![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги |
Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если мы банк "Славянский" сейчас отпустим пиздец тебе. (Фельдман был одним из хозяев "Славянского" Ред.). Будут над нами смеяться, больше ничего. Николай Азаров Глава Государственной налоговой администрации Украины. Один из самых приближенных к президенту Кучме людей. Обладает сильными организаторскими способностями и высокой компетентностью в финансово-экономических вопросах. Однако в своей работе Азаров опирается на нормы закона и справедливости настолько, насколько это совпадает с интересами Кучмы. ГНАУ является основным механизмом командно-административной системы управления украинской экономикой. Кучма с помощью налоговых органов может осуществлять давление, причем в явном противоречии с законом, на любые предприятия и организации, что уже стало обычной практикой. Налоговое право в Украине достаточно сложно и несовершенно, а судебные процессы против незаконной деятельности ГНАУ никогда не завершаются в пользу истцов. На время проведения налоговых инспекций деятельность проверяемого предприятия полностью парализуется, а число таких проверок ничем не ограничивается
В современных условиях в большинстве развитых стран налоговые органы активно используют новые информационные технологии, что позволяет отдать предпочтение именно последнему методу. Однако внедрению этого метода в широких масштабах мешает необходимость выделения крупных ассигнований на перестройку работы налоговых органов, а также определённое общественное противодействие, основанное на опасениях перерастания современного государства в тоталитарную структуру, использующую эти технологии для контроля за жизнью и деятельностью граждан . Организация работы местной налоговой инспекции. В основу рассматриваемой ниже традиционной организации сбора налогов положен территориальный признак. В каждом регионе создаются свои подразделения (управления) по сбору налогов, которым, в свою очередь, подчиняются местные налоговые отделы (инспекции). Главное управление по сбору налогов издаёт инструкции, осуществляет руководство и контролирует работу подчинённых ему служб. Стандартная структура управления (инспекции) по сбору налогов включает следующие основные отделы.
Внеплановые проводятся в строго определенных законом случаях: Pв порядке контроля исполнения выданных предписаний об устранении выявленных нарушений; Pпри наличии обращений и жалоб граждан, предприятий, государственных органов и общественных организаций. Различают комплексные, тематические и целевые проверки. При комплексной проверке проводится самый большой объем контрольных мероприятий, как правило, совместно с прокуратурой, ФСС, Пенсионным фондом, налоговой инспекцией, профсоюзными органами и др. По тематической проводится проверка по одному из разделов ТК РФ. Целевая проверка осуществляется только при наличии определенного сигнала (например, жалоба работника на нарушение его трудовых прав, расследование несчастного случая на производстве и т.Pд.). Государственные инспекторы при осуществлении контрольнонадзорной деятельности имеют право: Pпри наличии удостоверения установленного образца в любое время суток беспрепятственно посещать организации всех организационноправовых форм и форм собственности; Pосуществлять проверки и расследование причин нарушений трудового законодательства; Pзапрашивать и безвозмездно получать от работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимую для осуществления своих полномочий; Pпредъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства, о восстановлении нарушенных прав граждан; Pпривлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства
Руководитель в исключительных случаях имеет право заменить состав проверяющих. В этих случаях акт проверки обязаны подписать все принявшие участие в проверке. Документальные проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при предыдущей документальной проверке, а также в случаях ликвидации или банкротства предприятия. При необходимости или при наличии постановления следственных органов документальные проверки проводятся за более длительный период. Проведению документальной проверки предшествует изучение имеющихся материалов предыдущей проверки, поступивших сигналов о нарушении налогового законодательства и др. информации, характеризующей работу и фин. Состояние плательщика. На основании этой информации разрабатывается программа проведения документальной проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, на которых следует сосредоточить внимание, а также конкретный период, за который должна быть проведена проверка. Программа утверждается руководителем Гос. Налоговой инспекции. Или его заместителем. При проведении проверки необходимо рассмотреть следующие вопросы: правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации осн.
Будь что будет, попробую окунуться с головой в чиновничий омут. Вообще сама эта перерегистрация была мне непонятна. Госдума приняла новый Гражданский Кодекс, в котором такой формы предприятия, как ИЧП (индивидуальное частное предприятие) не предусмотрено. Ну и что мне делать? «Все по новой» так популярно объяснили в налоговой инспекции: регистрационная палата, налоговая инспекция обязательные фонды, статуправление везде нужна новая регистрация. Но ведь я же не прекращал деятельности, каждый квартал сдавал отчеты, за что мне теперь такая напасть? Да и в свидетельстве о регистрации моего ИЧП «Альба» ничего не сказано, что оно действует какой-то ограниченный срок. Если законодатели приняли новый закон, затрагивающий интересы всех граждан, то не мешало бы позаботиться о механизмах его запуска. Пожалуйста, я согласен называться по-другому, вместо ИЧП, например, ООО, но почему ради смены трех букв в названии я должен бросать всю свою основную работу и полгода кланяться чиновникам? Впрочем, это вопрос риторический
В целом комплектование штатов каждого подразделения, занимающегося сбором налогов на местах, зависит от объёма возложенной на него работы. Налоговый инспектор при соответствующем техническом оснащении может одновременно вести дела 30 – 40 налогоплательщиков. Обработка документов и работа с налогоплательщиками (определение налоговых обязательств или расследование просроченных платежей) осуществляется по специализированным подборкам. Специалисты среднего звена, работающие с налогоплательщиками, ведут от 50-ти до 75-ти дел. Методы административного контроля в налоговой инспекции. В целях контроля за текущей деятельностью каждый налоговый инспектор готовит ежедневный отчёт, в котором указывает выполненные им виды работы. Инспекторы, находящиеся в отпуске, или на курсах повышения квалификации в течение двух или более дней, отчитываются за весь период отсутствия. Те сотрудники, которые выписывают квитанции об уплате налогов, отчитываются за те дни, когда они выписывали квитанцию, когда у них заканчиваются бланки квитанций, когда бланки квитанций остаются, но больше им не нужны, когда бланки в книжке квитанций пронумерованы, но также больше им не нужны, возвращаются руководителю группы.
В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место отдела в структуре налоговых инспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников налоговых служб района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами власти в части, касающейся физических лиц.
В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место отдела в структуре госналогинспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников госналогинспекций района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами власти в части, касающейся физических лиц. На основании положений об отделах разрабатываются и утверждаются начальником госналогинспекции функциональные обязанности и должностные обязанности сотрудников.
Это существенно отражается на покупательной способности доллара (за последние два месяца 1994 года долларовая инфляция составила порядка 68%). С другой стороны, можно говорить об укреплении национальной валюты Украины. На этом фоне убедительно звучат заявления о дальнейшем реформировании финансовой системы Украины. С 12 января 1995 г. Л.Кучма отменил свой указ 206 "О мерах по сокращению наличного обращения". Одновременно с этим отменены и другие указы, регулирующие режим обращения наличных на территории Украины. Однако действие постановления Правительства республики Крым от 21 июля 1994 года 106 "О мерах по улучшению обращения наличных денежных средств", как объясняет Гос.налоговая инспекция Крыма, пока еще не отменено. НБУ планируется либерализация местного валютного рынке. Ожидается открытие сети валютных бирж по Украине, увеличение количества обменных пунктов. В Киеве впервые проведены торги по наличному доллару за наличный карбованец. Однако наибольшую ожидаемую стабилизацию национальной валюты Украины принесет предполагаемая денежная реформа, которая согласно заявлению Л.Кучмы, будет проведена в ближайшие месяцы. - 5 - Ослабление рубля в России и укрепление позиций карбованца за счет валютных интервенций НБУ сделало карбованец наиболее популярной валютой из денежных единиц бывшего СССР.
Тула): «Каждому предпринимателю нужна поддержка, прежде всего, местной администрации. Все остальные проблемы (надзоры, контроли, санэпиднадзор, налоговая инспекция, ОБЭП) можно решить при покровительстве исполнительной власти. Главный вопрос – в уровне («высоте кресла») покровителя». Позвольте представить Вам вариант ответа на данный вопрос менеджера одной из коммерческих фирм Москвы, Карпинского Глеба: «Думаю, коррупционные услуги исполнительной власти являются необходимыми для ведения бизнеса любого уровня. Только у администраций и их подразделений есть возможность направлять финансовые потоки в определенное русло. Кроме того, с мнением работника администрации считаются представители всех других органов. Так, стоит губернатору снять трубку телефона, любая проблема в его области будет решена». Коноплев Алексей, помощник депутата Государственной Думы РФ III созыва: «Для успешного ведения бизнеса нужна коррупционная поддержка следующих органов: для малого бизнеса – налоговые службы, Пожарнадзор, СЭН. Для среднего – те же, плюс УБЭП, прокуратура. Для крупного бизнеса – те же, что и для среднего, а также исполнительная власть. Но следует иметь в виду, что большинство проблем можно решить, заручившись поддержкой администрации.
Ревизия проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. При осуществлении налогового контроля работники налоговых инспекций наделены большими правами. Они могут проверять у налогоплательщиков первичные документы, записи в регистрах бухгалтерского учета, статистическую бухгалтерскую отчетность, фактическое наличие денежных средств, при необходимости опечатывать складские помещения, проверять в кредитно-финансовых учреждениях, в организациях другой ведомственной подчиненности достоверность документов, связанных с операциями налогоплательщика, получать от должностных лиц письменные объяснения по возникающим вопросам и т. д. Допускается изъятие подлинных документов на основе протокола. Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям. По объекту выделяются комплексный и тематический, а по характеру контрольных мероприятий - плановый и внезапный налоговый контроль.
В данном случае следует учитывать, что полномочия того или иного органа по заявлению требований о ликвидации предприятий должны соответствовать основным задачам и целям деятельности этого органа. Для налоговых инспекций такой задачей является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов в соответствующий бюджет. Поэтому право налоговых инспекций заявлять иски о ликвидации предприятий по конкретным основаниям должно быть специально оговорено в законодательном акте применительно к деятельности налоговой службы. 4.2. Споры с участием граждан-предпринимателей. Споры, вытекающие из отношений субординации, инициируются, как правило, органами власти и управления, иными органами. К рассматриваемой группе дел в подавляющем большинстве случаев исковые требования заявляются Госналогинспекцией, другие отделениями Пенсионного Фонда (ПФ) РФ. Характерным для рассмотрения этой категории дел является весьма ограниченное число предъявленных к гражданам-предпринимателям требований: Госналогинспекции в основном предъявляли требования о взыскании недоимки по подоходному налогу и пени за несвоевременное внесение надлежащих платежей в бюджет, а отделения ПФ - недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную их уплату. ГК в ст. 23 предусматривает для гражданина возможность заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица, т. е. в качестве индивидуального предпринимателя, с момента регистрации.
В данном случае следует учитывать, что полномочия того или иного органа по заявлению требований о ликвидации предприятий должны соответствовать основным задачам и целям деятельности этого органа. Для налоговых инспекций такой задачей является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов в соответствующий бюджет. Поэтому право налоговых инспекций заявлять иски о ликвидации предприятий по конкретным основаниям должно быть специально оговорено в законодательном акте применительно к деятельности налоговой службы. 1.2. Споры с участием граждан-предпринимателей Споры, вытекающие из отношений субординации, инициируются, как правило, органами власти и управления, иными органами. К рассматриваемой группе дел в подавляющем большинстве случаев исковые требования заявляются Госналогинспекцией, другие отделениями Пенсионного Фонда (ПФ) РФ. Характерным для рассмотрения этой категории дел является весьма ограниченное число предъявленных к гражданам-предпринимателям требований: Госналогинспекции в основном предъявляли требования о взыскании недоимки по подоходному налогу и пени за несвоевременное внесение надлежащих платежей в бюджет, а отделения ПФ - недоимки по страховым взносам и пени за несвоевременную их уплату. ГК в ст. 23 предусматривает для гражданина возможность заниматься хозяйственной деятельностью без образования юридического лица, т. е. в качестве индивидуального предпринимателя, с момента регистрации.
Контрольная – благодаря финансам общество имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве для того, чтобы повлиять вовремя на тот или иной товары. Главной контролируемой пропорцией является пропорция между фондами накопления и потребления. 3. Управление финансами Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата. Финансовое управление – это одна из отраслей управленческой деятельности. Объектом ф. управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, подразделяемые на 3 группы (гос.ф.,пр-й,стр) и им соответствуют след. субъекты управления: фин.службы пр-й, страх.органы, фин.органы, налоговые инспекции). Совокупность всех организационных структур осуществляющих управление финансами называется финансовым аппаратом. Управлению финансами присущи единые приемы и способы управления: планирование, оперативное управление, контроль. Управление финансами осуществляют прежде всего высшие органы гос.власти – собрании Президент РФ. Ими рассматриваются и утверждаются проект федерального бюджета и отчет о его исполнении.
Широкие полномочия, к примеру, в сфере надзора за должным использованием объектов природы возложены на подразделения милиции общественной безопасности. Сотрудники патрульно-постовой службы, участковые уполномоченные милиции в процессе охраны общественного порядка должны пресекать нарушения хозяйствующим субъектом природоохранного законодательства в местах массового отдыха граждан. Участковые уполномоченные, осуществляя общий надзор на закрепленных за ними участках, осуществляют профилактику путем проверки соблюдения хозяйствующим субъектом правил охраны окружающей природной среды и т.п. Сотрудники органов внутренних дел на водном транспорте, решая задачу охраны общественного порядка, также оказывают содействие государственным инспекциям в выполнении контрольно-надзорной функций по обеспечению соблюдения хозяйствующими субъектами санитарных, ветеринарно-эпидемиологических и других специальных режимов. Широкими полномочиями по регулированию отношений в сфере автомобильного транспорта и контролю за использованием его субъектами хозяйственной деятельности наделены сотрудники Департамента по безопасности дорожного движения МВД России.
Любые права служащих налоговых органов - проводить проверки, изымать документы, предъявлять иски и т. п. - реализуются только в пределах выполнения задачи налогового органа: осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей. МНС России является исполнительным органом. Служащих налоговых органов по их полномочиям принято делить на должностных лиц, оперативный состав и вспомогательный персонал. Должностными лицами налоговых органов являются граждане Российской Федерации - работники налоговых органов, которым в соответствии с квалификацией, стажем работы и занимаемой должностью присвоены классные чины. Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется этими лицами. Инспекторы осуществляют все основные формы работы с налогоплательщиками - от приема налоговых расчетов до проведения проверок. В настоящее время в ряде инспекций практикуется разделение функций (с учетом зарубежного опыта): ряд инспекторов осуществляет только ревизорскую работу, другие - те функции, которые не связаны с выходом на предприятия (прием и камеральная проверка деклараций, расчет окладных налогов и др.). К специалистам относятся работники бухгалтерии, юрисконсульты и т.д. Лица вспомогательного состава обеспечивают служебную деятельность должностных лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.). Ответственность налоговых органов и их должностных лиц определяется в соответствии с положениями ст. 35 НК РФ. В отличие от норм, устанавливающих ответственность налоговых органов до 1 января 1999 г., нормы Налогового кодекса установили ответственность налоговых органов не только за неправомерные действия (решения), но и за бездействие указанных органов, которое повлекло причинение налогоплательщику убытков.
При МФ создан Департамент кредитных организаций, других гос. Фин. Контроля и аудитр-й участников бюджетного процесса по деят-ти( Постан-е Прав-ва РФ от исполняемым бюджетам и бюджетам 06.08.98 « О террит-х жен.-ревиз-х государственных внебюджетных фондов, органах МФ РФ» - органы к.-р. взаимодействует с другими федеральными Организ-ны в суб-х РФ при МФ РФ, они органами исполнительной власти в осущет-ют послед-й гос. Кон-ль на процессе осуществления указанного тер-и своего региона. контроля и координирует их работу. На Министерство финансов Российской Федерации возложен финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов, за использованием инвестиций, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации». В связи с этим Министерство вправе проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти субъектов Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Российской Федерации; проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, контролировать расходование бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям. 17. Финансовый контроль, Ведомственный и внутрихозяйственный осуществляемый налоговой инспекцией. финансовый контроль.
Контроль за отдельными сторонами деятельности предприятия осуществляют государственная налоговая инспекция, государственные органы, на которые возложено наблюдение за безопасностью производства и труда, противопожарной и экологической безопасностью. Ликвидация и реорганизация (соединение, раздел, выход, переобразование) предприятия проводятся по решению собственника и при участии трудового коллектива или по решению суда, арбитража. Предприятие ликвидируется также в случаях: - признания его банкротом; - если принято решение о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством, и в предусмотренный решением срок не обеспечено выполнение этих условий или не изменен вид деятельности; - если решением суда будут признаны недействительными документы и решение о создании предприятия. ( 2. Закон Украины о предпринимательстве. Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные начала осуществления предпринимательской деятельности (предпринимательства) гражданами и юридическими лицами на территории Украины, устанавливает гарантии свободы предпринимательства и его государственной поддержки.
![]() | 978 63 62 |