![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Экономико-математическое моделирование |
Промышленная политика и особенности ее реализации в условиях модернизации экономики | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Стало очевидным, что мелкие косметические улучшения не способны укрепить здание российской экономики, в фундаменте которого сохраняются глубокие трещины. Хочется надеяться, что Правительство в результате беспристрастного анализа ситуации самым ответственным образом подойдет к проблеме, осознает, что принимаемые ежегодно программы (в том числе и последняя, среднесрочная) в нынешних условиях нереализуемы, а потому не годятся в качестве основы экономического курса. Назрела необходимость перехода к новой экономической политике, тем более что новое Правительство характеризует себя пока достаточно работоспособным и прагматичным. По нашему мнению, основным стрежнем такой экономической политики должна стать активная национально ориентированная промышленная политика, предполагающая создание нормальных условий для воспроизводства в реальном секторе. Это, в свою очередь, предусматривает такую ценовую, денежно-кредитную и эмиссионную политику, которая позволяла бы полностью возмещать издержки в основных отраслях и обеспечивать нормальную рентабельность для основной массы предприятий
Введение Актуальность темы исследования определяется особыми условиями, которые сложились на рынке труда и в сфере занятости в условиях мирового финансово-экономического кризиса 2008–2010 гг. Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы предприятия. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор персонала, его адаптацию, обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи. Соответствующие миссии и стратегии организации. Роль кадровой политики особенно возрастает в условиях кризисной экономики. Перед руководством любого предприятия в условиях кризиса возникает задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава (менеджеров) и персонала.
Все эти принципы актуальны и сегодня для построения эффективной модели налогообложения. Однако в большинстве развитых стран стремление придать национальной налоговой системе идеальные черты в соответствии с указанными принципами чаще всего оказываются недостижимыми. Так, чрезмерное увлечение принципом свободы налогоплательщика (который А. Смит считал первичным по отношению к другим принципам) чреват уменьшением собираемости налогов, что особенно недопустимо в условиях кризиса экономики. Принцип справедливости, наиболее наглядной реализацией которого является система прогрессивного налогообложения, заставляет некоторых граждан скрывать часть своих доходов. Стремясь сделать налог «удобным» для налогоплательщиков, государство повышает административные издержки на обслуживание данного налога, нарушая принцип экономии. Поэтому выделенные принципы это идеальная модель построения налоговой системы, к которой в той или иной степени стремятся все страны, но при этом исходят из необходимости решения задач, являющиеся для них в настоящий момент наиболее актуальными
Накопившиеся в ходе «реформирования» экономики России негативные тенденции, позволяют сделать вывод о том, что сложившаяся в 1992—1999 гг. модель российской экономики не соответствует объективным требованиям и потенциальным возможностям развития экономики России. По большинству конкурентных позиций экономика России уступает не только промышленно развитым, но и ведущим экспортерам сырьевых товаров. Платежеспособный спрос на отечественную продукцию обострился не только на внешнем, но и внутрироссийском рынке. В этих условиях особо остро стоит проблема поиска новых перспективных направлений российской промышленной политики. Особенно тех из них, которые нацеливают на повышение эффективности современного менеджмента в отраслевом и региональном аспектах. Непременным условием кардинального оздоровления экономики является повышение организующей роли государства в обоспечении эффективности промышленной политики, с одной стороны, путем объ-единения «проблемных» предприятий в крупные корпорации, в том числе с государственным участием — особенно в части объектов стратегического значения, а с другой — государство через федеральные и региональные органы власти должно содействовать рациональному сочетанию крупных, средних и малых предприятий.
Подобные явления чаще встречаются тогда, когда у клиентов возникают экстренные потребности. Стражи ворот привратники существуют там, где имеются институциональные (правовые) ограничения и дисбаланс между предложением и спросом, стесняющие свободную конкуренцию как товаров, так и информации. Типичная работа стражей ворот манипулировать очередностью выполнения заявок на дефицит при наличии очереди, разрешать допуск к лицам, принимающим решения, и обеспечивать утечку информации, влияющей на коммерцию. Таким образом стражи ворот специализируются на расчистке «горлышка бутылки» за вознаграждение. Они особенно распространены в условиях командной экономики и в странах «третьего мира». Захват в триаде является характерной чертой отраслей частного сервиса, где потребители (или клиенты) находятся в непосредственном контакте как с предпринимателями, так и с работниками. Захват в триаде предполагает возможность для коалиции между любыми двумя из них в ущерб третьему. Они очень типичны для службы доставки, официантов, кассиров и в розничной торговле
Особого внимания требует фаза передачи научных разработок в производство, вообще в хозяйственную практику, коммерциализация результатов прикладной науки. Необходим акцент на передаче знаний и технологий. В России федеральный центр традиционно рассматривается исключительно как источник финансовой поддержки. Однако для многих компаний (особенно средних) сегодня проблемой является не только отсутствие финансовых средств, но и недостаток знаний о том, как можно развивать собственный бизнес, как можно выходить на новые рынки. Поэтому элементом политики конкурентоспособности должны быть механизмы передачи и распространения управленческих знаний. В частности, за счет федеральных средств может предоставляться помощь в доработке проектных предложений, представляемых на федеральные конкурсы. Тезис 10 (Региональная политика конкурентоспособности). В современных условиях оздоровление экономики, формирование механизмов устойчивого и динамичного экономического развития должно идти снизу — от бизнеса и от регионов. Функция национального правительства — не в том, чтобы самостоятельно определять и реализовывать долгосрочные приоритеты (это было возможно 40 лет назад, но практически невозможно в современном глобальном и динамично изменяющемся мире), а в том, чтобы создавать условия для мобилизации ресурсов и реализации тех возможностей, которые есть у частного бизнеса.
РОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ . 24 1. Роль департамента промышленности . 24 2. Организационная структура департамента 24-25 промышленности . 3. Взаимодействие с другими организациями 25 4. Координация работ по промышленной политике 25 . Е. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ . 26 Ж. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 27 Приложение 1 28-30 Экспертная оценка проблем и тенденций в промышленной политике Приложение 2 . 31-33 Факторы макроуровня, влияющие на формирование и реализацию промышленной политики ( политические, экономические, социальные и технологические) Приложение 3 . 34-37 Первоочередные мероприятия по активизации инвестиционных источников А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Концепция является базовым документом для формирования эффективной промышленной политики Нижегородской области на период 2002 –2005 годов, и основанием для разработки конкретных планов ее реализации в эти годы, а также перспективных планов на период с 2006 года по 2010 год. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Региональная промышленная политика – это неотъемлемая часть структурной политики модернизации экономики, представляющая комплекс политических мероприятий, связанных с развитием региональной промышленности, ориентированных на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, повышение эффективности производств и совершенствование их структуры.
Если же мы будем требовать от государства только защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, то это — дорога к проигрышу. Политика должна быть наступательной, а не преследовать цель создания тепличных условий предприятиям, контролируемых отечественным или иностранным капиталом на внутреннем рынке. Направления структурной перестройки экономики как элемент промышленной политики. В современных условиях хозяйствования действующая структура промышленного комплекса зачастую вступает в противоречие с целями промышленной политики. Сложившаяся в дореформенных условиях структура «ядра» экономики — промышленного комплекса является носителем определенных качеств, которые дают возможность государству реализовывать ту или иную новую совокупность функций и в то же время выступают факторами поддержания инерционного развития. Разрешение этого противоречия состоит в формировании новой структуры экономики, в разработке и реализации политики структурной перестройки промышленности, одной из составляющих которой выступает политика реформирования на уровне отдельных регионов.
Особенности российской внешней среды определяют особенности необходимой в условиях переходной экономики посреднической организации, а именно систему ее функций. Система функций данной структуры («Сибирской Ассоциации Маркетинга») состоит из 3-х основных элементов: торговые операции (снабжение и сбыт продукции, выполнение роли первого эшелона при проникновении на рынки новых регионов, отраслей, создание кооперационных сетей предприятий промышленности, формирование цивилизованной и эффективной сбытовой сети, оптовая торговля, маркетинг); финансовые операции (факторинг, инвестиционная деятельность, лизинг, поручительство, клиринг); информационная деятельность (инжиниринг /инженерно-консультационные услуги по подготовке производственного процесса и обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции/, консультационно-аналитическая деятельность, концентрация информационных "активов", оборот информации, роль посредника в поиске новых партнеров между предприятиями и внешней средой).
Это несовершенство государственного управления может привести к нестабильности бюджетной системы в стране. Структура доходной и расходной статей федерального бюджета (без бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов) выглядит следующим образом (см. приложение 3) Кассовое исполнение бюджета равно сумме израсходованных распорядителями бюджетных средств, т. е. без учета средств, оставшихся на их счетах. Из приложения следует, что профицит в нашей стране за 2003 год составил 1,7%. Внешнее финансирование уменьшилось на 2,2%, а внутреннее наоборот увеличилось на 0,5%. Общее финансирование упало на 1,7%. В целом это благоприятная обстановка для бюджетной системы нашей страны. Дальнейшая политика такого плана через некоторое время сможет стабилизировать экономическую политику страны и уменьшить вероятность бюджетного дефицита. Наличный научно-производственный потенциал позволил нашей стране выйти на ежегодный не менее чем шестипроцентный прирост ВВП, что ведет к сокращению бюджетного дефицита (см. таблицу 2) при условии проведения государством целенаправленной бюджетной политики, предусматривающей структурную перестройку и модернизацию экономики на современной технологической основе, многократное повышение инвестиционной активности.
Именно в ней сегодня в первую очередь аккумулируются новейшие достижения научно-технического прогресса. Структурная перестройка промышленного производства основывается на быстром и взаимосвязанном росте трех ключевых отраслей современной индустрии: машиностроения, электроэнергетики и химической промышленности. На них приходится 55-60 процентов всех инвестиций в промышленности. На протяжении ряда десятилетий доля добывающей промышленности в структуре всего промышленного производства США сокращалась. Это было связано с общим для экономики США процессом снижения в производстве затрат материалов, сырья и энергии. Проблемы структурных изменений в экономике развитых стран, и в частности США, в последние годы были предметом исследований в ряде монографических работ, а также в многочисленных журнальных публикациях. Тем не менее, важность и актуальность этой проблематики для хозяйственной политики и практики в условиях перехода экономики России к рыночным отношениям и острой потребности в её структурной перестройке предопределяет необходимость вновь и вновь обращаться к зарубежному опыту и, прежде всего к опыту США.
Курская государственная сельскохозяйственная академия им.проф. И.И.Иванова Кафедра статистики Курсовая работа На тему: «Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области. Исполнитель Е.Ю.Заугольникова, 2курс, 5группа Руководитель С.В.Фурсова Курск – 2006 Содержание Введение Краткая финансово-экономическая характеристика СХПК «Дьяконовский» Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Дьяконовский» Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции Корреляционный анализ зависимости прибыли от себестоимости в СХПК «Дьяконовский» Выводы и предложения Список используемой литературы. Введение Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализу выручки и прибыли от реализации продукции. Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации, так как многие предприятия и хозяйства после развала СССР в 1991 году оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства.
Таким образом, оценка и отбор идей нового продукта представляют собой одну из важнейших стадий создания инновационного товара, которая определяет его основную суть, потребность, которую он будет удовлетворять, и назначение, а кроме того, закладывает основу успешности выведения такого товара на рынок и эффективности его производства, а также эффективности инновационной деятельности предприятия в целом. Оценка и отбор идей проходят на самой начальной стадии жизненного цикла товара, но именно поэтому правильный выбор метода их проведения определяет успех всего инновационного проекта. Это особенно актуально в условиях украинской экономики, так как ни одно предприятие страны не может себе позволить вести разработки, перспективы которых слишком малы или вообще отсутствуют на данный момент. Итак, целью данного реферата является изучение методов оценки и отбора идей нового продукта. Для этого необходимо решить такие задачи: рассмотреть общую концепцию планирования и реализации инноваций; рассмотреть процесс оценки и селекции идей; изучить процесс анализа экономичности идеи. 1. Планирование и реализация инноваций Продукт представляет собой предмет множества предпринимательских решений: он создается, при поддержке различных мероприятий маркетинга выводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства.
Непонятно, как сочетаются задачи опережения темпов роста мировой экономики со следующим утверждением на этой же 6 с.: «Принципиально важными направлениями социальной политики в условиях модернизации экономики становятся, во-первых, поддержка социально уязвимых групп населения, во-вторых, инвестиции в развитие человека, прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности нашей страны в глобальной, информационной, динамично развивающейся мировой экономике». Откуда возьмется быстрый экономический рост в среднесрочной перспективе при таких социальных приоритетах? В разделе «Социальная политика» содержится широкий набор социальных процессов, которые имеет в виду инициировать правительство, не распределяя задачи по срокам. Здесь и стремление обеспечить производство и всеобщую доступность базовых благ, и создавать условия для роста комфортности, и расширять возможности выбора. И поэтому, возникают сомнения, во-первых, в реалистичности столь грандиозных планов, а во-вторых, – в том, для какого типа общества строится социальная сфера.
Это является основной проблемой не только в области регулирования лоббизма в России, но и всей государственной системы в целом. Что же касается цивилизованной формы лоббизма в России, то она настолько мала, что кажется, ее попросту не существует! А пока мы имеем только заявления и обещания. Приведем пример. Когда Александр Шохин вступил в должность нового президента РСПП, он пообещал, что «под моим руководством союз будет заниматься цивилизованным лоббизмом интересов бизнеса» (Газета,2005 г.). Выступая на Съезде Промышленников и Предпринимателей, Президент РФ Владимир Путин резко негативно высказался против существующей системы лоббирования интересов бизнеса: «промышленная политика России в современных условиях есть не что иное, как лоббирование через госструктуры интересов одного бизнеса в ущерб другому. Все сводится к тому, кто, сколько даст денег, а решает все его величество чиновник», - заявил Владимир Путин. По мнению Президента, развитие экономики страны должно определяться совместно правительством, Госдумой и представителями бизнеса.
министерство образования и науки украины национальный технический университет «харьковский политехничексий институт»Кафедра общей экономической теорииПолитическая экономияКурсовая работа на тему: «Кредит и его роль в становлении и развитии рыночных отношений»Харьков СодержаниеВведение 1. Сущность и формы кредита в экономической системе 1.1. Определение кредита в экономике 1.2. Формы и факторы кредита 1.3. Функции кредита 2. Значение и роль кредита в условиях товарно-денежных отношений 2.1. Значение и роль кредита в теории экономики 2.2. Кредит как средство государственного регулирования экономики 3. Кредитная политика в Украине 3.1. Проблемы и дальнейшее развитие кредитного рынка в Украине 3.2. Особенности кредитования в условиях переходной экономики Заключение Список источников информации Приложение А. Формы обеспеченности кредита Приложение Б. Коммерческий кредит Приложение В. Учетная ставка НБУ на 2003-2005 введениеВ связи со становлением экономики нашей страны, наибольшее развитие получили среднее и мелкое предпринимательство.
По теме диссертации опубликовано 8 научных работ общим объемом 2,4 п.л., в том числе 3 статьи опубликованы в изданиях, рекомендованных Комитетом по надзору и аттестации в сфере образования и науки МОН РК. Структура диссертации определена целью и задачами исследования. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, содержит 20 таблиц, 5 диаграмм,11 приложений. 1 НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 1.1 Сущность и значение земельных отношений в развитии национальной экономики В последние годы в связи с проводимыми агарными реформами усилилось внимание, как со стороны ученых-экономистов, так и политиков к теории земельных отношений, что непосредственно влияет на системное решение ключевых практических вопросов эффективного социального экономического развития сельского хозяйства. В свою очередь сельское хозяйство является важнейшей составляющей национального хозяйства Казахстана. Земля является для Казахстана одним из важнейших источников национального богатства и основой общественного производства.
Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам. Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков. Принятие сотрудниками системы оценки и их активное участие в процессе оценки также являются условием ее эффективного функционирования. Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.Критерии оценки (основные требования к персоналу) Применение современных методов объективной оценки труда управленческих работников, и особенно руководителей, в условиях рыночной экономики и демократизации управления приобретает особое значение.
![]() | 978 63 62 |