![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Я выбрал последнее и за один месяц сдал все экзамены (поскольку я и в лагере занимался, ну и подготовка у меня была хорошая — историю я знал), сдал кандидатский минимум по французскому языку и по марксизму (так сказать, по истории философии). Сдал вступительные экзамены в аспирантуру Института востоковедения, где меня сразу же приняли, и я начал заниматься дальше, поехал в экспедицию с профессором Артамоновым. Но когда я вернулся, то узнал, что в это время мамины стихи не понравились товарищу Жданову и Иосифу Виссарионовичу Сталину тоже, и маму выгнали из Союза, и начались опять черные дни. Прежде чем начальство спохватилось и выгнало меня, я быстро сдал английский язык и специальность (целиком и полностью), причем английский язык на «четверку», а специальность — на «пятерку», и представил кандидатскую диссертацию. Но защитить ее уже мне не разрешили. Меня выгнали из Института востоковедения с мотивировкой: «за несоответствие филологической подготовки избранной специальности», хотя я сдал и персидский язык тоже
В Москве сначала Ломоносов подался в Цифирную школу, но то, что изучалось там, юноша уже знал и поэтому стал добиваться зачисления в Славяно-греко-латинскую академию (иначе Спасские школы) – лучшее в то время учебное заведение страны. Однако сделать это было не так просто. Славяно-греко-латинская академия была рассчитана на детей привилегированных сословий: дворян и духовенства. Крестьянских детей туда не принимали. Ломоносов решил пойти на хитрость: он назвал себя сыном холмогорского дворянина и, успешно выдержав вступительные экзамены, был зачислен в младший класс академии. Начались долгожданные дни учения. В первых четырех классах академии изучали грамматику, в двух средних – риторику , в последних двух – философию и богословие. В академии Ломоносов за пять лет постиг то, что иным не удавалось и за восемь. Не довольствуясь поурочными заданиями, Ломоносов самостоятельно изучает древнерусскую летопись, труды греческих и римских авторов, знакомится в монастырской библиотеке с книгами по философии, физике, математике.
Пропуском в науку стала анкета, собственное желание да поддержка партийцев. Даже в аспирантуру можно было попасть по рекомендации партийных комиссий. Профессора брали тех, кого им «рекомендова-ли». Это были так называемые «выдвиженцы». Среди них полагалось иметь не менее 60% членов партии. Доехали, разумеется, и до полного маразма: создали «рабочую аспирантуру», куда рабочие могли поступить, не имея высшего образования. А чтобы преподаватели не очень роптали и не вредили, оценивая знания «выдвижен-цев», дали послабление: разрешили принимать в вузы детей преподавателей. Подобный штурм науки продолжался до начала 30-х годов. Лишь в 1932 г. ввели вступительные экзамены в вузы. Реакцию русских ученых на подобные чудовищные эксперименты нетрудно предугадать. Вот отклик академика И.П. Павлова на организацию рабфаков: если возьмут туда людей «совсем неподготовленных, кое-как их в течение двух лет настропалят и затем откроют перед ними двери высшей школы, то что из этого может выйти? Тут одно из двух: или будет комедия, церемониальный марш этих мало подготовленных людей, которые окажутся дрянными специалистами, или они будут отброшены как непригодные» [208]
Магистратура как промежуточная ступень в системе подготовки научных кадров вполне оправданна, поскольку при работе над диссертацией уложиться в трехлетний срок крайне сложно. Согласно статистическим данным в России начинающему ученому требуется в среднем 8 лет для подготовки и защиты кандидатской диссертации. Приблизительно к 30 годам получают степень Ph. D. и за рубежом. По-видимому, следует считать аспиранта успешно завершившим обучение, если защита диссертации состоялась в течение ближайших нескольких лет после окончания аспирантуры. В последние годы произошел значительный рост контрольных цифр приема в аспирантуру за счет средств госбюджета. Вступительные экзамены зачастую теряют функцию отбора. У опрошенных аспирантов университетов ПФО всех годов обучения в 50% случаев на вступительных экзаменах не было конкурса. Их научные руководители не видят в этом особой проблемы, поскольку считают, что еще в студенческие годы могут разглядеть и оценить способности будущих аспирантов. В этом одна из положительных сторон комплектования аспирантур "своими" студентами. Но рекомендации кафедр перспективным выпускникам продолжить обучение в аспирантуре последними нередко отклоняются.
В этом разделе собраны также выступления П. Л. Капицы по более общим вопросам организации и планирования науки и ее связи с производством. Петр Леонидович Капица всегда уделяет большое внимание проблемам воспитания и отбора молодежи, способной к творческой научной работе. Он был одним из инициаторов создания Московского физико-технического института и является председателем Координационного совета этого института. Петр Леонидович всегда сам проводит заседания Государственной экзаменационной комиссии по защите дипломов студентами МФТИ, выполнявшими свои дипломные работы в Институте физических проблем. Он также всегда сам принимает вступительные экзамены в аспирантуру и к каждому экзамену составляет набор задач для экзаменующихся. Особенность этих задач состоит в том, что они не имеют стандартного решения. В задачах всегда рассматривается конкретный физический опыт или явление. В процессе их решения экзаменующийся должен сам проанализировать, какие взаимодействия и эффекты в рассматриваемом явлении являются существенными, а какими можно пренебречь
Наиболее вероятно, что его покажут только будущему научному руководителю. Так что если с руководителем установлены уверенные контакты, то и реферат окажется соответствующим требованиям, о чем руководитель подпишет подготовленное вами заключение в одну страничку. Теперь о вступительных экзаменах. Не хотелось бы останавливаться и сосредотачивать на них внимание, тем более что ниже мы подробнее обсудим проблему кандидатских экзаменов. Экзамены как экзамены. В чем-то лотерея, в чем-то удача, в чем-то умение. Разве вы не сдавали экзамены в школе и в институте, университете? А чем отличаются вступительные экзамены в аспирантуру? Да, пожалуй, ничем, кроме пафоса и научного обрамления. Если же вы за 15 школьно-институтских лет не научились сдавать экзамены (только в вузе их сдают не менее полусотни раз), то, извините, в аспирантуре вам не место, а в среде ученых — тем более. Готов раскрыть еще один маленький секрет. При отсутствии конкурса экзаменационная комиссия удостоит вас положительной оценки при любом ответе — только не молчите, набрав в рот воды от страха.
Практические занятия в Лисинском учебном лесничестве были значительно расширены. Окончившие лесное отделение после годичной практики в Лисине в течение двух лет должны были получать практический стаж на разных работах в лесном ведомстве и только после этого назначались к замещению штатных должностей. Годичный курс в офицерском отделении был увеличен до двух лет, причем для зачисления в это отделение необходимо было иметь не менее года действительной службы по лесному ведомству и сдать вступительные экзамены по специальным предметам. Новое Положение имело целью, во-первых, усилить практическую подготовку будущих лесничих, во-вторых, поднять уровень теоретического обучения офицеров. Учебный план института не подвергся каким-либо серьезным изменениям: дисциплины на лесном отделении в основном остались теми же, что и по Положению 1837г. Практические занятия в Лисинском учебном лесничестве отличались разнообразием. Воспитанники двух младших классов работали летом в питомнике, на лесных культурах, лесной съемке, лесной таксации.
Целью этой поездки была сдача Пушкиным вступительного экзамена в Царскосельский лицей. .Шли годы. Пушкин снова посещает Торжок только в 1826 году, проездом по пути в Берново – имение Вульфов. Его приезд совпал с открытием в гостинице Пожарского выставки работ торжокских мастериц- вышивальщиц. Пушкин посетил выставку, внимательно осмотрел все экспонаты и приобрёл художественной отделки женский пояс. В номере гостиницы поэт долго обдумывал, как ему поступить с покупкой и, наконец, решил переслать его княгине Вяземской, как подарок ко дню её рождения. В 1828 году Пушкин по пути в Москву вновь посетил Торжок. В своём письме с дороги он советовал Соболевскому: .На досуге отобедай У Пожарского в Торжке, Жареных котлет отведай И отправься налегке. Через пять лет (в 1833 году) Пушкин прибыл в Торжок, следуя в Оренбург и Уральск. 21 августа в своём письме к жене он писал: «Вчера прибыли мы благополучно в Торжок, где Соболевский свирепствовал за нечистоту белья. Сегодня проснулись в 8 часов, завтракали славно.» По пути из Торжка А. С. Пушкин свернул с большака и взял направление на Берново, чтобы навестить семью Вульфов. В Москву он прибыл 26 августа.
Число воспитателей детского сада и дошкольных преподавателей повысилось от 3 339 до 11 920 в течение того же самого периода. Подавляющее большинство этих преподавателей - приблизительно 92% - составляли женщины. Этот рост объясняется несколькими факторами: поддержкой дошкольного образования Министерством просвещения, большим количеством женской рабочей силы, ростом числа семей, в которых бабушки и дедушки зачастую были не в состоянии заботиться о детях, и знанием, что детский сад мог бы дать детям преимущество в дальнейшем при поступлении в серьезные образовательные учреждения. Вступительные экзамены на конкурсной основе в школы среднего уровня были отменены еще в 1968 году. Хотя как и в конце 1980-х гг., студенты все еще должны были сдавать профилирующие экзамены не на конкурсной основе, они были зачислены на последующий уровень по лотерее или в соответствии с местоположением границы школьного района. Средние школы, прежде оцениваемые по положению в обществе их студентов, были уравнены, и теперь в них обучались люди из разных слоев общества. Однако реформа не полностью уравнивала средние школы.
Таким образом, показатель интеллекта (не обязательно IQ) стал одним из важнейших показателей человеческой пригодности к той или иной деятельности, а в конечном итоге полезности человека как такового. Известно, что интеллектуальное развитие у всех людей разное. Сейчас школы, да и жизнь, предъявляют все большие требования к интеллектуальному уровню школьников, также создаются специализированные классы и школы. Чтобы попасть в специализированный класс или школу дети чаще всего сдают вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление. При этом редко когда они проходят так называемые профориентированные тесты или тесты структуры интеллекта. При распределении детей по специализированным классам важную роль играет направленность интеллекта, т.е. уровень развития вербального, формального и пространственного компонентов. Эту направленность способностей и пытаются определить вступительными испытаниями. Но часто они не выполняют эту функцию и являются формальностью. На процесс распределения влияют и другие факторы, такие как желание ребенка (или его родителей) учиться в престижном классе, вместе с другом за компанию, чтобы потом проще было в институт поступить В случае если определяющими становятся не способности ребенка, а какой-то из них, могут возникнуть трудности с учебой.
К 1000-летию Крещения Руси трудами покойного архиепископа Ставропольского и Бакинского Антония (Завгороднего, 1975-89) впервые в Советском Союзе после хрущевских гонений в Ставрополе было открыто Духовное Училище. 16 февраля 1989 г. состоялись вступительные экзамены, а 20 февраля начали занятия двадцать первых студентов. Сначала занятия велись в здании Архиерейских покоев (ул. Краснофлотская, 6). Первым Ректором возрожденного Духовного Училища был назначен кандидат богословия протоиерей Петр Савенко, выпускник СтДС 1960 г. Новый учебный год студенты Училища встретили в специально отстроенном трехэтажном здании с храмом в честь Святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Ставропольского. В январе 1990 г. на Ставропольскую кафедру назначен митрополит Новосибирский и Барнаульский Гедеон. В праздник Сретения Господня Владыка отслужил Божественную Литургию в своем Кафедральном Соборе и объявил о возрождении в Ставрополе Духовной Семинарии, и пожертвовал семинарии 1000 томов из личной библиотеки и 45 тысяч рублей личных сбережений.
Такими событиями, кроме того, были и экзамены и их окончания. 5.6. Экзамены Экзамены представляли собой примерно то же самое явление, что и сейчас. Они были неизбежной частью обучения, проверкой знаний каждого учащегося. В первую очередь будущие ученики сталкивались со вступительными экзаменами. Д.Засосов и В.Пызин так описывают вступительные экзамены: « если у родителей были возможности, дети держали приемные экзамены в приготовительный или первый класс гимназии или другого среднего учебного заведения. Был известный конкурс, желающих оказывалось больше, чем мест. Экзамены по Закону Божию, русскому языку и арифметике. Сколько было тревог у родителей! Поступающим на счастье надевали на шею ладанку, крестили перед входом в класс, плакали, когда получал тройку, - с ней было не попасть». Но ещё в девятнадцатом веке, когда ещё было распространено домашнее обучение, учителя просто опрашивали поступающих, определяя уровень их знаний. Затем, в ходе учебного года, экзамены продолжались: «В мае производились экзамены; по общей годовой отметке переводили в следующий класс». Экзамены в разных учебных заведениях различались, например, в Платовской гимназии «письменные в 1,2,3,5 и 7 классах, устные и письменные в 4,6, и 8 - на аттестат зрелости».
В 1880 году Куприн сдал вступительные экзамены во Вторую московскую военную гимназию, которая, два года спустя, была преобразована в кадетский корпус. И снова форма: «Чёрная суконная курточка, без пояса, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротнике». В повести «На переломе» («Кадеты», 1907) Куприн подробно запечатлел тупость начальства, «всеобщий культ кулака», который отдавал слабого на растерзание более сильному. Детские и юношеские годы Куприна в известной мере дают материал для отыскания истоков его характерных особенностей как художника. Воспевание героического, мужественного начала, естественной и грубовато-здоровой жизни сочетается в творчестве писателя, как мы увидим, с обострённой чуткостью к чужому страданию, с пристальным вниманием к слабому, «маленькому» человеку, угнетаемому оскорбительно чужой и враждебной ему средой. Вот эта плодотворнейшая стихия Куприна-художника восходит к впечатлениям маленького Саши, полученным в кадетском корпусе. Нужно было ребенком пройти сквозь ужасы военной бурсы, пережить унизительную публичную порку, чтобы так болезненно остро ощутить, скажем, мучения татарина Байгузина, истязуемого на батальонном плацу («Дознание», 1894), или драму жалкого, забитого солдатика Хлебникова («Поединок», 1905).
В Испании существуют специальные центры, в которых можно сдать экзамены на данную степень . Это школы, Институты ( Бакалавриат), Центры профессиональной подготовки, а также все центры имеющие на это полномочия. Такой экзамен может быть государственным и в этом случае он проходит в мае и октябре. Но также его можно сдать в частном учреждении, которое имеет на это соответствующую лицензию. После окончания среднего образования у учащегося есть возможность: продолжать образование (учиться дальше и получать степень Бакалавра или продолжать обучение в среднем учебном заведении и получить Профессиональную подготовку) закончить свое образование. 2.3. Высшее образование Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгодичной подготовки; здесь требуется пройти дополнительную годичную подготовку (COU) - курс ориентированный на университет- аналог нашим подготовительным курсам при университетах. (Обычно COU необходим для поступления в медицинские, математические ВУЗы). 2.4. Вступительные экзамены Вступительный экзамен в Университеты- комплексный , называется "selec ividad" и включает в себя обязательные предметы и выборочные (гуманитарные или технические, в зависимости от ВУЗа и комплексная часть по испанскому (для иностранцев).) 2.5. Последипломное образование Последипломное образование это дополнительно 2-3 (в некоторых ВУЗах более) обучения.
Цель данного реферата - на основе анализа работ Чернышевского осветить основные положения его педагогической теории и тем самым показать историческое значение педагогического наследия Н. Г. Чернышевского. Жизнь и деятельность Н. Г. Чернышевского Великий русский мыслитель и общественный деятель Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в г. Саратове в семье священника. До 14-летнего возраста он воспитывался и обучался дома. Чернышевский с ранних лет пристрастился к чтению и стал “пожирателем книг”, каким оставался в течении всей своей жизни. В 1842 году Чернышевский был определен для продолжения образования в Саратовскую духовную семинарию (класс риторики). Не окончив полного курса обучения в духовной семинарии (духовная карьера совершенно не привлекала Чернышевского) он в 1846 году уехал в Петербург. Блестяще сдав вступительные экзамены, он был зачислен студентом университета. По окончании университета в июне 1850 года Чернышевский вернулся в Саратов и с января 1851 года начал работать преподавателем словесности в гимназии.
Одной из характерных особенностей приема на ГС является распространение, как отмечалось, классической системы пожизненного найма на государственных служащих, т.е. на госслужбе работают до предельного возраста (как правило, это 60 лет, для некоторых госслужащих — 63-65 лет, для преподавателей вузов — 63 года, причем нет различий в предельном возрасте для мужчин и женщин). Для особых государственных служащих предельного возраста нет. До 90-х годов в Японии предельного возраста не было и по отношению ко всем категориям и группам государственных служащих. Сейчас действует специальный Закон о предельном возрасте. В Японии считают, что такой шаг очень важен с точки зрения планирования набора на ГС и расчета реальных потребностей в персонале, а также для обновления микроклимата, атмосферы на госслужбе. Несколько пояснений по организации найма на должность государственного служащего. Работать на ГС в Японии очень почетно и престижно, поэтому поступить на нее непросто. Вступительный конкурс достигает от 10 до 100 человек на одно место. Цель вступительного экзамена — проверить, сможет ли человек затем выполнять функции госслужащего. Для сдающих экзамен есть возрастной ценз — 18-28 лет.
То же касается военных команд, т.е. словари военной лексики есть, а замкнутое множество воинских команд в них никак не раскрыто. Не говоря уже о таких мало освещенных узкоспециализированных областях лексики как альпинистская, музыкальная, научно-фантастическая, относящаяся к живописи и пр. Или же например такое казалось бы такое в принципе интернациональное явление, как диссертация, по содержанию в определенной области знаний для разных стран имеет много общего. Что же касается связанных с нею организационных вопросов ее подготовки, представления, защиты и утверждения, то они так специфичны, что о лексическом параллелизме не может быть речи. Например, такие понятия как допуск к защите, вступительное слово, оппонент, кандидатские и вступительные экзамены, конкурс при поступлении, ученый совет, процедура защиты, оценка и утверждение диссертации и некоторые другие настолько национально специфичны, что из-за обилия "ложных друзей переводчика" работа с ними крайне осложнена и требует постоянных перифраз и комментариев.
Не сдававшие вступительный экзамен по информатике, будущая профессия которых не связана с информатикой (студенты II курса по специальности "экономисты" Омского государственного института сервиса, I, II курсов филологического факультета Тобольского государственного педагогического института - 58 чел). Анализируя полученные данные, мы пришли к выводу, что значительная переоценка отношения к школьному курсу ОиВТ может наступить у студента, когда одновременно действуют оба, выделенных выше, фактора (необходимость подготовки и сдачи вступительного экзамена по информатике и обучение в вузе по специальности, которая непосредственно связана с информатикой). Кроме того, есть основания предполагать, что вузовское обучение формирует иное представление о роли информатики в различных сферах деятельности человека, что также может вести к переоценке отношения к школьному курсу ОиВТ. Для проведения сравнительного анализа отношения к школьному курсу информатики учащихся крупных и периферийных городов мы обобщили данные по следующим четырем группам: студенты омских вузов, студенты тобольских вузов, учащиеся омских школ и учащиеся тобольских школ (диаграммы 4, 5).
![]() | 978 63 62 |