телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Становление и развитие конкурентных отношений на отечественном рынке газа. Анализ перспектив реализации стратегических интересов России на газовом рынке Европы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Что же касается другой естественной монополии - электроэнергетики, то до начала 60-х годов в Италии рынок электроэнергии формально не был монополизирован, хотя на нём доминировал трест «Эдисон». После национализации электроэнергетики в 1962 г. роль компании-монополиста стала играть государственная организация «ЭНЕЛ» (Эитс национале ди элеттричита). Монопольное положение на рынке природного газа французской компании «Газ де Франс» и итальянской «ЭНИ» способствует концентрации усилий по созданию сложной и дорогостоящей инфраструктуры с единым, но контролируемым хозяином. И это, на наш взгляд, оправдано, поскольку в современных условиях ведет к повышению надежности и эффективности снабжения потребителей природным газом, предотвращает ненужную растрату капитала. Возникновение естественных монополий направлено против возможного, а иногда неизбежного роста цен, т.е. на защиту потребителей. В то же время конкурентную среду на рынке природного газа целесообразно создавать за счет участия иностранных поставщиков. Протекционистская позиция в отношении иностранных поставщиков газа противоречит общемировым и, в частности, общеевропейским тенденциям либерализации товарообменов, снятия ограничений и открытия рынков для конкурентной борьбы. В начале 1992г. Европейская комиссия выпустила две директивы, касающиеся либерализации рынка природного газа и электроэнергии. Тенденция к либерализации рынка природного газа в значительной степени проявляется и в Великобритании. Известно, что компания «Бритиш гэс» долгое время была государственной и являлась монополистом на британском рынке. Она объединяла добычу газа, дальнюю транспортировку и конечное распределение между потребителями. В 1986 г. по решению правительства М. Тэтчер «Бритиш гэс» была денационализирована, но осталась монополистом на рынке природного газа. В начале 90-х годов правительство, следуя, курсу либерализации, разрешило промышленным потребителям покупать газ у иностранных компаний. В этих условиях «Бритиш гэс» столкнувшись с мощной конкуренцией, была вынуждена существенно сократить поставки на внутренний рынок. Впоследствии в целях преодоления все увеличивающихся трудностей «Бритиш гэс» разделилась на две независимые компании, каждая из которых имеет, на наш взгляд, хорошие шансы на успех. Пример с «Бритиш гэс» показывает оздоровляющее воздействие конкуренции, хотя в ряде случаев это воздействие носит «хирургический» характер и может сопровождаться банкротством некоторых компаний, не выдержавших жестких требований открытого рынка. Среди ведущих стран Западной Европы наибольшей степени либерализации рынка природного газа достигла ФРГ, где изначально не было единой компании-монополиста, держащего весь рынок в своих руках, пусть и под контролем государства. На территории ФРГ действуют 10 газодобывающих и 19 газоснабженческих компаний - импортеров, которые поставляют его непосредственно крупным потребителям, а также 650 местным распределительным предприятиям, которые продают газ конечным потребителям. Среди газоснабженческих компаний-импортеров до начала 90-х годов доминирующие позиции занимал концерн «Рургаз АГ», на который приходилось около 3/4 поставок природного газа конечным потребителям.

Регулирование режима доступа потенциальных независимых производителей газа к системе магистральных трубопроводов и тарифная политика в этой области также были возложены на компанию. В течение ряда лет разрабатывалась и принималась программа структурной перестройки газовой промышленности, целью которой являлось создание условий для роста эффективности и развития рыночных отношений в ТЭК и его отраслевых системах: 1. Отделение непрофильных видов деятельности (в числе которых немалое место занимает деятельность в области поддержки социально-бытовой инфраструктуры) от профильных. В результате все буровые предприятия были объединены в отдельную компанию, а дочерние предприятия по добыче газа преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. 2. Переход на оплату транспорта газа по тарифам, определяемым исходя из дальности транспортировки и регулируемым Федеральной энергетической комиссией. Ярким примером корпоративной логики в этом вопросе явился разработанный «Газпромом» и утвержденный Федеральной энергетической комиссией тариф на транспортировку газа для независимых поставщиков, по крайней мере, в два раза превышающий внутренний тариф компании и практически закрывающий для независимых производителей газа возможность использования услуг магистральных транспортных сетей. 3. Рационализация финансовых потоков. Для реализации последней была создана дочерняя фирма ООО «Межрегионгаз», задачей которой является организация расчетов за газ. Это мероприятие явилось реакцией на рост неплатежей на внутреннем рынке газа. Кредиторская задолженность потребителей перед РАО «Газпром» составляла на конец 2007 года 19 трлн. руб. (более 3 млрд. USD). За газ принимались и сейчас принимаются платежи в любых формах: помимо «живых» денег также векселя, налоговые освобождения, взаимозачеты. В функцию фирмы входит реализация газа и заключение контрактов на его поставку потребителям на внутреннем рынке России. Одним из первых шагов в этом направлении явилась организация тройственных договоров «Межрегионгаз» - «ГРО» - «крупный промышленный потребитель», при реализации которых ГРО предоставляет только услуги по распределению газа по своим сетям, получая за это платежи в размере «сбытовой надбавки». Фирма «Межрегионгаз» организует свою деятельность по территориальному принципу - посредством более 70 филиалов в субъектах Российской Федерации. При этом компания наделена правом собственности на поставляемый потребителям газ. В качестве штрафной санкции за несвоевременную оплату выступает снижение лимита газа на будущий год. Компания уполномочена в разрешенных государством пределах рассматривать вопросы снижения цены на газ (до 40%), возобновления снабжения газом предприятий, признанных банкротами, но имеющих возможность реализации производимой продукции и улучшения своего финансового положения. Одновременно наблюдается эскалация «Газпрома» в сферу обслуживания газораспределительных компаний - попытки отъема наиболее благополучных потребителей, близко расположенных к магистральным газопроводам (отводы при этом принадлежат либо самому «Газпрому», либо потребителю), а также строительство новых подводящих газопроводов к потребителям с последующей передачей их в полную собственность РАО.

Третья группа проблем связана с тем, что тарифы на сбытовые услуги для различных категорий потребителей устанавливаются на разных уровнях управления: для промышленных - на федеральном уровне, для населения - на региональном (РЭК совместно с главами администрации), что с учетом отсутствия независимости этих органов в политическом и экономическом аспектах не способствует реализации согласованных методов и процедур определения тарифов. Поскольку российская ценовая политика в газоснабжении практически противоречила мировым стандартам соотношения затрат для разных категорий потребителей, то уже в 2005 году привела к структуре цен, отличающейся от мировых с точностью до «наоборот» (табл. 1). Таблица 1. Сопоставление тарифов на газ на рынке России и Западной Европы в 2005 г., долл./1000 м3. Страна Оптовый рынок Категории конечного потребления Промышленность ТЭС Ком/быт и население Россия 59-61 64-66 64-66 6-10 Германия 70-90 140-170 120-140 300-350 Франция 70-90 130-140 н.д. 410-420 Уровни тарифов приведены с учетом НДС. Приведенный интервал значений соответствует средневзвешенном величине потребительских цен с учетом предоставления льгот отдельным категориям потребителей. Конечно, это сравнение носит относительный характер, поскольку осуществляется со странами рыночной экономики, с более высоким уровнем жизни населения и наличием значительной доли импорта газа. Эти факты скорее свидетельствуют о том, что газом пользуется платежеспособное население. И все же нельзя не обратить внимание на противоположное соотношение цен на газ для промышленности (работающей на все население) и населения. При этом, как будет указано ниже, страны рыночной экономики не отказываются от элементов перекрестного субсидирования, но не за счет промышленности. Как следует из данных табл. 1., цены на газ для населения и комбыта в России не превышали 15% от цен для промышленных потребителей, и только к 2007 году это соотношение выросло до 50 %. В 2009 году по методике Федеральной энергетической комиссии впервые были утверждены дифференцированные (отдельно за пользование сетями и транспортировку газа) надбавки по 18 ГРО субъектов Федерации. Эта работа ФЭК продолжается, однако, как и прежде, регулирование цен для населения осуществляет РЭК. Поскольку ФЭК не затрагивает вопросов ценообразования для населения даже в методическом плане, представляется, что перекрестное субсидирование населения за счет промышленности останется на прежнем уровне. - Четвертая группа проблем связана с формированием ГРО и их приватизацией. В условиях рыночной экономики не могли бы сложиться ГРО со столь неэффективной структурой потребителей, приводящей к убыточной деятельности. Проблема в том, что приватизация отечественных ГРО осуществлялась практически по административному делению, сложившемуся в период административно-командной системы, без учета профиля деятельности субъектов Федерации и их экономического фактора. И хотя необходимый передел собственности в настоящее время пугает как самих ГРО, так и государственные органы, квалификационный рост управленцев рано или поздно должен привести их к этому решению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы управления конкурентоспособностью

Однако, в процессе реформирования экономики отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное, и ее стали рассматривать как силу, без которой рыночные отношения теоретически не мыслимы и практически состояться не могут. В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция это неотъемлемое свойство рынка, эффективность функционирования которого тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста, как в стране в целом, так и в ее регионах. Следует отметить, что в отечественной экономической теории и практике понимание, диагностика и формирование конкурентоспособности находятся в стадии исследования. Несмотря на это, труды таких известных за рубежом ученых и практиков по проблемам конкурентоспособности, как И. Ансофф, А. Леш, Б. Олин, М. Портер, Э. Хекшер, Г. Хотеллинг, Э Чемберлин. Ф. Эджоурт, М. Эрлих, становятся в нашей стране актуальными

скачать реферат Национальные интересы и возможности их реализации в России

Целью исследования является анализ возможностей реализации национальных интересов России в обозримом будущем. Для достижения поставленной цели в работе решен комплекс взаимосвязанных задач: раскрыть сущность понятий «суверенитет», «целостность» и «неприкосновенность территории», а также охарактеризовать реализацию данных направлений национальной безопасности в России; проанализировать политическое, экономическое и духовное развития российского народа; охарактеризовать влияние мира на реализацию суверенитета и стабильного развития России; оценить основные внешнеполитические приоритеты России: надежность и твердость гарантий неприкосновенности российских границ и территорий, недопущение наращивания существующих и формирования новых военно-политических блоков антироссийской направленности, предотвращение политической и экономической изоляции России; рассмотреть перспективы развития России в связи с развивающимся мировым экономическим кризисом; охарактеризовать перспективы стран СНГ и их воздействие на национальные приоритеты России; дать прогноз месту России в будущем глобальном мироустройстве.

Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
 Исследование систем управления: конспект лекций

Социокультурные факторы: • установки, жизненные ценности и традиции общества; • демографическая обстановка; • отношения организации с местным населением; • отношение людей к работе и качеству жизни; • рост населения; • уровень образования; • мобильность людей и т. п. Данная группа факторов оказывает влияние. • на формирование спроса населения; • трудовые отношения; • уровень заработной платы; • условия труда; • имидж фирмы; • продукцию и услуги предприятия. Социокультурные факторы изменяются медленно, но эти изменения приводят к существенным изменениям в окружении организации и оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Изучение состояния экономики основывается на анализе • величины валового национального продукта; • темпов инфляции; • уровня безработицы; • процентной ставки; • производительности труда; • норм налогообложения; • платежного баланса; • норм накопления; • общего уровня экономического развития; • добываемых природных ресурсов; • климата; • типа и уровня развитости конкурентных отношений; • структуры населения; • уровня образованности рабочей силы; • величины заработной платы и т. д

скачать реферат Монополия и конкуренция

В условиях распада отечественной обрабатывающей промышленности возрастает значимость естественных монополий, успевших «попасть» в частные руки, «работающих» на повышение цен и способствующих росту издержек производства в экономике в целом. Весьма заметно усиливается тенденция к локализации рынков, распада национального рынка на множество локальных. Эта тенденция усугубляется неразвитостью рыночной инфраструктуры. Можно сказать, что по истечении более 10 лет конкурентная политика в России переходит от этапа противоречивого становления к новому этапу – защиты конкуренции и развития конкурентной среды. Эффективное формирование нового этапа в развитии конкурентных отношений в России во многом определяется возможностями выхода на конкретный рынок новых или потенциальных конкурентов. Эта возможность или ее отсутствие зависит от наличия и степени значимости различного рода препятствий входу на рынок, т.е. наличия определенных барьеров, в числе которых необходимо выделить ограничение спроса (емкость рынка); капитальные затраты или объемы первоначальных инвестиций, необходимые для входа на товарный рынок; эффект масштаба производства; абсолютное превосходство в уровне затрат; административные барьеры; экономические и организационные ограничения; вмешательства неправового характера в процессе производства и свободного перемещения товаров и др.

 Энциклопедия резервных возможностей человека

Любопытно, что муравьи, как и тли, как бы живут в одном кооперативе, распределяя обязанности таким образом, что первые могут питаться соком растений, переработанным тлями, последние же благодаря присутствию муравьев чувствуют себя в безопасности перед другими насекомыми. Тли помогают природе осуществлять непрерывный обмен веществ, не вступая в конкурентные отношения друг с другом. А недальновидные конкуренты ссорятся из-за крупных рынков. А вот опытные менеджеры всегда ищут «листочек поменьше» — такой рынок, где больше шансов сбыть определенную продукцию. Ученые рекомендуют чаще брать пример с волков, у которых прекрасно развито чувство коллектива. В стае всегда два босса — самец и самка, которые в минуты опасности или наивысшей напряженности берут на себя полноту ответственности. В то время как основная масса волков, например, сеет панику в стаде овцебыков, вожаки разрабатывают стратегию нападения. По их команде вводятся свежие силы из резерва. Вожаки обладают умением использовать особенности членов стаи. Слабых и трусов не изгоняют из общества, им поручают ответственное задание, например выслеживать мелкую добычу

скачать реферат Управление системой маркетинговой деятельности на предприятии

При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: . размеры и темпы изменения размеров рынка; . размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании; . инвестиционные процессы. А наибольшее отрицательное влияние оказывают факторы: . общий уровень экономического развития; . система налогообложения и качество экономического законодательства; . уровень развития конкурентных отношений. В некоторых теориях природно-экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов. Природно-экологическая среда характеризуется следующими факторами: . природно-климатические условия; . размещение больших промышленных центров; . территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов; . состояние экологической среды и ее влияние на производство. Анализ природно-экологических факторов приведен в таблице 3.4. Таблица 3.4. Влияние природно-экологической среды на деятельность компании. Факторы среды Важность Влияние на Направление Степень для отрасли компанию влияния важности для компании Природно-климатические 3 2 1 6 условия Территориальное 3 2 -1 -6 размещение полезных ископаемых и природных ресурсов Размещение больших 2 2 1 -4 промышленных центров Состояние экологии и 3 3 -1 -9 ее влияние Из таблицы видно, что природно-экологическая среда оказывает в целом негативное влияние на деятельность компании.

скачать реферат Бюджетный дефицит

Экономический урон в экспортных отраслях тяжело отражается на банковской системе, приводя к банкротству некоторых банков. Тем не менее, мировой опыт показывает, что некоторые страны успешно решают проблему сбалансированности бюджета государства, его доходов и расходов. В первую очередь это страны с развитыми рыночными отношениями. Огромную роль в сбалансированности бюджетов западных стран играет мощная законодательная база, защищающая национального производителя. Например, законы, касающиеся антимонопольных и антидемпинговых мер в государстве. Проведение в жизнь политики защиты мелкого и среднего производителя на внутреннем рынке, и национального производителя от импортеров (в том числе пользующихся не легитимными субсидиями), дает положительные результаты в виде увеличения доли отечественной продукции и соответственно налогооблагаемой прибыли (доходной части бюджета). Также необходимо отметить более детальный подход к изучению бюджетного дефицита в странах с развитыми рыночными отношениями. Выявление скрытого дефицита, анализ причин его возникновения, а так же рассмотрение зависимостей связанных с проявлениями дефицита бюджета по структуре (структурный дефицит) и в цикличности (циклический дефицит), позволяет выявить первопричины и детализировать дефицит бюджета как явление. 2.2 Следствием бюджетных дефицитов является государственный долг.

скачать реферат Формирование качества сыров

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Товароведение» по теме: «Сыр» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА СЫРОВ 1.1 Особенности химического состава и пищевой ценности сыров 1.2 Характеристика традиционного ассортимента сыров и пути его совершенствования 1.3 Факторы, формирующие качество сыров 1.4 Упаковка, маркировка и хранение сыров 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА СЫРОВ 2.1 Особенности формирования регионального рынка сыров 2.2 Анализ структуры ассортимента сыров (на примере ОАО «Ростовский молкомбинат») 2.3 Анализ показателей качества сыров, поступающих для реализации в торговое предприятие 2.4 Анализ условий и сроков хранения сыров 2.5 Пути совершенствования контроля качества сыров ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Экономические преобразования, происходящие в России, затрагивают все стороны жизни. Особо важная роль отводится развитию конкурентных отношений. Без конкуренции невозможно формирование полноценного рынка. Возрождение субъектов конкуренции, создание конкурентной среды, соответствующей инфраструктуры, совершенствование конкуренции между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики – неотъемлемые условия для развития рыночных отношений.

скачать реферат Монополии в рыночной экономике

Можно сказать, что развитие рынка было одновременно и развитием конкурентных отношений. Конкурентный рынок предусматривает наличие неограниченного числа продавцов, а также ситуацию, в которой каждый из них не имеет возможности влиять на цену. Здесь также существует свободный, безпрепятственный доступ хозяйственных объектов к любому виду деятельности, наглядная и доступная каждому информация о состоянии рынка и возможных альтернативах, здесь имеет место диктат потребителя над производством. Все это свидетельствует о господстве свободной конкуренции. Но небезопасность конкуренции подталкивает предпринимателей к попыткам уклониться от нее, а это возможно только при завоевании монопольного положения. Монополия — это понятие, противоположное конкуренции. Это хорошо видно на примере абстрактной категории “чистая монополия”, которая характеризует ситуацию абсолютной монополизации рынка одной формой. Естественно, что это полярно противоположная ситуация, где для конкуренции совсем не остается места. Конкуренции в конце прошлого столетия нанесен значительный удар со стороны монополий.

Супер концентрированный гель для стирки цветного белья Lion Essence, 1000 мл.
Суперконцентрированный гель для стирки цветного белья обладает активной, специально разработанной формулой защиты цвета, благодаря
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Кубики "Сложи узор".
Игра состоит из 16 пластиковых кубиков, грани которых окрашены в четыре цвета (красный, желтый, синий, белый) определенным
466 руб
Раздел: Кубики (10 и более штук)
Качели подвесные "Гном".
Очень прочные универсальные качели, которые можно использовать как в домашних условиях, так и на природе. Основа выполнена из натурального
1400 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Самуэльсон определяет, что “фирмы молча вырабатывают такую линию поведения, которая исключает острую конкуренцию в отрасли цен” . Возможны и другие варианты ценовой политики, не исключая прямого соглашения между олигополистами. Цена природных монополистов находится под контролем государства. Правительство постоянно проверяет цены, устанавливает предельные границы, исходя из необходимости обеспечить определенный уровень рентабельности фирмы, возможностей развития и т.д. Особого рассмотрения требует соотношение конкуренции и монополии в современной экономике. Конкуренция принадлежит к основным понятиям рынка, то есть к таким, без которых он не может функционировать. Можно сказать, что развитие рынка было одновременно и развитием конкурентных отношений. Конкурентный рынок предусматривает наличие неограниченного числа продавцов, а также ситуацию, в которой каждый из них не имеет возможности влиять на цену. Здесь также существует свободный, безпрепятственный доступ хозяйственных объектов к любому виду деятельности, наглядная и доступная каждому информация о состоянии рынка и возможных альтернативах, здесь имеет место диктат потребителя над производством.

скачать реферат Монополизм в России

Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить? Развитие конкурентных отношений тесно связано с расщеплением экономической власти. Когда оно отсутствует, потребитель лишен выбора и вынужден либо полностью согласиться на диктуемые производителем условия, либо совсем остаться без необходимого ему блага.

скачать реферат Стратегическое управление

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы; климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и, величина заработной платы. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и, другие нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и, приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической, реализации законодательства.

скачать реферат Анализ внешней среды и выработка стратегии взаимодействия

Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения. В работе представленной мною работе мы рассмотрим более подробно то, как они анализируются, какие стратегические выводы следуют из результатов анализа.1 Анализ макроокружения и его классификация Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организаций. 1.1 Экономическая компонента Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

скачать реферат Внешняя торговля и внешнеэкономические связи России

Необходимость делиберализации торгового и валютного режимов также вызывает определенные сомнения. В настоящее время, например, планка тарифных ограничений импорта, применяемых Россией, заметно выше, чем у промышленно развитых стран. Средневзвешенная ставка отечественного тарифа находится на уровне 13%, в упомянутых странах - примерно 6%. В отношении импортных товаров действуют те же ставки налогов (НДС и акциза), что и в отношении отечественных. Вместе с тем, нельзя не признать, что Россия, в отличие от других участников международной торговли, в очень незначительных масштабах применяет нетарифные ограничения (лицензирование, квотирование и «технические барьеры» в торговле), которые являются весьма эффективным средством защиты национальных производителей и внутреннего рынка. Возможность использования таких средств закреплена нормами российского законодательства, и включение этих регуляторов могло бы сыграть положительную роль в сдерживании экспансии импортных товаров, предотвращении наполнения внутреннего рынка некачественной зарубежной продукцией.

Тёрка универсальная Nadoba "Sava", четырёхсторонняя.
Тёрка универсальная четырёхсторонняя. Универсальные терки серии Sava изготовлены из высококачественной нержавеющей стали, обладают не
469 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Перчатки одноразовые "Paclan", латексные, размер S, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из латекса, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
492 руб
Раздел: Перчатки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Удар!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Демонополизация экономики России

При определении себестоимости добычи природного газа дочерние предприятия "Газпрома" учитывают только собственные затраты, без дотаций, полученных из стабилизационного фонда концерна. Это позволяет концерну удерживать оптовые (расчетные) цены газодобывающих предприятий на необоснованно низком уровне, что еще больше искажает финансовые показатели концерна. Программа реформирования "Газпрома" предусматривает новый механизм ценообразования, согласованный с начислением и взиманием налогов, инвестиционной политикой концерна и величиной дивидендов. Цены добычи газа будут контролироваться в соответствии с антимонопольным законодательством, а отпускные формироваться так, чтобы: "Газпром" мог покрывать текущие издержки и получать прибыль; гибкие цены и обеспечение потребителям возможности выбора условий их газоснабжения повысили его надежность; цены соответствовали равновесию спроса и предложения - не возникал дефицит или избыток газа на рынке. Условия, приводящие к "естественному" монополизму, должны регулироваться государством, а прочие - рынком. Развитие конкурентной среды в добыче газа возможно лишь при условии, что есть месторождения, перспективные для освоения.

скачать реферат Теория монополии

Можно сказать, что развитие рынка было одновременно и развитием конкурентных отношений. Конкурентный рынок предусматривает наличие неограниченного числа продавцов, а также ситуацию, в которой каждый из них не имеет возможности влиять на цену. Здесь также существует свободный, безпрепятственный доступ хозяйственных объектов к любому виду деятельности, наглядная и доступная каждому информация о состоянии рынка и возможных альтернативах, здесь имеет место диктат потребителя над производством. Все это свидетельствует о господстве свободной конкуренции. Но небезопасность конкуренции подталкивает предпринимателей к попыткам уклониться от нее, а это возможно только при завоевании монопольного положения. Монополия ( это понятие, противоположное конкуренции. Это хорошо видно на примере абстрактной категории “чистая монополия”, которая характеризует ситуацию абсолютной монополизации рынка одной формой. Естественно, что это полярно противоположная ситуация, где для конкуренции совсем не остается места. Конкуренции в конце прошлого столетия нанесен значительный удар со стороны монополий.

скачать реферат Экономические основы возникновения монополий и их формы

Это достигается с помощью негласного соглашения принимать цены фирмы-лидера. Последняя ( это, как правило, самая крупная фирма, определяющая цену определенного товара, остальные же фирмы принимают ее. Самуэльсон определяет, что “фирмы молча вырабатывают такую линию поведения, которая исключает острую конкуренцию в отрасли цен” .( См. Самуэльсон П. “Экономикс” с. 531) Возможны и другие варианты ценовой политики, не исключая прямого соглашения между олигополистами. Цена природных монополистов находится под контролем государства. Правительство постоянно проверяет цены, устанавливает предельные границы, исходя из необходимости обеспечить определенный уровень рентабельности фирмы, возможностей развития и т.д. Конкуренция Особого рассмотрения требует соотношение конкуренции имонополии в современной экономике. Конкуренция принадлежит к основным понятиям рынка, то есть к таким, без которых он не может функционировать. Можно сказать, что развитие рынка было одновременно и развитием конкурентных отношений. Может показаться, что монополия и конкуренция совершенно несовместимы друг с другом. Ведь монополия способна устранить свободную конкуренцию, а конкуренция подрывает чье-либо господство на рынке.

скачать реферат Развитие имиджевых технологий в российском избирательном процессе (1993 – 2005 гг.)

В развитии российского профессионально-кадрового ресурса технологов-имиджмейкеров можно выделить становление, развитие и дифференциацию отечественного профессионального сообщества политических технологов и имиджмейкеров. Сложным вопросом является характер взаимоотношения региональных организаций и индивидуальных специалистов с присутствующими том же регионе центральными и иными заезжими командами. Специалисты из других регионов, как соседствующих, так и отдаленных – актуальная проблема развития политического рынка имиджевых услуг. Например, в Краснодарском крае работают команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону. Конкуренция, которую они составляют местным специалистам, скорее тормозит развитие регионального профессионального сообщества, нежели способствует его сплочению. Основным недостатком региональных имиджмейкеров является ограниченность широты применяемого опыта и определенная зависимость от местной власти. Противоречивый характер носит развитие научных знаний в сфере имиджевых избирательных технологий. С 1997 г. политическое консультирование и проведение избирательных кампаний выделилось в особую сферу бизнеса и отделилось от академической среды.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.