телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Разное -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Сущность мировоззрения. Миф, религия, философия

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия для аспирантов

Игорь Иванович Кальной, ЮрийPАскольдовичPСандулов Философия для аспирантов Учебник Номер страницы предшествует странице (прим. сканировщика). СОДЕРЖАНИЕ ОТ АВТОРОВ.. 3 I. МИР И ЧЕЛОВЕК: ЕДИНСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1.PМировоззрение и его основной вопрос 5 2.PСтруктура мировоззрения. 8 3.PАрхетипы мировоззрения: мифология, религия, философия 11 II. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА КАК ПРОТОФИЛОСОФИЯ 1.PСтановление философского сознания в Древней Индии. 29 2.PСпецифика формирования философии а Древнем Китае. 36 3.PЗарождение философии в Древней Элладе. 43 III. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ: ИДЕИ БЫТИЯ МИРА И ЕГО ПОЗНАНИЯ 1.PОт теокосмогонии к натурфилософии.. 47 2.PКлассический период античной философии 56 3.PЗакат и угасание. Философия эллинистического и римского периодов. 67 IV. ЧЕЛОВЕК И МИР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 1.PФилософия патристики как философия теоцентризма 74 2.PСхоластика как рациональное обоснование теологии.. 77 3.PРасцвет и закат схоластической философии. 85 V. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1.PФилософия антропоцентрического гуманизма. 96 2.PНеоплатонизм эпохи Возрождения. 99 3.PПантеистическая натурфилософия Ренессанса.. 108 4.PСоциально-политическая философия гуманизма. 114 VI

скачать реферат Шпаргалка по философии

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии" 01.1. Сущность мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения, действий людей. В мировоззрении в обобщенном виде представлены познавательная, ценностная и поведенческие подсистемы. Мировоззрение - сложное взаимодействие интеллектуальных и эмоциональных компонентов, мироощущения и миропонимания. Мировоззрение - совокупность результатов метафизического мышления и исследований, причем метафизика понимается как наука, которая объединят в единое целое формы познания мира: различные естественные виды мировоззрения; философию стремящуюся к априорному знанию (знанию не зависящему от кол-ва индуктивных исследований); результаты конкретных наук Мифология - форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития.

Лоток на 3 отделения, черный.
Применяется для сортировки и временного хранения документов, писем, счетов и другой документации. Неразборный. Количество секций:
352 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1266 руб
Раздел: Коврики
Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
 Философия для аспирантов

Особое внимание уделяется правовому сознанию, формированию механизма правового поведения личности в обществе. Рассматриваются уровни освоения мира, формы и методы его познания; сделан акцент на проблемный характер познания, вскрыта специфика социального познания. Нетрадиционно изложен вопрос о категориях. Рассматривается их онтологическая укорененность, гносеологическая и методологическая значимость. Раскрыто содержание основных категорий по основаниям определенности, обусловленности и целостности. Поднята проблема взаимосвязи и взаимодействия человека и мира на рубеже XXI века. Цель учебника помочь в формировании у читателя научного миропонимания и гуманистического мировоззрения как основы творческого мышления и устойчивой жизненной позиции. 5 I МИР И ЧЕЛОВЕК: ЕДИНСТВО И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1.PМировоззрение и его основной вопрос. 2.PСтруктура мировоззрения. 3.PАрхетипы мировоззрения: мифология, религия, философия. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Мировоззрение система взглядов на мир и на место человека в нем, на отношение человека к миру и самому себе

скачать реферат Философия как наука и тип мировоззрения

Различают следующие типы мировоззрения: миф, религия, философия. Исторически первым был мифологический взгляд на мир. Миф — это: 1) общественное сознание, способ самовыражения древнего общества. 2) наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно философии. 3) единая, синкретическая форма сознания, выражающая миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи. В мифах такого рода содержатся попытки ответа на вопросы о происхождении и строении Вселенной, о важнейших явлениях природы — солнечных и лунных затмениях, наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой гармонии. Многочисленные мифы о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти. Библия — одно из важнейших явлений духовной культуры — тоже базируется в известных пределах на мифологическом фундаменте. Особое место принадлежит в мифах проблеме культурных достижений человека; мифологический — это не значит полностью оторванный от реальной практики, смысла, элементов науки и т. д. Для мифологического мировоззрения характерны следующие черты: 1) эмоционально-образная форма, 2) очеловечивание природы, 3) отсутствие рефлексии, 4) утилитарная направленность.

 Философия для аспирантов

ЛИТЕРАТУРА: Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992. P7. Бультман Р. Новый завет и мифология // Вопросы философии. 1992. P11. Вригт Г. X. Логико-философские исследования. М., 1986. Лосев А. Ф. Дерзания духа. М., 1988. Лосева И. Н. Миф и религия // Вопросы философии. 1992. P7. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1990. Никифоров А. А. Философия как личный опыт // Заблуждающийся разум? М., 1990. Рубинштейн М. М. Жизнепонимание центральная задача философии // Философия и мировоззрение. М., 1990. Сантаяна Дж. Прогресс в философии // Вопросы философии. 1992. P4. Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. М., 1986. Франк С. Л. Философия и религия // Философия и мировоззрение. М., 1990. Франк С. Л. Культура и религия // Философские науки. 1991. P7. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М., 1983. Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М., 1983. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии. 1989. P9. Шестов Л. Признает ли хоть один философ Бога? // Философия и мировоззрение. М., 1990. Юшкевич П. С

скачать реферат Обращение языческого мышления

Тарнас Р. В эпоху эллинизма эллинское влияние просочилось даже в иудейскую культуру. Географическое рассеивание еврейских общин по всей Средиземноморской империи способствовало этому влиянию, отразившемуся в поздней еврейской религиозной литературе (например, в Книге Мудрости), в Септуагинте, сказалось на библейских штудиях в Александрии и на платонической религиозной философии Филона. Однако благодаря христианству и, в частности, миссии Павла – разнести его благую весть за пределы иудейского мира – иудаизм, в свою очередь, обернулся противостоящим движением, которое решающим образом трансформировало эллинское воздействие на зарождающееся в последние века классической эпохи христианское мировоззрение. Такие мощные течения, как греческая метафизика, эпистемология и наука, характерное греческое отношение к мифу, религии, философии, к осуществлению собственной личности, – все это преобразилось в свете иудео-христианского откровения. Значительно изменился теперь и статус трансцендентных Идей, занимавший центральное место в платоновской традиции и в представлениях языческой "интеллигенции".

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Типы мировоззрения: миф, религия. Мировоззрение — целостный взгляд на мир и место в нем человека. Исторически первым был мифологический взгляд на мир (миф — предание, сказание; логос — слово, учение, понятие, закон). Миф — это общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно ф-фии. Миф — единая, синкретическая форма сознания, он выражал миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи. В мифах велась речь о фантастических существах (кентавры, сирены), о деяниях богов и героев. Различные народы посвятили свои мифы космическим темам, что с нашей точки зрения, еще предстоит изучить. В мифах такого рода содержатся попытки ответа на вопросы о происхождении и строении Вселенной, о важнейших явлениях природы — солнечных и лунных затмениях, наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой гармонии. Многочисленные мифы о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти. Библия — одно из важнейших явлений духовной культуры — тоже базируется в известных пределах на мифологическом фундаменте.

скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

Эти пути не расходятся,а идут параллельно,сходясь в бесконечности у одной и той же цели. Наука преимущественно пользуется разумом,а религия - верой,но смысл творческой работы и направление прогресса полностью совпадают. Преодолевая скептицизм и догматизм,неверие и суеверие,синтезируя умозрение с откровением - к Богу!" - Автору трактата не остается ничего иного как присоединиться к точке зрения оратора. Судя по основательной профессиональной работе излагал пусть не бесспорные,но дельные мысли. Автор трактата позволит себе остановиться на этой публикации несколько подробнее,дополнив своими комментариями. Итак,духовный мир человека включает в основном такие феномены как познание,миф,религия,философия, наука, право, политика, идеология, мораль,искусство. Он охватывает сознание,подсознание и надсознание. Рассмотрению этих категорий посвящено немало работ .Духовный мир динамичен благодаря системе духовной деятельности. Конкретно-исторические формы духовного мира возникли по ходу его развития в результате специализации и дифференциации человеческой деятельности.

скачать реферат Культура Древней Греции: архитектура

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура Древней Греции: архитектура» ОглавлениеВведение 1.Античная архитектура 2.Афинский акрополь Заключение Список использованной литературы Введение Античная Греция не была отягощена азиатской традицией, хотя древним грекам и были знакомы достижения культуры народов Востока. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, они определили свой собственный путь социально-политического развития, в философских поисках и в художественно-эстетическом осмыслении мира. Антропологическое противоречие духа и тела решено было античной культурой в пользу последнего, придав ей «телесный» стиль. Современные исследователи усматривают корни этой «телесности» в античном рабстве. В рабовладельческом обществе ни полноценность человека, ни сам человек не могли быть поняты, а потому человек и его духовная жизнь осмысливались по типу физических тел или вещей. Так конструируется все античное мировоззрение: наука, религия, философия, искусство, общественно-политическая жизнь. Античный гуманизм прославляет лишь физическое совершенство человека, но субъектность личности, ее духовные возможности еще не раскрыты.

Игра настольная "Барбосики".
Быстрее всех накормите своего щенка. Выберете щенка, возьмите карточку с заданием. Засыпьте собачьи галеты в механическую миску, нажмите
758 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
333 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1766 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Возникновение первоначальных форм мировоззрения

Поэтому основной вопрос мировоззрения включает в себя вопросы о происхождении, сущности, первоначале и будущности мироздания как основы существования человечества. Мировоззрение - нечто большее, чем религия, философия или мифология, будучи плодом всей совокупности знаний и суеверий человечества. Африканские масаи думают, что первичное состояние мира - безжизненная пустыня, охраняемая драконом. Его убил сошедший с неба предок племени, небесный бог - воитель Энгаи. Земля была оплодотворена кровью дракона. Она породила пышный растительный мир. Потом Энгаи создал Солнце, Луну, звезды и первых людей. Они обитали в оазисе, возникшем благодаря собравшейся в одно озеро крови дракона. За проявленное по отношению к предку племени непослушание, непослушные первые люди были изгнаны им в пустыню. Она и стала с тех пор местом жительства масаи. Предок племени, сжалившийся над людьми, спустил им с неба коров, ослов и козлов. В космогоническом мифе африканского народа бауле сказано: "Вначале была только мать богов. О ней известно лишь, что она жила на небе и родила двух сыновей - главного бога Ньянье и его младшего брата - Анангану. И было это давным-давным-давно (т.е. в "мифологическое время").

скачать реферат Миф и религия

Со­образно с логикой мифа можно препарировать социо­культурные явления или же созидать идеальные конст­рукции средствами художественной фантазии. Актуальность данной темы обусловлена определенным теоретическим интересом к мировоззрениям мифа и религии, их взаимосвязи и влиянии друг на друга. Исследование данной работы предопределило ряд задач: - определить основы и сущность мифа и религии; - проанализировать отношение (взгляды) известных великих мыслителей (психологов, философов, литераторов и др.) к данным формам культуры; - дать оценку роли мифа и религии в жизни человека. В качестве теоретической базы были использованы работы Мироновой, Радугина, Лосевой И.Н. и других авторов. Данные работы позволили дать более качественную оценку в области изучения мифов и религий и их взаимодействия. Глава I. Миф 1 Миф как форма культуры В обыденном сознании слово «миф» ассоциируется с рассказами (почти что сказками) о богах и героях. При этом предполагается, что миф принадлежит далекому, навсегда покинутому нами про­шлому. Однако ни то, ни другое – неверно. Во-первых, миф не есть рассказ или повествование, миф есть форма культуры, спо­соб человеческого бытия.

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

скачать реферат Философия как мировоззрение

В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии- фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии. Эволюция представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений природы, принимает классическую форму религии. Религия с самого начала есть специфическая форма, специфический человеческий способ обживания и осознания мира, это форма мировоззрения. Для религии мир имеет разумный смысл и цель. Духовным началом мира, его центром, специфической точкой отсчета среди отностительности и текучести мирового многообразия является Бог. Бог придает целостность и единство всему миру. Он направляет ход мировой истории и устанавливает нравственную санкцию человеческих поступков. И наконец, в лице Бога мир имеет “высшую инстанцию”, источник силы и помощи, дающий человеку возможность быть услышанным и понятым. Проблема Бога, в переводе ее на язык философии, - есть проблема существования абсолюта, надмирового разумного начала, актуально-бесконечного во времени и пространстве.

скачать реферат Философия

Эта двойственность получила выражение во всех произведениях Гегеля, в том числе и в «Фенологии духа» (1807). Фейербах Людвиг (1804-1872 гг). Взгляды Фейербаха изменялись в процессе борьбы с религией от идей младогегельянцев до материализма. Провозглашение и отстаивание материализма оказало громадное влияние на современников Фейербаха. Характерная особенность материализма Фейербаха – антропогизм, явившийся следствием исторических условий предреволюционной Германии и выражением идеала революционной буржуазной демократии. Исходным пунктом философской эволюции Фейербаха была критика идеалистического понимания Гегелем человеческой сущности, сведения ее к самосознанию. Отказ от подобной точки зрения неминуемо вел и к отказу от идеализма вообще. Заслугой Фейербаха является подчеркивание связи идеализма с религией. Маркс Карл (1818 – 1883 гг). Основатель научного коммунизма, диалектического и исторического материализма и научной политической экономии, вождь и учитель международного пролетариата. Исходный пункт эволюции мировоззрения Маркса – гегелевская философия, ее левое направление (младогегельянцы). Но среди младогегельянцев Маркс наиболее последовательно отстаивал и в теории и на практике революционно-демократическую позицию.

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1886 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
698 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Фоторамка комбинированная (арт. 140-BF).
Комбинированная фоторамка – это прекрасная возможность проявить фантазию и создать свою оригинальною композицию. Соберите свою семейную
1095 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Субъекты и объекты религиозного сознания. Субъект-объектное отношение религиозного отражения

Обосновывая реальное бытие бога, Ф. Аквинский, как более последовательный сторонник реализма, сумел создать и новую гносеологическую концепцию «гармонии истины веры и разума», но в которой, в конечном счете, детерминирующими выступают истины веры, как рациональной формы познания творца. Рациональные доказательства бытия бога сегодня широко используются религиозными идеологами и развивают свое содержание в современном неотомизме. Второй основной концепцией, раскрывающей сущность религии, выступает субъективно-идеалистическая концепция. У ее истоков стоял Ф. Шейермахер, немецкий протестантский теолог и философ. В своих работах он создает целостный образ религиозно-эстетического мировоззрения. Основу религии в нем составляет личное внутреннее переживание субъекта. Религию же он определяет как «созерцание универсума», как «чувство зависимости от бесконечного». Он утверждает, что «не всякий имеет религию, кто верит в какое-либо священное писание, а лишь тот, кто понимает его живо и непосредственно и кто, следовательно, сам по себе легче всего мог бы обойтись без него» .

скачать реферат Проблема человека в современной философии

Таким образом, единство мира констанируется не только наукой, но и языком, мифом, искусством и т.п. символическими формами. Физический космос дополняется культурным космосом. Но сущность человека формируется в символической реальности, каковой является культурный космос. В этом пункте своей теории Кассирер расходится с Шелером, ибо Шелер полагает, что символ закрывает нам доступ к самим вещам, а то и "упраздняет" саму реальность, то есть мир вещей. Познать вещь, по Шелеру, значит познать ее как таковую, т.е. десимволизировать ее. Но Кассирер считает, что между человеком и миром не может быть никакой прямой связи, т.к. человек творит мир посредством символов, и в этом состоит миссия его жизни. Человек творит мир символов и сам оказывается в центре его, всякая попытка покинуть этот мир (перейти "в рай чистой непосредственности") видится Кассиреру как "философская мистика". Он исходит из того, что сущность человека исчерпывается кругом егодеяний, они заключаются в творениях языка. мифов, религии. искусства, науки, истории и т.д. В этом случае задача философии состоит в установлении единства всех этих символических форм.

скачать реферат Путь православия сегодня

Наука и техника на рубеже столетий. 18 - 20 марта 1998. Москва - Сергиев - Посад). ПРИНЦИПЫ ОТЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПОЗНАНИЯ Чтобы выявить принципы отличия православного научного мировоззрения, православной науки от науки католической и протестантской, рассмотрим сначала принципы отличия православной богословской науки, созданной Отцами Церкви, от богословия католического и протестантского. Потом необходимо лишь будет эти принципы отличия распространить на более низкие ступени общей иерархии наук: антропологию, биологию, физику. Общей основой отличия православного учения о познании является представление о сердце как о центре познавательной деятельности. Западный же рационализм, освободив науку от религии, мышление от сердца, поместил центр познавательной деятельности в голову, в мозг. С провозглашением независимости науки от религии и началось становление, как уже отмечалось выше, католической современной науки. Если языческая европейская наука (Платон, Аристотель) ставила себе целью познание сущности вещей в рамках своего языческого мировоззрения (то есть не отделяла себя от религии), то католическая, а затем и протестантская науки отказались от этой цели и свели науку к описанию вещей. "Поэтому восстановление изначально бывшей гармонии и взаимосвязи между религиозным, философским и научным видением мира - проблема не просто важная, но по ряду причин должна быть сегодня отнесена и к наиболее актуальным." (А.И. Осипов. Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия.

скачать реферат Мифология

Серьезные коррективы в тайлоровскую теорию анимизма внес Дж. Дж. Фрейзер (вышедший из английской антропологической школы), противопоставивший анимизму магию, в которой видел древнейшую универсальную форму мировоззрения. Миф для Фрейзера все больше выступал не в качестве сознательной попытки объяснения окружающего мира, а просто как слепок отмирающего магического ритуала, обряда. Фрейзер оказал большое влияние на науку о мифе не только тезисом о приоритете ритуала над мифом, но в гораздо большей степени исследованиями (собранными главным образом в "Золотой ветви", 1890) мифов, связанных с аграрными календарными культами "умирающих" и "воскресающих" богов.  3.4 Ритуалистическая доктрина изучения мифов.  Научное творчество Фрейзера послужило отправной точкой для распространения ритуалистической доктрины изучения мифа как исторического типа мировоззрения. Непосредственно от нее идет так называемая кембриджская школа классической философии (Д.Харрисон, Ф.М.Корнфорд, А.Б.Кук, Г.Марри), исходившая в своих исследованиях из безусловного приоритета ритуала как образа мировоззрения нам мифом как типом мировоззрения, и видевшая в ритуалах важнейший источник развития религии, философии, искусства древнего мира.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.