![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Доходы экономики РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Предельно монополизированная экономика древнего Рима (Византии), господство в экономике жидов обеспечило то, что в нем реально в основном и присутствовали только два класса, которые оба не отличались особым патриотизмом. Средний класс был весьма малочисленен. Для повышения устойчивости необходим был более нравственный внутриэтнический климат, перераспределение доходов, экономика, позволяющая нормально существовать среднему классу, который и стал бы защищать сообщество в случае военной или иной угрозы. Но возникнув по чисто экономическим основаниям этнос по инерции продолжал существовать в том же режиме и далее. Попытки борьбы с жидовством в результате оказались безрезультатными. Это и предопределило гибель этноса. Кроме этого к слабостям экономических этносов можно отнести и определенную неготовность его членов к неэкономическим методам решения конфликтов, отсутствия в шкале ценностей элементов отличных от корыстных, эгоистичных. Т. е. когда доходит до военного столкновения они гораздо больше ориентированы на то, чтобы откупиться от противника или нанять наемников, чем самим рисковать жизнью
Дополняющие перечисленный набор мер увеличение денежного предложения, а также специальная программа по снижению неплатежей в экономике и вытеснению неденежных форм расчетов позволят обеспечить нормальное финансирование экономического роста. 4.4. Бюджетно-налоговая политика Отношения в бюджетно-налоговой сфере — еще один ключевой элемент финансовой системы современной России. Без полноценного решения проблемы сбора налогов и пополнения государственного бюджета переход на траекторию быстрого экономического роста практически неосуществим. За несколько последних лет выкристаллизовались следующие основные диспропорции между доходами экономики и налоговыми поступлениями: o уровень налогового бремени реального сектора (исключая экспортоориентированные сектора) не позволяет финансировать даже простое воспроизводство; o значительная часть экономики («теневой» сектор, сфера обращения и финансовый сектор) фактически выведены из-под налогообложения; o общая величина недоимок и неуплаченных санкций превысила все мыслимые пределы.
Похожая картина наблюдалась в США. В России в 2007 году Стокгольмская школа экономики исследовала этот вопрос, и выяснилось, что есть чёткая корреляция между проникновением информационных технологий в конкретной отрасли и производительностью труда в ней. При этом в России сейчас производительность труда, увы, очень низка, она ниже, чем в Германии в три раза, и всё ещё хуже, если сравнивать с США. На рост производительности труда сейчас нацелена политика государства, и это логично. Чем она выше, тем выше доходы экономики, тем выше уровень жизни населения. То есть нас с вами. В какой-то момент была точка зрения, что пик интереса к ИТ прошёл, и больше никаких серьёзных прорывов там ждать не приходится, что, мол, теперь нужно смотреть в сторону нанотехнологий и так далее. Я с этим не согласен. Во-первых, мы никогда не знаем, какие ещё будут изобретения, но это вопрос отдельный. А что касается востребованности, ИТ-специалисты будут требоваться всё в большем числе, потому что конкуренция обостряется, как между отдельными компаниями, так и между целыми экономиками, ведь мир становится плоским, как мы знаем из разных книг
Поэтому внедрение совершенно новой продукции затягивалось в нашей стране на десятки лет, а в развитых индустриальных странах этот срок не превышал нескольких лет. В промышленности к началу 80 было автоматизировано только 15% предприятий. Ситуация в аграрном хозяйстве. В рассматриваемый период партия и правительство прелагали много усилий для стабилизации положения в такой жизненно важной для советского народа области как сельское хозяйство. Попыткой разработать эффективную аграрную политику стали решения мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 года. Намечались распределение доходов экономики в сторону сельского хозяйства, решение социальных проблем села, повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Важной частью было решение перехода от административного метода управления сельским хозяйством к экономическим, а так же интенсивное и всеобъемлюще-широкое введение хозрасчета. Меры встретили поддержку крестьянства. В годы восьмой пятилетки в магазинах мелких, средних и крупных городах, на прилавках магазинов был вполне сносный набор продуктов. Однако многое осталось нереализованным. Новые идеи не вписывались в старую систему.
Впрочем, поясним смысл системы советских цен. Цены действовали в двух формах — оптовой и розничной, и доход от производственной деятельности (прибыль) государство получало не из цены промежуточного продукта. Не с помощью налога на добавленную стоимость, как это делается в странах рыночной экономики. Оптовые цены при закупке комплектующих изделий предприятиями оставались практически на уровне их себестоимости. Доход экономики формировался из розничных цен, при продаже конечного продукта. Это позволяло пускать прибыль на расширенное воспроизводство и на общественные фонды потребления, возвращаемые населению в виде дешевой квартплаты и коммунальных услуг, бесплатной медицины и оздоровительных санаториев, пенсий и низких цен на продукты, товары первой необходимости, и многих других формах. Конечно, Вождя не могли не тревожить те негативные тенденции, которые стали появляться в партии и получили развитие после его смерти. Чтобы не допустить перерождения партии, на съезде был принят новый Устав, ясно определявший ее задачи
А с другой стороны, благоприятная конъюнктура мировых рынков и рост доходов экономики стимулировали увеличение масштабов потребительского и инвестиционного спроса. В 2000-2001 годах повышением инвестиционной активности объясняется почти прироста физического объема ВВП. Рисунок Несмотря на положительную динамику роста инвестиций, они оказываются явно недостаточными для поведения активной промышленной политики. Ситуация в инвестиционной сфере усугубляется тем, что экономика нуждается не только в увеличении масштабов инвестиций, но и в определении стратегии привлечения инвестиций в отрасли, которые традиционно испытывают недостаток конкурентоспособных мощностей. При замедлении темпов роста доходов предприятий воспроизводятся сложившиеся пропорции. Учитывая традиционно высокую концентрацию доходов внутри экспортноориентированного сектора и отсутствие механизмов межотраслевого перелива капитала, наиболее чувствительными, оказываются обрабатывающие отрасли, в которых возник дефицит конкурентоспособных мощностей. Расширение внутреннего спроса в 2000-2001 годах опиралось на инерционный рост производства довольно узкого сегмента отраслей национальной экономики и ориентировалось на повышение степени использования и вовлечения в производство резервных производственных мощностей.
Однако это не идеализм, а самый настоящий материализм, легко осуществимый в хозкорпорации и в госсекторе экономики. При этом прибыль получают при поставках товаров и услуг за пределы этих секторов. Исключается причина инфляции, социальная несправедливость, обеспечивается постоянное повышение эффективности использования ресурсов. Конечно, это не достаточно для построения эффективного государства. Это только лишь одна из необходимых и неизбежных мер. II. Производственные отношения. Производственные отношения делятся на внутренние (хозяйства или объединения) и внешние (межхозяйственные, банковские, финансовые, кредитные, налоговые, таможенные, денежные, ценовые). Внешние для всех хозяйств, работающих на территории страны, производственные отношения формирует и поддерживает общегосударственная власть. Сюда входит дифференцированное ОГРАНИЧЕНИЕ рентабельности видов деятельности и ЛИЧНЫХ ДОХОДОВ. Экономика страны есть совокупность производственных отношений. Чем оптимальней производственные отношения, тем лучше развивается экономика. Примеров много. Оптимизировать производственные отношения – дело общегосударственной власти.
Номинальный Располагаемый Реальный доход доход доход Общее количество денег, полученных за определенный период Номинальный доход за минусом налогов и других обязательных платежей Товары и услуги, купленные на сумму располагаемого дохода . Экономика: Учебник/ Под ред. Доц. А.С. Булатова. – М.: Издательство БЕК, 1999 Современная экономика. Общедоступный курс/ Под ред. Мамедовова О.Ю. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998 Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2006 г. № 55 «О нормативе индексации денежных доходов населения с учетом инфляции» Программа социально-экономического развития Республики Беларусьна 2006 – 2010 годы. Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование. Правила компьютерного оформления текстовых и графических документов. СТП ВГКС 1.01.-2005.
Список использованной литературы Айвазян С.А. Модель формирования распределения населения России по величине среднедушевого дохода Экономика и математические методы. 1997. №4. Андронов А.М., Киселенко А.Н., Мостивенко Е.В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. – Сыктывкар: Коми НЦ УрО РАН, 2001.–178с Бартоломью Д., Стохастические модели социальных процессов. М.: Финансы и статистика, 1985. Великанова Т.Б., Веденеев Б.П., Колмаков И.Б. Распределение населения по среднедушевым доходам. Регионы России Вестник экономики. 1997. №2. Великанова Т.Б., Колмаков И.Б., Фролова Е.Б. Совершенствование методики и моделей распределения населения по среднедушевому доходу Вопросы статистики. 1996. №5. Волкова Г., Мигранова Л., Римашевская Н. Вопросы методики оценки дифференциации доходов населения Вопросы статистики. 1997. №2. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495 с. Давыденко Е.И. Теневая составляющая в экономике Ставропольского края: факторы, проявления, следствия.
Если из ВВП вычесть стоимость амортизации, то получим ЧНП (чистый национальный продукт). Исключив из ЧНП косвенные налоги, уплачиваемые государству, получим НД (национальный доход). НД выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов. Если к ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране, то получим ВНП (валовой национальный продукт), используемый для оценки доходов экономики страны. ВНП – стоимость продукции, которая является собственностью граждан данной страны, где бы она не находилась и не функционировала. Связь между уровнем экономики и уровнем жизни населения. Можно производить много, но жить плохо: 1) Хозяйство ведется нерационально. 2) Ресурсы отвлекаются на непроизводственные затраты 3) Устаревшие технологии 4) Комфортные условия жизни людей обеспечиваются материальными благами и услугами. Потребление – экономическое понятие, обозначающее использование произведенных в текущем году товаров и услуг с целью удовлетворения повседневных нужд. Если страна бедная, то она сразу все потребляет.
СПИСОК ВВЕДЕНИЕ В современных условиях, когда Украина переходит на путь рыночной экономики, возник вопрос о приоритетном развитии некоторых отраслей народного хозяйства. В настоящее время эфирномасличная отрасль находится в состоянии крайнего упадка, близкого к необратимому. Эфирномасличные предприятия и предприятия - потребители эфирномасличной продукции, которые приносили ранее большие доходы экономике Крыма и Украины, дошли до критического состояния и не могут обеспечить нормальную деятельность своих трудовых коллективов. Вынуждены сокращать производство, оставляя без работы квалифицированных рабочих и специалистов. Только в Крыму в период с 1990 по 1997 года площади под эфироносами сократились с 10,3 тысяч до 5,3 тысяч га. При этом безразличное отношение со стороны государственных органов позволило насытить отечественный рынок низкокачественной дешевой эфирномасличной продукцией. Если не остановить эту тенденцию , то в ближайшее время государство потеряет возможность пополнить список продукции, идущей на экспорт, и на удовлетворение внутреннего спроса на пряно-ароматическую продукцию.
Кривую Лоренца можно использовать, чтобы сравнивать распределение доходов в различные периоды времени, или в различных странах, или между различными группами (напр., между черными и белыми), принимая во внимание доходы до и после вычета налогов и трансфертные платежи. Изменения кривой Лоренца в России в 90-х годах (рис. 2) показывают, что неравенство доходов в России стало нарастать, и в 1994 г. «лук Лоренца» уже был изогнут в нашей стране сильнее. Рис. 2 Изменения кривой Лоренца в России в 90-х годах Хорошо это или плохо? Этот вопрос из категории самых сложных во всей экономической науке. И дать на него однозначный ответ невозможно. Дело в том, что в проблеме дифференциации доходов экономика слишком тесно переплетается с социальной психологией, с традициями той или иной страны. Экономическая история человечества свидетельствует, что нежелательно и абсолютное равенство в распределении доходов, и слишком сильный изгиб корпуса кривой Лоренца. Абсолютное равенство в доходах убивает в людях стимулы к производительному труду. Все мы рождаемся разными и наделены разными способностями, иногда довольно редкими.
В настоящее время эфирномасличная отрасль находится в состоянии крайнего упадка, близкого к необратимому. Эфирномасличные предприятия и предприятия - потребители эфирномасличной продукции, которые приносили ранее большие доходы экономике Крыма и Украины, дошли до критического состояния и не могут обеспечить нормальную деятельность своих трудовых коллективов. Вынуждены сокращать производство, оставляя без работы квалифицированных рабочих и специалистов. Только в Крыму в период с 1990 по 1997 года площади под эфироносами сократились с 10,3 тысяч до 5,3 тысяч га. При этом безразличное отношение со стороны государственных органов позволило насытить отечественный рынок низкокачественной дешевой эфирномасличной продукцией. Если не остановить эту тенденцию , то в ближайшее время государство потеряет возможность пополнить список продукции, идущей на экспорт, и на удовлетворение внутреннего спроса на пряно-ароматическую продукцию. В Крыму имеется мощный потенциал для научного обеспечения эфирномасличной отрасли. С 1965 года здесь создан и успешно поддерживает научно-техническую базу Институт эфирномасличных и лекарственных растений (бывшее НПО “Эфирмасло”), который является единственным учреждением в эфирномасличной отрасли бывшего Советского Союза и осуществляет полное научно-техническое обеспечение всех хозяйств, занимающихся выращиванием эфирномасличного сырья, его переработкой и производством эфирных масел: от селекции и агротехники возделывания культур до механизации выращивания, уборки и технологии переработки.
Попыткой разработать эффективную аграрную политику стали решения мартовского Пленума ЦК КПСС 1965 года. Намечались распределение доходов экономики в сторону сельского хозяйства, решение социальных проблем села, повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Важной частью было решение перехода от административного метода управления сельским хозяйством к экономическим, а так же интенсивное и всеобъемлюще-широкое введение хозрасчета. Меры встретили поддержку крестьянства. В годы восьмой пятилетки в магазинах мелких, средних и крупных городах, на прилавках магазинов был вполне сносный набор продуктов. Однако многое осталось нереализованным. Новые идеи не вписывались в старую систему. Рос аппарат по управлению сельским хозяйством. Развитие межхозяйственной кооперации и специализации, химизация и мелиорация земель не принесли должных и эффективных результатов. Удорожания сельскохозяйственной техники и услуг привело к тому, что многие совхозы и колхозы вновь оказались убыточными к началу 80-х годов. Массированные инвестиции в сельское хозяйство не принесли желаемых результатов ( за 70-е годы и начало 80-х годов в аграрно-промышленный комплекс было вложено более 500 млрд. рублей ). Установление жесткого бюрократического контроля гасило всю самостоятельность и инициативу предприятий, уничтожили заинтересованность в конечном результате своего труда.
Там подчеркивается необходимость именно активной государственной политики, необходимость государственного вмешательства в проблемы экономики, требующие оперативной реакции. В этом смысле автомобильный альянс АВВА, создаваемый ВАЗом на внебюджетной основе, вероятно, должен рассматриваться правительством не только как вынужденная мера , но еще и как крупное социально-экономическое начинание уникального промышленного организма, изделия которого экспортабельны и обеспечивали казне, начиная с 1973 г., доход, сопоставимый со всей его сметной стоимостью. Но масштабы этого начинания выходят за рамки возможностей даже ВАЗа, и без поддержки государства в данном случае не обойтись. Заключение Получение и систематизация информации, необходимой для проведения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены. Представленный в данной курсовой работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства.
Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура. Дореволюционная промышленность занимала второстепенное место в экономике Китая. В 1946 году в национальном доходе на ее долю приходилось немногим более 10%. В 1949 году страна уже занимала 9 место в мире по добыче угля, 23 по выплавке чугуна, 26 по выплавке стали и 25 по производству электроэнергии. В индустриальном развитие Китай минимум на 100-150 лет отставал от экономически развитых стран и, по существу был аграрно-сырьевым придатком. Кроме того, к моменту провозглашения КНР промышленность в результате длительных военных действий находилась в состоянии упадка и разрухи. В конце 70-х годов произошел перелом в тенденциях развития, и Китай с огромной скоростью стал сокращать свое отставание от многих стран мира, включая и Россию. Таким образом, лишь в конце 70-х годов в Китае произошло то, что привело в движение гигантский потенциал развития, о существовании которого многие и не подозревали.
А так как эти продукты часто используются в химии, нефтехимии, лесопереработке, промышленности, сельском хозяйстве, то это дает ТЭЦ существенные плюсы. Часто фактор сырья преобладает над потребительским фактором, поэтому многие ТЭС и ТЭЦ размещены за несколько сотен километров от потребителя. Кризис в экономике и энергетике. Усиление государственного управления экономикой может стать, необходимой мерой для выхода из кризиса. Этой цели может служить : таксация цен, зар. платы, директивное управление производственными программами предприятий и распределением их продукции в отдельных секторах экономики, создание централизованных резервов наиболее важных видов продукции, реализация специальных государственных и региональных программ структурной перестройки и стабилизации экономики. Эти меры могут использоваться в разной мере в отдельных регионах и секторах экономики. Их широкое применение может рассматриваться только как вынужденное, временное явление, а не как возврат к административным системам. Макроэкономический очерк. Одним из центральных моментов в нарастающем сейчас экономическом кризисе является ускорение инфляционных процессов. Бурное, неравномерное возрастание цен, денежных дохода, падение финансовой дисциплины, деформация товарно-денежных отношений создают обстановку всеобщей неуверенности, ведут к дезорганизации производства, транспорта, снабжения, к потерям стимулов для трудовой деятельности, к резкой дифференциации доходов и падению жизненного уровня широких слоев населения, к смещению деловой активности в сторону краткосрочных интересов.
Правящие круги Ирана поставили задачу индустриализировать страну, создать многоотраслевое хозяйство, способное через 15 — 20 лет обеспечивать в основном внутренние потребности страны, и стать крупным экспортером промышленной продукции, В первой половине 70-х годов экономика Ирана развивалась быстро. Валовой национальный продукт (ВНП) возрастал ежегодно более чем на 10% и составил в 1975 г. 20,7 млрд. долл., что превышало валовой национальный продукт 1960 г. почти в 5 раз. Резко изменилось соотношение долей основных отраслей экономики в ВНП. Если в 1941 г. доля сельского хозяйства в ВНП составляла 71 и в промышленности 25%, а в 1962 г. — соответственно 28 и 33%, то в 1972 г. доля сельского хозяйства в ВНП уменьшилась до 15 %, а доля промышленности увеличилась до 43%. Однако под влиянием экономического кризиса в капиталистической мире темпы экономического развития Ирана снизились, рост ВНП в 1976 г. составил уже 4,9 %. О промышленном развитии страны свидетельствует и сокращение, доли занятости сельского населения в производстве национального дохода.
![]() | 978 63 62 |