телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Философия

Спорт как специфический вид человеческой деятельности

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАФЕДРА ФИЛОСОФСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК РЕФЕРАТ СПОРТ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составил Проверил Малаховка, 1998 -2- Оглавление Глава 1. Некоторые общие проблемы анализа физической Глава 2. Применение общих принципов в анализе частных вопросов теории Спорт как вид деятельности.7 Структура и принципы спортивной деятельности.9 Гносеологические аспекты высших достижений.11 Коммерционализация и профессионализация спорта.13 Самореализация в спорте.14 Спорт как профессия: противоречие с изначальным смыслом.15 . -3- Введение Философский подход к различным вопросам спортивной деятельности имеет огромное значение для их систематизации и разработки общих концепций, применимых в любом виде спорта. Однако в ХХ веке такое обоснование зачастую рассматривалось и рассматривается как "излишество", помеха на пути к быстрейшему внедрению в практику нового вида. Тем не менее, плодотворность общего, философского подхода к физическому совершенствованию демонстрируют, например, боевые искусства . Для любого вида человеческой деятельности характерно наличие некоторой системы принципов, в наиболее общем виде задающих способы взаимодействия человека с окружающей действительностью и самим собой. Следовательно, выражение этих принципов в явном виде позволяет целенаправлено регулировать деятельность. Данную задачу можно рассматривать как одну из областей науки о познании - методологии, составляющей часть философии. В настоящем реферате сделана попытка анализа сущности спорта с позиций методологии. Рассмотрены сущность, принципы и цели спорта как явления человеческой деятельности. Работа выполнена в рамках подготовки кандидатской диссертации по теме " " на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - 4 -Глава 1. Некоторые общие проблемы анализа физической активности Как отмечает Н.Н. Визитей , при анализе физической активности человека возникает проблема, не характерная для исследования других явлений природы. Дело в том, что исследователь не может игнорировать наличие связи между предметом и собой. Предмет изучения задан как объективно (тело человека), так и субъективно (тело исследователя). Это явление представляет собой случай, когда полностью применима идея Гегеля об отсутствии "чисто внешнего", абсолютно объективного для индивида, обладающего сознанием . На самом деле, в таких науках, как физика, можно в первом приближении абстрагироваться от связей между исследователем и объектом, однако при более детальном анализе оказывается, что сам процесс наблюдения, например, за частицами микромира вносит искажения в их поведение. Степень искажения поддается лишь грубой оценке с использованием методов теории вероятности. В науках о человеке отрыв субъекта от объекта превращает получаемые данные в набор случайных параметров, ничего не говорящих о характеристике объекта как целого, поскольку тогда вместо человека будет рассматриваться лишь совокупность его функций. А так как, согласно известному философскому парадоксу, "целое всегда больше суммы частей", следует рассматривать именно объект в целом . - 5 - Указанная проблема достаточно сложна из-за многокомпонентности объекта, вследствие чего возникает опасность односторонности. По мнению Н.Н. Визитея, даже в наиболее общих работах авторы преимущественно обсуждают лишь один компонент телесности, отводя другим подчиненную роль.

Самореализация в спорте Способы проявление творческих способностей в спорте требуют некоторой расшифровки, поскольку существующие на этот счет мнения неоднозначны. Если рассматривать спортивную деятельность только в аспекте физического развития и совершенствования, считая ее целью достижение определенного рода результатов, она приобретает несколько односторонний характер. Развитие ее участника ставится в зависимость от генетически предопределенных границ физических способностей, то есть оказывается конечным. - 15 - Однако генетические факторы перестают быть лимитирующими в случае, когда развитие личности идет по нескольким направлениям. Достигнув определенного уровня развития одной из способностей, человек отдает приоритет работе над другой, причем использует достигнутое как "опору", способствующую реализации новой задачи. Тогда развитие идет не по двумерной кривой (с неизменным застойным участком, существование которого четко показано в теории спорта), а по восходящей спирали, захватывающей несколько "плоскостей". В упрощенном виде, относящемся лишь к физическим качествам, подобный подход реализуется через так назвываемую периодизацию тренировок. Боевые искусства Востока содержат несколько более сложный вариант, в котором чередуются периоды усиленного культивирования морально-этических, физических и психоэмоциональных качеств. О необходимости всестороннего развития спортсмена сейчас говорят очень много , хотя подобная идея, как мы уже отмечали, была характерна для подготовки воинов в средневековой Японии . Спорт как профессия: противоречие с изначальным смыслом Говоря о самореализации, невозможно обойти проблему, возникающую при превращении спорта в профессию. Дело в том, что профессиональная спортивная деятельность в значительной степени подчиняется закономерностям, характерным для других областей, где происходит производство каких-либо ценностей. Спортсмен, вовлеченный в "производство" результатов, зрелища, становится зависимым от внешних проявлений своей деятельности. Неудача может привести (и приводит) к последствиям, от которых, как было - 16 -отмечено раньше, стремились уйти при выделении спорта как самостоятельного явления: потере социального статуса, нарушениям жизнедеятельности вплоть до лишения жизни, глубокому психологическому кризису. Более того, реализация возможностей человека искусственно втискивается в заданные извне рамки, выход за которые пресекается различными способами - от психологического давления до прямого физического воздействия. Объяснение этого феномена, по нашему мнению, лежит далеко за пределами не только теории спорта, но и теории деятельности. Аналогичная ситуация наблюдается практически во всех сферах жизни общества: изменения, первоначально направленные во благо человека, таинственным образом превращаются в препятствия на пути его развития. Создается впечатление, будто на поверхность выходят следствия каких-то глубинных, заложенных в самой природе человека факторов. Ни в одной системе социальной философии до сих пор не выдвинута концепция, позволяющая объяснить и эффективно преодолеть эти влияния.

С другой стороны, имеет место постоянное преодоление участником спортивной деятельности внутренних ограничений, вплоть до превышения генетически заданных "барьеров" роста различных качеств и/или последствий несчастного случая (болезнь, травма). Спортивная деятельность, как и любая другая, характеризуется мотивацией. В дается следующее определение мотивации: "Побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата". Как отмечают авторы, мотивация базируется на потребностях спортсмена, а следовательно, напрямую отражает его систему ценностей. Аналогично, каждый участник данного вида деятельности, каждый член системы, предназначенной для ее осуществления, реализует в ней свои цели. Образуется иерархия ценностей, основу которой закладывают организаторы системы. В современном спорте образцом таковой можно считать олимпийское движение . Олимпийская хартия именует олимпизм "жизненной философией, возвышающей и объединяющей в сбалансированное целое достоинства - 11 -тела, воли и разума. Цель этой философии - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития еловечества". Иными словами, цель олимпийского спорта - демонстрация возможностей совершенствования человеческого тела и духа. В спорте высших достижений основной целью считается получение максимально возможного результата (в несоревновательных видах) или победа над соперником (в соревновательных). Следовательно, определяющим становится физический компонент, а остальные играют подчиненную роль. Упор на развитие исключительно физических качеств, пренебрежение этическими нормами ради результата получают оправдание с точки зрения эффективности деятельности. С другой стороны, существующие правила спортивных федераций декларируют необходимость соблюдения определенных норм взаимоотношений между спортсменами. Возникает как бы двойная система моральных норм . Выход из подобной ситуации видится в смене направленности спортивной деятельности. Как отмечает М.М. Боген , спорт должен быть направлен прежде всего на совершенствование человека, то есть в спорте высших достижений необходимо ориентироваться на идеалы олимпизма. Гносеологические аспекты высших достижений На основании того, что в спортивной деятельности объект и субъект составляют как бы единое целое, а также того, что в ходе соревнований - 12 -наблюдается неантагонистическое взаимодействие между соперниками, можно предположить следующее. Направленность изнутри вовне при постановке определенной цели (достижения спортивного результата) предполагает также коррекцию внутреннего состояния, обеспечивающую перестройку функциональных возможностей организма. В процессе спортивной тренировки возникает как бы "спираль деятельности": постановка цели - подбор средств - достижение цели - постановка новой на основе имеющихся ресурсов и планирования развития. Однако в спорте средством и объектом достижения результата в большей степени, нежели в других видах деятельности, является сам субъект, то есть спортсмен.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Риторика

Эти и другие аспекты теории аргументации разрабатывают также А. Нэсс, Ф. ван Эемерен, В. Брокриди и др. Авторитетом среди исследователей пользуются «Пособие по литературной риторике» (1960 г.) Г. Лаусберга и важная в методологическом отношении работа «Общая риторика» (1970 г.) льежской группы «мю» (Ж. Дюбуа с коллегами). После выхода в свет труда льежцев новую риторику часто называют «общая риторика». 20. Понятие ораторского искусства Выражение «ораторское искусство» имеетнесколько значений. Под ораторским искусством прежде всего понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения, а также публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Ораторским искусством называют также исторически сложившуюся науку о красноречии и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства. Многие современные исследователи рассматривают ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым должен каждый, кто профессионально связан с устным словом

скачать реферат Философские аспекты антропотехники в физической культуре

Исследования и разработки по созданию спортивной техники, нового спортивного оборудования, тренажеров, регистрирующей и информационной аппаратуры ярко характеризуют междисциплинарные связи в системе наук о ФК и спорте. Конструирование спортивной техники - специфический вид человеческой деятельности, и ее развитие детерминировано социально-экономическими факторами, потребностями общества. В этом процессе заложена творческая функция, и свойства этого объекта исследований неисчерпаемы. Философский подход к анализу развития техники связан с новой формой экзистенции человека в технократическом и информационном обществе. Философия техники - это область знаний, которая в последние десятилетия стала выделяться в новую науку, но сама техника стала предметом философской рефлексии с давних времен . Философия спортивной техники только сейчас ставит свои проблемы и намечает пути их дальнейшего решения. Современная философия исследует проблему человека, создающего и использующего технику. Под воздействием технической среды меняется менталитет людей, стираются этнические различия. Однако наблюдаются противоречивые процессы и возникают "антитехнические" течения .

Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Мы и наши дети

Методы формирования исполнительских и творческих способностей принципиально различны. А. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ - продукт обучения, продукт УСВОЕНИЯ ранее открытого, продукт запоминания, повторения, тренировки и им подобных методов. Они - главный продукт традиционного обучения, в котором принуждение как движущая сила стоит на первом месте. Б. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ - продукт САМОДВИЖЕНИЯ, самостоятельного разрешения задач и вопросов, самостоятельного вскрытия закономерностей и связей между предметами и явлениями, продукт работы мозга по пути "от открытия истин, всем известных, к открытию истин, известных немногим, и, наконец, к открытию истин, никому не известных" (К. Э. Циолковский). Это продукт развития, развития свободного, при котором интерес, увлечение и страсть главные движущие силы. 4. КАЖДЫЙ здоровый (физически и умственно) ребенок, рождаясь, ОБЛАДАЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ головным мозгом, и нервной системой в целом, и КОЛОССАЛЬНЫМИ (тоже специфически человеческими) ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ. У него могут развиться как исполнительские, так и творческие способности КО ВСЕМ ВИДАМ человеческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

В исследовании даны краткие теоретические выводы, анализ современного состояния музыкальной культуры Хакасии и рассмотрены перспективы дальнейшего развития. ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ХАКАССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Духовная культура представляет собой целостную систему, охватывающую все сферы человеческой деятельности как материальную, так и духовную. Это качественная характеристика общественной жизни, включающая мировоззренческие, философские, социальные идеи и взгляды людей, просвещение и образование, нравственные нормы, регулирующие отношения между людьми, а также их отношение к природе. Это специфический способ жизнедеятельности людей, выражающийся в результатах деятельности и представляющий собой производство, хранение, распространение и потребление ценностей, также включающий научно-техническое творчество. Как специфический вид человеческой деятельности, художественная культура является сложной системой, характеризующейся следующими компонентами: художественно-освоенная действительность, создатель художественных произведений, искусство как совокупность эстетических ценностей, потребитель искусства, в котором воплощаются соответствующие потребности общества, способность людей осваивать мир ценностей.

 Деловая психология

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. ДИАЛОГ (греч. dialogos) – попеременный обмен репликами двух и более людей. ДИСТРЕСС – отрицательное влияние стрессовой (см. стресс) ситуации на деятельность человека. ДУША – понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных. Ж ЖЕЛАНИЕ – состояние актуализированной, то есть начавшей действовать, потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения. ЖЕСТ – движение рук человека, выражающее его внутреннее состояние или указывающее на какой-либо объект во внешнем мире. ЖИТЕЙСКИЕ ПОНЯТИЯ – те понятия, которые используются людьми в повседневном языке, в обыденном общении; от научных понятий отличаются меньшей определенностью и точностью, большей изменчивостью формулировок, слабой операционализацией и верификацией. 3 ЗАДАТКИ – предпосылки к развитию способностей (их биологический или социальный фундамент)

скачать реферат Критерии эффективности управленческого труда

Эта категория работников, используя особый предмет труда – информацию и преобразуя ее, вырабатывает и принимает решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают прежде всего средства работы с информацией (организационная и вычислительная техника), а результат их деятельности проявляется в управляющих воздействиях (управленческих решениях) и оценивается на основе достижения стоящих перед организацией целей. Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий. Управляющее воздействие на коллективы людей, на их трудовую деятельность – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение. В процессе управления его субъекты решают самые различные проблемы – организационного, технического, экономического, социально-психологического , правового характера. Это многообразие также является важной особенностью управленческого труда. Управленческий труд – это специфический вид человеческой деятельности, обособившийся в процессе разделения и кооперации общественного труда.

скачать реферат Социология управления

Оно ориентировано не только на информационное прошлое системы, но на ее будущее. Управление обществом принципиально отличается от управления в живых организмах и технических устройствах. Будучи сложной структурой, включающей в себя материальные и духовные процессы, оно выступает как специфический вид человеческой деятельности. Особенность ее заключается в том, что управляющее воздействие присутствует во всех сферах жизни общества, то есть, представляет собой особый вид общественных отношений. А это значит, что управленческие отношения образуют необходимый момент социальной среды. В управленческих отношениях можно выделить несколько аспектов - политический, экономический, этический - каждому из которых присущи две взаимосвязанные стороны - информационная и организационная. Поскольку управление всегда является функцией общественной власти, то в классовом обществе оно есть функция политической, государственной власти, и, следовательно, управленческие решения в классовом обществе всегда носят классовый характер. В механизме социального управления фундаментальная роль принадлежит принципу обратной связи: там, где этот принцип нарушается или вообще отсутствует, там отсутствуют или искажаются результаты социального управления.

скачать реферат Правоохранительная система РФ

В литературе упоминается и об иных направлениях правоохранительной деятельности: судопроизводство (уголовный процесс); обеспечение безопасности; охрана общественного порядка. Вопрос о содержании правоохранительной деятельности, пока что в законодательном порядке специально не решен. Ответы на вопросы о понятии, сущности и основных признаках правоохранительной деятельности, очевидно, следует искать не в сложившихся традиционных представлениях, а в самой правоохранительной деятельности как специфической социальной деятельности, осуществление которой обусловлено объективными потребностями жизнедеятельности общества. Исследование сущности правоохранительной деятельности должно охватывать всю структуру этого вида социальной деятельности, т.е. ее целевое предназначение как проекцию на конкретные потребности общества именно в этом виде деятельности, процесс и личностный стиль осуществления, используемые при этом формы, методы, средства, конечные результаты. Деятельностный подход, взятый за основу рассмотрения сущности правоохранительной деятельности, позволяет рассмотреть ее: - как специфический вид человеческой деятельности, реализуемой в интересах жизнеобеспечения социума посредством специальных механизмов: правовых, моральных, психологических, организационных; - как институализированный специфический вид человеческой деятельности, являющийся результатом естественноисторического профессионального разделения труда, связанного с формированием различных сфер жизнедеятельности общества и соответствующих институтов по управлению ими; - как специфический вид предметной человеческой деятельности, границы, формы и методы, осуществления которой определены государством, выступающим в качестве субъекта правовой регламентации компетенции и предметов ведения (например, федеральные органы правоохранительной деятельности и соответствующие органы субъектов федерации).

скачать реферат Двигательная активность и роль физкультуры

Системное видение ППФК как специфического вида человеческой деятельности предполагает рассмотрение ее важнейшего методологического элемента - функций как объективно присущих свойств и возможностей в преобразовании личности. При определении функций ППФК следует исходить из того, что функции есть отражение видов деятельности, которые характеризуют сущность форм; необходимо процесс ППФК насытить такими видами деятельности, которые обеспечивали бы последовательную и преемственную реализацию основных целей и задач целостной системы образования. Иными словами, представленные функции не есть отражение того, что она (ППФК) может (исходя из сложившихся на сегодня представлений), а того, что она должна благодаря весьма обширным, присущим ей дидактическим возможностям. К общекультурным функциям ППФК, подчеркивающим связь с общественными явлениями, следует отнести нравственно-мировоззренчес-кие, культурологические, профессио-графические, ценностно-ориента-ционные и спортивные. Мировоззрение личности предусматривает единство научных взглядов с процессами познания и творческого их применения в трудовой практике. Осмысленность действительности на основе знаний естественных наук (анатомия, физиология и др.) позволит активизировать личность в отношении собственных взглядов, убеждений в практику труда.

Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Бутылочка для кормления "Avent Classic+", 260 мл (голубая, рисунок: краб), от 1 месяца.
Ограниченная серия -бутылочка для кормления голубая c рисунком (краб), Classic+. Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена:
403 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности

Исследование сущности правоохранительной деятельности должно охватывать всю структуру этого вида социальной деятельности, т.е. ее целевое предназначение как проекцию на конкретные потребности общества именно в этом виде деятельности, процесс и личностный стиль осуществления, используемые при этом формы, методы, средства, конечные результаты . Деятельностный подход, взятый нами за основу рассмотрения сущности правоохранительной деятельности, позволяет рассмотреть ее: - как специфический вид человеческой деятельности, реализуемой в интересах жизнеобеспечения социума посредством специальных механизмов: правовых, моральных, психологических, организационных; - как институализированный специфический вид человеческой деятельности, являющийся результатом естественноисторического профессионального разделения труда, связанного с формированием различных сфер жизнедеятельности общества и соответствующих институтов по управлению ими; - как специфический вид предметной человеческой деятельности, границы, формы и методы, осуществления которой определены государством, выступающим в качестве субъекта правовой регламентации компетенции и предметов ведения (например, федеральные органы правоохранительной деятельности и соответствующие органы субъектов федерации).

скачать реферат Наука в формировании картины мира

Но в тоже время очевидно, что научное творчество не обладает монополией на интеллект. Научная деятельность может оттачивать или совершенствовать те или иные формы деятельности интеллекта, но последний является не менее существенной основой всех иных видов жизнедеятельности человека - и в материальном производстве, и в политической деятельности, и в искусстве и т.д. Деятельность интеллекта тесно включена в процесс научного действия, в структуру научного метода, но специфику последним придает нечто другое. Для человеческой деятельности характерен ее орудийный характер. Вообще можно сказать, что происхождение специфических видов человеческой деятельности стало возможным в процессе выработки особых орудий деятельности. Соответственно этому специфику научной деятельности, ее методов обуславливает главным образом выработка, совершенствование и применение особых орудий, средств познания. Поскольку научное знание имеет и интеллектуальный, сугубо духовный, и материальный аспекты, то можно говорить об интеллектуальных и материальных орудиях познания.

скачать реферат Психологические особенности изучения спортивного характера

Спорт, как социальное явление, и как особый вид человеческой деятельности является объектом изучения ряда наук. При этом каждая из них, в том числе и психология, исследует спортивную деятельность под определённым углом зрения, с позиций своих специфических задач, своей методологии. Изучение психологических особенностей спортивного характера личности спортсмена имеет большое научно-практическое значение: оно должно дать научно апробированный материал для воспитания у спортсмена тех черт и особенностей личности, которые ему необходимы для успешной деятельности в избранном для специализации виде спорта. Аналогично изучение общих и специальных психологических особенностей спортивной деятельности должно дать научно обоснованный материал для построения методов обучения и спортивной тренировки. Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей спортивного характера. В процессе изучения ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть общетеоретический и методологический подходы в изучении спортивного характера; 2.

скачать реферат Психологическая структура спортивной деятельности

Психологическая структура спортивной деятельности Курсовая работа Выполнил cтудент 3-го курса 234 группы Сильнов Дмитрий Белорусская Государственная Академия Физической Культуры. Кафедра педагогики и психологии Минск 2001 Введение. Постоянное стремление человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества способствовало тому, что физические упражнения постепенно трансформировались современные виды спорта. "Именно с этим связан соревновательный характер двигательных действий и регулирование их определёнными правилами. Таким образом, физические упражнения обособились в отдельный вид человеческой деятельности — в спортивную деятельность, которая отличается рядом специфических особенностей. Спортивная деятельность, как правило, связана: 1. С проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений; 2. С овладением высокой техникой выполнения физических упражнений в избранном виде спорта, она требует от спортсмена специальной систематической и длительной тренировки, в процессе которой он усваивает и совершенствует определённые двигательные навыки и развивает необходимые для занятий данным видом спорта физических качеств (силу, выносливость, быстроту, ловкость движений) и волевые черты характера (смелость, решительность, инициативность, волю к победе и др.); 3. Со стремлением к совершенствованию в избранном виде спорта – направлена к достижению наивысших результатов в определённом виде физических упражнений; 4.

скачать реферат Рекламный менеджмент

Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправданно, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.) В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идёт о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера. Т.е. управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых – профессионально непригодной к работе в должности менеджера.

Сменная кассета "Барьер 6", для жесткой воды, для всех типов фильтров "Барьер".
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
354 руб
Раздел: Фильтры для воды
Защита "Карапуз" для автомобильного кресла от детских ножек, с карманами.
Во время поездки в автомобиле дети иногда могут пачкать грязью, остающейся на ботинках, заднюю сторону кресел. Защита - это
323 руб
Раздел: Автомобильные коврики
Набор мебели для каминной комнаты "Коллекция".
Красивая игрушка помогает ребенку развить свою фантазию, воспитывает художественный вкус. Кукольная мебель помогает развить
715 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Раздумья вызванные трудом К.Маркса

Хорошим доказательством этого есть такой вид человеческой деятельности как хобби или занятие спортом. Чем больше человек может делать руками и головой, тем больше он проникается уважением к себе, к своему существу, тем больше он чувствует себя свободным и независимым. “ Именно в переработке предметного мира человек впервые действительно утверждает себя как родовое существо “ Тенденция человечества к бескорыстному труду прослеживается ещё с периода каменного века. Вырезание статуэток из бивней, наскальные рисунки требовали немалых затрат времени, умственных и физических сил. Что же могло двигать первобытными мастерами кроме потребности в труде, потребности в родовой деятельности. Человек здесь не зависим от своего продукта, он свободно противостоит своему продукту. Отчуждённый труд ставит всё с ног на голову, отвергая эту истину, делая рабочего непосредственно зависящего от своей родовой деятельности. “Отчуждение человека от человека“.Отчуждённый труд отчуждает человека в отношениях на производстве от его природной, естественной сущности.

скачать реферат Современная проблема психологии: неисследованные эквиваленты объективной реальности

Все, что “Само” - это воля. “Само” - это психическое усилие, которое связывает воедино мотив и действие человека. Это усилие может быть применено к собственному поступку, а может быть использовано для  формирования поступков других людей. Без волевого усилия не совершается ни один поступок, ни выполняется ни одно действие, не реализуется никакая деятельность. Любой успех непременно имеет в своей основе огромный ресурс волевых усилий для преодоления внешних и внутренних препятствий. Обладание высокими волевыми качествами - залог успеха любого и каждого. Все натуральное поведение человека строится на психологии смелости, решительности, выносливости. Волевые люди, независимо от иных их достоинств, высоко ценятся и до ныне, особенно в спорте, в военном деле, в экстремальных видах человеческой деятельности. Безвольные в подобной среде презираются, отвергаются, даже уничтожаются. Психология воли трудно поддается лабораторному экспериментированию, наблюдению, описанию. Исследователи и творцы психологии воли после себя склонны оставлять факты сражений, побед и очень мало аналитических материалов. Средоточием науки о воли являются вооруженные силы, правохранительные органы, спецслужбы, овеянные романтикой силы прямого противоборства, физического и морального подавления оппонентов.

скачать реферат Шпоры по психологии

Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б. М, Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи, «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих дея-тельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека»'. Способности, считал Б, М, Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется, Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т. п, мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

скачать реферат Анализ организационных структур

Одной из важных структур организации является социальная организация.Ее можно определить так: “Социальная организация - это непрерывная система дифференцированных и коодинируемых видов человеческой деятельности, заключающейся в использовании, преобразовании и объединении специфической совокупности трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и природных ресурсов в некоторое уникальное, решающее проблемы целое. Функция этого целого состоит в удовлетворении частных потребностей человека путем взаимодействия с другими системами, включающими разные виды человеческой деятельности и ресурсы в их конкретном окружении”. Человеческие (социальные) организации имеют многообразные формы: военные организации, предпринимательские и политические организации, добровольные ассоциации и другие формы организации общественной деятельности. Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия (гр.-священная власть) -принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.