![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Характеристика экономической системы России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Смешанная экономика сочетает в себе черты рыночной, централизованно-регулируемой и даже иногда традиционной экономики (например, в Японии — верность национальным традициям) и в определенной степени устраняет недостатки каждого из вышеперечисленных типов. Смешанная экономика представляет собой такой способ организации хозяйственной жизни, при которой земля и капитал в основном находятся в частной собственности, однако собственником определенной части экономических ресурсов является государство. Распределение ресурсов осуществляется как при помощи рыночного механизма, так и при значительном участии государства. Классическим примером смешанной экономики является экономическая система Швеции, Японии, так называемых «азиатских драконов» (Тайвань, Гонконг и др.). Что касается экономической системы России, то она находится в переходном состоянии. Использовав впервые в мире опыт централизованно-регулируемой экономики в форме государственного социализма, на современном этапе страна всемерно внедряет рыночные формы хозяйствования и одновременно использует элементы смешанной экономики. 3
При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. В настоящее время реформирование пенсионной системы может и должно стать неотъемлемым звеном реформы всей экономики и финансов России. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время, привлекает другие формы пенсионного обеспечения через имеющиеся ресурсы предприятий и самих граждан и, самое главное, строит очень чёткую систему взаимоотношений между гражданином, субъектом Федерации и государством в целом. ГЛАВА І. Современное состояние пенсионной системы России 1.1. Общая характеристика пенсионной системы России Пенсионеров в Российской Федерации почти 39 млн. Большинство из них (примерно 95%) получают «страховую» пенсию. Пенсия почти для всех из них является основным, а зачастую и единственным источником средств к существованию.
На Сазонова, видимо, этот меморандум произвел впечатление, и он запросил 21 декабря 1914 г. мнение начальника генерального штаба Янушкевича в отношении Проливов. Война на истощение У скептиков появлялось все больше оснований для беспокойства. Первые месяцы войны показали, что к долговременному конфликту индустриального века Россия не готова. На что же полагались государственные умы из блестящей петербургской элиты? Складывается впечатление, что их главной внутренней опорой была вера в то, что (как это ни парадоксально) сама примитивность экономической системы России, преобладание крестьянского населения и крестьянского хозяйства в экономической системе страны явится защитой ее в грядущей борьбе экономик. Самодовлеющее крестьянское хозяйство, мол, обеспечит фактическую автаркию страны, сделает ее нечувствительной к колоссальной трансформации внешнего мира. Эта точка зрения оказалась трагическим заблуждением. Ошибочным было также представление о бездонности людских ресурсов России. Уже среди первых пяти миллионов новобранцев 1914 г. было много квалифицированных рабочих, на которых держалась стремящаяся достичь уровня производительности Запада русская промышленность
К числу наиболее важных предпосылок, объективно определяющих характер взаимоотношений банков с органами надзора за их финансовой деятельностью, принадлежат исходные основы организации государства, общая структура власти, принципы распределения функций по реализации задач государственной экономической политики. Указанные характеристики определяются основным законом государства – конституцией. Характер экономической системы России, как страны с развивающимся рынком, обуславливает относительную слабость национальной валюты, ее большую подверженность неблагоприятным воздействиям внутреннего и внешнего происхождения6. Одним из традиционных и весьма влиятельных аспектов развития экономики и денежной системы страны с развивающимся рынком являются трансграничные потоки капиталов в виде прямых и портфельных инвестиций. Однако важнейшим и неотъемлемым условием прихода в страну с развивающимся рынком иностранных инвестиций является информационное воздействие международных институтов, способное, порой, негативно повлиять на иностранного инвестора и разубедить его вкладывать средства в экономику этой страны.
Способы решения макроэкономических проблем: должны существовать нормы амортизации: расходы на госзаказы; налоги (собирается 1Pруб. 02Pкоп. сP1 р. прибыли); ставки банковского процента. использование дотаций; контроль за качеством денег через регулирование доходов: регулирование цен на транспорт, энергию, т.Pе. естественная монополия; регулирование импорта и экспорта; антимонопольная политика. стимулирование частных инвестиций. Развитие частного предпринимательства: регулирование эмиграции; общественные работы; регулирование заработной платы; система подготовки кадров. обменный курс валюты: контроль за внешней торговлей; государственная монополия. все вышеуказанное: МОТ; борьба с высокой инфляцией; поддержка доходов безработных, многодетных и т.Pп. +Pбесплатный проезд для них. 6.PСистема исполнительных органов власти Для социально-экономической системы России характерно: 1.PОтсутствие концепции развития страны, отвечающей принципам экономической безопасности. 2.PОтсутствие эффективной системы управления народным хозяйством. 3.PОтсутствие комплексной правовой базы управления народным хозяйством
В качестве объектов защиты могут выступать: народное хозяйство страны в целом, отдельные регионы страны, отдельные сферы и отрасли хозяйства, юридические и физические лица как субъекты хозяйственной деятельности"2. По Л.И.Абалкину "экономическая безопасность - это состояние экономической системы, которое позволяет ей развиваться динамично, эффективно и решать социальные задачи и при котором государство имеет возможность вырабатывать и проводить в жизнь независимую экономическую политику"3. Итак, в общем смысле слова, под экономической безопасностью следует понимать важнейшую качественную характеристику экономической системы, определяющую ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства. Проблемы экономической безопасности России. В России, как и в любом другом государстве, существуют, так называемые, пороговые значения экономической безопасности, характеризующие ее нормальный уровень. При их нарушении возможны не только крайне отрицательные, но и необратимые последствия в плане сохранения и упрочнения государства. Пороговые значения, исходя из официально утвержденного Советом безопасности РФ перечня показателей, и фактические значения представлены в таблице (см. приложение 1). Данные таблицы показывают, что в России по большинству позиций положение является "закритическим"4.При таком состоянии экономики обеспечение необходимых условий для устойчивого хозяйственного развития исключено; практически невозможно поддерживать должный уровень обороноспособности и социальные гарантии; под вопросом оказывается экономическая самостоятельность страны.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра финансов, денежного обращения и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы России и налогообложение» на тему: “Налоговые системы развитых стран и их сравнение с налоговой системой России” Исполнитель: студент II курса гр. ФиК-02 Якушева Л.А. Научный руководитель: (ф.и.о., уч. степень) г. Каменск – Уральский 2003СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ 2ВВЕДЕНИЕ 3Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ СТРАН С РЫНОЧНЫМИ ЭКОНОМИКАМИ 9 Раздел 1. Экономическое содержание налога. Понятие налоговой системы. 9 Раздел 2. Содержание основных понятий налогового права. 12 Раздел 3. Основные виды налогов 14 Раздел 4. Общие черты, особенности и принципы налогообложения доходов физических лиц в странах ОЭСР 17 Раздел 5. Налогообложение прибыли юридических лиц 22 Раздел 6. Виды и принципы налогообложения имущества в развитых странах 27Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ . 30 Раздел 1. Налоговый кодекс – новый этап в формировании налоговой системы Российской Федерации 30 Раздел 2. Виды налогов в РФ. 38ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 43 Раздел 1.
Многие из этих исследований имеют высокий уровень обобщения, обширную источниковую базу. Однако им присущ и общий недостаток: они рассматривали проблему только в определенной системе координат, а именно под углом зрения марксистских мировоззрений. К примеру, достаточно указать монографии и статьи Луцкого Е.А., Лященко П.Н., Хромова П.А., Шепелева Л.Е. Этим объясняется то, что некоторые аспекты генезиса российского капитализма на рубеже веков получили недостаточно адекватное либо даже искательное освещение. В современной исторической науке идут дискуссии по ряду проблем развития капитализма в России в указанный период, например, о подлинном соотношении привлечения русского и иностранного капитала; особенностях российского предпринимательства и др. Этим вопросам посвящены некоторые работы Кузнецова Н.М., Муравьевой Л.И., Наховича С., Верта С., Бовыкина В.И. и др. Именно на освещении этих проблем делается акцент в данном реферате. Основная научная часть реферата состоит из двух глав. В первой из них рассматриваются социально-экономические предпосылки развития капитализма, созданные буржуазными реформами 60-70-х годов XIX века и прежде всего отменой крепостного права, а также дается краткая характеристика экономического развития России в 60-90-е годы 19 века.
Налоги Великобритании 47 Раздел 2. Налоги Франции 51 Раздел. 3 Налоги Германии 58 Раздел 4. Налоги Италии 65 Раздел 5. Налоги Испании 69 Раздел 6. Налоги Австрии 72 Раздел 7. Налоги Швеции 74 Раздел 8. Налоги США и Канады 76 8.1. Налоги США 76 8.2 Налоги Канады 82 Раздел 9. Современные налоги Японии и Китая 86 9.1. Налоги Японии 86 9.2. Налоги Китая 89ГЛАВА IV Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 91 Раздел 1. Общие принципы реформирования налоговых систем 91 Раздел 2. Цели и задачи налоговых реформ 96 Раздел 3. Сравнительная характеристика налоговой системы России и зарубежных стран 100Заключение 109Список литературы 113Перечень иллюстраций 116Введение «Налог» — это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог — это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил эту особенность налога: «С одной стороны, налог — один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т. е. цены) собственно и началась экономическая наука.
Азии? 121) Дайте полную характеристику Северо-Западного района России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Билет № 2524) Что такое «конфедерация»? 122) Чем измеряется наукоемкость? 123) Приведите экономико-географические характеристики региона: Украина. 124) Каковы проблемы населения США? 125) Дайте экономико-географическую характеристику одному из регионов стран Африки (Северная Африка, Западная Африка, Восточная Африка, Экваториальная (центральная) Африка, Южная Африка). 126) Дайте характеристику коммуникационной системы России. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ Билет № 2625) Раскройте понятие «ресурсообеспеченность». 127) Назовите пути развития науки и техники. 128) В чем заключается эволюционный путь развития науки и техники? 129) Приведите экономико-географические характеристики региона:
Тот факт, что в России кризис случился несколько позже, чем в других странах с рыночной экономикой, объясняется тем, что в отличие от стран Восточной Европы российская банковская система имела больше возможностей для экстенсивного развития. Болезненность банковского кризиса обусловлена тем, что он ударил не столько по предприятиям, сколько по населению. 4. Последствия кризиса августа 1998 года в России. Из большого числа экономических и политических последствий кризиса августа 1998 года, можно выделить следующее: 1. Утрачено доверие инвесторов к платежеспособности и конкурентоспособности экономической системы России, следствием чего стало резкое снижение кредитного рейтинга России и всех российских организаций. Также были снижены рейтинги российских коммерческих банков, что привело к серьезным затруднениям в сфере привлечения иностранных инвестиций и предоставления зарубежных кредитов. Усилился отток капитала из России. Закрытие как внешних, так и внутренних источников финансирования дефицита государственного бюджета означало переход к инфляционному характеру финансирования.
Второй же, позитивный процесс, хотя и проявляется в гораздо более скромных показателях (по тем же оценкам – 10–15% предприятий), является поставщиком бесценного опыта, который необходим, чтобы переломить негативные тенденции и обеспечить подъем российской экономики. Для достижения положительных результатов на предприятии, необходима активизация его внутренних возможностей, существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, иначе говоря - его реформирование. Оно предполагает последовательные изменения, ведущие от старой формы хозяйствования к новой, соответствующей изменившимся экономическим условиям. Без обеспечения комплексной программы реформирования убыточных предприятий, негативные тенденции в российской экономике не могут быть побеждены. Со стороны Правительства России был сделан реальный шаг в сторону реформирования предприятий – одобрена Концепция реформы предприятий и иных коммерческих организаций. В концепции отмечается, что только макроэкономических условий экономического роста недостаточно и необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России, стимулировании внутренних преобразований на предприятиях.
В концепции отмечается, что только макроэкономических условий экономического роста недостаточно и необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России, стимулировании внутренних преобразований на предприятиях. Цель правительственной реформы – только содействовать внутренним процессам, способствующим улучшению управления в организации. В качестве стратегических задач реформируемым предприятиям при этом ставятся: . наличие бизнес-планов на средне- и долгосрочную перспективу; . переход на международные стандарты бухгалтерского учета; . переход к уплате налога на добавленную стоимость и акцизов по мере отгрузки продукции; . снижение не денежных расчетов вплоть до полного их прекращения. Одним из направлений реформирования является структурная реорганизация, или, как еще говорят, реструктуризация предприятий. Этот процесс включает в себя повышение хозяйственной самостоятельности подразделений, достижение той или иной степени их экономического обособления, а так же связанные с этим процессы изменения ассортимента (его диверсификации); кадровой, финансовой и маркетинговой политики предприятия.
Что же можно сказать о норме условий, "обеспечивающих достойную жизнь"? Неужели можно вести достойное существование профессору или учителю с богатым стажем и получающим копейки за свои заслуги? Какой помощи следует требовать от медицинского работника, который несколько месяцев не получал зарплату? Волей-неволей задумаешься о взаимосвязи материального, социального и духовного благополучия. Неустойчивость, нестабильность экономической системы России порождает преступность, которая пронизывает все сферы деятельности людей: политическую, социальную, правовую. И, наверное, нет такого человека, который мог бы ответить на вопросы: как избавиться от кризиса, как реанимировать правовую, социальную, политическую и другие сферы жизнедеятельности человека и гражданина России. Ответы на поставленные вопросы следует искать с помощью такой науки, как теория государства и права, ибо недооценивать функции данной науки бессмысленно. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Алексеев С.С. "Государство и право" Начальный курс. Москва, 1996. Алексеев С.С. Закон и наша жизнь. Москва, 1978. Лазарев Б.М. Что такое правовое государство. Москва, 1990. Учебник для ВУЗов "Теория государства и права" Курс лекций. Редакторы Малько А.В. и Матузов Н.И. Москва, 1996. Учебник для ВУЗов "Философия права" Редактор Нерсесянц В.С. Москва, 1997.
Для устранения отмеченных негативных тенденций экономического развития необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного образующего элемента экономической системы России. Изменение среды функционирования предприятий должно быть дополнено стимулированием внутренних преобразований на предприятиях. Поэтапный процесс перехода предприятий на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформирования предприятий. Под реформированием унитарных предприятий понимается изменение принципов функционирования, способствующее улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности, а также меры государственной поддержки указанных изменений. Целью реформирования предприятий является улучшение управления на предприятиях, ориентация их деятельности на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов. Разумеется, экономическая безопасность органически включена в систему государственной безопасности, вместе с такими её слагаемыми, как обеспечение надежной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь все взаимосвязанно, и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть ни военной безопасности, ни эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Но, рассматривая те или иные стороны безопасности, нельзя обойти их экономические аспекты. Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.
Для устранения негативных тенденций необходимо сконцентрировать внимание на обеспечении эффективного развития предприятия как основного элемента экономической системы России. Переход предприятия на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформы предприятий. Целью реформы предприятий является содействие их реструктуризации, способствующей улучшению управления на предприятиях, симулированию их деятельности по повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических рзультатов. Приоритетные задачи реформы предприятий: - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий - защита прав акционеров (для акционерных обществ) - разгранчение ответственности участников и упрвляющих, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечения свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества - совершенствование механизмов исполнения судебных решений - обеспечение учредителей, акционеров, участников, инвесторов и кредиторов достоверной информацией о финансово-экономическом положении предприятий - создание эффективного механизма управления предприятием.
Однако в итоге законодатель пошел по другому пути. В ст.2Закона о крестьянском хозяйстве был закреплен принцип равенства предприятий в хозяйственной деятельности независимо от форм собственности: крестьянские хозяйства являются равноправным звеном экономической системы наряду с государственными, коллективными,индивидуальными и другими предприятиями и организациями. Но поскольку все равноправные предприятия, как сказано в Законе,функционируют в единой экономической системе России, остановимся на экономической роли в ней крестьянских хозяйств. Большую часть сельскохозяйственных предприятий пока составляют колхозы и совхозы. Тем не менее на конец 1992 года в стране, как мы уже говорили,создано, несмотря на большие трудности, более 200 тыс. крестьянских хозяйств. Более 13 тыс. возникло в Краснодарском крае, по 5-6,5 тыс. - в Саратовской, Ростовской, Волгоградской областях, в Московской,Пермской и др. - по 3-4 тыс. и т.д. Конечно, если бы не было тех огромных сложностей, о которых уже говорилось, фермеризация пошла бы быстрее.
![]() | 978 63 62 |