телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Философия (шпаргалки 2004г.)

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Миф — это общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов, различных видов искусства, собственно ф-фии. Миф — единая, синкретическая форма сознания, он выражал миропонимание и мировосприятие тогдашней эпохи. В мифах велась речь о фантастических существах (кентавры, сирены), о деяниях богов и героев. Различные народы посвятили свои мифы космическим темам, что с нашей точки зрения, еще предстоит изучить. В мифах такого рода содержатся попытки ответа на вопросы о происхождении и строении Вселенной, о важнейших явлениях природы — солнечных и лунных затмениях, наводнениях, падениях метеоритов и др., о мировой гармонии. Многочисленные мифы о происхождении человека, стадиях его жизни, проблеме жизни и смерти. Библия — одно из важнейших явлений духовной культуры — тоже базируется в известных пределах на мифологическом фундаменте. Как уже было сказано выше, мифологический — это не значит полностью оторванный от реальной практики, смысла, элементов науки и т. д. Для мифологического мировоззрения характерны следующие черты: 1) эмоционально-образная форма. 2) очеловечивание природы. 3) отсутствие рефлексии. 4) утилитарная направленность. Очеловечивание природы в мифах проявлялось в переносе человеческих черт на окружающий мир, в олицетворении и одушевлении космоса, природных сил. Мифологии свойственны нежесткие разграничения мира природы и человека, мысли и эмоций, художественных образов и научного знания. Рефлексия в мифологическом мировоззрении отсутствует. Рефлексия — это работа сознания, мысли человека над собственным сознанием; размышление над своими взглядами, психическим состоянием, их оценка, т. е. размышление над собственными размышлениями. Утилитарная направленность мифологии проявляется в том, что решаемые ею мировоззренческие проблемы тесно связаны с практическими задачами: на удачу, счастливую жизнь, защиту от голода, болезней, нужды и т. д. В мифологии практически создавалась система ценностей, принятая в данном обществе, осуществлялся поиск единых оснований природы и человека, природы и общества. Миф умер как форма мировоззрения на этапе более высокого развития человека, общества, знаний и культуры в целом. На смену мифу пришли иные формы мировоззрения. Религия (от лат. Religio — благочестие, святость) есть форма мировоззрения, фундаментом которого служит вера в наличие тех или иных сверхъестественных сил, которые играют ведущую роль в окружающем человека мире и конкретно в судьбе каждого из нас. Миф и религия взаимосвязаны. Религия опирается на образно- эмоциональную, чувственно-наглядную форму восприятия. Верующий человек — субъект религиозного сознания. Такой человек переживает в реальных эмоциях свое видение Бога, различных картин, связанных с особенностями того или иного религиозного направления. Важнейшими атрибутами религии являются вера и культ. Религия нерефлексивный тип мировоззрения. Вера — это способ осознания мира религиозным сознанием, особые состояния религиозного сознания субъекта.

Она бесконечна в её дискретности. Т.о. атомистическая ф-фия прежде всего способствовала становлению механики, которая развивалась на основе данной основы до Эйнштейна. В основу положены 2 ф-ких – физических принципа: это мир тела и пустота. Потом идея пустоты была опровергнута. Для Эйнштейна пустота – это поле. Досократовкий период заканчивается таким направлением, как софистика: Прокол, Сократ. Софисты - это значит мудрецы. Они первые обратили внимание на интеллектуальные способности человека. Поэтому их можно определить, как субъективных идеалистов. Идеальное связано с человеком, с его умственными способностями. Поэтому софисты основатели лингвистики, педагогики, риторики. Они основали теорию искусства спора. Сократ сначала тоже примыкал к этому направлению. Досократовкий период, по преимуществу носил общефилосовкий характер. В рамках этого периода были сформулированы 2 основных направления; материализм и идеализм. Они были объективного характера и только с софистов был осуществлен поворот к человеку, субъективному идеализму Греческая ф-фия. Классический периодФ-фия Сократа Сократ из бедной семьи (философы в основном были из аристократических семей) Сначала он относился к школе софистов. Главная задача софистов сводилась к изучению и открытию интеллектуальных способностей человека, софисты первые представители субъективного идеализма (Протогор). Сократ освоив практически школу софистов, создает свою собственную школу, задачей которой ставилось формирование у молодежи передовых и прогрессивных нравственных устоев, ставилась задача выработки передовой морали. По сути он поставил вопрос о создании теории добра, основателем этики. Этика- борьба добра и зла. Сократ выдвинул принцип, что человек знающий что такое добро не может совершить зла, т.е. он абсолютизирует значение знаний. Филосовское кредо Сократа; "Познай самого себя". Сократ ставит проблему души, как источника добра. Он решает вопрос о структуре души : человеческая душа выраженная через добро состоит из 3-х начал : мудрость, храбрость, справедливость. Сократ создает и социальное учение, суть которого учение о государстве. Государство считается важнейшим завоеванием, приобретением человечества. Именно через государство возможно решение проблемы добра, поэтому государством должны управлять мудрецы или аристократы, а охранять государство должны люди мужественные. Разделение на формы государства. 1)Прогрессивная форма. Аристократическая республика – одна из форм. Власть интеллектуального меньшинства, профессионалов и морально пригодных людей. Чем больше управленческий аппарат, тем хуже живется народу. 2)Регрессивная форма. Демократия одна из форм. Это власть толпы, непрофессионалов и случайных людей. Часто у власти наблюдаются тираны и узурпаторы власти. Демократия предполагает хаос. Т.о. Сократ закладывает основы классического периода ф-фии. ф-фия становится социальной или рациональной по сравнению с космологической досократовского периода.Ф-фия Платона Сократ не оставил после себя ф-ких произведений и не считал нужным их писать. Платон же оставил большое кол-во работ. Все работы его написаны в форме диалога, нося т.о. полухудожественную форму. Философское наследие Сократа известно из произведений Платона.

Этика, внутренняя человеческая этика раскрывается. – Философская эссе (Монтень “Опыты” – отражается ф. повседневной жизни. Человек творец своего счастья). Существует и традиционная ф-кая форма ф.: - теоретические ф-кие произведения. Н. Кузанский. - форма ф-ого естествознания. Когда ф. выражается в произведениях естествоиспытателей (Галилей, Кеплер, Дж. Бруно и др.). Значение этих произведений: происходит обоснование необходимости разработки общенаучных методов познания, таких как теория опыта, теория эксперимента. Математика вновь объявилась царящей наук. Математика должна была объединить все естествознание в одну систему. Вершиной натур ф. была ф- фия Дж. Бруно. Он обосновал следующие ф-кие положения. 1)Мир является бесконечным в его физической реальности. 2) Динамичность является всеобщей закономерностью действительности. В тоже время у материального мира существуют первопричины, т.е. формы, в которых выражено понятие проматерии. Т.е. существует связующее начало всех материальных явлений. 3) Мир и его единство в тоже время обусловлены тем, что внутри этого мира существует всеобщий разум, т.е. Дж. Бруно пытается заменить идею бога идеей всеобщего разума. Следовательно, конфликт с христианством. Ф. должна исходить не из библии, а из обоснованных факторов и научных данных. 4) Мир связан, истина связана с человеческим разумом с доказательностью. 5) Значение религии определяется двояким образом. С одной стороны религия в целом не отвергается и не отвергается в целом идея бога, только смещается акцент. Полезность религии связана с тем, что она должна оказывать решающее воздействие на отсталые народы. Задача религии применительно к этим народам сводятся к воспитанию человека, устранение проблем насилия к грубости, т.е. религия должна решать первейшие этические проблемы. Обосновался также принцип разделения религии и ф. Т.о. ф. Возрождения отразила переход традиционного общества к новому капиталистическому, заложила необходимые духовные основания этого перехода. Ф-фия Нового Времени. Ф. нового времени. Родина: Англия, Франция.XVII в. начало современной цивилизации. Создаются новые основы развития общества: 1) коренным образом меняется социальная структура общества. Формируются новые социальные классы, возникают предпосылки гражданского общества: — рыночная экономика; — возникает правовое государство (власть юридического закона, разделение власти). 2) На первое место в духовной жизни выходят права и свобода человека. 3) В обществе возникают такие свободные сферы как, сфера личной и частичной жизни. 4) Впервые возникает идея общественного прогресса как постоянного обновления всех сфер жизни общества в особенности экономики. Впоследствии этот процесс определяется как модернизация. В этих условия возникает необходимость научного обеспечения жизни общества. Сами науки все больше тяготеют к опыту, к эксперименту, поиску новых путей развития. Данная проблема, прежде всего, отразилась в ф. Ф. меняет под этим воздействием свой предмет, что происходит с ф. постоянно. Ф. тесно связана с наукой. Задача Эффективного влияния ф. на развитие наук. Эту задачу сформировал Бэкон: данная задача была сформулирована как создание теории общенаучных методов познания. Т.о. ф. нового времени преимущественно становится теорией познания или гносеологией. Ф-фия Ф. Бэкона (1561-1626г.) Ф. Бэкона и Декарта объединяют то, что они вместе создают теорию общенаучных методов познания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Продажи снизу вверх

Шиков (Введение, главы 1-7), В.М. Козлов (главы 8-10, эпилог) Другие книги этого автора Presentations Plus (первое издание) Presentations Plus (второе издание) Supercharge Your Selling: 60 советов за 60 минут Оглавление ? Четыре стиля поведения ? Концепция КФУ ? Лучшее, что следует делать при первом звонке ? Вопросы, которые нужно задать ? Самая сложная вещь в мире ? Как услышать, что говорить клиент ? Не забывайте ключ, шпаргалку и письмо ? Почему и как люди покупают ? Как выиграть и как проиграть ? Три вещи, нужные чтобы убедить другого ? Как добиться доверия ? Факты против убеждений ? Деловые аргументы против личных ? Стратегия прорыва ? Стратегия наименьшего риска ? Продажа философии бизнеса ? Проведение анализа ESS ? Продажа первого выбора второй раз ? Не разговаривайте через стол ? Мечта в голове ? Желание в сердце ? Огонь в душе ? Контролировать судьбу ? Сила настойчивости ? Только убежденный может убедить О чем эта книга? Эта книга о преимуществах обращения наверх и риске обращения вниз. Она о мудрости целенаправленой работы с лицами, принимающими решения, вместо попыток продажи массам

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

смотреть на рефераты похожие на "Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму "1. Философия, ее особенности в сравнении с мифом, религией, искусством, наукой. Мифология – форма общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройства мира, о мировой гармонии и т.д. Миф соединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства. Миф выступал как единая, универсальная форма сознания. Своеобразие мифа проявилось в том, что мысль выражалась в конкретных эмоциональных, поэтических образах, метафорах. В мифологии отсутствовали отчетливые разграничения мира и человека, идеального и вещественного, объективного и субъективного. Религия – это такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на посюсторонний и потусторонний. Специфика религии – в особом характере ее «второго» мира и его смысловой роли. Основу религ. мировоззрения составляет вера в существование сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и жизни людей.

Фоторамка "Poster gold" (40х60 см).
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - золотистый. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
770 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Качели, подвесные.
Эти подвесные качели можно разместить дома или на улице в любом удобном месте. Наш пластик прочен и долговечен, поэтому качели прослужат
381 руб
Раздел: Качели
Насос ножной (арт. TD 0468).
Насос механический ножной незаменимый помощник не только для автомобилистов, но и для любителей активного отдыха. Ведь с его помощью Вы
448 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Народная монархия

Не было, конечно, и ничего национального. Третий Интернационал явился, поэтому, естественным и законным наследником потери национальной личности, как и философия материализма - таким же наследником потери личности вообще. В силу всего этого, мы, нынешнее поколение России, не знаем в сущности решительно ничего нужного. Мы потеряли свои пути и не нашли никаких чужих. Мы потеряли даже и часть своего языка, - и объясняемся переводами с французского на нижегеродский - переводами, которые и в оригиналах обозначают неизвестно что. Мы заблудились в трех пошехонских соснах и разбиваем свои головы о каждую из них. Нас, - поколение за поколением - «науки» снабжали фальшивым определением фактов, фальшивым освещением фактов и фальшивым подбором этих фактов. Всякая партийно-философская шпаргалка преподносилась нам в виде науки - в виде твердого научного знания. И наши головы переполнены вздором, ни к какой действительности не имеющими никакого отношения. Переобучение русской интеллигенции надо бы начать с самого простого обезвздоривания

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4) "1. Предмет философии и ее функции в обществе. Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока: Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Др. Греции. Философия - любовь к мудрости. Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть мир - основной вопрос философии. 2 основных направления:1) философский материализм ( Демокрит ), и 2)философский идеализм ( Платон ). Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и самого человека. Философии свойственно стремление к максимальному обобщению результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.Философия имеет большое воздействие со стороны общества. На нее влияют политический и общественный строй, государство, прелигия. Но и сама философия влияет на исторический процесс своими передовыми идеями. Поэтому она имеет следующие функции:1. она выполняет мировоззренческую функцию, т.е. помогает сформировать целостную картину мира.2. методологическая, поисковая функция.

 Шпаргалка по общей психологии

Юлия Михайловна Войтина Шпаргалка по общей психологии 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА: ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались)

скачать реферат Философия права (краткая учебная программа)

смотреть на рефераты похожие на "Философия права (краткая учебная программа) " ФИЛОСОФИЯ ПРАВА краткая учебная программа МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КРАТКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине: «Философия права» (название дисциплины) для направления: 5380100-Юриспруденция (код и название) Ташкент – 2004 Программа обсуждена и рекомендована Учебно-методическим Советом Ташкентского государственного юридического института Протокол №6 от «26» февраль 2004г. Составитель: доктор философских наук, доцент Сафар Абдухаликов Ответственный редактор: Заслуженный юрист Республики Узбекистан, доктор юридических наук, профессор М.Х.Рустамбоев Рецензенты: доктора юридических наук, профессора Х.Б.Бобоев, З.М.Исламов, Х.Т.Одилкарыев, Ж.У.Ташкулов, М.Файзиев, доц. Ф.Тохиров, доктора философских наук, профессора Н.Маматов, С.Мамашокиров, Б.Туйчиев, Б.Тураев, М.Холматова, доктор политических наук, профессор И.Эргашев В связи c независимостью в Республике Узбекистан осуществляются определенные изменения в системе высшего образования.

скачать реферат Философия и социология

Шпаргалки по философии и социологии 25. Стpyктypa деятельноcти, ее ком оненты, yнивеpcaльные ac екты. Деятельность - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание к-рой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д.: человек противополагает себе объект Д. как материал, к-рый должен получить новую форму и св-ва, превратиться из материала в продукт Д. Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д., и неотъемлемой хар-кой Д. является ее осознанность. Существуют многообр. классификации форм Д. - разделение Д. на духовную и материальную, производств., трудовую и нетрудов. и т.д. С точки зр. творч. роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного рез-та известными же ср-вами) и продуктивную Д., или творчество, связанное с выработкой новых целей и соотв. им средств или с достижением известных целей с пом-ю новых средств. Аспекты: Д. является реальной движ. силой обществ. прогресса и условием самого существования об-ва.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Движения”. Концепция ее развития в природе и обществе. Понятие прогресса.    В мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Все пребывает в вечном стремлении к иному состоянию, и не по принуждению, а по собственной природе. Поскольку движение есть сущностный атрибут материи, то оно, также как и сама материя, несотворимо и неуничтожимо. Движение - это способ существовании материи. Движение заключено в самой природе материи. Одни формы движения превращаются в другие и ни один вид не берется ниокуда.    Движение есть единство изменчивости и устойчивости, беспокойства и покоя. В потоке не прекращающегося движения всегда присутствуют дискретные моменты покоя, проявляющиеся прежде всего в сохранении внутренней природы каждого данного движения, в виде равновесия движений и их относительно устойчивой формы, т.е. относительного покоя. Покой, таким образом, существует как характеристика движения в какой-либо устойчивой форме. Как бы не изменялся предмет, но пока он существует, он сохраняет свою определенность. Река остается рекой.    Абсолютный покой невозможен.    Существует несколько качественно различных форм движения материи: механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная.

скачать реферат Шпаргалки по философии

ШПАРГАЛКИ ПО ФИЛОСОФИИ 17. Пространство и время. Обыденное понимание: пространство - где расположены те или иные места на территории и как - 1. Расположение объектов на плоскости, их взаимное соотношение, 2. Вместилище, в котором находятся материальные тела, 3. Объем материального тела, время - равномерное течение, не зависящее от материальных вещей. Научное понимание: физика - пространство и время есть форма существования движущейся материи (конкретной форме материи соответствует конкретная форма пространства и время), философия - пространство и время как форма бытия движущейся материи. История: Демокрит, Левнипп, Ньютон (стихийный материализм) - нет связи материя - движение - пространство - время, атомы движутся хаотично, пространство есть вместилище, время - равномерно текущий процесс. Коперник, Ломоносов (метафизический материализм) - только одна сущность - материя, нет пустоты, пространство - объем, связь материя - пространство - время, движение не связано с пр-вом и временем. Лейбниц (идеализм) - пространство - взаимное расположение твердых тел относительно друг друга. Энгельс - сущность в пространстве - находиться друг против друга, во времени - следовать один за другим.

Игра настольная развивающая "Весёлый транспорт".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия и виды наземного транспорта, он учится
592 руб
Раздел: Формы, цвета
Специально для девочек.
Более 1500 наклеек для девочек обо всём самом интересном: моде, вечеринках, спорте, путешествиях, животных и многом другом!
432 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

скачать реферат Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)

МГУИЭ Реферат на тему: «Культура эпохи Античности (Древняя Греция, Рим)» студентка ЖУКОВА О.В. 182ГРУППА руководитель, доцент Павлов Ю.А. МОСКВА 2004г Введение Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. A iguus –древний, для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, их литературу, искусство, философию. Каждый период в истории культуры по-своему ценен. Но не случайно особую роль исследователи отводят античной культуре. В целом для античной культуры характерен рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие, стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально- практических и теоретических проблем. Этим Древняя Греция отличалась от Востока, где развитие культуры протекало, в основном, в формах комментирования древних ученых, ставших каноническими, в форме увековечивания традиции.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Проблема противоречия в философии и логике.    Одним из коренных вопросов мировоззрения и общественной методологии является вопрос о том, следует ли искать источник движения и развития мира вне его или в нем самом. Этот источник находится в нем самом, в порождаемых им противоречиях, что выражается в законе единства и борьбы противоположностей, которая гласит, что развитие объективной реальности и все формы человеческой деятельности осуществляются через раздвоение единого на противоположные составляющие, и взаимодействие этих противоположностей характеризует определенную систему как нечто единое, а с другой стороны - составляет внутренний импульс ее изменения, развития.    Противоречие - это определенный тип взаимодействия различных и противоречивых сторон, свойств, тенденций в составе той или иной системы или между системами, процесс столконовения противоположных стремлений и сил. Предельный случай противоречия - конфликт.    Абсолютно тождественных вещей не бывает: они различны как внутри себя так и между собой. Различие есть отношение нетождественности, неодинаковости объекта и в самом себе и с другими.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Шпаргалка по философии 1. Мировоззрение: сущность и структура. Фил. это мировоззренческая наука Мир-зр. Это сис-ма взглядов на мир, место в нем человека, отношение ч-ка к окружающей действительности, основные идеалы. Структура: 1) Мир-зр. Состоит из обобщения знаний (практических и научных), из сис-мы ценностей и программы поведения и действия. 2) Мир-зр. Включает познавательную интеллектуальную сторону: Миропонимание (обыденное и теоретическое). 3) Мир-зр. - это всегда диалектическое единство убеждений и сомнений. Преобладание убеждений - догматизм. Преобладание сомнений - скептицизм. 3 типа: 1) мифология 2) Религия 3) Философия. 2.Специфика мифологического мировоззрения.Мифология - I форма мировоззрения, форма духовной культуры человечества, содержащая в себе зачатки науки, искусства, морали, религии. Мифология - попытка людей осмыслить свое бытие в образной форме. В мифах общее выражается через конкретное, в следствии недостатка абстрактных понятий. В мифе закономерности природы выражается в форме цикличности, ритмичности. В мифах выражается коллективный опыт людей, выступающий объектом веры, не нуждающийся в проверке. (Миф для древнего ч-ка, как библия для крестьянина).

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему "1) (а) Философия в системе культуры. (б) Природа философского знания. Философия, наука и религия. Что есть ф.? Что она изучает?Все философы: Философия – это такая сфера сознания, которая ориентирована на предельно общие вопросы бытия. Энгельс: наиболее общие законы природы, общества и мышления. Но: законов ф. не формулирует, а природу, общество и мышление изучают другие науки. Платон: ф. изучает мир идей. Три идеи – истина, добро и красота. Кант: вопросы – что я могу знать? что я должен делать? на что я смею надеяться? Эти три вопроса сводятся к четвертому, основному – что есть человек?Следовательно, если философия изучает мир, то всегда сквозь призму человека (человеческое измерение мира). Философия изучает мир, поскольку в нем живет и действует человек; философию изучает человек, поскольку он живет и действует в мире. Философия – это взаимосвязь мира и человека. Кант: "есть два предмета, которые вызывают изумление: звездное небо надо мною и нравственный закон во мне".Философское знание - не есть знание в привычном научном смысле. Это мудрость. Греки говорили, что мудрость не в многознании.

Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалки по философии для магистранта БГУ "№41 Структура психики по Фрейду. Сознание и бессознательное. Сознание и бессознательное. Самые первые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли и представл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? как она соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн и возможности его познания Эмпирической базой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные и социальные явления. Основоположник психоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 - 1939 гг.). Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека – это бессознательное.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Исторические типы философии. Объективный идеализм: Платон, Фома Аквинский, Гегель Объективный идеализм характеризуется признанием как объективного сущего мирового разума (духа, идеи) и трактовкой материального мира как формы его проявления. В античном обществе объективный идеализм представлен учением Платона (427 г. до н.э. - 347 г. до н.э.). Его основные сочинения «Федр», «Пир», «Теэтет», «Тимей», «Законы». В работе «Законы» Платон ставит вопрос: как правильно понимать, что такое Солнце, Земля, Луна, звезды? И отвечает, что наивно сводить их к материальному телу. Последние могут принять движение, но не являются источником его. Этот источник Платон называет душой. Душа - это движение, способное двигать само себя, причина изменения и всяческого перемещения вещей. Итак, Солнце, Земля и т.д. - это всего лишь формы души. Душа первична, фундаментальна; материальные тела вторичны, производны. Платон ставит проблему соотношения духовного и материального и делает вывод о божественности душ, скрывающихся за материальными телами.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Философская категория “Бытие”. Основные формы бытия. Бытие - понятие, которым в материалистической философии обозначается весь окружающий нас мир, существующий объективно, независимо от нашего сознания.  Диалектический материализм не ограничивается, однако, признанием реальности существования мира, объективности бытия. Важнейший признак бытия - его материальность, что доказывается всем развитием науки, практики людей. Это означает, что бытие не просто существует вне нашего сознания. Будучи материальным, оно вечно и первично по отношению к сознанию, определяет его развитие, сознание же вторично, является отражением бытия. Поэтому понятия бытия и материи часто употребляются в одном и том же смысле, как синонимы. Вместе с тем важно подчеркнуть, что именно материя обуславливает объективную реальность окружающего нас мира, порождает в своем постоянном движении, развитии бесконечное многообразие форм бытия - конкретных предметов, процессов и явлений. «Чистого» бытия, т.е. бытия, существующего до материи и вне ее, нет.

скачать реферат Шпаргалки по философии

Шпаргалки по философии Понятие философии, ее функции и роль в обществе. Философия - это предельно обобщенное, теоретическое видение мира. Она отличается и от религиозного и от научного способа постижения действительности. От религиозного она отличается своей рациональностью, научностью построения и опорой на науку. От научного она отличается тем, что являет собой обобщенное осмысление мирового целого и отношения человека к миру. Философское мировоззрение - это теоретический взгляд на мир с позиций активного существа, осознающего как самого себя, так и то, с чем ему приходится взаимодействовать. Это совокупность фундаментальных идей о человеке, мире и об отношении человека к миру. Эти идеи позволяют людям сознательно ориентироваться в мире и обществе, а также мотивировать свои поступки. Их специфика - в том, что  они позволяют предельно широко, в рамках определенной цивилизации, воспринимать происходящие события и при этом руководствоваться в своих действиях краеугольными для данной цивилизации ценностями. Философия разрабатывается отдельными людьми, но не является их произволом и капризом. «Что касается отдельных людей, то уж, конечно, - отмечает Гегель, - каждый из них сын своего времени; и философия есть также время, постигнутое в мысли».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.