телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Музыка -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Аналогичное отношение к рабству было и в Римской империи: римляне называли варварским все, что не было римским, и говорили: «Для варваров цепи или смерть». Призыв древнеримского мыслителя Цицерона «Пусть оружие уступит место тоге», т. е. пусть решает не военная сила, а гражданская власть, фактически не применялся в отношении варваров . 2. Проблемы мира и христианская религия Если посмотреть на вопрос о мире без войн с точки зрения христианской церкви, то здесь можно видеть некоторую двойственность. С одной стороны, основополагающая заповедь «Не убий» объявляла самым тяжелым грехом лишение человека жизни. Церковь пресекала междоусобные войны периода средневековья, что хорошо отразилось, например, в истории Руси. Так, киевский князь Владимир Мономах уговаривал князей русских не проливать христианской крови в великий пост. Христианство было инициатором установления так называемого Мира Божьего – дней, когда прекращались междоусобицы. Эти дни были связаны с мифическими событиями из жизни Христа, с важнейшими религиозными праздниками; военные действия не велись также в дни, назначенные церковью для размышления и молитвы в период сочельника и поста. Нарушение Мира Божьего каралось штрафами, доходившими до конфискации имущества, телесными наказаниями и даже отлучением от церкви . В то же время проповедь всеобщего мира не мешала христианской церкви освящать многочисленные завоевательные войны, крестовые походы против «неверных», подавление крестьянских движений. Таким образом, критика войны в то время ограничивалась этическими представлениями христианского вероучения, а идеалом всеобщего мира оставался мир среди христианских народов Европы. 3. Эпоха просвещения Новое слово о мире сказал молодой буржуазный гуманизм. Его эпоха была временем становления капиталистических отношений. Процесс первоначального накопления капитала кровью вписывался в историю не только Европы, но и всей планеты. Экспроприация земли и орудий труда у широких народных масс, колониальные грабежи и захваты в Америке и Африке создали условия для возникновения и развития капиталистического способа производства. Силой оружия создавались и национальные государства. Вместе с тем молодая буржуазия в известной степени была заинтересована и в сохранении мира, в прекращении феодальных распрей, в развитии внутренней и международной торговли. Она создала национальные рынки, начала связывать экономическими связями все части земного шара в один мировой рынок. В центре внимания передовых мыслителей этой эпохи стоял человек, его освобождение от пут феодальной зависимости, от гнета церкви и социальной несправедливости. Осмысление условий гармоничного развития личности, естественно, привело гуманистов к постановке вопроса об устранении из жизни людей величайшего зла – войны. Замечательной особенностью гуманистических учений эпохи Просвещения было осуждение войны как величайшего бедствия для народов. Рождению идеи вечного мира, бесспорно, способствовало превращение войны во все большую угрозу для народов Европы. Усовершенствование оружия, создание массовых армий и военных коалиций, многолетние войны, продолжавшие раздирать европейские страны в еще более широких масштабах, чем ранее, заставили мыслителей чуть ли не впервые задуматься над проблемой взаимоотношений между государствами и искать пути их нормализации, что, по моему мнению, является первой отличительной чертой подхода к проблеме мира в то время.

Весьма интересна позиция одного из самых влиятельных теоретиков Римского клуба – А. Печчеи, который утверждает, что созданный человеком научно- технический комплекс «лишил его ориентиров и равновесия, повергнув в хаос всю человеческую систему» . Основную причину, подрывающую устои мира, он видит в изъянах психологии и морали индивида – алчности, эгоизме, склонности к злу, насилию и т. д. Поэтому главную роль в осуществлении гуманистической переориентации человечества, по его мнению, играет «изменение людьми своих привычек, нравов, поведения». «Вопрос сводится к тому, – пишет он, – как убедить людей в различных уголках мира, что именно в усовершенствовании их человеческих качеств лежит ключ к решению проблем» . Таким образом, концепция Печчеи довольно логична, т. к. причина войн видится во внутренних установках человека. Одновременно с тем она наиболее трудна для воплощения, поскольку повлиять на сознание человека крайне сложно, но нужно к этому стремиться, а начать стоит хотя бы с себя Заключение Мыслители различных эпох осуждали войны, страстно мечтали о вечном мире и разрабатывали различные аспекты проблемы всеобщего мира. Одни из них видели причину зла, причиняемого войнами, в хозяйственном упадке, в нарушении нормального функционирования всей экономической структуры. В связи с этим они пытались склонить человечество к миру, рисуя картины всеобщего процветания в обществе без войн, в котором приоритет будет отдаваться развитию науки, техники, искусства, литературы, а не совершенствованию средств уничтожения. Они считали, что мир между государствами может быть установлен в результате разумной политики просвещенного правителя. Другие обращали внимание в основном на этическую сторону этой проблемы. Они полагали, что агрессивная война есть порождение безнравственности, что мир может быть достигнут только в результате морального перевоспитания людей в духе взаимопонимания, терпимости к различным вероисповеданиям, устранения националистических пережитков, воспитания людей в духе принципа «все люди братья». Третьи разрабатывали правовые аспекты проблемы мира, достичь которого они стремились путем договора между правительствами, созданием региональных или всемирных федераций государств. Проблема мира, как и проблема войны, до сих пор привлекает внимание политических и общественных движений, ученых многих стран. Бесспорны успехи миролюбивых сил и организаций, как и достижения ряда школ и направлений, научных центров, специализирующихся на исследовании проблем мира. Накоплена обширная сумма знаний о мире как цели, как факторе развития и выживания человечества, о сложной диалектике взаимосвязи войны и мира и ее особенностях в современную эпоху, о возможных путях и предпосылках продвижения к миру без оружия и войн. Столь же очевиден и другой важнейший вывод из изложенного: анализ концепций мира требует серьезных усилий. Должна быть построена достаточно глубокая и последовательная философия мира, важнейшей составной частью которой должна стать диалектика войны и мира в их историческом развитии. Обращение к политике и идеологии (как показано выше, связь войны с политикой неразрывна), с моей точки зрения, не только допустимо, но и необходимо в этом анализе – разумеется, не в ущерб его научному содержанию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том первый

В античности мы находим и первые попытки философского решения проблемы времени. Характер рассмотрения времени, способ включения его в систему других категорий мышления, так же как и основные интуиции времени, определяют самосознание различных культурно- исторических периодов. В классической античности время рассматривается в связи с жизнью космоса, а потому порой отождествляется с движением небосвода. Платон анализирует понятие времени в контексте деления всего сущего на бытие и становление. Первое существует вечно, второе возникает и исчезает во времени. Время есть подвижный образ вечности, подобие вечности (xei) в эмпирическом мире становления («Тимей» 37 c-d). Платон мыслит время как категорию космическую: оно творится демиургом вместе с космосом с целью «еще больше уподобить творение образцу» (там же, 37 с), явлено в движении небесных тел и подчиняется закону числа (бежит «по кругу согласно закону числа». — Там же, 38 а). «Время возникло вместе с небом, дабы, одновременно рожденные, они и распались бы одновременно, если наступит для них распад» (там же, 38 в)

скачать реферат Большевистская печать в 1905-1917 годах

Все издания обсуждали проблемы войны, мира, дальнейшей судьбы революции, демократических перемен в организации управления, наделения крестьян землей, установления восьмичасового рабочего дня и другие. Росло количество газет в столицах и в провинции, появлялись издания различного направления, в том числе и политического, на национальных языках. 27 апреля 1917 г. был принят Закон о печати, согласно которому в России могли беспрепятственно выпускаться, издаваться, распространяться и продаваться печатные издания любых политических направлений. Стала расти сеть солдатских газет. Появились “Известия рабочих, солдатских и крестьянских депутатов” в столице и в провинции как печатные органы новой власти - Советов всех уровней. Эти издания нередко были очень близки с органами социалистических партий, нередко в редакциях работали сотрудники, придерживающиеся левых убеждений. Социалистические партии вновь стали выпускать большое количество газет. Большевики возобновили выпуск газеты “Правда”. В Москве стал выходить орган московского комитета большевиков “Социал-демократ”. Были еще газеты “Деревенская беднота”, “Солдатская правда”.

Впитывающие пеленки "УМКА", с экстрактом алоэ (30 штук).
С экстрактом алоэ. Размер пелёнки: 60*60 см, липкий слой. 30 штук в упаковке.
630 руб
Раздел: Пелёнки
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Ночник-проектор "Звездное небо", фиолетовый.
Небольшой комнатный ночник, имитирующий звёздный свет, создаст романтичную обстановку на вечеринке, украсит любую спальню и мигание
352 руб
Раздел: Ночники
 Проблема прогресса

Все это, вместе взятое, заставляет говорить о фрагментарном, частичном прогрессе -- в известных областях и определенных человеческих группах, не больше. Отсюда выразительная формула одного социолога: "есть прогрессы, но нет прогресса" (Михельс). Тесен мир земной юдоли для живого, всецелого синтеза, для безусловного совершенства. 8. Размышления о прогрессе вплотную ставят, таким образом, проблему его исторической реальности. Пусть в общей оценке эволюции человечества уловлен критерий добра и зла, -- можно ль сказать, что добро в этой эволюции превозмогает? Иначе говоря, если и счесть найденным понятие прогресса, то остается еще уяснить: побеждает ли прогресс в истории, совершается ли прогресс? Тут вспоминаются различные философско-исторические концепции. Одни утверждали, что торжество разума и добра предопределено в поступательном шествии человеческих поколений. Другие, напротив, считали, что исход истории не предначертан заранее и зависит от самого человека, от его нравственного выбора, от его творческих, активных усилий

скачать реферат Цензура в России во второй половине 19 века

Цензура в России во второй половине 19 века 1. Введение Актуальность, цели и задачи настоящего курсового исследования будут обусловлены следующими положениями. Институт цензуры - действенное орудие правительственного влияния на создание, хранение, распространение и потребление социальной информации. Функции цензуры неизменны - контроль, охрана, санкция, регламентация, репрессия, но значение и иерархия их во времени менялись в зависимости от политической конъюнктуры. Сведения исторического характера всегда рассматривались в качестве социально важных. Поэтому в разное время табуировались те или иные проблемы, факты, личности, замалчивались целые исторические периоды. Цензура оказывала существенное влияние на репертуар исторической литературы, как научной, так и популярной. Применительно ко второй половине XIX в. к числу щекотливых тем можно отнести личную жизнь и государственную деятельность особ императорской фамилии, высших сановников, работу государственных учреждений, злоупотребления чиновников всех рангов, описания смутных периодов истории, противоправительственные деяния (покушения, политические процессы, революционные и крестьянские выступления, беспорядки в учебных заведениях), женский и национальный вопросы, революционные события за рубежом, деятельность различного рода религиозных сект и др.

 Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941–1944

Что касается историографии проблемы, содержащиеся в различных трудах советского периода эпизодические упоминания о сотрудничестве граждан СССР с врагом вовсе не раскрывают данную тему, так как авторы изданий были вынуждены преподносить коллаборационизм не иначе, как в рамках идеологии того времени[4]. То же можно сказать об анализе всего спектра причин возникновения и развития гражданского коллаборационизма. В качестве исследователей зачастую выступали не профессиональные историки, а журналисты, военные, юристы, сотрудники органов госбезопасности. В их трудах говорится не столько о коллаборационизме, сколько о коллаборационистах, то есть об отдельных личностях, одиночках, вставших на путь сотрудничества с врагом. В этом просматривается попытка указать на коллаборационизм не как на явление, а скорее как на недоразумение, крайне несвойственное советскому народу[5], а также преуменьшить масштабы коллаборационизма, сделать его незаметным на фоне массового патриотизма народов СССР в годы войны. Некоторые авторы указали, что в период оккупации с гитлеровцами хотя и сотрудничали русские, никакого отношения к советскому народу они не имели, так как значительная их часть была из эмигрантов, носителей белой идеи. Так, Л.В

скачать реферат Проблемы ядерного разоружения в 60-е - 80-е годы

Развертывание «евроракет» чревато и еще более грозными последствиями: вероятность ядерной катастрофы значительно усилится. Начнется новый виток гонки ядерных вооружений, настолько опасный, что на весах истории чаша войны может перевесить чашу мира. Следующий труд был написан А.Н. Яковлевым2. Данная работа представляет собой исследование послевоенной Американской политической литературы по проблемам войны, мира и международных отношений В книге рассматриваются важнейшие внешнеполитические доктрины и концепции американского империализма, их особенности, основное содержание, взаимосвязи, даются социально-политические характеристики этих доктрин и концепций, прослеживается роль буржуазной политической науки в формировании и формулировании как теоретических основ международной политики, так и внешней политики США самой по себе. Речь идет в сущности о том, что в США активно конструировалась внешнеполитическая идеология, которой отводилась все возрастающая роль в борьбе двух противоположных социальных миров. С одной стороны, эта идеология имела внешне самостоятельное назначение с точки зрения задач, которые выдвигались перед ней в процессе борьбы с внешнеполитическими концепциями социалистической формации; с другой – она призвана психологически готовить американский народ к войне, к созданию «единого мирового порядка» под эгидой США .

скачать реферат Книгоиздание в годы Великой отечественной войны

Книгоиздание в годы Великой отечественной войны В.И. Васильев, доктор филологических наук, профессор Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мирового сообщества. Вполне оправдано, что годы войны выделяются в самостоятельный исторический период. Это в полной мере относится и к истории книгоиздательства, которое пережило большие перемены в военное лихолетье. Примечательно, что в экстремальных условиях духовная жизнь страны продолжалась, культура развивалась, книги издавались, но война повелительно востребовала книги нового содержания и направления. Ученые и деятели культуры их создавали, а издатели публиковали с пометкой "Молния". Они отвечали интересам защиты Родины, могучему призыву "Все для фронта". Книга воспитывала чувства патриотизма и любовь к стране, являлась сильным оружием в борьбе против нашествия иноземцев. В целом в годы войны число изданных книг заметно упало. По сравнению с предвоенным годом в 1943 г. их стало меньше почти в три раза. Если сопоставлять среднегодовые показатели, то урон, нанесенный книгоизданию, особенно значителен, в частности, по естественным наукам и математике уменьшилось издание книг в 3,2 раза, по политической и социально-экономической литературе - в 2,8 раза, по языкознанию и литературоведению - в 2,5 раза.

скачать реферат Ответы на билеты по обществознанию за 11 класс

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения. Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений. Суждение есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо. Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления. Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения. абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме. Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания.

скачать реферат Альтернативы российским реформам "сверху": общественное движение в россии XIX в.

С именами Герцена и Огарёва связано начало социалистической традиции в русском общественном движении. В идее социализма они нашли основу для решения вопроса о путях развития России. Теоретической разработке проблемы социализма были подчинены философские, исторические и литературные интересы участников кружка. Решающее значение придавалось революционной пропаганде, поэтому Герцен вынашивал план создания журнала, сотрудниками которого были бы участники кружка. Однако реализовать этот замысел не удалось, т.к. в 1834 г. кружок был раскрыт жандармами. Кружок Н.В. Станкевича. Основатель кружка был человеком разносторонних познаний, необычайно одарённый, обладал удивительным умением открывать таланты. Он привлёк к работе в кружке видных общественных деятелей и учёных нового поколения - В.Г.Белинского, М.А.Бакунина, К.С. Аксакова, Т.Н. Грановского, М.Н Каткова и др. Члены кружка изучали произведения философов Ф.Шеллинга, И.Канта, И.Фихте, Гегеля и Фейербаха. Задача кружка заключалась в пропаганде просветительских идей и гуманизма. Н. Станкевич поддерживал связь с кружком Герцена и Огарёва. В 1837 г. после отъезда руководителя за границу для лечения существование кружка прекратилось.

Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
652 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Диск для аэрофутбола (Hower Ball).
Футбол – одна из самых популярных и увлекательных игр. С воздушным диском для аэрофутбола вы можете наслаждаться игрой, не боясь разбить
469 руб
Раздел: Настольный футбол, хоккей
Магнитный театр "Три медведя".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три медведя» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Одна наука – один мир?

Можно, конечно, возразить: получается, что в каждую историческую эпоху есть своя научная истина, которая не является истиной для другой эпохи? Но в классической науке присутствуют похожие элементы: существует уверенность, что любое научное знание несовершенно, что оно будет заменено в будущем более точным, лучше соответствующим действительности. Прогресс науки бесконечен, и абсолютное знание недостижимо. Если несколько сместить акценты в этом рассуждении, то элементы релятивизма будут здесь просматриваться даже более явно, чем в неклассической науке. Ведь если в неклассической науке предполагается наличие многих миров, то в классической науке мир один, и об этом одном мире в каждый исторический период существует своя истина. То, что является истиной для нас сегодня, то, что мы считаем истинным знанием о природе, завтра будет заменено другим знанием о той же природе, но более точным и адекватным. Мы имеем другое знание о той же природе, о том же мире, это знание истинно, но только для нас, абсолютно истинного знания нет, оно недостижимо. Завтра будет другое истинное знание, потенциально оно уже для нас существует.

скачать реферат Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе

Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения, Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений. Суждение – есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо. Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления. Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме. Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания.

скачать реферат Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах

смотреть на рефераты похожие на "Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах " ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра философии Реферат на тему: Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах студента группы К-1-6 Данилова Е. Е. Научный руководитель доц. Иоселиани Я. Д. Москва 1995 г. СодержаниеВведение 3I. Понятие войны. Связь военных и политических целей 4 1. Философское учение Клаузевица о войне. Неизбежность военных действий 4II. Взгляды на войну в исторической перспективе 6 1. Античность 6 2. Проблемы мира и христианская религия 7III. Новые подходы к философской проблеме войны и мира 8 1. Эпоха просвещения 8 2. Современность 11Заключение 12Список использованной литературы 14 Введение 9 мая 1995 года Россия торжественно отметила пятидесятилетие победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, переосмысливая историю, надо склонить голову перед величайшими жертвами, понесенными нашим народом в самой кровопролитной войне, которую когда либо знало человечество.

скачать реферат Ядерная Россия: гуманитарное измерение

Только опираясь на высшие достижения человеческого духа, гуманизма, и мировой культуры, считает Б.И. Козлов, еще можно перестроить основания и целеполагание технико-технологической деятельности людей. И.Л. Розенталь видит наиболее опасным для человечества несовпадение процессов эволюции технологии и культуры в определенные исторические периоды, в том числе и в настоящее время. Трагическую диалектику культуры и цивилизации рассматривает С.В. Колычева. Социокультурный дискурс техники, по мнению В.М. Розина, вполне современен и перспективен, хотя в нем и не решена проблема социального действия. Философскую «грунтовку» концепции «ядерного мира», отдельные фундаментальные понятия, философские категории, вернее, концептуально разработанные в некоторых заданных мировоззренческо-методологических аспектах их теоретические формы - концепты, такие, как смерть, свобода, насилие, война, мир, безопасность и некоторые другие, изучает М. А. Смагин. Признано, что научно-техническая мысль и ее инженерно-конструктивное воплощение несут отпечаток национального и культурно-особенного.

скачать реферат Проблема личности в философии экзистенциализма

Человечество всегда стремилось к построению целостного философского образа человека. Что под этим понимается? Философский подход к человеку предполагает выявление его сущности, конкретно-исторической детерминации форм его активности, раскрытие различных исторически существовавших форм его бытия. Философия выявляет место человека в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, чем человек может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое человек как личность, какова структура личности и т.п. Философская мысль в определенные периоды то растворяла человека в природе или обществе, то относилась к нему как существу самодовлеющему, противопоставляя его природному и социальному миру. И тем не менее, полностью учитывая тот факт, что удельный вес человеческой проблематики в различных философских системах был неодинаков, именно с ней всегда связывались основные направления философской мысли на протяжении всей ее истории. Специфика философского круга проблем, связанных с человеком, сложилась не сразу. История философии - это сложный и длительный процесс сменяющих друг друга методов и целевых установок.

Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
581 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Глобус-бар напольный, 44x44x88 см, арт. 47027.
Глобус-бар-это не только стильная роскошь, но еще и практичная функциональность. Мини-бар, кроющийся внутри глобуса, представляет собой
8354 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Доска магнитно-маркерная, информационная.
Размер:45x60 см. Металлическая рама., полочка для маркеров.
913 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Использование символа как стилистического средства в поэзии символизма (на примере лирики Стефана Георге)

Это такие события, как : опыт жизни больших городов; политика правления кайзера Вильгельма Второго (1888-1918 годы); большая роль политики милитаризма, определяющей жизнь общества этого исторического периода; первая мировая война (1914-1918 годы); В годы после объединения Германии в 1871 году появилась и стала активно развиваться так называемая “новорейховая”, самодовольная буржуазия. Большинство интеллектуалов, поэтов и художников происходили родом именно из буржуазных кругов. Именно конфликт между деятелями искусства и кругом их происхождения послужил важным мотивом в литературе этого времени. Важную роль в литературе этого времени сыграл и опыт жизни больших городов. Население перетекало из пригородов в большие города, где концентрировались индустриализация, социальные проблемы изоляции, алкоголя и наркомании. Мир стремительно менялся на рубеже веков; до этого времени изменения были очень незначительны, пока не появились новые технологии, новые изобретения, ускорившие этот процесс. У многих людей появилась проблема адаптации к новым условиям окружающего мира. И, конечно, решающим событием в жизни и судьбе целого поколения стала Первая мировая война.

скачать реферат Шпаргалки по философии

В обществе с ней соотносится свобода. Свободе враждебны не законы, а беззаконие, хаос. И необходимость и свобода в равной степени объективны, хотя их функциональная нагрузка и различна. Необходимость отражает нечто устойчивое, сохраняющееся, что выражается в законах сохранения. Свобода же отражает развитие, появление нового, новых возможностей, но на базе необходимости. Необходимость выражает наличное, а свобода схватывает будущее, каким мир должен или может быть.    Мировая история - это процесс возрастания степени свободы, но в каждый исторический период она имеет свои границы. Свобода многолика, но сущность едина - наличие разнообразных возможностей. Проблемы взаимодействия общества и природы.    Возникновение общества. История человеческого общества в определенном смысле являет картину его изменяющегося взаимодействия с природой. Однако общество не существовал изначально. История его возникновения не отделима от истории становления самого человека. Являясь частью природы человек постепенно, в поцессе труда и общения формируется как социальное существо.

скачать реферат Развитие философии в Китае

Именно эти люди, овладевшие специальными знаниями в области культуры и примыкавшие к различным классам и прослойкам, являлись выразителями идей различных классов и прослоек в этот период. Изменение общественной формации и развитие науки выдвинули множество новых социальных проблем и философских задач. Например, управление на основе правил поведения или на основе закона, управление на основе добродетели или на основе силы и страха, древность и современность. Небо и человек, название и сущность, характер природы человека, положительные и отрицательные стороны учения о дао и дэ, происхождение мира и т.д. На все перечисленные вопросы интеллигенция, представлявшая различные классы и прослойки, высказывала различные взгляды, предполагала различные философские системы, отличавшиеся разными формами, содержанием и особенностями, вследствие чего и произошло разделение на различные философские школы. Условия , возникшие в обществе, в котором старое заменялось новым, в свою очередь создали для представителей всех школ своеобразную историческую арену, на которой они могли свободно соперничать во взглядах.

скачать реферат Философия Человека

Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего философствования, насколько этот принцип важен. 2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколько человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается. Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей. Современный немецкий ученый Э. Кассирер выделил в истории изучения человека четыре исторические периода: 1) изучение человека метафизикой (античность). 2) изучение человека теологией (средневековье), 3) изучение человека математикой и механикой (Новое время). 4) изучение человека биологией. Первые представления о человеке возникают задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в верованиях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь "младшего родственника" природных объектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.