатель немецкой Ф. Иммануил Кант(умер в 1804г.). Жил в Кенигсберге. Известен своей педантичностью. Преподавал в нескольких университетах. В творчестве выделяют 2 периода: 1- 1746-80г.- до критический: проблемы мироздания. 2- 81-1804г.- критический период: проблемы познания и человека. Ф. Канта может быть характеризована как трансцендентальная - то, что внутренне присуще сознанию, может быть познано и познаётся. Трансцендентальный- то, что не может быть познано, находиться за пределами человеческого познания. Антиномия- противоречия разума(к ним обращается Кант), возникают когда человек начинает мыслить предметом, то, что в действительности предметом не является(бог, совесть, честь, долг, бесконечность и т.д.); в этом случае возникают противоречия разума. Чтобы разрешить антиномии Кант вводит разграничения двух миров: мира явлений и мира вещей в себе. Это позволяет разрешить противоречия. явления, чувственные образы- это то, что доступно познанию человека. Они имеют предметный характер. вещь в себе(сама по себе)- это абсолют, то что не нуждается в своём обосновании, утверждении. Недоступно человеческому познанию. Человек должен как бы выйти из своей оболочки, чтобы познать.

скачать реферат Философия Рене Декарт

смотреть на рефераты похожие на "Философия Рене Декарта" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Владимирский государственный университет Кафедра философии и социологии Реферат: Философия Рене Декарта Выполнил: Дмитриенко М.Н., группа УИ-198 Принял: Ратников Е.В. Владимир 1999 СодержаниеI. Введение. Общая характеристика нового времени и философии этой эпохи. II. Философия Декарта: 1. История жизни и творчества Декарта. 2. Основы философии Декарта. 3. Проблема движения. 4. Основы теории познания. 5. Методология Декарта. III. Заключение. Введение. Общая характеристика нового времени и философии этой эпохи Ренессанс и философия Ренессанса знаменовали поиски новых путей, нового способа, но также и нового содержания философствования. Этот поиск был реакцией на длительный период гегемонии схоластики. Выливается он во вновь сформировавшийся способ философского мышления, который можно определить как философскую мысль Нового времени. Было бы слишком сложно и нецелесообразно искать чёткую границу между философией Ренессанса и философией Нового времени в собственном смысле слова.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.