телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для животных -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Сфера услуг в потребительской кооперации

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Основными видами услуг рынков являются: транспортные услуги, услуги по хранению сельскохозяйственных продуктов, предоставление мест для торговли, выдача напрокат инвентаря, разруб мяса, хранение продукции. Медицинские и санаторно-оздоровительные услуги занимают более 6% в общем объеме платных услуг потребительской кооперации. Потребность в медицинских и санаторно-оздоровительных услугах возрастает в связи с ухудшением экологической обстановки и повышением медицинской культуры населения. Услуги образования. Потребительская кооперация стала заниматься платным образованием в последнее десятилетие XX в., т. е. в условиях экономической реформы. Наличие свыше 100 образовательных учреждений (вузов, техникумов, колледжей), в которых работают высококвалифицированные специалисты, позволяет оказывать значительный объем образовательных услуг, составляющих свыше 40% в общем объеме платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации. К другим видам услуг можно отнести следующие: юридические услуги (юридические консультации, оформление судебных исков и других документов); социальные услуги (уход за инвалидами, организация кооперативных детских садов и др.). ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ УСЛУГ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ 2.1 Состояние сферы услуг в потребительской кооперации Структура платных услуг, предоставляемых организациями потребительской кооперации, показана на рис. 1. Рис. 1 Структура услуг в потребительской кооперации в 2002г. (в % к общей сумме платных услуг) Как видно из этого рисунка, удельный вес услуг торговли, общественного питания и производственной деятельности в общем объеме услуг потребительской кооперации невелик. В то же время высокая потребность в услугах и наличие значительного числа предприятий торговли, общественного питания, промышленности создают реальную основу для развития платных услуг населению в потребительской кооперации. Сегодня потребительская кооперация обслуживает более 30 млн. человек, в основном жителей сельских регионов, из них 10 млн. – пайщики. В ее состав входят 3,2 тысячи потребительских обществ, объединенных в 74 республиканских, краевых и областных потребсоюзов. Для улучшения жизни и быта сельского населения кооперативные организации взяли на себя восстановление в селах и деревнях сферы обслуживания, создали около 20 тыс. предприятий, цехов и пунктов по оказанию бытовых услуг населению, 8 тыс. пунктов по приему и переработке молока; открыто свыше 1000 аптек, аптечных пунктов и киосков, ветеринарных аптек. Сфера бытовых услуг становится самостоятельной отраслью. Начиная с 1999 года потребительская кооперация России развивается стабильно: растут объемы в отраслях кооперативного хозяйства – торговле, заготовках, производстве, улучшается финансовое состояние кооперативных организаций. Решаются многие социальные проблемы обслуживаемого населения. В организациях и на предприятиях потребительской кооперации за последние годы получили сезонную работу на условиях неполного рабочего дня примерно 140 тысяч человек, создано 80 тысяч новых рабочих мест. Государство намечает создать благоприятные условия для быстрого развития малого и среднего бизнеса, что обострит конкурентную среду для потребительской кооперации.

Что может потребительская кооперация? Потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищённости, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребкооперация может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей. Миссия потребительской кооперации в современных условиях Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения. Цели развития потребительской кооперации Основными целями развития потребительской кооперации являются: - сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы; - укрепление и усиление позиций на традиционных рынках; - укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных; - модернизация и интеграция в инновационную экономику; - интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышения благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами. Общие задачи, которые должна решить потребкооперация для достижения благоприятных условий, заключаются в следующем. 1. Формирование и реализация опережающей наступательной стратегии потребительской кооперации, для реализации которой в настоящее время складываются необходимые условия: - ограничение импорта и мировые тенденции к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, повышение внимания к безопасности России в сфере продовольственного обеспечения раскрывают рынок для отечественных производителей. Потребительская кооперация имеет реальные возможности восстановить заготовительную деятельность в крупных масштабах, значительно увеличить объёмы собственного производства (в частности по социально значимым продуктам питания), создать единую операционную цепочку: производство сельскохозяйственной продукции и заготовки - переработка - торговля. При этом особое внимание следует уделить отечественным традициям производства качественных натуральных продуктов, восстановлению и развитию культуры их потребления, взамен дешёвых и, как правило, некачественных импортных суррогатов. Потребкооперация в состоянии обеспечить растущий рынок продукции эксклюзивного (домашнего) качества, которая может быть востребована наиболее взыскательными потребителями в торговой сети и предприятиях общественного питания; - более полное самостоятельное обеспечение товарными ресурсами поможет организациям потребительской кооперации снизить влияние негативных изменений на товарных рынках, позволит удерживать цены на приемлемом уровне, сохранить и расширить сферу влияния кооперативной торговли в районных центрах, вернуть и укрепить ранее утраченные позиции на городских рынках.

Помимо этого, на базе инновационных учебных заведений профессионального образования планируется создать современную систему непрерывного образования. Как рассказал Андрей Фурсенко, уже сегодня подготовлен перечень программ для качественной переподготовки 60–70 тыс. востребованных специалистов во всех регионах России. Обратившись к вопросам общего образования, министр сообщил, что в этом году завершится реализация таких направлений, как поддержка инновационных школ, поставка в образовательные учреждения нового учебного оборудования и автобусов. По его словам, за три года этой работы оснащенность школ современным оборудованием и автотранспортом возросла в 4–5 раз. Теперь, как отметил Андрей Фурсенко, необходимо обратить внимание на состояние школьных зданий. «Мы предлагаем начиная с 2010 года в рамках объявленной Президентом инициативы «Наша новая школа» начать на условиях софинансирования поддержку программ регионов по модернизации всего школьного хозяйства», – сообщил он. Министр также рассказал, что в рамках нацпроекта планируется продолжить поддержку лучших учителей и талантливой молодежи, а также сохранить дополнительные выплаты за классное руководство «в рамках поддержки перехода на новые системы оплаты труда». Регионы, внедряющие комплексные проекты модернизации образования, должны завершить эту работу к концу 2009 года. Новым направлением работы станет поддержка региональных центров дистанционного обучения детей-инвалидов. «Мы предлагаем начать эту поддержку уже в 2009 году, выделив не менее одного миллиарда рублей в рамках имеющегося финансирования национального проекта», – рассказал глава Минобрнауки. Кроме того, в национальный проект войдет дошкольное образование. Как рассказал Андрей Фурсенко, сегодня в рамках Федеральной целевой программы развития образования разрабатываются современные модели организации дошкольного образования, готовятся программы краткосрочных курсов для воспитателей (социальных работников) и эта работа будет продолжена в 2009 году. Одновременно готовится все необходимое для того, чтобы с 2010 года начать в каждом субъекте конкурсную поддержку муниципальных программ развития дошкольного образования по аналогии с поддержкой регионов, внедряющих комплексные проекты. «К 2012 году предлагаем поддержать не менее 10% муниципальных образований», – отметил Андрей Фурсенко. По мнению Андрея Фурсенко, предстоящий этап реализации нацпроекта «Образование» – это выход на новый качественный уровень развития отрасли. «Предлагаемые мероприятия позволят достичь более глубоких системных изменений, решения тех задач, которые поставлены в концепции долгосрочного социально-экономического развития страны и основных направлениях деятельности Правительства», – считает министр. С 2009 года в России начнет реализовываться новый четырехлетний цикл развития и модернизации системы образования. Об этом заявил Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко на заседании коллегии Минобрнауки, прошедшем 2 сентября и посвященном основным положениям государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009–2012 годы».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Наряду с развитием кооперативной торговли росла государственная розничная торговля. С 1928 создавались закрытые распределители, снабжавшие товарами рабочих и служащих, прикрепленных к ним предприятий, в 1932 они заменены отделами рабочего снабжения (ОРСами). Организовывались показательные универмаги, магазины типа «гастроном», ряд специализированных магазинов по продаже товаров пищевой и лёгкой промышленности и др. Создавалась сеть оптово-сбытовых баз промышленности. Была разрешена колхозная торговля, не планируемая государством, где цены устанавливались под влиянием спроса и предложения. В результате увеличения товарных ресурсов и развития торговли в 1935 была отменена карточная система и установлена свободная открытая торговля. В 1935—1941 введены единые государственные розничные цены; организационно перестроен торговый аппарат. Предприятия ОРСов и кооперативная торговая сеть в городах были переданы государственным торговым организациям. Главной сферой деятельности потребительской кооперации стало развитие торговли на селе.   Объём розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли за 1928—40 возрос в 2,3 раза; число предприятий розничной торговли и общественного питания увеличилось со 170 тыс. до 495 тыс

скачать реферат Экономическая теория.

Материальной основой воспроизводства рабочей силы является естес- твенное движение населения. Оно определяется: - численностью; - половозрастным составом; - уровнем рождаемости и смертности. Естественное движение населения зависит от: - уровня индустриального развития страны; - социальных условий; - традиций культуры и быта; - конкретной исторической обстановки на каждый период времени. Занятость трудоспособного населения в условиях формирования рын- ка осуществляется на двух принципах: - все могут свободно избирать сферу и вид деятельности; - рабочие места создаются и регулируются не только государством, но и другими работодателями. В условиях рынка рождаются новые формы обеспечения занятости: - в рамках государственного сектора: - предприятия полной государственной собственности; - предприятия, переданные в аренду; - акционерные предприятия с долей государства более 50%; - в кооперативном секторе: - колхозы; - кооперативы по производству товаров и услуг; - потребительская кооперация; - предприятия трудовых коллективов; - акционерные предприятия с контрольным пакетом акций у тру- дового коллектива; - предприятия долевого участия самих работников; - арендные предприятия во владении трудовых коллективов. 2. Рынок рабочей силы начинает формироваться с появлением специ- фического товара - рабочей силы.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
 Война с Големом

Что это? Да хорошо забытая в России потребительская кооперация. С чего она начиналась? Да с того, что полтора века назад английские рабочие в Рочдейле, скинувшись, купили селедку не в местном магазине, а прямо у оптовика, отчего рыба обошлась им в полтора раза дешевле. Развитие «КВИНТ» сделает огромное дело: оно вытеснит из оборота розничные магазины, которые в наших городах слишком часто принадлежат пришлому элементу: азербайджанцам или горячим чеченским джигитам. И чем шире станет развиваться такая торговля тем сильнее будет становиться союз банков вокруг «КВИНТ», тем больше денег будет циркулировать в них. А это значит, что кредит станет дешеветь, а малый и средний бизнес получат обильную подпитку. Но и это не все. «КВИНТ» с самого начала развивается как суперсистема, которая несет новый стиль жизни. С его помощью каждый может предложить на электронном рынке свой товар или услугу. Представьте себе аналитиков, которые продают свои прогнозы в любой сфере через сеть, выставляя прейскурант: хочешь купить и прочитать работу заплати столько-то

скачать реферат Правовое регулирование потребительских кооперативов

Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации – это получение доступных и качественных товаров и услуг. Интересы работников потребительской кооперации – обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств. Интересы пайщиков – доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации. Препятствия на пути развития потребительской кооперации. Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния. Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы – с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России.

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Высокого уровня развития достигли цепные многофилиальные системы, супермаркеты, гипермаркеты, суперсторы, универсальные магазины, торговые центры, посылочная торговля, а также продажа товаров в кредит и по каталогам.   Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, 3 изд., М., 1971; США: сфера услуг в экономике, М., 1971; Основы экономики торговли, М., 1973. См. также лит. при ст. Внутренняя торговля.   А. В. Орлов. Розничные цены Ро'зничные це'ны, цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям. Р. ц. при социализме, планомерно воздействуя на спрос, стимулируют производство товаров, выступают как один из факторов повышения уровня реальных доходов трудящихся (см. Реальные доходы населения).   В СССР потребительские товары и услуги реализуются главным образом по фиксированным государственным Р. ц. Небольшая часть с.-х. продукции продаётся по ценам, складывающимся на колхозном рынке под влиянием спроса и предложения товаров, и по ценам комиссионной торговли, устанавливаемым потребительской кооперацией по договорённости с производителями.   Государственные Р. ц. определяются исходя из общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию товаров. Основные элементы Р. ц.: издержки производства и обращения товаров и прибыль производственных предприятий и торгово-сбытовых организаций

скачать реферат Розничная торговля в условиях потребительской кооперации

Их основная цель – удовлетворение спроса населения. В этих условиях потребительская кооперация остается некоммерческой структурой и ставит социальные задачи по защите интересов своих членов посредством нейтрализации или смягчения негативных тенденций в сфере обращения. Потребительская кооперация предназначена задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, потребительская кооперация призвана выполнять социальные задачи потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность. Для развития потребительской кооперации в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов. 1. Сущность потребительской кооперации Потребительскую кооперацию отличают демократизм и рыночная экономическая природа.

скачать реферат Особенности проведения документальной проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль

Пунктом 3 статьи 7 указанного выше Закона предусмотрено освобождение от налогообложения части прибыли, направленной предприятиями, находящимися в собственности общественных организаций, этим организациям на осуществление их уставной деятельности. Размер прибыли определяется уставом или договором между собственником и предприятием. При определении налога на прибыль по этим предприятиям прибыль уменьшается на ту часть, которая направлена общественной организации на осуществление уставной деятельности согласно договору или уставу. При этом следует иметь в виду, что предприятия, созданные общественными организациями, должны пройти регистрацию в районном, городском, районном в городе Совете народных депутатов по месту учреждения предприятия, как и предприятия других организационно-правовых форм, в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР от 25.12.90 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Кроме этого, общественные организации независимо от того, осуществляется ими предпринимательская деятельность или нет, а также находящиеся в их собственности предприятия должны составлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представлять ее налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92 г. 10. Кооперативы, предприятия и организации потребительской кооперации Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и уплату налогов кооперативы в сфере производства продукции и услуг осуществляют в общеустановленном порядке.

скачать реферат Государственные внебюджетные фонды

Центросоюз Российской Федерации Московский университет потребительской кооперации Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» Научный руководитель (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Работа выполнена Москва 2003 СодержаниеВведение. 3 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. 5 3. Фонд социального страхования РФ. 13 4. Фонды обязательного медицинского страхования. 15 5. Государственный фонд занятости населения РФ. 18 6. Единый социальный налог. 21 Заключение. 23 Список используемой литературы: 24 Введение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

скачать реферат Формирование ассортиментной политики предприятия розничной торговли ООО "Эколас"

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по- нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. В формировании потребительского рынка Ставропольского края немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2000 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 1999 года.

Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Кооперативное движение

смотреть на рефераты похожие на "Кооперативное движение" 1. Основные конкретные экономические причины возникновения городских и сельских кредитных и сбытоснабженческих кооперативов в Европе во второй половине XIX века. Особые условия зарождения кредитной городской и сельской кооперации, мелких торговцев, ремесленников и крестьян в Германии в середине XIX века. Возникновение кооперативного движения и кооперативов было обусловлено становлением и развитием буржуазного общества. Основными причинами, побудившими людей к созданию кооперативов, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму. 1. Бурный рост городского населения. Он сопровождался значительным увеличением спроса на потребительские товары, жилища, транспортные и иные услуги. А повышение спроса над предложением в условиях рынка приводило к росту цен. 2. Отставание темпов развития сферы услуг от темпов роста крупной промышленности. Аппарат личного потребления в больших городах принадлежал купцам и ростовщикам. Будучи владельцами мелких магазинов, трактиров, ремонтных и т.п. заведений, они привычно обслуживали состоятельных потребителей и имели приличные прибыли, а строить аналогичные предприятия для обслуживания хлынувшей в города новой клиентуры – рабочих и членов их семей – не спешили. 3. Выдача заработной платы рабочим товарами из так называемых фабричных лавок.

скачать реферат Курс экономической теории

В настоящее время в России выделяют два вида общенародной собственности- государственную и муниципальную. Государственная имеет высокий уровень обобществления. Произведенная на государственных предприятиях продукция принадлежит всему обществу в лице государства. Вместе с тем, государственные предприятия имеют определенную коммерческую самостоятельность. Муниципальная собственность только формируется. Ее субъектом являются органы местного самоуправления; объектом- школы, вузы, больницы, жилищно- коммунальное хозяйство и др. Уровень обобществления муниципальной собственности - региональный. Кооперативная собственность включает в себя такие виды: кооперативно- колхозную собственность, кооперативную собственность в сфере производства товаров и услуг; кооперативную собственность в сфере потребления. Субъектами в этой форме собственности выступают сельскохозяйственные кооперативы, потребительская кооперация и другие кооперативы. Объектом собственности у них являются произведенные товары широкого потребления, бытовое обслуживание, общественное питание, оказание посреднических услуг и др.

скачать реферат Эволюция кооперативных принципов в России

Первопричиной этого стал натуральный обмен, приведший к нерегулируемости производства и падению уже достигнутых показателей. Второй период – годы перестройки. Были провозглашен отказ от командно- административных методов в экономике и духовной сфере, происходило развертывание демократии. Исследователи кооперации называют вторую половину 80-х гг. кооперативным взрывом. Закон СССР «О кооперации в СССР» (май 1988 г.) был первым после 1918 г., поддерживающим кооперативное движение в целях удовлетворения растущих потребностей населения и восстановивший кооперативные ценности и принципы. Кооперация, получив свободу, крепла и к 1990 г. пришла с положительными результатами. Быстрыми темпами развивалась строительная база, транспорт, материало-техническое снабжение. В конце 80-х гг. появились кооперативы в сфере производства и услуг. Количество кооперативов увеличилось до 200 тыс., а работающих в них – до 5 млн. Кризисное состояние всех сфер экономики, в связи с распадом СССР, распространялось и на потребительскую кооперацию.

скачать реферат Основная деятельность потребительской кооперации

Удовлетворение именно этого спроса позволяет им реализовать свои экономические преимущества перед капиталистическими торговыми предприятиями. Индивидуализация потребностей и спроса предъявляет новые требования к потребительской кооперации. Несмотря на разобщение потребителей, формирование у различного уровня потребления товаров и услуг, роль кооперативного движения в XXI веке возрастает. Оно приобретает значение как фактор мирового экономического развития и формирования национальных и мировой экономической системы, альтернативной системе, утверждаемой транснациональными корпорациями, преследующими цель установления нового мирового порядка, основанного на несправедливом распределении жизненных ресурсов. В этих условиях ведущим направлением кооперативного движения становится кооперация в сфере обращения, занимающая промежуточное положение между производством и потреблением товаров и услуг, что позволяет ей активно воздействовать и на производство и на потребление путем реализации определенной маркетинговой стратегии.

скачать реферат История России (80 годы 19 века - конец 20 века)

По плану на XII пятилетку (1986-1990) наметили увеличение темпов роста за счёт повышения производительности труда и интенсификации производства. Предполагалось совершенствовать структуру управления народным хозяйством, стимулировать новые формы труда. Обещали усилить внимание к жилищному строительству, сфере услуг, образованию, здравоохранению, культуре. Машиностроению отвели главную роль в реконструкции народного хозяйства. Это требовало больших капиталовложений. Такая позиция ослабила производство потребительских товаров, усилила инфляцию. В июне 1987 г. провозгласили переход от административных методов руководства народным хозяйством к экономическим. Вскоре приняли закон о государственном предприятии. Он расширил самостоятельность предприятий и права трудового кол- лектива. В 1988 г. приняли законы о кооперации и об индивидуальной трудовой деятельности. Эти законы оказались несовершенными и неработающими в условиях командно-административной системы управления. С 1989 г. руководство страны попыталось перейти к многоукладной экономике в аграрном секторе.

Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
Ящик, 50 литров, 530x370x300 мм.
Ящик для хранения сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок. Ящик без колес. Материал: пластик. Цвет: прозрачный. Объем: 50
640 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат О мерах по поддержанию занятости населения и работе служб занятости населения в Российской Федерации

В 2001 году услуги по профессиональному обучению получили около 457 тысяч граждан, или 112 % к уровню 2000 года. Профориентационные услуги получили соответственно - 5,2 млн. граждан, или 111,6 %. В связи с уменьшением бюджетного финансирования в 2002 году планируется предоставить услуги по профессиональному обучению не более 417 тыс. безработных граждан, оказать услуги по профессиональной ориентации более 3,48 млн. безработных и незанятых граждан. В целях привлечения безработных граждан к участию в общественных работах и расширению сферы их приложения Минтруд России заключил ряд соответствующих соглашений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Заключены соглашения о сотрудничестве между Минтрудом России и Центросоюзом Российской Федерации по вопросу организации общественных работ в организациях потребительской кооперации. Минтрудом России впервые подготовлен Каталог видов общественных работ, который позволил собрать, систематизировать и структурировать виды общественных работ, которые предлагаются безработным гражданам.

скачать реферат Проблемы и пути развития потребительской кооперации региона

Надо сказать, что в XIX веке в западноевропейском обществе имели место различные точки зрения на место и роль кооперации в решении социальных вопросов, в преобразовании общества на справедливых началах. Основные представители К. Маркс, Ф. Энгельс, М.И.Мещеряков, А.И. Пригожий, Л. В. Никифоров и др. И.В. Емельянов, А.В. Чаянов, М.И. Туган- Барановский, Р. Оуэн, Ш. Фурье, Г. Шульце-Делич, Ф. Райфайзен, В.Г. Венжер, А.П. Макаренко, К.И. Вахитов, А.В. Ткач и др. Л. Блан, У. Кинг, Ш. Жид, Н.Г. Чернышевский, С.Л. Маслов, В.Ф. Тотомианц, Н.П. Баллин, Ф.Г. Тернер и др. В настоящее время процесс формирования и развития кооперации идет в направлении расширения и многообразия ее институциональных элементов и развития социально- ориентированного характера их деятельности. Она функционирует в соответствии с рыночными экономическими законами, которые предопределяют как особенности кооперативной сферы расширенного воспроизводства, так и специфические моменты, так как будучи многоотраслевой хозяйственной системой потребительская кооперация участвует не только в реализации конечного продукта и услуги, но непосредственно в их создании.

скачать реферат Налогообложение в условиях рыночной экономики (на примере предприятия ООО "Служба быта")

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). Во второй главе дипломной работы, мы рассмотрели виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета РФ. Рассмотрели механизм функционирования налоговой системы, которая включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс Российской Федерации. Глава 3. Система налогообложения и виды налогов на предприятиях в сфере услуг ( на примере ООО "Служба быта"). 3.1 Организационно-правовая форма предприятия. Главной отличительной чертой предприятий бытового обслуживания населения является особый характер создаваемых ими потребительских стоимостей-услуг бытового назначения: . услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т.д.) . услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.) . услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не финансируемые (парикмахерские услуги и т.д.) Лазаревское предприятие ООО "Служба быта" представляет эти услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т.п. Предприятие ООО "Служба быта" расположено в п.

скачать реферат Защита прав потребителей

Защита прав потребителей Введение За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.