![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Государственная инвестиционная политика в РФ предусматривает: наличие условий для развития в РФ инвестиционной деятельности; участие государства в инвестиционной деятельности. Методы развития инвестиционной деятельности в РФ: совершенствование системы налогообложения и амортизационных отчислений; установление налоговых режимов; защита интересов инвесторов; предоставление льгот; расширение использования средств населения и внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, развитие ипотечного жилищного кредитования; проведение антимонопольной политики; развитие финансового лизинга и залогов при осуществлении кредитования; проведение переоценки основных фондов с инфляцией; создание собственных инвестиционных фондов; участие государства в инвестиционной деятельности. РФ с иностранными государствами разрабатывает, утверждает и финансирует инвестиционные проекты. Правительство РФ утверждает перечень строек и объектов технического перевооружения для государственных нужд, предоставляет на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, размещает на конкурсной основе средства федерального бюджета и средства бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов, размещает на возвратной, платной и срочной основе или закрепляет в государственной собственности соответствующую часть акций создаваемого акционерного общества
Правительство РФ может предоставлять на конкурсной основе государственные гарантии по инвестиционным проектам, реализуемым за счет средств федерального бюджета. Для реализации таких проектов на конкурсной основе могут размещаться средства федерального бюджета. Размещение средств федерального бюджета осуществляется, как правило, на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых Законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Бюджет развития исходя из требований Федерального закона «О бюджете развития Российской Федерации» от 26.11.1998 г. № 181-ФЗ предназначен для осуществления государственной поддержки инвесторов путем предоставления им государственных гарантий либо путем непосредственного выделения им средств (в форме ссуды) на условиях возвратности, срочности и платности. Объем денежных средств, направляемых в Бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Средства Бюджета развития образуются за счет следующих источников: - внутренних и внешних заимствований на цели инвестирования; - части доходов федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития; - части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; - доходов федерального бюджета от ранее произведенных бюджетных ассигнований на условиях возвратности, срочности и платности и др. “Денежные средства бюджета развития аккумулируются на специальных счетах органов Главного управления федерального казначейства Минфина РФ и в учреждениях Центрального банка России.
активами компаний или поставками продукции, источниками получения которой являются эти инвестиционные займы; ??формирование института "проектных" государственных гарантий, обеспеченных будущей государственной долей прибыльной нефти в проектах СРП; ??полное правовое обеспечение Закона "Об СРП" необходимыми нормативными документами, ускорение и упрощение законодательных процедур пополнения перечня месторождений, разрабатываемых на условиях СРП; ??формирование Государственного нефтяного резерва, определенная часть которого могла бы выполнять роль залогового фонда товара высокой ликвидности при организации финансирования инвестиционных проектов
Министерству обороны Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации до 1 июня 2000 года оформить в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, 26, ст. 3170) в установленном порядке передачу полномочий по финансированию (кроме материально-технического обеспечения) численности военных судей, работников аппаратов военных судов, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и Главного управления обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в согласованном объеме до 400,0 млн. рублей. Статья 140. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять мероприятия по погашению задолженности перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 года по ранее выданным на возвратной основе средствам, в том числе на финансирование инвестиционных проектов, инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности, бюджетным ссудам, включая бюджетные ссуды, выданные под гарантийные обязательства субъектов Российской Федерации, инвестиционным налоговым кредитам, налоговым отсрочкам и кредитам, а также по уплате процентов за пользование этими средствами и штрафных санкций (пени) за просрочку уплаты основной суммы долга указанных средств и процентов за пользование ими, в счет уменьшения задолженности федерального бюджета перед получателями бюджетных средств, в том числе перед предприятиями - исполнителями государственного оборонного заказа.
Впрочем, мины замедленного действия, заложенные самими же странами-победительницами, неизбежно должны были начать взрываться уже в ближайшее время. До середины 30-х годов руководство Великобритании придерживалось позиции, которую Уинстон Черчилль сформулировал так: «При рассмотрении проекта государственного бюджета по расходам следует исходить из предположения, что в течение ближайших десяти лет Великобритания не будет вовлечена ни в какую крупную войну, и ей, следовательно, не потребуются для этих целей никакие экспедиционные войска» [5]. (Это пророчество Чер-. чилля окажется несостоятельным уже через пять лет!) Такая установка, естественно, сказалась на настроениях в разведке, сдерживая ее активность в регионах, явно нуждавшихся в ее повышенном внимании. Когда угроза опасности начала принимать осязаемую форму, Великобритания занялась сколачиванием блоков и союзов, опять-таки следуя своему испытанному принципу таскать каштаны из огня чужими руками. На эти цели направлялись и усилия Сикрет интеллидженс сервис
Отсутствуют межгосударственные соглашения, регулирующие данные вопросы. Таким образом, анализ существующей сегодня государственной поддержки ФПГ позволяет сделать следующие выводы: 1. Весь опыт мировой практики показывает, что сдвинуть национальную экономику с мертвой точки, вытянуть все тяготы финансирования инвестиционных проектов и распространения новых технологий и научно- технических достижений может только высоко концентрированный и интегрированный капитал. Это ставит задачи перед государственным регулированием: снять все искусственные препятствия на пути к объединению капиталов, разработать меры по оперативной поддержке данного процесса, обеспечить его равномерное распространение в различных сферах жизнедеятельности. 2. Макроэкономическая специфика управления ФПГ доказывает необходимость создания отраслевых моделей государственного регулирования ФПГ, включающих стратегические цели государства в данной отрасли, основанные на согласовании национальных, отраслевых и корпоративных интересов. 3. Признать участников ФПГ консолидированным плательщиков в бюджеты всех уровней. 4. Законодательно оформить существование межгосударственных ФПГ, что помогло бы российской экономике использовать стабилизационные возможности интеграции со странами ближнего и дальнего зарубежья.Заключение. Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. c момента перехода к рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов.
По существу, создать на основе этого Фонда мощную специализированную страховую компанию, деятельность которой будет направлена на страхование сдаваемого в лизинг имущества и возврата лизинговых платежей. В настоящее время российские операторы лизингового бизнеса рассматривают в качестве гарантов, как правило, одного, иногда двух субъектов. Конечно, проще работать с минимальным количеством партнеров. Желательно при этом, чтобы их инвестиционные. возможности были значительными. Однако в действительности найти одного инвестора под проект стоимостью в пять и более миллионов долларов очень сложно. Например, Европейский банк реконструкции и развития участвует своим капиталом в инвестиционных проектах только на треть. Остальные две трети капитала должны быть собраны другими инвесторами. Международная финансовая корпорация осуществляет финансирование проектов на одну четверть. По аналогичному пути пошло и Правительство РФ при финансировании инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 года "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации" предусматривается государственная финансовая поддержка по четырем категориям инвестиционных проектов, включая лизинговые.
Как показывает опыт развития стран Юго-Восточной Азии, четкая государственная инвестиционная программа - залог серьезного обсуждения и принятия ее широкими кругами промышленников и финансистов. Первый шаг - это определение параметров стабильного долгосрочного развития. Второй шаг - определение нормы накопления, которая адекватна этому темпу развития, и, соответственно, уровня сбережений, который будет соответствовать этой цели. Далее определяется, достижимы ли эти уровни и нуждается ли экономика в специальный мерах по стимулированию сбережений и инвестиций. На данном этапе ключевыми вопросами являются налоговая система и уровень дефицита государственного бюджета. Помимо долгосрочных задач инвестиционная политика решает и текущие задачи. Важнейшей из них является стабилизация уровня инвестиций - наиболее нестабильного и изменчивого компонента ВВП. Здесь ключевую роль играет создание стабильной макроэкономической среды - низкой инфляции, сбалансированной внешней торговли и умеренной реальной процентной ставки. Прямое финансирование инвестиционных проектов из государственного бюджета или предоставление льготных инвестиционных кредитов государственными финансовыми институтами - важнейший источник средств на капитальные вложения во многих странах мира.
Данный фонд -основа финансирования инвестиционных проектов через федеральные целевые программы, с распределением средств на конкурсной основе. Следует отметить, что из-за отсутствия стратегии управления развитием общественных благ в регионе не проработаны своевременно и в достаточной степени инвестиционные проекты. Так во Владимирской области по этим причинам на пятилетие запаздывает транспортная разгрузка центра г. Владимира (строительство Лыбедской магистрали), реконструкция исторического ядра города, что напрямую привело бы к подъему туризма в регионе; завершение в полном объеме работ на южном обходе Владимира, обходе д. Бараки и г. Мурома. Все эти инвестиционные проекты могут инвестироваться только из федерального бюджета. Эти работы необходимо ускорить, поскольку эти объекты после ввода воспроизводят государственные инвестиции. Список литературы
Денежные средства Бюджета развития аккумулируются на специальных счетах органов главного управления федерального казначейства Министерства Финансов РФ в учреждениях Центрального банка РФ. Денежные средства бюджета развития направляются на финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом; Исполнение обязательств Правительства РФ по предоставленным инвесторам государственным гарантиям за счет средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов бюджета развития не допускается. Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития осуществляется: путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам; посредством прямых в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли государства в уставных капиталах этих организаций. 5. Бюджетная политика Российской Федерации и направления ее совершенствования Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Госкомстат России обеспечивает органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ информацией, необходимой для разработки прогнозов и проектов бюджетов. Центральный Банк РФ предоставляет информацию в Минфин РФ о кассовом исполнении федерального бюджета за истекший год и отчетный платежный баланс в Правительство РФ. Органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ разрабатывают: предварительные варианты прогнозов развития отраслевой экономики и регионов по основным показателям; планы развития государственного сектора, получения и использования доходов от распоряжения госимуществом. Федеральные министерства и ведомства при подготовке прогнозов социально-экономического развития РФ и проектов федерального бюджета рассматривают и учитывают предложения администраций Субъектов РФ по объемам поставок продукции для федеральных государственных и других нужд, по финансированию инвестиционных проектов, в том числе предоставляемых Правительству РФ иностранных кредитов. Соответствующие федеральные органы представляют прогнозы формирования и расходования средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов, развития рынка ценных бумаг, банкротств предприятий, взаимного экономического сотрудничества в рамках СНГ , платежного баланса.
Радикальная рыночная трансформация функций государства в сфере инвестиционной деятельности как элемента государственной инвестиционной политики впервые была обозначена в программных документах Правительства Российской Федерации: «Реформа и развитие российской экономики в 1995-1997 гг.», Концепции среднесрочной программы на 1997-2000 гг. «Структурная перестройка и экономический рост» и закреплена с некоторыми усовершенствованиями в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятом в 1999 г. Основу рыночной трансформации форм и механизмов прямого государственного инвестирования, как отмечено в этих документах, составляют следующие положения структурно-инвестиционной политики: перенос центра тяжести с безвозмездного бюджетного финансирования на кредитование на возвратной и платной основе; переход от распределения бюджетных средств между отраслями и регионами к селективному и частичному финансированию конкретных объектов; значительное расширение практики совместного (долевого) государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов; переориентация части централизованных (кредитных) инвестиционных средств на долевое участие в реализации особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов; предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам частных инвесторов за счет средств бюджета.
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную политику в 1995 - 1996 гг. предусматривается осуществлять на основе следующих принципов: - последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов; - государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций; - размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе; - усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета; - совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций; - значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. 2. Разрыв между побуждениями к сбережению и инвестированию.
Главная роль в регулировании экономики отводится Министерству экономики Республики Беларусь, осуществляющему проведение единой государственной социально-экономической политики. Основными его задачами являются определение путей и разработка методов эффективного развития экономики. В частности, Министерство экономики проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий. После их рассмотрения в правительство представляются экономически обоснованные заключения, а также необходимые для разработки отраслевых и региональных прогнозов и проектирования бюджетных ассигнований по программам сценарные условия функционирования экономики. В дальнейшем Министерство экономики обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов, так и за счет средств, выделяемых из бюджета. 5. Формы и методы воздействия государства на экономические процессыУсловно всю совокупность функций государства можно разделить на две группы. Первая группа включает функции, обеспечивающие и поддерживающие функционирование рыночной системы. Это прежде всего — создание и поддержание правовой базы (защита прав собственности, законодательное регулирование взаимоотношений между потребителями, производителями, наемными работниками, поддержание общественного порядка, борьба с монополизмом и т.д.). Вторая группа функций государства связана с усилением и развитием самой экономической системы.
Принятие этих законов существенно расширило перечень форм государственной поддержки предприятий, реализующих инвестиционные проекты. Основными формами государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета являются (постановление Администрации области от 16.08.05 №91): предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Ростовской области по инвестиционным проектам; размещение на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов; предоставление льгот по налогам инвесторам; предоставление субсидий на компенсацию части расходов по уплате процентов по привлеченным организациями кредитам на реализацию инвестиционных проектов. В основу формирования законодательной базы в инвестиционной сфере положены принципы безусловного соответствия областного законодательства российскому. Это позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней на решение важнейших, приоритетных задач как регионального, так и федерального значения. Иностранные инвестиции на территории области пользуются полной и безусловной правовой защитой. Иностранные инвесторы вправе вкладывать капитал во все отрасли экономики, заниматься всеми видами деятельности, за исключением отраслей и производств, видов деятельности и территорий области, на инвестирование в которые вводятся ограничения, установленные законодательством РФ.
Полной информации об общих масштабах распределения средств федерального бюджета по регионам по каналам их косвенной поддержки не существует. Все субъекты Федерации конкурируют друг с другом при распределении федерального бюджета. При этом они являются конкурентами как в случае распределения Фонда финансовой поддержки регионов, так и в случае реализации целевых государственных программ, когда каждый регион должен обосновать свои конкурентные преимущества по сравнению с другими регионами. Кроме наличия сырьевого и производственного потенциалов, востребованных рынком, подтверждением конкурентных преимуществ являются также : наличие стратегии, обеспечивающей активизацию экономического потенциала муниципального образования, ощутимый рост уровня жизни людей и повышение бюджетной самодостаточности территории; наличие инвестиционных проектов, содержащих инновации и отражающих современные требования к развитию производства, совершенствованию социальной сферы; развитая производственная и социальная инфраструктура, обеспечивающая благоприятные условия для развития производства и привлечения квалифицированных кадров; консолидация местного сообщества вокруг разработанной стратегии и его участие в ее реализации путем долевого финансирования инвестиционных проектов.
Для различных категорий инвестиционных проектов, если такие категории предусмотрены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, указанный норматив может иметь различные значения. Предоставление инвесторам государственных гарантий за счет средств Бюджета развития и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются при: более высоком относительно других инвестиционных проектов уровне отдачи в федеральный бюджет на каждый рубль предоставляемых государственных гарантий за счет средств Бюджета развития или выделяемых денежных средств на финансирование инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития; наличии у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 миллионов долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема; диверсификации риска государства с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с государством, в том числе наличие у инвестора собственных средств, не покрытых государственной гарантией).
Это та проблема, которая встала во весь рост в прошлом году. А именно: отсутствие перелива капитала из секторов, производящих доходы, то есть из экспортноориентированных сырьевых секторов, в конечные отрасли. И эта проблема не решена до сих пор»1 Глава 3. Бюджет развития и источники формирования его средствБюджет развития Российской Федерации является составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.2 Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников: внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на инвестиционные цели; части доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; доходов федерального бюджета от использования и приватизации объектов федеральной собственности, созданных в результате финансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития; доходов федерального бюджета от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчисления части поступлений в федеральный бюджет от размещения государственных ценных бумаг в доле, устанавливаемой федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; 50 процентов средств сумм превышения фактически поступивших доходов от внешнеэкономической деятельности над доходами от указанной деятельности, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год; других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |