телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Программное обеспечение -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
смотреть на рефераты похожие на "Лекции по философии (Кандидатский 2004г.) " С О Д Е Р Ж А Н И Е стр. "Основной вопрос философии (Ф.)" 2 О смысле философии. 2 1. Социально-культурные и природные предпосылки возникновения философии. 3 2.Истоки и духовные начала философии 4 3. Объект и предмет философии 4 4.Ф. как форма знания: эволюция, формы, уровни. 6 5.Философия и наука: единство и отличие познавательных функций. Проблемы научности философского мировоззрения. 7 6. Специфика социально-философского знания, его роль и значение в системе миропонимания и мироотношения. Осознанность человеческого бытия. 8 7.Философия в системе духовного освоения мира. 9 8.Мировоззренческая функция 11 9. Методологической функции. 11 10. Философские проблемы эволюции и социальной динамика. 12 11.О предназначении (пользе) философии. 12 12.Исторические типы философии и философствования 14 13.Философия Древней Индии 14 14.Древнекитайская философия 16 15. Античная философия 17 16. Учение о бытие и мире в античной ф. (милетская школа «пифагорейский союз», Гераклит, элейская школа). 17 17. Атеизм «младших физиков» в античной философии, учение о бытии. (Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит). 18 18. Философия Платона 18 19. Аристотель. 18 20. Ф., метафизика, диалектика. Соц-но-фил-фские воззрения Платона и Аристотеля 19 21.Средневековая ф. Особенности и принципы религиозного стиля мышления. 20 22.Антропоцентризм и гуманизм, как специфические черты эпохи Возрождения. Философское и космологическое учение Кузанского и Дж. Бруно. 21 23.Философия и наука нового времени: эмпиризм, рационализм, методология знания. 23 24.Соц-но-ф-ские воззрения Гоббса, Локка, Руссо: проблемы ест-ного права и общ-ого договора. 25 25.Фундаментальные характеристики и специфические особенности немецкой классической философии. 25 26.Основы трансцендентальной философии И.Канта: от теоретического к практическому разуму, всеобщность и необходимость научного знания. 26 27.Принцип историзма и диалектика в немецкой классической философии. Учение Гегеля о "разумной действительности" 27 28.Антропологический материализм Л. Фейербаха и проблемы гуманизма. 28 29.Марксистская философия: основные источники, этапы. Реалистическое и идеальное в социально-философской доктрине К.Маркса и Ф.Энгельса. 28 30.Особенности и периодизация русской философии. 30 31. Славянофилы и западники: спор о судьбе России. 31 32."Философия всеединства": истоки, цельность, знания, софиология, пути богочеловечества (Вл. Соловьев, Л.П. Карсавин, С.Н. Булгаков, С.Л. Франк) 33 33.Экзистенциальная диалектика Бердяева Н.А. 34 34."Философия общего дела" Н. Ф. Федорова. 35 35. Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон). 36 36. Философия прагматизма (Джеймс, Дьюи, Пирс). 38 37. Неопозитивная ф.: этапы, осн. направления, проблема соотношения науки и ф. 39 38.Экзистенциальная философия в XX веке (отношение к науке и традиционной философии, проблема человека, трагическая диалектика, проблема свободы) 41 39. Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение.

Идея гармонии, пропорции и мера вещей о наличии которой мы судим по художественной литературе, позволяет соотнести эти знания с сущностью мира, предотвращающего хаос, т.е. именно в этот период была заложена идея исходного начала всего сущего – Хаоса. Этические положения, составляющие основу философской антологии, этики и политики позволили приоритетными сделать добродетели и праведность, которые стали основами коллективного бытия. Но в философских школах, которые ближе подходили к реальной жизни, появились различные орфические ответвления религий и мистерий. В этих направлениях проявляется дуализм души тела. Провозглашается бессмертие души и с этих позиций осмысливается человеческое бытие. В этот период религиозное мифологическое воззрение и философские взгляды вели бархатную борьбу. Это позволило мифу и философии не только сосуществовать многие столетия, но и сохранить философию, как ее духовное начало. Философия берет миф, как свое духовное начало. Научные данные тоже используются философией, но на ранних этапах своего развития наука тоже была мифологична, и поэтому современные знания помогают преодолевать научные концепции, которые находились под влиянием мифа. Философия миф не отрицает, как и не отрицает научные данные, рожденные в мифе (традиционные и нетрадиционные познания). Определенный эффект для философии дает искусство, потому что оно дает знание, имеющее непосредственное отношение к чувственно-эмоциональному и бессознательному. Любые знания в философию приносит философ. Принципиально новое отношение к познанию привнесли древние греки, которые получили название младших физиков. Свою философию науки пытался создать Пифагор, используя числа, математику, космос. С этого периода философия отходит от решения практических задач. Философия обращается к идеальным образам и понятиям, как формам логического мышления, позволяющим отойти от религиозно-мифологического сознания. С того периода, когда появились идеальные конструкции, когда стали выделяться сущности на основе разума, вот тогда-то начинает формироваться настоящая философия. Идеальные конструкции и идеальные отношения всегда связаны с верой, что и предполагает ограничение разума и допущение элементов идеального. Данный вывод позволяет признать философией любое философское воззрение, мировоззрение, миропонимание и согласиться с творчеством мыслителя. В философии существуют 2 понятия: Исток и Источник Исток – исходное начало, первоисток философии в целом, каковыми являются все формы дофилософского познания Источник – это начало отдельного философского направления, школы или концепции. Источник как правило представляет собой предмет источниковедения как вспомогательной науки о методах изучения и использует различные философские и другие материалы. Важное место в философии занимает связь с предшествовавшими философскими концепциями, которые формировались в той или иной философской школе. Любая философская школа имеет свою уникальную идею, которая защищается от опровержений со стороны других философских школ.3. Объект и предмет философии Любая наука имеет свой предмет и объект исследования и определенный категориальный аппарат, но если философия имеет особенность, то взгляд на объект и предмет исследования неоднозначен.

Его жизненные позиции становятся осмысленными, а сама деятельность целенаправленной. Уровни мировоззрения: - жизненно-практический (обыденный); - теоретический (интеллектуальный) Жизненно-практический складывается на основе традиций и опыта. Преобладают здесь чувства, эмоции, переживания, соответствующие условий быта, национальность. В основе теоретического лежат различные формы знания предполагающие теоретическое освоение мира. В результате этих 2-х уровней возникает мировосприятие (мироощущение) и миропонимание. Мировоззрение несет в себе многообразные формы жизненно-практических и теоретических знаний мироощущения и миропонимания. Фундаментом мировоззрения являются знания, оценки, ценности, идеалы. Знания в мировоззрении – вся совокупность о мире и человеке. Оценки – выражают отношение людей к миру и самим себе. Ценностные ориентации – формируют идеалы. Идеал – всеобщая форма целеполагающей деятельности людей, характерная для всех сфер человеческой жизни ( то есть идеалы могут быть нравственными, эстетическими, религиозными). Мировоззрение воплощает в себе единство познавательного, нравственного, социологического, в каждом из которых проявляется соответствующая его функция. Если исходить из понимания философии как науки, то можно говорить о методологической функции. Методология – учение о методе. Метод – вид или способ познания (Гегель), где соотносится объективное и субъективное. Метод вступает и в качестве приемов выработанных для познания и деятельности. Философия может быть методологией, потому что е. понятие в отличие от конкретных наук имеет универсальный характер и применим к любым сферам деятельности. Фихте: Философия поднимает человеческий ум выше, чем любая другая наука. Философский метод многообразен и дает общий путь решения задач, то есть выступает в качестве одного из принципов знания; в силу совпадения объективного и субъективного в методе, философия позволяет не навязывать никому своей воли. Методологическая, диалектическая рефлексия позволяет раскрывать процесс знания мира и человека. Категории диалектики – универсальные понятия и они в каждом методе способствуют построению любой специфической теории. Поэтому диалектика выступает в качестве любой конкретной науки. В категориях диалектики, идеях и принципах философии аккумулируется весь опыт человеческого знания, что позволяет выделить синтезирующую функцию.6. Специфика социально-философского знания, его роль и значение в системе миропонимания и мироотношения. Осознанность человеческого бытия. Именно античная концепция идеи оценивается сегодня, как смыслообразующая основа современной постиндустриальной цивилизации. Этот вывод подтверждает подход к философии, как max универсальный, всеохватывающий, основательным, фундаментальным, сущностным знанием. Современная философия ставит вопрос о социальной ответственности человека перед обществом. Впервые вопросы бытия сформировал Кант. Что я могу делать? На что я могу надеяться? Что такое человек? Кроме этого философия помогает человеку сориентироваться в вопросах науки, ценностей и религии. Философия отвечает на вопросы: Что такое добро и зло? Что такое прекрасное и безобразное, что истина и творчество? Ни одна философская концепция не исчезает, она только видоизменяется, осмысливает социокультуру на более высоком уровне.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Только в игре проявляется истинная сущность человека как свободного духовного существа. В процессе игры человек творит высшую реальность – эстетическую, в которой осуществляются социальные и личностные идеалы. Предметом влечения человека к игре является красота. Согласно Шиллеру, эстетический опыт (в частности, искусство) помогает человеку обрести свободу и счастье, которыми обладал только первобытный (природный) человек, и которые он утратил с развитием цивилизации. Разрыв между «природным» и «разумным» существованием может быть снят только искусством, в процессе игровой деятельности, которая приводит чувственные и духовные силы к оптимальной гармонии. То, что мы воспринимаем как прекрасное, является одновременно истинным. Под влиянием йенских романтиков сформировалась теоретическая эстетика Фридриха Шеллинга, оказавшего обратное сильное влияние на становление романтизма. В курсе лекций «Философия искусства» (1802-1805), в трактате «Об отношении изобразительных искусств к природе» (1807) и в других ранних работах он рассматривал эстетическое созерцание как высшую форму творческой активности духа, видел в искусстве (особенно в поэзии) путь к реализации идеала, к снятию противоречия между духовно-теоретической и нравственно-практической сферами

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

смотреть на рефераты похожие на "Шпора по философии, кандидатский минимум " 1.Философия. Этапы развития. (с древ.греч.) 24. Истина и оценка. Противоречивый – любовь к мудрости. Ф. это не наука, а характер их взаимосвязи. отношение чел. к миру. Ф. зародилась в 7-6 Со времен античности истина есть знание, в. до н.э. в Индии, Китае, Древ. Греции. соответствующее действительности. Но кроме Принято считать, что впервые слово соответствия действительности истина философия употребил Пифагор, он жил в 6 в. включает и другие характеристики: до н.э., когда на смену родоплеменным доказанность, наличие критерия истины, организациям пришли включенность в определенную познавательную государственно-классовые отношения, систему и др. появилась необходимость в мудрецах (Питтак, Истина – адекватное отражение объективной Фалес). реальности познающим субъектом, Античная фил-ия – фил. Др. греков и римлян воспроизводящее познаваемый предмет так, охватывает период с 6 в.до н.э. по 6 н.э. как он существует вне и независимо от Этапы а.ф.: ранная классика – натуралисты, сознания. досократики – Парменид, Зенон, Фалес, Истина имеет субъективную и объект.

Шариковая ручка Pierre Cardin "Crystal", синий.
Шариковая ручка Pierre Cardin. Корпус - латунь, глянцевый лак. Отделка и детали дизайна - сталь + хром. Кристалл белого цвета на торце. Цвет - синий.
450 руб
Раздел: Металлические ручки
Стиральный порошок-концентрат для белого белья BioMio "Bio-white" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, не повреждая волокна ткани. Концентрированная формула обеспечивает экономичный расход. Идеально
402 руб
Раздел: Стиральные порошки
Гирлянда электрическая "Занавес" 136x35 см, белая.
Гирлянда "Занавес" состоит из мини ламп белого цвета, которые будут сиять в 8 режимах. Предназначена для использования в
449 руб
Раздел: Гирлянды с мини-лампами
 Оглянись во гневе...

Что во многом и ускорило глобальный биосферно-экологический кризис, к которому дело вели интернацисты от Исхода евреев из Египта и извращения Откровения, данного Моисею. [142] Конституция — Основной закон. [143] По латыни — разумный. [144] Один из талмудических трактатов называется “Шулхан арух”, что означает “Накрытый стол”. [145] Аналитическая система РЭНД-корпорэйшн некоторым образом оказалась её тезкой. [146] Это можно назвать психологической обусловленностью концептуальной власти. Хотя из прочитанного ясно, что Айн Рэнд не понимала существа властных отношений в обществе, в том числе и существа концептуальной власти. [147] Польское издание вышло в 1986 г. и сопровождалось лекциями философов-объективистов в польских университетах, но на помощь Гайдару в России РЭНДовцы не успели, либо же даже в Польше и они решили в России не суетиться. [148] Надо отдать должное, работы Айн Рэнд читаются легко и не вызывают трудностей в понимании прежде всего потому, что не расширяют понятийной базы читателя, а некоторым образом

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

смотреть на рефераты похожие на "Философия (шпаргалки 2004г.) "Объект, предмет и функции ф-фии. Ф-фия (Пифагор автор слова фило —– любовь, софи — мудрость). С точки зрения Аристотеля мудрость означает — знание общего в различных вещах, знание первопричин действительности, всеобщих свойств, всеобщих законов, всеобщих форм и структур действительности. Ф-фия есть наука о всеобщем. Мудрец (философ) — это тот человек, который знает всё о действительности, но может не обладать знаниями о конкретных предметах. Т.о. объектом ф-фии (объект есть то, что изучается наукой) является мир в целом, как единое целое. Объектом ф-фии являются основные системы действительности в целом, например общество в целом (цивилизация или человек вообще или природа) и связи между этими системами. Объектом является также подсистемы систем, например экономика как подсистема общества), где подсистемы исследуются с помощью ф-ого аппарата. Т.о. структура ф-фии заключает в себе 3 основных уровня: 1) всеобщий (ф-фия всеобщего уровня) создаются всеобщие ф-кие теории (теория движения, теория систем и др.). Это является теоретическим базисом ф-фии и всех остальных наук. 2) ф-фия среднего уровня изучает всеобщие законы основных систем действительности, например натурф-фия — ф-фия природы, социальная ф-фия — всеобщая ф-фия общества. 3) прикладная ф-фия.

 Современная ритуальная магия

Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный факт, а как разумную рабочую гипотезу.(Броуди-Иннес довольно неплохо подытожил эту точку зрения: сравнительно неважно, действительно ли существуют боги, клипоти ческие силы или даже Тайные Вожди. Суть в том, что Вселенная ведет себя так, как если бы они существовали. В известном смысле вся философия практической магии идентична прагматической позиции Пирса, американского философа». (1917Pг., лекция «Философия магии».)) Собственно говоря, иерархия «Золотого Рассвета» это не один Орден, а целых три. Их можно суммировать в виде следующей таблицы: ПЕРВЫЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Неофит 0` = 0` Ревнитель 1`= 10` Теоретик 2` = 9` Практик 3` = 8` Философ 4` = 7` Связующий Повелитель Путей Врат в Скинии Адептов. ВТОРОЙ ОРДЕН Ступень Числовой символ Младший Адепт-Ревнитель 5` = 6` Младший Адепт-Теоретик 5` = 6` Старший Адепт 6` = 5` Свободный Адепт 7` = 4` ТРЕТИЙ ОРДЕН. (Тайные Вожди) Магистр Храма 8` = 3` Маг 9` = 2` Ипсиссимус 10`=1` Первый из орденов, «Золотой Рассвет», был разделен на пять ступеней, среди которых первой и, бесспорно, самой важной была ступень Неофита

скачать реферат Перикл (444-429 гг. до н.э.)

(англ. Pericles) Ксантипп, отец Перикла и его мать Агариста принадлежали к самым знаменитым афинским родам. Ксантипп прославился во время греко-персидских войн. Он командовал афинским флотом и одержал победу над персами при мысе Микале у берегов Малой Азии. Агариста происходила из того же рода Алкмеонидов, что и Клисфен, знаменитый политический деятель, законы которого покончили в Афинах с властью единоличных правителей и установили демократию. Уже при рождении Перикл, сильный и здоровый ребенок, поразил всех необыкновенными размерами и формой головы. Этот недостаток так и остался у него на всю жизнь, и чтобы скрыть его, на портретах Перикла всегда изображали в шлеме. Зато сочинители комедий всячески издевались над необыкновенно большой головой Перикла и называли его Луковицеголовый. Перикл получил прекрасное образование. Его обучали и музыке и стихосложению. Слушал он также лекции философа Зенона, который был мастер спорить и умел рядом ловких возражений поставить противника в безвыходное положение. Но больше всего сблизился с Периклом переехавший в Афины из Малой Азии философ Анаксагор, которого современники прозвали "Разумом". Этот человек утверждал, что событиями управляют не боги, а разум, при помощи которого можно понять весь окружающий нас мир.

скачать реферат Символизм

Сплачивая воедино божественное и мирское, символ пластически живо передает сведения о самых недоступных явлениях абсолютного, иного. Русский символизм заявил также о себе тремя небольшими сборниками Они были опубликованы Валерием Брюсовым, который выступил в них в качестве не только научного комментатора и редактора, но и поэта-переводчика, вольно изложившего на родном языке стихи бельгийца Метерлинка и француза Малларме. Эти тоненькие книги, названные "Русские символисты", явились, по сути, первым конкретно-теоретическим осмыслением символической мысли в России. В первом сборнике в заметке "От издателя" В. Брюсов особо - подчеркнул способность сравнительных образов. Во втором сборнике он определяет художественное слово как "поэзию намеков", веху невидимого пути. Внутренняя связь в такой словесной речи создает превосходство в ней интуиции над логикой и делает ее способом "касания миров иных". Позднее внимание Брюсова к функциям символики нашло выражение в ряде его статей и лекций. Философия творчества, писал он, сложилась в результате причудливого объединения разнородных влияний - Льва Толстого, Канта, Гюйо, Шопенгауэра.

скачать реферат Поэзия серебряного века: В.С. Соловьев, Д.С. Мережковский, Ф.К. Сологуба и А. Белый

Звук был своего рода магией, особой музыкой («В музыке – чары, музыка – окно, из которого льются на нас очаровательные потоки Вечности и брызжет магия»). В.С. Соловьев Владимир Сергеевич Соловьев, крупнейший русский философ, сын историка СМ. Соловьева, окончил математический факультет Московского университета, не избежал увлечения нигилизмом с ярко выраженной атеистической основой. Прослушав однажды лекцию философа и богослова П. Юркевича, он был потрясен иными представлениями о человеческой природе и законах жизни. В 1875 г., находясь в научной командировке в Лондоне, ощутил таинственный призыв поехать в Египет, где в пустыне ему было видение, описанное в 1898 г. в поэме «Три свидания»: И в пурпуре небесного блистанья Очами, полными лазурного огня, Глядела ты, как первое сиянье Всемирного и творческого дня. Один лишь миг! Видение сокрылось – И солнца шар всходил на небосклон. В пустыне тишина. Душа молилась, И не смолкал в ней благовестяый звон Это красивое стихотворение не дань миражу, оно о встрече в египетской пустыне с Богоматерью.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

Отрицание пользы цивилизации. Данилевский. Культурно-исторический типы, каждый проходит стадии становления, упадка и гибели. Исторический круговорот. Наиболее перспективным является славянский тип, адекватно выраженный в русском народе. Леонтьев. Натуралистический подход, в основе растений, жизни человеческого мира одни законы. Триединый процесс от первичной простоты к цветущей сложности и вторичному смесительному упрощению. Продолжает Данилевского. Запад находится на 3 стадии. Выступал против равенства как несвойственного природе, против индивидуальной свободы как причины безответственности. Считал, что государство имеет право на насилие. Выступает за яркий тип личности, который появляется на фоне общественной несправедливости. Его мораль – не толстовская, а мораль силы и насилия. В трудные моменты общество обращается не к ораторам или просветителям, а к людям силы.Любинин: сие есть кусок ответа на вопрос о русской философии кандидатского экзамена (МГУ). Я взял его без изменений. От себя могу добавить, что наверняка всё выше прочитаное в некой смутной форме давно лежит у вас в головах (ещё из школы). Рекомендую запомнить фамилии Герцена, Огарёва, Белинского, Чернышевского, Добролюбова, Писарева, Бакунина, Достоевского, Толстого и всё что с ними связано. 74. Философия русского космизма.Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.

Конструктор металлический для уроков труда №1 в деревянной упаковке.
Увеличение количества деталей примерно на десять процентов позволило собирать одновременно любые две модели из пяти: машинку №1, кресло,
514 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Набор из 100 шариков.
Набор цветных шариков это веселая забава для вашего малыша. Он с удовольствием будет резвиться в манеже или бассейне с ними. Эта игрушка
902 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Оценка философии Платона

Априоризм платоновской философии сыграл значительную роль в развитии логической мысли. В первой половине XIX века вышел ряд книг по логике. Большой известностью пользовалась “Система логики” Ф. Бахмана, который уже во введении указал, что из древних мыслителей образцом для него был Платон. В главе об идеях автор пишет, что трудность понимания этого учения заключается в трояком рассмотрении идей Платоном: в отношении к явлениям, в отношении к представлениям и в отношении к божеству. “ В позднейшие века, незнакомство с творениями Платона, предания и толкования Новоплатоников и других бестолковых учителей, усилившийся авторитет Аристотеля. . . были главными причинами темноты Плотонова учения. Нашему времени предоставлено снова раскрыть его”. Вообще во второй половине XIX в. появляются книги, посвященные Платону, делаются попытки вписывания греческого философа в христианскую философскую традицию. И. А. Чистович полагал, что основная заслуга Платона заключается в идее о Боге, как о разумном начале, духовном источнике красоты и добра. “Самое высокое учение о божестве принадлежит Сократу и Платону”. Н. Скворцова Платон интересовал уже в плане обоснования философского идеализма. “Объективность идей - вот мысль, которая ни в коем случае не должна позволять сближать идеализм Платона с каким бы то ни было подобным учением, и по силе, с которой идеальное учение Платона всегда останется оригинальным, единственным учением во всей истории философии.” Попыткой обоснования философского теизма с использованием элементов платоновской философии были “лекции философии” Ф. А. Голубинского, который считал, что “. . . сочинения Патона заключают богатый материал для умозрительного Богословия.

скачать реферат Фридрих Шеллинг

В Вюрцбурге, где Шеллинг устроился на должность профессора, он пишет курс лекций "Философия искусства", а также пробует себя в художественной прозе. Заметим, что, решая фундаментальные философские вопросы, Шеллинг уже не раз склонялся к поэтическим образам, оставляя почву разума. Вспомним, что там, где он говорит об основе мира, как правило, кончается философия и начинается поэзия. Как заметил великий немецкий поэт Г. Гейне, "здесь г-н Шеллинг расстается с философским путем и стремится, посредством некоей мистической интуиции, достигнуть созерцания самого абсолюта: он стремится созерцать его в средоточии, в его существе, где нет ничего идеального и где нет ничего реального – ни мысли, ни протяжения, ни субъекта, ни объекта, ни духа, ни материи, а есть кто его знает что!" Шеллинг здесь прибегает к интуиции, так как не видит возможности выразить рационально единство идеального и материального как единство противоположностей. Ведь единство противоположностей – это противоречие, а противоречие абсолютно недопустимо в мышлении. Здесь Шеллинг следует за традиционной логикой.

скачать реферат Кризис и крушение римского республиканского строя

Это мероприятие сделало Помпея на несколько лет наиболее популярным римским политическим деятелем. Падение сулланской олигархии вызвало оживление социально- политической борьбы в Риме. В 70-х годах до н.э. среди политических деятелей, связанных с всадничеством, выделился молодой юрист Марк Туллий Цицерон (родился в 106 г. до н.э.). Он происходил из Арпина и участвовал в воине с союзниками. Образование Цицерон получил в Риме, а позднее слушал лекции философа и историка Посидония на острове Родос. После исполнения обязанностей квестора Цицерон был наместником провинции Сицилии, сменив на этом посту жестокого и чрезвычайно грубого сулланца Верреса. В 70 г. до н.э. Цицерон по просьбе сицилийцев возбудил против Верреса судебный процесс, обвиняя его в различных злоупотреблениях властью. Обвинения Цицерона были столь убедительны, что Веррес уехал в изгнание, не дождавшись приговора суда. Процесс Верреса был по существу не только обвинением одного лица, но и всего сулланского режима. Благодаря этому процессу Цицерон выдвинулся в число наиболее авторитетных политических деятелей Рима. Одним из актуальнейших вопросов общественной жизни начала 60-х годов 1 в. до н.э. была борьба с морским разбоем (пиратством), принявшим невероятные размеры.

скачать реферат Понятие гармонии, меры и красоты в древнегреческом искусстве

По Платону, каждому гражданину государства справедливость отводит определенную роль: действительно способные к управлению государством в силу природной одаренности и образования должны руководить, другим же двум сословиям следует заниматься военным делом, сельским хозяйством и ремеслом. Кроме того, Платон активно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатониками схему основных ступеней бытия. В числе основных сочинений Платона следует назвать «Апологию Сократа», «Федон», «Федр» (учение об идеях), несколько книг: «Государства», «Теэтет» (теория познания), «Тимей» (натурфилософия). Ученика Платона и одновременно критика некоторых его учений, Аристотеля (384—322), по праву называют энциклопедистом. В 335 г. Аристотелем был основан Ликей — перипатетическая школа. Чтение лекций философ проводил в аллеях окружавшего школу сада, прогуливаясь туда и обратно. Поэтому учеников Аристотеля стали называть «перипатетиками» (т. е. «прогуливающимися»). Интересно, что именно Аристотель был воспитателем Александра Македонского. Сочинения Аристотеля посвящены самым разнообразным наукам: политике, биологии, физике, механике, математике, теории поэзии и театра и т. д. Аристотель был основателем формальной логики.

скачать реферат Средоточие русского образования

На основе гуманитарных факультетов в 1931 году открылся Московский институт философии, литературы и истории, слившийся вновь с МГУ только спустя десять лет. Были догглцены перегибы и в организации учебною процесса: вводился "ирнгадно-лабораторный метод" обучения, отменявший лекции и отдававший проработку материала на самотек студенческим бригадам из 3-5 человек, индивидуальный экзамен '.вменялся коллективными отчетами бригад. К счастью, этот период в жизни университета был непродолжительным. В 1932 году "бригадно-лабораторный" метод был отменен. Вводились новые учебные программы, менялся режим работы в высшей школе. В 1934 году в университете были защищены первые за годы Советской власти кандидатские диссертации. Не обошли стороной университет и трагические события общественной жизни 30-50-х годов. Идеологический и административный диктат со стороны властей препятствовал свободе творчества. Ограничивались контакты с зарубежными научными центрами. Многие ученые подверглись необоснованным репрессиям, целые направления исследований, особенно в общественных науках, филологии, кибернетике, биологии были свернуты, Несмотря на эти тяжелые потери, университетская наука в целом достигла в 20-30-е годы значительных результатов.

Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
357 руб
Раздел: Синие
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Изготовлена из пищевого полиэтилена. Пригодна для хранения питьевой воды. Имеет герметичную крышку, позволяющую полностью избежать
486 руб
Раздел: Баки, канистры
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
475 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
скачать реферат Классическое философствование (онто-гносеологический аспект)

Законное, на первый взгляд, стремление философии стать духом эпохи на деле оборачивается лишь снижением общетеоретического уровня философствования. 2. Слияние духовного и систематического начал философствования приводит к опасному сближению последнего с философией, что способствует усилению фактора воли во всем знании, а затем в нравственности и культуре. 3. Классическое философствование достигает развития именно в тот момент, когда дух (но не духовность!) и система находятся в состоянии противостояния. В данном плане выполненное нами еще в кандидатской диссертации исследование системы Рейнгольда позволяет, с одной стороны, зафиксировать момент противостояния “духа” и “системы”, а с другой – обнаружить ярко выраженный в этой рейнгольдовской манере философствовать трансцендентальный идеализм или стремление подчинить систематическое начало началу чисто духовному. Примечания 1 Доклад на Международной конференции “Философия и религия на рубеже тысячелетий”. Уфа, 28 сентября 1999 г., актовый зал БашГУ. 2 Эти лекции в настоящее время переводятся профессором А.В.Лукьяновым и его соратниками: М.А.Пушкаревой, Э.А.Гареевой. Список литературы Философия и современность: мысли, понятия, идеи.

скачать реферат Тютчев Федор Иванович

В том же году Тютчев поступил в Московский университет, то есть стал ездить на лекции с воспитателем, а профессора сделались обычными гостями его родителей. Получив в 1821 году кандидатскую степень, Тютчев в 1822 г. был отправлен в Петербург на службу в государственную коллегию иностранных дел и в том же году уехал за границу с своим родственником графом фон Остерманом-Толстым, который пристроил его сверхштатным чиновником русской миссии в Мюнхене. За границей он прожил, с незначительными перерывами, двадцать два года. Пребывание в живом культурном центре оказало значительное воздействие на его духовный склад. В 1826 г. он женился на баварской аристократке, графине Ботмер, и их салон сделался средоточием интеллигенции; к многочисленным представителям немецкой науки и литературы, бывавшим здесь, принадлежал Гейне, стихотворения которого Тютчев тогда же стал переводить на русский язык; перевод "Сосны" ("С чужой стороны") напечатан в "Аонидах" за 1827 г. Сохранился также рассказ о горячих спорах Тютчева с философом Шеллингом. В 1826 г. в альманахе "Урания" напечатаны три стихотворения Тютчева, а в следующем году в альманахе Раича "Северная Лира" - несколько переводов из Гейне, Шиллера ("Песнь радости"), Байрона и несколько оригинальных стихотворений. В 1833 г. Тютчев, по собственному желанию, был отправлен "курьером" с дипломатическим поручением на Ионические острова, а в конце 1837 г. - уже камергер и статский советник, - он, несмотря на свои надежды получить место в Вене, был назначен старшим секретарем посольства в Турин.

скачать реферат Методика преподавания психологии

Система изучения психологии по данным образовательным программам была описана в предыдущих главах. Отметим, однако, что данные образовательные программы направлены преимущественно на повышение научной квалификации (кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и специальности, подготовка диссертации). На повышение педагогической квалификации направлены ассистентская и доцентская практики, а также вводимое в некоторых вузах изучение курсов педагогики и психологии высшего образования (или высшей школы). Ассистентская практика предполагает проведение аспирантом практических и семинарских занятий со студентами вуза, а доцентская практика чтение лекций. Таким образом, аспирант приобретает опыт педагогической деятельности. Целенаправленное обучение методике преподавания психологии обычно не проводится, хотя необходимость в этом есть. Поэтому в ряде вузов в аспирантуре и адъюнктуре организуется изучение таких дисциплин, как: 1) педагогика высшего образования и 2) психология высшего образования. Основная цель соответствующих курсов - подготовка аспирантов (адъюнктов) к преподавательской деятельности в вузе. Профессиональная квалификация научно-педагогических работников вузов определяется следующими критериями: 1) базовым высшим образованием; 2) ученой степенью кандидата наук; 3) ученой степенью доктора наук; 4) ученым званием доцента; 5) ученым званием профессора; 6) научной работой, отражаемой в количестве и качестве научных публикаций; 7) педагогической работой, отражаемой в количестве и качестве учебных публикаций.

скачать реферат Вклад Петра Великого в развитие издательского дела и редактирования

Ему Петр в 1706 году поручил руководство Московской гражданской типографией. Человек, хорошо знавший цену книги, он собрал уникальную личную библиотеку порядка 1600 томов, которая была завещана Академии наук. Разнообразна литературная деятельность Феофана Прокоповича (1681 – 1736). Единомышленник Петра, он не только поддержал проводимые им реформы, что нашло свое отражение в его лекциях, но и посвятил жизни и деятельности Петра свои исследования. Прокопович – первооткрыватель темы Петра – героя Полтавы, строителя Петербурга, царя-труженика. Рассматривая историю как цепь закономерностей, он стремился дать научное объяснение явлениям природы и общества. Среди печатных трудов Прокоповича не только научные исследования, но и лирические произведения на польском и русском языках. В числе тех, кто занимался переводами в Академии наук, был В. К. Тредиаковский (1703 – 1769). Учился в Славяно-греко-латинской академии, жил в Голландии, в Париже, математике, философии и богословию обучался в Сорбонне. Его трудолюбие было отмечено самим Петром.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.