![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Основные нравственные качества сотрудников пограничных органов ФСБ России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Косвенным свидетельством тому является и тот факт, что в нынешнем «Гидроавиасалоне-2010», впервые за 14 лет проведения выставок в Геленджике, его участие не планируется. Слишком уж дорогим и «штучным» товаром является эта уникальная амфибия. А вот специальные варианты Бе-200, как представляется, вполне могут найти свое место в строю. Прежде всего, это поисково-спасательная модификация и вариант патрульного самолета для охраны государственной границы, контроля за экономической зоной и континентальным шельфом. Основным отечественным заказчиком патрульного Бе-200 может стать авиация пограничной службы ФСБ России. Поисково-спасательная и патрульная модификации Бе-200 имеют и значительный экспортный потенциал, особенно для стран Азиатско-тихоокеанского региона. Кроме того, ТАНТК им. Г.М. Бериева работает над модификацией самолета- амфибии Бе-200 для сухопутного базирования – Бе-300, имеющей высокую степень унификации с базовым самолетом. Поэтому, в перспективе, семейство Бе-200/Бе-300 может быть использовано в качестве универсальной базовой платформы для создания специализированных самолетов для решения различных задач (в т.ч., например, радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы)
Таким образом, органы федеральной службы безопасности состоят из: ФСБ России; территориальных органов ФСБ России; органов обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. Территориальные органы ФСБ России находятся в прямом подчинении этого федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Следовательно, все территориальные органы ФСБ России напрямую являются федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности; органы обеспечения деятельности федеральной службы безопасности могут подчиняться как непосредственно ФСБ России, так и находятся в подчинении территориальных органов ФСБ России. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции. Это означает, что, например, в состав ФСБ России (федерального органа исполнительной власти) как юридического лица могут входить не только подразделения, осуществляющие соответствующие властные полномочия (так называемый центральный аппарат), но и подразделения обеспечения (комендантские подразделения, подразделения материального обеспечения центрального аппарата и т.п.). Ведомственная структура федеральной службы безопасности может быть изменена лишь путем внесения соответствующих изменений в Закон.
Это вскрылось органами ОГПУ еще в начале тридцатых годов, когда ее члены были арестованы и в ходе следствия дали показания об участии в подрыве "И. М.", За что, по этим сведениям, непосредственным исполнителям акции - Феоктистову и Сгибневу - Верманом было обещано по 80 тысяч рублей золотом каждому, правда, после окончания боевых действий… Наших чекистов тогда все это мало интересовало - дела дореволюционной давности рассматривались не более чем исторически любопытная "фактура". И поэтому в ходе расследования текущей "вредительской" деятельности этой группы информация о подрыве "И. М." не получила дальнейшей разработки. Не так давно сотрудники Центрального архива ФСБ России А. Черепков и А. Шишкин, разыскав часть следственных материалов по делу группы Вермана, документально подтвердили факт разоблачения в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной сети разведчиков, работавшей на Германию, действовавшей там с предвоенных времен и "ориентированной" на местные судостроительные заводы. Правда, они не нашли в первоначально обнаруженных ими архивных документах конкретных доказательств их участия в подрыве "И. М." Но содержание некоторых протоколов допросов членов группы Вермана уже тогда давало довольно веские основания полагать, что эта шпионская организация, располагавшая большими возможностями, вполне могла тaкyю диверсию осуществить
Например, сотрудник органов внутренних дел может быть уволен «за совершение поступков, несовместимых с требованиями предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника органов внутренних дел ». Полномочия судьи в Российской Федерации могут быть прекращены в случае « совершения поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти» Основными деонтологическими нормативными документами Российских правоохранительных органов, являются: 1. Федеральный закон РФ, № М 144-Ф3, от 12.08.95г., «Об оперативно – розыскной деятельности» и в частности: . Статья 5, « Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно – розыскную деятельность, запрещается: « разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно – розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». 2. Закон РФ, № 3132-1, от 26.09.92г., «О статусе судей в Российской Федерации», и в частности: .
На нем базируются лишь вертолеты, поддерживающие российскую группировку. Обустройство границ В качестве среднесрочной цели российской стороной было заявлено создание максимально «прозрачных» границ России с Абхазией и Южной Осетией, напоминающих границы между странами Европейского союза. Для того чтобы избежать появления на границе России слабых мест на этих участках, неизбежно потребовалось создание и оборудование полноценной государственной границы российского образца между новопризнанными республиками и Грузией. В январе 2009Pг. Россия начала работы по демаркации и делимитации границ Южной Осетии и Абхазии с Грузией. За основу приняты документы, которые определяли административную границу Южной Осетии в 1921Pг. Грузинская сторона заявила о полной нелегитимности этих работ и своем непризнании таких границ. Тем не менее 30 апреля 2009Pг. были подписаны соглашения России с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия о совместных усилиях в охране границ. Согласно им для обеспечения государственных границ Абхазии и Южной Осетии c Грузией в этих государствах на постоянной основе будут расположены Пограничные войска ФСБ России
Предмет исследования нормативные правовые акты, регулирующие основные направления деятельности Федеральной службы безопасности. Целью дипломной работы является комплексное структурно-логическое исследование основных направлений деятельности органов обеспечения государственной безопасности России на современном этапе. Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения дипломной работы: Основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации сводятся к обеспечению государственной безопасности. Деятельность в сфере обеспечения пограничной безопасности требует дальнейшего совершенствования. ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ §1. Пограничная деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации Пограничная деятельность, как направление в работе органов ФСБ России, с одной стороны, является нововведением в том смысле, что ещё год назад данная деятельность ими не осуществлялась.
Основной целью деятельности органов Пограничной службы в области лицензирования промысла живых ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны России является исключение выдачи лицензий на промысел с нарушениями федерального законодательства. Для достижения этой цели в соответствии с Федеральным законом «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (ст.35) и упоминавшимся Указом президента РФ от 29 августа 1997 г. осуществляются следующие мероприятия: Пограничная служба ФСБ России координирует применение сил государственного контроля за использованием и сохранением живых ресурсов. Необходимо отметить, что Федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» не предусматривают непосредственного участия Пограничной службы в выдаче лицензий на использование живых ресурсов исключительной экономической зоны, континентального шельфа.
Следует подчеркнуть также, что в отличие, например, от интимных чувств, которые подвижны и динамичны, чувства морально-политические более устойчивы, стабилизированы. Неотъемлемым нравственно-политическим качеством сотрудников правоохранительных органов является подлинный интернационализм, который реализуется в уважении к другим народам, нетерпимости к национальной и расовой розни. Следует признать, что произвол, допущенный Сталиным в отношении целых народов, стремление выдавать желаемое за действительное в застойные годы нанесли серьезный ущерб межнациональным отношениям, способствуя развитию у людей таких проявлений, как шовинизм, национализм, национальная кичливость, нетерпимость к обычаям, языку других народов. Не изжиты эти факты и в настоящее время. Нравственные качества, которым уделяется особое внимание, и которые принято называть собственно моральными: честность, правдивость, скромность, чувство собственного достоинства, умение себя вести. Бесчестность, лживость, нескромность, амбициозность, половая распущенность - верный путь к нравственной деформации сотрудника. Выделяются качества, характеризующее культуру общения сотрудников правоохранительных органов как на службе, так и вне ее.
Результаты оценки уязвимости утверждаются компетентным органом. На основе утвержденной оценки уязвимости субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности, в порядке, который определит Министерство транспорта. Планы обеспечения транспортной безопасности согласовываются территориальными органами ФСБ России и МВД России и утверждаются компетентными органами. При этом надо иметь ввиду, что государство по-прежнему остается основным владельцем транспортной инфраструктуры. Прежде всего, это аэродромы, портовые сооружения, автомобильные дороги, судоходные каналы на внутренних водных путях. Поэтому основную финансовую нагрузку будет нести государство. Вопрос цены реализации требований закона вызывал и вызывает большую озабоченность бизнеса и собственников транспортных средств. Во многом это будет определяться теми нормативными документами, которые в настоящее время разрабатываются во исполнение закона. Подготовлено по материалам «круглого стола» в Академии Генпрокуратуры России по вопросу обеспечения транспортной безопасности 24.12.2007 г.
Приказ ФСБ РФ от 26 сентября 2005 г. 569 «Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов» устанавливает, что «государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов осуществляется подразделениями ФСБ России, территориальными органами безопасности, пограничными органами в пределах полномочий, определенных положениями (уставами) о соответствующих подразделениях, органах. Пограничная служба ФСБ России является головным подразделением ФСБ России по осуществлению государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов»9. Таким образом, проанализировав правовые основы деятельности ФСБ России, мы установили, что Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации. Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.
Учитывая причины возникновения профессиональной деформации, ее открытую и скрытую формы проявления руководству ОВД также следует осуществлять целенаправленное профилактическое воздействие по определенным направлениям, которые включают: • общие меры, подразумевающие осознание того, что все правоохранительные органы подчинены исключительно закону и несут высокую ответственность перед законом; • непосредственные меры (качественное улучшение профессиональной подготовки, совершенствование организации и управления, создание здорового морально-психологического климата в коллективах ОВД). В обобщенном виде эти меры предполагают такие направления) профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных структур: • совершенствование системы воспитания и обучения, создание реальной перспективы продвижения по службе, формирование и поддержание чувства защищенности, уверенности в полезности и справедливости своей работы; • необходимость уделять внимание такому фактору, как состояние здоровья и физическая подготовленность сотрудников, поскольку многие юридические профессии, особенно когда речь идет о правоохранительных органах, связаны с большими эмоциональными, интеллектуальными и физическими напряжениями; • тщательный отбор кадров с учетом деловых и особенно нравственных качеств сотрудника.
Таким стержневым принципом нравственного сознания сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, является принцип законности, следование которому не только служебная обязанность, но и моральный долг. Профессиональная честь как моральная основа сплоченности служебного коллектива. Честь – понятие морального сознания и категория этики; включает в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Будучи формой проявления отношения индивида к себе и общества к индивиду, честь соответствующим образом регулирует поведение человека и отношение к нему со стороны окружающих. Честь основывается на дифференцированной оценке людей. Различаются национальная, профессиональная, коллективная и индивидуальная честь. (Философский словарь) Категория чести относится к числу наиважнейших категорий профессиональной этики. Честь – это положительная социально-нравственная оценка человека или учреждения, авторитет, репутация; это одно из главных нравственных качеств, высшая степень честности, порядочности, благородства.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов. Очевидно, что судья (должностное лицо пограничной службы), рассматривая дело о соответствующем административном правонарушении, вправе ограничится применением к виновному иностранному гражданину или лицу без гражданства только штрафа и не назначать дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении иностранного гражданина (лица без гражданства) с территории Российской Федерации через Государственную границу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Иные действия с наркотическими средствами, а также оборот психотропных веществ находятся в ведении субъектов Российской Федерации. 2.2 Система органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Недавно произошло коренное реформирование органов, призванных переломить критическую ситуацию с незаконным оборотом наркотических средств в стране. Указом Президента РФ от 11.03.2003 г. Государственный комитет по противодействию незаконному обороту НСПВ при МВД РФ преобразован в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Именно Госнаркоконтроль России и его территориальные органы оставляют систему органов по контролю за оборотом наркотических средств, им переданы функции МВД России по предупреждению и пресечению наркопреступлений, а также материально-техническая база упраздненных органов налоговой полиции. При этом задачи борьбы с незаконным оборотом НСПВ осталась и у иных правоохранительных органов (ФСБ России, МВД России и др.). Специфика Госнаркоконтроля России в том, что его основными задачами являются координация деятельности иных структур государственной власти в области контроля за оборотом НСПВ, а также противодействие преступным сообществам в сфере незаконного оборота НСПВ.
Однако, наряду с законопослушными гражданами, специалистами, учеными, в страну хлынули и не совсем благонадежные лица. Для того чтобы избежать пагубных последствий данного явления, в государстве существует орган исполнительной власти – Федеральная миграционная служба Российской Федерации, деятельность которой основывается на контроле за миграционными потоками в Российской Федерации. Однако, как показывает практика, не все ладно в деятельности данного органа, также он (ФМС России) тесно взаимодействует как с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, так и с Пограничной службой ФСБ России. Поэтому для определения полномочий деятельности ФМС России и более детальной ориентации в данной сфере и была выбрана эта тема. Ввиду того, что вопросы миграции очень животрепещущи, большое количество ученых занимаются данной проблематикой. Среди ученых особо хотел бы отметить труды: Ю.М.Козлов, Л.Л.Попов, А.П.Коронев, В.Ф.Ломакин. Целью работы стоит в рассмотрении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, посягательство на общественные отношения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации со стороны физических и юридических лиц требует соответствующего правового реагирования, при этом, наряду с международно-договорным регулированием, уголовно-правовым воздействием, значительное место отведено и административно-процессуальной деятельности; – во-вторых, изменением правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России. Исследование организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами пограничных органов и пограничных войск необходимо в связи с введением в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ, который нашел свое отражение в правоприменительной практике федеральных органов исполнительной власти. – в-третьих, сменой приоритетов в административном праве, наличием новых административно-правовых институтов, что обусловило создание механизма реализации нововведенных административно-процессуальных норм, возникновение коллизий в теории и практике.
При необходимости вызываются сотрудники органов внутренних дел и скорой медицинской помощи. Важное место в работе с обращениями граждан в органах ФСБ России уделяется проверке состояния работы с обращениями и контроль за их рассмотрением а также анализу и обобщению содержащейся в обращениях информации. Начальники в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и учетно-справочная картотека приема граждан ведутся и хранятся в секретариате органа безопасности, а в территориально обособленных подразделениях органов безопасности - лицами, на которых возложено ведение делопроизводства. «Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема представляются для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: начальнику - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию».
Специальные звания начальствующего состава являются пожизненными, и при прекращении службы к имеющемуся званию добавляются слова «в отставке». Особенностью службы в органах внутренних дел является изменение служебного положения сотрудника, предусмотренное перемещением по службе и перемещением на службу в другую местность. Поскольку перемещение может быть связано с существенным изменением объема служебных обязанностей, а также денежного содержания сотрудника, оно должно производиться только в соответствии с законодательством. Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виды перемещения: На вышестоящую должность — в порядке продвижения послужбе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием дляперемещения на высшую должность должны быть исключительноделовые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности. На равнозначную должность - с согласия сотрудника органов внутренних дел при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного его использования, а также посемейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.
![]() | 978 63 62 |