![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Уровень жизни населения в регионах РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Характеристики внешней среды Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия. Экономические условия среды отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает предприятие. Она помогает понять, как формируются и распределяются ресурсы. Для этого в первую очередь анализируются величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения, уровень безработицы, темп инфляции, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы и др. Изменение этих макроэкономических показателей влияет на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса; определяет инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность и т.Pп
С другой же стороны, аналитики (В.Н. Иванов, О.А. Митрошенков, В.В. Уфимцев, З.Т. Голенкова) отмечают тенденции усиления консерватизма и центризма политических ориентаций общества, уставшего от экспериментов и постоянных реформ, стремление большинства граждан России к порядку, что во многом благоприятствует проведению сильной социальной политики. Ряд политологов и социологов (Г.П. Артемов, Е.И. Степанов, Т.И. Заславская, О.И. Шкаратан, В.В. Радаев и др.) высказывают обоснованный прогноз, что в предстоящее десятилетие российское государство вынуждено будет перейти от форсированных либеральных реформ к неокейнсианскому курсу повышения жизненных стандартов и социальных возможностей. И именно сейчас необходима активная роль государства, максимально эффективное исполнение и существенное расширение его функций. Следующим направлением анализа можно считать исследование стратификации российского общества, вследствие которой сформировались межгрупповые и межрегиональные неравенства уровня жизни. Важнейшими в данном направлении стали работы В.В. Радаева и О.И. Шкаратана, Т.И. Заславской, Л.А. Беляевой, В.И. Ильина, Н.В. Зубаревич, М. Тарусина и др. Методики анализа стратификации и различий уровня жизни совершенствовались также в рамках ежегодного международного симпозиума «Куда идет Россия?» (1993-2005 гг.), на страницах журнала «Уровень жизни населения регионов России». В.И. Бакштановский обращает внимание на правомерность определения «выигравших» и «проигравших» от постсоветской трансформации распределения доходов.
Это обусловлено существованием тенденций экономической и политической дезинтеграции. Пример Чечни показывает, каких опасных пределов может достичь процесс суверенизации, к каким жертвам среди населения и в экономике это может привести, если он не блокируется вовремя или не решается в рамках закона. Это доказывает необходимость применения более эффективных инструментов реформирования, принятия взвешенных политических и экономических решений, способствующих сохранению целостности государства. Такие требования обусловлены общим ходом экономической реформы во всех регионах страны. Поэтому во многих документах, касающихся региональной политики, говорится, что современная экономическая реформа должна быть направлена на: выравнивание экономического и социального развития регионов по всем показателям, определяющим уровень жизни населения; формирование эффективных территориальных пропорций, крупных производственных комплексов, создание условий для территориальной системы расселения; преодоление диспропорций в развитии народнохозяйственного комплекса и отдельных отраслей на основе сокращения сырьевой сферы экономики в пользу перерабатывающей сферы и сферы услуг; изменение административно-территориального устройства России и ее районирования
Нами предлагается такое определение конкурентоспособности региона, которое включает два основополагающих момента: необходимость достижения высокого уровня жизни населения и эффективность функционирования хозяйственного механизма региона. В настоящее время, в основе хозяйственного механизма региона- региональный рынок при определённой законодательством регулирующей роли федеральных и местных органов власти. Поэтому, под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой и др.). Потенциал региона реализуется в результате функционирования регионального рынка, который должен вовлекать в воспроизводственный процесс все имеющиеся в регионе ресурсы и эффективно их использовать. В дальнейшем, через механизм ценообразования в каждом сегменте рынка (труда, товаров и услуг, финансовом и др.) устанавливаются цены, отражающие как стоимость основных факторов производства, так и стоимость готовых товаров и услуг.
Среди африканских стран Тунис является безусловным лидером по уровню благосостояния своих граждан. Средний класс составляет 60 % населения»[115]. Вот так: высокий уровень жизни, лидер региона, развитая промышленность. И это в Африке. То есть революция должна произойти в этой стране в последнюю очередь. Вы слышали о «кровавом тунисском режиме»? Видели правозащитников, возмущенных произволом тунисских властей? Не видели. Потому что Тунис делал все, как полагается в «цивилизованном» мире. Был членом ВТО, дружил с ЕЭС и Евросоюзом. «Тунис является приверженцем режима свободной торговли экспортно-ориентированного роста, что подчеркивается вступлением Туниса во Всемирную торговую организацию в 1995 году (в год ее образования). Местные жители любят подчеркивать историческую ориентацию страны на внешний мир, восходящую еще к финикийской торговой империи. Тунис в значительной степени ориентирован на страны Европейского союза в какой-то степени из-за их близости, а также соглашения с ЕС о свободной торговле в регионе. Соглашение о сотрудничестве с ЕС, вступившее в силу в 2008 году, предусматривает постепенную ликвидацию торговых и тарифных барьеров несельскохозяйственной продукции, услуг и инвестиций
Эти показатели отражают социальную жизнь общества, выступающую как предмет исследования социальной статистики. Сложная и многогранная по своей природе социальная жизнь общества представляет собой систему отношений разного свойства, разных уровней, разного качества. Будучи системой, эти отношения взаимосвязаны и взаимообусловлены. К числу наиболее значимых направлений исследования в социальной статистике относятся: социальная и демографическая структура населения и ее динамика, уровень жизни населения, уровень благосостояния, уровень здоровья населения, культура и образование, моральная статистика, общественное мнение, политическая жизнь. Применительно к каждой области исследования разрабатывается система показателей, определяются источники информации и существуют специфические подходы к использованию статистических материалов в целях регулирования социальной обстановки в стране и регионах. В отличии от многих других наук демография имеет точную дату рождения. Она ведет свое начало с января 1662 г., когда в Лондоне вышла в свет книга английского купца и капитана, ученого-самоучки Джона Граунта (1620 – 1674) имевшая длинное название: «Естественные и политические наблюдения, перечисленные в прилагаемом оглавлении и сделанные на основе бюллетеней о смертности.
В целом, реализация настоящей Концепции позволит Свердловской области добиться конкурентных преимуществ в сфере массового питания, продовольственного рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, увеличить валовой региональный продукт, повысить уровень жизни населения, создать высокооплачиваемые рабочие места и обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджетную систему региона. Например, профессор Б.А. Воронин выделяет три основных направления обеспечения продовольственной безопасности субъекта Российской Федерации. «Первое – стабилизация и позитивное развитие аграрного производства на основе научных достижений, новейших технологий и применения новой техники. Второе – создание системы обеспечения качества и экологической безопасности продовольственных товаров, защиты населения области от недоброкачественных продуктов питания. Третье – защита продовольственного рынка области и сельскохозяйственных товаропроизводителей от экспансии импортных продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья»1.
Барнаула Миссия - обеспечение высокого качества жизни населения на основе целенаправленного преобразования города в промышленный, торговый, научно-образовательный, медицинский, культурный и транзитный центр на границе «Большого Алтая». В Алтайском регионе на основе меморандума о развитии сотрудничества в рамках Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай» происходит взаимовыгодное приграничное сотрудничество на уровне исполнительных и законодательных органов власти шести приграничных территорий четырех стран: Казахстана (Восточно-Казахстанской области), Китая (Синьцзян-Уйгурского автономного района), Монголии (Ульгийского и Ховдского аймаков) и России (Алтайского края и республики Алтай). Главная цель – достижение устойчивого экономического роста и переход на качественно новый уровень жизни населения городского округа. Этапы достижения долгосрочных целей Развитие экономики г. Барнаула и достижение долгосрочных целей Программы необходимо разделить на два этапа: 2008-2012 годы – первый этап, который будет характеризоваться наращиванием потенциала экономики города и на втором этапе в течение 2013 – 2017 годов будет происходить устойчивое развитие всех сфер жизни города и формирование основы для будущего инновационного сценария развития г.
Рынком сбыта продукции является вся территория Украины, а также граничащие с ней регионы России. По количеству участников рынок представляет собой олигополию. Помимо Skoda Ok avia на рынке в ценовой нише до 15000$ в размерном классе машин «D», т.н. средний класс представлены: Daewoo ubira, Opel Vec ra, а также сюда можно отнести автомобиль «Волга» ГАЗ-3110 предприятий «КрымАвтоГАЗ» и «ЧерниговАвто». Рынок автосервиса можно считать насыщенным. Таблица 8 – Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок № п/п Характеристика рынка Шкала оценок Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Деловая активность 2 Уровень цен 3 Насыщенность 4 Качество продукции 5 Ассортимент товара 6 Конкуренция 7 Развитости коммуникации 8 Уровень жизни населения 9 Развитость правового регулирования 10 Совпадение культурных и национальных традиций Средняя оценка Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательная Большой риск Возможен успех Средняя оценка=.В результате анализа рынка сбыта, получена оценка «7», следовательно, возможен успех.
Это значительно повысит политический вес Африки в системе международных отношений. Таким образом, на новом этапе развития Африка возвращается к идеям прошлого. Но в отличие от начала 60-х главной проблемой является не индивидуальная независимость государств, а обеспечение политической и экономической независимости и стабильности всего региона. Азиатско-Тихоокеанская экономическая интеграция Азия, особенно тихоокеанский регион в настоящее время отличается достаточно высокими темпами развития, о чем свидетельствуют высокий уровень жизни населения, рост среднедушевых доходов, улучшение социальных условий. Форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) образован в ноябре 1989 года. В настоящее время участниками Форума является 21 страна {экономика): Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (как особая зона Китая), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония. В странах — членах АТЭС проживают более 2,5 млрд. человек, совокупный валовой внутренний продукт этих стран превышает 18 трлн долл. (1999г.). На их долю приходится более 47% мировой торговли.
Чем темнее окраска региона, тем больше падение. Наибольшее падение наблюдалось скорее в южных регионах, чем в северных. Кстати, из результатов Гэллапа и Сакса следует, что среди регионов России в наилучшем географическом положении находятся Санкт-Петербург, Ленинградская область, Калининградская область и Приморье. Только из-за близости к морю Ленинградская и Калининградская области должны были бы расти на 1%, а Приморский край – на 0.6% в год быстрее, чем страна в среднем. Как известно, Приморье является одним из наиболее проблематичных российских регионов, поэтому географические факторы в современной России существенно менее важны, чем институциональные. Выводы. Конечно, холодный климат повышает производственные издержки, однако он не является решающим фактором, препятствующим развитию России на современном этапе, и не является причиной, по которой России не стоит открывать экономику. При размещении производства в холодных районах уровень жизни населения действительно ниже, однако это не связано с открытостью: при закрытии экономики уровень жизни снизится еще больше (при прочих равных).
Ни один план не будет полным и всесторонним без предварительного проведенных научных исследований, которые необходимо предусматривать как в текущем, так и в перспективном планировании. Особое место среди них занимают социологические исследования, так как только с помощью их можно оценить состояние и тенденции развития жизни людей. Учет результатов социологических исследований в процессе планирования позволяет теснее увязывать содержание планируемых мероприятий с решением конкретных социально-экономических проблем; учитывать реальный уровень жизни населения; направленность их запрос и потребностей; осуществлять рациональный выбор тех средств и форм социальной работы, которые позволят выполнить намеченные задачи. Одним словом, использование социологической информации при составлении планов в социальных службах дает возможность полнее и глубже отразить в них наиболее существенные тенденции и процессы в жизни города, региона, что способствует обеспечению ее последовательного развития и преемственности. Социологическое исследование прогнозирования в социальной работе. Результаты социологических исследований, являясь хорошим подспорьем в планировании социальной работы, оказывается в то же время ценным материалом для научного предвидения, прогнозирования результатов социальных процессов и отношений.
Уровень жизни населения за последние 5 лет характеризуется ростом среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения: средняя заработная плата увеличилась в 2005 году по сравнению с 2000 годом в 4 раза, среднедушевые доходы населения – в 3,3 раза. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц в 2005 году составила более 7000 рублей . Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2005 году составила 30 % . Глава 2. Формы и методы влияния финансов на развитие Чукотского АО Важнейшим звеном финансовой системы Чукотского АО является региональный бюджет. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования, т.е. региональный бюджет - главный инструмент государства в проведении экономической и социальной политики. Основными факторами, влияющими на социально-экономическое развитие региона можно назвать: налоговую политику, проводимую на региональном уровне, осуществление целевых программ направленных на социальную сферу, в том числе дотации от федерального бюджета, а также кредитную политику Чукотского АО.
Такой аппарат должен базироваться на развитии научной теории в области экономических исследований, формирования и использования бюджета, а также на применении прогрессивных методов исчисления всех его статей на основе экспериментальных оценок, моделирования отдельных взаимосвязей и прогнозирования их результатов, выбора оптимальных решений. Сфера действия бюджета в рыночной экономике весьма широкая, она охватывает материальное производство и непроизводственную сферу, отдельные регионы и страну в целом. Государство, руководствуясь основными принципами регулирования, с учетом конкретной ситуации может с помощью бюджета, кредита, инвестиционной политики и других экономических инструментов влиять на развитие экономики и уровень жизни населения. Структура бюджета, содержание его доходов и расходов имеют свои отличия, вызванные национальными особенностями, политической ситуацией, состоянием рыночных отношений и стратегией их дальнейшего развития в каждой стране на определенном историческом этапе. Вместе с тем, можно выделить и общие черты, характерные для бюджетов стран, функционирующих в рыночной экономике. Доходная часть их бюджета формируется, как правило, за счет налоговых платежей, что обеспечивает стабильность поступлений в бюджет, создает единые условия хозяйствования товаропроизводителей, возможности прогнозирования, перспективы развития.
В Республике Удмуртия имеется достаточное количество необходимых ресурсов. В первую очередь, это производства и строения. Наличие крупных заводов всегда привлекает внимание инвесторов. Во-вторых, наличие природных ресурсов, таких как нефть, газ, торф, и т.д. В-третьих, огромное наличие человеческих ресурсов. Они характеризуются определенным уровнем и направлением образования (количество ВУЗов на небольшой территории), а так же огромным опытом работы. И еще одна характеристика человеческого ресурса – относительно невысокая стоимость рабочей силы по сравнению с другими регионами. Отдельным обоснованием инвестиционной привлекательности служит показатель высокого спроса на покупку предприятий федеральными и иностранными компаниями и холдингами. Основные препятствия к повышению инвестиционного потенциала региона следующие. В первую очередь, это – нестабильность экономики и низкий уровень жизни населения. Отсутствие гарантий и стабильности настораживают инвесторов, т.к. это порождает существенные риски. Далее, это – отсутствие программ инвестирования. Власть не формирует каналы связи между инвесторами и местным бизнесом.
При конкретизации данного определения применительно к макроэкономической статистике следует исходить из того, что ее объектом изучения являются массовые социально-экономические явления и процессы, совершающиеся на уровне экономики страны в целом. Макроэкономическая статистика разрабатывает методологию статистического исследования экономических процессов и их развития: систему показателей и методику их расчета, в совокупности обеспечивающих количественную характеристику результатов функционирования экономики страны и регионов в разрезе отраслей, секторов и форм собственности, ее эффективность и уровень жизни населения; использует принятую в международной практике систему национальных счетов в качестве макростатистической модели рыночной экономики. Являясь самостоятельной научной дисциплиной, макроэкономическая статистика при количественном измерении экономических процессов и явлений основывается на положениях экономической теории, результатах изучения качественных аспектов экономических процессов, полученных в рамках общей экономической теории и различных прикладных ее разделов.
Основные факторы интенсивности ВЭД региона могут быть оценены с использованием следующей системы показателей: Размеры роста (сокращения) импортозамещающих производств в регионе. Рост (снижение) валового регионального продукта (ВРП). Увеличение (уменьшение) количества новых рабочих мест. Рост (уменьшение) бюджетных доходов. Влияние на уровень жизни населения (разница между приростом денежных доходов и потерями населения в связи с изменением цен). Рост (уменьшение инвестиций в основной капитал в связи с изменениями емкости внутреннего рынка отечественной продукции. Для оценки указанных региональных последствий используются соответствующие расчетные параметры, включая: степень зависимости (коэффициенты эластичности) изменения размеров импорта и объемов импортозамещающего производства от изменения величины таможенных тарифов по основным товарным группам (на основании анализа данных за репрезентативный ретроспективный период); оценку влияния величины тарифов на уровень цен реализации по товарным группам; оценку влияния изменения цен на емкость товарного рынка (платежеспособный спрос) по товарным группам в разрезе групп региона с различным уровнем доходов населения; оценку изменения размеров рынка отечественной продукции, связанную с изменениями таможенных тарифов.
Не предвидится рост поступлений и по налогу на доходы физических лиц, что обусловлено снижением уровня доходов населения по всем составляющим. В 2009-2010 гг. отмечается замедление роста показателей, характеризующих уровень жизни населения за счет основных составляющих: фонда заработной платы, доходов от собственности, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, прочих доходов, обусловленное негативным влиянием последствий финансово-экономического кризиса на социально-экономическую ситуацию в стране. В связи с ухудшением уровня жизни населения в 2010-2012 годах численность малоимущего населения не будет сокращаться. Основными проблемами социально-экономического комплекса Республики Алтай являются: - необеспеченность жильем населения; - неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих износ более 60%; - снижение плодородия земель, стравливание пастбищ; - неэффективное ведение сельскохозяйственного производства в рыночных условиях; - слабая материально-техническая база сельскохозяйственных предприятий; - низкий уровень зарплаты на селе; - высокий уровень внутренней миграции населения; - высокий тариф на электроэнергию (на 75% выше, чем в среднем по СФО), энергозависимость региона; фактическая потребность в электрической мощности превышает максимальную мощность, которая может быть передана в республику, что приводит к ограничениям подключения новых потребителей; действующие линии электропередачи перегружены; - слабо развита транспортная сеть региона; отсутствует железнодорожный транспорт; неразвит воздушный транспорт; - административные ограничения при осуществлении предпринимательской деятельности; нехватка финансовых средств для организации и модернизации малого бизнеса; ориентированность малого бизнеса на предоставление услуг, при низкой доле собственного производства; - слабое развитие минерально-сырьевой базы, хотя в значительных количествах присутствуют многие полезные ископаемые.
![]() | 978 63 62 |