телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Канцтовары -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Философия

Каким образом человек вписывается в картину мира

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Однако основания для этого есть. Возьмем для определенности зрение. Что такое "видеть"? На оптический детектор (глаз), которым оснащен человек, поступают сигналы. Они проходят через линзу (хрусталик) и попадают на чувствительные элементы (палочки и колбочки), которые реагируют так или иначе в зависимости от энергии (длины волны, цвета) сигнала, вырабатывая соответствующий электрический сигнал. Эти обработанные сигналы по кабелю (зрительному нерву) поступают в процессор (мозг), где по определенным правилам превращаются в целостную картину - картину окружающего мира. Что это за правила, сказать трудно, однако, не вызывает сомнения тот факт, что они сообщаются каждому отдельному "процессору" в период его обучения. Аргументом в пользу применимости такой механистической модели человеческого восприятия является существование реального Маугли - человеческого ребенка, воспитанного животными. Вновь попав к людям в возрасте нескольких лет, такой ребенок оказывается неспособным вести человеческий образ жизни, не говоря уже об освоении речи. Его способ отбора и обработки сигналов из окружающего мира настолько радикально отличается от человеческого, что установить с ним контакт оказывается невозможно. Таким образом, правила восприятия, а затем правила поведения, а затем способ общения передаются человеку в процессе его воспитания прямо с момента рождения. Все мы проходим через это и в результате воспринимаем мир примерно одинаково. Примерно - потому, что на примере людей искусства мы можем обнаружить различия в восприятии. Итак, существует некая "резидентная программа" восприятия, вводимая в сознание человека в процессе его обучения. При вводе какой-либо иной программы мы могли бы увидеть иной мир. Будем называть это первым уровнем отражения, фактически, неосознаваемым, бытовым. Попытка описать воспринимаемый мир требует введения имен, терминов, а затем и языка, подчиняющегося некоторым общим правилам (в буквальном смысле - правилам грамматики). Стремление с одной стороны обобщить, а с другой - максимально упростить (формализовать) эти правила приводит к введению математики в качестве языка описания внешнего мира. Всевозможные проявления этого мира пытаются формулировать в виде законов, выраженных с помощью формул. Это - второй уровень отражения, уже вполне осознаваемый, как говорят, научный. Для построения непротиворечивого описания необходимо иметь общий фундамент, и это - система аксиом или та или иная концепция, лежащая в основе такого описания. Хотелось бы еще раз подчеркнуть важность осознания того, что в основе любого описания проявления внешнего мира лежит концепция. То, что несмотря на свою очевидность, она является условной, доказывается в следующих трех примерах, приведенных выдающимся отечественным физиком и философом С.Сипаровым в работах «Конвенциональный характер физических теорий», «Инверсия в процессе познания и реорганизация личности» и «Физический мир как функция сознания наблюдателя». 1. Мир Роршаха В этом примере предполагается только, что мир существует, и мы можем его воспринять. Убедимся, что окружающий нас мир мог бы быть совсем иным. В известном психологическом тесте Роршаха на лист бумаги наносится чернильная клякса, после чего лист сгибают пополам так, чтобы получилось симметричное, хотя и бесформенное изображение, и испытуемому предлагается сказать, что он видит на бумаге.

Здесь уместно вспомнить, что Галилей, определяя равномерное прямолинейное движение, говорил о таком движении, при котором "путь, пройденный телом, изменяется как последовательность нечетных чисел натурального ряда". Только И.Ньютон, исследовавший вопрос о все более коротких - дифференциально малых - расстояниях, использовал понятие времени для строгого математического описания. Подход И.Ньютона к описанию мира оказался чрезвычайно удобным языком. В этом смысле теория относительности А.Эйнштейна есть лишь следующий шаг в развитии "удобного" языка для описания мира. В этой теории абсолютные пространство, время, масса отсутствуют, гравитационных сил взаимодействия тоже нет, все происходящие события определяются только так называемой кривизной пространства-времени. Несмотря на радикальные различия в основных концепциях, теория относительности предсказывает все явления, описываемые в теории Ньютона (а также некоторые другие). Это вновь указывает на роль концепции в описании мира. Заключение Таким образом, человеческое сознание, обладающее весьма строгим и a'priori не присущим миру языком логики и математики, не столько отражает, сколько формирует сначала картину мира на основе той или иной концепции, а затем, раз уж мы умудряемся заставить эту картину "работать" на себя, и сам мир. Применительно к теме реферата это означает, что человек – полноправный творец окружающего мира, и говорить следует не о вписывании человекА в картину мира, а, скорее, о РИСОВАНИИ человекОМ мира в соответствии со своей природой. Литература:1. Анфилов Г. Бегство от удивлений. М.:Дет.лит., 1974 2. Вернадский В.И. Собр. соч., М.,1995. 3. Гуревич П.С. Философская антропология. М.:Вестник, 1997 4. Ичас М. О природе живого: механизмы и смысл. М.:Мир, 1994. 5. Кун Т. Структура научных революций. М.:Прогресс, 1977. 6. Купер Л. Физика для всех. М.:Мир, 1974. 7. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998 8. Поппер К. Логика научного открытия. М.,1994. 9. Пригожин И. От существующего к возникающему: время и сложность в физических науках. М.:Наука, 1985. 10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.:Культура и спорт, 1997 11. Сипаров С.В. Телеология эволюции. Sile ium 3, СПб, 1996. 12. Сипаров С.В. Физический мир как функция сознания наблюдателя. Размышления о хаосе. СПб, 1997. Сетература: 1. Со-знание. 2. Концепции современного естествознания.

смотреть на рефераты похожие на "Каким образом человек вписывается в картину мира " Московский гуманитарно-экономический институт Нижегородский филиал Факультет психологии РефератПо дисциплине: «Философская антропология»Тема: «Каким образом человек вписывается в картину мира» Выполнила: студентка I курса факультета психологии Ладугина Наталья Александровна Проверила: декан факультета, зав. каф. психологии Волкова Вера Олеговна Нижний Новгород, 2001 План 1. Введение 2. Концепция реальности Понятие сознания и физика Роль концепций в формировании человеком картины мира 3. Заключение 4. Литература Введение Вопрос о месте человека в окружающем мире является основным и древнейшим вопросом философии, и, безусловно, вопросом самым интересным и захватывающим. Трактовать его хотелось бы максимально широко – как вопрос о реальности/нереальности наблюдаемого окружающего мира и самого наблюдателя, как вопрос о том, что онтологически первично – сознание или материя и т.д. К сожалению, полное раскрытие темы в таком ракурсе невозможно в рамках одного реферата. Поэтому объять необъятное изначально не предполагалось. Цель этой работы – 1) в самых общих чертах обрисовать контуры проблемы, и 2) указать на огромную роль концепций в формировании человеком картины мира и представлений о своем месте в этом мире. Последнему пункту посвящена бОльшая часть работы. Реферат имеет несколько естественнонаучный уклон, что объясняется исключительно пристрастиями автора. В принципе, раскрыть роль концепций при формировании человеком картины мира можно было бы и на другом материале, но, вероятно, потребовало бы использования более изощренных методов доказательства. Концепция реальности Философы придерживаются разных взглядов, образуя целый спектр от «наивных реалистов», полагающих, что все такое и есть, каким кажется, до крайних «идеалистов», которые думают, что все – продукт нашего разума. Иммануил Кант занимает промежуточную позицию; он считает, что существует нечто реальное – «вещи в себе», но мы способны воспринимать мир «вещей в себе» лишь в определенных аспектах, или категориях, таких как пространство, время и причинность, которые привносятся наблюдателем. Мне кажется, все эти порой диаметрально противоположные философские построения спекулятивны примерно в равной степени. Установить, насколько каждая из них близка к истине, попросту невозможно, поскольку вся информация, которую мы имеем, - это осознание наших ощущений, ощущений наших «органов чувств», как принято говорить. А соответствует ли этим ощущениям объекты и явления внешнего мира, - вопрос, ответа на который мы никогда не получим. Поэтому верить в то, что окружающий мир существует и мы более или менее адекватно воспринимаем его, или верить в то, что окружающий мир создан нашим воображением, - на мой взгляд, дело вкуса. Однако это отнюдь не означает, что обсуждать эти вопросы бессмысленно. Ответы на них могут обладать даже сугубо практической ценностью, как явствует из современных тенденций развития квантовой физики. Понятие сознания и физика Отдавать себе отчет в чем-то, например в испытываемых ощущениях, значит обладать сознанием. «Иногда некоторые философы и ученые отрицают факт наличия у нас сознания; но поскольку, по их собственному признанию, они сами пребывают в бессознательном состоянии, их мнение не стоит принимать всерьез.» (М. Ичас) Прежде чем обсуждать сознание, нужно, казалось бы, четко определить, что это такое, чтобы было ясно, о чем идет речь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга 10. Плоды мудрости (старое издание)

Извне «давит» Творец, а человек, находясь внутри своей сферы-баллона, воспринимает, уравновешивая внешнее давление, реагирует на Него своими органами ощущений. И в меру этого «давления» на внешние воздействия образуется в человеке представление, картина, называемая «мир». Осознается эта картина находящейся снаружи, а на самом деле она внутри человека. По такому же принципу устроены все измерительные приборы: они измеряют не само воздействие, а свое противодействие этому воздействию. Мы не можем постичь внешний мир, потому что он не существует. Вся наша наука постигает восприятие нами Творца. Но несмотря на то, что человек постигает только себя и всю картину он постигает только в себе, это дает ему достаточное представление для существования в этой самой картине. Потому что Творец, рисуя в нас эту картину, в соответствии с ней и поступает с нами. То, что мы ощущаем это самое подходящее и необходимое нам ощущение для нашего развития. Нет места вопросу «Каким образом человек в нашем мире может развиваться духовно?»

скачать реферат Психологические идеи Абая Кунанбаева

Надо особо отметить, что Абай считал светское школьное обучение единственным путем к овладению науками. Каковы пути познания, как, каким образом человек лучше познает мир? На этот вопрос Абай отвечает: «Человек овладевает науками и знаниями тогда, когда всем своим существом стремится к истине и правде, пытается понять самую суть явлений». Человек, идущий в науку педагогических взглядов. Педагогические взгляды Абая тесно связаны с его философскими, социально-психологическими взглядами, с его мировоззрением и служат как бы сферой практической реализации последних. Педагогические взгляды Абая носят ярко выраженный концептуальный характер: они целенаправленны, имеют определенное методологическое основание, методическое оснащение, объект и предмет, на которые направлена просветительско-педагогическая деятельность Абая. Во всем многообразии содержания и средств реализации педагогических взглядов Абай видит и всесторонне раскрывает основные направления и пути их реализации. Речь идет об умственном, профессионально-трудовом, нравственном воспитании, роли и возможностях семьи в воспитании детей. Абай глубоко осознавал единство, взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, предвосхитив тем самым идею системно-комплексного подхода к воспитанию в современной педагогике.

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
592 руб
Раздел: Глобусы
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Перчатки смотровые, нитриловые, нестерильные "Klever", неопудренные, текстурированные, размер S, 50.
Особенности и преимущества: превосходное растяжение; устойчивость к порезам, разрывам и проколам при сохранении тактильной
388 руб
Раздел: Перчатки
 Возмездие

С его прямым и деятельным участием советская держава строилась и укреплялась. На своём посту он знал гораздо больше остальных и успел привыкнуть к этой исключительности, искренне считая, что так и полагается,P капитанский мостик несравним с матросской палубой. Привычно заполняя свои блокноты-накопители, Николай Иванович только теперь получил представление о том, какая колоссальная работа была проделана, чтобы сочинить настоящие жития всем ветеранам Революции, «бойцам ленинской гвардии». Над этим потрудились лучшие мастера страны в области литературы, театра, кино, живописи и скульптуры. С особенной тщательностью создавался образ Ленина, Основателя Партии, Вождя Революции, Создателя Союза Советских Социалистических Республик. Соратники, знавшие живого Ленина, постепенно уходили в небытие, а перед глазами живых возвышался исполинский образ Человека, изменившего картину мира. Началом культа Ленина Ежов считал речь Генерального секретаря у гроба скончавшегося Вождя. Затем, через четыре месяца, 26 мая, Сталин организовал коллективное посещение Мавзолея

скачать реферат Культурология

Галилео Галилей : "Бог описал природу посредствам математики". Человек становится познающим субектом.2. Рене Декарт принадлежал к ордену иезуитов. Определил правило для познающего человека: определяющее понятие метода. Декарат посчитал, что если человек способен познать мир, то он может определить и как устроен человек.Механистическая картина мира : Человек уподоблен машине. Блез Паскаль сказал, что Декарат безразличен к человеку, потому что слишком увлечен в науку. Спиноза написал этику в геометрическом стиле. Блез Паскаль предостерегал математиков не превращать человека в теорему. Расслоение северной культуры на гуманитарную и естественную - научную является результатом развития рационального познания мира, сформулированная Декаратом. Появляется первый журнал для ученых (Париж 1665). Создается академия наук , общества естествоиспытания - любителей (1666). Это свидетельствует о развитии науки в XVII веке.3. XVIII век - век просвящения. Издается энциклопедия - цель распространение знаний среди большого числа любителей. Э.Кант ввел термин "просвящение" - это выход человека из несовершенности.

 Культурология: конспект лекций

Такой синтез является основой картины мира, которая сохраняется до тех пор, пока такой синтез возможен. Что касается вопроса о носителе картины мира, то таким носителем может быть не обязательно государство, но какая-то социальная группа, класс, масса или народ. Каким образом происходит универсализация картины мира, превращение ее в мировосприятие всех людей? Ответ трансформация картины мира, носителем которой первоначально является незначительная по численности маргинальная группа, в универсальную зависит не только от субъективного фактора, т.Pе. психологических способностей представителей этой группы утверждать свою картину мира, бороться за нее. Необходимо также совпадение субъективного фактора с объективными потребностями цивилизации. Иначе говоря, в истории цивилизации должна наступить ситуация, когда происходит радикальная смена картины мира. Обычно такая смена происходит в момент ее надлома. В соответствии с А. Тойнби для всех проявлений «надлома» характерно разногласие между основными группами общества: 1)Pтворческим меньшинством, правящим меньшинством; 2)Pнетворческим большинством

скачать реферат Когнитивный подход в психологии

Здесь имеется ввиду, что приспособление осуществляется при помощи двух механизмов. А именно: 1. ассимиляция (при которой человек пытается приспособить новую ситуацию к существующим структурам и умениям). 2. аккомодация (при которой старые схемы, приемы реагирования модифицируются с целью их приспособления к новой ситуации) Швейцарский психолог Жан Пиаже поставил перед собой задачу выяснить, каким образом человек познает реальный мир. Он выделяет 3 главные стадии развития познавательных процессов: 1. Сенсомоторная стадия (становления и развития чувствительных и двигательных структур – первые два года жизни ребенка) 2. Стадия конкретных действий (слова все больше начинают означать конкретные предметы, а действия постепенно интериоризуются - от 2 до 11лет. Так развивается мышление. Вначале это мышление носи субъективный характер, на этой стадии оно эгоцентрично, но, несмотря на это оно позволяет ребенку манипулировать предметами, сравнивать их, классифицировать и осуществлять над ними конкретные операции. А к 10 годам ребенок приобретает способность объективно истолковывать конкретную действительность. Эта способность больше повышается в следующей стадии). 3. Стадия формальных операций (развивается абстрактное мышление, также понятийное мышление.

скачать реферат Религия и наука

Наука представляет собой особый вид, или сферу деятельности человека, где целью и результатом является система объективных знаний о внешнем мире и путях его практического преобразования. Научное познание всегда системно. Выработанные в ходе познания вещей их образы соединяются и подвергаются рациональной обработке (осмыслению). В итоге формируется совокупность различных идей и представлении о предмете. В ходе дальнейшего познания складываются такие сложные системы знания, как научная теория, научная картина мира и т.д. Наука — это и производительная сила. Она закладывает необходимые предпосылки для изготовления человеком орудий труда и техники. Без науки была бы невозможна промышленность, создание разнообразных технологий по производству нужных человеку вещей. Тем самым она становится фактически органическим элементом производительных сил общества. В XX в. наука оказала колоссальное воздействие на развитие всего общественного организма. Совершенно очевидно, что она имеет прямое отношение к богатствам и достижениям человеческой цивилизации. Научная картина мира есть картина того, как мир устроен и как он движется и развивается.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

При этом нельзя рассматривать какой-либо аспект философского исследования в отвлечении от всего остального комплекса вопросов. 2. Предмет и функции философии.Ф. – это такая область духовной деятельности человека, которая основывается на особом, философском типе мышления и на самостоятельности предмета философии. Ф. – наука о всеобщих закономерностях, которым подчиняется как бытие, так и мышление человека, процесс познания. Ф. не обладает предметом в конкретном смысле этого слова, как естественные науки, но предмет у философии есть и невозможность его локализации есть его специфическая особенность. Ф. - это та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над ее смыслом, целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, то есть сущностных отношений человека к миру. Функции философии: В соответствии со статусом всеобщей науки философия выполняет две основные функции: Мировоззренческая функция. Мировоззрение – теоретическое отношение к сущему с позиций должного. В стр-ру М. входят знания, ценностные ориентации, убеждения и идеалы. Основу М. составляют знания. Наиболее выдающаяся роль в формировании мировоззренческого каркаса принадлежит Ф., ибо Ф. и возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества. Т.о., философия – теоретическое ядро мировоззрения. Ф. образует основу научной картины мира. Ф. составляет методологическую основу М.

скачать реферат Христианство и русская культура

Христианская вера сформировала картину мира древнерусского человека. В центре ее находились представления об отношениях Бога и человека. В русскую культуру органично вошло представление о любви как о силе, доминирующей в жизни людей и в их отношениях с Богом и между собою. Важнейшая для христианской веры идея личного спасения ориентировала человека на самосовершенствование и способствовала развитию индивидуальной творческой деятельности. Человек имеет несколько «оболочек»: внешнюю, т.е. тело, и внутренние, как бы вложенные одна в другую — Душу, Дух. Духовный центр человека — образ Божий. Развитие, совершенствование человека мыслилось как переход от внешних оболочек к внутренним — до того предела, пока внешние оболочки не сделаются совершенно прозрачными и не проявится во всей полноте и ясности содержащийся в человеке образ Божий. Христианская картина мира определяла не только отношения Бога, Человека и его Души, но и положение человека в мире природы и в истории. Языческое сознание космогонично и циклично. Христианское же сознание обладает историзмом. Время для язычника движется по кругу, определяемому сменой времен года. Коляда, Овсень, Масленица, Кострома и другие мифологические персонажи каждый год приходили в мир людей и покидали его, чтобы вернуться в следующем году Христианин живет в системе разомкнутых временных координат, ощущая свою связь с всемирной историей и с будущим; само же время рассматривается им как спираль.

Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
420 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Мышление как познавательный процесс

Традиционные в психологической науке определения мышления обычно фиксируют два его существенных признака: обобщенность и; опосредствованность. Т.е. мышление есть процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Суть мышления - в выполнении некоторых когнитивных операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. Специфичность мышления заключаются в том, что: мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования; лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира; мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность. Процесс мышления характеризуется следующими особенностями: носит опосредствованный характер; всегда протекает с опорой на имеющиеся знания; исходит из живого созерцания, но не сводится к нему; в нем происходит отражение связей и отношений в словесной форме; связано с практической деятельностью человека. 3. Типология и качества мышления Формы мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: . понятия; . суждения; . умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

скачать реферат Внутренний человек в русской языковой картине мира

Образно-ассоциативный и прагмастилистический потенциал актантных семантических категорий и субкатегории языковой репрезентации внутреннего человека 3.1. Образно-ассоциативный и прагмастилистический потенциал семантической категории и субкатегории субъекта 3.2. Образно-ассоциативный и прагмастилистический потенциал семантической категории и субкатегории инструмента 3.3. Образно-ассоциативный и прагмастилистический потенциал семантической категории и субкатегории объекта Выводы Заключение Библиографический список Список источников эмпирического материала Список сокращений Приложение Введение Настоящая диссертационная работа выполнена в русле лингвоантропологических исследований и посвящена изучению внутреннего человека (человека во всем многообразии его психических состояний, действий, реакций, характеристик) как фрагмента русской языковой картины мира (ЯКМ) и вместе с тем как особой ипостаси целостного языкового образа человека - в аспекте его категориальных семантических репрезентаций, их образно-ассоциативного потенциала и основных прагмастилистических характеристик.

скачать реферат Элементарное мышление животных

Появление речи изменило функции мозга человека — появился новый аппарат кодирования информации с помощью абстрактных символов. речь - не только средство общения, но и аппарат мышления, наличие которого существенно усложняет его структуру. Суть мышления — в выполнении некоторых когнитивных операций с образами, составляющими внутреннюю картину мира. Эти операции позволяют ее достраивать и делать более совершенной». Интеллект. Термин «интеллект» употребляют как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле интеллект — это совокупность всех познавательных функций индивида, от ощущения и восприятия до мышления и воображения, в более узком смысле интеллект — это собственно мышление. Выделяют три функции интеллекта в познании человеком действительности: способность к обучению; оперирование символами; способность к активному овладению закономерностями окружающей среды (Психологический словарь, 1996). А. В. Леонтьев (1972) видит отличительную особенность интеллекта в том, что «в дополнение к отражению отдельных вещей возникает отражение их отношений и связей (ситуации).

скачать реферат Встреча с Богом Живым

Встает вопрос: каким образом человек может одновременно быть Богом, каким образом две природы могут взаимно пронизать друг друга, каким образом всемогущий Бог может стать хрупким человеком? Тот, Который бесконечен, вечен, может вступить в конечность, временность нашего мира? Я думаю, что одна из самых убедительных картин, один из самых убедительных образов был дан в свое время святым Максимом Исповедником . Он говорит, что соединение человека и Бога, Божества и человечества во Христе можно уподобить соединению огня и железа при закаливании меча. Мы вкладываем меч в огонь — холодным, серым, без блеска, а вынимаем — горящим огнем. Что же случилось? Жар пронизал железо так, что, по слову Максима Исповедника, теперь можно резать огнем и жечь железом. Если не представлять Бога существом физически нам подобным, тогда мы можем так думать о воплощении. Мы можем думать, что Бог, Который невещественен, соединяется с веществом именно так, как жар соединяется с железом или как в нас проникает тепло, когда мы входим в дом с мороза.

скачать реферат Ван Гог

Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник. Заключение Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.

Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор маркеров, металлик, 5 цветов.
Высокое качество, выдерживают сильный нажим. Защита от высыхания чернил, долгий срок службы. Ширина линии: 1-2 мм. В наборе: 5
457 руб
Раздел: Для творчества, рисования
Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
746 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат Психология и педогогика

Мышление как психологический феномен. Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, включая образы, понятия и категории. Суть мышления – в выполнении когнитивных операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. Специфичность мышления заключается в том, что: а) мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования; б) лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира; в) мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность. Формы мышления. В психологической науке различают такие логические формы мышления, как понятия; суждения; умозаключения. Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие – форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим.

скачать реферат Сущность и особенности мышления

Суть мышления - в выполнении некоторых когнитивных операций с образами во внутренней картине мира. Эти операции позволяют строить и достраивать меняющуюся модель мира. 1.3 Типология и качества мышления В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия, суждения, умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. За каждым понятием скрыто особое предметное действие. Понятия могут быть: общими и единичными, конкретными и абстрактными, эмпирическими и теоретическими. Общее понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности. Единичное понятие есть мысль, в которой отражены присущие только отдельному предмету и явлению признаки. В зависимости от типа абстракции и обобщений, лежащих в основе, понятия бывают эмпирическими или теоретическими.

скачать реферат Государство и эволюция природы: научно-популярное изложение смысла жизни

Но как только в физическую картину Мира включается энергия мышления, становится очевидным источник, постоянно порождающий возбуждение информационного энергетического состояния материи, ведущее к возникновению элементарных частиц, кирпичиков молекул, а, значит, к овеществлению материи. Реальность такова, что психотворящая разумная субстанция, нашедшая свое воплощение в Человеческом организме, или духовная индивидуальность Человека, так же есть форма воплощения вечной материи. Но она есть высшая форма этой материи, поскольку наделена разумом, способным к самопознанию духовной индивидуальности, а значит к рефлексии, к отстранению от самой духовной индивидуальности, позволяющей ей познавать любые иные формы проявления материи, превращая их в достояние собственного духа. Таким образом, процесс самодвижения материи от воплощения в видимых объектах к своему информационно энергетическому состоянию, с неизбежностью пролегает через самопознание разумом высшей формы ее существования – духовной индивидуальности Человека.

скачать реферат Философская картина мира

Эзотерическая концепция Вселенной - знания, полученные путем озарений и откровений, которые появились в узком кругу посвященных и по сей день передаются в личном опыте, от учителя к ученику (эзотерия - совокупность знаний и духовных практик, закрытых от непосвященных). Философский подход к человеку и космосу. Философские картины мира многообразны, но все они строятся вокруг отношения мир - человек. У каждой картины мира есть свой смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, составляющие целостный образ Вселенной. 2.Картина мира как результат развития философии, науки и религии Упрощенно, можно представить следующую схему формирования общей картины мира (рис.1). Рисунок 1 - Схема взаимовлияния картин мира Каждая из картин мира дает свою версию того, каков мир на самом деле и какое место занимает в нем человек. Отчасти эти картины противоречат друг другу, а отчасти взаимодополнимы и способны составлять целое. В структуру картины мира можно выделить два основных компонента: концептуальный (понятийный) – представлен знаниями, понятиями и категориями, законами и принципами, и чувственно-образный (обыденно-практический) – совокупностью обыденных знаний, наглядными представлениями о мире, опытом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.