телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Понимание религии Фрейдом и некоторые проблемы современности

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
К 1908 Фрейд имел последователей по всему миру, что позволило ему организовать 1-й Международный конгресс психоаналитиков. В 1911 было основано Нью-Йоркское психоаналитическое общество. Быстрое распространение движения придало ему не столько научный, сколько вполне религиозный характер. Влияние Фрейда на современную культуру поистине огромно. Несмотря на то, что в Европе оно пошло на спад, психоанализ остается основным психиатрическим методом, применяемым в США и (в меньшей степени) в Великобритании. Остановимся поподробнее на фрейдовском понимании религии. Он пишет: если долгое время живешь внутри какой-то определенной культуры и не раз принимался исследовать, какими были ее истоки и пути развития, то рано или поздно приходит искушение обратить взор в другом направлении, то есть какая судьба предстоит этой культуре в будущем. Фрейд указывает, что подобное разыскание с самого начала оказывается во многих отношениях ущербным. Прежде всего, потому, что лишь немногие люди могут обозреть человеческую деятельность во всех ее разветвлениях. Во- вторых, потому что такого рода суждения субъективные упованиям индивида играют роль, которую трудно переоценить. Наконец, дает о себе знать то примечательное обстоятельство, что люди, в общем, и целом пережили свою современность как бы наивно, не отдавая должного ее глубинному содержанию: им надо сперва неким образом взглянуть на нее со стороны. Человеческая культура – по Фрейду это то, в чем человеческая жизнь возвысилась над своими биологическими обстоятельствами, и чем она отличается от жизни животных, – обнаруживает перед наблюдателем, как правило, две стороны. Одна охватывает, во-первых, все накопленные людьми знания и умения, позволяющие им овладеть силами природы и взять у нее благо для удовлетворения человеческих потребностей, а во-вторых, все институты необходимые для упорядочения человеческих взаимоотношений и, особенно, для дележа добываемых благ. Оба эти направления культуры связаны между собой. Во-первых, поскольку на взаимоотношения людей оказывает глубокое влияние мера удовлетворенности влечений; во-вторых, поскольку отдельный человек сам может вступать в отношения с другими по поводу того или иного блага; и, в- третьих, поскольку каждый отдельный индивид в принципе является врагом культуры, которая, тем не менее, должна оставаться делом всего человеческого коллектива. Примечательно, что как бы мало ни были способны люди к изолированному существованию, они, тем не менее, ощущают жертвы, требуемые от них культурой ради возможной современной жизни, как гнетущий груз. Так создается впечатление, что культура есть нечто навязанное противящемуся большинству меньшинством, которое ухитрилось завладеть средствами власти и насилия. Напрашивается предположение, что проблемы не в самом существе культуры, а вызваны несовершенством ее форм. Эти недостатки нетрудно обнаружить. Если в деле покорения природы человечество шло путем прогресса, то и вправе ожидать еще большего в будущем. Но все сложнее в деле упорядочения человеческих отношений. Хочется думать, что можно переупорядочить человеческое общество, после чего иссякнут источники неудовлетворенности культурой. Спрашивается только, достижимо ли подобное состояние.

Первая – «верую, ибо абсурдно» отцов церкви. То есть их истину надо чувствовать нутром, ее не надо понимать. Вторая попытка – из области философии «как если бы». Утверждает, что в нашей мыслительной деятельности нет недостатка в таких допущениях, беспочвенность и даже абсурдность которых вполне нами осознается. Их называют фикциями, но по целому ряду практических мотивов нам следует вести себя так, «как если бы» мы верили в эти фикции. Так нам якобы следует вести себя и в отношении религиозных учений ввиду их уникальной важности для поддержания человеческого общества. Фрейд подчеркивает психический генезис религиозных представлений. Выдав себя за знания, они не являются подытоживанием опыта или конечным результатом мысли, это иллюзии реализация самых древних, самых сильных, самых настойчивых желаний человечества; тайна их силы кроется в силе этих желаний. Мы знаем, что детская беспомощность побудила потребность в защите – отец, но та же беспомощность продолжается в течение всей жизни, вызывая веру в существование могущественного отца. Добрая власть божественного провидения, смягчает страх перед жизненными опасностями. Исходя из этой системы предпосылок, вырабатываются ответы на загадочные вопросы, все вместе сулит гигантское облегчение для индивидуальной психики: никогда до конца не преодоленные конфликты детского возраста, коренящиеся в отцовском комплексе, снимаются с нее и получают свое разрешение в принимаемом всеми смысле. Когда Фрейд высказывается, что все это иллюзии, то необходимо уточнить значение употребляемого слова. Характерной чертой иллюзии является ее происхождение из человеческого желания, она близка в этом аспекте к бредовым идеям в психиатрии. В бредовой идее можно выделить как существенную черту противоречие реальности, иллюзия не обязательно должна быть ложной. Итак, Фрейд называет веру иллюзией, когда к ее мотивировке примешано исполнение желания, и отвлекается при этом от ее отношения к действительности, точно так же, как и сама иллюзия отказывается от своего подтверждения. Возвращаясь после этого к религиозным учениям, скажем: они все иллюзии, доказательств им нет, никого нельзя заставить считать их истинными, верить в них. По мнению австрийского психиатра, будет той же иллюзией, если мы станем ожидать чего-то от интуиции или погружения в себя. Таким путем мы не получим ничего, кроме с трудом поддающейся интерпретации откровений относительно нашей собственной душевной жизни; они никогда не дадут сведений о вопросе, ответ на который так легко дает религиозное учение. Критики настаивают на том, чтобы считать «глубоко религиозным» человека, исповедующего чувство человеческого ничтожества и бессилия перед мировым целым, хотя основная суть религиозности составляет не это чувство, а лишь следующий шаг, реакция на него, ищущая помощи от этого чувства. Коль скоро Фрейд опознал в религиозных учениях иллюзии, то сразу же встает дальнейший вопрос, не аналогична ли природа остального достояния культуры, на которую мы смотрим снизу вверх и которой позволено править нашей жизнью. Не следует ли назвать иллюзиями также и предпосылки, на которых построены наши государственные институты. И имеет ли какое-то более надежное обоснование наша убежденность, что применение наблюдений и мышление в научной работе позволяет продвинуться вперед в познании внешней реальности.

Исходя из этого, веру можно определить как личностное самоопределение человека по отношению к имеющемуся у него знанию. Когда человек открывает, что некое знание не может быть им просто «принято к сведению», а требует от него жизненного ответа – этим ответом оказывается вера. Воля к вере действует в человеке, поскольку речь идет не об активизации одной из потенций человека, а о его целостном исполнении. Поэтому и у самой веры оказываются, в частности, свои, ненаучные критерии самоподтверждения. Как писал С. Франк: «Веруя, я совсем не вынужден отвергать факты, на которые опирается неверующий. Я только прибавляю к этому, что я знаю еще и другие факты. По существу, спор между верующими и неверующими так же беспредметен, как спор между музыкальным и немузыкальным человеком! Религиозная гносеология в существе своем динамична: волевым образом меняя себя и поле своего опыта, личность открывает предмет своей веры. Но тот, кто ждет в бездействии наитий, прождет их до скончанья дней». Атеисты утверждают, что бог не видим. Следовательно, я не могу верить в то, что невидимо. Бог невидим – это тезис о человеке. Как сказал Маленький Принц: «По настоящему можно видеть только сердцем, главное невидимо для глаз». Поэтому так навязчиво и страшно главное искушение: «признай лишь явное». Итак, мы убедились, что религия не совсем плоха, как нам представлял ее Фрейд. Я его понимаю, ведь в начале века двадцатого были иные взгляды на науку, религию, мир. Остается только сравнить современные взгляды с фрейдовскими. Как оказалось, большие надежды на науку в начале века не оправдались в конце. Австрийский психоаналитик поставил науку выше религии. Но его можно понять, прежде всего, разобравшись в вопросе того, что мы называем «наукой». «Наука — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Непосредственные цели — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности. на основе открываемых ею законов» (Энциклопедический словарь, 1979 г.). Речь идет о предсказании (прогнозе) событий. Именно прогноз событий и преклонение перед мощью такого прогноза, удивление его возможностями и послужили основой возвышения в сознании людей науки над религией, их противопоставления. Но ведь наука не может заменить религию! На основании работы Грибова Л. я могу сказать, что не будет большим преувеличением то, что человечество вошло в двадцатый век с весьма распространенной верой в торжество разума, понимаемого, прежде всего как возможность выбора наиболее «правильного» направления действий на основе некоторых формальных правил, законов, логических построений. Что из всего этого вышло, особенно в нашей стране, три поколения следовавшей по пути, указанному «самым передовым учением», мы можем наблюдать на деле. Поражающие воображение достижения, являющиеся прямыми следствиями именно возможностей научного прогноза, наблюдаются в технике, медицине и др. Однако вряд ли можно сказать, что человечество в целом стало от этого счастливее или разумнее! Обратимся теперь к религии. Грибов утверждает, что «долгое время нам внушали, что религия есть нечто противоположное науке и вообще глупость, постепенно наукой вытесняемая.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Концепции современного естествознания: конспект лекций

Так, например, американский ученый К. Болдинг считает, что проблемы возникают уже на уровне общепринятых постулатов, лежащих в основе космологического моделирования, и нет никаких оснований заранее отвергать альтернативные подходы к пониманию Вселенной. Самые большие проблемы современной космологии связаны с описанием ненаблюдаемого и труднообъяснимого состояния сингулярности, которое даже иногда называют аномальным фактом. Введение состояния сингулярности требуется математическими расчетами, но при этом само не поддается математическому описанию и представляет серьезную концептуальную проблему. Некоторые ученые вообще заявляют, что физическая теория, предсказывающая сингулярность, является несостоятельной, поскольку проблема сингулярности оставляет открытым фундаментальный вопрос космологии – о начальных параметрах Вселенной. Проблема сингулярности имеет важное мировоззренческое значение, поскольку разрушает представление о вечном и бесконечном мире и подталкивает к выработке новой картины мира. Вторая проблема современной космологии связана с принципом экстраполяции на всю Вселенную законов, открытых в земных условиях

скачать реферат Методология теории государства и права

Министерство образования РФ Владимирского государственного университета кафедра «Юриспруденции» РЕФЕРАТ по дисциплине: «Теория государства и права» на тему: «Методология предмета “Теория государства и права”» Выполнил: студент заочной группы ЗЮ-102 Буланов А.А. Проверил: научный руководитель Жеребин Владимир 2003г. План. 1. Введение. Актуальные темы и некоторые проблемы современной методологии теории государства и права. 2. Методология предмета теории государства и права. 1) философский метод 2) общие методы а) исторический и логический методы, их особенности; б) метод анализа и синтеза, его формы; 3) частнонаучные методы а) системный метод и его структура; б) функциональный метод; в) статистический метод, его стадии; г) метод моделирования и его проблемы; д) метод конкретно – социологических исследований; е) сравнительно – правовой метод. ж) специальные методы: ( формально – юридический) 3. Заключение. Значение методологии в познании государства и права.Литература Введение. Теория государства и права – наука, изучающая государство и право в их историческом развитии, взаимосвязи, социальной, экономической и политической обусловленности.

Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
 Понятие "революция" в философии и общественных науках: Проблемы, идеи, концепции

Опыт кристаллизации сознания // Садовской Б. А. Лебединые клики. М., 1990. С. 429-437. [498] Струве П. Б. Познание революции и возрождение духа // Струве П. Б. Patriotica: политика, культура, религия, социализм. М., 1997. С. 441. [499] См. апологетическую, но содержащую ценный фактический материал книгу: Пащенко В. Я. Идеология евразийства. М., 2000, а также: Воейков М. И. Евразийские теоретики о советском строе // Альтернативы. 2002. № 2. [500] Короленко В. Г. Письма к Луначарскому // Короленко В. Г. Собр. соч. Л., 1990. Т. 3. С. 451-452. [501] Каутский К Диктатура пролетариата // Каутский К. Большевизм в тупике. М., 2002. С. 102. [502] Каутский К. Большевизм в тупике. С. 290. [503] Там же. С. 294. [504] 10 лет российских реформ глазами россиян // Альтернативы. 2002. № 2. С. 105. Табл. 1. [505] Каутский К. Большевизм в тупике. С. 307. [506] Грамши А. Революция против «Капитала» // Альтернативы. 1998. №3. С. 2-3. [507] См.: Алексеев Г. А. Русский 1905 год и революционная концепция Розы Люксембург // Историческая наука и некоторые проблемы современности. М., 1969. [508] Люксембург Р

скачать реферат Формирование понятия культура на уроке японского языка

В заключение подчеркнем, что использование лингвострановедческого подхода к содержанию и самой организации игр способствует созданию обстановки непосредственного общения на японском языке. Необходимость и важность формирования навыков и умений общения на изучаемом языке объясняется и тем, что оно предполагает обучение практически всем видам речевой деятельности, то есть аудированию, говорению, чтению и письму. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы (на материале УМК по английскому языку), Иностранные языки в школе, №2, 1990 Арнольдов А.И. Введение в культурологию, М. 1993 Арнольдов А.И., Человек и мир культуры, 1989 Балашов З.В., Мир через культуру, М., 1998 Веденина Л.Г., Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка./ Иностранные языки в школе, - 1993, - №2 Бим И.Л., Биболетова М.З. К проблеме базового уровня образования по иностранным языкам в средней школе. – 1990, №5 Витлин Ж.Л., Перельман Г.И., Научно-практическая конференция по проблемам взаимосвязи современной зарубежной культуры и обучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе, - 1994, №3 Вопросы литературы и страноведения в преподавании иностранных языков./ под ред. Б.Я. Шидфар и М.В. Зинкевич. – М., МГИМО, 1991 Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Методика обучения иностранным языкам в школе. – М., 1983 Громковская Л.Л. 101 взгляд на Японию, М., 1990 Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / под ред. М.Н. Скаткина, М., 1982 Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире., 1977 История культуры Японии. Обзор // под ред. Ютака, Тадзава и др., Министерство иностранных дел Японии, 1992 Иэнага Сабуро.

 Большая Советская Энциклопедия (БИ)

На этом уровне проводятся комплексные исследования, охватывающие взаимоотношения входящих в биогеоценоз биотических и абиотических компонентов, выясняющие миграции живого вещества в биосфере, пути и закономерности протекания энергетических круговоротов. Такой широкий подход, дающий возможность, в частности, предвидеть последствия хозяйственной деятельности человека, получает распространение и в форме Биологической программы международной, призванной координировать усилия биологов многих стран.   Концентрация биологических исследований по уровням организации живого предполагает взаимодействие различных отраслей Б., что чрезвычайно продуктивно, т.к. обогащает смежные биологические науки новыми идеями и методами.   Некоторые проблемы современной биологии   Современная Б. изобилует узловыми проблемами, решение которых может оказать революционизирующее влияние на естествознание в целом и прогресс человечества. Это многие вопросы молекулярной Б. и генетики, физиологии и биохимии мышц, желёз, нервной системы и органов чувств (память, возбуждение, торможение и др.); фото- и хемосинтез, энергетика и продуктивность природных сообществ и биосферы в целом; коренные философско-методологические проблемы (форма и содержание, целостность и целесообразность, прогресс) и др

скачать реферат Словесные и словесно-наглядные методы обучения химии в средней школе

Он изучает вещества органолептически или с помощью приборов или индикаторов, рассматривает детали прибора или сам прибор. Выполнение опыта требует владения приемами и манипуляциями, умения наблюдать и замечать особенности хода процесса, отличать важные изменения от несущественных. После анализа работы, который учащийся должен сделать самостоятельно, он делает вывод на основе соответствующей теоретической концепции. Не следует недооценивать роль отчета, который учащиеся составляют немедленно после выполнения опыта. Он учит краткому и точному формулированию мысли, правильной записи . ЛИТЕРАТУРА1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. 2. Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения // В кн. «Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе». - М.: Педагогика, 1980. 3.Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Педагогика ,1981. 4. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. - Просвещение, 1975. 5. Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в советской школе / / Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Педагогика, 1980. С. 5-16. 6.Кирюшкнн Д.М. Методы обучения химии в средней школе. - М.: Просвещение, 1968. 7. Общая методика обучения химии / Цветков Л.А. и др. - М.: Просвещение, 1981. 8. Шаповаленко С.Г. Методика обучения химии. - М.: Учпедгиз, 1963. 9. Гаркунов В.П. Совершенствование методов обучения химии в средней школе. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. 10. Назарова Т.С, Грабецкнй А.А., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе. - М.: Просвещение, 1987. 11. Плетнер Ю.В., Полосин В.С. Практикум по методике преподавания химии. - М.: Просвещение, 1981. 12. Полосин В.С. Школьный эксперимент по неорганической химии. - М.: Просвещение, 1970.

скачать реферат Наследственные заболевания

Можно дать совет не жениться или не иметь детей, подобрать партнера, который бы обеспечил здоровое потомство, но в этих случаях общество по-прежнему сохраняет генетический груз.Список литературы Алтухов Ю.П. «Генетические процессы в популяциях» Дубинин Н.П. «Некоторые проблемы современной генетики»

скачать реферат Новые технологии обучения

Таким образом, рассматриваемая нами проблема актуальна, поскольку соответствует требованиям современного общества, современной школы. Объектом нашего исследования являются новые педагогические технологии, предметом – технологии, которые можно применять в школах с традиционной (классно-урочной) системой обучения. Педагогические технологии, в т. ч. личностно-ориентированные, достаточно глубоко изучены отечественными педагогами. Литературу, в которой рассматриваются педагогические технологии, можно объединить в три группы. Первая группа – учебники, учебные пособия, в которых дается общая информация о педагогических технологиях, приводится их история и классификация, описание некоторых технологий обучения. К этой группе относятся: Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики./Под ред. М. В. Скаткина. – М., 1982. Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. – М., 2004. Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн., 2002. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е. С. Полат. – М., 2008. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1999. Педагогическое мастерство и педагогические технологии./Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – М., 2000. Педагогические технологии./Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2004. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. Вторая группа – отдельные работы педагогов - ученых о педагогических технологиях, в которых также приводятся классификация, обзор технологий обучения, выделяются некоторые плюсы или минусы той или иной технологии.

скачать реферат Организация культурно-досуговой деятельности

Отказавшись от партийной пропаганды и агитации, культработники почему-то ушли от пропаганды знаний экономических, эстетических, правовых, педагогических . Между тем потребность в них сегодня как никогда велика. Список используемых источников и литературы 1. Демченко А. Возможности российского досуга.// Клуб. - 1996,№ 7.- 20с. 2. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества.// Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК РФ, 1996. - 49с. 3. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 1994.- 32с. 4. Индустрия развлечений.// Гостиничный и туристический бизнес./ Под ред. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 1998 5. Кисилева Т.Г.,

Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

Основные труды В этой главе я попытаюсь прореферировать основные труды С.А. Токарева по трём направлениям: религиоведение, историографические изыскания и собственно сама этнография в смысле описания народов. Труды по религиоведению Вопросами религии учёный занялся достаточно рано. Уже в 32 года исследователя привлекают к написанию многотомной книги «Религии народностей СССР». Там он пишет главы о верованиях народов Сибири: чукчи, коряки, юкагиры, буряты, якуты, остяки и вогулы. Постоянно С.А. Токарев пишет статьи в БСЭ. Также публикуются статьи в СЭ и ВДИ. В них прослеживаются глубокие знания учёного по различным регионам Земли. Он пишет о современной религиозной ситуации в США и о традиционных верованиях хакасов, о религиозных верованиях восточнославянских народов и о сектанстве наших дней. С середины 50-х годов начинают появляться обобщающие исследования по проблемам религии. В журнале «Вопросы философии» в 1956 году опубликована статья «Проблема происхождения и ранних форм религии». Эта статья состоит из 9 разделов. В первом автор ставит задачу: решить задачу научной классификации религиозных явлений. Подчёркивается основной принцип – марксистское понимание религии и широкое использование фактического материала и уже существующих исследований.

скачать реферат О новой парадигме управления региональным развитием

Проблемами современной России, в частности, являются асимметрии экономического развития территорий, высокий уровень социальной дифференциации и деградации окружающей природной среды. Сегодня для многих ученых и политиков очевидно, что выход из этой ситуации устоявшимися методами невозможен. Принципы предложенные в настоящей статье еще крайне далеки от новой теории государственного управления. Тем не менее, на наш взгляд, они позволяют достаточно полно определить направления дальнейшего развития практики государственного управления и прикладной науки. И, наконец, о названии данной статьи. В классическом понимании парадигма - это некоторая исходная концептуальная схема, либо модель постановки и решения проблемы. Считается также, что смена парадигмы означает научную революцию. Сам по себе "временной принцип", предлагаемый в данной работе не является революционным. По существу, согласование пространственно-временных характеристик процессов всегда было основой управления. Тем не менее, элемент "революционности" присутствует. Заключается он в признании необходимости появления методов построе6ния состояния системы и целенаправленного преобразования этого состояния на основе "временного принципа". Список литературы

скачать реферат Естественнонаучный атеизм

Изучение ранних форм религии, работы по истории современных форм религии, исследования социальной природы религии, структуры религиозного сознания -вот некоторые из проблем, разрабатываемых советскими атеистами. Чрезвычайно интересными являются конкретно-социологические исследования в области атеизма, получившие уже значительное распространение и дающие ценный материал как для теоретических обобщений, так и для практической деятельности по атеистическому воспитанию. В последние годы советские исследователи большое внимание уделяют разработке научных основ атеистического воспитания. Опираясь на труды классиков марксизма, они определяют конкретные пути преодоления религиозных предрассудков в условиях нашей страны. В связи с обострением идеологической борьбы между империализмом и социализмом на современном этапе ведется изучение методов использования западной реакцией некоторых зарубежных религиозных организаций в планах антикоммунизма. Разрабатывая фундаментальные проблемы научного атеизма, ученые помогают решению практических задач по преодолению религиозных пережитков в сознании людей.

скачать реферат Формирование категории Материя

Само понятие материи не оставалось неизменным на различных этапах развития материализма, оно всегда развивалось и совершенствовалось с каждым этапом все глубже и точнее отражая объективную действительность. История философии свидетельствует о том, что понимание материи в различных философских учениях находится в строгом соответствии с тем, как согласовывается в этих учениях представление о единстве мира с многообразием его проявлений, как понимается представителями той или иной формы философии взаимосвязь или соотношение общего и отдельного. Вообще, если предметом изучения является та или иная категория, то нужно проследить историю ее развития. Нужно показать, как эта категория возникла, как она развивалась, как она наполнялась современным содержанием. Изучение категорий в их исторической связи, в их становлении и развитии дает возможность лучше понять их современное содержание и помогает наиболее правильному их использованию в практике мышления. Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает как бы определенной моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

скачать реферат Учетная политика

Несмотря на то, что закрепленные в НК РФ нормы ведения учетной политики сократили некоторые отличия между налоговым и бухгалтерским учетом (например, упростился учет курсовых разниц), множество противоречий и неточностей, содержащихся в них, осложняет свободное ориентирование в сложных проблемах современного бухгалтерского учета, осложняет грамотное и всесторонне обоснованное принятие решений. Поэтому необходимо откорректировать текст и принципы, заложенные в основу НК РФ (главы 25) с целью повышения оптимизации учетной политики, повышения степени доступности, ясности и понимания процесса ее формирования. А также следует выделить такой пункт, обеспечивающий эффективность работы бухгалтера, как своевременная публикация вводимых законов, регулирующих бухгалтерский и налоговый учет, что позволит бухгалтеру быть предупрежденным (снизить уровень возможных нарушений, обнаруженных аудиторскими фирмами и налоговыми органами). В связи с ограничением во времени и объеме в работу не были включены некоторые пункты, непосредственное изучение которых станет дальнейшей целью автора.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Философия и методология науки

Основные эвристические установки. § 5. Наиболее известные методологические принципы и подходы. § 6. Общенаучные методы и приемы исследования § 7. Понимание и объяснение § 8. О современной методологии § 9 Философия и методология науки § 10. Логика и математика § 11. Естествознание § 12. Психология и антропология § 13. Наука об обществе § 14. Индивидуальные знания и научная информация Глава 4 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ, ФИЛОСОФСКИХ И РЕЛИГИОЗНЫХ УЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ. § 1. Гносеологический аспект § 2 Эпистемологический аспект § 3. Онтологический аспект § 4. Эстетический эсхатологический аспекты § 5. Психологический аспект § 6. Исторические циклы взяимосвязи науки, философии и религии § 7. Экологические реальности и мифы § 8. Экология и этика § 9. Интердисциплинарный харакер экологической проблемы и возможные пути ее решения ГЛАВА 5 НАУКА, ЧЕЛОВЕК, ПОВСЕДНЕВНОСТЬ § 1. Наука как ответ на человеческие потребности § 2. Наука и нравственность § 3. Пределы научности в жизни и истории ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Введение Как известно философия - теоретическая рефлек­сия об отношениях человека и мира - занимается самыми разными проблемами: сущностью человека и смыслом жизни, спецификой познания и деятельности, вопросами о Боге, смерти и бессмертии.

скачать реферат Философский поиск истины

В периферийном сознании (науке или искусстве) чем больше объектов замечается для исследования тем более богатым оно считается. Религия же направлена вовнутрь, она не отчуждает объекты для их дальнейшего исследования в ней нет преграды между объектом и субъектом. В ней нет внешнего: всё едино. Религиозный поиск возможен лишь после признания своего естественного богатства. Если бы истинное богатство находилось где-то снаружи, то не стоило бы придавать внимания своему внутреннему миру, ведь это было бы скучным занятием. Как показывает практика, у большинства современных людей, действительно, нет интереса к познанию себя. Поэтому поиск может начаться если мыслящий человек всё же начинает проявлять интерес к себе, а не к своим потребностям. Интерес к себе не влечёт того, что он не будет проявлять интереса к другим людям или к чему-то еще, но означает что он будет более четко осознавать свое отношение и ответственность по отношению к своему окружению. 5 Результаты поиска В этом разделе буду высвечены некоторые проблемы, возникающие при развитии вышеизложенных разделов.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.

скачать реферат Сборник рефератов о конфликтах

С точки зрения Вебера, мировоззренческие установки мировых религий созданы вполне определенными социальными группами, занимавшими четко обозначенное социальное положение о обладающими соответствующим статусом в обществе. Понимание общества как некоторого баланса противостоящих сил дает ключ к пониманию того, почему Вебер отказывается от попыток рассматривать социальные структуры в качестве чего-то целого. С точки зрения Вебера, общество - это арена действия борющихся между собой статусных групп, каждая из которых имеет свои собственные экономические интересы, амбиции, понимание мира и других людей. Внимание к постоянной борьбе между различными социальными группами было сердцевиной веберовского мировоззрения. Конфликт и девиантное поведение. Эмиль Дюркгейм Для Дюркгейма свойственен подход, связанный с проблемой взаимоотношений общества и личности. Для него общество есть «реальность». Общество стоит над человеком; каждый индивид, появляющийся на свет, застает общество и его институты в готовом виде. Вся совокупность общественных связей и институтов, считает Дюркгейм, скрепляется коллективным сознанием, которое и есть лишь другое название для общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.