телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Астрология как социальный институт

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Популяризация эзотерических учений всегда грешит вымыслами и приводит к колдовству и психическим расстройствам. Подлинный эзотеризм утверждает тайну, которая раскрывается в большей или меньшей степени в сознании в зависимости от духовного подвига, от степени духовной одаренности, от духовного уровня и стадии духовного пути. Эзотерическое в христианстве ведет к мистическому. Эзотеризм претендует хранить сокровенную истину и тайну от профанации и непонимания господствующего сознания масс, которые не могут эти истины и эти тайны вместить. Вот какие выдержки приводит Клизовский (1874 – 1942) из «Чаши Востока»: «Недоступность и вытекающая отсюда таинственность этой высшей науки для масс народа может быть продиктована не желанием немногих избранных сохранить лишь для себя эту высшую мудрость, но неподготовленностью и неспособностью народа воспринять ее Дать человеку больше знания, нежели он в данную минуту способен вместить, – опыт весьма опасный. Оккультная наука – это не такая наука, в которой тайны могут передаваться сразу, путем письменного или даже устного сообщения Оккультная наука имеет свои методы исследования, такие же точные и деспотичные, как и методы ее антитезы – физической науки; если последняя имеет свои правила, так же точно их имеет и первая ». Оккультизм и наука. Область оккультизма или совершенно игнорируется современной наукой или мало ею разрабатывается. Это объясняется следующими причинами: 1. Обоснование оккультизма традиционным знанием, берущим начало в откровении, а не в экспериментальном исследовании. 2. Пользование методом аналогии (который в науке признается наименее точным и убедительным). 3. Исследования внутренней стороны вещей и высших сфер мироздания доступны лишь сравнительно небольшому кругу посвященных, которых оккультисты называют адептами, или просвященными (adep i, illumi a i, i i ia i). 4. Слепое доверие оккультизма источникам, особенно древним, часто весьма сомнительным. 5. Навязывание многим философам и религиозным учителям, вопреки фактам, оккультных учений. 6. Шарлатанизм и даже развращенность многих его последователей (приверженность «черной магии», чертопоклонничество, служение черных месс и т.д.). Оккультизм не отрицает и не презирает науку. Оккультисты считают свое знание лишь дополнением к тому образованию, которое они получили на школьной скамье. Пренебрежение представителей современной точной науки к оккультизму есть лишь непонимание тех источников, которые дали миру химию, астрономию, медицину и целый ряд открытий и изобретений. Конечная цель оккультистов заключается в синтезе человеческого знания, неразрывно связанного с достижением человеком божественного сверхсознания. Оккультизм и религия. Православие, вмещая многое от древнего оккультизма и эзотеризма, стремится в наше время всех оккультистов, теософов и им подобных тайноведов отнести к числу еретиков. Благодаря этому огульному осуждению создается впечатление, что церковь, утеряв ключи к пониманию творимых таинств и обрядов, как бы боится обретения этих ключей другими. Эта боязнь гнозиса единосущна католической тупости, пытавшейся сжечь Галилея. Для того, чтобы понять место астрологии в системе оккультных наук, можно привести следующее деление оккультизма: 1.

Агриппа фон Неттесхейм (1486 – 1535): «созвездия, как принято говорить, не принуждают, а только склоняют к чему-либо. Астрология состоит в том, что можно что-то сказать наперед, либо при случае открыть книгу и наткнуться на какой-либо стих, который выглядит как настоящее предсказание, и подчас случается, что благодаря этому произносится нечто близкое истине. Предсказание скрытых событий будущего исходит не только из положения звезд, но и из аффектов души. В этом искусстве нет определенности, оно может действовать согласно усмотрению, которое происходит либо из предположений, либо из неподдающегося исследованию дьявольского внушения, либо по законам исполненной превратностями судьбы. Исходя из этого данное искусство есть не что иное как суеверная и лживая догадка, которая со временем превращается в науку о неопределенном, используя которую ловкачи обирают невежд, обманывая в то же время самих себя». Кеплер И. (1571 – 1630). «Что же касается того, что многие неверно используют предсказания ради собственного любопытства и подтверждения своих предрассудков, то это отвращает меня ничуть не больше, чем хорошего командира отвращает от взятия города потеря нескольких солдат (которым, будь это возможно, он охотно спас бы жизнь). Если у кого-то имеются возражения против публикации астрологических предсказаний для широкой публики, поскольку это вряд ли пойдет ей на пользу, то я хотел бы, чтобы такие люди приняли во внимание, что мы не можем довести что-либо до людей просвещенных, встречающихся то в одном, то в другом месте, иначе, как обращаясь к широкой публике». «Кеплер занимался и интересовался астрологией потому, что в основе своей она имела ту истину, которую Кеплер поставил краеугольным камнем своего философского представления о мире Он являлся сторонником того убеждения, что существует общее начало, управляющее мировой жизнью, отдельные части которого крепко связаны между собой». Фома Аквинский (1225/1226 – 1274): «Небесные тела суть причины всего, что встречается в этом подлунном мире; они косвенно влияют на человеческие деяния; но не все ими производимые действия являются неизбежными». Тихо Браге (1546 – 1601), величайший скандинавский астроном, основатель практической астрономии, свою научную деятельность до известной степени посвятил развитию и утверждению астрологии. В своей вступительной речи в Копенгагенском университете он открыто заявил: «Кто отрицает влияние звезд, тот отрицает мудрость и противоречит самому явному опыту». По адресу богословов и философов, пытавшихся опровергнуть астрологическое учение, он говорил: «Что извиняет этих людей – это их невежество как в астрологии, так и в обыкновенном искусстве здравого суждения». Несмотря на нападки и гонения он до конца жизни сохранил твердую веру в астрологию и бранил тех, кто ее отрицал. Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626), знаменитый английский философ, который одним из первых постиг великое значение эксперимента в естествознании, полагал, что астрология имеет все права на существование. Он настаивал на преобразовании астрологии и находил нужным уточнить тот способ вычисления, к которому в то время прибегали.     Ряд исследователей (вслед за Д.

Догмат о «всемирной симпатии» возник как результат мудрости халдейских астрологов, преломленный через призму первоначальной греческой философии и окончательно оформившийся в V и IV вв. до н. э. « Чем более увеличивается сфера человеческого опыта, чем больше в науке накапливается фактов, свидетельствующих о влиянии среды на личность, на ее развитие и поведение, тем этот принцип астрологии приобретает в наших глазах все большее значение, как наивная и одновременно величайшая догадка древних об основных свойствах нашего мира, основанного на принципах монизма Космоса!» В Греции астрологическое учение стало распространяться только со времен Александра Македонского. Здесь то и возник догмат о «всемирной симпатии» - основном свойстве мира, связывающем узами все предметы и явления Вселенной. Учение Гераклита (о том, что в человеческой душе живет и действует тот же огонь, который сияет в далеких звездах) и Эмпедокла значительно содействовало научному обоснованию догмата всемирной симпатии. Учение Эмпедокла о четырех стихиях, дополненное Аристотелем, становится одной из важнейших аксиом астрологического знания. Наконец, теория «излияния» Эмпедокла, согласно которой предметы влияют даже на далеких расстояниях один от другого и человек может воспринимать излияния звезд, послужила руководящим принципом астрологии. Из Греции астрология проникает в Рим. «Божественная сила звезд в умах римлян признавалась несомненной(!) Звезды были для них не только знаками, по которым можно было судить о наступлении благоприятного времени для того или иного дела, но они воздействовали и на интимную жизнь человека, влияя на его душу и тело». Чижевский указывает на то, что в астрологию верили Вергилий (70 до н. э. – 19 н. э.), Проперций (ок. 50 – ок. 15 до н. э.), Овидий (43 до н. э. – ок. 18 н. э.), охотно излагавшие ее в своих сочинениях; историк Тацит (54 – 130), полагавший, что в астрологии есть зерно истины и что она уже дала явные доказательства своей правдивости в различные времена; Сенека (ок. 4 до н. э. – 65 н. э.), признававший влияние планет и звезд на жизнь человека; стоик Посидоний (135 – 51 до н. э.), ставший подлинным философом астрологии; Клавдий Птолемей (ок. 90 – ок. 160), посвятивший ей свое второе главное произведение, и другие. Влияние астрологии распространилось и на христианских мыслителей. Так, Ориген (185 – 253), доказывает, что звезды не бывают созидательницами человеческой судьбы, а лишь ее предвестницами «За средневековый период астрология создает ряд теорий – теорию жилищ, теорию зкзальтаций и депрессий, теорию аспектов, теорию терминов и пр. Основное стремление их – найти регулятивы для оценки влияния всех планет на человека и его дело ». В продолжение всего средневековья, пишет Чижевский, астрология своею практической стороной поддерживала в обществе интерес к астрономическим наблюдениям. Наибольший расцвет астрологии мы видим в Западной Европе в XIII, XIV и XV столетиях. При дворах европейских государей астрология процветает как самостоятельное научное знание, несмотря на оппозицию многих просвещенных противников, например Савонаролы (1452 – 1498), Пико делла Мирандолы (1463 – 1494) и др.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

В то время как иррациональная вера есть принятие чего-то как истинного только потому, что так утверждает авторитет или большинство, рациональная вера коренится в независимом убеждении, основанном на личном творческом наблюдении и мышлении, невзирая на мнение большинства" [1]. 1 Человеческая ситуация. М., 1995. С. 213-215. Вера-доверие основана на подчинении авторитету, будь то научный авторитет типа Н. Макиавелли или Ч. Дарвина либо авторитет руководителя той или иной политической партии, авторитет знакомого лица или родственника. Это - вера-послушание. Частным случаем, причем ныне довольно распространенным, является определенная - конформная - направленность характера, мышления и действий человека. (Конформность, как она опреде 63 ляется в психологической литературе,- это податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.) Вера в авторитет основана на знании (истинностном или ошибочном) о самом лице или социальном институте, либо предпринимавших успешные действия, либо приходивших к справедливым, истинностным заключениям (с точки зрения того, кто уже поверил в их "успешность" или "истинность")

скачать реферат Территориальные особенности демографического кризиса в России (на примере Самарской области)

Со своей стороны и меры демографической политики могут оказать влияние на социально-экономические процессы. Это в первую очередь меры миграционной политики. Таким образом, демографическая политика может быть определена как система общепринятых на уровне управления идей к концептуально объединенных средств, с помощью которых государство и его социальные институты, соблюдая принципы, адекватные конкретно-историческим условиям, предполагают достижение установленных качественных и количественных целей демографического развития, соответствующих перспективным целям социально-экономического развития общества в целом. В демографической политике можно выделить четыре взаимосвязанных компонента: концепцию, цель, принципы проведения, меры достижения поставленной цели. Концепция, положенная в основу демографической политики, должна соответствовать современным представлениям о закономерностях эволюции, воспроизводства и миграции населения и постоянно подвергаться пересмотру по мере познания таких закономерностей и накопления опыта управления их развитием.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
 Социальная философия

Ответственность обусловлена уровнем развития общественного сознания, уровнем социальных отношений, существующими социальными институтами. И даже тогда, когда человек несет ответственность перед самим собой, перед своей совестью, в нем отражаются современные ему социальные связи и отношения. Понятие свободы оказывается связанным и с понятием покаяния. Проблема свободы, включающая в себя проблему познания и социального действия, является одной из ведущих проблем, связывающих в единое целое теорию познания, этику, социальную философию. *** Одним из фундаментальных свойств человеческого бытия, важнейшей составляющей человеческого духа является любовь. Общепринятого определения любви нет и не может быть, так как она является глубинным экзистенциальным переживанием и не объясняется ни условиями человеческого существования, ни законами природы. Человек любит потому, что не может не любить, любит не за что-то (хотя порой человек и может перечислить достоинства своего избранника), а просто любит. Никогда не любившему человеку невозможно объяснить, что такое любовь

скачать реферат Становление системы социальной защиты государственных служащих

Высказывалось, также, пожелание о распространении норм такого закона на муниципальных служащих, так как уровень их социальной защищенности несравненно ниже, чем у государственных служащих, хотя они и выполняют возложенные на них государственные функции. Именно поэтому был разработан проект Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе - единственного в своем роде закона субъекта Российской Федерации концептуально предусматривающего соединение социальных институтов государственной и муниципальной службы в одном нормативном правовом акте. В ноябре 1996 года Хабаровской краевой Думой был принят в первом чтении Закон Хабаровского края “О введении в действие части первой Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе”. Часть первая Кодекса состоит из двух разделов: общих положений о государственной и муниципальной службе и раздела о государственной службе. Часть вторая Кодекса, по замыслу разработчиков, включит в себя нормы о муниципальной службе и дисциплинарный устав государственной и муниципальной службы, регулирующий порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности, а также способы защиты служащих от неправомерных действий руководителей, порядок досудебного разрешения споров по вопросам замещения государственных и муниципальных должностей.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ - обозначение политики абсолютизма в ряде европейских стран во 2-й пол. 18 в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших социальных институтов (упразднение некоторых сословных привилегий, подчинение церкви государству, реформы - крестьянская, судебная, школьного обучения, смягчение цензуры и др.). Представители просвещенного абсолютизма (Иосиф II в Австрии, Фридрих II в Пруссии, Екатерина II в России - до нач. 70-х гг. 18 в., и др.), используя популярность идей французского Просвещения, изображали свою деятельность как "союз философов и государей". Просвещенный абсолютизм был направлен главным образом на укрепление дворянства, хотя некоторые реформы способствовали развитию капиталистического уклада. ПРОСВИРА - см. Просфора. ПРОСВИРНИК - то же, что мальва. ПРОСВИРНИКОВЫЕ - то же, что мальвовые. ПРОСВИРНЯ - женщина, занимающаяся выпечкой просфор. ПРОСЕКА - полоса шириной 4-8 м, иногда до 20 м, вырубаемая в лесу для обозначения границ кварталов, прокладки линий электропередач, трубопроводов и т. п

скачать реферат Происхождение государства

В догосударственном обществе обычаи соблюдались в силу авторитета и привычки, но когда обычай нуждался в подкреплении путем прямого принуждения, общество выступало в роли коллективного носителя силы – обязывающей, изгоняющей и даже обрекающей на смерть нарушителя (преступника). «И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов – все идет своим установленным порядком». Таким образом, род был одновременно древнейшим социальным институтом и самой первой формой организации догосударственного общества. Литература и источники

скачать реферат Правовые отношения

Их можно разделить на материальные и идеологические. Материальные направлены на поддержание существования человека. Идеологические – это лишь настройка над первыми. На наш взгляд рассматриваемая в этой работе проблема достаточно актуальна. Это объясняется тем, что уровень междуличностных отношений зачастую очень низок. Государству своим воздействием необходимо поднимать уровень общественных отношений любыми законными и допустимыми средствами, будь то правовая пропаганда, правовое воспитание детей в школе, в семье и т.д. Прежде всего, необходимо поднять уровень правосознания и правовой культуры, это ключевой момент, а вслед за этим культурный уровень междуличностных отношений, а вслед за ними и правовых, начнет подниматься сам собой. Для этого необходимо более подробно рассмотреть, что же представляют собой правовые отношения, какова их сущность, структура, виды, как они соотносятся (и соотносятся ли вообще) с общественными отношениями, что порождает или предшествует правовым отношениям. В работе будет предпринята попытка наиболее четко и подробно ответить, на эти и другие вопросы. 1. ПРАВОВЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Становление права, как социальной нормативно-регулятивной системы, как целостного социального института на рубеже III – II веков до н. Э. Привело к коренным изменениям в политической, экономической, духовной и других сферах жизни человечества.

скачать реферат Права акционеров акционерного общества

Общество, кроме того, не вправе осуществлять приобретение размещенных акций до выкупа всех акций, требования о выкупе которых предъявлены в соответствии с принятием общим собранием акционеров решения о реорганизации общества, о совершении обществом крупной сделки и внесении изменений и дополнений в устав общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совершенствование столь сложного и важного социального института, как юридическое лицо, едва ли возможно без его серьезных научных исследований. Они велись на протяжении всей истории существования юридических лиц, привели к созданию в XIX веке ряда фундаментальных теорий и активно продолжаются в современной цивилистике. Данная работа не претендует на то, чтобы встать в один ряд по значению с этими исследованиями. Мой реферат является лишь систематизированным изложением известных юридической науке фактов. БИБЛИОГРАФИЯ. ЛИТЕРАТУРА:1. Могилевский С.Д. Акционерные общества. Серия “Коммерческие организации: комментарий, практика, нормативные акты”. - М.: Дело, 1998. 2. Энциклопедический юридический словарь. М.: Инфа-М, 1996. 3. Сергеев А.П. Гражданское право. – М., 2001. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ: 1.

скачать реферат Договорная теория возникновения государства и права

Общество нуждается в гражданском мире - заключается общественный дого-вор, по которому власть над обществом переходит государству. Но в основе государствен-ной власти,по мнению Руссо,лежит воля и свободы каждого отдельного человека. Эта свобода и воля остаются абсолютными, неограниченными и после заключения обществен-ного договора. Поэтому, Руссо выдвигает свой знаменитый тезис о том, что носителем и источником власти является народ, который может и должен свергать власти, нарушающие условия общественного договора. Суверенно не государство, суеверен народ. Народ творит законы, меняет их, принимает новые. Эти взгляды отличаются радикализмом и революционностью. Именно они лежали в основе идеологии самой крайней группы революционеров времен Французской революции - якобинцев и служили обоснованием якобинского террора. 2.2. Историческое обоснование теории. 2.2.1. «Неолитическая революция» и раннеклассовые государства. Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государс-тва – всегда ли в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества.

Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Политический режим и гражданское общество

Чем больше развито гражданское общество, тем больше основания для демократических режимов. И, наоборот, чем меньше развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов. Возникновение гражданского общества детерминированно разграничением прав человека и прав гражданина. Права человека обеспечиваются гражданским обществом, а права гражданина - правовым государством. В обоих случаях речь идёт о правах личности, но если в первом случае имеют в виду её права как отдельного человеческого существа на жизнь, стремление к счастью, то во втором случае - её политические права. Таким образом, в качестве важнейшего условия существования как гражданского общества, так и правового государства выступает личность, обладающая правом на самореализацию как экономических, так и культурных, духовных и политических потенций, реализуя которые, личность, через гражданское общество, обеспечивает воспроизводство социальной жизни. Если основным элементом гражданского общества выступает личность, то его несущие конструкции - все те социальные институты, организации и группы, которые призваны содействовать всесторонней реализации личности, её интересов, целей, устремлений.

скачать реферат Правосознание и правовая культура

Правосознание и правовая культура 1. Введение. История показывает, что только тогда правотворческая и правоприменительная деятельность становится эффективной, когда в этих процессах, наряду с мощными самоорганизующимися началами, приоритетное место занимает и сознательное, организующее творчество, умная работа. При изучении этих сознательных и созидательных процессов в правотворчестве и правоприменении теория права формулирует тему правосознания и правовой культуры. Действительно, в какой степени осмысленное, сознательное отношение общества и индивидов к праву ведет к необходимому правовому состоянию общества, к появлению новых правовых норм, в какой степени эмоциональное отношение влияет на правомерное или правонарушительное поведение? Чтобы разобраться в этих вопросах, в качестве темы реферативной работы я выбрал правосознание и правовую культуру. Правовое сознание общества, отдельных групп, индивидов огранично связано с правом как целостным социальным институтом, с его возникновением, функционированием и развитием, с правотворчеством и правоприменением, иными сторонами правового бытия общества.

скачать реферат Происхождение права

Российская Федерация Московский открытый социальный университет Калмыцкий филиал Юридический факультет Курсовая работа по ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА Тема: Происхождение государства и права научный руководитель: исполнитель: студент 1 курса заочной формы обучения Железная Людмила Николаевна Элиста, 1998 г. ПЛАН Введение I. Первобытнообщинный строй и родоплеменная организация общества. II. Разложение первобытнообщинного строя и появление государства. Признаки государства. III. Происхождение права. IV. Заключение. Введение Познание государства и права следует начинать с вопроса о происхождении государства - всегда лив в истории человеческого общества существовал этот социальный институт или же он появился на определенном этапе развития общества. Только такой методологический подход, реализующий принцип историзма, позволяет уяснить причины и формы появления государства и права, его характерные, сущностные черты, отличие от предыдущих организационных форм жизни общества. Вот почему необходимо изучить характеристику сторон первобытного общества, использовать данные археологии и этнографии, антропологии истории социологических наук непосредственно изучающих это общество.

скачать реферат Происхождение права, теории происхождения права, понятие признаки, виды, функции, принципы

Споры о понятии права, равно, как и о соотношении государства и права, права и закона имели место не только в далеком историческом прошлом. Они продолжались и в XX в., имеют место также дискуссии и в настоящем. Современные исследователи, так же как и их предшественники, выделяют в основном два подхода и два разных определения права. Один из этих подходов, именуемый позитивистским1, ориентируется не только на неразрывную связь государства и права, но и на то, что государство является единственным, исключительным источником права. Право при этом определяется не иначе, как «система общеобразовательных, формально- определенных, государственно-принудительных норм, выражающих возведенную в закон государственную волю господствующего класса и выступающего в качестве классового регулятора общественных отношений»1. При таком подходе право полностью или почти полностью отождествляется с законом, а точнее – с нормативно-правовыми актами, исходящими от государства и обеспечиваемыми государством. Другой подход к праву – непозитивистский, не связывает столь жестко, как первый, понятие права с понятием государства. Право при этом рассматривается как «претендующий на всеобщность и общеобязательность социальный институт нормативного регулирования общественных отношений в целях разумного устройства человеческого общежития путем определения меры свободы, прав и обязанностей и представляющий собой воплощение в обычаях, традициях, прецедентах, решениях референдумов, канонических, корпоративных, государственных и международных нормах правового идеала, основанного на принципах добра, справедливости, гуманизма и сохранения окружающей природной среды»2.

скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

За последние годы производство оборонной продукции резко сокращено. Высвобожденные производственные мощности используются для расширения выпуска гражданской продукции и товаров народного потребления. Ведущими предприятиями в городе являются: акционерные общества «Муромтепловоз», «Муромский стрелочный завод», «Муроммашзавод», Акционерное общество «Муром», «Кровля», хлопчатобумажный комбинат «Красный луч», федеральные государственные унитарные предприятия завод радиоизмерительных приборов, радиозавод и Муромский приборостроительный завод. В Муроме действуют 9 совместных предприятий, в которых представлены инвесторы Германии, Испании, Турции, Канады, Италии. Три из них заняты производственной деятельностью и выпускают металло- и деревообрабатывающие инструменты, холодильники, строительные материалы из древесины. Учебные заведения города. В систему образования города входят: 2 высших учебных заведения –МИ ВлГУ (на 5 факультетах по 11 специальностям обучается 3,9 тысяч студентов), филиал Московского психолого-социального института, техникум радиотехнической промышленности, педагогический колледж, медицинское училище и 6 профессиональных училищ.

Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
скачать реферат Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дело в том, что в целостном организме общества существуют отдельные (горизонтальные) подсистемы, социально-исторические общности разного типа. Их наличие и взаимодействие характеризуют возникновение и развитие собственно социальной структуры. С этих позиций социальный субъект предстает в виде группы (сообщества) людей, объединяемых объективными свойствами и связями в качественно определенное социальное образование. Надо отметить, что субъектами социальной общности выступают не только общности (классы, этносы, субэтносы, профессиональные группы, поколения и т.д.), но и учреждения, организации, объединения (государства, партии, союзы, коммерческие группы и т.п.). В самом общем виде можно было бы развернуть такую цепочку субъектов деятельности: индивид (личность), малая (контактная) группа, социальные институты, организации и объединения, классы, иные субъекты социального расслоения (стратификации), этносы, страны-государства, региональные сообщества, человечество (родовой субъект). Каждое из этих образований может выступать и выступает как субъект культуры. Поэтому правомерно говорить о культуре личности, о национальной, молодежной культуре, о культуре Запада или Востока, о родовой (общечеловеческой) культуре.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Для нормального развития и самоосуществления человек нуждается в двух мирах, составляющих среду его культурного обитания, его духовный дом: а) предметном мире культуры, объективирующем человеческое стремление к идеалу, совершенству; б) идеальном мире духовных сущностей и образов культуры, освобожденном и “очищенном” от предметности. 3. Следовательно, культуру можно представить и как совокупность характерных для социальной общности ценностей, норм, смыслов, идеалов, зафиксированных в текстах культуры — преданиях, обычаях, мифах, легендах, традициях. Этот пласт культуры составляет ее вершину, духовно-нравственную вертикаль. Ценностно-ориентационный, духовный уровень культуры определяет жизненные ценности и идеалы (как личностные, так и общественные), социальные ориентации и стандарты поведения, индивидуальное самоопределение личности (ее понимание смысла жизни, представление о чести и достоинстве и т.д.). Он обеспечивает консолидацию человеческих сообществ, социальный контроль (как внешними запретами, осуществляемыми с помощью социальных институтов, так и внутренними “контролерами”, функцию которых выполняет нравственное переживание ответственности и долга, совести и вины).

скачать реферат Система образования (Республики Казахстан)

Система образования ВКО Введение Образование как система – это уникальный социальный институт призванный развивать способности личности; социально значимые идеалы, конструирующие будущее общество; удовлетворять потребности людей в образовании в течение всей жизни (непрерывность образования), а также удовлетворять потребность общества в социальной адаптации молодых людей в использовании их профессиональных навыков для развития экономики. Президент страны Н.А. Назарбаев к стратегическим направлениям развития республики в ближайшее десятилетие относит образование и науку, от развития которых в решающей мере зависят темпы экономического, технико- технологического прогресса, политическое развитие, состояние культуры и духовности в обществе. За годы реформ предприняты смелые шаги по внедрению нововведений. Так, с принятием в июне 1999г. Закона «Об образовании» действует новая модель национальной системы образования, соответствующая Международной стандартной классификации образования, рекомендованной ЮНЕСКО. В соответствии с ней, на основе принципа непрерывности и преемственности установлены 4 образовательных уровня: 1. Дошкольное воспитание и обучение. 2. Среднее образование. 3. Высшее образование. 4. Послевузовское образование.

скачать реферат Античный пир: блюда, обычаи, традиции

Закон ограничивал не только трату денежных средств, но и количество блюд на пирах. Но при последующих императорах эта планка опять поднялась, пиры стали еще более роскошными и дорогими, до такой степени, что многие из-за своего чревоугодия разорялись, теряя не только состояние, но и свободу и честь. Хотя законы против роскоши существовали и в более поздний период, римляне, по свидетельству Макробия, научились их обходить. Небольшая горстка блюстителей строгих нравов не в силах была справиться с растущей склонностью римского общества к пышности и пиршественному разгулу. Итак, мы попытались войти в пестрый мир повседневности античного человека и рассмотрели одну из существенных сторон его жизни: пиршественную трапезу. Лежащая на поверхности очевидная цель античного пира – пообедать и поговорить о жизни – на самом деле не так проста, ибо пир при ближайшем рассмотрении являлся ничем иным, как узлом социальных связей и средством человеческого общения. Со времен архаической Греции до нероновского Рима пир как социокультурное явление постепенно менялся, превращаясь в важный социальный институт, питая самосознание его участников и приобретая свои традиции и ритуалы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.