![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Сфера услуг в потребительской кооперации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Наряду с развитием кооперативной торговли росла государственная розничная торговля. С 1928 создавались закрытые распределители, снабжавшие товарами рабочих и служащих, прикрепленных к ним предприятий, в 1932 они заменены отделами рабочего снабжения (ОРСами). Организовывались показательные универмаги, магазины типа «гастроном», ряд специализированных магазинов по продаже товаров пищевой и лёгкой промышленности и др. Создавалась сеть оптово-сбытовых баз промышленности. Была разрешена колхозная торговля, не планируемая государством, где цены устанавливались под влиянием спроса и предложения. В результате увеличения товарных ресурсов и развития торговли в 1935 была отменена карточная система и установлена свободная открытая торговля. В 1935—1941 введены единые государственные розничные цены; организационно перестроен торговый аппарат. Предприятия ОРСов и кооперативная торговая сеть в городах были переданы государственным торговым организациям. Главной сферой деятельности потребительской кооперации стало развитие торговли на селе. Объём розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли за 1928—40 возрос в 2,3 раза; число предприятий розничной торговли и общественного питания увеличилось со 170 тыс. до 495 тыс
Материальной основой воспроизводства рабочей силы является естес- твенное движение населения. Оно определяется: - численностью; - половозрастным составом; - уровнем рождаемости и смертности. Естественное движение населения зависит от: - уровня индустриального развития страны; - социальных условий; - традиций культуры и быта; - конкретной исторической обстановки на каждый период времени. Занятость трудоспособного населения в условиях формирования рын- ка осуществляется на двух принципах: - все могут свободно избирать сферу и вид деятельности; - рабочие места создаются и регулируются не только государством, но и другими работодателями. В условиях рынка рождаются новые формы обеспечения занятости: - в рамках государственного сектора: - предприятия полной государственной собственности; - предприятия, переданные в аренду; - акционерные предприятия с долей государства более 50%; - в кооперативном секторе: - колхозы; - кооперативы по производству товаров и услуг; - потребительская кооперация; - предприятия трудовых коллективов; - акционерные предприятия с контрольным пакетом акций у тру- дового коллектива; - предприятия долевого участия самих работников; - арендные предприятия во владении трудовых коллективов. 2. Рынок рабочей силы начинает формироваться с появлением специ- фического товара - рабочей силы.
Что это? Да хорошо забытая в России потребительская кооперация. С чего она начиналась? Да с того, что полтора века назад английские рабочие в Рочдейле, скинувшись, купили селедку не в местном магазине, а прямо у оптовика, отчего рыба обошлась им в полтора раза дешевле. Развитие «КВИНТ» сделает огромное дело: оно вытеснит из оборота розничные магазины, которые в наших городах слишком часто принадлежат пришлому элементу: азербайджанцам или горячим чеченским джигитам. И чем шире станет развиваться такая торговля тем сильнее будет становиться союз банков вокруг «КВИНТ», тем больше денег будет циркулировать в них. А это значит, что кредит станет дешеветь, а малый и средний бизнес получат обильную подпитку. Но и это не все. «КВИНТ» с самого начала развивается как суперсистема, которая несет новый стиль жизни. С его помощью каждый может предложить на электронном рынке свой товар или услугу. Представьте себе аналитиков, которые продают свои прогнозы в любой сфере через сеть, выставляя прейскурант: хочешь купить и прочитать работу заплати столько-то
Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации – это получение доступных и качественных товаров и услуг. Интересы работников потребительской кооперации – обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств. Интересы пайщиков – доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации. Препятствия на пути развития потребительской кооперации. Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния. Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы – с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России.
Высокого уровня развития достигли цепные многофилиальные системы, супермаркеты, гипермаркеты, суперсторы, универсальные магазины, торговые центры, посылочная торговля, а также продажа товаров в кредит и по каталогам. Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, 3 изд., М., 1971; США: сфера услуг в экономике, М., 1971; Основы экономики торговли, М., 1973. См. также лит. при ст. Внутренняя торговля. А. В. Орлов. Розничные цены Ро'зничные це'ны, цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям. Р. ц. при социализме, планомерно воздействуя на спрос, стимулируют производство товаров, выступают как один из факторов повышения уровня реальных доходов трудящихся (см. Реальные доходы населения). В СССР потребительские товары и услуги реализуются главным образом по фиксированным государственным Р. ц. Небольшая часть с.-х. продукции продаётся по ценам, складывающимся на колхозном рынке под влиянием спроса и предложения товаров, и по ценам комиссионной торговли, устанавливаемым потребительской кооперацией по договорённости с производителями. Государственные Р. ц. определяются исходя из общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию товаров. Основные элементы Р. ц.: издержки производства и обращения товаров и прибыль производственных предприятий и торгово-сбытовых организаций
Их основная цель – удовлетворение спроса населения. В этих условиях потребительская кооперация остается некоммерческой структурой и ставит социальные задачи по защите интересов своих членов посредством нейтрализации или смягчения негативных тенденций в сфере обращения. Потребительская кооперация предназначена задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, потребительская кооперация призвана выполнять социальные задачи потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность. Для развития потребительской кооперации в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов. 1. Сущность потребительской кооперации Потребительскую кооперацию отличают демократизм и рыночная экономическая природа.
Пунктом 3 статьи 7 указанного выше Закона предусмотрено освобождение от налогообложения части прибыли, направленной предприятиями, находящимися в собственности общественных организаций, этим организациям на осуществление их уставной деятельности. Размер прибыли определяется уставом или договором между собственником и предприятием. При определении налога на прибыль по этим предприятиям прибыль уменьшается на ту часть, которая направлена общественной организации на осуществление уставной деятельности согласно договору или уставу. При этом следует иметь в виду, что предприятия, созданные общественными организациями, должны пройти регистрацию в районном, городском, районном в городе Совете народных депутатов по месту учреждения предприятия, как и предприятия других организационно-правовых форм, в соответствии со статьей 34 Закона РСФСР от 25.12.90 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Кроме этого, общественные организации независимо от того, осуществляется ими предпринимательская деятельность или нет, а также находящиеся в их собственности предприятия должны составлять бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представлять ее налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92 г. 10. Кооперативы, предприятия и организации потребительской кооперации Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и уплату налогов кооперативы в сфере производства продукции и услуг осуществляют в общеустановленном порядке.
Центросоюз Российской Федерации Московский университет потребительской кооперации Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» Научный руководитель (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Работа выполнена Москва 2003 СодержаниеВведение. 3 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. 5 3. Фонд социального страхования РФ. 13 4. Фонды обязательного медицинского страхования. 15 5. Государственный фонд занятости населения РФ. 18 6. Единый социальный налог. 21 Заключение. 23 Список используемой литературы: 24 Введение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по- нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. В формировании потребительского рынка Ставропольского края немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2000 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 1999 года.
смотреть на рефераты похожие на "Кооперативное движение" 1. Основные конкретные экономические причины возникновения городских и сельских кредитных и сбытоснабженческих кооперативов в Европе во второй половине XIX века. Особые условия зарождения кредитной городской и сельской кооперации, мелких торговцев, ремесленников и крестьян в Германии в середине XIX века. Возникновение кооперативного движения и кооперативов было обусловлено становлением и развитием буржуазного общества. Основными причинами, побудившими людей к созданию кооперативов, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму. 1. Бурный рост городского населения. Он сопровождался значительным увеличением спроса на потребительские товары, жилища, транспортные и иные услуги. А повышение спроса над предложением в условиях рынка приводило к росту цен. 2. Отставание темпов развития сферы услуг от темпов роста крупной промышленности. Аппарат личного потребления в больших городах принадлежал купцам и ростовщикам. Будучи владельцами мелких магазинов, трактиров, ремонтных и т.п. заведений, они привычно обслуживали состоятельных потребителей и имели приличные прибыли, а строить аналогичные предприятия для обслуживания хлынувшей в города новой клиентуры – рабочих и членов их семей – не спешили. 3. Выдача заработной платы рабочим товарами из так называемых фабричных лавок.
В настоящее время в России выделяют два вида общенародной собственности- государственную и муниципальную. Государственная имеет высокий уровень обобществления. Произведенная на государственных предприятиях продукция принадлежит всему обществу в лице государства. Вместе с тем, государственные предприятия имеют определенную коммерческую самостоятельность. Муниципальная собственность только формируется. Ее субъектом являются органы местного самоуправления; объектом- школы, вузы, больницы, жилищно- коммунальное хозяйство и др. Уровень обобществления муниципальной собственности - региональный. Кооперативная собственность включает в себя такие виды: кооперативно- колхозную собственность, кооперативную собственность в сфере производства товаров и услуг; кооперативную собственность в сфере потребления. Субъектами в этой форме собственности выступают сельскохозяйственные кооперативы, потребительская кооперация и другие кооперативы. Объектом собственности у них являются произведенные товары широкого потребления, бытовое обслуживание, общественное питание, оказание посреднических услуг и др.
Первопричиной этого стал натуральный обмен, приведший к нерегулируемости производства и падению уже достигнутых показателей. Второй период – годы перестройки. Были провозглашен отказ от командно- административных методов в экономике и духовной сфере, происходило развертывание демократии. Исследователи кооперации называют вторую половину 80-х гг. кооперативным взрывом. Закон СССР «О кооперации в СССР» (май 1988 г.) был первым после 1918 г., поддерживающим кооперативное движение в целях удовлетворения растущих потребностей населения и восстановивший кооперативные ценности и принципы. Кооперация, получив свободу, крепла и к 1990 г. пришла с положительными результатами. Быстрыми темпами развивалась строительная база, транспорт, материало-техническое снабжение. В конце 80-х гг. появились кооперативы в сфере производства и услуг. Количество кооперативов увеличилось до 200 тыс., а работающих в них – до 5 млн. Кризисное состояние всех сфер экономики, в связи с распадом СССР, распространялось и на потребительскую кооперацию.
Удовлетворение именно этого спроса позволяет им реализовать свои экономические преимущества перед капиталистическими торговыми предприятиями. Индивидуализация потребностей и спроса предъявляет новые требования к потребительской кооперации. Несмотря на разобщение потребителей, формирование у различного уровня потребления товаров и услуг, роль кооперативного движения в XXI веке возрастает. Оно приобретает значение как фактор мирового экономического развития и формирования национальных и мировой экономической системы, альтернативной системе, утверждаемой транснациональными корпорациями, преследующими цель установления нового мирового порядка, основанного на несправедливом распределении жизненных ресурсов. В этих условиях ведущим направлением кооперативного движения становится кооперация в сфере обращения, занимающая промежуточное положение между производством и потреблением товаров и услуг, что позволяет ей активно воздействовать и на производство и на потребление путем реализации определенной маркетинговой стратегии.
По плану на XII пятилетку (1986-1990) наметили увеличение темпов роста за счёт повышения производительности труда и интенсификации производства. Предполагалось совершенствовать структуру управления народным хозяйством, стимулировать новые формы труда. Обещали усилить внимание к жилищному строительству, сфере услуг, образованию, здравоохранению, культуре. Машиностроению отвели главную роль в реконструкции народного хозяйства. Это требовало больших капиталовложений. Такая позиция ослабила производство потребительских товаров, усилила инфляцию. В июне 1987 г. провозгласили переход от административных методов руководства народным хозяйством к экономическим. Вскоре приняли закон о государственном предприятии. Он расширил самостоятельность предприятий и права трудового кол- лектива. В 1988 г. приняли законы о кооперации и об индивидуальной трудовой деятельности. Эти законы оказались несовершенными и неработающими в условиях командно-административной системы управления. С 1989 г. руководство страны попыталось перейти к многоукладной экономике в аграрном секторе.
В 2001 году услуги по профессиональному обучению получили около 457 тысяч граждан, или 112 % к уровню 2000 года. Профориентационные услуги получили соответственно - 5,2 млн. граждан, или 111,6 %. В связи с уменьшением бюджетного финансирования в 2002 году планируется предоставить услуги по профессиональному обучению не более 417 тыс. безработных граждан, оказать услуги по профессиональной ориентации более 3,48 млн. безработных и незанятых граждан. В целях привлечения безработных граждан к участию в общественных работах и расширению сферы их приложения Минтруд России заключил ряд соответствующих соглашений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Заключены соглашения о сотрудничестве между Минтрудом России и Центросоюзом Российской Федерации по вопросу организации общественных работ в организациях потребительской кооперации. Минтрудом России впервые подготовлен Каталог видов общественных работ, который позволил собрать, систематизировать и структурировать виды общественных работ, которые предлагаются безработным гражданам.
Надо сказать, что в XIX веке в западноевропейском обществе имели место различные точки зрения на место и роль кооперации в решении социальных вопросов, в преобразовании общества на справедливых началах. Основные представители К. Маркс, Ф. Энгельс, М.И.Мещеряков, А.И. Пригожий, Л. В. Никифоров и др. И.В. Емельянов, А.В. Чаянов, М.И. Туган- Барановский, Р. Оуэн, Ш. Фурье, Г. Шульце-Делич, Ф. Райфайзен, В.Г. Венжер, А.П. Макаренко, К.И. Вахитов, А.В. Ткач и др. Л. Блан, У. Кинг, Ш. Жид, Н.Г. Чернышевский, С.Л. Маслов, В.Ф. Тотомианц, Н.П. Баллин, Ф.Г. Тернер и др. В настоящее время процесс формирования и развития кооперации идет в направлении расширения и многообразия ее институциональных элементов и развития социально- ориентированного характера их деятельности. Она функционирует в соответствии с рыночными экономическими законами, которые предопределяют как особенности кооперативной сферы расширенного воспроизводства, так и специфические моменты, так как будучи многоотраслевой хозяйственной системой потребительская кооперация участвует не только в реализации конечного продукта и услуги, но непосредственно в их создании.
Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). Во второй главе дипломной работы, мы рассмотрели виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета РФ. Рассмотрели механизм функционирования налоговой системы, которая включает в себя закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. №2118-1 и Налоговый Кодекс Российской Федерации. Глава 3. Система налогообложения и виды налогов на предприятиях в сфере услуг ( на примере ООО "Служба быта"). 3.1 Организационно-правовая форма предприятия. Главной отличительной чертой предприятий бытового обслуживания населения является особый характер создаваемых ими потребительских стоимостей-услуг бытового назначения: . услуги, оказанные с созданием новых потребительских стоимостей (пошив одежды, обуви, вязание трикотажных изделий и т.д.) . услуги связанные с восстановлением ранее созданных потребительных стоимостей (всякого рода ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники, химическая чистка одежды и др.) . услуги личного характера, направленные непосредственно на человека или на окружающие его условия и в предметах потребления не финансируемые (парикмахерские услуги и т.д.) Лазаревское предприятие ООО "Служба быта" представляет эти услуги, но и также старается, не только организовать их производство (изготовление, ремонт), но и осуществляет обслуживание заказчика: прием индивидуального заказа, согласование пожеланий клиента, информацию о ходе выполнения заказа, примерку, выдачу готового заказа, выезд мастера на дом и т.п. Предприятие ООО "Служба быта" расположено в п.
Защита прав потребителей Введение За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Многие нормы, например, право на информацию, право на качество, право на безопасность, возможность защиты неопределенного круга потребителей вообще впервые появились в российском законодательстве.
![]() | 978 63 62 |