телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Теоретические основы государственного регулирования естественных монополий

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет факультет «Экономика и Управление» Кафедра «Экономической теории и мировой экономики» Курсовая работа по микроэкономике тема от 19 декабря 2002 года. Ресурсы I er e : Проблемы развития промышленного комплекса Российской Федерации и меры по экономической поддержке отечественного товаропроизводителя /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №12 (100)- 1999 . - стр. 62

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РЕ)

Регулирование стока Регули'рование сто'ка, перераспределение во времени объёма речного стока, изменение его режима в соответствии с потребностями различных отраслей народного хозяйства (гидроэнергетики, ирригации, водоснабжения, водного транспорта и др.). Р. с. осуществляется путём накопления в водохранилищах избытков воды, когда сток реки превышает потребность в воде, и расходования накопленных запасов её во время маловодья. В соответствии с длительностью периода накопления и расходования различают сезонное, годичное и многолетнее Р. с. Краткосрочное (суточное и недельное) Р. с. производится при изменении режима потребления воды (например, ГЭС) по часам суток и дням недели; при этом естественный сток колебаниям практически не подвержен.   Лит.: Плешков Я. Ф., Регулирование речного стока, 2 изд., Л., 1972; Гидроэлектрические станции, под ред. Ф. Ф. Губина, М., 1972. Регулируемого капитализма теории Регули'руемого капитали'зма тео'рии, совокупность буржуазных реформистских и ревизионистских концепций, проповедующих возможность преодоления антагонистических противоречий капиталистического воспроизводства на основе государственного регулирования экономики

скачать реферат Промышленные отрасли естественных монополий

В первой главе «Теоретические основы регулирования естественных монополий» раскрываются диалектическая взаимосвязь монополизма и конкуренции в системе рыночных отношений, сущность естественных монополий и мировой опыт контроля и регулирования их деятельности, а также экономические предпосылки и необходимость государственного регулирования естественных монополий в промышленных отраслях с коммуникационными инфраструктурами, функционирующими на товарных рынках административно- территориальных образований Орловской области. Рыночные преобразования, проводимые в экономике России, радикально трансформировав хозяйственные связи и каналы распределения финансовых, сырьевых и трудовых ресурсов, оставили все эти компоненты ведения хозяйства, а также управление предприятиями естественных монополий без особых изменений, т.е. на дореформенном уровне. Раскрывая содержание понятия «субъект промышленной естественной монополии» применительно к региональной экономике следует сказать, что к сфере естественных монополий относятся субъекты отраслей, в которых средние валовые издержки минимальны в связи со значительной экономией на масштабах производства, так как один хозяйствующий субъект обслуживает, как правило, весь рынок товаров целиком.

Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
 Коммерческая электроэнергетика: словарь-справочник

Закон РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ. Закрытая монополия официальная, юридически защищенная монополия, действующая в тех областях экономики, где конкуренция подвержена запретам [28]. Закрытое акционерное общество (ЗАО) акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. ГК РФ, ст. 96, п. 2. Закрытый рынок состояние рынка, когда курс покупателя равен курсу продавца. Это может произойти, если рынок обслуживается брокерами и комиссия за их услуги уплачивается только одной стороной инициаторами сделки; рынок с установившимися прочными коммерческими связями между продавцами и покупателями, проникновение на который новых лиц затруднено рядом барьеров [28]

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Недостатки в системе государственного регулирования естественных монополий вынужден исправлять конкурентный орган. Из числа прекращенных комитетом злоупотреблений монопольным положением более половины приходится на естественные монополии. В последнее время комитету в сотрудничестве с другими государственными органами удалось организовать перерасчет между предприятиями тепло- и водоснабжения и их потребителями за не предоставленные или предоставленные не в полном объеме услуги. Сумма такого перерасчета за два с половиной года составила 1,2 миллиарда гривень. При оценке состояния конкуренции, монополизма и их влияния на развитие необходимо учитывать, что переход от командно-административной системы к рынку - процесс слишком сложный и многоплановый, чтобы его можно было осмыслить в рамках схем, пусть и очень добротных, но разработанных на основе чужого опыта. Это касается, в частности, характера монополизма в переходной экономике Украины (в России, насколько мы можем судить, сложилось схожее положение). Он существенно отличается от монополизма в странах с развитой рыночной экономикой. Там основной тип представлен монополиями, вырастающими из экономических условий: концентрации производства и капитала, дифференциации продукции, эффекта масштаба производства.

 Экономическая теория: конспект лекций

Этот тип монополии существует неограниченное время, признается обществом и закрепляется законодательством. Государство обязано непосредственно регулировать рынки естественных монополий. Естественные монополии господствуют в отраслях, добывающих и транспортирующих энергоресурсы, в транспорте, связи и коммунальном хозяйстве; 2) стихийно возникающая (нерегулируемая или частично регулируемая государством) монополия. Монополии могут возникать стихийно, когда территориальный рынок обслуживает одно предприятие, продающее товар, не имеющий заменителей. Монополии этого типа не отличаются устойчивостью, возникают и исчезают стихийно. Они регламентируются законодательством, но не являются объектами прямого, постоянного государственного регулирования. Стихийные монополии возникают при появлении барьеров, препятствующих появлению конкурентов на рынке: 1) юридические барьеры это законодательная защита авторских прав на научно-технические разработки и изобретения; лицензирование государством отдельных видов деятельности; право частной собственности на разработку запасов природных ресурсов; 2) экономические барьеры создание крупного предприятия предполагает большие затраты капитала: неэластичный спрос препятствует расширению объемов производства, поэтому новые конкуренты будут получать малую прибыль; 3) технологические барьеры сложность и уникальность современных технологий затрудняет их успешное копирование

скачать реферат Государственная антимонопольная политика Российской Федерации в период трансформации политической системы

Вступление России в начале 1990-х годов в период радикального политического и экономического реформирования обеспечило в стране стремительный рост конкуренции во всех сферах жизни общества. С начала 2000-х гг. начинается смена модели отношений власти и российского предпринимательства и, следовательно, новый этап развития государственной антимонопольной политики, который выходит за рамки исследования и должен анализироваться специально. Научная новизна диссертации состоит в том, что автором впервые в отечественной политической науке проведен комплексный анализ процесса демонополизации, как основы российской государственной экономической политики в 1990-х годах, в частности: исследован социально-политический, экономический и исторический контекст становления государственной антимонопольной политики в начале 1990-х годов; проведен системный анализ основных субъектов, структурных компонентов и инструментов государственной политики России в сфере конкуренции и ограничении деятельности монополий разных типов; изучена эволюция механизмов государственного регулирования естественных монополий в России; на примере Краснодарского края раскрыты основные направления, особенности и результаты антимонопольной политики государства на региональном уровне; выявлены проблемы выработки и реализации государственной антимонопольной политики в РФ и выработаны практические рекомендации для органов антимонопольной политики.

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Упрощенные схемы государственного регулирования естественных монополий, основанные на индексировании тарифов (цен) и не сопровождаемые тщательной проверкой обоснованности издержек и инвестиционной деятельности, позволяли монополистам легко обходить ограничения, которые ставили на их пути квазиорганы регулирования (департамент цен Минэкономики, Федеральная энергетическая комиссия). Важнейшими причинами создавшегося положения являлись: отсутствие необходимой законодательной базы; неопределенность статуса регулирующих органов, их зависимость как от правительства и министерств, так и от регулируемых субъектов; недостаток финансовых средств и квалифицированных кадров. Многие дела, возбуждаемые территориальными управлениями ГКАП России по фактам нарушений Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1994-1995 гг. , были связаны с действиями предприятий-естественных монополистов. Были выявлены многочисленные случаи завышения тарифов, отказа от обслуживания отдельных групп потребителей, включения в договоры дополнительных условий (участие в строительстве производственных объектов, передача жилых помещений, предоставление материальных ресурсов). К январю 1996 г. были приняты три указа Президента о создании государственных служб по регулированию естественных монополий в ТЭК, связи и транспорте.

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено. Субсидии, которые будут признаны необходимыми (например, для малообеспеченных слоев населения), должны представляться из федерального или местных бюджетов, а не за счет других потребителей соответствующих ресурсов и услуг. - нужно ликвидировать холдинговые компании, нацеленные на осуществление административного контроля на федеральном уровне и централизованное перераспределение доходов и прибылей предприятий. Для этого потребуется дальнейшее развитие соответствующих правовых и институциональных условий, а также систем регулирования. - во всех отраслях естественных монополий следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств.ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИИ ЗА РУБЕЖОМ. Эффективой организацией современной экоомики, справедливо это или нет, признается конкурентный рынок. Однако из-за несовершенства информации, существования внешних эффектов, так называемых обещественных благ и ряда других факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

Зарубежный опыт регулирования естественных монополий Практика показывает, что механический перенос хозяйственных форм, в том числе и регулирования, из одной социально-экономической среды в другую часто не дает желаемого результата. Это и понятно, ведь они возникают в различных и неповторимых условиях. Залогом успешного заимствования чужого опыта является его критическое переосмысление. Выражающееся в частности, в адаптации к специфическим условиям новой среды и задачам экономической политики. В развитых странах с рыночной экономикой правовые системы регулирования естественных монополий совершенствовались в течение многих лет, поэтому они, конечно ушли далеко вперед по сравнению с российским законодательством. Можно выделить две основные формы государственного регулирования естественных монополий при сохранении в них преобладания частного капитала: . организация конкурсов за вход на монопольный рынок, . ценовое регулирование деятельности непосредственно на рынке Конкуренция за монопольный рынок Конкуренция на монопольном рынке организуется в форме конкурса (аукциона).

Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Российское предпринимательское право

В последние годы особенно заметной была данная тенденция в отрасли связи. Например, если еще двадцать лет назад передачу информации на сверхдальние расстояния могли осуществлять только немногие особо крупные компании, то затем, благодаря появлению спутниковой связи реализация подобных функций стала доступной многим фирмам, избавившимся таким образом от необходимости прибегать к услугам компаний-монополистов. Государственное регулирование монополий Немаловажным направлением государственного вмешательства в деятельность монополий в условиях экономики рыночного типа является государственное регулирование фирм, обладающих монопольной властью, с помощью фиксации верхнего уровня цены, установления “справедливой” цены или “справедливой нормы прибыли”. Как правило, регулированию подвергаются, прежде всего, и главным образом, естественные монополии. К естественным монополиям, как уже отмечалось, относятся в первую очередь различные коммунальные услуги: почта, телеграф, телефонные станции, местные электрические или газовые компании и т.п. Поскольку технологически невозможно и экономически бессмысленно формирование конкурентных рынков подобных коммунальных услуг, то для обеспечения удовлетворения потребностей населения в данных услугах в необходимых объемах и по приемлемым ценам, остается только один путь - государственное регулирование естественных монополий, главным образом путём воздействия на их цены (тарифы) и уровни прибыльности.

скачать реферат Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

Либерализация рынков 187.Направления антимонопольной политики в постсоциалистиской экономике 208.Преобладание нерыночного мышления у населения 219.Административный монополизм и структурные сдвиги в экономике 2210.Особенности монопольных структур в условиях директивной экономики и при переходе к рынку. 2511.Несовершенство законодательства, связанного с преодолением чрезмерной власти монополий и монополизма 2712. Система государственного регулирования естественных монополий в России. Проблема становления. 32Заключение 36Список используемой литературы 37 Введение Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Украиной: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Монетаристы выступают за свободную игру рыночных сил, положительно оценивают кризисные фазы воспроизводства, которые избавляют производство от убыточных фирм и отраслей, ведут к интенсификации труда и позволяют предпринимателям говорить "на ты" с профсоюзами. Рекомендации монетаристов по проведению дефляционных мероприятий средствами денежно-кредитной и финансовой политики носят открыто антидемократический характер. В отличие от чикагской школы экономистов, кейнсианство представляет важнейшую теоретическую основу государственного регулирования рыночной экономики. Основателем данной теории является английский экономист Дж.М.Кейнс, долгое время работавший в Кембриджском университете. Предметом исследования кейнсианства являются количественные функциональные зависимости процесса воспроизводства, количественные связи совокупных макроэкономических дисциплин: капиталовложений и национального дохода; инвестиций и занятости населения, национального дохода, потребления и сбережений совокупного количества денег в обращении, уровня цен, заработной платы, прибыли и процента. Дж.М.Кейнс исходит из примата сферы обращения над сферой производства. Дж.М.Кейнс сформулировал свою концепцию как общую теорию занятости и связан ее с принципом эффективного спроса, ставшим центральным пунктом системы кейнсианства.

скачать реферат Монополии

Она предполагает сохранение некоторых видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование. Суть и смысл любой антимонопольной политики состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать её возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. Именно сочетание этих двух подходов и составляет практически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу. 1. Система государственного регулировании естественных монополий в России Товарные рынки, где присутствует лишь один хозяйствующий субъект- поставщик товаров (услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к естественным монополиям и подлежат государственному регулированию. Оно необходимо для защиты интересов потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, а также для повышения экономической эффективности их деятельности. В настоящее время в нашей стране прослеживается тенденция усиления регулирующей функции государства в рассматриваемой сфере. Это породило ряд экономических и правовых проблем.

скачать реферат Регулирование предпринимательской деятельности административными и экономическими методами

Если российские власти найдут в себе силы заняться разрешением наиболее острых вопросов, сложившихся в российской экономике, если разработают и внедрят долгосрочную программу действий по выходу из кризиса, то у страны будут шансы подняться, развиваться и завоевать уважение у своего народа, которые уже второй десяток лет живут надеждами на лучшую жизнь.Глава 1 Теоретические основы государственного регулирования рыночной экономики 1.1. Цели, объекты, общая характеристика системы государственного регулирования рыночной экономики. Ответы на вопрос о вмешательстве государства в экономику человечество искало в начале двадцатого века. Но этот поиск оказался слишком долгим, а результат не заставил себя ждать - в США в 1929 году разразился великий кризис за всю историю страны. До этого США пропагандировало политику невмешательства государства в экономику. Рыночный механизм идеален и совершенен говорили классики, чья теория использовалась правительством США для управления страной вплоть до "великой депрессии". Кризис опроверг их утверждения. Стало ясно, что вмешательство государства в регулирование экономических процессов необходимо. Вопрос теперь стоял в какой степени должно осуществляться это вмешательство? После окончания Первой Мировой Войны политики стран ответили на этот вопрос по разному.

Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Ценообразование на уровне предприятия

Может ли проводимая государством экономическая политика существенно сказаться на положении покупателей в целевых для фирмы сегментах рынка и если да, то каким образом?3. Может ли государственное регулирование естественных монополий существенно сказаться на уровне затрат фирмы и если да, то каким образом?3. Могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешней торговли и если да, то как они скажутся на объемах поступления на рынок товаров зарубежных конкурентов и ценах этих товаров?5.2. Выбор типа ценовой стратегииФормирование стратегииПолучив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию может переходить к подготовке для руководства фирмы проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегий. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других фирм и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Но копировать даже самый лучший такой опыт не стоит: каждая комбинация «товар—фирма—конкуренты—покупатели—государство» (рис. 5.2) настолько уникальна, что стратегию для своей фирмы надо разрабатывать самостоятельно, с учетом всех особенностей этой комбинации.

скачать реферат Федеральный и региональный компоненты промышленно-инвестиционной политики

Необходимо учитывать, что приведенные выше элементы механизма реализации промышленно-инвестиционной политики не могут быть строго поделены между федеральным и региональным уровнями, часть из них должна быть областью совместной деятельности. Кроме цели, задач, критерия выбора приоритетных направлений деятельности и механизма осуществления промышленной политики, необходимо наметить и реализовать ряд конкретных мероприятий: а) мероприятия общесистемной промышленной политики: — продолжение структурных преобразований в промышленности, в том числе дерегулирование потенциально конкурентных рынков; — эффективное государственное регулирование естественных монополий в проведении антимонопольной политики, тарифном регулировании участников рынка; — совершенствование налоговой системы в направлении дальнейшего снижения налоговой нагрузки на бизнес; б) мероприятия селективной промышленной политики: — привлечение иностранных инвестиций в отрасли промышленности; — эффективное использование имеющегося производственного и финансового промышленного потенциала.

скачать реферат Антимонопольное регулирование в рыночной экономике

Несмотря на наличие столь обширных видов государственного антимонопольного воздействия, их практическая реализация затруднена ярым противодействием со стороны монополистов. Антимонопольная деятельность государства должна носить непрерывный характер, так как монополистические структуры находят новые пути и способы возрождения подавленных монополистических проявлений. 3. Государственное регулирование естественных монополий При всей нежелательности и даже вредности монополий в экономике, функционирующей на рыночных началах, они в определенной мере неизбежны, а в какой-то степени даже естественны, имманентно присущи экономике. Сферы экономической деятельности, по объективным причинам исключенные из зоны действия рыночной конкуренции, именуются естественными монополиями. Наличие естественных монополий оправдывается либо практической невозможностью создания конкурентного рынка данного товара (в условиях, например, когда монополист обладает авторским правом и не желает передавать его другим лицам), либо экономической нецелесообразностью создания конкурирующих производств (например, в виде прокладки параллельных магистральных газопроводов).

скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области

Бесспорно, важно в ходе реформы образования продумать технологию подготовки на собственной базе высококвалифицированных специалистов, менеджеров в сфере управления внешними экономическими связями. Проблема государственного регулирования экономики в целом и ВЭД довольно широко освящается в монографиях, обсуждается на научно-практических конференциях, на страницах экономических журналов1. Однако, важно рассмотреть комплексно данную проблему, системно выделить объективные, общие причины необходимости государственного воздействия на ВЭД, обосновать значимость использования как прямых, так и косвенных методов регуляции данных процессов и их особенности в транзитивной экономике. Это и определило выбор темы дипломного проекта, её актуальность и значимость в совершенствовании управления ВЭД. Целью данного проекта является раскрытие современных методов и инструментов государственного регулирования ВЭД на уровне Федерации и региона на примере Ростовской области. Исходя из цели в данном проекте поставлено ряд задач. Раскрыть теоретические основы государственного регулирования ВЭД: – рассмотреть содержание внешнеэкономических связей (ВЭС) и внешнеэкономической деятельности (ВЭД): – проанализировать институциональную базу госрегулирования ВЭД в России и её эволюцию. 2. Показать основные направления государственного воздействия на субъектов внешнеторговых операций: – нормативно – правовые и экономические механизмы влияния государства на субъектов внешней торговли; 3.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.