![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Экономико-статистический анализ деятельности СООО "Степове" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мультипроцессорные ЦВМ, технологической основой которых являются БИС, следует, по-видимому, отнести к машинам 4-го поколения. ЦВМ находят всё большее применение в различных сферах человеческой деятельности. Важнейшие области их использования (конец 70-х гг.): научно-технические расчёты, в основе которых лежат математические методы; автоматизация проектирования технических объектов; экономические расчёты (экономико-статистический анализ, демографическая статистика, планирование, исследование операций, бухгалтерский и материальный учёт); информационно-справочная служба (научно-техническая информация, библиотечная, диспетчерская служба и др.); математическое моделирование в «описательных» науках — биологии, медицине, геологии, социологии и др.; автоматическое управление технологическими процессами, транспортными средствами, а также сложными экспериментальными установками. Лит.: Китов А. И., Криницкий Н. А., Электронные цифровые машины и программирование, 2 изд., М., 1961; Мультипроцессорные вычислительные системы, под ред. Я. А. Хетагурова, М., 1971; Каган Б. М., Каневский М. М., Цифровые вычислительные машины и системы, 2 изд., М., 1973; Бардиж В. В., Магнитные элементы цифровых вычислительных машин, 2 изд., М., 1974; Апокин И. А., Майстров Л. Е., Развитие вычислительных машин, М., 1974; Преснухин Л. Н., Нестеров П. В., Цифровые вычислительные машины, М., 1974; Королев Л. Н., Структуры ЭВМ и их математическое обеспечение, М., 1974. А. А. Дородницын
Таким образом, разработка и применение моделей в прогностических целях предполагают углубленный экономический и экономико-статистический анализ. 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Для реализации прогнозных моделей необходимо не только располагать своевременной и точной информацией, но и уметь осмысливать ее, делать выводы и результативно воплощать в принимаемых управленческих решениях. Необходимость присутствия информационной составляющей в процессе прогнозирования очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса. Реализация любой цели в процессе деятельности всегда связана с проблемой выбора из имеющихся прогнозных альтернатив наиболее оптимальных и рациональных, что вносит элемент неопределенности в прогнозную модель. Снижение неопределенности возможно на базе использования информации, обеспечивающей менеджеров определенными сведениями. Информация - это совокупность сведений, сообщений, данных, материалов, определяющих меру потенциальных знаний менеджера об определенных процессах, происходящих на предприятии в их взаимосвязи.
Внимание сторонников К. н. сосредоточивалось в основном на исследовании причин, характера и форм циклических колебаний; экономико-статистическом анализе натуральных и стоимостных показателей народнохозяйственной конъюнктуры. Значительное внимание уделялось, особенно в США, предвидению возможных колебаний рыночной конъюнктуры, разработке приёмов и методов её регулирования. Для сторонников К. н. характерно стремление искать причины кризисных явлений не в противоречиях капиталистического способа производства, а в процессах, не зависящих от этого строя, внешних или случайных по отношению к нему (в росте издержек производства в сфере обращения, в космических и метеорологических явлениях, в психологических мотивах и т. п.). Это предопределило слабость теоретического анализа и неудачу попыток прогнозов народно-хозяйственной конъюнктуры, что привело к кризису К. н. в 30-х гг. В современной буржуазной политической экономии некоторые положения К. н. используются, особенно в периоды относительной стабилизации капиталистической экономики, теоретиками «регулируемого» капитализма. Лит.: Маркс К., Теория накопления, М., 1948; Рёпке В., Конъюнктура, пер. с нем., М., 1927; Митчелль У. К.
Содержание. I. Введение. 1 II. Основная часть. 3 1. Понятие валового внутреннего продукта. 3 2. Методы расчета валового внутреннего продукта. 7 2.1. ВВП как сумма валовой добавленной стоимости. 7 2.2. ВВП как сумма первичных доходов. 11 2.3. ВВП как сумма компонентов конечного использования. 16 3. Экономико-статистический анализ. 23 3.1. Экономико-статистический анализ динамики валового внутреннего продукта. 23 3.2. Экономико-статистический анализ структуры валового внутреннего продукта. 33 III. Заключение. 41 Приложения .48 Список литературы. 51I. Введение. Основным макроэкономическим показателем в статистике стран, а также международных организации (ООН, ОЭСР, МВФ, МБРР) является валовой внутренний продукт (ВВП). Он является одним из основных показателей системы национальных счетов и характеризует конечный результат производственной деятельности экономических единиц – резидентов и нерезидентов на экономической территории страны как в сфере материального производства, так и в сфере нематериальных услуг. Он также используется при международных сопоставлениях, для оценки общественной производительности труда и других показателей экономической эффективности.
Открытые сторонники отживших крепостнических отношений (В. П. Мещерский, М. Н. Катков, К. П. Победоносцев и др.) стремились сохранить в руках дворянства сильные политические позиции и предлагали решать экономические проблемы исключительно в интересах помещичьего класса. Идеологи либерального дворянства (А. И. Васильчиков, В. П. Безобразов и др.) фактически стремились к тому же, однако считали необходимым в какой-то мере учитывать сложившиеся после реформы новые условия. Значительно усилилась критика пережитков крепостничества как со стороны представителей экономического либерализма (Ф. П. Скалдин и др.), так и со стороны буржуазных учёных (Ю. Э. Янсон, А. И. Чупров, И. И. Янжул, М. М. Ковалевский), предпринявших серьёзную попытку экономико-статистического анализа. Ценность статистического материала работ последних о фактическом состоянии экономики России и положении крестьянства отмечена К. Марксом, Ф. Энгельсом и В. И. Лениным. Большое внимание проблеме развития производительных сил России уделил русский учёный-химик Д. И. Менделеев. В последней трети 19 в. широкое распространение получили экономические идеи народничества. В. И
Низкая платежеспособность населения, высокие цены на мясомолочную продукцию по сравнению с ценами на другие продукты являются основными причинами снижения ее населением. Поэтому сельскохозяйственные товаропроизводители вынуждены сокращать производство, уменьшать поголовье КРС. Одновременно происходит увеличение импорта. Так в 1997г. импорт молока и сливок повысился в 1.5 раз. По расчетным данным специалистов Минсельхозпрода России в 1997г. по отношению к 1996г. убытки от реализации молока с учетом дотаций и компенсаций составили 28%, без учета дотаций – 37%. На фоне неблагоприятных статистических данных за последние два года в развитии скотоводства актуальной проблемой является исследование эффективности производства в животноводстве и проведение экономико- статистического анализа для выявления и роли факторов влияющих на экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий России. Объектами исследования в данной курсовой работе являются хозяйства Гулькевического, Кавказского и Приморско-Ахтарского районов Краснодарского края.
В отдельных случаях этот метод может дать положительный эффект. Экономико-статистический анализ предусматривает сравнение уже достигнутых коммерческих результатов с предстоящими. Следовательно, оптимального метода не существует, как правило, используют комбинирование указанных методов. Организационное развитие предприятия базируется на прогнозировании, определяет деятельность фирмы на определенный период времени (формируется программа маркетинга, просчитываются ресурсы фирмы и т. д.). Данные программы и другие материалы направляются в местные филиалы для их реализации. Еще очень важным вопросом является планирование с определением бюджета маркетинга. Ведь бюджет маркетинга – это расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (сбыт, реклама), на организацию товародвижения, а также организацию сбытовой и посреднической сети. Финансовые средства на все это приходится черпать из прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг – это решение задачи с большим количеством переменных.
Необходимо отметить, что, заметные изменения произошли в объеме производства продукции животноводства: производство мяса и молока в стране по сравнению с 1986 - 1990 гг. уменьшилось соответственно на 46 и 59%. Если до средины 90 годов основными производителями мяса были сельскохозяйственные предприятия, то сейчас более половины его объемов представляют личные подсобные хозяйства. Производство молока в общественном секторе имеет устойчивую тенденцию к снижению, в тоже время в личном секторе произошло его увеличение на 30%. Аналогичная ситуация наблюдается и в производстве мяса . Актуальной проблемой развитие сельскохозяйственного производства является исследование эффективности производства в животноводстве и проведение экономико-статистического анализа для выявления факторов влияющих на экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий России. Несмотря на принимаемые правительством и субъектами Федерации отдельные, частичные меры по предотвращению спада производства продукции животноводства в России и повышению эффективности отрасли заметных и существенных положительных сдвигов не наблюдается.
Максимизация акционерной собственности, прибыли банка, сбалансированность и взаимосвязанность всех входящих локальных бюджетов, обоснованность и экономичность рабочих операций банка. мониторинг, выделение, классификация слабых рыночных сигналов, некоторые из них впоследствии могут усилить свое влияние на работу банка. Основные методы разработки плана: экономико–статистический анализ; балансовый метод; экономико–математические модели. Цель бизнес-плана – достижение спланированных финансово – экономических показателей, результатов определенной деятельности банка за конкретный промежуток времени и при определенных затратах ресурсов. При определении цели бизнес-плана можно использовать метод мозгового штурма, когда на первом этапе производиться запись множества целей. Далее производиться проверка на жизненность, устойчивость и необходимость каждой записанной цели, таким образом из перечня целей определяются цели для реализации. Осуществляется постановка и решение определенных задач, позволяющих детализировать процесс решения цели развития банка по направлениям, например экономическим, организационным, технологическим и т.д. Вся система целей бизнес-плана в конечном случае должна быть направлена на реализацию финансовой цели — на максимизацию акционерной собственности банка, добавленной стоимости или расчетной прибыли.
При решении первой задачи применяется традиционный комплекс приемов, оценивающих изменения уровней качественных признаков: расчет показателей вариации, относительных показателей динамики и сравнения, выравнивание рядов динамики, построение рядов распределения, расчет индексов и др. Основные методы экономико-статистического анализа будут изложены в данном курсовом проекте, объектом анализа послужит сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Яснополянское». Целью данной работы является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в обработке статистической информации, а так же применение экономико-статистических методов в анализе. Краткая природно-экономическая характеристика ЗАО «Яснополянское»В данной курсовой работе рассматривается хозяйственная деятельность закрытого акционерного общества (ЗАО) «Яснополянское». Оно расположено в Павлоградском районе на юге Омской области. Хозяйство удалено от районного центра на 10 км., а от областного центра на 90 км. Ближайшая железнодорожная станция находится в 60 км. От хозяйства. ЗАО «Яснополянское» состоит из пяти отделений: I и IV отделения находятся в селе «Хорошки»(центральная усадьба) II отделение находится в деревне «Глиннино» III отделение находится в деревне «Ясная Поляна» V отделение находится в деревне «Кохановка» Среднегодовая численность работников составляет 239 человека.
Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф. И.И.Иванова Кафедра статистики Курсовая работа На тему: «Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области. Исполнитель Е.Ю.Заугольникова, 2курс, 5группа Руководитель С.В.Фурсова Курск – 2006 Содержание Введение Краткая финансово-экономическая характеристика СХПК «Дьяконовский» Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Дьяконовский» Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции Корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в СХПК «Дьяконовский» Выводы и предложения Список используемой литературы. Введение Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции. Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.
СодержаниеВведение Глава 1. Основы обеспеченности предприятия материальными ресурсами 1.1 Цели и задачи анализа материально-технического обеспечения производства 1.2 Классификация материальных ресурсов 1.3 Организация поставки материально-технических ресурсов 1.4 Логистика в системе организации материально-технического обеспечения Глава 2. Общая характеристика основных технико-экономических показателей деятельности ООО ПКФ Под ред. Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312 с. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. .Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 718с. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 215 с.
При этом в ходе исследования используются различные способы и приемы экономико-статистического анализа. В этой связи тема выпускной работы, несомненно, актуальна. Целью дипломной работы является применение различных способов и приемов экономико-статистического анализа в управлении обязательствами коммерческой организации. Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи: 1. раскрытие сущности обязательств и их классификации; 2. выявление и измерение степени влияния на финансовое положение организации изменения экономического содержания обязательств; 3. выработка практических рекомендаций по повышению эффективности управления обязательствами коммерческой организации на базе использования различных приемов экономико-статистического анализа. Объектом исследования являются причинно-следственные связи экономических явлений. Предметом исследования – сфера применения приемов и способов экономико-статистического анализа. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам статистики, математического анализа, экономики предприятия, управленческому учету, менеджменту и анализу финансово – хозяйственной деятельности.
Таким образом, для выработки оптимального управления сложной системой, каковой является экономический процесс, необходим системный анализ и построение математической модели, которая должна отражать связи между отдельным зависимым параметром и группой влияющих на него показателей, а также связи внутри этой группы, что возможно осуществить методами множественного корреляционного и регрессионного анализа статистических данных. Итак, решение задачи оптимального управления состоит из таких этапов: многомерный экономико-статистический анализ показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятий; составление математической модели задачи оптимизации управления деятельностью предприятий на основании корреляционного и регрессионного анализа статистических данных; решение задачи оптимизации, количественное обоснование прогнозируемого результата и рекомендации по его достижению. Многомерный статистический анализ выполняется средствами надстройки Excel «Пакет анализа». Решение нелинейной задачи оптимизации выполняется средствами надстройки Excel «Поиск решения».
ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Выполнил: Филимонов Михаил Ф.у. - 410Содержание стр. Введение3 1. Обоснование объема и оценка параметров распределения выборочной совокупности4 2. Основные экономические показатели состояния и развития сельскохозяйственного производства 10 2.1. Земельный фонд, его структура и эффективность его использования 11 2.2. Уровень обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов 12 2.3. Материально-техническая база 13 2.4. Специализация исследуемой совокупности 14 2.5. Финансовые результаты деятельности предприятий 14 3. Экономико-статистический анализ производительности труда 16 3.1. Выявление факторов и оценка их влияния на результаты производства 16 3.2. Расчет нормативов и анализ экономической эффективности производства на их основе 26 Выводы 31 Список использованной литературы 32 Приложения 33Введение На современном этапе развития экономики большое значение приобретает проблема повышения производительности труда и эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях, так как в условиях рыночных отношений неизбежна сильная конкуренция между фирмами, что толкает их к постоянному повышению качества своей продукции и снижению издержек производства.
Понятие анализа хозяйственной деятельности в узком и широком смысле. 2. Основные признаки классификации по видам экономического анализа. 3. Классификация АХД по отраслевому признаку. 4. Предварительный и последующий анализ хозяйственной деятельности. 5. Оперативный и итоговый анализ. 6. Технико-экономический анализ. 7. Финансово-экономический анализ. 8. Экономико-статистический анализ. 9. Сравнительный анализ. 10. Для какой цели применяется факторный анализ? 11. Что собой представляет диагностический экспресс-анализ? 12. Маркетинговый анализ, его сущность. 13. Цель экономико-математического анализа хозяйственной деятельности. 14. Стохастический метод анализа хозяйственной деятельности предприятия. 15. Функционально-стоимостный метод анализа (ФСА)? 16. Сплошной и выборочный виды анализа. 17. Полный комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. 18. Цели анализа хозяйственной деятельности предприятия. 19. Главная задача планирования как одна из важнейших функций в системе управления производством на предприятии. 20. Предмет анализа хозяйственной деятельности предприятия. 21. Основные принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия. 22. Что понимается под факторами в анализе? 23.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Волгоградский сельскохозяйственный институт Кафедра: экономической кибернетики Дисциплина: Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему: Экономико-статистический анализ урожая и урожайности по группе однородных культур (зерна) на примере ГУП ОПХ «Орошаемое». Проверила: Мазаева Т.И. Выполнила: студентка III курса, заочного отделения, группы ЭМЗ 35, Фастовой Н.А. Волгоград 2007 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Краткая природно-экономическая характеристика ГУП ОПХ «Орошаемое» Советского района г. Волгограда 2. Анализ структуры посевных площадей зерновых 3. Анализ динамики и структуры посевных площадей и урожайности зерновых культур 4. Индексный анализ 5. Корреляционный анализ показателей урожая и урожайности зерновых культур ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования: Центральное место в системе показателей статистики сельского хозяйства занимают показатели хода и результатов производственной деятельности.
Проводится аудиторами или аудиторскими фирмами с целью оценки и прогнозирования финансового состояния и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. социально-экономический анализ (экономические службы управления, социологические лаборатории, статистические органы) изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов, их влияние друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности; экономико-статистический анализ (статистические органы) применяются для изучения массовых общественных явлений на разных уровнях управления: предприятие, отрасли, региона; экономико-экологический анализ (органы охраны окружающей среды) исследуют взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на экологию; маркетинговый анализ (служба маркетинга предприятия или объединения) применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, формирования ценовой политики и т.д. По методике изучения объектов анализ хозяйственной деятельности может быть сравниваемым, диагностическим, факторным, маржинальным, экономико-математическим, экономико-статистическим, функционально-стоимостным и т.д. При сравнительном анализе обычно ограничиваются сравнением отчетных показателей о результатах хозяйственной деятельности с показателями плана текущего, данными прошлых лет, передовых предприятий.
![]() | 978 63 62 |