телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Образование, учебная литература -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Философия

Теория мироздания Канта

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Да и сами звёзды, до сих пор считавшиеся неподвижными, в его теории двигаются по определённым орбитам. Но “движутся они чрезвычайно медленно вследствие большой удалённости от общего центра их обращений”. Таким же образом определяет он место и нашей солнечной системы в звёздном мире, относя её, как рядовую звёздную систему, к Млечному пути. Наконец, отсюда следует, что наш солнечный мир, поскольку система неподвижных звёзд кажется с того места огромным кругом, сам также находится в этой большой плоскости, образуя одну систему с остальными мирами. В этой системе мировой порядок поддерживается взаимными связями, определяющимися движением первичных элементов. Сейчас принято другое название - поля, которые, конечно не ограничиваются только полем ньютоновского притяжения. Хотя и Кант предполагал существование других определяющих взаимосвязей. Источник образования планет нельзя искать в одном только ньютоновском притяжении. Для столь тонких частиц это притяжение было бы слишком медленным и слабым. Скорее можно сказать, что в этом пространстве первоначальное образование происходит от сближения некоторых элементов, соединяющихся по обыкновенным законам связи, пока возникший таким образом сгусток постепенно не возрастает настолько, что ньютоновская сила притяжения станет в нём способной всё более и более увеличивать это тело, оказывая действие на расстоянии. Кант предполагал, что при образовании космических тел произошло сепарирование сгустков вещества, в результате чего более плотные из них собрались ближе к центру вращения. Поэтому кометы, подлетающие к солнцу с далёких окраин, отличаются по составу от центральных планет. Частицы комет принадлежат к наиболее лёгкому виду, вероятно, потому, что кометы образуются в отдалённейших пунктах мироздания, и нет сомнения, что именно этим главным образом объясняется появление у комет туманных ядер и хвостов, что отличает их от других небесных тел. Вот очень краткое изложение теории и взглядов великого мыслителя на устройство нашего мира. Можно удивляться прозорливости учённого, а можно говорить о его догадках. Но в любом случае Кант оставался человеком своего времени. И его представления о мировых процессах однозначно соответствовали научным взглядам своего времени. Вот небольшое логическое обоснование из той же теории мироздания, показывающее нам уровень научных достижений, и которое вызывает у нас сейчас улыбку сочувствия учёным того далёкого времени. Но если Солнце или солнца вообще - огненный шары, то первое вытекающее отсюда свойство их поверхности заключается в том, что не ней должен быть воздух, потому что без воздуха никакой огонь не горит. Да, можно сейчас по-разному относиться к идеям и теориям того времени. Но нельзя прошлое мерить современными мерками. История не может быть переделана, она может восприниматься только как фактически состоявшаяся жизнь. Само же творчество Иммануила Канта и сейчас в некоторых аспектах остаётся непревзойдённым логичным изложением сути процессов, к представлению которых мы только подошли. Здесь необходимо отметить, что все его труды пронизаны оптимизмом, человеколюбием и верой в его Божественное предназначение. В своих последующих трудах Кант ещё много раз будет возвращаться к великой идее Божественного начала.

Теория мироздания Канта  Краткая биографическая справка. Будущий мыслитель родился 22 апреля 1724 года в восточной части прусского королевства, в Кёнигсберге. В своих воспоминаниях о родителях, Кант писал, что “мои родители, происходя из сословия ремесленников, будучи людьми образцовой честности, нравственной благопристойности и порядочности, не оставив состояния (но также и долгов), дали мне воспитание, которое, если смотреть на него с моральной стороны, не могло быть лучше и за которое я, при каждом воспоминании о них, чувствую глубочайшую благодарность”. В 1740 году Иммануил стал студентом теологического факультета Кёнигсбергского университета, куда он поступил по настоянию родителей. А больше всего его интересовали естествознание, философия, математика. С 1746 по 1755 г., после окончания университета служил домашним учителем. И только в 1755 Кант начинает преподавать в родном университете. Хотя это было не так просто. В соответствии с правилами ему пришлось защитить три диссертации в течении двух лет. Первая диссертация давала право на преподавательскую деятельность, вторя - звание приват-доцента. И третья - право на занятие должности экстраординарного профессора, которую он получил только в 1770 году. С 1786 года Кант занимает должность ректора университета, а в 1788 г. переизбирается на второй срок. Личная жизнь протекала крайне скучно и монотонно. Он никогда не был женат. Никогда не выезжал за пределы родного города, общался только с друзьями и своими учениками. Никогда не изменял своим ещё со студенческих лет заведенным привычкам, подчиняя всю свою деятельность строгому неизменному распорядку. Любимая поговорка Канта: “жить стоит главным образом для того, чтобы работать”. И когда по состоянию здоровья он в 1797 г. отказался от чтения лекций, а через несколько лет вовсе перестал заниматься научной деятельностью, он начал тяготиться своей жизнью. Как утверждают его биографы, 12 февраля 1804 года с чувством облегчения и чуть ли не удовлетворения, великий философ ушёл из этого мира. Оставленное Кантом наследие вот уже двести лет считается началом тех процессов, которые со временем изменили весь мир. Его критическая философия стала основой естественнонаучного материализма. Хотя в более зрелом возрасте он пришёл к выводу, что для объяснения процессов жизни только этого, как он называл - механистического представления, недостаточно, его теория уже стала жить своей жизнью. Теория мироздания Канта. 1755 год. Сейчас мы рассмотрим некоторые основные положения теории устройства мира, которая была опубликована под названием “Всеобщая естественная истории и теория неба” (Сочинения в шести томах. Том 1, стр. 116-262. Москва. 1965 г.), в которой Кант изложил свои мысли о сотворении вселенной, солнечной системы, планет, звёзд. Здесь он впервые продемонстрировал основные положения своего представления о процессах, творящих Жизнь и, как кульминацию общего развития, зарождение человека. Упреждая возможность разночтения своего изложения, автор изначально оговаривает общие подходы к своей теории. В настоящем трактате я часто буду применять выражение системное устройство мироздания.То есть, основополагающий момент его анализа можно принять, как “всё зависит от всего”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Неоднородная Вселенная

Кант заменил антологию трансцендентальной философией, т. е., системой понятий и принципов, которые предшествуют опыту априори, но даны человеку чувственно и поэтому могут быть подтверждены опытом. Кант оценивает свою гипотезу, как новый виток в развитии теории мироздания, основанной на всеобщих законах природы. В совершенствовании гипотез мироздания, а также, решении подобных проблем, необходимо обращаться только к естественной философии. Физическая же часть науки о Вселенной может быть в будущем доведена до такого же совершенства, до какого Ньютон довёл её математическую часть, отмечал Кант. Исходное положение философии Гегеля — тождество бытия и мышления, т. е., понимание реального мира, как проявления идеи, понятия, духа. Это тождество рассматривалось, как исторически развивающийся процесс самопознания абсолютной идеей самой себя. В основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное начало — «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». Это начало — активно и деятельно, причём, деятельность его состоит в мышлении, а точнее, в самопонимании

скачать реферат Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

Философия и естествознание Нового времени были обогащены также его работой «Всеобщая естественная история и теория неба», в которой впервые идеи развития были привнесены в само космическое мироздание, в частности, стали основой для «небулярной гипотезы» - рассмотрения эволюции Земли из газово – пылевого протопланетного облака в небесное тело. В теории познания Кант является продолжателем линии исследования субъекта (которую заложил Декарт), и это позволяет ему сделать важнейшее философское открытие. Вопросы познания изложены И. Кантом в его основном философском труде «Критика чистого разума», в котором речь идёт о рассмотрении природы самого разума, взятого вне зависимостиот опыта, в чистом виде. Рассматривая синтетический характер эмпирических суждений, Кант ставит вопрос о возможногсти синтетических априорных суждений, давая положительный ответ на него при условии опоры этих суждений не на чувственный материал, а именно на априорную форму чувственности. Одна из важных идей Канта - сделать предметом философского анализа не эмпирический субъект, а трансцедентальный, то есть познавательную природу человека как такового.

Жаровня "Loraine", 3,9 л.
Жаровня изготовлена из термостойкого боросиликатного стекла. Форма жаровни овальная с двумя ручками по краям. Жаровня будет отличным
616 руб
Раздел: Жаровни
Автокресло Nania "Befix Sp Animals" (jaguar, 15-36 кг).
Автокресло BeFix SP – это фактически, два кресла в одном. Благодаря длительному периоду использования и изменению высоты спинки, которая
2767 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Чайный набор Loraine "Орнамент", 220 мл, 12 предметов.
Материал: фарфор. Рисунок: орнамент. Цвет: белый, сиреневый, золотой. Чашка: D 8,5x7,5 см. Объем: 220 мл. Блюдце: D 14 см. В наборе: 6
1127 руб
Раздел: Наборы посуды
 История новоевропейской философии в её связи с наукой

На протяжении XVII-XVIII вв. проблеме конструирования идеального объекта уделялось большое внимание: ею занимались Галилей, Гоббс, Спиноза, Лейбниц и особенно Декарт. Мир, с которым имеет дело наука, Декарт, как мы помним, считал особым - "другим миром", и это выражение он понимал отнюдь не метафорически. Но никто не сделал из проблемы конструирования наукой своего объекта столь далеко идущих выводов, как Кант. Эта проблема, по существу, определила всю теорию познания Канта, его понимание теоретического разума в целом. Уже задолго до Канта обсуждался вопрос о соотношении реального мира и мира, как его познает математическая физика. У Лейбница, с одной стороны, и в английском эмпиризме (у Локка и особенно у Юма) - с другой, было положено начало обсуждения этого вопроса. Лейбниц, со своей стороны, отличал феноменальный аспект действительности, познаваемый с помощью математического естествознания, от ее более глубокого - реального - уровня, постигаемого с помощью метафизики. Кант, как мы уже видели, довел до логического конца феноменализм Лейбница

скачать реферат Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра

Шопенгауэр сообщает, что углубленно размышлять над уроками теории познания и этики Канта он начал с 24-летнего возраста. Неоднократно он называет себя последним подлинным кантианцем. Очевидно, что он действительно способствовал укреплению философского движения «Назад к Канту», которой началось в Германии в 1865 г., но подлинным кантианцем на деле сам он отнюдь не стал: Шопенгауэр отказался от материалистического варианта значения «вещи в себе» в теории познания Канта, а агностическое ее значение (как границы познания) ослабил, и, кроме того, он существенно сблизил чувственность и рассудок, утверждая их бессознательное иррациональное единство. Разуму Шопенгауэр придал собственно рассудочные функции, отбросив его антиномичность, внутреннюю противоречивость, утверждавшуюся Кантом. Из числа признававшихся Кантом категорий Шопенгауэр принял только одну «причинность», фактически отнеся, впрочем, к разряду категорий также «пространство» и «время», что довольно естественно вытекало из того обстоятельства, что он слил чувственную и рассудочную деятельность воедино.

 Работы по психиатрии

Хорошо иметь основательно разработанную философскую точку зрения, дабы избегнуть ошибок подобного рода. Результатом конструктивной разработки системы фантазий обыкновенно является известного рода мировоззрение (Weltanschauung). Но подобный взгляд на мир ничего общего с научной теорией мироздания не имеет: это всегда лишь субъективная психологическая теория, хотя последнее слово тут не вполне применимо: правильнее будет обозначить ее направлением субъективного психологического развития, а это является результатом конструктивного метода. Большим преимуществом редуктивного метода является его несложность, ибо он просто сводит все к общеизвестным простейшим принципам. Конструктивный же метод должен построить целую систему, направленную к неизвестной цели. Элементами построения служат сложные компоненты настоящей психики. Подобный труд вынуждает исследователя принимать во внимание все силы, действующие в психике данного человека. Аналитический редуктивный метод пытается заменить религиозные и философские запросы человечества более элементарными взглядами, следуя принципу "это просто лишь..."("nothing but" по прекрасному выражению Джемса); конструктивный же метод признает их в том виде, как они есть, и смотрит на них как на необходимые составные части своей работы

скачать реферат Философия Бердяева

Особенность его способа философствования в том, что оно сопряжено е внутренним опытом, пропущено через личные чувства и переживания, нередко выражено в афористичной форме. Предмет и задачи философии Бердяев однозначно определяет с экзистенциально-антропологических позиций: философия призвана познавать бытие из человека и через человека, черпая содержание свое в духовном опыте и духовной жизни. Поэтому основной философской дисциплиной должна быть философская антропология (а не, скажем, онтология). Большое влияние на формирование философских взглядов Бердяева оказала теория познания Канта. Он был «потрясен» кантовским различением мира явлений и мира вещей и себе, порядка природы и порядка свободы. Показав, что объект порождается субъектом, Кант раскрыл возможность построения метафизики, исходя из субъекта, обоснования философии свободы, т. е. экзистенциальной ме-тафизики. Однако Бердяев считает, что, хотя он многим обязан немецкой идеалистической философии, все же никогда не был ей школьно привержен и стремился ее преодолеть, учитывая, что развитие немецкого идеализм после Канта и Фихте, Шеллинга и Гегеля шло в направлении устранения «вещи в себе», утери свободы в необходимости торжествующе го мирового разума (Логоса).

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Субъект может познать мир, но он не может установить связи между явлениями на сущностном уровне, т.к. вещи существуют сами по себе. В теории познания Кант большое место отводит диалектике. Он утверждает, что противоречие - необходимый момент познания. Но диалектика для него лишь гносеологический принцип. В тоже время она субъективна, т.к. не отражает противоречий самих вещей, а только противоречие мыслительной деятельности. Диалектика имеет субъективный момент, все зависит от человека. В целом философия Канта свободна от компромисса. Он стремиться с помощью мыслительной деятельности человека примерить науку и религию. Таким способом он пытался ограничить область знания и оставить место для трансцендентального субъекта. Сделав это он разделил в своей философии понятие трансцендентального субъекта и понятия в целом. 36. Особая роль научного познания в развитии современной цивилизации. См вопрос 25, 26 37. Особенности и периодизация русской философии. Развитие мировой философии представляет собой единый процесс, закономерности которого определяются ходом истории и связаны с выявлением все новых и новых проблем, требующих философского осмысления.

скачать реферат Философия искусства как особая проблемная область культурологии

Подход Кранца философский: отсекая частности, он выстраивает в качестве довольно стройной конструкции линию взаимодействия философии и искусства, используя метод обобщения. Взвешенность философского подхода позволяет ему избегать нападок на картезианство, рассматривать явление изнутри и его жизнь в историческом времени. В русском предисловии к первому — и до сих пор единственному — изданию «Опыта » в России Ф.Д. Батюшков назовет в качестве «главной заслуги г. Кранца» «установление внутренней связи между литературой и философией» . Часть 3. От способности суждения к философии искусства. Опыт дефиниции. «Теория художественной эмоции» (1790) Термин «теория искусства» у Канта не встречается. Насколько мне известно, никто из писавших о Канте не усвоил ему этого термина Коген: искусство, по Канту, не является новым предметным направлением творчества субъекта: все дело здесь в эмоциональном фоне и аккомпанементе. Конечно, при таком взгляде теория искусства Канта должна была представиться чем-то, что заслуживает скорее имени теории художественной эмоции или чувствования.

скачать реферат Бессмертие души как объект познания

Для выхода из агностического тупика необходимо переосмыслить понятие 'опыт', что, кстати сказать, и сделал Лосский. Он предложил расширить это понятие, дополнить сферу чувственного наглядного опыта нечувственным опытом. В этой связи он критиковал теорию познания Канта и аргументировал существование нечувственного опыта в своей книге 'Обоснование интуитивизма'. Однако постижение идеи бессмертия души оказывается затрудненным даже в случае указанного расширения опыта. Дело в том, что вечность выходит за границы всякого опыта. Она, вечность, может быть постигаема только вечным наблюдателем, непрерывно созерцающим ее, Следует учитывать при этом, что любой опыт конечен, прерывен и, следовательно, на основе этого прерывного опыта невозможно делать выводы о существовании непрерывного, вечного. Осознание - этих трудностей вело также либо к признанию того, что идея бессмертия души является врожденной, либо - к пессимистическому заключению о том, что все попытки доказать бессмертие души, опираясь на опыт, неправомерны и немыслимы вообще.

Подгузники Pampers "New Baby-dry Newborn" №1 (43 штуки), 2-5 кг.
Подгузники "Pampers" имеют жемчужные микрогранулы, которые впитывают влаги до 30 раз больше собственного веса и надежно
600 руб
Раздел: 0-5 кг
Ящик трех секционный "Funny Farm".
Ящик выполненный из прочного пластика, имеет три секции с выдвижными прозрачными контейнерами. Такой ящик предназначен для хранения мелких
695 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
402 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
скачать реферат Немецкая классическая философия

Таким образом, наряду с агностицизмом характерной чертой теории познания Канта является априоризм. Встает вопрос о том, откуда берутся априорные, т.е. доопытные формы чувственности и все иные априорные формы, о которых говорил Кант. Философ был вынужден признать, что ответить на этот вопрос он не в силах: «этого вопроса разрешить нельзя, так как для его. И разрешения, как и для всякого мышления, мы уже нуждаемся в этих свойствах». Понятие априоризма — важнейшее положение учения Канта, на нем он основывал возможности достижения необходимого и достоверного знания. Кант разделял общий предрассудок рационализма, который недооценивал роль опыта, роль чувственного познания в процессе достижения всеобщего и необходимого знания. По мнению Канта, опыт никогда не может придать суждениям истинной и строгой всеобщности, а лишь предполагаемую и сравнительную всеобщность. Вместе с тем он считал, что математическое знание носит безусловно необходимый характер. Выйти из этого затруднения он пытался при помощи априоризма: только априорные суждения носят всеобщий характер, достоверны и объективны. Для Канта понятия «априорный», «необходимый», «всеобщий», «объективный» тесно переплетаются и употребляются как равнозначные.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Нужно ее разбить, сообщить народу правильные идеи(просветители считали, что они их знают). Потребности человека должны быть подчинены потребностям общества. Слово «идеология» было изобретено просветителями. В. утвердил мысль о бесконечных возможностях человеческого разума. Призывал к построению царства разума на обломках невежества. Жан-Жак Руссо(1712–1778)–происходил из низкого сословия. «Науки способствуют порче общественных нравов». Науки развивают цивилизацию, которой нет без государства, а государство–это частная собственность, основная причина безнравственности. Р.–автор теории общественного договора(часть людей следит за соблюдением порядка(государство), за это все остальные их содержат). Источник неравенства–частная собственность. Неравенство усугубляется государством(одни властвуют, другие подчиняются). Тирания–высшая степень неравенства(диктатор обманывает и народ, и государство).№20 Теория этики Канта. Область этических отношений–человек может быть свободен, когда выходит за границу, туда, где законы логики бессильны. «Есть две вещи, перед которыми я благоговею–это бездонное небо надо мной, и моральный закон, который во мне».

скачать реферат Содержание и структура философских знаний: аксиология

Чудесная красота казалась греховой и наслаждение ее - недозволенным. В противовес этому гуманисты эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Шекспир) утверждали красоту самой природы и радость ее восприятия. Искусство они рассматривали как зеркало, которое художник держит перед природой. Эстетика классицизма (Буало) сводила прекрасное к изящному; прекрасное не вся природа в целом цветении и буйстве, а лишь подстриженная, ухоженная природа. Высшим предметом искусства классицизм провозгласил красоту в общественной жизни, отождествляющую им с добром и государственной целесообразности. Французские просветители XVIII в. (Вольтер, Дидро) вновь расширяют сферу красоты и возвращают ее всей действительности. Для них прекрасное - естественное свойство самой природы, такое же, как вес, цвет, объем и др. Эстетическая теория И. Канта возникла как реакция на субъективистско- психологическую концепцию Д. Юма, рационалистические взгляды Баумгартена и материалистические воззрения Д. Дидро. В ней исследованы условия восприятия человеком внешнего мира.

скачать реферат Шпаргалка по философии

В теории познания Кант развивает диалектические идеи в учении об “антиномиях “. Позже в теории познания ( “Наукоучение ) Фихте развил “антитетический “ метод выведения категорий. В отличие от абстрактных определений рассудка Д., по Гегелю, есть такой переход одного определения в другое, при котором обнаруживается односторонность и ограниченность этих определений, т.е. они содержат отрицание самих себя. Поэтому Д., согласно Гегелю, есть “движущая сила всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость. “. Маркс с Энгельсом построили Д. на основе материалистического понимания исторического процесса и развития познания, обобщения реальных процессов, происходящих в природе, обществе и мышлении. В научной Д. органически сочетаются законы развития как бытия, так и познания, ибо они по своему содержанию тождественны, отличаясь только по форме. Поэтому материалистическая Д. есть не только “онтологическое “, но и гносеологическое учение, и логика, рассматривающие мышление и познание в становлении и развитии.

скачать реферат Шпоры по филосифии_2

В познании априорные формы: чувственность и рассудок. В морали: категорический императив. Человек есть начало причинного ряда. Моральный человек ориентируется на долг. Билет№ 19. Теория познания Канта. Кант создал теорию познания. Юм говорил, что нет другого способа познать мир кроме органов чувств (сенсуалист), поэтому нет гарантий того, что мир мы воспринимаем адекватно. Соответствуют ли наши чувства чему-либо – недоказуемый вопрос. КАНТ: прежде чем познавать мир и что-то утверждать о мире, я должен исследовать мои возможности к познанию. Задачи философии (по Канту) в том, чтобы ответить на вопросы: 1. что я могу знать? (что надо знать). - Я могу знать природу, но так как она является нашему рассудку. Природа- сфера действия необходимости. Природа как таковая- вещь в себе. 2. что я должен делать в этом мире?–быть свободным моральным существом. Априорным принципом моего поведения является категорический императив. 3. на что я могу надеяться живя в этом мире?–на смысл, на осмысленность собственной жизни, на гармонию необходимости и свободы которую я допускаю своей рефлексной способностью суждения.

Шариковая ручка Pierre Cardin "Crystal", красный.
Шариковая ручка Pierre Cardin. Корпус - латунь, лак. Отделка и детали дизайна - сталь + хром. Кристалл белого цвета на торце. Цвет - красный.
512 руб
Раздел: Металлические ручки
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
684 руб
Раздел: Шахматы
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
2029 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Возможна ли этика бизнеса?

Возможна ли этика бизнеса? Этика и бизнес. Соединимы ли они? Можно ли говорить об этике бизнеса? На первый взгляд такие вопросы носят сугубо риторический характер. Казалось бы, на них можно дать столь же краткий и даже несколько ироничный ответ: "Да, этика бизнеса вполне возможна, поскольку существует". Однако строгий критик вправе учинить дотошный допрос: "В чем доказательства этого существования и даже самой его возможности? Только лишь в том, что выходят книги с соответствующими заголовками и читаются курсы по этике бизнеса в школах бизнеса?". Он может справедливо указать и на то, что с точки зрения некоторых общепризнанных этических теорий (достаточно вспомнить теорию И. Канта) этика и бизнес принципиально несовместимы. Хотя бы потому, что подлинно этический поступок не должен, по логике таких теорий, преследовать никакой личной выгоды, в то время как весь бизнес, напротив, замешан на максимизации личной выгоды. Но так ли просто все обстоит сегодня на самом деле, о какой именно этике идет речь в современных теориях и воззрениях, наконец, что реально представляет собой ныне существующая этика бизнеса во всех ее - теоретических, эмпирических, прикладных - формах.

скачать реферат Пьер Симон Лаплас

Пьер Симон Лаплас (Laplace, 23.03.1749-5.03.1827, Бомон-ан-Ож (Нормандия), Франция) математик, физик и астроном в книге «Изложение системы мира» (выдвинул гипотезу о происхождении Солнечной системы из единой раскаленной вращающейся газовой туманности («небулярную»), зная о теории Ж. Бюффона (1745г), но, не зная теории И. Канта (1755г). Планеты зарождались на границе туманности путем конденсации охлажденных паров в плоскости экватора и от охлаждения туманности постепенно сжималась, вращаясь все быстрее и когда центробежная сила становится равной силе тяготения, образуются многочисленные кольца, которые, уплотняясь, делясь на новые кольца, создали сперва газовые планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. Газовые планеты, остывали и сжимались, образуют вокруг кольца из которых затем возникли спутнике планет (кольцо Сатурна считал верностью своих рассуждений). В теории одновременно происходит формирование всех тел Солнечной системы: Солнца, планет, спутников. Критикуя Ж. Бюффона, приводит 5 фактов (явно недостаточно)- особенностей Солнечной системы, исходя из закона тяготения.

скачать реферат Физическая парадигма и универсальная теория

Для поиска выхода из тупика в 2004 г. Министерство энергетики и Национальное научное общество США создали комитет, задачей которого является выяснение возможностей науки в решении наиболее значительных проблем в физике элементарных частиц. Комитет, руководимый П. Дрелл, начал с составления перечня вопросов, которым надо уделить особое внимание в национальных и международных программах: 1. Существуют ли неизвестные природные принципы, новые физические законы, новые симметрии? 2. Имеются ли дополнительные пространственные измерения? 3. Можно ли объединить все силы и все взаимодействия? 4. Зачем Вселенной так много типов различных элементарных частиц? 5. Можно ли раскрыть тайну темной материи и получить ее в лаборатории? 6. Каковы настоящие свойства нейтрино? 7. Как Вселенная достигла современного состояния? 8. Что в процессе эволюции Вселенной случилось с антивеществом? Все эти вопросы будут обсуждаться в ч. I. Они важны для разработки новой парадигмы. О «Теориях Всего Сущего» На бостонском симпозиуме, когда речь заходила о «Теории Всего Сущего» или окончательной теории, под этим понималась отнюдь не теория Мироздания – не тот сегодня уровень фундаментальной физической теории, чтобы рассчитывать на подобное.

скачать реферат И. Кант: об антиномиях чистого разума

Это значит, что наше знание не исходит из опыта, а наоборот, само формирует опыт, т.е. само производит не только его результаты, но и, что самое важное – даже его исходные данные. В результате этого бытие вещей (мир) остается недоступным познанию. Ум сам полностью из себя самого создает мир явлений, природу и все истины об этом, и бессилие ума познавать нечто реальное, т.е. однозначное в себе, доказывается на примере антиномий. Антиномиями являются противоречия, которые возникают у разума в ходе его рассуждений, причем каждое из этих противоречивых рассуждений разум способен обосновать одинаково правомерно. Поэтому антиномии являются признаком наличия для познания серьезных преград, которые не возможно преодолеть. Мир вещей «в себе», т.е. вещей таких, какие они есть на самом деле, для человека не познаваем, поскольку познание вещей у человека идет автономно от них, осуществляется само в себе и не имеет критерия на истинность вне себя. Таким образом, теория познания Канта подразумевает двухуровневую структуру сознания, которая призвана заменить в теории познания взаимодействием своих уровней традиционную до Канта двухуровневую структуру взаимодействия сознания и реального мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.