телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Теневая экономика

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В России ее именуют «неформальная», «подпольная», «серая» и т.д. Нередко исследователи теневой экономики при ее анализе основываются на интуиции, избегая четкого определения предмета или «подгоняя» определения под собственные примеры. Даже предпринимая попытку системного подхода, специалисты предупреждают, что тяжело дать формальное определение, и обращаются к некоторым примерам в целях иллюстрации масштабов неформальной экономики. Но именно интуитивный подход является главной причиной разногласий среди исследователей. Очевидно, что необходимо четкое и всеобъемлющее определение теневой экономики.1 Существует несколько концепций в стандарте СНС-93 (система национальных счетов редакции 1993 года.), основная из которых - производственная. В целях достижения полноты оценок ВВП дается определение двух фундаментальных границ: 1. Общая производственная – это граница между той деятельностью, которая считается производственной в экономическом смысле, и той, которая таковой не считается. 2. Производственная – это граница вокруг экономического производства, которое должно учитываться в национальных счетах. Общая производственная граница проводит черту между экономическим и неэкономическим производством. Экономическое производство включает в себя любую контролируемую человеком деятельность, результаты которой могут быть подвержены обмену. Производственная граница имеет более узкий характер по отношению к общепроизводственной границе и, как правило, исключает производственную деятельность домохозяйств. Производство домохозяйствами любых видов услуг находится за пределами производственной границы, кроме предоставления жилья в аренду его собственниками, а так же платных услуг. В стандарте производственная граница описывает пределы экономической деятельности, которая должна учитываться в оценках ВВП. Но не все виды деятельности могут быть измерены и учтены прямым способом из-за недостатка базовых данных. Это определяется наличием теневой экономики. Стандарт определяет подпольную деятельность как производственную в экономическом смысле, но умышленно скрываемую от государства в целях: - избегания уплаты налогов на прибыль, НДС и др.; - избегания уплаты социальных платежей; - уклонение от соблюдения определенных требований или стандартов (требования к минимальной заработной плате, максимальной продолжительности рабочей недели, безопасности рабочего места и т.д.); - уклонение от определенных административных процедур, таких как предоставление статистической отчетности и др. Незаконная деятельность подразделяется на две категории: 1) производство товаров и услуг, запрещенных законом ( это относится к их продаже и непосредственному владению), например, производство и распространение наркотиков. 2) производственная деятельность, которая становится незаконной лишь в случае ее исполнения производителем, не обладающим для этого необходимыми правами (нелицензированное оказание медицинских услуг). Граница между подпольным и незаконным производством достаточно размыта. Базовое правило разделения таково: подпольная деятельность ассоциируется с нарушением административных процедур, в то время как незаконная деятельность носит криминальный характер.

Теоретико-методологическая «ловушка». Это самопроизводящийся компромисс институциональных интересов исследователей теневой экономики, выражающийся в поддержании относительной неопределенности категориального аппарата. Неоклассический анализ теневых отношений при всей оригинальности получаемых результатов страдает из-за глубоких методологических противоречий. Речь идет, прежде всего, о концепции методологического индивидуализма. Закономерно, что институциональный анализ теневой экономики относится к наиболее актуальным и практически востребованным направлениям исследований в экономической науке в России. Работы его представителей посвящены эмпирическому освещению и теоретическому описанию таких явлений, как коррупция, «силовое» предпринимательств, организованная преступность, наркобизнес, бартер, и др. Однако дальнейшее движение этой области исследований тормозятся методологическими проблемами, прежде всего, прежде всего, неразвитостью и образностью используемого категориального аппарата. Подавляющее большинство работ, посвященных проблеме взяточничества, представляет интерес и позволяет получить базовую информацию о масштабе и разнообразии форм коррупции, но не содержит систематического анализа экономических основ и взяточничества. Сложилась своеобразная терминология, которая, несмотря на слабую унификацию, позволяет приблизится к теоретическому осмыслению эмпирических данных, хотя и сдерживает понимание природы, специфики, структуры и внутренней логики изучаемых феноменов. Попытки систематизировать эти термины только вносят дополнительный хаос, вызывают создание очередных сложных, слабо связанных классификаций. Столь неустоявшаяся терминология свидетельствует о том, что разработка методологических основ подхода к определению теневой экономики еще отнюдь не завершена. Оценочно-прогнозная «ловушка». Данное явление представляет собой системно-неэффективное институциональное равновесие в рамках экспертного сообщества, индуцирующее расширенное воспроизводство информационной асимметрии по поводу реальных масштабов теневой экономики в России. В последние годы экспертные оценки доли теневой экономики в российском ВВП варьируются в огромном диапазоне – от 20 до 80%. Одни полагают, что по удельному весу теневой экономики в ВВП России сопоставима с латиноамериканскими странами, где этот показатель превышает 90 %, другие приводят более оптимистичные оценки, 20%. Видимо, есть определенные причины такого разброса оценок и прогнозов. Невозможно измерить нечто, не имеющее однозначного определения. Отсюда возникает широкое поле возможностей искажения реальной картины теневой экономики в соответствии со статусными интересами экспертов и разработчиков прогнозов. В любой оценке и в любом прогнозе всегда представлены интересы аналитика и разработчика. Статус разработчика в значительной степени определяет параметры результата анализа и прогноза. Именно с этим связаны искажения прогнозов и оценок, политическая составляющая которых обусловлена их ориентацией на отстаивание определенных статусных интересов. Заниженные оценки часто выдвигаются с целью минимизации издержек дальнейшего превышения планов по борьбе с теневой экономикой, а так же для обоснования эффективности усилий различных органов государственного управления.

То же деяние, совершенное в особо крупном размере или лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, - наказывается штрафом от пятисот до одной тысячи минимальный размеров оплаты труда. Уклонение физического лица от уплаты налогов или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога и страхового взноса превышает двести минимальных размеров оплаты труда, а в особо крупном размере – пятьсот минимальных размеров оплаты труда. Лицо, впервые совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию преступления и полностью возместило причиненный ущерб. Уклонение от уплаты налога путем непредоставления декларации о доходах считается оконченным по истечении срока, установленного для предоставления декларации в налоговый орган, как правило, апрель года, следующего за отчетным. Под доходами понимается совокупный, полученный гражданином в календарном году как в денежном выражении, так и в натуральной форме, под расходами – понесенные гражданином затраты, влекущие в предусмотренных законодательством случаях уменьшение налогооблагаемой базы. Налогоплательщик вправе в месячный срок со дня подачи в налоговый орган декларации о совокупном годовом доходе уточнить или дополнить содержащиеся в ней сведения. Преступление начинается с момента фактической неуплаты налога за соответствующий налогооблагаемый период в срок, установленный налоговым законодательством, и заканчивается в момент истечения срока, предусмотренного для корректировки налога или страхового взноса. Налог признается неуплаченным, если он взыскивается в принудительном порядке. Добровольная же уплата должна рассматриваться как добровольный отказ от совершения преступления. Рассматривая налоговые нарушения юридических лиц, нельзя ни коснуться примера с участием нефтяной компании «Юкос», которую возглавлял М. Ходорковский. Основной способ уменьшения налогов с этой организации - использование российских оффшоров. Михаила Ходорковского обвинили в том, что его организация применяла налоговые льготы тех регионов, где никогда не работали. Одной из низконалоговых территорий считалось ЗАТО г. Лесной Нижнетуринского района Свердловской области. Там Ходорковский приказал зарегистрировать ряд компаний – ООО «Бизнес-ойл», ООО «Митра», ООО «Вальд-ойл», ООО «Форест –ойл». Самостоятельной деятельностью фирмы не занимались, поскольку необходимых производственных мощностей, складов и транспорта у них не было. Руководители всех предприятий подписали договора «о передаче полномочий исполнительных органов» ЗАО «ЮКОС РМ». 1 Созданные юридические лица нужны были только для минимизации налогов. Для этого М. Ходорковский обеспечил «движение средств, полученных нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими дочерними предприятиями ОФО НК «ЮКОС» через счета» ООО «Бизнес-ойл», ООО «Митра» и других подобных фирм. Участниками большинства таких операций были только налогоплательщики, подконтрольные «ЮКОСу». Следовательно, последний мог сам регулировать цены, так чтобы большая часть прибыли оседала на счетах ООО «Митра» и иных организаций, зарегистрированных в ЗАТО «Лесной».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Почему бы не переложить бремя содержания личного состава с "консолидированного налога, распределенного равномерно на всех граждан России", на богатых в виде "прогрессивных откупных" от военной службы. Это позволило бы, по крайней мере, повысить уровень денежного содержания военнослужащих до официально "объявленной" средней заработной платы по РФ. Введение "откупных" было бы вполне оправданным, хотя бы потому, что по разным оценкам оборот необлагаемых налогом средства в теневой экономике (контролируемой богатыми и их челядью) составляет от 40 до 60 процентов ВВП. Впрочем, и это не выход, поскольку в переходный период с 1992 года сложились такие условия, когда бюджет государства стабильно формируется исходя из 25-30% от потенциально возможного. Так сказать, с чистых "доходов" законопослушных граждан, в то время как существует "черный нал", уже получивший вполне законную прописку в финансовых планах и в законах, принятых Госдумой. Следует отметить, что ВВП по оценкам, например, некоторых экспертов Государственной Думы только на 6% состоит из продукта, произведенного в сфере материального производства. 94% - это виртуальные деньги, проедаловка того, что было построено в СССР и земельная рента, о развитии которой так суетится СПС

скачать реферат КРАТКИЙ ОЧЕРК ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР (1917-1971 Г.) (ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ СССР - ЗАПАД)

Положение резко изменилось с приходом к власти администрации М.С. Горбачева. ЦРУ - ударная сила ТНК - получила в стране все растущую опору в лице «теневой экономики», которой было необходимо насаждение капиталистических порядков. Националистические окраски различных ее отрядов на этом этапе борьбы не разъединяли их усилия, а способствовали развалу многонационального государства, ослаблению центральной власти, часть которой придерживалась социалистической ориентации. Бедственное положение, в которое были ввергнуты широкие народные массы, принятый закон о печати, низкие организаторские способности центрального руководства, развал идеологической работы КПСС в массах позволили ЦРУ через различные созданные структуры достаточно свободно действовать внутри страны1. Целью этих действий было насаждение такого капиталистического строя («рыночной экономики»), который бы позволил ТНК использовать всю их экономическую мощь, политическое влияние для покорения страны (см.выше - директиву СНБ 20/1 ). .2.3.1.Идеологическая обработка советских людей - главное направление усилий ТНК.

Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Угодников, готовых преклоняться и прислуживать ему, было более чем достаточно, но для создания культа ему необходим был жрец --он оказался под рукой: Черненко. Между тем положение дел ухудшалось, рост жизнен ного уровня народа прекратился. Так, в девятой пятилетке (1971 --1975 гг.) объем промышленного производства вырос на 43 % (по альтернативным оценкам лишь на 25 %) по сравнению с 50,5 % (39 %) в восьмой пятилетке. Вместо 41 % прироста используемого национального дохода в 1966--1970 гг. в девятой пятилетке этот показатель вырос только на 28 %. Причем эти приросты достигались за счет вовлечения в хозяйственный оборот огромных масс новых ресурсов. Прирост интегрального показателя эффективности общественного производства упал с 18 % в восьмой пятилетке до 6 % в девятой. В полтора раза за это же время сократился прирост общественной производительности труда. Перестала снижаться материалоемкость, упала фондоотдача и эффективность капиталовложений. Страна погружалась в застой. Зато процветала "теневая экономика". Ее питательной средой была бюрократическая система, функционирование которой требовало постоянного жесткого внеэкономического принуждения и регулятора в виде дефицита

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Не предусматривается надлежащей индексации зарплаты, пенсий, стипендий. Прогнозная часть бюджета не обеспечивается его реальными механизмами. Изменение налоговой системы, по мнению Комитета, (не увеличивает доходную часть, но действует наоборот(. На это направлена отмена льгот по сбору налогов на жилищное строительство, сомнительным является реальность получения доходов за счет уменьшения на 2% налогов на прибыль. Не реальными являются предложения бюджета по его 3-х процентному дефициту от ВВП. По мнению экспертов с учетом не прописываемых в отчетах правительственных долгов в консолидируемом бюджете РФ он достигает 50%. Эксперты утверждают, что Правительство не привлекает в бюджет огромные массы возможных средств (теневая экономика ( до 27% ВВП, золота, драгоценные камни и прочее). В результате ГД решила, что представленный Правительством в нижнюю палату парламента России проект бюджета на 1997 год (не соответствует Федеральным законам, Конституции страны и Посланию Президента РФ(, поэтому должен быть отклонен и отправлен на доработку.

 Тюрьма и зона

Они не были "тузами" теневой экономики, просто оказались в один прекрасный день у некоей трещины или дыры, в которую сами собой сыпались незаконные (с точки зрения тогдашней системы) доходы. Они просто были неосторожны. Некоторые слишком много знали... Когда в сети органов попадался крупный и чересчур информированный "сазан" (как, например, директор Елисеевского гастронома в Москве Соколов), то дело раскручивалось в рекордно короткие сроки (2-3 месяца) и, как правило, оканчивалось смертельным приговором. Тем "хозяйственникам", которые не имели поддержки "с воли", достаточно тяжело было переносить условия лишения свободы: слишком уж контрастировала утерянная жизнь с вновь обретенной. Удовлетворение возрастающих потребностей сменялось вынужденным ограничением потребностей даже самых необходимых, "умственный труд" сменялся "тяжким физическим", а всеобщее уважение, замешанное на зависти, равнодушием, а то и презрением окружающих сокамерников, солагерников. Драма часто оборачивалась трагедией. НОВЫЙ КОНТИНГЕНТ Нынче контингент пребывающих в местах лишения свободы конечно же изменился..

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Многие проблемы, связанные с занятостью, приняли в России глубинный характер. К ним можно отнести увеличение скрытой безработицы, рост доли выпускников учебных заведений, пополняющих число безработных, быстрое расширение масштабов занятости в теневой экономике и др. Произошедшие за 15 лет радикальные изменения в общественно – политической и экономической жизни страны, преобразовавшие социально – трудовую сферу, показывают, что переход от “полной” занятости времён социализма к рыночной экономической активности, присущей рынку, осуществился. Заметные изменения произошли в пропорции распределения занятых в пользу отраслей, в которых более быстрыми темпами растёт деловая активность в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально технического снабжения и торгового посредничества, страхования, финансов и др. Развитие многообразных форм сопровождается институциональными преобразованиями в экономике, которые привели, в частности, на некоторых участках экономики к соединению трёх, ранее искусственно разделённых факторов: труда, собственности и управления в сфере малого бизнеса.

скачать реферат Налогообложение предприятий малого бизнеса

Третий недостаток реформы - практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте. Существует три источника капитала, необходимого для начала бизнеса: собственные сбережения населения, кредиты, приватизационные чеки. Первый источник (400-500 млрд. рублей) был уничтожен гиперинфляцией, сократившей данный ресурс во многие десятки раз. Второй источник практически закрыт для малого предпринимательства гигантским процентом за кредит и нежеланием коммерческих банков, вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий. Третий источник, тоже пока не работает, кроме того, нужно учитывать их уровень - 10 тыс. рублей. Выступить инвестиционным ресурсом они не могут, в лучшем случае это будет маленькое единовременное социальное пособие. Недостаток финансовых ресурсов и сложность их легального приобретения у государства, могут подтолкнуть малые предприятия к контактам с теневой экономикой и мафиозными структурами, и дать последним возможность постепенно внедряться в малые предприятия, постепенно подчиняя их себе.

скачать реферат Основные направления деятельности федеральной службы налоговой полиции по выявлению и пресечению финансовых преступлений

Объектом исследования является деятельность федеральной службы налоговой полиции Российской федерации по выявлению и пресечению финансовых преступлений. При проведении исследования были использованы следующие методы: o Экономико-статистический метод; o Монографический метод. Для написания данной работы использовались законодательные акты регламентирующие деятельность органов налоговой полиции, научно- методическая литература, публикации средств массовой информации, сайты Управлений ФСНП РФ сети Интернет. В Российской Федерации сложное экономическое положение. По статистическим данным Россия занимает одно из лидирующих мест по уровню теневой экономике В данных условиях значительно возрастает значимость исследования процессов связанных с финансовой преступностью, которые не обходимо изучать в целях эффективного воздействия на них. Работ посвященных проблеме финансовых преступлений и деятельности налоговой полиции по борьбе с ними мало и по этому данная работа будет иметь практическую значимость для сотрудников налоговой полиции, иных контролирующих и правоохранительных органов, лиц ответственных за финансово- хозяйственную деятельность и граждан РФ. 1. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ 1.1. Налоговая полиция - основы деятельности Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского общества.

скачать реферат Особенности безработицы в Казахстане

А, так как, «челночники» относятся к теневой экономике, а они сейчас составляют около 35% валового внутреннего продукта страны, то правительству необходимо принять меры по ужесточению контроля над ними. Другое дело, если «челнокам» предоставить возможность поставить свое предпринимательское дело на должный уровень: поддерживать предпринимателей, уменьшить налоги на частную предпринимательскую деятельность. Тогда, за их счет можно будет повысить ВВП, и доля теневой экономики резко сократится. Но этого всего нельзя добиться без поддержки народа Республики Казахстан. Как сказал президент Н.А. Назарбаев на презентации своей новой стратегии вывода страны из кризиса «Казахстан-2030» - « мы (правительство) не сможем осуществить все эти реформы без должной поддержки народа республики, так как именно народ Казахстана единственный кто может поднять страну из кризиса. Нельзя постоянно надеяться на то, что придет заграничный бизнесмен, проинвестирует в страну миллионы долларов и жить станет лучше. Такого не будет». И думаю, что не только я соглашусь с этим высказыванием. Заключение. Республика Казахстан переживает кризис, который сопровождается спадом производства, ростом инфляции, дефицитом государственного бюджета, падением уровня жизни.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Точилка механическая, с механизмом автофиксации карандаша.
Большая настольная точилка для карандашей в цветном пластиковом корпусе, с удобной рукояткой и объемным прозрачным контейнером для
695 руб
Раздел: Точилки
Звуковой плакат "Транспорт".
Звуковой плакат Транспорт. Удобный и простой в использовании, возможность расположения на любой ровной поверхности, специальное покрытие
279 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
скачать реферат Проблемы налогообложения в Российской экономике

Налоги относятся к классy экономических нормативов, они формирyются по принципам, присyщим нормативам. Например, ставкy налога на прибыль можно рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но yстановленный на общегосyдарственном yровне. Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет системой налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима, независимо от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний yскорил этy заменy и сделал ее неизбежной, так как предпринимательская деятельность не может развиваться эффективно в yсловиях неопределенности экономических взаимоотношений с госyдарством, с бюджетом. Нормально фyнкционирyющая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь yплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, yкрываемого от налогообложения ввидy его незаконности преследyется госyдарством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в госyдарственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой кyльтyры общества.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет системой налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима, независимо от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний yскорил этy заменy и сделал ее неизбежной, так как предпринимательская деятельность не  может развиваться эффективно в yсловиях неопределенности экономических взаимоотношений с госyдарством, с бюджетом. Нормально фyнкционирyющая система налогов является одним из средств борьбы с теневой экономикой: ведь yплата налога с того или иного дохода означает признание его легальности, законности, в то время как наличие дохода, yкрываемого от налогообложения ввидy его незаконности преследyется госyдарством. Повышение роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части доходов физических и юридических лиц в госyдарственный и местные бюджеты - свидетельство роста финансовой кyльтyры общества. При достижении определенного yровня грамотности населения налоги бyдyт восприниматься им с пониманием, как форма yчастия своими средствами в решении общегосyдарственных задач, прежде всего - социальных.

скачать реферат Налоговая система России в новом правовом поле

Таким образом, общий показатель совокупной налоговой нагрузки налогоплательщиков должен быть скорректирован с учетом указанного коэффициента собираемости, или, проще говоря, на сумму ежегодного прироста недоимки по платежам во все виды бюджетов и внебюджетные фонды. В третьих, совокупный показатель налоговой нагрузки в России является несовершенным ещё и потому, что имеются существенные погрешности измерения самого ВВП. При этом невозможно определить количественное влияние этой погрешности на размер перераспределяемого через систему налогов ВВП. Это связано с тем, что при оценке ВВП Госкомстат России производит досчет своих официальных данных на сумму произведенного ВВП в так называемой теневой экономике. Как уже отмечалось, по разным оценкам, в теневом секторе производится от 25 до 40 % ВВП. В четвертых, немаловажное значение имеет и та экономическая среда, в которой приходится осуществлять финансово-хозяйственную деятельность и платить налоги российским налогоплательщикам. Неразвитость рыночных отношений, экономическая и социальная нестабильность, несовершенство и постоянные изменения налоговой системы страны (которые, хочется верить отомрут с принятием в целом Налогового кодекса), разрушение экономических связей между предприятиями, непрекращающийся спад производства и ряд других немаловажных факторов, не влияя на абсолютный размер показателя налоговой нагрузки, относительно увеличивают налоговое бремя российского налогоплательщика.

скачать реферат Налоговые правонарушения в России

Одна из декларируемых целей проводимой сегодня налоговой реформы – ослабление фискальной нагрузки на производителей и граждан. Между тем пока данная установка реализуется с «точностью до наоборот».1 Задача по облегчению налогового бремени не может решаться абстрактно. Она затрагивает решение таких вопросов, как сокращение «теневой» экономики, обеспечение равномерности налоговой нагрузки, гармонизации федеральных, региональных и местных налогов, реализации такого императивного требования социальной политики, как общее повышение доходов трудящихся. Пока же социальное налоговое бремя в России довольно высоко. Во-первых, единая 13-процентная ставка налога на доходы физических лиц ничего не дала основной массе населения – те, кто получал до 50 тыс. руб. в год, и раньше платил 12%. В советское время ежемесячный доход в размере 70 руб. не облагался налогом. Такой сравнительный минимум сейчас составляет порядка 2,5 тыс. руб. в месяц. Во-вторых, единый социальный налог, который теперь платят работодатели и, который включается в себестоимость продукции, может превышать 35% и на дает предпринимателям возможности достойно оплачивать труд наемных работников.

скачать реферат Становление налоговой системы в начале 90-х годов в России

Реформирование налоговой системы должно происходить постепенно на основе длительного и тщательного анализа ситуации со сбором налогов. Любые кардинальные изменения в налоговой системе России, особенно те изменения, которые ущемляют экономические интересы налогоплательщиков, не только не смогут увеличить налоговые поступления в бюджет, но и приведут к потерям доходных источников, поскольку налоговая нестабильность станет тем решающим фактором, который заставит многих налогоплательщиков уйти в теневую экономику. Глава 1. Налоговая система РФ и пути её реформирования 1.1 Правовое регулирование Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях, а также имуществом. Формируя налоговую систему нужно исходить из ряда принципов. В законодательном порядке утверждаются все виды налогов, а также порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов.

Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
скачать реферат Политическое развитие Италии во второй половине ХХ века

Кроме того, из-за низких издержек на рабочую силу широко использовался (и используется до сих пор) потенциал «теневой экономики». При этом одной из негативных сторон существования «теневой экономики» стало внедрение в ее структуру преступного бизнеса мафии. Таким образом, экономический курс ХДП, базировавшийся на так называемой «политике роста», стимулируемые низкими издержками производства при благоприятной внешней конъюнктуре, позволил добиться устойчивых высоких показателей в ходе ускоренной индустриализации. В Италии на протяжении 50 – 60-х гг. складывалась модель развития, характерная для стран Южной Европы, т.е. модель ускоренного «догоняющего» развития. При этом «итальянский вариант» был ближе к развитым странам Запада, чем другие государства южноевропейской периферии. Качественным следствием быстрого экономического роста стало превращение Италии в индустриальную державу, побежденная страна вошла в семерку лидирующих государств. Экономические перемены привели к политическим и социальным сдвигам, изменились потребительские стандарты, жизненный уклад и мышление итальянцев.

скачать реферат Юрий Владимирович Андропов

Но Андропов понимал, что такими средст­вами можно достичь только незначительного и кратковременного эф­фекта и необходимо коренное совершенствование экономики и преж­де всего управления производством. Стала актуальной проблема много­укладности экономики. Различные хозяйственные уклады уже давали о себе знать в теневой экономике СССР и в от­крытой экономике восточноевропейских социалистических стран — в сфере обслуживания и легкой промышленности. Андропов сознавал, что в таких отраслях частный сектор полезен и эффективен, и раз­мышлял о его возможностях в СССР. Его сын Игорь Андропов вспоми­нает, что отец особенно интересовался шведской социал-демократи­ческой моделью экономики. В первую очередь его привлекали эффек­тивная система перераспределения национального дохода в пользу бед­ных и средних слоев населения, развитая система социальной защиты и роль в ней профсоюзов. Концепция «социального партнерства» с ее признанием частной собственности была для Андропова как коммунис­та неприемлемой. Размышляя о варианте Андропова, можно сказать, что реально он был ближе всего к модели реформ, которая была ап­робирована в Китае Дэн Сяопином.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Люди, которые получают доход от этих видов деятельности, по известным причинам их скрывают. Чем в большей степени инфляция и высокие налоги уменьшают реальные доходы, находящиеся в распоряжении люде, тем сильнее стимулы к получению дохода, который нелегко обнаружить налоговому инспектору. Нет единых мнений о размерах теневой экономики в стране. По официальным данным, от 5 до 15% составляет теневой сектор. Это означает, что официальный объем ВНП занижен на сумму доходов от теневой экономики. Именно на рубеже 1986 – 1987 гг. тезис «статистика знает все» обнаружил серьезные расхождения с реальностью. Люди на опыте повседневной жизни видели, что снабжение товарами народного потребления и продовольствием не улучшается, а ухудшается, дефицит постоянно растет. Денежные запасы населения росли не потому, что запросы были удовлетворены в полной мере, и не было нужды тратить деньги, а потому, что полки магазинов были пусты. Почему ? В экономике СССР сложился и развивался своего рода парадокс: при том, что промышленность и сельское хозяйство производили все больше продукции, а национальный доход увеличивался, государственная казна все худела и худела.

скачать реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности

Приватизационные чеки считаются погашенными и изымаются из обращения по истечению срока действия, они действуют однократно в качестве средства платежа в процессе приватизации. Объекты приватизации, а также акции специальных инвестиционных фондов могут приобретаться на приватизационные чеки. Итоги «ваучеризации» населения оказались плачевными из-за колоссальной инфляции: уже осенью 1992 г. На стоимость ваучера можно было купить один мужской костюм среднего качества, а в конце 1993 г. ваучеры продавались по 10-12 тыс. рублей (цена 3-4 бутылок водки). Кроме того, если в 1991 г. предполагалось сделать приватизационные чек именным, то на практике ваучеры оказались обезличены. В условиях сильнейшего отставания зарплаты от уровня жизни, ее систематических задержек и невыплат они превратились в предмет продажи. Скупали ваучеры те, у кого были деньги, - представители теневой экономики. В июле 1991 года в России был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы: 1) мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.), они подлежат продаже на аукционах (конкурсах); 2) крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.), они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества; 3) остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.