телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинени€ доклады
zadachi.org.ru
—очинени€ ƒоклады  онтрольные
–ефераты  урсовые ƒипломы
путь к просветлению

–ј—ѕ–ќƒј∆ј анцтовары -30% ќбразование, учебна€ литература -30% “овары дл€ детей -30%

все разделыраздел:‘илософи€

‘илософи€ Ќового времени в работах ‘. Ѕекона и –. ƒекарта

найти похожие
найти еще

√уашь " лассика", 12 цветов.
√уашевые краски изготавливаютс€ на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
–аздел: 7 и более цветов
√оршок торф€ной дл€ цветов.
–екомендуютс€ дл€ выращивани€ крупной рассады различных овощных и цветочных, а также дл€ укоренени€ саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
–аздел: √оршки, €щики дл€ рассады
Ѕраслет светоотражающий, самофиксирующийс€, желтый.
»зготовлены из влагостойкого и гр€зестойкого материала, сохран€ющего свои свойства в любых погодных услови€х. Ћегкость креплени€ позвол€ет
66 руб
–аздел: ѕрочее
ƒелать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено. Ёти правила можно обозначить соответственно как правила очевидности (достижение должного качества знани€), анализа (идущего до последних оснований), синтеза (осуществл€емого во всей своей полноте) и контрол€ (позвол€ющего избежать ошибок в осуществлении как анализа, так и синтеза). ѕродуманный так метод следовало применить теперь к собственно философскому познанию. ѕерва€ проблема состо€ла в том, чтобы обнаружить очевидные истины, лежащие в основе всего нашего знани€. ƒекарт предлагает с этой целью прибегнуть к методическому сомнению. “олько с его помощью можно отыскать истины, усомнитьс€ в которых невозможно. —ледует заметить, что испытанию на несомненность предъ€вл€ютс€ исключительно высокие требовани€, заведомо превосход€щие те, что вполне удовлетвор€ют нас, скажем, при рассмотрении математических аксиом. ¬едь и в справедливости последних можно усомнитьс€. Ќам же необходимо найти такие истины, в которых усомнитьс€ невозможно. ћожно ли сомневатьс€ в своем собственном существовании, в существовании мира. Ѕога? ¬ том, что у человека две руки и два глаза? ѕодобные сомнени€ могут быть нелепы и странны, но они возможны. ¬ чем же нельз€ усомнитьс€? «аключение ƒекарта лишь на первый взгл€д может представитьс€ наивным, когда он такую безусловную и неоспоримую очевидность обнаруживает в следующем: € мыслю, следовательно, существую. —праведливость несомненности мышлени€ подтверждаетс€ здесь самим актом сомнени€ как актом мысли. ћышлению отвечает (дл€ самого мысл€щего я) особа€, неустранима€ достоверность, заключающа€с€ в непосредственной данности и открытости мысли дл€ самой себ€. ƒекарт получил лишь одно несомненное утверждение - о самом существовании познающего мышлени€. Ќо в последнем заключено много идеи, некоторые из них (например, математические) обладают высокой очевидностью идеи разума. ¬ разуме заложено убеждение, что кроме мен€ существует мир.  ак доказать, что все это не только идеи разума, не самообман, но и существующее на самом деле? Ёто вопрос об оправдании самого разума, о доверии к нему. ƒекарт разрешает эту проблему следующим образом. —реди идей нашего мышлени€ находитс€ иде€ Ѕога, как —овершенного —ущества. ј весь опыт самого человека свидетельствует о том, что мы существа ограниченные и несовершенные.  аким же образом эта иде€ оказалась присуща нашему уму? ƒекарт склон€етс€ к единственно оправданной на его взгл€д мысли, что сама эта иде€ вложена в нас, что сам ее творец и есть Ѕог, создавший нас и вложивший в наш ум пон€тие о себе как о —овершеннейшем —уществе. Ќо из этого утверждени€ вытекает необходимость существовани€ внешнего мира как предмета нашего познани€. Ѕог не может обманывать нас, он создал мир, подчин€ющийс€ неизменным законам и постижимый нашим разумом, созданным им же. “ак Ѕог становитс€ у ƒекарта гарантом постижимости мира и объективности человеческого познани€. Ѕлагоговение перед Ѕогом оборачиваетс€ глубоким доверием к разуму. —амое первое достоверное суждение ("основа основ", "истина в последней инстанции"), по ƒекарту, мысл€ща€ субстанци€. ќна открыта нам непосредственно (в отличие от материальной субстанции, котора€ открыта нам опосредованно через ощущени€).

ѕредпосылкой реформы науки должно стать, по замыслу Ѕэкона, и очищение разума от заблуждений, которых он насчитывает четыре вида. Ёти преп€тстви€ на пути познани€ он называет идолами: идолы рода, пещеры, площади и театра. »долы рода - это ошибки, обусловленные наследственной природой человека. ћышление человека имеет свои недостатки, т.к. "уподобл€етс€ неровному зеркалу, которое, примешива€ к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривленном и обезображенном виде". „еловек посто€нно истолковывает природу по аналогии с человеком, что находит свое выражение в теологическом приписывании природе конечных целей, которые ей несвойственны. »долы рода - это предрассудки нашего ума, проистекающие из смешени€ нашей собственной природы с природой вещей. ѕоследн€€ отражаетс€ в ней как в кривом зеркале. ≈сли в человеческом мире целевые (телеологические) отношени€ оправдывают законность наших вопросов: зачем? дл€ чего? - то те же вопросы, обращенные к природе, лишены смысла и ничего не объ€сн€ют. ¬ природе все подчинено только действию причин, и здесь законен лишь вопрос: почему? Ќаш ум следует очистить от того, что проникает в него не из природы вещей. ќн должен быть открыт ѕрироде и только ѕрироде.   идолам рода Ѕэкон относит и стремление человеческого ума к необоснованным обобщени€м. ќн, например, указывал, что часто орбиты вращающихс€ планет считают некруговыми, что необоснованно. »долы пещеры - это ошибки, которые свойственны отдельному человеку или некоторым группам людей в силу субъективных симпатий, предпочтений. Ќапример, одни исследователи вер€т в непогрешимый авторитет древности, другие склонны отдавать предпочтение новому. "„еловеческий разум - не сухой свет, его окропл€ют вол€ и страсти, а это порождает в науке желательное каждому. „еловек скорее верит в истинность того, что предпочитает Ѕесконечным числом способов, иногда незаметных, страсти п€тнаютс€ и порт€т разум". »долы пещеры - это предрассудки, заполн€ющие ум из такого источника, как наше индивидуальное (и случайное) положение в мире. „тобы освободитьс€ от их власти, необходимо достигать согласи€ в воспри€тии природы из разных позиций и при различных услови€х. ¬ противном случае иллюзии и обманы воспри€ти€ затрудн€т познание. »долы площади (рынка) - это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать вли€ни€ слов на умы людей. Ёти идолы возникают потому, что слова - это только имена, знаки дл€ общени€ между собой, они ничего не говор€т о том, что такое вещи. ѕоэтому и возникают бесчисленные споры о словах, когда люди принимают слова за вещи. »долы театра (или теорий) - это заблуждени€, проистекающие из безусловного подчинени€ авторитету. Ќо ученый должен искать истину в вещах, а не в изречени€х великих людей. Ѕорьба с авторитарным мышлением - одна из основных забот Ѕэкона. —ледует безоговорочно признать лишь один авторитет, авторитет —в€щенного ѕисани€ в делах веры, но в познании ѕрироды ум должен опиратьс€ только на опыт, в котором ему открываетс€ ѕрирода. –азведение двух истин - божественной и человеческой - позволило Ѕэкону примирить существенно различные ориентации познани€, вырастающие на почве религиозного и научного опыта, укрепить автономность и самозаконность науки и научной де€тельности.

ќднако при этом, хот€ и в новой форме, продолжаетс€ стара€, идуща€ еще от средних веков полемика между двум€ направлени€ми в философии: номиналистическим, опирающимс€ на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познани€ с помощью разума. Ёти два направлени€ в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм. ƒекарт как представитель рационализма. –ационализм (ra io - разум) как целостна€ система гносеологических воззрений начал складыватьс€ в 17-18 вв. в результате "торжества разума" - развити€ математики и естествознани€. “ем не менее, его истоки можно найти еще в древнегреческой философии, например, еще ѕарменид различал знание "по истине" (полученное посредством разума) и знание "по мнению" (полученное в результате чувственного воспри€ти€).  ульт разума вообще характерен дл€ эпохи XVII-XVIII вв. - истинно только то, что укладываетс€ в определенную логическую цепочку. ќбосновыва€ безусловную достоверность научных принципов математики и естествознани€, рационалисты пытались решить вопрос о том, как знание, полученное в процессе познавательной де€тельности, приобретает объективный, всеобщий и необходимый характер. ѕредставители рационализма (ƒекарт, —пиноза, Ћейбниц) утверждали, что научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством разума, который выступает как его источником, так и собственно критерием истинности. “ак, например, к основному тезису сенсуалистов "нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах" рационалист Ћейбниц добавл€ет: " роме самого разума". ѕринижение роли чувств и ощущений воспри€ти€, в форме которого реализуетс€ св€зь с миром, влечет за собой отрыв от реального объекта познани€. ќбращение к разуму как единственному научному источнику знани€ привело рационалиста ƒекарта к заключению о существовании врожденных идей. ’от€, с точки зрени€ материализма, это можно назвать "генетическим кодом", передаваемым от поколени€ к поколению. »менно врожденным характером идеи объ€сн€етс€ сам эффект €сности и отчетливости, действенности интеллектуальной интуиции, присущей нашему уму. ”глубл€€сь в него, мы оказываемс€ способными познавать сотворенные Ѕогом вещи. — ним перекликаетс€ Ћейбниц, предполага€ наличие предрасположений (задатков) мышлени€. –ене ƒекарт (Re a us Car esius Decar es) - французский философ и математик. явл€€сь одним из основоположников "новой философии", основателем картезианства, он был глубоко убежден, что на истину "натолкнетс€ скорее отдельный человек, чем целый народ". ѕри этом он отталкивалс€ от "принципа очевидности", при котором вс€кое знание должно было провер€тьс€ с помощью естественного "света разума". Ёто предполагало отказ от всех суждений прин€тых на веру (например, обычаи, как традиционные формы передачи знаний). ќтправной точкой философствовани€ ƒекарта становитс€ их обща€ с Ѕэконом проблема достоверности знани€. Ќо в отличие от Ѕэкона, который ставил на первый план практическую основательность знани€ и акцентировал значение предметной истинности знани€, ƒекарт ищет признаки достоверности познани€ в сфере самого знани€, его внутренних характеристик.

ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты
ћолочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровь€ и красоты + книга в подарок

 ‘илософи€ дл€ аспирантов

—вед€ опыт к психическим переживани€м, ƒавид ём заложил основани€ феноменализма, согласно которому наука должна ограничиватьс€ описанием €влений и не проникать в их сущность. Ёмпиризм не решил проблемы происхождени€ всеобщих идей. Ѕолее того, в крайних субъективистских вариантах он вообще пришел не только к отрицанию возможности познать мир, но и выразил сомнение в его существовании, что дало повод английскому философу Ѕ. –асселу за€вить: Ђƒ. ём развил эмпирическую философию Ћокка и Ѕеркли до ее логического конца и, придав ей внутреннюю последовательность, сделал ее неправдоподобной. ¬згл€ды ёма представл€ют в некотором смысле тупик в развитии философии; в развитии его взгл€дов дальше идти невозможної (–ассел Ѕ. »стори€ западной философии.  н. 3. Ќовосибирск, 1994. —. 159). 136 2.P—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ » –ј«¬»“»≈ –ј÷»ќЌјЋ»«ћј ќсновными представител€ми рационализма в философии Ќового времени были –ене ƒекарт, ¬лез ѕаскаль, Ѕарух —пиноза и √отфрид Ћейбниц. –ационализм, в отличие от эмпиризма, более тесно св€зан со средневековой традицией

скачать реферат  лассики русской философии и европейска€ философска€ традици€

Ќо дл€ этого требовалось врем€, преодоление многих умственных привычек, и прежде всего: привычки помещать человека куда-то в зазор между Ѕогом и природой, рассматривать его не как самобытное существо, а как "полубога-полузвер€"; привычки приглушать значение индивидуального по сравнению со значением общего, уникального по сравнению с универсальным (дл€ эллинов христианство потому и было "безумием", что с их точки зрени€ "единичный человек »исус" был совершенно не способен "вместить" в себ€ "универсальный божественный Ћогос"). —редневекова€ мысль, или схоластика, отмечает далее —трахов, и стала такой школой нового понимани€ человека; но именно школой, "отрочеством" христианской философии. ¬ период зрелости последн€€ вступила только в Ќовое врем€. —трахов категорически отвергает взгл€д, согласно которому философи€ Ќового времени представл€ет "как бы возвращение к €зычеству, поп€тный ход человеческого духа". “ака€ оценка, по мнению —трахова, глубоко несправедлива. ’от€ и в Ќовое врем€ еще не был достигнут идеал христианской философии, было совершено много серьезных ошибок (в том числе и под пр€мым вли€нием католицизма и протестантизма), много шагов назад и в сторону -- общего характера философии Ќового времени это не изменило. "ƒекарт и  ант, если бы они не были христианами, не обратились бы к своей душе и к своему познанию так, как они это сделали", -- говорит —трахов, и то же самое можно сказать (пусть с различными оговорками) о Ѕеркли и Ћейбнице, ‘ихте и √егеле.

Ќабор из 100 шариков.
Ќабор цветных шариков это весела€ забава дл€ вашего малыша. ќн с удовольствием будет резвитьс€ в манеже или бассейне с ними. Ёта игрушка
962 руб
–аздел: Ўары дл€ бассейна
—ейф-книга ——0081/1 "Alparaisa. “ри богатыр€", 21х13х5 см.
–азмеры: 21х13х5 см. Ѕокс-сейф в виде книги дл€ хранени€ мелких ценных вещей. ¬строенный замок, запирающийс€ на ключ.  люч - 2 штуки.
616 руб
–аздел: Ўкатулки сувенирные
”влекательна€ настольна€ игра "“рафик-джем", нова€ верси€.
Ђ“рафик-ƒжемї Ч игра, в которой каждый найдет что-то интересное дл€ себ€. ѕочему же игра, предназначенна€ дл€ обучени€ детей, так увлекает
392 руб
–аздел:  арточные игры
 ‘илософи€: ”чебник дл€ вузов

¬ основу философии Ќового времени, таким образом, ƒекарт положил не просто принцип мышлени€ как объективного процесса, каким был античный Ћогос, а именно субъективно переживаемый и сознаваемый процесс мышлени€, такой, от которого невозможно отделить мысл€щего. ЂЌелепо,P пишет ƒекарт,P полагать несуществующим то, что мыслит, в то врем€ пока оно мыслитї note 9 ќднако есть и серьезное различие между картезианской и августинианской трактовкой самосознани€. ƒекарт исходит из самосознани€ как некоторой чисто субъективной достоверности, рассматрива€ при этом субъект гносеологически, т. е. как то, что противостоит объекту. –асщепление всей действительности на субъект и объект вот то принципиально новое, что в таком аспекте не знала ни антична€, ни средневекова€ философи€. ѕротивопоставление субъекта объекту характерно не только дл€ рационализма, но и дл€ эмпиризма XVII в. Ѕлагодар€ этому противопоставлению гносеологи€, т. е. учение о знании, выдвигаетс€ на первый план в XVII в., хот€, как мы отмечали, св€зь со старой онтологией не была полностью утрачена

скачать реферат ѕредмет философии и его становление

—одержаниеѕредмет философии и его становление ќсновные аспекты философского знани€ ќсновные философские школы ƒревнего  ита€ ƒревнегреческа€ философи€: основные школы,мыслители, проблемы ќсновные положени€ —ократовской философии ‘илософские школы эллинистической эпохи (эпикурейцы, стоики, скептики) ‘илософи€ јвгустина ѕроблема веры и разума ќсновные проблемы и направлени€ философии Ќового ¬ремени: ‘. Ѕэкон, –. ƒекарт, Ѕ. —пиноза, √. Ћейбниц. ќсновные идеи 2002

 »стори€ философии: ”чебник дл€ вузов

¬ли€ние различных идей ƒекарта в той или иной форме можно проследить практически во всех великих системах рационалистической философии Ќового времени. Ћитература 1.ƒекарт –. —очинени€. “. 1 -2. ћ., 1989- 1994. 2.Descartes R. Oeuvres. “. I-XI. P., 1969- 1974. 3.јсмус ¬. ‘. ƒекарт. M., 1956. 4.—околов ¬. ¬. ‘илософи€ духа и материи –ене ƒекарта // ќн же. ¬ведение в классическую философию. ћ., 1999. 5.‘ишер  . ƒекарт, его жизнь, сочинени€ и учение. —ѕб., 1994. 6.Adam —. Descartes, sa vie et son oeuvre. P., 1937. 7.Baillet A. Vie de monsieur Descartes. P., 1946. 8.Couhier H. La pensЩe mЩtaphysique de Descartes. P., 1962. 9.Gueroult M. Descartes selon l'ordre des raisons. T. 12. P., 1953. 10.Gilson E. Etudes sur le role de la pensЩe mЩdiЩvale dans la formation du systШme cartЩsien. P., 1951. 11.KoyrЩ A. Descartes und die Scholastique. Bonn, 1923. 12.Natorp P. Descartes Erkenntnistheorie, eine Studie zur Vorgeschichte des Kritizismus. Marburg, 1882. 13.Rodis-Lewis G. Descartes. P., 1995. 14.Smith N. New Studies in The Philosophy of Descartes. L., 1952. √лава 3

скачать реферат ‘илософские шпаргалки

Ѕыла предложена јристотелем и космологическа€ теори€ геоцентрического характера. Ќатурфилософи€ јристотел€, при всей своей недостаточности экспериментальных данных, все же сыграла серьезную роль в истории познани€ людьми природы, ибо она давала более или менее стройную картину мироздани€.48. ‘илософи€ –. ƒекарта как обоснование математического естествознани€. ќдним из наиболее выдающихс€ философов нового времени был француз –ене ƒекарт. ƒекарт сделал попытку рассматривать космос как систему, постепенно развивающуюс€ во времени благодар€ своим собственным законам, котора€ содержала, таким образом, элементы диалектики, исторического подхода к природе. Ёлементы диалектики содержатс€ также в замечательных математических открыти€х французского ученого. ќднако, в целом его математические изыскани€ (как и космологические представлени€) тесно св€заны с метафизическим пониманием им природы как гигантского механизма. ѕо учению ƒекарта, метод должен исходить из абсолютного, достоверного теоретического положени€ и быть универсальным, неизменным, одинаково примен€ющимс€ во всех област€х знани€.

скачать реферат ‘илософи€ Ќового времени

¬ данной работе сделанна€ попытка объ€снить, что такое познавательный процесс и метод познани€, рассматриваетс€ становление научной методологии на первом, и, по моему мнению, самом главном этапе, ее зарождении. Ётим и €вл€етс€ интересна€ философи€ нового времени. ¬ курсовой охвачен первый период этой эпохи, в которой самыми €ркими были два противоположных взгл€да на метод познани€ - это индукци€ Ѕекона и дедукци€ ƒекарта. »х философска€ концепци€ интересна тем, которые были одни из первых в этом направлении философии. ƒругие философы того времени (Ћокк, √оббс, Ѕеркли, ём, —пиноза) не ставили перед собой основную цель Ц это изобретение метода. ј философи€ ƒжона Ћокка и “омаса √оббса боль касаетс€ социальной и политической проблемы. Ќо они так же, как и другие, сыграли значительную роль в истории философии.  урсова€ работа состоит из двух основных разделов. ¬ первом Ц обсуждаютс€ взгл€ды философов того периода на проблематику онтологии. ¬о втором представлено основные гносеологические позиции рационалистов и эмпириков Ќового времени.

скачать реферат ѕоиск новых философских парадигм в –оссии и на «ападе на рубеже XIX - XX и XX - XXI веков

ќднако в полемике с ƒекартом он отвергает (свойственную, впрочем, многим философам нового времени) фетишизацию субъекта, его мышлени€, которому неоправданно приписываетс€ така€ же самодостоверность, как и непосредственному, пр€мому (в нетрадиционной терминологии —оловьева - Ђчистомуї) сознанию. Ќе облада€, видимо, достаточно хорошим знанием текстов Ќицше, —оловьев вр€д ли догадывалс€, что раньше него Ќицше (например, в работе Ђѕо ту сторону добра и злаї, афоризм 16) нападал на мнимые Ђнепосредственные достоверностиї предшествовавшей философии, среди которых на первое место были поставлены Ђ€ мыслюї ƒекарта и Ђ€ хочуї Ўопенгауэра. ¬полне согласуетс€ с логикой рассуждени€ —оловьева и вывод Ќицше: вместо вс€ческих Ђнепосредственных достоверностейї философ получает Ђцелый р€д метафизических вопросов, истых вопросов совести дл€ интеллекта.ї (Ќицше ‘. —очинени€. “.2. —.252). ќднако эта конкретна€ тема - непосредственна€ достоверность сознани€ и осуждение я, субъекта как Ђсамозванца без философского паспортаї (—оловьев) - сравнительно ненадолго сближает идеи —оловьева и Ќицше (причем без ведома —оловьева, тем более Ќицше).

скачать реферат Ўпаргалка дл€ сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

¬рожденные идеи: иде€ Ѕога, основные математические и логические пон€ти€. ƒуховный детерминизм: духовное порождаетс€ духовным и только им.ћатериальна€ субстанци€ делима до бесконечности, обладает главным атрибутом Ц прот€женностью. ќт него производны пон€ти€: фигура, положение, движение. ћатериальное вызвано материальным.ƒуализм ƒекарта: он признавал наличие двух независимых субстанций (в отличие от монизма Ц едина€ субстанци€). 19) ƒекарт о методе научного познани€. Cogi o ergo sum.–ене ƒекарт (1596-1650). –азработчик рационализма. ¬оспитанник иезуитского коледжа, дающего серьезное образование. Ѕыл офицером французской армии. –одоначальник науки, философии и математики Ќового времени. –аботы: Ђѕравило дл€ руководства умаї, Ђ“рактат о светеї, Ђќписание человеческого телаї, Ђ–ассуждени€ о методахї. ¬ыделил пон€тие рефлекса (нервы, мозг, мышцы).ƒекарт предложил способ мышлени€, который прин€ла вс€ ≈вропа Ц рационализм. ≈сли у эмпиризма начало познани€ Ц опыт, то ƒекарт понимал, что это не так. ƒекарт считал, что начало познани€ Ц ум, но его сначала нужно развить, научить всему, в том числе математике (той, котора€ была у древних греков).„еловек (его ум, интеллект) располагает двум€ способами познани€: 1.

Ќабор шариков, диаметр: 5 см, 200 штук.
Ўарики дл€ палаток и сухих бассейнов. ƒиаметр 5 см, в упаковке 200 штук.
884 руб
–аздел: Ўары дл€ бассейна
”ниверсальна€ вкладка дл€ дорожных горшков (зеленый).
¬кладка дл€ дорожных горшков подойдет дл€ любого дорожного горшка, она хорошо ложитс€ на сиденье, обеспечива€ комфорт и удобство в
664 руб
–аздел: ѕрочие
Ћампа-ночник из цветных блоков "—емицветик".
яркие и интересные свет€щиес€ блоки станут замечательным материалом дл€ создани€ причудливых форм разных размеров. ќт лампы мечты любой
312 руб
–аздел: Ќочники
скачать реферат ‘илософи€ Ќового времени и становление первой научной картины мира

–азвитие нового буржуазного общества в период Ќового времени порождает большие изменени€ не только в экономике, политике и социальных отношени€х , оно сильно мен€ет и сознание людей. ¬ажнейшим фактором этих изменений оказываетс€ наука, и прежде всего экспериментально- математическое естествознание , которое как раз в XVII в. переживает период своего становлени€. ѕостепенно складываютс€ в самосто€тельные отрасли знани€ - астрономи€, механика, физика, хими€ и другие частные науки. ƒанна€ работа посв€щена становлению первой научной картины мира, взаимосв€з€м между философией и наукой в эпохе Ќового времени. “ак как целиком уложить такую обширную тему в объем реферата затруднительно, будет охвачены только взаимосв€зи философии и науки, начальные этапы становлени€ первой научной картины мира в эпоху Ќового времени (от Ћеонардо да ¬инчи до –ене ƒекарта). Ќесмотр€ на некоторую условность заданных временных границ, предприн€та попытка добитьс€ логической целостности работы. “ак как целью работы был как можно более полных охват фактического материала непосредственно по взаимодействию философии с наукой, роли развити€ философских взгл€дов в формировании науки , сведени€ биографического характера опущены, за исключением самых общих. 2. ѕ–ќЅЋ≈ћџ ‘»Ћќ—ќ‘»» Ќќ¬ќ√ќ ¬–≈ћ≈Ќ» » ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»≈ ќЅ–ј«ј Ќј” » —емнадцатый век открывает новый период в развитии философии, который прин€то называть философией Ќового времени.

скачать реферат Ёмпиризм и рационализм нового времени

смотреть на рефераты похожие на "Ёмпиризм и рационализм нового времени" „ел€бинский юридический институт ћ¬ƒ –оссии  урсова€ работа по дисциплине Ђ‘илософи€ї Ёмпиризм и рационализм нового времени ¬ыполнил:ѕроверил: „ел€бинск 2003 —одержание. ¬ведение. 31. ѕон€тие, признаки и принципы эмпиризма и рационализма философии нового времени.  ритерии истинности. 52. —тановление и источники эмпиризма и рационализма философии нового времени. 83. ќсновные направлени€ эмпиризма и рационализма философии нового времени. ѕроблемы познани€. ѕротиворечие между рационализмом и эмпиризмом философии нового времени. 14«аключение. 23—писок литературы. 25 ¬ведение. —вою курсовую работу € хочу посв€тить теме ЂЁмпиризм и рационализм философии Ќового времениї. ѕредпосылки дл€ формировани€ философии нового времени св€заны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. ¬ 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познани€ Ц ‘.Ѕэкон развивал учение об индукции, –.ƒекарт Ц пон€тие метода в философии. Ќа первом месте проблемы гносеологии.

скачать реферат ‘илософи€, ее предмет и основные функции

ј) ѕлатон ¬)  .ћаркс —) Ѕ.—пиноза D) “.√оббс ≈) –.ƒекарт 332 — точки зрени€ –.ƒекарта, истинны те вещи, которые ј) мы можем создать ¬) мы видим во сне —) имена которых отражают их свойства и качества D) мы воспринимаем €сно и отчетливо ≈) €вл€ютс€ отражением мира идей 333 —вою основную работу Ѕ.—пиноза излагает методом ј) аналитическим ¬) индуктивным —) геометрическим D) метафизическим ≈) схоластическим 334 ѕредставитель дуализма в философии Ќового времени ј) ƒж. Ћокк ¬) ». ант —) Ѕ.—пиноза D) –.ƒекарт ≈) “.√оббс 335 ѕредставитель материалистического сенсуализма в философии Ќового времени ј) Ѕ.—пиноза ¬) –.ƒекарт —) √.√егель D) ƒж. Ћокк ≈) √.Ћейбниц 336 ”чение в теории познани€, согласно которому всеобщность и необходимость Ц логические признаки достоверного знани€ Ц не могут быть выведены из опыта и его обобщений, а могут быть почерпнуты только из самого ума ј) скептицизм ¬) агностицизм —) солипсизм D) эмпиризм ≈) рационализм

скачать реферат ‘илософи€ –ене ƒекарт

смотреть на рефераты похожие на "‘илософи€ –ене ƒекарта" ћинистерство общего и профессионального образовани€ –оссийской ‘едерации ¬ладимирский государственный университет  афедра философии и социологии –еферат: ‘илософи€ –ене ƒекарта ¬ыполнил: ƒмитриенко ћ.Ќ., группа ”»-198 ѕрин€л: –атников ≈.¬. ¬ладимир 1999 —одержаниеI. ¬ведение. ќбща€ характеристика нового времени и философии этой эпохи. II. ‘илософи€ ƒекарта: 1. »стори€ жизни и творчества ƒекарта. 2. ќсновы философии ƒекарта. 3. ѕроблема движени€. 4. ќсновы теории познани€. 5. ћетодологи€ ƒекарта. III. «аключение. ¬ведение. ќбща€ характеристика нового времени и философии этой эпохи –енессанс и философи€ –енессанса знаменовали поиски новых путей, нового способа, но также и нового содержани€ философствовани€. Ётот поиск был реакцией на длительный период гегемонии схоластики. ¬ыливаетс€ он во вновь сформировавшийс€ способ философского мышлени€, который можно определить как философскую мысль Ќового времени. Ѕыло бы слишком сложно и нецелесообразно искать чЄткую границу между философией –енессанса и философией Ќового времени в собственном смысле слова.

скачать реферат  андидатский минимум по философии

ћир вечно мыслим богом. ‘ома јквинский (1225-1274). ќсновна€ цель отработка основных догматов христианского вероучени€ в формах здравого смысла. ќпира€сь на позднего јристотел€ считал христианское понимание соотношени€ идеального и материального как соотношение изначального принципа формы с неустановившимс€ принципом материи (слабейшим видом быти€). —ли€ние первопринципов формы и материи рождает мир индивидуальных €влений. ѕричислен к лику св€тых.Ѕилетє4 ‘илософи€ нового времени ¬ 16 веке: гг ‘рэнсис Ѕэкон. ќсновна€ задача философии-познание природы и подчинение еЄ власти человека.ѕризнаЄт существование Ѕога, но в своей философии он материалист.ѕознание начинаетс€ с чувственного опыта.„увственное познание-это опыт и эксперимент. –ене ƒекарт –ационалист. —тавит проблему нового метода научного исследовани€. ¬сЄ имеет свою причину. "—уществует вокруг мен€ объективный мир, как причина моих впечатлений, ощущений". Ётот окружающий мир- субстанци€. ќна обладает двум€ категори€ми: 1. случайные свойства субстанции 2. необходимые свойства субстанции. ” человека есть врожденные идеи, например, иде€ Ѕога.

√ель-концентрат дл€ стирки деликатных тканей BioMio "Bio-sensitive" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
BioMio Ц линейка эффективных средств дл€ дома, использование которых приносит только удовольствие. ”борка помогает не только очистить и
473 руб
–аздел: √ели, концентраты
 онструктор "ёный конструктор є 2" в чемодане.
ѕредназначен дл€ игры детей от семи лет. 141 деталь.
523 руб
–аздел: ћашинки, мотоциклы
 опилка-гир€ "—топудовй хит".
—топудовый хит!  опилка в форме пудовой гири, действительно, один из хитов продаж. ќтлита€ из гипса по старинной форме, она повтор€ет
418 руб
–аздел:  опилки
скачать реферат Ќабор ответов дл€ экзаменов по философии

“аким образом, несмотр€ на идеалистический характер всей средневековой философии, в ней продолжалось противоборство линий ѕлатона и ƒемокрита, хот€ оно и облекалось чаще всего в логические термины. —редневековый спор о природе универсалий значительно повли€л на дальнейшее развитие логики и гносеологии, особенно на учени€ таких крупных философов нового времени, как √оббс и Ћокк. Ёлементы номинализма встречаютс€ также у —пинозы, а техника номиналистической критики онтологизма универсалий была использована ¬еркли и ёмом при формировании доктрины субъективного идеализма. “езис реализма о наличии общих пон€тий в человеческом сознании лег впоследствии в основу идеалистического рационализма (Ћейбниц, ƒекарт), а положение об онтологической независимости универсалий перешло в немецкий классический идеализм. »так, средневекова€ философи€ внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, разработав и уточнив все логически возможные варианты соотношени€ рационального, эмпирического и априорного, соотношени€, которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров, но фундаментом дл€ формировани€ основ естественнонаучного и философского знани€.¬опрос є7 ‘илософи€ эпохи ¬озрождени€: обща€ характеристика –ост промышленности, торговли, мореплавани€, военного дела, то есть развитие материального производства, обусловил развитие техники, естествознани€, математики, механики.

скачать реферат ‘илософи€ эпохи ¬озрождени€ и Ќового времени

Ќа первый план выход€т проблемы гносеологии. √носеологическа€ философи€ состоит в изучении отношени€ Умир-человекФ. “еори€ познани€ рассматриваетс€ как отношение объекта и субъекта познани€, вы€вл€етс€ св€зь чувственного и рационального, исследуютс€ проблемы истины и другие гносеологические вопросы. ƒва основных направлени€ философии Ќового времени: 1. Ёмпиризм - направление в теории познани€, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний. а) идеалистический эмпиризм (представители Ѕеркин, ём). Ёмпирический опыт совокупность ощущений и представлений, величина мира равны величине опыта. б) материалистический эмпиризм (представители Ѕекон, √оббс) - источник чувственного опыта существующий внешний мир. 2. –ационализм (лат. разумный) выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познани€ и критерием его истинности. √носеологи€ Ц философское учение о человеческом познании. „еловек и общество в своем бытии измен€ют окружающий мир, но общество может существовать, только измен€€ мир.

скачать реферат »стори€ философии (часть I)

смотреть на рефераты похожие на "»стори€ философии (часть I) " ћинистерство образовани€ –оссийской ‘едерации. ярославский государственный университет имени ѕ.√. ƒемидова. факультет социально-политических наук „асть I »—“ќ–»я ‘»Ћќ—ќ‘»» ѕодготовил: √ригорьев ѕ. ¬.  олЄскин  .ё. . ярославль 2003 —ќƒ≈–∆јЌ»≈ 1. ‘илософи€ Ц ее предмет и роль в обществе ѕон€тие мировоззрени€ ѕредмет философии –оль философии в жизни человека и общества 2. ‘илософи€ античности («рела€ классика) ‘илософи€ ѕлатона ‘илософи€ јристотел€ 3. ‘илософи€ возрождени€ ќбща€ характеристика √уманизма ѕлатонизм и Ќеоплатонизм, философи€ Ќ. узанского Ќатурфилософи€ эпохи возрождени€, ƒж.Ѕруно 4. ‘илософи€ Ќового времени Ёмпиризм ‘.Ѕэкона –ационализм –. ƒекарта 5. Ќемецка€ классическа€ философи€ ‘илософи€ √егел€ ќбща€ характеристика философии марксизма ѕродолжатель марксистской философии ѕлеханов ѕродолжатель марксистской философии Ћенин 6. »ррационализм ‘илософи€ жизни Ѕергсона ‘илософи€ истории √.Ўпенглера ѕозитивизм ќ.  онта ѕозитивизм √. —пенсера ѕриложение (позитивизм) 7. —овременна€ западна€ философи€ ‘илософи€ экзистенциализма ‘илософи€ √ерменевтики ‘еноменологи€ 8. ѕостмодернизм 9. –усска€ философи€ ќбща€ характеристика и основные проблемы »де€ всеединства –усский космизм ”чение о цельном знании —оловьева “еори€ ѕознани€ ‘ранка »нтуитивизм Ћосского 1.

скачать реферат Ћогико-семантические идеи √.‘реге

“ака€ постановка вопроса скорее всего показалась бы ему нежелательным возвращением от формально-семантического анализа к теоретико-познавательному психологизму, бывшему отличительной чертой философии Ќового времени. ѕрограмму формально-семантического анализа, не имеющего отношени€ к психологическому процессу познани€, ‘реге наметил еще в своей работе Ђ»счисление пон€тийї, опубликованной в 1879 году. ¬ ней он четко отделил контекст обосновани€ и формализации имеющих истин от контекста получени€ новых истин и счита€ второй психологической проблемой, вывел его за рамки логико-семантических исследований. Ќадо отметить также и то, что ‘реге считал определенные дескрипции именами собственными не потому, что придавал каждому выражению предметное значение. ќн отнюдь не придерживалс€ убеждени€, что вс€кое €зыковое выражение какого угодно вида должно обозначать какую-либо сущность. “ака€ позици€ была свойственна ћейнонгу в его Gege s a ds heorie и –асселу в ранний период его творчества, отмеченный созданием Pri cipia Ma hema ica , однако совершенно чужда самому ‘реге.

телефон 978-63-62978 63 62

—айт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен дл€ студентов учебных заведений и школьников.