![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Одновременно государство стало проводить линию на расширение поддержки экономическими методами мелкого и среднего бизнеса, содействуя их технологической модернизации, облегчая доступ к кредитам, открывая дополнительные каналы сбыта и получения сырья и полуфабрикатов, помогая в подготовке кадров и т.Pп. Все это несколько уравнивало конкурентные позиции чэболей и среднего и мелкого бизнеса, хотя преимущества олигархов оставались в целом неуязвимыми. Сочетание регулирующей роли государства с расширением простора для рыночных механизмов позволило Южной Корее не только стабилизировать экономическую ситуацию, но и добиться новых структурных сдвигов в народном хозяйстве. К 1988Pг. удельный вес добывающей и обрабатывающей отрасли поднялся до 34,4P% по сравнению с 16,3P% в 1963Pг. В рассматриваемый период было создано 2,8Pмлн новых рабочих мест. Несмотря на инфляционные процессы, произошел рост реальной заработной платы рабочих и служащих. К концу 1985Pг. внешняя задолженность РК составила 46,8Pмлрд долл. (четвертое место в мире)
Тем не менее, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров. Введению практик эффективного менеджмента МП. Формы предпринимательства, формирование малого бизнеса Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: сферой деятельности; наличием денежных средств; достоинством тех или иных форм предприятий; состоянием рынка. Форма предпринимательства — это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами - с другой.
В целях совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, координации деятельности некоммерческих организаций субъектов малого и среднего предпринимательства из числа представителей органов государственной власти и субъектов малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут создаваться советы по развитию малого и среднего предпринимательства, функции и полномочия которых определяются соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Статья 8. Государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства 1. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства (далее государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства), разрабатываемыми соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2
Научно-производственные комплексы занимают положение между производителями научно-технической продукции (центры фундаментальных и прикладных исследований) и промышленностью в основном, малыми и средними предприятиями (МСП), имеющими до 250 служащих. Такое положение дает им возможность играть интерактивную роль, а именно, поставлять новые технологии потенциальным пользователям и информировать исследовательские институты о потребностях и запросах МСП. Таким образом, стратегический курс НПК, основан на их потенциальной способности поддерживать инновационный процесс, ускоряя необходимый обмен технологиями и информации между различными компонентами научно-технической инфраструктуры Несмотря на общее понимание и признание роли научно-производственных комплексов и подходов к поддержке малого инновационного бизнеса, методы организации и функционирования НПК различны в разных европейских странах. Основные различия между инновационными центрами Западной Европы Финансирующая структура Организационная структура Централизованная (1) Децентрализованная (2) Частная Великобритания Смешанная Германия Государственная Нидерланды Франция – Идентичные центры в различных регионах координируются центральной организацией; – Различные центры, не имеющие центральной организации. 2.1 Особенности функционирования технопарков в Великобритании.
Может применяться к кризисным субъектам малого предпринимательства в целях содействия выравниванию финансового положения, а также к развивающимся субъектам, реализующим инвестиционные проекты. Важными формами государственной поддержки малого предпринимательства являются также меры, описанные ниже. Доверительное управление государственным имуществом в целях развития малого предпринимательства, представляющее собой целевое использование объектов недвижимости для создания бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических и производственно-внедренческих центров, технопарков, техноцентров на условиях передачи субъектам малого предпринимательства в аренду части объекта недвижимости на льготных условиях. Отсрочка (рассрочка) расчетов за объект недвижимости, выкупленный на торгах. Льгота предоставляется субъектам малого предпринимательства (преимущественно арендаторам продаваемых объектов недвижимости) при отсутствии у них собственных средств, для того чтобы они получили кредит в банке в соответствии с программами финансово-кредитной поддержки
В целом можно отметить, что в республике государственная поддержка малого и среднего бизнеса носит многоуровневый характер: осуществляются мероприятия в области снижения налогового бремени, проводится легализация собственности и активов, реализовывается комплекс мер по облегчению доступа к кредитным ресурсам, упрощаются административные процедуры и разрешения, организовываются региональные центры поддержки малого и среднего бизнеса как в городах, так и на селе. В настоящее время со стороны государства находят активную поддержку конструктивные инициативы общественных организаций предпринимателей, в обществе пропагандируется активная жизненная позиция каждого предпринимателя в создании экономически развитого государства и повышении благосостояния граждан республики. Тем не менее, малое предпринимательство в Казахстане продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего бизнеса, по устранению административных барьеров и преодолению коррупции.
Актуальность исследования проблем развития малого бизнеса в городе Москве связана с особой ролью данного региона в формировании общегосударственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства. В столице создана одна из наиболее передовых в стране систем государственного регулирования малого предпринимательства. В Москве, как правило, проходят апробацию новые формы и методы поддержки малого бизнеса с последующим распространением положительного опыта в масштабах всей страны. Однако наряду с тем, что органы власти ведут постоянную работу по поддержке развития малого предпринимательства, в данной области существует множество проблем. На пути развития малого предпринимательства возникают административные барьеры, то есть те препятствия, которые возникают при организации и осуществлении предпринимательской деятельности у субъектов малого предпринимательства, создаваемые отдельными должностными лицами органов исполнительной власти. В Москве одной из самых серьёзных проблем малого предпринимательства является поиск и оформление помещения. Взять помещение в аренду у собственника очень дорого.
В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от использования прибыли. Нет скидок с налогов, если прибыль используется для создания новых рабочих мест, технологического обновления производства и т.д. (отметим, что эти и другие налоговые льготы были отменены в начале 1995 г.). Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности). Широкий, и притом регулируемый процесс развития предпринимательства, в особенности в сфере малого бизнеса, становится возможным в его синхронной связи с выходом национальной экономики из кризисного состояния на основе обуздания инфляции и введения стабильной национальной денежной единицы.
Именно собственность явл-ся центральным эл-ом любой эк-ой сис-мы и именно она определяет хар-р и направленность развития всех других эл-ов эк-ой сис-мы. Устойчивость и изменчивость эк-ой сис-мы. И здесь нет противоречия, любая эк-я сис-ма весьма устойчива (именно поэтому она сис-ма), но в то же время она изменчива, т.е. развивается и совершенствуется по мере развития производственных сил общ-ва и соответствующих им эк-х отношений. Все эл-ты эк-ой сис-мы между собой взаимодействуют, оказывают друг на друга прямое и обратное влияние, поэтому результат функционирования эк-ой сис-мы явл-ся кумулятивным, т.е. общим, синтетическим, интегральным. Любая эк-я черта чётко структурирована (довольно сложная структура). ------------------------------------------ --------Страница 20-------- Структура эк-ой сис-мы общ-ва. Совокупность эк-х отношений, складывающихся между людьми по поводу пр-ва и воспр-ва ВНП, вместе с законами, управляющими развитием этих эк-х отношений. Все организационно-экономические и организационно-правовые формы бизнеса: домашнее хоз-во фирмы и корпорации малый, средний бизнес все отрасли общ-го пр-ва. Эк-е интересы. Делятся на 3 группы: частно-личные коллективно-групповые общенародно-государственные Все они составляют единую, но весьма противоречивую сис-му, а главное в эк-ой политике любого гос-ва заключается в том, чтобы учитывать все эти эк-е интересы, оптимально их сочетать и гармонизировать и делать так, чтобы, они имели единый вектор своего развития.
Для решения этой задачи в настоящее время администрация города реализует совместный проект с Департаментом международного развития Великобритании. Для организации эффективной переработки ТБО ключевыми факторами являются: наличие законодательной и нормативно-правовой базы, в том числе на местном уровне; политическая стабильность как условие привлечения инвестиций (как внутренних, так и внешних); экономический фактор: создание условий для экономической заинтересованности частных компаний в переработке отходов; повышение тарифов за прием отходов на полигон; предоставление налоговых льгот; формирование рынка вторичных отходов; наличие эффективной системы контроля и административного воздействия; технические факторы - наличие эффективных технологий, оборудования и т. д.; социальный фактор - добровольное участие участников процесса - жителей, коммерческих, бюджетных организаций в сборе, сортировке, переработке мусора. Организация эффективной системы переработки ТБО с точки зрения поддержки различных секторов экономики города в первую очередь будет способствовать развитию, укреплению малого, среднего бизнеса, в систему сбора и переработки отходов будет вовлечен прежде всего частный капитал.
Такие корпорации теряли конкурентоспособность на мировом рынке. А.Н. Федоровский: Я бы хотел продолжить тему взаимоотношений государства и бизнеса в Южной Корее. В 1993 году на смену эпохе политических диктатур пришел демократически избранный президент Ким Ен Сам. На 1993-1997 годы был выработан план построения "новой экономики". Реформы должны были включать в себя повышение эффективности деятельности правительства, сокращение.бюджетных расходов, оптимизацию инвестиций, совершенствование налоговой системы, поддержку малого бизнеса. Важная роль отводилась приватизации (к 1997 году предполагалось передать в частные руки 58 крупных государственных компаний). Значительное место отводилось реформе финансовой сферы. Намечалось следовать курсом на либерализацию финансовой политики, дерегулирование финансовых институтов, начать приватизацию, постепенно открыть доступ на финансовый рынок нерезидентам. Все эти меры призваны были обеспечить улучшение инфраструктуры финансового сектора, повысить в нем конкуренцию, что в результате поднимало бы эффективность его функционирования.
В Украине же эти рычаги, в сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства, ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия, в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от использования прибыли. Отсутствует такая форма государственной поддержки малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности). Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности.
К примеру, могут быть следующие виды льгот: 1. Налоговые (полное или частичное освобождение от налогов технополисных предприятий и организаций, отсрочка налоговых платежей под конкретные проекты, имеющие важное народно-хозяйственное значение). 2. Бюджетные (предоставление разного рода субсидий, разумный протекционизм). 3. Правовые (упрощенный режим учреждения и регистрации). 4. Банковские (льготное кредитование). 5. Валютные (либерализация валютных операций). 6. Аренда (производственных площадей, офисов, оборудования, машин и т.д.). Также необходимо создание фондов поддержки малого инновационного бизнеса, которые могли бы создаваться на региональном уровне при местных органах власти за счет взносов предпринимателей, отчислений от прибыли крупных предприятий. Для реализации этого механизма необходимо будет принятие ряда законодательных актов, постановлений, указов. 3.9 Выводы Социально-экономическое значение технополисов. Технополисы являются новым развивающимся социальным феноменом, причем не только у нас в стране, но и во многих государствах за рубежом (средний возраст российских технополисов - один-три года, большинство зарубежных технополисов постарше на десять лет и более; вместе с тем огромное число технополисов находится на стадии проектирования).
Коммерческие банки занимаются кредитованием населения в виде потребительских кредитов, кредитованием предприятий – кредиты для малого, среднего бизнеса и кредиты для крупных организаций, а также кредитованием государственных учреждений. Кредитование позволяет улучшить уровень жизни населения и дать ресурсы для развития предприятий, другими словами, коммерческие банки оказывают благоприятное воздействие на экономико-социальное положение в России. расчетная – это проведение денежных расчетов между всеми участниками рынка, которые хранят свои денежные средства на банковских счетах, включая обмен иностранных валют. Эта деятельность коммерческих банков позволяет ускорить процессы расчетов, а соответственно ускорить обращение денежных средств в экономике. В том числе дает возможность вести коммерческие отношения между предприятиями из разных стран – приобретение более качественных материалов и товаров, расширение рынков сбыта, повышение конкуренции, которое приводит к совершенствованию товаров и услуг и развитию НТП. сопутствующая – это некредитная (неосновная) функция коммерческого банка, тесно связанная с его основной (кредитной) деятельностью.
Установление упрощенного порядка регистрации, лицензировании их деятельности, сертификации их продукции и предоставление бухгалтерской и статистической отчётности. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства. Организация, подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства. Формами государственной поддержки малых предприятий являются оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, финансирование федеральных программ поддержки и развития малого бизнеса, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, льготное кредитование и страхование субъектов малого бизнеса, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд и другие формы поддержки. К сожалению, из-за сложившейся экономической ситуации не все формы поддержки реализуются на практике.6 В настоящее время оказанию действенной поддержки малым предприятиям препятствуют отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий.
В процессе овладения лингвистическими средствами речь учителя является образцом для учащихся, она не только средство изложения учебной информации, но и средство управления вниманием, средство образования представлений и понятий. Совершенствование содержания образования закономерно требует совершенствования форм, методов и приемов, средств обучения. Создание средств обучения находится в тесной связи с развитием техники, уровнем педагогической и психологической мысли, передовым педагогическим опытом. Наряду с центральным звеном системы средств обучения (учебники, учебные пособия и т.д.), большое внимание в настоящее время уделяется совершенствованию наглядных пособий. 1.3. Функции средств обучения. Методика преподавания любого предмета, по утверждению Полат Е.С., предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств обучения. Применение специфических видов средств обучения дает возможность познакомить детей с сущностью и методами изучаемой науки. Поскольку каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все содержание изучаемого материла.
Вместе с тем специалисты отмечают, что в условиях хронического недофинансирования цели "Программы" недостаточно четко сформулированы и скорее напоминают направления расходования средств; конкретные проблемы предпринимателей заменены большим комплексом мероприятий по "совершенствованию системы государственной поддержки малого предпринимательства", ориентированным на задачи органов государственной власти. Во исполнение закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области « от 2.10.96г. №85- ОД.Постановления главы администрации от 23.12.97г. №721» Об утверждении Программы государственной поддержки и развития предпринимательства в Волгоградской области на 1998-2000гг.» созданы и функционируют соответствующие областные структуры: Управление, Совет, Региональный центр, Фонд поддержки и развития, общественные организации предпринимателей. В г. Волжском Волгоградской области до недавнего времени , несмотря на кризисную ситуацию в экономике, подобные административные структуры не создавались, хотя процесс объединения предпринимателей и деловых кругов города для защиты своих интересов активизировался.
Важнейшим элементом государственной поддержки, позволяющим снизить идущие от внешней среды риски, является создание инфраструктуры, которая обеспечивает успешное продвижение инноваций по всем стадиям инновационного цикла. Такая инфраструктура охватывает: информационно-консалтинговые центры маркетинговые центры предоставляемые помещения, оборудование, транспортные средства, организацию дешевых бухгалтерского учета и делопроизводства выделение льготных кредитов и страхование риска и прочие услуги подобного характера. Указанные элементы необходимой инфраструктуры малого инновационного бизнеса в рыночной экономике образуются как централизованно, путем государственной поддержки, так и децентрализованно, на основе содействия со стороны негосударственных коммерческих структур. Зарубежный опыт показывает, что особенно эффективно сочетание обоих этих направлений. Институциональная поддержка малого инновационного бизнеса за рубежом весьма солидна. В частности в США ею заняты администрация по делам малого бизнеса, национальный научный фонд, НАСА, университеты, отраслевые министерства (министерство энергетики, министерство сельского хозяйства и др.). Во Франции ту же работу ведут министерство экономики, национальное агентство по внедрению результатов исследований, научно-технический фонд.
![]() | 978 63 62 |