телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тарковские. Отец и сын в зеркале судьбы

Молитва посвящена «Мадонне родов» (ее изображение можно увидеть на фреске Пьеро делла Франческо в церкви близ Ареццо). Матерь огорченная,матерь радостная,матерь щедрая,матерь измученная,матерь блаженная,матерь любящая,матерь освященная,матерь горестная,матерь вдохновенная,матерь освещенная,матерь всех матерей,знающая боль материнства,матерь всех матерей,знающая радость материнства,матерь всех матерей,знающая радость иметь своего сына,матерь всех матерей,знающая боль не иметь своего сына,матерь все понимающая,помоги своей дочери стать матерью. Да, сублимационный аспект творчества Андрея Тарковского вряд ли можно оспорить. Недаром он стремился в «Зеркале» максимально сплести уток искусства с основой реальности вплоть до идеи заставить мать сыграть в фильме самое себя. Первоначально Андрей замыслил брать у матери интервью, снимая ее скрытой камерой. Предполагалось включить в «Зеркало» целых семь подобных эпизодов. И хотя от этой идеи он потом отказался, Марию Ивановну все-таки снял в заключительной сцене она ведет детей через поле

скачать реферат Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского

Бытие и человек в творчестве Андрея Тарковского Все фильмы Андрея Тарковского — это рассказ художника о самом себе и о мире, в котором ему суждено жить и действовать. Этот мир преломляется в его, художника, восприятии в целостное и уникальное духовное единство «видимого» и «невидимого» — единство жизни и смерти. Такое единство, которое позволяет «даже в страшном и, по видимости, лишь отвратительном увидеть часть Бытия, имеющую такое же право на внимание, как и всякое другое бытие. Ибо, как нам не дано выбора, так и творческой личности не позволено отворачиваться от какого бы то ни было существования» (Р. — М. Рильке). Кино открыло возможность зримо представить внутренний мистический опыт, возникающий при соприкосновении с духовным, Божественным Миром, способности человека к непосредственному, сверхчувственному, интуитивному постижению Истины. Художественное творчество как высшая форма человеческой деятельности только в исключительно редких случаях достигало той полноты и совершенства, к которым оно подспудно стремилось всегда.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
 В союзе писателей не состоял (Писатель Владимир Высоцкий)

Социальность никогда не "торчала" в фильмах Андрея Тарковского, но разве его вселенские модели в "Солярисе" и "Сталкере" не распространяются на СССР? Очевидна эволюция ряда ведущих "шестидесятников" от социального пафоса к философскому скепсису: таков путь Юрия Любимова от "Десяти дней" к "Трем сестрам", Вознесенского от "Озы" к "Рву". Взамен призывов, лозунгов и прямолинейных обличении - раздумья о природе человека, о вечных закономерностях общественного развития, о постоянной несвободе человека, о жизни и смерти. Сегодня нам очень важно "не потерять" этот тип духовности, хронологически совпадающий с пресловутым "застоем". К "шестидесятнической" отваге прибавить горькую мудрость "семидесятников", к социальному пафосу -трезвый философский аналитизм, - и тоща, может быть, что-нибудь у нас и получится. Что же касается именно Высоцкого, то он просто не умел не быть философичным. Возьмем что-нибудь уж совсем немудреное. Ну вот "Песню о сентиментальном боксере" с абсолютно нашими, советскими приметами и даже точным адресом: "Борис Буткеев (Краснодар)"

скачать реферат Виды деятельности человека

Человек не мог бы существовать, если бы не выращивал урожай, не строил заводы, не прокладывал рельсы, не добывал бы энергию. Но означает ли это, что духовная деятельность человека менее важна? Разумеется, нет. Человеку нужны философия, искусство, мораль, вера. Без этих достижений он перестал бы быть человеком. Творчество. Творчество — это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, Оно отличается при этом неповторимостью, оригинальностью. Можно возразить: а разве любая человеческая деятельность не характеризуется уникальностью? В известной мере это, конечно, так. Деятельность — это рождение того, что отсутствовало в природе. В этом смысле она всегда отличается новизной, если сопоставлять ее результаты с тем, что есть в природе. Но внутри самой человеческой деятельности можно видеть акты необыкновенной изобретательности, радикальной новизны. Есть также деятельность, где творческое начало выражено не так явно. Скажем, человек, который изобрел колесо, был, безусловно, гением. Но ведь людям нужно не одно колесо, которое, возможно, сам соорудил этот безымянный творец.

 Русские Вопросы 1997-2005 (Программа радио Свобода)

Об этом слове нужно кое-что сказать в дополнение к общеизвестному смыслу; процитирую комментарий к академическому изданию Достоевского: ...более существенна связь заглавия с литературной традицией, восходящей к средневековью, когда идиотом нередко называли человека не слишком образованного или вообще далекого от книжной мудрости, но наделенного идеальными чертами и глубокой духовностью. Идиот был типическим героем тогдашней литературы, которому открывались пути приобщения к высшим тайнам бытия. По-русски сказать - юродивый. Тип этот, конечно, не был исключительно русским, но общехристианским: достаточно назвать Франциска Ассизского. Ницше говорит о Достоевском, потому что к его времени этот тип был изжит в Европе. Но в России еще существовал - хотя бы в романах Достоевского. (Он надолго сохранился в русской литературе, найдя позднее гениальную и, как мне кажется, наиболее адекватную репрезентацию в творчестве Андрея Платонова.) Почему не следует считать последней истиной о Достоевском и его романе оценку Ницше, удостоверяющую высшее качество христианского продукта у Достоевского? Потому что понимание самого христианства у Ницше, при всем его блеске, кажется все-таки не полным

скачать реферат Христианская концепция человека и гуманизм искусства

Но и в искусстве этих народов ясно чувствуется гуманистическая тенденция, переосмысление назначения человека в мире, правда, в пределах иконописного сюжета и канона. Особенно глубоко это проявилось, конечно, в творчестве Андрея Рублева, потому что «искусство Рублева в основе своей глубоко человечно, отзывчиво ко всему человеческому. Рублев создал целую галерею человеческих характеров». В этом искусстве невозможно обнаружить внешней достоверности или портретного сходства в изображении человека, но в канонических образах святых, евангелистов, житиях Христова и богоматери появляется нечто, что делает эти образы близкими земному человеку, его деяниям, мыслям и страстям. Духовная наполненность этих образов есть духовность реального, земного человека; вся гамма человеческих чувств, сосредоточенность и размышление — вот что наполняет глубоким человеческим смыслом эти образы. Гуманизм искусства конкретно-историчен и в этой своей конкретности должен быть объяснен и понят. В этом аспекте интересны мысли Н. И. Конрада о средневековом и возрожденческом гуманизме.

скачать реферат О фильме Андрея Тарковского "Зеркало"

О фильме Андрея Тарковского "Зеркало" Вадим Руднев "Зеркало"- фильм Андрея Тарковского (1974), один из самых сложных фильмов русского кинематографического модернизма, может быть, тем не менее, самый лучший, самый глубокий русский фильм. Прежде всего попытаемся разобраться с самим понятием зеркала, основной мифологемой, основным символом фильма Тарковского. Вообще зеркало - это прежде всего взгляд человека на самого себя, но это одновременно и удвоение мира: человек, который смотрит в зеркало, видит не себя, а свое отражение, перевернутое по горизонтали, слева направо, он видит в зеркале своего зазеркального двойника. Кроме того, человек привык видеть себя в зеркале каким-то определенным образом, видеть какой-то определенный образ самого себя в зеркале. И зеркало подтверждает или опровергает этот образ. Таким образом, зеркало - это мистический собеседник, одновременно подтверждающий и опровергающий нашу самотождественность. Здесь можно вспомнить строки из стихотворения Ходасевича "Перед зеркалом", которые имеют непосредственное отношение к содержанию фильма Тарковского: Я, я, я! Что за дикое слово! Неужели вон тот - это я7 Разве мама любила такого. (см. также эгоцентрические слова).

скачать реферат Рецензия на фильм "Ностальгия"

К этому "сокровенному" относится и чувство ностальгии - только когда речь идёт о нашем духе, под этим чувством подразумевается тоска не по земной нашей родине, а по неземной нашей родине - т.е. по месту нашего Духовного происхождения. Именно это хотел выразить Тарковский в своём предпоследнем фильме Ностальгия. По его собственным словам, он не мог успокоиться пока не добился того, чтобы расширить первоначальный узкий смысл понятия ностальгии до понятия глобального томления по полноте бытия. Эта необъяснимая тоска по чему-то неземному, лежащему высоко за пределами нашего материального мира, и есть та ностальгия по Свету, в своё время уже воспетая в одном из стихотворений отцом Андрея Тарковского Арсением Тарковским. Эти строки были вставлены в кинофильм Сталкер: Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На пригреве тепло. Только этого мало. Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Всё горело светло, Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало.

скачать реферат Культура в зеркале прессы

Как писал русский поэт Николай Заболоцкий: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.2 Таким образом, понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Раскрывая, реализуя сущностный смысл бытия человека, культура одновременно формирует и развивает саму эту сущность. "Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становится таковым. Образование и воспитание - это нечто иное, как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.»3 Современный исследователь проблем философии В.Ф. Шаповалов трактует понятие культуры следующим образом. Он пишет, что существует множество различных формулировок культуры, каждая из которых раскрывает разные стороны этого многогранного явления. Целесообразно выделить три главных аспекта понятия культуры. «Во- первых, культура есть сфера свободной самореализации личности, сфера творчества, где наиболее полно реализуются творческие потенции человека - это, прежде всего, искусство, наука, образование.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Петербург Достоевского

При написании работы передо мной находилось множество литературы. Причем, литература эта была чрезвычайно разнообразна: одни книги рассказывали о творчестве Достоевского, другие – о петербургских местах, связанных с именем Ф. М. Достоевского, а третьи – книги-путеводители, которые также очень помогли мне при написании работы. Но все-таки мне бы хотелось выделить две из них: это книги Н. П. Анциферова «Непостижимый город» и В. С. Бирон «Петербург Достоевского». Эти книги были написаны очень простым, интересным и понятным языком, со ссылками на произведения Ф. М. Достоевского. Они были бы интересны любому читателю. Ф. М. Достоевский выступал как гуманист, основной чертой воззрения которого была боль о человеке. В его творчестве доминантной темой стала тема, связанная с духовно-нравственными исканиями личности (смысл жизни, свобода и ответственность, человек и Бог, добро и зло, желание и долг, рассудок и мораль и т. д.). Видя в человеке личность, обладающую свободной волей, Достоевский требует в любой жизненной ситуации руководствоваться высоким и суровым эстетическим принципом: «Быть человеком между людьми и остаться им навсегда, в каких бы то ни было несчастьях не уныть и не пасть».

скачать реферат Андрей Рублев

Основная их мысль – горделивая уверенность в моральном превосходстве русских людей над татарами, в мужестве и удали воинов, победить которых татары смогли только благодаря огромному количественному перевесу. В “биографической ” житийной литературе первой половины XV в. появляются новые, гуманистические настроения. Они выражаются в чертах индивидуализма и эмоциональности, что не встречалось ранее в произведениях такого жанра. Большое внимание уделяется человеческой личности, ее чувствам, настроениям, личному отношению к святому. Писателей начинает интересовать внутренний мир, душевное состояние, переживания; они пытаются передать внутреннюю, психологическую мотивировку действий своих героев. Передовые идеи и настроения эпохи нашли отражение и в живописи первой половины XV в. Наиболее глубоко они отражены в творчестве Андрея Рублева, представляющем высшую точку развития национальной культуры периода образования русского государства. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это время возрождения интереса к собственной истории, к культуре времени независимости Руси, предшествовавшей монголо-татарскому нашествию.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. В самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность. Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия - крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ранние его произведения известны еще мало. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Поэтому высшим достижением Коменского стала Пансофия — не только принципиальный синтез всех имеющихся знаний, но и их всеединство, имеющее своей основой Божественную Истину. На основе истинного всеобщего знания у человека формируется со-знание как понимание своего места в мироздании и проникновение в суть вещей. Оно ведет к единому со-знанию всего человечества. Принцип всеединства, отстаиваемый Коменским, обусловил в прикладных областях его деятельности подчиненность их общегуманитарным задачам. Многие идеи Коменского остались непонятыми его современниками. Последующие эпохи признавали Коменского главным образом как великого педагога. Актуальность Коменского выходит далеко за рамки среднеарифметического значения творчества классиков науки. Коменский являет собой классический образец единства патриотизма и космополитизма, это лишь кажущиеся противоположности, которые сливаются в стройной иерархической системе бытия человека и человечества в историческом времени и географическом пространстве, которые понимались им как мнимые величины в свете конечной божественной истины и божественной истины и Христовой любви.

скачать реферат Проблемы творчества и одарённости

Стремясь к расширению эстетического опыта и реализуя его в произведениях, человек утверждает не только реальность и ценность открывающейся ему картины мира, но и собственного творческого Я, которому доступна и соразмерна эта картина мира. Мотивирующая сила ЭО заключается в том, что художественное творчество действительно может стать путём самопознания и самореализации. Важнейшая черта ЭО состоит в специфической восприимчивости человека к форме предметов и явлений мира. Т.е. он воспринимает конкретный, неповторимый и преходящий облик вещей и явлений не просто как их внешнюю сторону, а как выразительный образ, прямое выражение внутреннего состояния, настроения, характера, судьбы – той самой родственной человеку внутренней жизни, которую ЭО находит во всех явлениях бытия. Художественное творчество человека – лишь один из путей соприкосновения с творческим Я и его реализация в общекультурном плане. Также как в основе способностей к художественному творчеству лежит ЭО, так в основе других видов творчества должно лежать особое отношение к действительности, которое трансформирует те или иные качества в соответствующие способности и превращает весь жизненный опыт человека в источник творческих идей в данной области.

Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
скачать реферат О воспитании сознания

Если в личности нет творчества, то она перестанет быть человеком, она будет прекрасным животным, возможно ласковым и добрым, но все же только животным, существующим в свете природного, безличного сознания. Поэтому воспринимайте творчество, как ежемгновенное проявление жизни, как неотъемлемую часть понятия «человек». Также оно является самой яркой формой проявления сознания, которая сопровождает каждого человека от самого первого мгновения рождения до момента растворения его в осознанном единстве вечности. Само понятие творчества говорит о чем-то большем, чем искусство, ведь кроме искусства есть просто труд и всемерное естество природы. Человек искусственен в своем творчестве только в период рождения своей воли, которая по мере приобретения все большей и большей одухотворенности растворяется в окружающем ее Единстве. Но остается личность, личность единая с великим вселенским космосом, личность, осуществляющая прекрасное творчество Предопределенности. Это чудо свершается в момент ее духовного пробуждения, в момент ее единения с природой самой себя и окружающего мира.

скачать реферат Общество как система

Общество как система. Введение. Известный югославский социолог Д.Маркович выделяет три основные особенности человека - творчество, свобода и социальность, предлагая следующее социологическое определение человека: человек - это "общественное существо, которое своим деятельным отношением к природе реализует себя как творческий, свободный субъект, объединяющийся с другими людьми и живущий в социальных группах, в которых он обеспечивает условия своего биологического и социального бытия". Из сказанного следует, что нельзя ни отождествлять понятия "природа" и "общество", "природное" и "социальное", ни абсолютно разрывать и противопоставлять их. Природа и общество - это две качественно различные формы проявления единой реальности, которым в едином человеческом знании соответствуют две основные области - естествознание и обществознание. Научное разграничение указанных понятий позволяет правильно понять двуединую (именно двуединую, а не двойную, дуалистическую) - природно-социальную, биосоциальную - основу человека и общества, не допуская как игнорирования природных начал в человеке и обществе, так и отрицания ведущей, решающей роли социального в этом единстве.

скачать реферат Фундаментальная онтология М. Хайдеггера

Цель, провозглашенная в его главной работе ,Бытие и время”, - ,онтология, адекватно определяющая смысл бытия”, т.е. конкретная разработка проблемы смысла бытия. Вопрос о смысле бытия является основным для всего творчества М. Хайдеггера. Между бытием и сущим он проводит онтологическое различие. Хайдеггер считает, что данные каких бы то ни было конкретных наук ничего не говорят нам о бытии. Науки имеют дело с сущим, с теми или иными предметными областями, которые описываются в родо-видовых определениях. К бытию необходимо подходить с точки зрения такого сущего, которое способно раскрывать сокрытое, спрашивать и одновременно понимать самого себя, т.е. нужно указать на такое сущее, в котором бытие само себя обнаруживает. Таково бытие человека (Dasei ). Однако это не значит, что люди занимаются исключительно онтологическими размышлениями. Напротив, это делают крайне немногие. Но в той или иной форме данный вопрос всегда стоит перед людьми, и ,каждый из нас поражался хотя бы однажды, возможно чаще, чем однажды, скрытой власти этого вопроса, даже не осознавая при этом, что с ним происходит”.

скачать реферат Тюркское влияние на этническую динамику русского народа

Великий художник Древней Руси - Феофан Грек. рождения Феофана - около первой половины XIV столетия. Феофа прибыл в Россию уже большим мастером. Летом 1378 г. он расписал в Новгороде Спасо-Преображенский собор на Ильине, Епифаний Премудрый, хорошо знавший Феофана писал о нем «Преславный мудрец, философ дело хитрый, Феофан, родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец . Умом обдумывает высокое и мудрое, чувствительными же очами разумными видит доброту .» (около 1415 г.). В Троицкой летописи говорится, что в Москве Феофан расписал три церкви. Лишь в одной из них, в Благовещенском соборе Московского Кремля, можно теперь видеть ряд икон деисусного чина, исполненных мастером. Феофан в истории искусства. Феофан Грек обладал даром не только заинтересовать людей своим искусством. Он умел еще заставить современников самих показать свои силы. Одним словом Феофан, был прекрасным педагогом. Совсем другое мы видим в творчестве Андрея Рублева. Нельзя себе вообразить более решительную противоположность, чем Феофан и Рублев. Если у Феофана человек не теряет свои достоинства и даже гордости, то Рублев развивает в нем чувство ангельской любви.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.