телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для животных -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Поэтому можно сделать вывод, что логическое обоснование теории НКМ должно быть связано с гносеологией, так как критерий логической непротиворечивости основан на гносеологическом критерии адекватного отражения действительности. 2.Изучение явлений природы с позиций системно-философского подхода. 2.1. Представление Мира как единой системы. На новом этапе развития науки возрастает значение взаимодействия естественных наук с социальными, что требует особого подхода к систематизации научного знания и его методологии. Важнейшим методологическим результатом интеграции научных знаний, взаимного проникновения естественных и общественных наук можно считать на современном этапе системный подход к изучению ряда природных и социальных явлений. Нет никакого сомнения в том, что изучение явлений природы во всем их многообразии с позиций системного подхода приобретает все большее значение в развитии современных наук. Ведь системная методология и системная картина мира не отрицает предыдущих достижений различных форм методологии, а обобщает их лучшие достижения на более общей основе. Можно рассматривать системные представления на разных уровнях общности: 1. на уровне всеобщего (Мир – как единая система); 2. на уровне отдельного (рассматриваются отдельные предметы и системы Мира с двух позиций – экологические и системные закономерности). При изучении Мира в комплексе «система – окружающая среда» сначала надо обращать внимание на исследование систем, поскольку именно в них происходят основные качественные преобразования субстанции за счет постоянного качественного усложнения (саморазвития) или, напротив, качественного упрощения (самораспада) их структур. Материя представлена бесконечным многообразием материальных систем, которые существуют не сами по себе, а естественно вписываются в окружающую их материю, которая по отношению к ним является их материальной средой. Кроме этого, различные системы сложно и многообразно связаны между собой. Так, например, многообразно связаны звезды в скоплениях, в двойных и других кратных системах, отдельные атомы и молекулы в растворах, атомы в кристаллических решетках, элементарные частицы в ядре, органические молекулы в живых организмах, животные в популяции и многое другое. Здесь надо отметить, что одна структура может в то же время служить материальной средой для другой. Например, наша Галактика является материальной средой для Солнечной системы. Солнечная система является окружающей средой для нашей планеты. Аналогично, Земля служит материальной средой для живых организмов, которые являются средой для существования отдельных клеток организма. Клетки являются средой для существования отдельных молекул и атомов и т.д. Если говорить о материальном содержании и структуре любой системы, надо рассматривать две ее различные стороны. Во-первых, собственно структуру, как каркас, образованный потенциальными взаимодействиями. Во- вторых, относительно подвижную часть системы, за счет которой в ней осуществляется непрерывный двусторонний поток вещества и энергии (материальное содержание). Важно помнить об относительности статической и динамической сторонах системы, так как структура развивается, самодифференцируется потому что она способна поглотить в себе часть подвижной материи и перевести ее в связанное состояние в процессе своей самоорганизации.

Растительные организмы потребляют из среды в определенных количествах электромагнитные излучения, молекулярный кислород, углекислый газ и воду с растворенными в ней веществами. Большинство животных потребляют в необходимых количествах кислород, органические вещества биогенного происхождения, воду и некоторые неорганические вещества; при этом воспринимают органом зрения электромагнитные колебания видимой части спектра, органом слуха поглощают энергию механических колебаний среды определенной частоты т.д. Они существуют лишь в определенном интервале температур. В неорганической природе кристаллы разных веществ, а также различные агрегатные состояния веществ существуют только при заданных параметрах окружающей среды, составляющих условия существования данных объектов. Любая система существует лишь при наличии в среде строго определенных видов материи в необходимых количественных отношениях. Если же в среде отсутствует необходимая для данной системы материя, то какой бы энергетически насыщенной ни была среда, система в ней существовать не может. 3. Активные системы являются генераторами качественно новых видов материи в природе, так как в результате их самораспада выделяются отходы существования системы и активные радикалы, дающие начало новым поколениям систем и повторению циклов самоизменения материи в них. 4. Диалектика материального обмена в комплексе «система – окружающая среда» приводит к его закономерному самодвижению. Любая активная структура (космической, биотической или социальной природы) появляется лишь при наличии в среде соответствующей материи и существует только при наличии материального обмена веществом и энергией с окружающей средой. В результате этого активная структура поглощает необходимые вещества и энергетические компоненты среды, а выбрасывает в нее отходы своего существования. Вследствие чего эволюция системы и ряда поколений аналогичных систем приводит к диалектическому изменению окружающей материальной среды в следующих направлениях: - среда все более обедняется необходимыми для данных систем компонентами; - среда насыщается отходами существования, т.е. продуктами материального обмена и самораспада систем. Таким образом, само развитие систем приводит к неадекватности видов материи и в итоге к появлению непригодной для данных систем среды обитания. Если отсутствуют условия восстановления первичной среды, она необратимо исчезает, а с ней и первичные системы, так как вторичная среда для них непригодна. На их месте во вторичной среде появляются новые, вторичные системы и т.д. Таким образом, идет взаимосвязанная эволюция комплекса «система – окружающая среда» по пути, который можно условно обозначить как тип эволюции комплекса, самоуничтожающий систему. 3. Экологические проблемы современного общества с точки зрения системно- философского подхода. Описанный ранее процесс реализуется в том случае, когда среда и существующие в ней системы представляют относительно изолированный комплекс или в том случае, когда самовосстановление среды происходит, но оно менее интенсивное, чем изменение ее активными системами.

Использование системного анализа позволит получить школьникам теоретико-методологическую основу для изучения отдельных частных наук в природе и обществе. Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что современная жизнь требует от большинства людей больше специальных знаний, чем это было раньше. Изменился характер этих знаний, которыми должен владеть человек – это разнообразные естественнонаучные, социальные, исторические, методологические и другие знания, которые должны теперь иметь значительно более абстрактную и обобщенную форму, чем раньше. Цель исследования заключается в выявлении педагогической целесообразности использования системно-философского подхода при изучении систем различной природы. Объектом исследования является нетрадиционный процесс обучения, воспитания и формирования целостного мировоззрения современных школьников. Предметом исследования является выявление согласования методологических и логических оснований теории системно-философского подхода. В основу исследования была положена гипотеза: формирование теоретических знаний о Космосе, Биоте и Социуме позволяет школьникам интегрировать множество конкретных фактов и знаний из различных областей частных наук в собственные общие представления, в субъективизированную, личностную картину окружающего мира, которая и является главным фундаментом поведения конкретного человека в обществе и природе. В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе были поставлены следующие задачи: 1) обоснование необходимости использования системно-философского подхода при изучении систем различной природы; 2) обоснование педагогической целесообразности и эффективности системного представления на разных уровнях общности: на уровне всеобщего и на уровне отдельного; 3) изучение классификации систем и их общих закономерностей. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: - изучение и анализ философской, методической литературы, относящейся к данной проблеме; - анализ наглядных форм, методов и приемов, использующихся в монографии «Общая теория материи» доктора философских наук, профессора Е.В. Ушаковой. 1.Согласование методологических и логических оснований теории научной картины мира (НКМ). Изучение всеобщих свойств и законов объективной реальности и человеческого познания имеет принципиальное значение для выработки целостного научного мировоззрения и единой методологии исследования. Под методологией в узком смысле понимают теорию методов и приемов познания, а в широком смысле методология включает в себя помимо данной теории также всю совокупность самих методов, принципов, целевых установок и форм познавательной деятельности, способствующих получению и использованию нового знания, а также его интеграции со всеми другими науками. В каждой из наук имеется определенная методология, выработанная как в результате внутренней логики развития и потребностей данной науки, так и принесенная извне, из более общих теорий. Эта методология включает в себя совокупность гносеологических принципов и установок познания, методов и приемов научного исследования, имеющих общетеоретическое значение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Курс лекций

Объективным основанием появления и развития личностных свойств индивида является система общественных отношений, в которой он живет и развивается. Кроме того, формирование и развитие личности необходимо рассматривать как усвоение ею социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. При этом нужно иметь в виду, что этот процесс направляется обществом с помощью специальных институтов, в первую очередь через систему воспитания и образования. Лекция 3. Психика Существуют различные точки зрения на сложнейший и многогранный феномен, каким является психика. Есть два различных философских подхода к пониманию и толкованию природы и проявлению психики: материалистический и идеалистический. В отечественной психологии, как правило, исходят из позиций диалектического материализма. Приведем ряд определений психики: «форма активного отражения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию» («Психологический словарь»); «существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность» («Словарь практического психолога»); «свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознания (рефлексия)» (Р.PС.PНемов); «особое свойство высокоорганизованной материи продукт деятельности, функция мозга, отражение объективного мира» (П.PЯ.PГальперин)

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и склонности к сниженному настроению у табачных аддиктов в возрасте ранней зрелости

Гипотеза исследования – склонность к сниженному настроению у табачных аддиктов в возрасте ранней зрелости влияет на их самооценку. Методологическая основа исследования: Одной из главнейших особенностей современного человекознания является применение системно-структурного подхода как одного из главных методологических оснований исследований. А также гуманистический подход в изучении самооценки личности. По мнению гуманистов, индивидуум способен к самооценке и может самостоятельно находить путь к расцвету своей личности. Методы исследования: на теоретическом уровне применялись следующие методы: анализ психологической литературы, обобщение, сравнение. На эмпирическом уровне – метод тестирования, реализованный в виде методики Тест «Склонность к сниженному настроению» и Тест «Самооценка». Обработка данных производилась с использованием компьютерной статистической программы «Статистика 6.0» методом коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при профилактике проявлений последствий аддиктивного поведения.

Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Карандаши восковые "Jovicolor", с точилкой, 16 цветов.
Первые восковые мелки для малыша. Диаметр: 12 мм. Длина: 75 мм. Утолщенная форма корпуса специально создана для маленьких детских ладошек.
408 руб
Раздел: Восковые
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Настольная игра "Скоростные колпачки" - быстрая и очень веселая игра для детей и взрослых! Каждый игрок получает по пять
1479 руб
Раздел: Карточные игры
 Большая Советская Энциклопедия (СР)

Сравнительного права академия Сравни'тельного пра'ва акаде'мия, см. Академия сравнительного правоведения. Сравнительное правоведение Сравни'тельное правове'дение, метод изучения правовых систем различных государств, получивший широкое развитие после 2-й мировой войны 1939—45. Распространение его связано с расширением международных связей (в т. ч. экономических) между государствами, с разрядкой международной напряжённости. Большое значение С. п. имеет для разработки и правильного применения международных конвенций по различным вопросам международного общения, т.к. оно способствует унификации и толкованию правовой терминологии различных государств. Сравнительно-исторический метод (в языкознании) Сравни'тельно-истори'ческий ме'тод в языкознании, система исследовательских приемов, применяющихся в целях установления родства языков и изучения развития родственных языков. См. Сравнительно-историческое языкознание. Сравнительно-исторический метод (историч.) Сравни'тельно-истори'ческий ме'тод, научный метод, с помощью которого путём сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений; разновидность исторического метода (см. Историзм). С.-и. м. позволяет выявить и сопоставить уровни в развитии изучаемого объекта, произошедшие изменения, определить тенденции развития

скачать реферат Пионеры менеджмента индустриальной эпохи

Целью курсовой работы служит изучение деятельности «пионеров» менеджмента в индустриальный период (последняя четверть XVIII – начало XIX века). В соответствии с целью мы выделяем следующие задачи курсовой работы: - изучить предпосылки для развития управленческой науки в индустриальный период; - осветить деятельность и основные идеи пионеров менеджмента в указанном периоде (на примере Адама Смита, Роберта Оуэна, Чарльза Беббиджа, Эндрю Ура, Шарля Дюпина и некоторых других); - раскрыть особенности развития управленческой науки индустриального периода в России (на примере деятельности С.М. Сперанского, С.Ю. Витте и П.А. Столыпина). Указанные цели и задачи курсовой работы формируют ее структуру, которая состоит из введения, основной части, которая состоит из трех глав, заключения и списка использованной литературы. Методология исследования представляет собой сочетание таких составляющих теоретического анализа как понятийный анализ и формально-логический метод. Указанные цели и задачи диктуют, также, необходимость применения системно-структурного подхода. Глава I. Индустриальный период: предпосылки развития управленческой науки В настоящей части нашего изложения мы проанализируем те факторы и тенденции, которые были характерны для индустриальной эпохи.

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

Формирование военной системологии как области военной науки стало возможным благодаря успехам общей системологии - теории сложных систем различной природы и назначения. Военная системология получила ускоренное развитие в связи с крайней необходимостью, вызванной спецификой систем военного назначения (боевые системы и системы вооружения), сложностью и конфликтностью процессов их создания, функционирования и совершенствования, отставанием военной теории от практики и утратой военной наукой своей важнейшей - прогностической функции в сферах преобразования вооруженных сил, военных технологий и производства вооружений. С позиции военной системологии вооруженные силы противоборствующих сторон исследуются как сложные уникальные специфические целостные организационно-технические метасистемы, способные порождать в случае необходимости боевые системы тактического, оперативного и стратегического масштаба, поддерживать необходимый режим их функционирования в предвоенный период и обеспечивать боевое применение по противостоящим боевым системам противника с началом и в ходе войны

скачать реферат Основы и методология правоведения

Под методом данной науки понимается совокупность приемов и способов изучения реальной действительности, общие принципы, на которых базируется данная наука. При всем многообразии методов теории государства и права их можно условно разделить на следующие группы. Всеобщие методы - это философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления. Среди них можно выделить метафизику (рассматривающую государство и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и диалектику - материалистическую и идеалистическую. При этом последняя может выступать как объективный, так и субъективный идеализм. Материалистическая же диалектика государственно-правовые явления рассматривает в развитии, в конкретной исторической обстановке и во взаимосвязи с другими явлениями. Говоря о данном методе, следует отметить, что в последнее время многие ученые высказывают мнение о том, что для развития теории государства и права более приемлем методологический плюрализм, т.е. разнообразие философских подходов.

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

В основе современной технологии обучения лежат следующие положения: 1. Единство методологии преподавателей всех дисциплин. 2.Применение системно-деятельного подхода в обучении, позволяющего перейти от пассивных методов обучения к активным. 3. Внедрение методов и форм активного обучения, причем в основе обучения лежит собственная деятельность учащихся. Проектирование состава учебной дисциплины в современной технологии обучения предполагает следующие последовательности: 1.Иерархию целей (дерево целей) обучения, сформулированных в терминах умений, доступных проверке. 2. Тщательно отобранную и соответствующим образом структуированную учебную информацию,подлежащую усвоению. 3. Программу познавательной деятельности учащихся. 4. Программу управления познавательной деятельностью. 5. Программу контроля и коррекции деятельности учащихся. 6. Оптимизированную структуру организационных форм и методов обучения. Для выявления объективного состава целевых установок подготовки как по специальности, так и по отдельной дисциплине используются два метода: 1.

скачать реферат Компьютерные информационные системы

В много –номенклатурном складе, на котором находится видов продукции – уравнение будет таким же, только z,p, q будут векторными величинами размерности и вида. Z1(s) Z2(s)Z(s)= . . . z (s) 21. Системный структурный подход. Это – метод исследования системы, которое начинается с её общего образа и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру со всё большим числом уровней. Средства системного структурного подхода: Для описания систем используются три группы средств отражающих: 1. Функции, которые система должна выполнять (диаграммы потоков данных) 2. Отношение между функциями (диаграммы, сущность – связь) 3. Поведение системы во времени (диаграммы переходов состояний).22. Диаграммы потоков данных. Отражают внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции (процессы) и группы элементов данных связывающие один процесс с другим. Каждый процесс – может быть детализирован, при помощи диаграмм потоков данных более низкого уровня. DFD (Da a Flow Diagram). Создание диаграмм потоков данных, начинается с разработки конкретной диаграммы: Конкретная диаграмма-(КД): =1 Процесс внешнии сущности (потоки данных). -процесс (глагол). - поток данных (сущ.)23. CASE – технологии. Case средства - это программные средств, поддерживающие процессы создания и сопровождения информационных систем.

скачать реферат Развитие мира и мышления

Устойчивые связи между элементами образуют структуру системы , то есть обеспечивает ее упорядоченность. Характер этой упорядоченности, ее направленность показывают организацию системы. При этом структура прежде всего - это закономерные связи элементов, в которых наиболее значимы интегрирующие связи. Чем же определяется качество системы - элементами или структурой. Представители школы структурно - функционального анализа (Т. Парсонс), некоторые лингвисты абсолютизируют роль структуры в развитии систем. При этом научно-философский подход к качеству систем, выявляя их зависимость от структур, главную роль отдает элементам, как материальным носителям связей и отношений, составляющих структуру схемы. Исходным пунктом всякого изучения является представление о ее целостности - принцип целостности. Он предполагает рассмотрение с двух позиций объекта: в соотнесении объекта со средой и путем внутреннего расчленения самой системы на части. Понятие «система» и «целое», «элемент и часть» близки по содержанию, но не совпадают. Элемент и система, часть и целое находятся в не разрывной связи друг с другом, они не могут быть разновременными.

Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Мебель для кукол "Гостиная Конфетти".
Комплектация: 2 кресла, 1 диван, 1 торшер, 1 стол. Материал: пластик. Подходит для кукол 30 см. Цвет мебели может отличаться от
662 руб
Раздел: Гостинные
скачать реферат Системный анализ в исследовании систем управления

Если принимающий решение по проблемам, возникающим в организации, будет подходить к ним так же, как и в повседневной жизни, то мало вероятно, что он будет способен обозревать весь диапазон возможных альтернатив. Во избежание таких ошибок человеку, принимающему решения, в рамках организации необходимо располагать определенными концепциями и процедурами, позволяющими ему выявлять и разрабатывать альтернативы. Идея и аппарат системного анализа дают такую возможность. Развитие новой техники или изменение в политике организации постоянно выдвигает новые проблемы для решения. Уклониться от их решения по сути дела нельзя, так как состояние дел, имеющее место при отказе от поиска альтернатив, уже само является результатом неспособности к выявлению проблемы. Если проблему рассматривать с таких позиций, то становится очевидным, что она включает оба аспекта функции планирования, реализуемой управляющим: перспективное планирование и выработку стратегических решений. Заметим, что область проблемы включает также и тактические задачи, с которыми встречаются на этапе реализации плана. Системный анализ - система понятий, методов (среди которых должен быть метод декомпозиции) и технологий для изучения, описания, реализации систем различной природы и характера, междисциплинарных проблем; это система общих законов, методов, приемов исследования таких систем.

скачать реферат Практика применения системно-ситуационного подхода в управлении (на примере ГОУ СПО Кемеровский педагогический колледж)

Описание объекта исследования 2.1 Основные характеристики организации 2.2 Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации 2.3 Организационная структура управления 3. Аналитическая часть 3.1 Оценка применения системно-ситуационного подхода в управлении в работе организации 3.2 Анализ опыта применения системно-ситуационного подхода в управлении на территории РФ и за рубежом 3.3 Краткие выводы по аналитической части 4. Проектная часть 4.1 Разработка системы мероприятий по повышению эффективности управления в организации Заключение Список использованных источников Приложения Введение Менеджмент можно представить, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Иначе, менеджмент - целенаправленное воздействие на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами; на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

скачать реферат Социологические исследования

Заключение В заключение укажем на необходимость поиска рыночных механизмов, адекватных современному состоянию экономики, для стимулирования развития социально значимых услуг. Требуется применение научно-обоснованного подхода к регулированию развития различных видов социально значимых услуг с учетом спроса на них. Проблема обеспечения граждан социально значимыми услугами не может быть решена без регулирующей роли государства и местных органов управления. В то же время, в результате перед исследователем возникнет ряд серьезных вопросов, на которые пока нельзя дать однозначных ответов: всегда ли то, что предпринимает бизнес в области социальной политики, выгодно обществу? Не является ли результативное давление власти, местных сообществ, работников на бизнес, побуждающих его заниматься социальной политикой, тактической победой, которая в перспективе может оказаться долгосрочным проигрышем? Каковы тенденции формирующейся системы взаимодействия бизнеса и власти в области социальной политики? Эти вопросы заслуживают дальнейшего специального изучения.

скачать реферат Большой взрыв

По сути дела, они являются всего-навсего составной частью одного из подходов к описанию реальности. Рассматривая сложнейшие явления, с которыми сталкивается всякий изучающий Вселенную, ученые избрали редукционистский подход. "Давайте, - говорят они, - замерим параметры физических явлений и попробуем описать их с помощью простых и универсальных физических законов". Однако, строго говоря, у нас нет никаких логических оснований заранее отвергать альтернативные подходы к пониманию Вселенной. Нельзя исключить, что в основе Вселенной лежат принципиально иные законы, не поддающиеся простому математическому выражению. И тем не менее многие ученые, путая свое понимание Вселенной с ее истинной природой, заранее отвергают альтернативные подходы. Они настаивают на том, что все явления во Вселенной можно описать с помощью простых математических законов. "Мы надеемся уложить все мироздание в простую и короткую формулу, которую можно будет печатать на майках", - утверждает Л. Ледерман, директор Национальной лаборатории ядерной физики им. Ферми в Батавии, штат Иллинойс. Существует несколько психологических причин, заставляющих ученых держаться за редукционистский подход.

скачать реферат Формирование представлений о конвенционализме в философии науки Венского кружка

Такая точка зрения отличается от критического идеализма в смысле Канта: здесь не обнаруживается никакого признака искомой системы, о котором мы могли бы знать априорно, что он обязательно должен принадлежать этой системе в силу того, что такова природа нашего мышления. Это также справедливо для форм логики и причинной связи. Мы можем задаваться вопросом лишь о том, как представлена система науки в ее состоянии развития к настоящему времени, но не о том, как она должна быть представлена. Логические основания системы, при подобном подходе, конвенциональны тривиально, с чисто логической точки зрения. Холизм возвращается, таким образом, к возможному различию между конвенциональными координативными определениями и эмпирическими пропозициями, но в нем оно получает радикальное переосмысление. Первичные понятия, непосредственно и интуитивно связанные с опытом, оказываются отделенными от всех других понятий, обладающих эмпирическим значением постольку, поскольку они связаны с первичными понятиями через утверждения. Частично эти утверждения являются определениями понятий и логически выводимых из них утверждений, а частично утверждениями, которые не выводимы из определений, и выражают по крайней мере косвенные отношения между первичными понятиями и таким образом между элементами опыта.

Магнитно-маркерная доска, 41x29 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
416 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Вантуз вакуумный "PRO Pump", с двумя адаптерами.
Вантуз вакуумный STAYER PROPump, применяется для прочистки засоров в канализационных трубах гидравлическим ударом. Вакуумный вантуз STAYER
674 руб
Раздел: Вантузы
скачать реферат Исполнительная власть и государственное управление

В философском энциклопедическом словаре дано следующее определение управления. Управление это элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности . Приводя выдержку из философского энциклопедического словаря об определении управления можно выделить содержательный подход, позволяющий осмыслить управление с чётко выраженных функциональных позиций. Также можно осмыслить сущность управления с позиций науки кибернетики. С помощью её категорий появляется возможность найти те принципиально единые позиции, которые отсутствуют в различных вариантах ведомственного подхода к пониманию сущности управления. Именно кибернетика наиболее последовательно выражает позиции, по крайней мере, в основном. И способствует этому то обстоятельство, что кибернетика имеет своим непосредственным объектом процесс управления как таковой, причём в его абстрактном понимании, без учёта особенностей, присущих участникам этого процесса.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Педагогическим эквивалентом данного положения выступает принцип развития творческого потенциала человека и способностей к самоорганизации во всех видах деятельности. В связи с чем древний императив "познай самого себя" приобретает личностно-деятельностную направленность. Рефлекс самопознания дополняется рефлексом самодеятельности. Учитывая же факт всеобщей взаимосвязи явлений, есть основание утверждать: самопознание, саморазвитие, самодеятельность не существуют вне сопознания, соразвития и содеятельности (сотрудничества, сотворчества). Таким образом, происходит смыкание двух "знаменитых" "хитовых" приставок - "со" и "само". (548). Синергетическая традиция интеграции - детище возникшего в 70-х гг. нашего века междисциплинарного направления в науке - синергетики, "в рамках которого осуществляется теоретическая реконструкция самопроизвольных процессов перехода систем различной природы - физических, химических, социальных, экономических - от неустойчивого состояния к возникновению в них стабильных и организованных структур" (481. С.359). В 1980 году вышел перевод труда Г.Хакена "Синергетика", где она характеризовалась как совместный целостный, или кооперативный, эффект взаимодействия большого числа подсистем чуть позднее - работы И.Пригожина, в которых синергетическое учение получило глубокое естественно-научное и философское обоснование.

скачать реферат Право в сфере образовательной деятельности

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования, предоставляя стипендии, льготное или бесплатное питание, проезд на транспорте и иные виды льгот и материальной помощи. Гражданам, проявившим выдающиеся способности, предоставляются специальные государственные стипендии в повышенных размерах, финансируется их обучение за рубежом. 8. Международная академическая мобильность Международная академическая мобильность это процесс международного обмена "носителями" знаний. Несмотря на бурное развитие средств связи, основным способом "доставки" знаний через границы является перемещение учащихся и учителей. Поэтому мировое сообщество интенсивно ищет пути сближения подходов различных стран к организации систем образования и процессов обучения своих граждан, и, соответственно, к взаимному признанию образовательных документов. Одним из основных этапов сближения является изучение образовательных систем различных стран, выявление их особенностей, затем объединение их в региональные гиперсистемы, и определение параметров взаимного признания образовательных документов.

скачать реферат Шпаргалка по менеджменту

Важное место в ряду подходов к управлению (наряду с процессным, ситуационным и системным) занимает подход на основе выделения различных школ управленческой мысли: 1. Приверженцы научной школы управления ( Тейлор, Гант, Гилберт) полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно повысить эффективность производства. Важным вкладом в развитие управленческой мысли этой школы было использование стимулирования работников и предложение об отделении управленческих функций от неуправленческой работы.Они сконцентрировали внимание на изменении организации работ для повышения эффективности на неуправленческом уровне. Представители – выходцы из рабочих, поэтому они уделяли особое внимание управлению производственным процессам. В то же время они первыми отделили управление от производственного процесса и определили его как особый вид деятельности, а в качестве основной работы руководителя определили рациональную организацию производственного процесса. Они разработали систему нормирования труда и систему сдельной оплаты труда. 2. В отличие от научной школы управления, занимающейся исследованиям управлением производством, представители административной школы или классической школы (Файоль, Муни, Урвих)занимались совершенствованием управлением организацией в целом, с помощью создания универсальных принципов управления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.