телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Образование, учебная литература -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Цена в рыночной экономике: понятие, виды механизмы формирования

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Цена – это категория рынка и, чтобы понять сущность цен, необходимо их рассматривать в непосредственной увязке с рынком. Прежде всего, цена как конечный оценочный показатель товара аккумулирует в себе все понятия, составляющие фундамент товарных рынков (нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка). Кроме того, цена, как аккумулирующий показатель, является и основной характеристикой товара. Эффективность продукции апробируется рынком, ценой ее реализации. Выгодна или невыгодна данная продукция, нужна она или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой ее реализации на нем. Поскольку основной движущей силой рыночного хозяйства является конкуренция, то цена, непосредственно связанная с рынком, является инструментом рыночной конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала. И тем самым она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики. Но, по мнению К. Маркса, цена – это денежное выражение стоимости товара (работ, услуг), поскольку стоимость любого товара составляет основу цены. Цена находится в прямой зависимости от стоимости товара, с уменьшением стоимости цена товара снижается и, с ее увеличением повышается. Одновременно цена не только показывает, как эффективно используется труд, но в итоге определяет величину совокупных издержек производства (себестоимости) продукции и размер прибыли, получаемой производителями (продавцами) за счет производства и реализации товара. Таким образом, в общем виде цена Ц = С П Н, где С - себестоимость (издержки производства) продукции; П - прибыль производителя (предприятия); Н – налоги, сборы, платежи, отчисления . В рыночной экономике функционирует механизм цен, связанный с законом спроса и предложения. Простая модель, по которой изучают взаимодействие спроса и предложения на рынке, существует почти 200 лет. На рынке согласно этой модели выделяют две основные силы – производителей (продавцов) и потребителей (покупателей), которые соперничают между собой, пытаясь извлечь наибольшую прибыль. Цель продавцов – продать свои товары по более высокой цене и получить большую прибыль, а покупателей – приобрести нужные им товары с большей полезностью по низкой цене. Таким образом, рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены. Рынок можно выразить следующей схемой1 (рис.1): Рис.1 Структура рынка Из представленной схемы можно сделать вывод: цена занимает центральное место в рыночных отношениях, гармонизируя разные экономические интересы производителя и потребителя, приводя в действие спрос и предложение. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, рыночной ценой товара (работ, услуг) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных товаров), работ и услуг в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях (п.4 ст.40 НК РФ)2. При этом при определении и признании рыночной цены товара используются официальные и специальные источники информации об их рыночных ценах (справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены реальных контрактов, товарных аукционов и торгов), публикуемые в разных печатных изданиях, экономических газетах и журналах, бизнес – справочниках, фирменных каталогах, проспектах.

Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением. При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно. Цена должна заинтересовывать производителя в повышении качества и расширении ассортимента, необходимых рынку товаров, пользующихся спросом. В условиях административно-командной системы управления сбалансированность между спросом и предложением регулировалась планами производства и материально-технического снабжения. Спрос лишь частично регулировался установлением относительно более высоких цен на особо модные товары и снижением цен на товары, не пользующиеся спросом, — так называемые сезонные цены (уценки)»9. В условиях рыночных отношений цена в этой функции как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом. Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя с учетом имеющихся у него возможностей купить товар. Практически это выражается в установлении обратной зависимости между рыночной ценой и количеством приобретаемых товаров. При прочих равных условиях количество приобретаемых товаров зависит от уровня цен на них. Чем выше цена, тем меньше товаров будет куплено покупателем, следовательно, объем проданных товаров снизится. Спрос на товары увеличивается с уменьшением цены. При повышении спроса, когда имеет место дефицит товаров, цены на них неизбежно растут. В условиях избытка товаров их продажа возможна лишь при снижении цен. Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. Таким образом, уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров. По меpe становления рыночных структур и развития конкуренции, по мере достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться только улучшением качества и расширением ассортимента товаров. С развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет все более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве. 5. «Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать все более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая.

С этой целью устанавливается отношение цен. Чаще всего определяется отношение цен взаимозаменяемых товаров, именуемых субститутами. В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен. Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью, так как она исчисляется на основе смет, в которых просуммированы затраты на создание готового строительного объекта. В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, - ожидаемыми. Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными. В условиях государственного ценообразования прейскурант, ценник был основным, иногда первичным ценовым документом. В рыночной экономике прейскурант становится справочным документом. В ходе осуществления планово - управленческих работ используются прогнозные и плановые цены, смысл и назначение которых ясны из их названия. В экономике рыночного типа широко используются прогнозные цены, на основе которых составляются бизнес - проекты, бизнес - планы, планы фирм, индикативные государственные планы - прогнозы. Довольно часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены. Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах. По мере становления рыночных отношений в России цены на российских рынках приобрели тенденцию приближаться к мировым13. 3.Механизмы формирования цены в рыночной экономике 3.1 Факторы рыночного ценообразования Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов. Для выбора цены на товар или услугу сначала нужно выявить и проанализировать ценообразующие факторы. Основные ценообразующие факторы. спрос и предложение Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике. Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время. Предложение – количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. эластичность спроса При анализе спроса и предложения наибольший интерес, как правило, представляет не их абсолютное значение, а изменение в ответ на изменения цены товара или какого-либо другого параметра.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Опыт присутствия

Тогда можно было бы снова вернуться к государственным обязательства в виде банкнот Центрального Банка или Российской Федеральной резервной системы. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ Главной задачей России – является создание гражданского общества. Все остальное – производное гражданского общества. Рыночная экономика – всего лишь механизм эффективного использования национальных ресурсов. Собственность, право, товарно-денежные отношения – условия существования рынка. Мы выходим из состояния длительного социального эксперимента имевшего трагические социальные последствия и явившего полную экономическую неэффективность. Мы должны категорически отказаться от дальнейшего экспериментирования и продолжить жизнь в рамках естественноисторического течения процессов цивилизации. Чтобы вернуться в это русло, требуется политическая воля и осмысленные усилия всего общества. Историческая, политическая и национальная специфика, безусловно, накладывают отпечаток на движение России к рыночному хозяйству, но законы рынка являются общими и для России и для США

скачать реферат Движение трудовых ресурсов

Все перечисленные выше процессы не могли не оказывать влияние на складывающийся рынок труда. В следующем разделе мы рассмотрим понятие "рынок труда" и его формирование в условиях экономической реконструкции.1.3.Понятие "рынок труда", формирование рынка труда в условиях экономической реконструкции1.3.1. Понятие о рынке труда, регулирование рынка труда С 1992 г. в России одновременно с формированием рыночной экономики идет формирование рынка труда, возникают учреждения рынка труда - центры занятости, биржи труда, агентства по найму персонала, задачами которых являются трудоустройство желающих работать, создание новых рабочих мест, переподготовка и подготовка кадров. Рынок труда - место, где происходит купля-продажа труда, при этом работник юридически свободен и может по своему усмотрению распоряжаться своими способностями к труду - рабочей силой. Также можно дать еще одно определение рынка труда - это механизм согласования цены и условий труда между работодателями и наемными работниками, это составляющая рыночной экономики, выполняющая функции механизма распределения и перераспределения труда по сферам и отраслям хозяйства, видам и формам деятельности .

Набор чертежный для классной доски, 5 предметов.
Набор чертежный для классной доски. В комплекте: 2 треугольника, транспортир, циркуль, линейка 100 см. Материал: высококачественный пластик.
1802 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
 2009_1-2(601)

Так и будут получены дополнительные средства для борьбы с кризисом. И задумывалось это заранее — ещё тогда, когда сторонники «рыночных реформ», урча от удовольствия, залезали в долги. Между прочим, комично видеть, как приверженцы «либерализма» и «демократии», когда, как говорится, прижгло, вдруг возмечтали о сугубо тоталитарных мерах — добровольно-принудительных выкупах долгов у банков. Вот вам и вся цена «рыночной экономики» вместе с «рыночной» идеологией! Но даже если такой выкуп состоится (на радость банкам!), тем, кто по глупости набрал кредитов, это ничего не даст. Из них всё равно вытрясут всё, что намечено, разве что ещё более результативно. Очень показательно то, как быстро и без каких-либо понуканий многолетние поборники «прав человека», «рыночной экономики» и «либеральных свобод» вспомнили вдруг древнюю рабскую терминологию и применили её к себе. Ведь само слово «челобитная» было вполне осознанно выведено из употребления ещё в XVIII столетии как недостойное для использования приличными людьми (в том числе крепостными) да и самой властью

скачать реферат Анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике

Цель нашей курсовой работы – анализ формирования равновесия между спросом и предложением в рыночной экономике. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие спроса и предложения; выявить факторы, которые влияют на величину спроса и предложения; рассмотреть действие законов спроса и предложения; выявить механизм формирования равновесной цены; проанализировать особенности формирования равновесия между спросом и предложением в современной России на примере автомобильной промышленности. 1. Содержание и характеристика спроса и предложения Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики, уровень и механизм ее развития описываются при помощи таких базовых понятий, как спрос и предложение. Экономический анализ рыночной конъюнктуры через изучение модели спроса и предложения является универсальным инструментом исследования самых разнообразных задач как на микро-, так и на макроуровне. Рыночный спрос на какой-либо товар или услугу является косвенным отражением потребности людей в данном товаре или услуге. Потребность в некотором благе отражает желание его иметь.

 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Рынок труда имеет ряд важныхособенностей, накладывающих отпечаток на его функционирование: неотделимость прав собственности на товар (труд) от его владельца, труд представляет собой процесс расходования рабочей силы от своего носителя, в процесс купли-продажи труда возникают особые отношения; большая продолжительность контакта продавца и покупателя, сделка, совершаемая на рынке труда, предполагает начало длительных отношений между продавцом и покупателем; наличие и действие не денежных аспектов сделки, это, прежде всего условия труда, микроклимат в коллективе, перспективы продвижения по службе и профессионального роста; наличие большого числа институциональных структур особого рода. К их числу относятся: система трудового законодательства; различные учреждения и службы регулирования занятости, государственные программы в области труда и занятости и т. д.; высокая степень индивидуализации сделок. Рынок труда является органической составляющей любой рыночной экономики, выполняющей функции механизма распределения и перераспределения общественного продукта по сферам и отраслям народного хозяйства, видам и формам деятельности, по критерию эффективности труда и производства в соответствии со структурой общественных потребностей и форм собственности

скачать реферат Рынок и его задачи. Маркетинг

Большинство людей до сих пор стремится к улучшению своего положения. Компании яростно борются за клиентов, создавая новую продукцию, а также улучшая и удешевляя старую. Работники конкурируют друг с другом за рабочие места, заканчивая колледжи, получая специальную подготовку и опыт, который, как они надеются, даст им преимущество на рынке труда. Страны также конкурируют между собой, следуя макроэкономической и торговой политике, предназначенной для создания конкурентного экономического преимущества. Пожалуй, конкуренция даже усилилась. Мы живем в век всемирных рынков, где деньги и товары более легко, чем когда-либо, проходят через национальные границы. Раньше наши конкуренты жили дальше по улице или в соседнем доме. Сейчас же они могут жить в другом полушарии, в Малайзии, Китае или Испании. И впервые все подчиняются одним и тем же правилам игры, правилам рыночной экономики. Формирование рынка. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства. Рыночная экономика – это сложный механизм координации людей, разных видов деятельности и производств посредством системы цен и рынков; это средство коммуникации для объединения знаний и действий миллиардов отдельных людей.

скачать реферат Учет расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ТОО "Строй-Кам"

Формирование оплаты труда как цены рабочей силы, т.е. определение ставок заработной платы, обеспечивается существованием и функционированием механизма, включающего следующие основные элементы: - переговорный процесс между представителями работодателей и представителями работников об условиях оплаты труда и первую очередь о ставках заработной платы, завершающийся выработкой и принятием специального договора, фиксирующего эти условия; - совокупность государственных гарантий, обеспечивающих защиту заработной платы от негативных влияний в рыночной экономике в виде установления ставки минимальной заработной платы, предотвращения снижения реального уровня заработной платы из-за инфляции, обеспечения выплаты заработной платы при банкротстве предприятия и др.; - налоговый механизм регулирования оплаты труда работников как их дохода, обеспечивающий как решение бюджетных проблем, так и недопущение чрезмерных различий в уровнях реально получаемых компенсаций за труд; - отчетность об уровне и динамике оплаты труда работников и других издержках работодателя на рабочую силу в самых разных аспектах, позволяющая судить как работникам, так и работодателям о степени отклонения реально получаемой средней заработной платы от ставок заработной платы, определяемых в ходе переговорного процесса, чтобы дать этому процессу новые импульсы.

скачать реферат Билеты по экономике(ответы, гимназия)

В данное время эта экономическая система распространена в наиболее развитых странах. Эта система позаимствовала все преимущества составляющих её систем. Равновесная цена–рыночная фундаментальное понятие - количество товара или цена, при которой величина спроса рыночной экономики, услуг определенного вида, на товар равна величине его означающее подкрепленное предложенное к продаже на предложения. Равновесная цена денежной возможностью рынке по конкретной цене в находится на пересечении кривых желание, намерение течение определенного спроса и предложения. Равновесная покупателей, потребителей периода времени. цена является относительно приобрести данный товар. (факторы)Величина устойчивой; при ней на рынке нет Спрос характеризуется его предложения зависит от цен ни избытка, ни дефицита. величиной, означающей на товары и услуги, Эластичность по цене(E) – мера количество товара, издержек реакции величины спроса на которое покупатель желает производства.КРИВАЯ изменение цены. и способен приобрести по ПРЕДЛОЖЕНИЯ - данной цене в данный представленная в ПРЕДМЕТЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ - период времени.

скачать реферат Рынок труда

Это понятие выходит за рамки понятий «занятость» и «не занятость», которые характеризуют лишь состояние элементов рынка труда на данный период. ГЛАВА 2Необходимость и возможность регулирования рынка труда на современном этапе развития рыночной экономики в Украине.Механизм саморегулирования рынка труда.К основным рычагам саморегулирования рынка труда относятся цена труда, соотношение платежеспособного спроса на него и его предложение и конкуренция. На рынке труда ценой труда является заработная плата. Она привлекает на рынок труда ту часть населения, которая не имеет других источников к существованию. Высокий уровень заработной платы увеличивает предложение труда во всех сегментах рынка труда: расширяет потенциальный и циркулирующий, а на внутрифирменном повышается оплата труда за рост его продолжительности и эффективности. Повышение общего уровня реальной заработной платы повышает общий уровень жизни работоспособных наемных работников. Увеличиваются налоговые поступления от заработной платы, страховые взносы и отчисления в различные фонды, что расширяет возможности социальной защищенности населения.

Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Механизм функционирования фондовой биржи

Функционирование рынка ценных бумаг в экономике. В рыночной экономике создается новый механизм перераспределения денежных накоплений - через рынок ценных бумаг. Факторы, вызывающие его появление при переходе от директивных к рыночным основам ведения хозяйства, обобщены в таблице В.К началу 1993 г. ситуация изменилась. Не только население, но и хозяйство стало нетто-инвестором ("кредитором" предприятий, находящихся в новых независимых государствах - бывших республиках СССР). К этом у периоду бюджет был нетто-потребителем денежных ресурсов на сумму 2,5 трлн. рублей (в основном, ресурсы населения), новые независимые государства - на сумму 2,3 трлн.рублей. Как видно из таблицы А, в течение 1992 г. хозяйство России являлось нетто-потребителям денежных накоплений в объеме около 0,1 трлн. руб., бюджет - на Таблица В Диверсификация форм собственности Свобода финансирования за счет выпуска обращающихся долговых обязательств в замещение бюджетного финансирования и прямого банковского кредита - Масштабная приватизация на основе использования акционерной формы собственности - Выпуск облигационных займов в качестве источника финансирования предприятий - Объединение капиталов в форме акционирования для создания новых рыночных структур (бирж, брокерских компаний, торговых домов, коммерческих банков и т.д.) - Выпуск государственных ценных бумаг в замедление прямого банковского кредитования дефицита бюджета   - Возрождение коммерческого кредита и базирующегося на нем вексельного обращения   - Выпуск ценных бумаг - обращающихся платежных инструментов - в связи с ослаблением в рыночной экономике степени централизации системы расчетов В итоге, формирование рынка ценных бумаг создает - вместо директивного - рыночный механизм свободного (хотя и регулируемого) перелива капиталов в наиболее эффективные отрасли хозяйствования.

скачать реферат Открытие развлекательного центра "Империал" в городе Николаевск-на-Амуре

Характеристика рынка Рыночная экономика – это сложный механизм координации людей, разных видов деятельности и производств посредством системы цен и рынков; это средство коммуникации для объединения знаний и действий миллиардов отдельных людей. Без какой бы то ни было централизованной информации или специальных расчетов рынок решает проблемы производства и распределения миллиардов неизвестных переменных и зависимостей – проблем, которые далеки от разрешения даже самыми быстрыми современными суперкомпьютерами. Никто не создавал рынок, и все же он действует замечательно. В рыночной экономике ни один человек или организация не несут ответственность за производство, потребление, распределение и цены. Рынок нужно считать механизмом, с помощью которого покупатели и продавцы могут определять цены и обмениваться товарами и услугами. Существуют рынки, на которых продается все. Рынок может быть централизованным, как например, рынок ценных бумаг, и децентрализованным, как например, рынки недвижимости или труда. Или он может существовать только в электронном виде – как в случае многих финансовых активов и услуг, которые продают при помощи компьютера.

скачать реферат Стратегия ценообразования розничного магазина

Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен. В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

скачать реферат Ананлиз финансовой устойчивости и повышения конкурентноспособности предприятия

Авторы рассматриваемой методики предлагают также проводить анализзаемных средств по видам кредитов и ссуд. Анализ платежеспособности рассматривается в данной методике очень узко. Определяется только сальдо дебиторской и кредиторской задолженности. Положительным считается превышение дебиторской задолженности над кредиторской (активное сальдо). Оптимальным вариантом считается формула: отсутствие задолженности как самому предприятию так и другим. Обобщение результатов анализа финансового состояния проводится с помощью сальдового приема. Составляется расчет внеплановых вложений оборотных средств и источников их покрытия. В этом расчете отражается влияние двух групп взаимосвязанных финансовых показателей. Предлагается также рассматривать показатель оборачиваемости оборотных средств. Его составляющие полностью отвечают требованиям плановой экономики: твердое материально-техническое снабжение, заданные сверху покупатели и заказчики. В современных условиях понятие оборачиваемости оборотных средств сохраняется, но используются иные, диктуемые рыночной экономикой подходы к его формированию.

скачать реферат Современные интерпретации менталитета российского общества

Путем анализа отличий от современного мировидения можно оценка отношения к представителям тех наций, которые ассоциируются с определенными типами предпринимательства (к американцам, к японцам, к кавказцам, к евреям) и т.д. Результаты социологического исследования свидетельствуют о том, что национальная экономическая ментальность россиян за последнее десятилетие характеризуется возрастанием показателей индивидуализма и избегания неопределенности (нежелание рисковать). Показатели дистанции власти и маскулинности близки к средним. Низким является показатель ориентации на будущее. Можно сказать, что элементы капиталистической ментальности у россиян присутствуют, хотя, пока и в недостаточной для развитой рыночной экономики мере. Как механизм закрепления и трансляции рыночного поведения человека, менталитет есть способ выстраивания и упорядочивания ценностей нового строящегося российского общества, способ адаптации к изменяющимся условиям, способ формирования «картины мира» такой, чтобы она приобрела уравновешенный и «комфортный» для носителей данного менталитета вид.

Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Основные черты рыночного ценообразования

В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия, но что принципиально важно – все они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для заинтересованности предприятия следовать за потребностями общества или же имеют ограничительный характер, защищая интересы общества, государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется в числе других законов и законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет планового установления цен, часто допускающего волевые решения в этой области, искажающего реальное представление о положении дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует принципиально иных подходов к формированию цен и модели цены. 1.2 Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен Коренное отличие рыночного ценообразования от централизованного установления цен состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений .

скачать реферат Ценообразование в условиях формирования рыночной экономики

Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах его деятельности; государство за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство. В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия, но что принципиально важно — все они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для заинтересованности предприятия следовать за потребностями общества или же имеют ограничительный характер, защищая интересы общества, государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется в числе других законов и законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет планового установления цен, часто допускающего волевые решения в этой области, искажающего реальное представление о положении дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует принципиально иных подходов к формированию цен и модели цены. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции.

скачать реферат Холдинг компании и финансово-промышленные группы в России и за рубежом

В условиях рынка формирование финансово-промышленных комплексов неизбежно. Механизмы их создания, состав и структура могут быть различны вследствие различного уровня развития экономики, степени еe коммерциализации, состояния финансового, фондового и товарного рынков. Цель курсовой работы – роль финансово-промышленных групп в формировании рыночной экономики. Задача курсовой работы – рассмотреть целесообразность формирования финансово-промышленных групп. В данной курсовой работе дана характеристика финансово-промышленных групп: понятие, типы, роль в формировании рыночной экономики. Понятие финансово-промышленной группы Экономику подавляющего большинства высокоразвитых стран составляют аналоги ФПГ – транснациональные корпорации. Формирование крупных финансово-промышленных комплексов связано с необходимостью проведения широкомасштабных научных исследований и разработок, более полного использования технологического потенциала, расширения производственной кооперации, а также со стремлением противостоять резким колебаниям деловой конъюнктуры.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Институциональные инвесторы находились под значительным влиянием или в собственности государства, накопленный ими излишек денежных ресурсов использовался для покрытия бюджетных расходов. Обращение ценных бумаг ограничивалось распространением государственных долговых обязательств среди населения. Преобладание государственной собственности уничтожило рынок акций. Рынок ценных бумаг прекратил существование. В рыночной экономике создается новый механизм перераспределения денежных накоп-лений - через рынок ценных бумаг. Формирование рынка ценных бумаг создает механизм свободного перелива капиталов в наиболее эффективные отрасли хозяйствования. В ряду новых товаров - недвижимости, земли, интеллектуальной собственности и т.д. - появляются в качестве товара ценные бумаги. Возникновение рынка ценных бумаг ведет при переходе к рыночной экономике ведет к сильнейшим изменениям финансовых и кредитных макропропорций. Речь идет о следующих тенденциях: снижение доли бюджета и прямого банковского кредита в финансировании потребностей хозяйства в инвестициях и оборотных средствах; снижение доли прямого банковского кредита в покрытии дефицитов республиканского и местных бюджетов, замещение его государственными долговыми обязательствами; обращение все большей части денежных накоплений населения и институциональных ин-весторов на вложения в ценные бумаги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.