телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Философия

Контрольная работа по логике

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Некоторые военнослужащие не являются связистами.Обращение: Некоторые S суть P Все P суть SНекоторые военнослужащие – связисты. Все связисты являются воннослужащими.Противопоставление: Некоторые S суть Р Некоторые не Р не суть SНекоторые военнослужащие – связисты. Некоторые не связисты не являются военнослужащими11. Сделайте вывод из данных посылок, используя свойства отношений, запишите схему вывода, определите его состоятельность.Куликов окончил военное училище одновременно с Карауловым. – это частноутвердительное суждение – Некоторые S есть Р Следовательно, Караулов тоже окончил военное училище.12. Сделайте вывод из данных посылок, указав большую и меньшую посылку. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил ПКС, правил фигур и круговых схем. Всякая буржуазная революция (М) усиливает рост капитализма(Р). (большая посылка) Английская революция (S) была буржуазной (М). (меньшая посылка) Английская революция (S) усилила рост капитализма(Р).М Р S М Умозаключение правильноеЛицо, совершившее кражу личного имущества (М), привлекается к уголовной ответственности (Р). (большая посылка) Носов (S) кражу личного имущества не совершал (М). (меньшая посылка)Носов (S ) не привлекается к уголовной ответственности (Р) (заключение).М Р S МУмозаключение неправильное.13. Сделайте вывод из данных посылок, постройте сему сложного дедуктивного умозаключения, проверьте, следует ли вывод с необходимостью. Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки (p) влечет недействительность сделки (q). При недействительности сделки (q) каждая из сторон обязана возвратить все полученное по сделке другой стороне (r), а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (d), возместить его стоимость в деньгах (b). При несоблюдении простой письменной формы внешнеэкономической сделки каждая из сторон обязана возвратить все полученное по сделке другой стороне или возместить его стоимость в деньгах. (p > q) V (q > r), d > b p (r V b)14. Проинтерпретируйте формулу и определите, является ли она логическим законом: (А В) V (А V В) - (если А, то В) или (не А, или не В) (А В) – если А, то В – это импликация (А V В) - не А или не В – это не строгая дизъюнкция A B A B A B A V B (A B) V (A V B) И И Л Л И Л И И Л Л И Л И И Л И И Л Л И И Л Л И И Л И И Данная формула является логическим законом. Если сейчас день, то сейчас светло, или сейчас не день, или сейчас темно. 15. Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения: Уголовное дело против гражданина Носова не может быть возбуждено, так как отсутствует состав преступления. Восстановим эту энтимему, т. е. сформулируем полный категорический сологизм. Суждение, стоящее после слов “так как”, является меньшей посылкой. В данной энтимеме пропущена большая посылка.Во всех случаях отсутствия состава преступления (М) уголовное дело не может быть возбуждено (Р) (большая посылка) Состав преступления в деяниях (М) гражданина Носова отсутствует (S). (меньшая Уголовное дело против гражданина Носова (S) не может быть возбуждено (P).М Р Данный категорический силлогизм построен по третьей фигуре категорического силлогизма; особые правила ее соблюдены, т.е. меньшая посылка утвердительная, а заключение частное.M S S – Р 16. Укажите, требования каких формально логических законов нарушены в приведенных примерах:а).

Контрольная работа 1. Дайте полную логическую характеристику следующим предметам: а) покупатель; б) сборная России по хоккею; в) копия а) покупатель по содержанию: конкретное, положительное, безотносительное, разделительное по объему: единичное; б) сборная России по хоккею по содержанию: конкретное, положительное, соотносительное, разделительное по объему: общее; в) копия по содержанию: абстрактное, положительное, безотносительное, разделительное; по объему: общее;2. определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера): а) пересуды, сплетни; А – пересуды; В – сплетни Отношение соподчиненности. б) законная сделка, незаконная сделка, неправомерные действия А – законная сделка В – незаконная сделка С – неправомерные действия3. Проведите операцию деления данных понятий по избранным Вами признакам двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления: а) транспорт; б) религияДеление по видообразующему признаку: Основные виды транспорта – воздушный, водный, наземный. Данное деление было произведено по среде передвижения транспорта. Дихотомическое деление: Транспорт использует естественные источники движения и искусственные источники движения. Данное деление было произведено на основании источников движения транспорта. Видообразующее деление: Религия исповедует христианство, католицизм, ислам, иудаизм и др. Данное деление было произведено на основании вероисповедания. Дихотомическое деление: Религия делится на древнюю и современную. Основанием для деления послужило время, когда эти религии исповедовались. 4. Проверьте правильность деления понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются. Многоугольники бывают правильные и ромбы. - ошибка: члены данного деления не исключают друг друга, т.к. ромб является правильным многоугольником Многоугольники бывают правильные и неправильные. Среди птиц есть водоплавающие, перелетные и не перелетные. - ошибка: деление произведено по двум основаниям Среди птиц есть водоплавающие и не водоплавающие. или Среди птиц есть перелетные и не перелетные.5. Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются и дайте правильное определение.Книга – лучший подарок. Это истинное суждение представляет собой интересную метафору, которой мы пользуемся при передаче информации, но оно не является определением понятия. Правильное определение понятия: Книга – это произведение печати в виде переплетенных листов с каким-нибудь текстом. Девиз – краткое изречение, выражающее руководящую идею поведения, деятельности больших групп людей. В данном случае определение понятия не соразмерено, а именно – узкое. Из данного определения можно сделать вывод, что девиз выражает руководящую идею в поведении или деятельности только больших групп людей, но девиз может выражать руководящую идею в поведении и одного человека. Правильное определение понятия: Девиз – это краткое изречение, выражающее руководящую идею в поведении или деятельности.6. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: а) западная граница государства; б) министерство юстиции а) Операция обобщения: Западная граница государства > граница государства > граница республик в составе государства > граница краев и областей > граница городов и населенных пунктов; Операция ограничения: Граница городов и населенных пунктов > граница краев и областей > граница республик в составе государства > западная граница государства > граница государства б) Операция ограничения: Министерство юстиции > министерство юстиции республик Российской Федерации > министерство юстиции краев и областей > отделы министерства юстиции Операция обобщения: Отделы министерства юстиции > министерство юстиции краев и областей > министерство юстиции республик Российской Федерации > министерство юстиции > министерство юстиции Российской Федерации 7.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Александр Солженицын

Отец преподавал мальчикам математику — учил по книгам, привезённым из Москвы, по которым когда-то учился и сам. К боковой стенке прудового домика была прибита школьная доска, приобретён мел, заведены ежедневные тетрадки и обязательные контрольные работы — всё, как полагается, по-настоящему. «Вот не думал, что ещё раз в жизни, но это уж последний, придется преподавать математику. А — сладко. Какая прелесть — и наши традиционные арифметические задачи, развивающие логику вопросов, а дальше грядёт кристальная киселёвская “Геометрия”. После урока сразу — купанье. В пруду, он местами мелок, местами очень глубок, учу их плавать и страхую. Вода проточная, горная, очень холодная… Выше по течению одного ручья есть и подлинный водопад, метров пятнадцати высоты, ребята гуськом пробираются глазеть на него. Да впечатляет он и взрослых». В теплое время года в Пяти Ручьях было раздолье. С апреля по октябрь А. И. жил в прудовом домике, — и рано утром ребята, цепочкой друг за другом, по крутой тропе, сквозь величественный храмовый лес спускались к отцу молиться. «Между порослями становимся коленями на хвойные иглы, они повторяют за мной краткие молитвы и нашу особую, составленную мной: “Приведи нас, Господи, дожить во здоровьи, в силе и светлом уме до дня того, когда Ты откроешь нам вернуться в нашу родную Россию и потрудиться, и самих себя положить для её выздоровления и расцвета”

скачать реферат Понятие опровержения и способы опровержения

Понятие опровержения и способы опровержения Контрольная работа по курсу “ Логика ” на тему слушателя 1-го курса заочного факультета, набора 1998г. Буланцева Алексея Васильевича Калининградский юридический институт МВД России Многие истинные положения принимаются за таковые только после того, как их докажут. Вместе с тем часто встречаются ложные утверждения, которые отвергаются только после того, как их опровергнут. Иначе говоря, далеко не все высказываемые мысли являются очевидно истинными или очевидно ложными. Как же логически убеждать в истинном и выявлять ложь? На этот вопрос отвечает логическое учение о доказательстве. Собственно само доказательство интересует только в контексте к опровержению, а потому имеет смысл остановиться на нем несколько подробнее. Структура доказательства включает в себя три части: тезис, аргументы (или основания) и демонстрацию (способ доказательства). Тезис доказательства - положение, которое доказывают. Аргументы - это суждения, при помощи которых ведут доказательство тезиса. Демонстрация (способ доказательства) - формы умозаключений, применяемые при выведении тезиса из аргументов.

Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Шострома, «класс одно из самых подходящих мест для манипуляций». Первое направление манипулятивного противостояния вопросы дисциплины. Учитель, стремясь поддерживать порядок в классе, использует все возможные способы воздействия: внушение (логикой слов, жестами, интонацией, взглядами и т.Pп.); угроза вызвать родителей и вызов к директору; изоляция нарушителя (изгнание из класса); наказание оценкой и нелестное сравнение с другими учениками; создание системы любимчиков и организация доносов на тех, кто, к примеру, курит, ругается, хулиганит. Учитель всегда оказывает то или иное воздействие на учеников. Однако ученики, подспудно чувствуя за этими требованиями ограничение их свободы и некое усреднение, выравнивание, начинают протестовать, весьма изобретательно придумывая методы ответной манипуляции учителем. В частности, они могут: столкнуть родителей и учителя («Моя мама говорит, что это глупое задание»); изобразить беспомощность («Я не могу, у меня не получается, помогите, пожалуйста»); использовать или симулировать болезнь, обращение к врачу, особенно во время контрольной работы; воздействовать лестью («Вы самый хороший учитель из всех, кого я знаю»); настроить одного учителя против другого

скачать реферат Макс Вебер и его социологическая концепция

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ Контрольная работа на тему: Макс Вебер и его социологическая концепция.Выполнил: студент 2 курса 4 группы з/о юридического факультета Юдин Роман Владимирович Проверил: Калашникова С.М. ВОРОНЕЖ 2003 г. Содержание 1. Введение. 2. Макс Вебер- классик мировой социологии. 3. Общество социальной политики и эмпирические исследования М.Вебера. 4. Политика как призвание и профессия. 5. Заключение. 6. Список используемой литературы. 1.Введение Актуальность данной темы заключается в том, что в начале 90-х годов в России резко возрос интерес к социологии. Однако и на Западе, давно построившем рыночное общество и намного раньше обозначившем свою осведомленность в сфере политической социологии, интерес к ней не только не угасает, но в последние годы заметно усиливается. Макс Вебер (1864-1920) является одним из наиболее крупных социологов конца XIX - начала XX в., оказавшим большое влияние на развитие этой науки. Он принадлежал к числу тех универсально образованных умов, которых становится все меньше по мере роста специализации в области общественных наук; он одинаково хорошо ориентировался в области политэкономии, права, социологии и философии, выступал как историк хозяйства, политических инструментов и политических теорий, религии и науки, наконец, как логик и методолог, разработавший принципы познания социальных наук.

 Автобиография монаха

Когда я спросил профессора Гхошал. какую оценку он дал моей письменной работе. он затряс головой: --Вас нет в числе студентов, допущенных к экзаменам,--заявил он с торжеством, порывшись в большой груде листков у себя на столе.--Здесь вообще нет вашей работы; из-за неявки на проверочные занятия вас не допустят к экзаменам. Я усмехнулся: --Сэр, но ведь я был на занятии и писал задание. Разрешите мне самому посмотреть работы. Ничего не подозревая, профессор согласился. Я быстро нашел свою работу, на которой предусмотрительно не поставил имени, а лишь порядковый номер, под которым числился в списке. Профессор, не заметив "красного огонька" моего имени, дал высокую оценку моим ответам, даже несмотря на то, что они не были усыпаны цитатами из учебников /1/. Поняв мою хитрость, профессор загремел: --Это чистая случайность, вам просто повезло! Вы непременно провалитесь на экзаменах на степень бакалавра,--добавил он с надеждой. К контрольным работам по другим дисциплинам я был кое-как натаскан. особенно мне помог мой дорогой друг и двоюродный брат Прабжас Чандра Гос /2/, сын моего дяди Шарады

скачать реферат Логика (Контрольная)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ ОЦП 3 группа Ласковая Любовь Викторовна ДОМАШНИЙ АДРЕС: Оренбургская обл. п.Пригородный ул.Буровиков, д.6 ВАРИАНТ III Глава I Упражнение 15.3. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем. Участник Великой Отечественной Войны; Полковник; Генерал. Участник ВОВ –А, Полковник –В, Генерал –С. Отношение пересеченияУпражнение 17.4. Обобщите понятия. Осень. Осень – время года.Упражнение 24.3. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите какое правило нарушено; дайте правильное определение). Кассационная жалоба – это жалоба на приговор или решение суда, не вступившее в законную силу. Определение не правильное. Нарушено правило –определение не должно заключать в себе круга. Ошибка слишком узкого определения (A>Bc). Кассационная жалоба – акт обжалования в вышестоящий суд приговора или решения суда первой инстанции, не вступившее в законную силу (A=Bc).Упражнение 28.3. Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении, определите какие правила нарушены.

скачать реферат Простой категорический силлогизм

Мышление интересует логику со стороны его результативности, правильности. Логика не просто описывает мышление, как средство познания действительности, она нормирует интеллектуальные операции путем выработки определенных принципов, которым эти операции должны соответствовать, чтобы быть правильными. Иначе говоря, стремясь к выработке общих принципов результативного мышления, логика отвлекается от содержательной его стороны, создавая структуру мышления. Возвращаясь к русским народным пословицам, вспомним, что ” Умный ( а именно человек мыслящий по законам логики) учится на чужом опыте”, то есть знания могут быть получены из других суждений, извлеченных из чужого опыта. Логическим средством получения таких знаний является умозаключение. В настоящей контрольной работе мы рассмотрим простой категорический силлогизм, являющийся одной из разновидностей умозаключения, а именно дедуктивным умозаключением движение мысли в котором происходит от общего к менее общему, частному, единичному. Мне представилось интересным так же пойти в своей работе от рассмотрения более общего понятия ”умозаключение” к более частному ”дедукция” и, наконец, к понятию ”простой котегорический силлогизм” который считается образцом дедуктивного умозаключения. 1. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

скачать реферат Теория стоимости. Закон стоимости и его функции

КРЫМСКИЙ ОРДЕНА “ЗНАК ПОЧЁТА” ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. И. КАЛИНИНА З а о ч н о е о т д е л е н и е. Э к о н м и ч е с к и й ф а к у л ь т е т. Специальность - бухгалтерский учёт. Группа 15 Контрольная работа по политической экономии студентки 1ого курса Колыбашкиной Нины. Тема № 5. Преподаватель: Юрий Николаевич Котляров ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ, ЗАКОН СТОИМОСТИ И ЕГО ФУНКЦИИ.“Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, - писал Карл Маркс, -выступает как “огромное скопление товаров”, а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара.”Не случайно выбрал Маркс подобное начало для изучения капиталистического способа производства. Товар и деньги возникли в глубокой древности и обслуживали различные общественные системы. Однако, по мере развития производства и обмена товар становиться экономической клеточкой, из которой затем возникает капитализм. Поэтому, не поняв природы товара и денег, нельзя понять как законы и логику развития капитализма, так и формы использования товарно-денежных отношений в условиях социализма.

скачать реферат Законы логики

Контрольная работа по курсу: «Логика»Тема: «Законы логики» Содержание Стр. Закон противоречия 3Закон исключенного третьего 5Закон исключенного третьего 7Практическое задание 11 Список литературы .12 1. Закон противоречия В логике, как и во всякой науке, главное — законы. Логических законов бесконечно много, и в этом ее отличие от большинства других наук. Однородные законы объединяются в логические системы, которые тоже обычно именуются логиками. Без логического закона нельзя понять, что такое логическое следование и что такое доказательство. Правильное, или, как обычно говорят, логичное, мышление — это мышление по законам логики, по тем абстрактным схемам, которые фиксируются ими. Законы логики составляют тот невидимый каркас, на котором держится последовательное рассуждение и без которого оно превращается в хаотическую, бессвязную речь. Формулировка закона противоречия Из бесконечного множества логических законов самым популярным является закон противоречия. Он был открыт одним из первых и сразу же объявлен наиболее важным принципом не только человеческого мышления, но и самого бытия.

Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Логика контрольная 3 и 4

Контрольная работа по предмету «Логика».Задание 1. Определит отношения между понятиями и изобразить их кругами Эйлера: 1. Ученый, российский ученый, профессор. Обозначения : У – ученый, РУ – Российский ученый У ПР – профессор. Отношения : Данные понятия являются РУ ПР сравнимыми, РУ и ПР понятия перекрещивающиеся, подчиненные понятию У. У – понятие родовое, РУ и ПР – видовые. 2. Метр, сантиметр, миллиметр. Обозначения : М – метр, СМ – сантиметр, ММ – миллиметр. М Отношения : Эти понятия являются сравнимыми, несовместимыми и находятся в соподчиненности. СМ ММ 3. Преступление, кража, контрабанда. Обозначения : П – преступление, КР – кража, КБ – контрабанда. П Отношения : Эти понятия являются совместимыми, сравнимыми. КР и КБ находятся в подчинении КР КБ родовому понятию П. 4. Риск, обоснованный риск, необоснованный риск. Обозначения : Р – Риск, ОР – обоснованный риск, НР – необоснованный риск. Р Отношения : Вышеназванные понятия являются сравнимыми, несовместимыми. Понятие Р ОР является родовым по отношению к ОР и НР, НР которые являются контрадикторными по отношению друг к другу. Задание 2. Являются ли данные предложения определениями и если да, то корректны ли они ? 1.

скачать реферат Реклама и Рекламодатели

Понятия "дорогой" и "дешевый" теперь уже больше связаны с модными терминами GRP, Reach. Теперь стихия импровизации рекламного директора заключается в том, в каком объеме, в какие сроки и в какой пропорции использовать конкретные средства рекламы. Наконец директор по рекламе (если его до сих пор еще не уволили) приходит к мысли, что необходимо грамотное стратегическое планирование средств рекламы, а может быть - и к мысли об оптимизации всей конструкции рекламной кампании. Такая логика рассуждений приводит его к пониманию, что главный фактор эффективности рекламной кампании - это правильная постановка рекламной задачи и что, может быть, правильнее было бы сначала провести маркетинговое исследование, которое даст ответ на вопрос: за счет чего и насколько можно повысить продажи или решить другие стратегические задачи. И только теперь, поняв это, он становится настоящим директором по маркетингу фирмы. А фирма уже потратила лишних $2-3 млн. на "контрольные работы" по курсу практической рекламы. "Неочевидный" путь повышения продаж фирмы Более разумным, но почему-то "неочевидным" для многих является обратный порядок действий.

скачать реферат Следственные версии и планирование расследования

В таком случае рекомендуется наряду с планом составлять схемы по эпизодам или по участникам преступлений. Иногда на каждого обвиняемого по таким делам составляют карточки, на которых указываются эпизоды преступлений, время их совершения, доказательства, изобличающие данного обвиняемого, и листы дела, на которых имеются соответствующие протоколы, документы. III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Конечно в объеме одной контрольной работы трудно всесторонне осветить такую глубокую и обширную тему как СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, однако базовые положения и фундаментальные понятия в указанной работе приведены. Выдвижение следственных версий и планирование расследований настолько творческий процесс, что на протяжении всей своей практики следователь постоянно совершенствуется и предела в этом нет. Опытные следователи знают, что на первый взгляд самая абсурдная версия, противоречащая логике, на практике в ходе расследования уголовного дела становятся единственно правильной моделью,объясняющей ход событий. К сожалению, в следственных подразделениях МВД и Прокуратуры Украины этим вопросам уделяется второстепенное внимание. Следователи, если и составляют планы, то скорее всего это наброски в рабочих тетрадях, а по несложным делам это не делается вовсе.

скачать реферат Виды деления понятий. Применение операции деления понятий в юридических науках

Контрольная работа по логике Выполнена Литко М.А. группа 328-з НОУ ВПО "Омский юридический институт" Омск 2009 Сущность деления. Сущность деления состоит в том, что предметы, входящие в объем делимого понятия, распределяются по группам. Делимое понятие рассматривается при этом как родовое, и его объем разделяется на соподчиненные виды. Логическая операция, раскрывающая объем понятия, называется делением. В операции деления следует различать делимое понятие – объем которого следует раскрыть, члены деления – соподчиненные виды, на которые делится понятие (они представляют собой результат деления), и основание деления – признак, по которому производится деление. Операция деления позволяет правильно распределить предметы по группам, изучить их, а следовательно, глубже познать весь класс в целом. Знание видов и правил деления имеет большое значение в работе юриста, особенно в следственной практике. Планирование расследования преступлений, составление схем в процессе планирования, классификация следственных версий и ряд других следственных действий имеют своей основой логическую операцию деления понятий.

скачать реферат Стимулирование математической деятельности младших школьников в процессе поиска решения задач с дробями

Сообщить наперед ответы полезно в тех случаях, когда, задачи даются для самостоятельных и даже контрольных работ, для домашней работы. 4) Ссылки на ранее решенные задачи. В одних случаях необходимость или возможность воспользоваться результатом ранее решенной задачи оговаривается в тексте, в других случаях ученик сам должен вспомнить соответствующее решение. Задача, на которую делается ссылка, может предшествовать данной задаче, а может быть значительно удалена. Нет никакой необходимости «переоткрывать» доказывать десятки раз уже доказанное. Однажды найденные, соотношения следует запомнить и затем попользовать в необходимых случаях. 5) Составление задач учащимися. Данный прием наиболее характерен для арифметического материала, в обучении же алгебре и геометрии подобное творчество почти не встречается. Между тем в дидактическом отношении это очень полезно: глубже познается структура и идейный смысл задачи, яснее становится логика поиска решения. Нужно умение «расширять», усложнять задачи, а те только сводить их к подзадачам. В частности, важную роль играет составление взаимно обратных задач.

Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1325 руб
Раздел: Коврики
Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
скачать реферат Понятие организации как системы, системные свойства организации

Контрольная работа по дисциплине: « Теория организации» Московский государственный университет сервиса Москва 2008 Введение. В прошлом веке не существовало понятия определенной организации, а в последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации. «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей.

скачать реферат Учение И. Канта о государстве и праве. Связь права и этики

Ленинградский областной институт экономики и финансов. Кафедра: Юридических дисциплин Дисциплина: История политических и правовых учений КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант № 47 Тема: Учение И. Канта о государстве и праве. Связь права и этики г. Гатчина 2009 год ПЛАН Введение 1. Этика Канта 2. Учение Канта о праве 3. Учение Канта о Государстве Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ Кант (Ka ), Эммануил (Иммануил), величайший немецкий философ, родился 22 апреля 1724 года в городе Кенигсберге в семье шорника Иоганна Георга Канта. Сам Кант полагал, что его предки были родом из Шотландии, но современные исследователи установили, что его прадед по отцу был выходцем из Латвии, а по матери - уроженец Пруссии. Высшее образование получил в кенигсбергском университете; в нем же и начал чтение лекций 1755, а 1770 получил кафедру логики и метафизики. Он никогда не был женат, не выезжал за пределы родного города, общался лишь с небольшим кругом людей, преимущественно своих учеников, никогда не изменял своим еще со студенческих лет заведенным привычкам, подчиняя всю свою деятельность строгому неизменному распорядку. В этой связи Г. Гейне замечает: , 1993. 95 с. Книги Кант И. Критика чистого разума.

скачать реферат Контрольные вопросы по логике

Его модусы и требования к разделительной посылке. Конструктивная дилемма. Деструктивная дилемма. Что такое индукция. Чем индуктивный вывод отличается от дедуктивного. Виды индукции. Метод установления причинных связей – единственного сходства. Метод установления причинных связей – единственного различия. Метод установления причинных связей – единственного метода сходства и различия. Метод установления причинных связей – метод остатков. Метод установления причинных связей – метод сопутствующих изменений. Роль индукции в познании. Что такое доказательство. Из каких элементов оно состоит. Виды доказательств. Требования к тезису доказательства. Требования к аргументам доказательства. Что такое спор. Какие разновидности споров выделяет эристика. Каковы условия рационального спора. Лояльные приемы спора. Чем отличаются нелояльные приемы спора от лояльных. Нелояльные общие приемы. Разновидности аргументов. Как отвечать на использование нелояльных приемов. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ЛОГИКЕ Тема 1. Принципы моделирования Моделирование, как способ познания действительности. Примеры моделей. Основные характеристики моделей: цель, исследуемая область, структура и система понятий исследуемой области, закономерности, средства, представления.

скачать реферат Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе

Структура урока-зачета: 1 этап – опрос по определениям 10-15 минут. 2 этап – решение контрольной работы или теста. Оба вида зачета можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой форме. В первом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что подобные им необходимо будет решать на зачете . Структура урока-зачета, прежде всего должна соответствовать логике процесса обобщения и систематизации знаний, в котором предполагается следующая последовательность действий: от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию у учащихся понятий, их категории и систем, от них к усвоению все более сложной системы знаний, к овладению основными теориями и ведущими идеями той или иной науки. Этой последовательности должны соответствовать основные звенья урока данного типа . Возникает очень много трудностей в подготовке и проведении зачетных уроков: - необходимо проверить теоретические знания: определения, формулы, алгоритмы, теоремы и т.д. В тоже время необходимо оценить уровень практических умений работы, следовательно, зачетный урок может занимать 1 или 2 часа; - проблема любого контроля знаний: подсказки и списывание.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.