![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Мои ответы на основные вопросы человеческого бытия, сформированные И. Кантом | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Екимов также автор романа «Родительский дом» (1988). Он пишет о «простых» людях, их заботах и печалях: о гибнущей деревне, о школе, оставшейся без учителя, о мальчике-«старичке», сделавшем родной хутор «живым» («Фетисыч»), о женщинах, «русских беженцах», купивших на последние деньги девочку в вагоне поезда у «хмельной» матери, собиравшейся дочь «продать в Америку» («Продажа»), о новом председателе колхоза, уехавшем от благополучной, успешной городской жизни в деревню своего детства, принявшем жестокие, но необходимые меры, чтобы люди стали хозяевами на своей земле («Пиночет»). ЕККЛЕЗИА±СТ (древнегреческоеP проповедник), книга Ветхого Завета, авторство которой приписывается царю Соломону. Используя форму внутреннего диалога, автор затрагивает основные вопросы человеческого бытия: жизнь, смерть, пространство и время, вечное и преходящее, социальное устройство общества. Текст построен с использованием оксюморонов, как на идейном, так и на лексическом уровне, что даёт основания называть эту часть Библии наиболее противоречивым ветхозаветным текстом
И в этом своем качестве он выступает как нечто индивидуальное и уникальное, абсолютно незаменимое в совокупном бытии. Из этого следует, что результаты интуитивного познания в решающей степени зависят от духовного склада конкретной личности, от пережитого и накопленного ею жизненного и духовного опыта. Это не значит, что тем самым интуитивное познание становится чисто субъективным; оно сохраняет свойства объективности, но на других путях и другими средствами, чем это достигается в отвлеченном знании, — главным образом на путях «слияния моей индивидуальной жизни с жизнью всеединства», формирования духовной общности людей, вовлеченных в процесс познания. Хотя, с точки зрения Франка, предметное, рационально-рассудочное знание не может дать ответа на основные вопросы человеческого бытия, тем не менее он признает его в качестве необходимой ступени развития познания. «Момент рациональности, — пишет он, — .остается для нас объективно реальным элементом самого бытия, и потому опирающаяся на него установка трезвого рационального миропонимания как таковая вполне оправданна и уместна.
Смысл плюс смысл - такова формула его взгляда на вещи, таков ключ к каждому произведению. Можно выделить три основных способа работы "двусмысленного" слова Высоцкого: диалог взаимоисключающих идей, диалог автора и персонажа, двуплановая сюжетная метафора. Остановимся на каждом из них. А мы все ставим каверзный ответ И не находим нужного вопроса НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ Столкновение двух идей отчетливо представлено, скажем, в "Песне про первые ряды", песне глубоко философичной, затрагивающей один из самых страстных вопросов человеческого бытия. Стоит ли в жизни стремиться к успеху, выбиваться в лидеры -или же лучше оставаться в тени, но зато сохранять независимость? На эту тему написаны сотни, если не тысячи стихотворений: еще Гораций советовал своему другу Лицинию Мурене не рваться в первые ряды и держаться "золотой середины" (про "середину" эту, между прочим, у Высоцкого тоже есть песня). Поэтами разных времен и народов предложено немало ответов на этот острейший вопрос, но он все еще не исчерпан и, по-видимому, останется вечным и постоянно обсуждаемым
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиПУШКАРЬ ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНАТИПОЛОГИЯ И ПОЭТИКА ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ (на материале рассказов Т.Толстой, Л.Петрушевской, Л.Улицкой)10.01.01 – русская литератураДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степени кандидата филологических наукНаучный руководитель – доктор филологических наук профессор Л.П.ЕгороваСтаврополь 2007 Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы исследования 1.1. О категории «гендер» и гендерных исследованиях. 1.2. О гендерном аспекте литературоведения Глава 2. Художественная оппозиция феминность / маскулинность в современной женской 2.1. Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини / героя в различных типах женского творчества 2.1.1. Андрогинный тип творчества (Т. Толстая) 2.1.2. Аннигиляционный тип творчества (Л. Петрушевская) 2.1.3. Феминный тип творчества (Л. Улицкая) 2.2. Художественные модели гендерного поведения героев Глава 3. Художественная специфика конфликта и хронотопа в женской прозе 3.1. Гендерный конфликт в исторической ретроспективе 3.2. Уровни гендерных художественных конфликтов 3.3. Хронотоп как слагаемое женской картины мира Заключение Библиографический список ВВЕДЕНИЕ Художественная литература во все времена стремилась ответить на основные вопросы человеческого бытия.
Мягченков, выдав зрителям лишь одно предложение из моего ответа. На вопрос: «Часто ли они нам помогают?» я ответил, что случившееся с американкой редкость. Такие случаи есть и в России, но в основном они безразличны к нашему здоровью, а многочисленные факты похищения ими людей (и безвозвратно, и с возвратом) заставляют склоняться к тому, что они наши враги. А как учесть, казалось бы, более мелкие, но не менее серьезные ляпы. Ну, например, неисполнение А. В. Мягченковым обещания указать в титрах одной из передач переводчика английского текста Д. Ф. Полонского (видеофильм о массовой гибели в США скота под воздействием НЛО) или постоянное использование в заставке передачи рисунков В. П. Краминской (Украина) без ее разрешения и без оплаты? После этого возникают вопросы, касающиеся не только научной, но и обычной человеческой этики. И еще немаловажно. В конце субботней передачи в качестве условия связи с «иной формой сознания» М. С. Ельцин выдвинул соблюдение прописанных в Библии законов Моисея о нравственных устоях
Страстно обличал Лессинг произвол и тиранию немецких князей в трагедии «Эмилия Галотти». Высшее проявление лессинговского гуманизма — это драма «Натан Мудрый», в которой он изложил свои взгляды на религию. «Гуманизм — вот настоящая религия» — такова основная идея этой драмы. Основоположниками немецкой классической литературы нового времени были Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832) и Иоганн Фридрих Шиллер (1759—1805). В молодости Гёте принимал участие в бунтарском движении молодых писателей «Буря и натиск». Позднее, в 80-е годы, он пришел к концепции так называемого веймарского классицизма, в которой место революционного действия занимает идея постепенных реформ, воспитание всесторонне развитой гармонической личности. Эта идея соответствовала просветительскому идеалу Гёте, его вере в безграничные возможности человеческого разума и силы духа. Гёте вошел в мировую литературу прежде всего как создатель бессмертной трагедии «Фауст». «Фауст» Гёте — это философская поэма, ставящая и разрешающая основные вопросы человеческого бытия и прежде всего поиска смысла жизни.
Прийти к единому знаменателю мужчина и женщина смогут, если попытаются понять друг друга. Мужчина и женщина в религиозном аспекте. Мифы о сотворении мира и человека, о первых человеческих шагах и начале истории придавали осмысленность жизни наших предков. Только благодаря мифам религиозный человек мог жить в мире, мог видеть мир – видеть в нем смысл. Мифы отвечали на основные вопросы человеческого бытия, в том числе на вопросы о смысле брака и происхождении мужчины и женщины. В древних религиях в противовес христианской традиции пол возвышался до мира божественного. И брак между мужчиной и женщиной был священным, потому что был подобием брака божеств. В этих религиях встречается неимоверное количество богов-отцов и богинь-матерей, вступающих в брак и между собой, и с людьми. В Греции брачные ритуалы воспроизводили тайное соединение Зевса и Геры. Этим мифам соответствовали различные сексуальные ритуалы и особенно, так называемая, священная проституция. 6.1. Христианство. Каждый современный человек знает, что в христианской религии не существует равноправия полов.
Церковь на сегодняшний день остается единственной силой, которая способна формировать жизненное мировоззрение, потому что она может затрагивать самые глубокие стороны человеческой души, недоступные ни идеологии, в которой рано или поздно всегда наступает разочарование, ни модной поп-культуре, которая всегда скользит по поверхности и неспособна даже близко подойти к ответу на фундаментальные вопросы человеческого бытия. Необходимо отметить, что религиозная значительность нашей эпохи определяется тем, насколько новой и религиозно живой является семья. Как же стоит понимать задачи религиозного воздействия на детей в семье? В этом вопросе много неясного, неопределенного; многие беды и ошибки в религиозном воспитании в семье происходили и происходят больше всего оттого, что самые задачи религиозного воспитания мыслились неопределенно или ложно. Чтобы разобраться несколько в этом вопросе, погрузимся на время в психологию религиозной жизни. Основной факт всей нашей духовной жизни есть искание Бога, томление о Нем. Душа наша никогда не может до конца насытиться тем, что дает ей текущая жизнь, она ищет того, что выходит за пределы жизни, что связано с Вечностью.
Мироощущение – эмоционально-психологическая сторона мировоззрения на уровне настроений и чувств. Миропонимание – эмоционально-интеллектуальная сторона мировоззрения. Философия теоретически осмысливает совокупные данные науки и практики, выражает их в виде наиболее объективной картины действительности. Она выступает как критический анализ и творческое совершенствование суммарного и наиболее цельного опыта людей. Человек част природы, но в то же время он противостоит природе. 2. Природа философских проблем, их связь с фундаментальными вопросами человеческого бытия. Основной вопрос всей философии – это вопрос об отношении мышления к бытию. Что является первичным: дух или природа? В зависимости от того, как философы понимали данное соотношение, они составляли два противоположнвых направления: идеализм и материализм. Но большинство философов посчитало в прошлом и не считает сейчас своим важнейшим делом решение именно этого вопроса. На первый план в различных учениях возносились проблемы достижения истинного знания, природы нравственного дома, свободы, чел. счастья, смысла чел. жизни. В свое время Кант сформулировал три вопроса, имеющие, по его убеждению, принципиальное отношение для ф-ии: что я могу знать? (познавательное отношение человека к миру); что я должен делать? (практическое отношение); на что я могу надеяться? (ценностное отношение).
Не чувствуя права на знание свободы и ответственности за то, как ею пользоваться. К сожалению, и сегодня еще огромные, обособленные пространства Земли заняты таким “зазеркальным антимиром”, являя дикое зрелище вырожденного лика человека. Зазеркальные “пришельцы”, которых можно себе представить лишь в виде экзотической помеси носорога и саранчи, сцепились в дурном хороводе, сея вокруг себя смерть, ужас и оцепенение непроясненного морока” . Выход из этой ситуации возможен не только через отказ от “человеческого, слишком человеческого”, но и через “зановорождение” человеческого в человеке, через конституирование вины и свободы как оснований человеческого бытия, взаимно необходимых и взаимодополняющих. Ответ на поставленный в начале статьи вопрос может быть следующий: только свободный человек может быть виновным, только виновный может быть свободным. Список литературы 1. Августин А. Исповедь. М., 1991. 2. Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории // Кант И. Соч. в 4-х т. М., 1993. Т.1. 3. Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Соч. в 4-х т. М., 1993. Т.1. 4. Лютер М. Свобода христианина // Лютер М.
Хорошая проповедь - это не просто урок теологии или правильно изложенное учение. Хорошая проповедь побуждает народ Божий к действию, завтавляет что- то измениться, приводит к более близким отношениям с Господом, покаянию.В идеале, хорошая проповедь а. состоит из трех элементов: 1. объяснение, 2. толкование, 3. применение;б. имеет только одну идею, тему, концепцию.Структура идеи: тема дополнение.Тема - исчерпывающий ответ на вопрос "О чем я говорю?" (не должен состоять только из одного слова, напр. "любовь", "помазание" - ответ на вопрос должен быть исчерпывающим). Дополнения - ответ на вопрос "Что я говорю о том, о чем я говорю?"Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.1. обнаружение отрывка из писания, концепции.Отрывок должен быть законченым, завершенным. Нужно разчитывать количество материала и время, на которое вы расчитываете.2. Аназил и разбор этого отрывка, для того, чтобы найти идею.Значение контекста весьма и весьма важно. Используйте разные переводы. Начинайте далеть записи. Используйте повобия: библейской словарь, греческий оригинал, различные переводы, симфония, справочники по культуре, традициям, истории того времени и места.3. "Выуживание" основной идеи автора (темы дополнения).Прочитайте отрывок и постарайтесь понять, что автор пытается сказать.
В силу этого счастье злодеев неприемлемо для нравственного существа. Ибо достижения счастья, по Канту, вовсе не делает человека нравственно-добрым. Хотя стремление сделать всех (других) людей счастливыми является возвышенным нравственным побуждением. Но при одном непременном условии – если это побуждение не влечет за собой насилие и принуждение. Поэтому для подлинно нравственного человека долгом является заботиться о счастье других, а не преследовать цель личного счастья. «Собственное совершенство и чужое счастье» есть формула долга по И. Канту . По Канту, долг выше и надежнее счастья. Поскольку стремление к счастью есть всего лишь преследование личного интереса, в основе которого лежит человеческий эгоизм. Долг же преследует по своей сути общественные, а в максиме своей – общечеловеческие цели и интересы. В выполнении нравственного долга, с какими бы трудностями это не было сопряжено, выражается наше человеческое призвание. Как мы помним, И. Кант ставит и третий фундаментальный вопрос человеческого бытия, над которым также бьется человеческий разум: «На что я могут надеяться?» Это проблема Бога, веры и религии.
Свидетельствует ли это о субъективности самих моральных ценностей, их зависимости от позиции и точки зрения человека или же это показывает ошибочность человеческих суждений относительно единственно истинного понимания добра и справедливости? Тогда как отрешиться от своей пристрастности и возвыситься до постижения общезначимого, единого для всех добра? В зависимости от того, как решаются эти важнейшие вопросы человеческого бытия, люди строят свою жизнь в других сферах жизни - в политике, экономике, повседневном быту. Жизнь по совести предполагает, что человек не просто следует определенным нормам и правилам поведения, но и постоянно задумывается о природе этих норм, о содержании моральных требований и ценностей. Оставаясь в рамках собственного морального сознания, невозможно ответить на вопросы, откуда возникают представления людей о добре и долге, чести и совести, откуда берутся нормы, принципы и идеалы, что определяет их содержание? Отчего так трудно взаимопонимание в сфере моральных оценок? Чем определяется различие и даже противоречивость нравственных позиций людей и есть ли надежный критерий для их сравнения и оценки? На что должны опираться моральные оценки, чтобы быть справедливыми? Чтобы ответить на эти вопросы, недостаточно личной моральной чистоты и искренности, мало одного желания и решимости быть честным и порядочным человеком.
По Сартру, - бытие может быть достигнуто только путем переживания, скуки, отвращения. Задачи подлинной философии — аналитика бытия человека, застигнутого «здесь и теперь», в произвольной сиюминутности его переживаний. Это чувственно интуитивное постижение мира, человека, «заброшенного» в историю, область безусловных очевидностей внутренне едина и составляет мир «жизненной веры» человека. В центр философской антропологии, как объект философского анализа в его целостности, становится Человек - особый род сущего, и поэтому необходимо синтезировать новые знания о человеке. В начале ХХ столетия эти проблемы (после Ницше, Дильтея, Гуссерла) продолжил М.Шелер, который в работе «Место человека в космосе», как основные принципы человеческого бытия, рассматривал могущественный, но слепой жизненный «порыв» и все постигающий, но бессильный дух. XX век приумножил неопределенность по вопросу о происхождении и сущности человека. К идеям Божественного творения и разумного конструирования философская антропология добавила дионисийского человека, стремящегося к слиянию с природой, и человека деятельного, создающего символы, формирующего интеллект.
План: I. Отношение к фашизму в довоенной прозе А. Платонова. Война – трагедия народа. II. Русский народ в годы войны.1. 1. Семен Саввин – герой рассказа «Броня». 2. 2. Образы крестьян, прежде мирных тружеников, ставших защитниками Отечества.3. 3. Душевное состояние человека во время боя. 4. 4. Народный характер Великой Отечественной войны в прозе А. Платонова. 5. Смерть – «необходимое творчество жизни». «Смерть победима Живое существо, защищаясь, само становится смертью для враждебной силы, которая несет ему гибель». 6. Образы гитлеровских воинов в рассказах А. Платонова. Отношение русского народа к завоевателям. 7. Тема добра и зла в военной прозе А. Платонова. 8. Рассказ «Сержант Шадрин» – история судьбы русского солдата. 9. Возвращение солдата-победителя. Жизнь после войны. III. Произведения А. Платонова – размышления о главных вопросах человеческого бытия. Я бы хотел, чтобы некоторые мыли, рожденные войной и долгим опытом жизни и, может быть, имеющие общую важность, не обратились в забвение вместе с моим прахом и послужили, как особого рода оружие, тому же делу, которому служил и я.
И ничего удивительного, если она найдет в драме великого писателя ничего, кроме «непозволительного реализма»1. Этюды А. Лисовского и Дм. Струнина посвящены рассказу «Смерть Ивана Ильича». Авторы с восхищением говорят об этом произведении. Интерес же к «Смерти Ивана Ильича» можно объяснить прежде всего тем, что основные проблемы, поставленные в рассказе, являются главнейшими вопросами человеческого бытия. Статья А. Лисовского «Смерть Ивана Ильича»2 была напечатана в первом номере «Русского богатства» за 1888 год. Главная задача автора заключалась в том, чтобы показать соотношение художественного и этико-философского в рассказе. С самого начала А. Лисовский заявляет, что «рассказ «Смерть Ивана Ильича» резко выделяется среди других произведений графа Льва Толстого». Он пишет: «Это не художественное произведение, как прежние романы и рассказы Толстого, и не нравоучительное произведение, как позднейшие его рассказы и сказки. Или, лучше сказать, этот рассказ одновременно и художественное, и нравственное произведение, нечто гармонически целое и необыкновенно законченное» (С. 180). В связи с этим упоминается и драма «Власть тьмы», с появлением которой смолкли все споры о гибели таланта Толстого, об его отречении от поэтического творчества.
Именно достигнув развития четвертого уровня исторического сознания, перед человечеством встала проблема ответа на наиболее фундаментальные вопросы человеческого бытия. Итак, для Вольтера философия означало независимое и критическое мышление, для Гегеля – мышления о мире в целом, для позитивистов 19го столетия – открытие однообразных законов. Сама по себе философия рефлективна. Философствующее сознание никогда не думает просто об объекте, но, размышляя о каком бы то ни было объекте, оно также думает о своей собственной мысли об этом объекте. Философия поэтому может быть названа мыслью второго порядка, мыслью о мысли. Это не означает, что философия – наука о сознании, или психология. Психология – мысль первого порядка, она рассматривает сознание точно так же, как биология рассматривает жизнь. Философия никогда не имеет дела с мыслью самой по себе, она всегда занята отношением мысли к ее объекту и поэтому в равной мере имеет дело как с объектом, так и с мыслью. Мысль в ее отношении к своему объекту – уже не просто мысль, а знание. Отсюда – то, что для психологии является только теорией мысли, для философии – теория познания.
С точки зрения содержания и характера полезности, все туристские ресурсы можно было бы условно разделить на три группы:1) курортологические факторы; 2) общеоздоровительные и рекреационные факторы; 3) духовно-культурологические факторы. В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвязаны и в целом ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле туристские ресурсы в отличие от аграрной и добывающей сфер хозяйства органически объединяют в себе природные, экономические и социальные факторы, ибо их потребительная стоимость (полезность) связана с одновременным воздействием на физические, умственные и духовно-нравственные, психологические стороны жизнедеятельности человека. Помня народную мудрость: "Не хлебом единым жив человек!", трудно переоценить социально-экономическую значимость туристских ресурсов. Тайна бытия человека цивилизованного, духовно богатого не в том, чтобы только жить, а в том, чтобы знать, для чего жить. Туризм - одна из сфер жизни общества, которая предпринимает попытку дать ответ на этот извечный вопрос человеческого бытия. Особую актуальность ответ на данный вопрос приобретает в наши дни.
![]() | 978 63 62 |