телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Сравнение философии Лао-Цзы и Конфуция

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Конфуцианство обращено внутрь. Конечно, такое различие очень условно. Настолько условно, что основываться на нем при изучении даосизма и конфуцианства нельзя. И антагонизма, конечно, тут нет. Просто, даосы и последователи Конфуция рассматривали одно и тоже, но с несколько разных сторон. Они во многом сходились, но и расхождения, конечно, были. В политических взглядах Конфуция и Лао-Цзы отражаются их философские концепции. Так, Конфуций в книге «Луньюй» писал: «Учитель сказал: – Правитель, положившийся на добродетель, подобен северной звезде, которая замерла на своем месте средь сонма обращающихся вокруг нее созвездий». И, естественно, мудрый правитель чтит ритуал, что в совокупности с добродетелью, позволяет ему поддерживать оптимальный государственный строй в стране. А вот, что Лао-Цзы говорил о совершенном правителе: «Лучший правитель – тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Еще хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает. Поэтому кто не заслуживает доверия, не пользуется доверием . Кто вдумчив и сдержан в словах, успешно совершает дела, и народ говорит, что он следует естественности». Взгляды философов оригинально преломляются в политическом контексте. Конфуций некоторое время являлся политическим деятелем и с успехом доносил свое учение о добродетельном правителе не только до учеников, но и до государственных служащих. Может быть, это имело действие и именно по этому Китай был такой великой державой. Основной мыслью, объединявшей философию Лао-Цзы и Конфуция, была идея о равновесии. О том, что человек не должен доходить до крайностей в своей жизни, испытывать чрезмерное удовольствие или горе. Средства достижения этого – соответственно недеяние и соблюдение ритуалов. 4.Даосизм и конфуцианство в наши дни Дело Лао-Цзы после его смерти было продолжено двумя знаменитыми философами – Ле-Цзы и Чжуан-Цзы. Они систематизировали даосскую концепцию миропонимания в своих фундаментальных трудах. У Чжуан-Цзы мы находим высказывание: «Тот, кто познал Дао, непременно постигнет закон природы; постигший закон природы, непременно овладеет умением соответствовать положению ; овладевший умением соответствовать положению не станет вредить себе из-за вещей, человека совершенных моральных качеств огонь не может обжечь, вода – утопить; ни холод, ни жара не могут причинить ему вреда; ни птицы, не звери не могут его погубить». Это своего рода итог, обобщение даосского мировоззрения. Позже имела место концепция даосской йоги, смыслом которой было достижение бессмертия посредством совершенствования и накапливания внутренней энергии. Ныне даосизм, конечно, не забыт, но, тем не менее, все меньше и меньше людей, как в Китае, так и по всему миру, становятся его приверженцами. Оно, в целом, понятно, так как в мире господствуют материалистические настроения, никому, в принципе, нет дела до самопознания и расширения своего сознания. Последний, но очень неудачный опыт имел место в 1960-е годы в США и Европе в эпоху хиппи. Тогдашнее повальное увлечение психоделическими наркотиками, в особенности ЛСД имело именно духовную подоплеку.

Я разграничил три этих понятия как классический европеец, однако этого не стоит делать, ибо они суть одно. 3.Суть Даосизма и Конфуцианства Философские воззрения Лао-Цзы и Конфуция Итак, ключевым понятием даосизма является Дао. Что же это такое? Ответ кроется в самой первой главе «Дао де цзин»: «Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли (.) Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме». Таким, образом, на вопрос о том, что такое Дао, нет ответа, который мог бы быть обличен в словесную форму. Единственное понятие, хоть как-то приближенное к Дао, доступное непросветленным – «Гармония мира», но и оно, повторюсь, не может служить даже частью определения Дао. Если Дао не может быть названо, то как познать его? Инструмент познания Дао – самопознание, инструмент восприятия Дао – самопреобразование, а инструмент самопреобразования – Дэ, некая высшая энергия, наполняющая человека, служащая своего рода «проводником к Дао». И Главный принцип даосизма – недеяние. Это «написано черным по белому» во многих главах: «Лучше ничего не делать, чем стремиться что-то наполнить.» (№9), «Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела.» (№38), «Не выходя со двора можно познать мир (.) Не действуя, он добивается успеха» (№47) и так далее. А теперь посмотрим с точки зрения учителя Куна. В философии Конфуция центральное место занимает ритуал. Он понимается как форма символического мышления как принцип иерархического понимания бытия, как метод структурирования космоса и социума. Исполнение ритуала – путь к просветлению. В книге «Луньюй» написано: «Учитель Ю сказал: - Из назначений ритуала всего ценней гармония.» Еще, по мнению Конфуция, именно в ходе ритуала в человеке проявляется человечность. Конфуций стал отцом китайской традиции и получил прозвище «учитель десяти тысяч поколений» именно за то, что своим поведением, своими мыслями и вообще всей своей жизнью Конфуций давал понять, что в мире существует всеобщий вселенский порядок, некий путь, которому должно следовать: «Учитель сказал: - Кто утром слышит о Пути, тот может вечером и умереть спокойно» Ритуал же, по Конфуцию и есть способ следования этому пути. Сущность ритуала для учителя Куна – музыкальная настроенность души на глубину Жизни. Ритуал для Конфуция – еще и способ подчинения и управления людьми. Но подчинение здесь – не конформизм и слепая покорность государственному строю, но способ следования тому самому всеобщему вселенскому пути, поддержание равновесия и порядка о Вселенной: «Учитель сказал: - Если править с помощью закона, улаживать, наказывая, то народ остережется, но не будет знать стыда. Если править на основе добродетели, улаживать по ритуалу, народ не только устыдится, но и выразит покорность» А что же Лао-Цзы? Старый Мудрец так высказывался о ритуале: « Ритуал после утраты справедливости. Ритуал – это признак отсутствия доверия и преданности. . Но усматривается ли в этом антагонизм? Философия Конфуция основана на добродетели. Добродетель – двигатель человечества в конфуцианстве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Зло, возникающее в дороге, и дао Эраста

Собрание текстов в двух томах. М., 1994, т. 1, с указанием страницы. 8 Ян Хин-шун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. М.-Л., 1950, стр. 66. 9 Перевод Е. А. Торчинова. Цит. по кн.: Торчинов Е. А. Даосизм: опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993, стр. 139. 10 Перевод А. Е. Лукьянова. Цит. по кн.: Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: философия Дао. М., 2000, стр. 204. 11 Данилкин Л. Убит по собственному желанию. - В кн.: Акунин Б. Особые поручения, М., 2000, стр. 317 - 318. 12 Текст "Лунь юй" приводится в переводе И. Семененко по изд.: Конфуций. Я верю в древность. М., 1995. 13 Чхартишвили Г. Ш. Hо нет Востока, и Запада нет. - "Иностранная литература", 1996, № 9, стр. 262. 14 Чхартишвили Г. Ш. Писатель и самоубийство, стр. 150. 15 Кстати, в том, что об истине говорить трудно, Лао-цзы и Конфуций солидарны. Читаем в "Дао дэ цзин": "...великий оратор похож на заику" (45).

скачать реферат Культура Древнего Китая

Это вполне автохтонная философия, в наибольшей степени отличная от европейской. Далее, я приведу тексты, характеризующие китайскую классическую философию, которая представляет собой оригинальные, самостоятельно возникшие в Китае философские учения, не включающие иностранные источник (например, буддизм) и не опирающиеся на него. Уже в древних памятниках письменности: «Шу цзине» («Каноне писаний»), «Ши цзине» («Каноне стихов»), сложившихся в первой половине 1 тыс. д. э. содержалась философская терминология и значительная часть ее проблематики. Первым философом Китая и по значимости учения, и по исторической достоверности был Конфуций (551 – 479 гг. до н.э.). По сложившийся традиции другого крупного китайского философа – Лао-Цзы, основателя даосизма, считают старшим современником Конфуция. Однако, это спорно, так как первые подлинно даосские тексты написаны позже конфуцианских. Само Конфуцианство во II в д.э, уже обладая превалирующим влиянием на духовную жизнь Китая, добилось официального статуса господствующей идеологии.

Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Сын Человеческий

Их взоры были обращены к идеалам Синая, к чистой вере патриархальной старины. Из среды этих оппозиционеров и вышли пророки, Божии посланцы, звавшие народ очнуться от спячки. Обычно они проповедовали в храме. Не намереваясь создавать новую религию, пророки хотели возродить и очистить ту, что была унаследована от времен Моисея[7]. Пророки отказывались во имя ложно понятого патриотизма льстить толпе и без колебаний начали переоценку всего строя национальной жизни.  Деятельность пророков совпала с той эпохой, когда большинство цивилизованных стран вступило в полосу религиозных революций. Это был исторический перелом, который можно сравнить лишь с появлением христианства. Старое мировоззрение, ставившее в центр ритуал, заклинание, магию, начало колебаться. Повсюду, от Китая до Италии, появились мировые учители, пытавшиеся найти новые ответы на жгучие вопросы жизни и веры. Авторы Упанишад, Будда, Махавира, Лао-Цзы, Конфуций, Заратустра и греческие философы — вот те, кто духовно сформировал мир, в который пришел Иисус Назарянин

скачать реферат Китайская семья

Но они не представляют ценности для данного исследования, т.к. эти учения отрицали само понятие семья и все, связанные с этим отношения и ценности. Они исходили из того, что человек – существо общественное. Особняком в этом ряду стоит философия Лао – цзы (основатель Даосизма). Это направление в принципе отличалось от всех других, т.к. его основной постулат провозглашал полную индивидуальную свободу. Человек не должен быть социальным существом. С этих позиций философский Даосизм тоже отрицает семью, как форму порабощения человека. Однако более широко распространенный религиозный Даосизм служил сплочению семьи вокруг своих предков. Даосизм сыграл роль отдушины для тех, кому был не по нраву Конфуций. Прежде всего, это часть низов китайского общества, живших в близком контакте с природой. Даосизм Появился в Китае одновременно с Конфуцианством, но самостоятельно от него. Основателем Даосизма считается полулегендарный философ Лао – цзы (369- 286 гг. до н.э.). Его имя переводится, как Старый Учитель или Старый Ребенок, т.к. по легенде он родился уже седым.

 Культура и этика

В простоте и непосредственности его сила. В тот опасный час, когда западное мышление оказывается вынужденным философствовать о проблеме нравственного, дабы задержать разложение греческого общества, начатое неудержимо рвущимся к спору мышлением, афинский мудрец громит скептицизм громадной силой своей убежденности в том, что нравственное можно определить через мышление. Дальше этого общего тезиса он не идет. Он создает новую, проникнутую духом серьезности атмосферу, в которой античное общество бьется над проблемой во все последующие времена. Каким стал бы античный мир без него? Для этого пролога к западноевропейскому философствованию вокруг проблемы этического характерна индифферентность, с какой Сократ относится к попыткам философии своего времени прийти к некоему всеобъемлющему мировоззрению. Его нисколько не интересуют ни данные натурфилософии, ни результаты гносеологических исследований, он занят лишь человеком и его отношением к самому себе и к обществу. Лао-цзы, Конфуций, индийцы, Заратустра, пророки и Иисус пытаются как-то вывести этику из мировоззрения или увязать се с ним

скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Философия Лао-цзы осталась непонятой и непризнанной народом. Считалось, что Конфуций продолжатель дела Чжоу-гуна (11 в. до н.э.) и главным образом историк следовательно, конфуцианство добросовестно «передаёт» древнюю мудрость, не внося ничего от себя. Восстания в эпоху первобытнообщинного строя были крайне редки. Несмотря на все трудности своего положения, постоянное повышение налогов и увеличение их количества народ продолжал повиноваться, хотя, в сущности, для высшего сословия был лишь источником, причем неиссякаемым источником прибыли. Простолюдины предпочитали лишить себя жизни, нежели умереть «продолжительной и мучительной голодной смертью». Все что имели крестьяне, это три четверти десятины на одну семью, причем, на этом клочке земли им нужно было произвести все необходимое для жизни. Нищета в Китае имела огромные размеры, нищие от голода могли умирать десятками на улицах, возле домов знати. Богатые и знатные китайцы как бы не замечали происходящего вокруг них, считали это нормой жизни бедняков. Ни один из них не оказал помощи нищему, а нищие, зная равнодушие верхов ни о чем, не просили и сами брали то, что хотели грабежами и убийствами.

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Этот период характеризуется рассветом культуры и философии. В таких литературно-исторических памятниках как “Ши цзин”, “Шу цзин”, прослеживаются философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско- социологической мысли, как “Дао дэ цзин”, “Лунь юий”, “Мо-цзы”, “Мэн-цзы”, “Чжуан-цзы”, выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы, и формируются школы - даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, натурфилософская школа, оказавшие затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. В этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. (1. Особенности развития философии в Китае Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период формирования философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

скачать реферат Локально ограниченные религни

Сикхизм монотеистичен, он не признает духовенства, отрицает публичные богослужения. Сикхи решительно выступили против кастового строя и провозгласили равенство людей. Со временем сикхизм стал постепенно утрачивать свой антифеодальный и демократический характер. Основное острие борьбы сикхов все более направлялось против иноверцев. Даосизм Религии Китая - даосизм и конфуцианство — зародились соответственно в VI-III и VI-V вв. до н. э. Первоначально оба учения были скорее не религиями, а философскими системами. Основателем даосизма считают полулегендарного философа Лао-цзы. Важнейшие каноны даосского учения заключены в книге „Дао дэ цзин". В этой книге наряду с идеалистическими положениями имеется и ряд элементов стихийной диалектики и наивного материализма. Постепенно даосизм дает все больший крен в сторону идеализма и со II в. н. э. превращается в настоящую религию. В этот период складывается даосский пантеон божеств, причем одним из главных богов объявляется Лао-цзы. Появляется даосское жречество, занимающееся гаданиями, совершениями различных магических обрядов, продажей священных амулетов. Конфуцианство Философская система конфуцианства была создана Кун-цзы (Конфуцием) .

скачать реферат Философия Индии и Китая

Именно в этот период выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан- цзы, Сюнь-цзы. Именно в этот период происходит формирование китайских школ - даосизма, конфуцианства, моизма, легизма, натурфилософов, оказавших затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. Именно в этот период зарождаются те проблемы. Те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. 1. Особенности развития философии в Китае. Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период складывания философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат История христианства

Самодержавие монархов, которые все больше расширяли свои привелегии, рост имущественного неравенства, бес- правие и разорение крестьян, проникновение в страну роскоши - все это не могло не тревожить людей которые верили в миссию Израиля и ужасались его упадку. Их взоры были обращены к чистой вере пат- риархальной старины. Из этой среды и вышли пророки, Божьи послан- цы, звавшие народ очнуться от спячки. Не желая создавать новую религию, пророки хотели возродить и очистить ту, что была унасле- дована от времен Моисея.Деятельность пророков совпала с той эпо- хой, когда большинство цивилизованных стран вступило в полосу ре- лигиозных революций. Это был исторический перелом, который можно сравнить лишь с появлением христианства. Старое мировозрение ста- вившее в центр ритуал, заклинание, магию, начало колебаться. Пов- сюду, от Китая до Италии, появились мировые учители пытавшиеся найти новые ответы на жгучие вопросы жизни и веры. Авторы Упани- шад, Будда, Махавира Лао Цзы, Конфуций, Заратустра и греческие философы - вот те, кто духовно сформировал мир в который пришел Иисус Назарянин.Они были Его предтечами но в строгом смысле это- го слова называть так можно только израильских пророков.

скачать реферат Истоки даосизма

Существенную роль играет и то обстоятельство, что трактат "Чжуан-цзы", содержащий развернутую аргументацию и притчи, поясняющие большинство даосских тезисов, представляет несравненно более благоприятный материал для анализа этих идей, нежели лаконичный "Дао-дэ-цзин".Философия даосизма  Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается древнекитайский философ Лао-цзы. Старший современник Конфуция, о котором - в отличие от Конфуция - в источниках нет достоверных сведений ни исторического, ни биографического характера, Лао-цзы считается современными исследователями фигурой легендарной. Легенды повествуют о его чудесном рождении (мать носила его несколько десятков лет и родила стариком - откуда и имя его, "Старый ребенок", хотя тот же знак цзы означал одновременно и понятие "философ", так что имя его можно переводить как "Старый философ") и о его уходе из Китая. Идя на запад, Лао-цзы любезно согласился оставить смотрителю пограничной заставы свое сочинение Дао-дэ цзин.  В трактате Дао-дэ цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы.

скачать реферат Основные религиозно-философские учения Древнего Востока

Благородный муж беспокоится о том, что не обладает способностями, но не беспокоится о том, что люди не знают его. Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к людям”. На какие принципы небесного порядка (которым необходимо следовать) указывают эти утверждения Конфуция? 5. Даосизм о всеобщей предопределенности Другой известной системой китайской философии был даосизм. Его основатель, современник Конфуция, философ Лао-цзы (старый учитель) написал сочинение “Дао дэ цзин” (Книга о пути и добродетели). Одной из проблем философии всегда был и остается по сей день вопрос о свободе человеческой воли. Что определяет жизнь каждого из нас, а вернее, что главным образом на нее влияет: мы сами или же что-то вне нас? То ли все в наших руках и мы сами творим свою жизнь, то ли она подчиняется неким иным силам, которые от нас не зависят. Два всем известных положения прекрасно иллюстрируют существование проблемы. Первое о том, что “каждый – кузнец своего счастья”, второе же говорит – “от судьбы не уйдешь”.

скачать реферат Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании

смотреть на рефераты похожие на "Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании"Московский Государственный Строительный УниверситетСообщение (доклад) на тему: «Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании.»Студент: . . ПГС -2 - 16 Преподаватель: Панченко Н. И.МОСКВА 1997 годЛИТЕРАТУРА:П. С. Гуревич «Философский словарь» «Олимп» 1997 г. С. И. Иваненко «Наука и Православие» «Московский Рабочий» 1984 г. Сообщение на тему «Проблемы научности философского мировоззрения. Философия и наука. Функции философии.» Автор не известен.Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании Религия. Религия (От лат. Religio- благочестие, набожность, святыня) - мировосприятие, одушевленное верой в Бога. Это не только вера или совокупность взглядов. Религия - это также чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной высшей силе, дающей опору и достойной поклонения. Именно так понимали религию многие мудрецы и философы - Зороастр, Лао-Цзы, Конфуций, Будда, Сократ, Христос, Мухаммед. Не расходится с этим осмыслением религии и то, что предлагают более современные мыслители.

скачать реферат Культура Древнего Китая

ДАОСИЗМ Вторым по степени влияния в Китае было философ­ское учение о Великом Абсолюте, даосизм, оформившееся при­мерно в IV в. до н. э. Китайское слово «дао» многозначно; оно означает «путь», «мировую основу бытия», «первооснову всякого бытия». Главный канон даосизма — «Дао де цзин» — приписыва­ют китайскому философу Лао-Цзы, легендарному современнику Конфуция, имя которого в переводе означает «мудрый старец». Есть основания полагать, что это не реально существовавшая лич­ность, а мифическая, созданная позже самими даосами. Согласно концепции даосизма, нет абсолютного добра и абсо­лютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны. Все в мире подчинено есте­ственно выбранному небом закону, в котором сокрыто бесконеч­ное разнообразие и вместе с тем порядок. Человек должен стре­миться взаимодействовать с вещью или миром как целым, поэтому синтез предпочтительнее анализа. Ремесленник, обрабатывающий дерево или камень, стоит ближе к истине, чем мыслитель, занятый бесплодным анализом. Анализ же бесплоден по причине своей бесконечности.

Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Астрология как социальный институт

Марк Антоний никогда не пускался в путь без астролога, которого рекомендовала ему Клеопатра. Августу, когда он взошел на трон, начертил гороскоп Теаген. Посредством астрологии и гаданий Тиберий раскрыл претендентов на свой трон ». Древняя халдейская астрология основана на принципе соответствия, на принципе чисто символическом. Символы интерпретировались как боги, потому что человеческое сознание оставалось все еще на физиологическом и биологическом уровнях, а вместе с тем не было ясного различения между физиологическим и психо-интеллектуальным в человеке, ибо анимизм еще был крепко укоренен. С течением веков на этой виталистической основе возникла более рационально-сложная структура. К циклам Солнца и Луны добавились циклы планет. Возникла идея «Небесного Порядка», которая стала опорой против хаоса стихийной природы. Идея «точных, неизменных числовых отношений» стала символом порядка в обществе. На передний план выдвинулись две основные потребности: календарь и этический закон. 3) Перемены в VI столетии до н. э. Стремительная архетипическая перемена произошла в течение VI столетия до н. э., во времена Гаутамы Будды, Лао-Цзы, Конфуция, Зороастра, Пифагора, позже Платона, когда был намечен пересмотр всех человеческих ценностей, который человечество до сих пор стремится осуществить.

скачать реферат Идеология русского радикализма. Дворянско-разночинский этап

И потому идея постепенного завоевания прав есть самообман, очень выгодный правительству и даже поощряемый им. Так что ни один из способов борьбы с государственной властью, употреблявшийся до сих пор, не достигает своей цели, констатирует Толстой. Следовательно, необходимо новое, еще не испытанное средство, которое и впрямь могло бы сделать человечество свободным. И такое средство есть, оно возвещено Евангелием; это - непротивление злу насилием, неучастие в делах государства. Писатель призывает удерживаться от участия в каких бы то ни было правительственных делах, отказываться служить в армии, не принимать никакой службы, зависящей от правительства, и каждый день и всегда делать добро. Таким образом, для Толстого условием делания добра выступает отчуждение от государства, самоизоляция всех «честных людей» в ненасильственные сообщества, основанные на любви к ближнему. Это и означало, по мнению Толстого, разрушение государства, составляющее цель христианства. Не того «ложного религиозного учения», которое под видом христианства исповедует церковь, а истинного, евангельского, совпадающего с тем, чему учили все мудрецы и святые люди мира - от браминов, Будды, Лао-цзы, Конфуция и Магомета до Сократа, Марка Аврелия, Руссо и Канта. «Вопрос теперь стоит, очевидно, так, - пишет Толстой, - одно из двух: или признать то, что мы не признаем никакого религиозно-нравственного учения и руководимся в устройстве нашей жизни одной властью сильного, или то, что все наши, насилием собираемые, подати, судебные и полицейские учреждения и, главное, войска должны быть уничтожены».

скачать реферат Коэволюция: человек как соучастник коэволюционных процессов

Выпадение существенных элементов сложной эволюционной структуры может сделать дальнейшее развитие этой структуры неустойчивым. А управленческое, образовательное или воспитательное усилие, направленное на устранение якобы нежелательных элементов дикости, неразумности, телесности в человеке, просто-напросто окажется неэффективным. Итак, основной принцип холизма, состоящий в утверждении "целое больше суммы частей", может быть прослежен с древних философских учений. Одна из наиболее ранних его формулировок содержится в даосизме, философии Лао-Цзы. Однако полный и глубокий смысл этого принципа был выявлен в таких теориях, как гештальтпсихология, теория систем и синергетика. Принцип рассмотрения от целого к частям, или поведения частей с позиции целого, необычен для классической науки. Последняя движется в ходе анализа главным образом от феноменологического целого к расчленению его на отдельные части и изучению этих частей, причем этом редукционистский путь анализа не дополняется обратным движением от частей к целому, не завершается построением интегральной картины.

скачать реферат Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века

Среди этих людей мы и должны искать ранних анархистов. Таким образом, обзор этнографии, писаной истории, мифологии, фольклора, местных хроник, ранних восстаний вольницы, деревенских обычаев, ранней поэзии и философии могут, вероятно, открыть много затерянных следов анархизма, если устранить недоразумения и извращения, нагроможденные авторитарными исследователями. Эту работу надо тщательно выполнить, и она не замедлит пополнить наше понимание прошлого, которое во многих отношениях все остается с нами и никогда не перестанет быть с нами. В области восточной философии только либеральный философ Лао-Цзы подвергался изучению, но его "Простой путь" принимает всякий раз иной вид при каждом новом переводе, и в переводе д-ра Уларина в "Ревью Бланш" (Париж), он оказывается совершенно либертарным. Александра Давид, путешественница по Китаю и Тибету, встретила однажды "китайского Штирнера" ("Меркюр де Франс," 1 декабря 1908 г.) и написала об "Индивидуалистических теориях в китайской философии". Все это настоятельно требует дальнейшего исследования. Греческая философия так подробно была исследована, что подпочвенные течения, возникавшие в стороне от государственных ультра-патриотических течений, не могли остаться незамеченными.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.