телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Фрейд и научный позитивизм

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Кант, усеянное звёздами небо и категорический императив в душе Фрейд, определённым образом, тоже разделял кантианские устремления, так как его использование понятия опыта может в некоторых случаях быть сопоставлено с понятием разума. Эта идея, разрабатываемая также Гегелем, описывается в отрывке, который часто упоминает Жак Лакан и в котором показывается равнозначность сперва рационального реальному, а затем реального рациональному (, стр. 28). Кант выводит из этой идеи, теодицеи природы и истории, радикальное утверждения о существовании чувства самого по себе. Такое решение, однако, не заставляет Фрейда исключить у субъекта какую бы то ни было драматическую сопричастность в реальном осуществлении своего желания. Это основы того, на чём Фрейд строит свою "науку, которая поднялась над этой хрупкой верой, той самой, которая, в общем, может всегда быть выражена в следующих терминах: все реальное рационально, и все рациональное реально" (, стр. 30). Это вера, которая пронизывает парадигму ньютоновских законов природы и является верой в разум, из которого она стремится вывести свои законы. Но это всё довольно бесхитростная реальность, которую Фрейд доверяет полностью разуму, однако он, исследователь бессознательного, великий рационалист, знает, что в прошлом субъектов есть события травматического характера, которые тяжело вписываются в категорию реального. Но Фрейд совпадает с Кантом в том, что признаёт различные сферы реального и что проблемы, которые выдвигают один и другой, зарождаются тоже в различных сферах. Но законы этой рациональности, полагаемые универсальными, тоже находят предел в психоаналитической мысли. Согласно Канту, разум дает уверенность и убеждённость в то, что испытывается самим субъектом. Внутри этой сферы опыта, такие фундаментальные понятия как пространство и время верны; говорится о сфере опыта, которая образует априори фундаментальные, как пространство и время, ньютоновские представления и, понятное дело, по этой причине универсальные и абсолютные. Когда Кант имеет в виду пространство и время как категории априори, он придаёт им способность чувственного познания, которые опыт подразумевает, но который не является достаточным, чтобы объяснять их. И, тем не менее, это понятия, у которых нет применения в другой области, чем в самом опыте. Касательно позитивизма, речь идёт о таких абсолютных категориях, как у Канта и Ньютона. Подобный упор на этот существенном аспекте вынуждает рассматривать логическую, психологическую и хронологическую проблему времени в историографическом контексте истории мышления и психоаналитической концепции этой темпоральности. Можно закончить на том, что Фрейд отходит от кантианских априори, когда он говорит об определённой внепространственности бессознательного и о его же явной вневременности, и, конечно, вообще о бессознательном мышлении. Тем не менее, с точки зрения скептицизма и рационализма, Фрейд более позитивист, чем Кант. В прологе к “Тотему и табу” Фрейд упоминает Канта в следующих выражениях (, стр. 366): "Это различие связано с тем, что табу, собственно говоря, ещё существует у нас; хотя отрицательно понимаемое и перенесённое на другие содержания, по психологической природе своей оно является не чем иным, как «категорическим императивом» Канта, действующим навязчиво и отрицающим всякую сознательную мотивировку".

Витализм, романтическая философия природы, веяния, модные тогда в кругу естествоиспытателей с их туманной поэтической речью относительно врожденных способностей и мистических сил, вызывали его сопротивление и стимулировали его таланты к изобретательной полемике" (, стр. 27). "Сильное утверждение Фрейда относительно того, что у психоанализа не было никакого собственного мировоззрения (Wel a schau g) и никогда оно у него не смогло бы появиться, было его способом оказать дань его позитивистским учителям в более поздние годы: психоанализ (согласно эссе 1932) – "часть науки и может поэтому присоединяться к научному мировоззрению". Короче, психоанализ, как и все науки, посвящает себя поискам правды и снятию масок с иллюзий. То же самое мог бы бы сказать и Брюкке" (, стр. 124, что у Гельмгольца, Дюбуа-Реймона и Брюкке, была одна непоколебимая вера, и состояла она в том, что они сочинят проповедь, которую они громко озвучат своим современникам. Эрнест Джонс, ученик Фрейда, который взялся за его биографию, упоминает сочинение Дюбуа- Реймона за 1842, в котором последний пишет: «Брюкке и я торжественно поклялись утвердить следующую истину: не существуют в организме другие активные силы, нежели чем известные физические и химические силы. В тех случаях, которые пока не могут быть объяснены этими силами, нужно стараться найти особые формы или специфический способ действия вышеупомянутых сил посредством физико-математического подхода или предположить о существовании новых сил, сходных по характеру с физико-химическими силами, присущими материи и сводимыми к силам притяжения и отталкивания" (, стр. 28). Согласно Питеру Гею, "по словам Дюбуа-Реймона, его идеальный исследователь был ученым-естествоиспытателем, на которого не смогут повлиять "теологические предрассудки". Когда Герман Гельмгольц, этот "деятель Возрождения" XIX века, в преддверии обретения мировой славы из-за его непостижимо больного количества вкладов в самые разные области – оптику, акустику, термодинамику, физику, биологию – объединился с Брюкке и Дюбуа-Реймоном, "школа" стала полной и формленной. Его влияние распространялось быстро и неотразимо; его ученики и последователи становились во главе престижных кафедр самых известных университетов и задавали тон в научных журналах. В то время, когда Фрейд учился в Вене, у позитивистов была власть" (, стр. 71). Эпистемологи хотят видеть в сближении Фрейда с этой доктриной происхождение экономической точки зрения его метапсихологии, а также и принцип постоянства и принцип нирваны, которые предложены в первой модели психического устройства, поддержанной Фрейдом в его ранних трудах, из-за чего его иногда считают последним оплотом позитивизма. Попытка установить психологию как естественную науку на твёрдой базе неврологии соответствовала устремлениям позитивистов, с которыми Фрейд учился и чьи надежды и мечты он старался тогда реализовывать в своей работе. Он никогда не оставлял свои амбиции основать научную психологию. Тем не менее, его открытие бессознательного поспособствовало тому, чтобы его научное честолюбие отошло от позитивизма и углубилось в другие парадигмы.

Первым из теологов обратил внимание на психоанализ и его возможности. После знакомства с З.Фрейдом в 1909 г. подружился с ним и в 1910 г. вступил в Цюрихское психоаналитическое общество. Осуществил цикл психоаналитических исследований религии и религиозности. Считал, что религиозная мечтательность сводится к проявлениям извращенной эротики. Опубликовал ряд работ по психоанализу и психоанализу религии. Сильным доказательством родства Фрейда с философами является включение психоанализа в научные представления о Вселенной. В "Будущем одной иллюзии" он восклицает, что не существует суд более высокий, чем суд разума, и проводит его границу очень чётко, уточняя при этом, что его собственный вклад в науку состоит из расширения научного исследования в психическую сферу. По этой причине, подобно Вольтеру, который полагал, что критический разум сможет осуществить конструктивную работу только после того, как освободит человечество от цепей веры, он пишет Пфистеру, что он усмотрел "большой прорыв не в научной, а аналитической мысли в том, что касается Бога и Христа как одной из непостижимых и невыносимых вещей в жизни, которая если и может быть понята, то только чисто психологически" (, стр. 39). По Фрейду, то, в чем могло нуждаться человечество, это открытие того, как жить без утешения иллюзиями. Место опыта у Юма и у Фрейда Британский философ Дэйвид Юм (1711-1776) выдвинул определённые понятия, предшествующие понятиям позитивизма, но неразрывные с ним, а именно: скептицизм и эмпиризм. Необходимо проанализировать определяющее влияние его мысли на Фрейда, не только в отношении скептицизма, но и эмпиризма. Юм утверждал, что никто не может познать ничего вне опыта, и что, основанный на субъективном восприятии, опыт никогда не предоставляет подлинное знание реальности. Фрейд ссылается на "Историю религий" Юма, опору скептицизма в противостоянии анимизму, чтобы дать психологические объяснения и предложить веру в позитивную науку, в частности, в действительную связь философских спекуляций с информацией, добытой опытом. Можно найти у Фрейда совпадение с этой мыслью, когда перед началом доказуемого или недоказуемого опыта телепатии он утверждает: "Мы готовы стать тем скептиком, который допустит связь подобного рода, только если она будет выявлена сразу, на основании поставленного опыта, и все же, может, не без того, чтобы чувствовать некие сомнения" (, стр. 78). Юм и Фрейд разделяют скептицизм по отношению к сверхъестественному и веру в науку. Тем не менее, относительно понятия опыта появляются разногласия. Фрейд начинает убеждаться, что объективность может быть существенна, когда субъективный размер увлечённости наблюдателя имеет значение для его наблюдения, искажая опыт и мешая суждению. Тем не менее, вместо того, чтобы отступать, как Декарт, перед этим злым гением, который мог предстать перед его восприятием, его сновидениями с той же силой, что и перед бодрствующим восприятием, Фрейд стремится подчинить этот злой гений, называя его бессознательным и выводя законы его функционирования из опыта анализа. В другом месте Фрейд обращается к отношению между опытом и знанием в других терминах, проявляя точку зрения, сходную с таковой Юма, при этом особенно это касается возможности постижения психоаналитической доктрины, так как он полагал, что "обучение психоанализу основано на неисчислимом количестве наблюдений и опытов, и только тот, кто повторил эти наблюдения на себе самом и на других, находится в состоянии составить себе личное суждение о нём" (, стр. 76). То есть без эксперимента над самим собой невозможно постичь психоанализ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философская истина и интеллигентская правда

И научный позитивизм был воспринят русской интеллигенцией исключительно в смысле этого силлогизма. Научный позитивизм был лишь орудием для утверждения царства социальной справедливости и для окончательного истребления тех метафизических и религиозных идей, на которых, по догматическому предположению интеллигенции, покоится царство зла. Чичерин был гораздо более ученым человеком и в научно-объективном смысле гораздо большим позитивистом, чем Михайловский, что не мешало ему быть метафизиком-идеалистом и даже верующим христианином. Но наука Чичерина была эмоционально далека и противна русской интеллигенции, а наука Михайловского была близка и мила. Нужно наконец признать, что "буржуазная" наука и есть именно настоящая, объективная наука, "субъективная" же наука наших народников и "классовая" наука наших марксистов имеют больше общего с особой формой веры, чем с наукой. Верность вышесказанного подтверждается всей историей наших интеллигентских идеологий: и материализмом 60-х годов, и субъективной социологией 70-х, и экономическим материализмом на русской почве

скачать реферат Проблема бессознательного в психологии

Однако ориентация на «позитивное» истолкование бессознательного как особого мира стала особенно явно проявляться в медицинской и главным образом в психиатрической практике. Эта линия разработки проблемы бессознательного уходит вглубь веков, до поры до времени пересекаясь с философской линией разработки этой же проблемы, особенно в Европе. В центре внимания европейской психотерапии 18-19 веков были три аспекта бессознательного: сновидения, состояния сомнамбулизма и роль бессознательного в возникновении болезненных симптомов. Таким образом, к моменту создания психоаналитического учения, представления о бессознательном были широко распространены как среди философов, так и медиков. Однако, естественно, дело не в новизне и оригинальности самой идеи, а в том, каким образом новое понятие, комплекс теоретических положений, способствуют возникновению нетрадиционного учения, оказавшего заметное влияние на смену парадигм мышления, изменения взглядов, характерных для западной культуры. З.Фрейд заложил основы новой «философии человека». С. Цвейг писал: «Благодаря открытию Фрейда научная психология порывает, наконец, со своей академической и теоретической замкнутостью и вступает в прямую связь с практической жизнью» .

Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Культура и этика

Один из выпусков "Несвоевременных размышлений" носит подзаголовок "Шопенгауэр как воспитатель". После этого он проделал такой путь развития, который привел его к идеалу научного позитивизма и утилитаризма. Самим собой он становится только тогда, когда, начиная с "Оптимистической науки" (1882), пытается создать философию высокого жизнеутверждения, обращая свое мировоззрение против Шопенгауэра, против Христа и против утилитаризма. Его критика философской и религиозной этики носит страстный и резко враждебный характер, но одновременно она глубоко содержательна. Он бросает подобной этике два упрека: первый заключается в том, что она не в ладах с истиной, и второй - она не позволяет человеку стать личностью. Он высказывает то, что уже давно назрело. Еще скептики вскрыли многие недостатки этой этики. Но Ницше излагает свою критику как человек, ищущий истину и озабоченный духовным будущим человечества, и придает ей тем самым новое звучание и новое значение. Современная ему философия полагала, что решила в основном этическую проблему, согласившись с точкой зрения биологического и социологического утилитаризма в том, что в области индивидуальной этики нельзя уже сделать никаких открытий

скачать реферат Шпаргалки по истории социологии (2004г.)

Относится ко времени 16-17в. когда с одной ст, индивидуализм эпохи Возрожд и новые обществ и религ. Взгляды, с др. развитие естеств наук создали нов. Возможности для рассмотрения об-ва и об-го строя. Представители: англ. эмпирики Локк, Юм, способствовали распростр реалистического подхода к рассмотр объектов действительности 3. Соц-я сущ-ет как самостоят наука, использующ методы др. наук, прежде всего естеств. Явл продолжением 2 этапа и относ к 18в. первыми представит- ми Сен-Симон и Конт. В соц-ом мышлен господств. естеств-научн позитивизм. К поздним представ Маркс и Спенсер. 4. Соц-я представл собой самост науку со своими методами, предмет и понят. – это новейший период развит соц-ии, хотя нет четкой грани м/у 3 и 4 этапами. Самостоят хар-р науки в том, что объекты исслед. Анализир с помощью собств понятий и методов данной области науки. Др. взгляд (Франция): классич этап разв соц-ии 19-20в.1 этап. предсоциологический связ. С основат соц статистики Кетле; 2 этап инициирующий Конт введен термин соц-я, сформулир принципы нов. науки; 3 школы одного фактора Лебон, Тард; 4 институциональный Дюркгейм разраб и применил собств соц методы и процедуры, заложил основы науки как академич школы, созда мощн научн школуПсихоаналит направл в соц-ии.

 Из истории идей

Алексееву, рисуется как раз наоборот. Спекторский стремится, например, на фоне исторических построений, чрезвычайно принизить философское значение Канта, к которому в конце концов восходят философские построения Алексеева. В тонком, местами глубоком и интересном анализе различных течений научного позитивизма, позитивного рационализма и т. п. Алексеев разрушает то, к чему, по-видимому, стремится философская мысль Спекторского. Оба автора, основываясь на аналогичных или даже на одних и тех же явлениях, приходя к взаимно исключающим выводам, уверены в истинности своей оценки хода мысли человечества или, по крайней мере, в верности пути, ими выбранного для этой оценки. И возможно, что доля справедливого есть у каждого из них; вероятнее, впрочем, что в целом оба неправы. Однако я далек от мысли вмешиваться в чуждый мне философский спор. На тот же вопрос можно посмотреть с другой, не с философской, а с исторической точки зрения. Оценка совершавшегося при этом отходит на далекий план, на первое место выступает восстановление происходившего процесса

скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

И прежде всего возникает вопрос: возможна ли вообще такая монистическая система мира? Возможна ли абсолютная философия? И на чем основана такая вера разума и в свои силы и в правильность самой своей задачи? На этот вопрос чаще всего отвечают в духе скептицизма, релятивизма, беспардонного остроумничанья а’1а Пилат Понтийский: что есть истина? Но не говоря уже о том, что и скептицизм есть также своего рода абсолютная философия, на весьма многое притязающая, он противоречит самосознанию разума, его серьезности, настойчивости и неотступности, или, лучше скажем, его неизбежной проблематике. Разум не может быть поражен скептическим гниением, ибо свои силы и свои стремления он сознает. Так велика его серьезность, что к ней не может найти доступа скептическое легкомыслие, и настоящий сознательный скептицизм есть вообще редкое явление в истории. Обычно же с ним смешивается разных оттенков релятивизм, т. е. первобытный, грубый научный догматизм, как нельзя более далекий от скептицизма (таков современный научный позитивизм).

скачать реферат Человек и вера

Вклад психоанализа в развитие интеллектуальной истории в этом направлении был весьма многообразен, так что здесь я ограничусь лишь несколькими примерами. Фрейд наметил контур теории происхождения и функционирования миров, религий, идеологий и разработал метод исследования. Как просветитель, он постулировал охватывающий весь мир фактов принцип реальности, признание которого диктовалось доводами как практического так и чисто логического свойства. По Фрейду, научный взгляд на мир ведёт к познанию взаимосвязи фактов и, таким образом к истине, которая, в свою очередь, позволяет выработать реалистический путь преодоления трудностей. Факты противопоставляются воображению, истина – иллюзии; мир мифологии и веры пропитан функциями и фантазией. Это противопоставление логического и мифологического можно проследить и в ранней философии античности. В соответствии с принципом реальности рассматривается в основном защитный аспект функционирования и происхождения мифологии. Много лет назад в отношении прототипа защиты (вытеснения) Джонс подчёркивал, что психоаналитическая теория символов использует довольно ограниченное понятие символа.

скачать реферат Этика. Курс лекций

Многие писатели уже в XIX веке, самом атеистическом веке в истории человечества, художественными средствами, а затем и учёные, в том числе атеист З. Фрейд, научными средствами подтвердили библейское учение о человеке. Как правильно написал православный протоиерей Александр Мень: «Неудивительно, что многие современные мыслители и учёные, даже настроенные враждебно по отношению к религиозному мировоззрению, вынуждены были отказаться от представлений о человеке как о гармоничном и добром существе. Зигмунд Фрейд и его школа вскрыли это с особенной убедительностью. Психоаналитический метод разверз перед современным человечеством кошмарную бездну его искажённой, извращённой и больной душевной жизни. Фрейд показал, что человеческий разум еле справляется с мутными волнами подсознательных демонических инстинктов, которые трудно изгнать и которые, даже будучи подавленными разумными усилиями, дремлют в каждом из нас, как спора болезнетворной бациллы». В человеческой душе, действительно, есть это жуткое чувство удовольствия от совершаемого зла, в том числе и по отношению к самому святому - к Богу, к самому себе.

скачать реферат Безумие

По мысли Фуко, весьма значимым в судьбах «научной» психиатрии оказалось создание психоанализа: «Фрейд вновь стал рассматривать безумие на уровне его языка, восстанавливая один из центральных элементов опыта, обреченного позитивизмом на немоту .он вернул медицинской мысли понятие о возможности диалога с неразумием. Психоанализ – это вовсе не ответвление психологии; это возврат к тому самому опыту неразумия, в сокрытии которого, собственно, и состоит смысл психологии в современном мире». Как отмечает Фуко, если до 17 в. средой, наиболее благоприятствующей распространению Б., считалось богатство и прогресс, то в 19 в. эту роль берет на себя нищета. Б. осмысляется в рамках социальной морали: оно превращается в стигмат класса, отказавшегося принять формы буржуазной этики. Б. утрачивает связь с неразумием. Медицинское и психологическое понятие сумасшествия становится полностью вне-историческим, претворяясь в нравственную критику, направленную на все, что способно подорвать благоденствие и спасение человечества. Согласно Фуко, «представление о сущности безумия», которое имплицитно перешло от 18 в. к 19 в. таково: 1) Роль изоляции состоит в том, чтобы свести Б. к его истине. 2) Истина Б. равна ему самому минус окружающий мир, минус общество, минус все, что идет в разрез с природой. 3) Этой истиной Б. является сам человек в своей простейшей изначальной неотчуждаемости. 4) Неотчуждаемым началом выступает в человеке единство Природы, Истины и Морали, иными словами, сам Разум. 5) Исцеляющая сила Убежища заключается в том, что оно сводит Б. к истине, которая есть одновременно и истина Б., и истина человека, к природе, которая есть одновременно природа болезни и безмятежная природа мироздания.

Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Строение и эволюция Вселенной

ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА И ФРЕЙДИЗМ ВВЕДЕНИЕ В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения. Зигмунд Фрейд: краткая биографическая справка Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.

скачать реферат Основные концепции правопонимания

Однако идеи и методы социологии нашли применение и развитие в рамках таких научных дисциплин, как юриспруденция история, политэкономия и.т.д. В юриспруденции социологический подход стал толчком для либерального направления правовой мысли в его борьбе с формально – догматическим направлением и присущего ему апологетического отношения к действительности. Делая акцент на социальных аспектах жизни права, социологические исследования правовых явлений не могли не иметь критической направленности против существовавшего общественно политического строя. Со второй половины 50-х годов, когда начали возрождаться прерванные на несколько десятилетий социологические исследования, опыт, накопленный российской юриспруденцией в прежние годы вновь оказался востребованным. И в целом развитие социологического подхода к изучению права вполне естественно пошло по уже проложенному руслу, формируя специфическое направление в рамках правоведения. Эти исследования осуществлялись как на теоретическом уровне, так и на уровне эмпирических исследований, проводившихся в отраслевом правоведении (в уголовном праве и криминологии, трудовом праве, в административном праве ит.д.). Правда, юридико-социологические исследования, будучи вынужденными приспосабливаться к жесткому варианту советского позитивизма имели в советском правоведении весьма ограниченную сферу приложения.

скачать реферат Человек и его потребности. Любовь

В любви невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни. Постараемся не притупить, а ?! Еще что, так это то что знание о любви на раннем жизненном этапе таком как у меня, да по большому счету на всех, не будет действительно полным, если это знание основано только на чем то одном: будь то Zемфира с ее откровенными историями, понятными к сожалению не всем или Джен Эйр, Александр Дюма, а как насчет Зигмунда Фрейда. То есть представление будет наиболее полным только тогда и только у тебя если ты сам не другие, не философы, а ты познаешь все многообразие любви, познаешь кончиками пальцев, чувствующими прикосновение любимого, познаешь теплой волной, охватывающей тебя при поцелуе, познаешь опухшей от чтения головой, познаешь душой и сердцем. Пусть любовь будет симбиозом всего хорошего что есть на свете. Любите футбол. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.1. Дж.Джампольски “Любовь побеждает страх”, М., 1987г. 2. Большая Российская энциклопедия / Перераб. и доп. В 2хт. Т.2.– М.: Научное издательство,1998 3. Ивин А.А. Философия любви. М.: Научное издательство, 1990 4. Рюриков Ю.Б. Любовь на исходе XX века. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998 5. Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Правда, 1978 6. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990

скачать реферат Психология

Достоинством этого метода является его высокая информативность, простота использования. Но по мере развития научной психологии выявились многочисленные отрицательные стороны самонаблюдения, из которых основными являются невозможность проверки результатов, крайний субъективизм в истолковании психических фактов. С появлением первых представлений о бессознательном и его влиянии на поведение и вообще на всю психическую жизнь индивида стало очевидным, что надежность этого метода очень ограничена. Именно этим объясняется переход в психологическом познании к объективным методам, из которых наиболее простым являются различные виды наблюдения. Непосредственное наблюдение предполагает контакт исследователя с объектом наблюдения. При опосредованном наблюдении исследователь знакомится с наблюдаемым объектом заочно, посредством различных документов, например, дневников, автобиографий, результатов творчества. Примером может служить анализ З. Фрейдом личности Ф. Достоевского по его произведениям или анализ Э. Фроммом личности Гитлера по свидетельствам его приближенных и известным фактам биографии.

скачать реферат Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

Фрейд не раз называл психоанализ своим “детищем”. Поэтому, рассматривая религиоведческие воззрения Фрейда в рамках общей теории психоанализа, нельзя не коснуться тех вех его жизни и творчества, которые оказали непосредственное влияние на их оформление и развитие. 1.2. Исходные мировоззренческие установки основателя психоанализа Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. во Фрейбурге, провинциальном городке на окраине Австро-венгерской империи, в семье мелкого торговца. Фрейд рос в семье, в которой религиозные традиции и обычаи уже утратили силу. Под влиянием отца в мальчике пробудилась любовь к книгам и страсть к знаниям. В гимназические годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей рационализма и естественнонаучного эмпиризма. Решающую роль в формировании мировоззрения Фрейда сыграло изучение естественных наук. Еще в гимназические годы Фрейд познакомился с учением Ч. Дарвина, составившего целую эпоху в истории научного знания. В 1873 г. он поступил на медицинский факультет Венского университета и через восемь лет получил степень доктора медицинских наук. Под руководством Э. Брукке Фрейд осуществил несколько оригинальных исследований, способствующих оформлению материалистической теории нейронов.

Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Однако он не успел осуществить свой замысел. Конт обратил внимание на следующий парадокс: как человек может в одно и то же время воздействовать на общество и сам формироваться под его влиянием? По мнению Конта, психика человека развивается только в обществе и он всегда должен рассматриваться исходя из своего социального окружения. Конт являлся также основателем методологии позитивизма, в соответствии с которой при изучении поведения человека и явлений общественной жизни необходимо использовать тот же самый научный подход, что и при изучении естественного мира. Несмотря на известную ограниченность такого подхода, он обеспечил определенную основу для возникновения эмпирического направления в области социальных наук. Во второй половине XIX в. интерес к социально-психологической проблематике возрастает в разных странах. В Германии формируется научная школа, сосредоточившая свое внимание на изучении психологии народов. Теоретическими источниками ее послужили: учение Гегеля о народном духе и идеалистическая психология Гербарта. Непосредственными создателями теории психологии народов выступили М.

скачать реферат Особенности телесно-ориентированной терапии

Райх не придавал значения многим другим способствующим развитию личности потребностям. Райха критиковали за то, что он слишком буквально понимал важность оргазма. Его также критиковали за то, что он был слишком авторитарен и старался выглядеть мессией. Райх считал, что люди негативно реагируют на него, из-за того, что заражены «эмоциональной чумой», но, возможно, он сам провоцировал их своим высокомерием (16). Эти различия между Райхом и остальными можно было, если не разрешить, то хотя бы проработать в объективной научной дискуссии. Не обязательно было разрывать отношения. Но Райх уже двинулся дальше: от анализа характера — к вегетотерапии. Это было задолго до того, как на основе психодинамического базиса развилась психосоматическая медицина. Он отошел от психоанализа, в котором страшным святотатством было даже прикосновение к пациенту. Он преступил все основные правила, основные идеи о переносе. Его техника, казалось, соблазняла пациента. Одни оппоненты говорили, что он порвал с Фрейдом и преступил основные правила. Другие утверждали, что Райх — сексологист, и злобно утверждали, что он оскорбляет профессиональную этику.

скачать реферат Проблемно-ориентированное консультирование

Естественно, возможности консультирования в рамках любой из упомянутых специальностей зависит от имеющегося времени, наклонностей, личностных качеств, а также от наличия информации об индивиде.ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ С конца XVII в. делаются попытки научно объяснить психические методы лечения, предлагаются все новые и новые их варианты. Начиная с "магнетического флюида" венского врача А.Месмера следуют: в XIX столетии — Джеймс Бред (гипноз), в XX в. — Зигмунд Фрейд (психоанализ), Карл Роджерс (клиент-центрированная терапия), Фредерик Перлз (гештальт-терапия), Милтон Эриксон (нетрадиционный гипноз и терапия), Вирджиния Сатир (семейная терапия) и многие другие. И если первоначально психотерапия была прерогативой медиков, то в начале XX в. к ним постепенно присоединяются работники других социальных служб, а в 1950-х гг. в США содержательно и организационно обособляется консультативная психология. Консультативная психология трактуется как раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи (консультирования).

скачать реферат Зигмунд Фрейд - Введение в психоанализ (лекции)

Таким образом, при первой же попытке мы оказались полностью беспомощны. Неожиданно помощь приходит к нам оттуда, откуда мы и не подозревали. В нашем словоупотреблении, которое далеко не случайно, а является выражением древнего познания, хотя его и надо оценивать с осторожностью, — в нашем языке есть примечательное выражение “сны наяву” ( ag rдume). Сны наяву являются фантазиями (продуктами фантазии); это очень распространенные феномены, наблюдаемые как у здоровых, так и у больных и легко доступные для изучения на себе. Самое удивительное в этих фантастических образованиях то, что они сохранили назва- ---------------------------------------- 1 Говоря о том, что психоанализ ничего не заимствует у оккультных наук, Фрейд имел в виду неприятие при толковании сновидений различных мистических представлений о зависимости этого феномена от особых таинственных сил, недоступных научному опыту и рациональному анализу. Вопрос об отношении психоанализа к оккультизму (в связи с вопросом о сновидениях) Фрейд детально рассматривает в “Продолжении лекции”. ние “снов наяву”, не имея двух общих для всех сновидений черт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.