телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Педагогическая этика и мораль

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Нравственные пороки появляются и там, где нет настоящего воспитания, где маленький человек растет как маленький божок или, наоборот, как бурьян — его никто не учит ни хорошему, ни плохому. Чтобы не было плохого, надо учить только хорошему» . Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Формирование нравственных потребностей учительства, его взглядов и убеждений является важнейшей задачей высшей школы. А поиски путей решения этой задачи — предмет этико-педагогических исследований. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Ведь сведения о принципах и нормах коммунистической морали поступают к учащимся опосредствованными его индивидуальным сознанием и нравственными установками. Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали. Теоретико-прикладной задачей педагогической этики является изучение состояния нравственного сознания учителя с целью выяснения факторов, способствующих формированию и проявлению его высокой моральности, а также выявлению факторов, тормозящих этот процесс. На воспитание нравственных позиций учащихся большое влияние оказывает нравственная деятельность и личный пример старших, прежде всего родителей. Кроме того, педагогическая этика должна найти ответы и на такие вопросы: какова связь между нравственным опытом родителей и проявлением узкопотребительской психологии у детей, какое воздействие оказывает нравственный опыт учителей и нравственная деятельность детей на формирование у них идеалов. Педагогическая деятельность анализируется теми, на кого она направлена. Дети фиксируют все оттенки взаимоотношений учителей с ними, с другими учителями, с родителями и т. д. И не секрет, что эти взаимоотношения далеко не всегда строятся на правильной основе. Задача педагогической этики — изучить причины нарушения принципов и норм общения, с тем чтобы способствовать гуманизации отношений между учащимися и учителями. Разработка рекомендаций по целенаправленному регулированию этих взаимоотношений, обогащение учителей методами их анализа в конкретных условиях и определение последствий их нарушения имеет особое значение для совершенствования морально-психологического климата в педагогическом коллективе. Изучение его особенностей — важная задача педагогической этики, педагогической психологии и социологии педагогического труда. На состояние морально-психологического климата оказывает влияние характер и способы разрешения моральных конфликтов в педагогических коллективах, а также конфликтов, возникающих между учителями и учащимися, их родителями. Педагогическая этика призвана помогать выявлению природы этих конфликтов, определению их последствий, изучению способов их разрешения. Статус любого педагогического коллектива, стабильность его состояния, в том числе и морального, в определенной степени зависят от того, какие педагогические традиции в нем поддерживаются, как формируется и проявляется в нем общественное мнение.

Как показывают наблюдения, чаще всего под активным влиянием учителей оказываются родители так называемых трудных детей, которые приносят в школу негативный опыт своего поведения в семье. А если ребенок внешне не проявляет отклонений от моральных норм, учитель не беспокоится за его судьбу, мало интересуется его домашним воспитанием, взаимоотношениями в семье. Вряд ли такую практику взаимодействия семьи и школы можно считать приемлемой, эффективной в деле формирования высоконравственной личности. Нравственные отношения между учителями и родителями строятся через посредника, т. е. через ученика, который оказывается включенным в две автономно воздействующие на него микросреды: школьную и семейную. В оптимальном варианте эти две микросреды должны сливаться. Учитель должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика — частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса). При таком слиянии микросреды и возможны подлинное взаимопонимание, взаимная забота (не только об ученике, но и друг о друге), взаимопомощь и все то, что составляет богатство, культуру нравственных отношений в непосредственном окружении школьника. Есть еще одно обстоятельство, которое не может не учитываться при изучении нравственных отношений семьи и школы: школа или развивает нравственные качества ребенка, заложенные в семье, или вынуждена перевоспитывать его. И в том и в другом случае учителю необходимо знать конкретную нравственную ситуацию в семье, а родителям следует знать педагогические и нравственные требования учителя. Без этой взаимоознакомленности невозможно осуществлять педагогическое управление нравственным развитием детей, успешно претворять один из принципов педагогики: принцип единства требований семьи и школы. Этот принцип основывается на глубоком взаимопонимании и ответственности за судьбу детей, на взаимной любви к ним. Проблема нравственных отношений семьи и школы с особой остротой встает в настоящее время. Современные родители не те, что в преобладающем большинстве были два-три десятилетия тому назад. Все больше и больше становится родителей, которые имеют среднее и высшее образование. Учитель перестал быть для них единственным источником педагогических знаний. Радио и телевидение, газеты и журналы предоставляют родителям обширную педагогическую информацию. При этом надо иметь в виду, что воспитание детей — один из наиболее массовых видов деятельности, которым занимается практически все население. Это — одна из причин того, что некоторые отцы и матери приписывают себе право поучать учителя, как надо воспитывать их сына или дочь. Учителя и родители поддерживают взаимную связь различными путями: посредством телефонных разговоров, переписки, встреч на собраниях, ученических дневников. Ученический дневник может быть памяткой о заданиях на дом пли формальным расписанием уроков, но может стать инструментом, с помощью которого учителя и родители будут помогать ученику подниматься по ступенькам нравственного роста. Есть учителя, которые «не успевают» выставлять ученикам оценки в дневник, оставляя эту работу классному руководителю. А классные руководители поступают по-разному.

Делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди с радостью делали то, что вы предлагаете . С помощью этих правил можно воздействовать на людей, не оскорбляя и не обижая их и при этом добиться желаемого результата. ВЫВОДЫ Педагогическая этика — относительно самостоятельный раздел этической науки — изучает особенности педагогической морали, выясняет специфику реализации общих принципов коммунистической нравственности в сфере педагогического труда, раскрывает ее функции, специфику содержания принципов и этических категорий. Кроме того, педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности учителя и нравственных отношений в профессиональной среде, разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в учительской среде специфических правил общения, манер поведения, костюма людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения. Реформа школы предполагает компьютеризацию учебного процесса, что невозможно осуществить без формирования правильной морально-психологической установки учителей на быстрейшее внедрение в учебно-воспитательный процесс достижений науки, техники и педагогической практики. Педагогическая этика, осуществляя просветительную функцию, призвана способствовать решению этой задачи на основе поиска путей стимулирования педагогического труда. В чем особенность сочетания материального и морального стимулирования труда учителей, каковы пути повышения его эффективности — эти задачи решают социология педагогического труда и педагогическая этика. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – 5-е изд. – М., 1983 г. 2. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1979 г. 3. Михайлов С. Социологические проблемы развитого социализма. – М., 1985 г. 4. Сысенко В.А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия. – М., 1981 г. 5. Писаренко И.Я., Писаренко В.И. Педагогическая этика. – Минск, 1986 г. 6. Карнеги Д.Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск, 1997 г. 7. Бондаревская Г.М. Педагогический такт. – М., 1961 г. 8. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. – М., 1981 г. 9. Вульфов Б.З., Семёнов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М., 1981 г. 10. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. – К., 1973 г. 11. Якубсон Я.Г. О педагогической этике. – М., 1973 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Незаменимую роль в целевом блоке играют этика управления, административная, менеджерская этика, а также профессиональная этика, которые ориентируют и санкционируют поведение «человека организации», избегая при этом уклонов в морализаторство и ригоризм. Второй вид прикладного этического знания обращен и к таким теориям, объектом интереса которых хотя бы частично являются мораль и нравственное воспитание. В этом значении этико-прикладной характер носят этико-социологичес- кое, этико-психологическое, этико-педагогическое, этико- медицинское, этико-этническое, этико-этнографическое, этико-экологическое и т. п. исследования. На базе такого взаимодействия возникают междисциплинарные комплексы знаний. С их помощью накапливается необходимая при подготовке и принятии управленческих решений и проведении любых социальных экспериментов диагностическая информация о состоянии нравов, о «болевых точках» и внутренних противоречиях нравственной жизни в различных ее срезах. Эгико-прикладное знание опирается на методы гуманитарной экспертизы и консультирования, в т. ч. на методы игрового моделирования в виде этико-праксеологических игр

скачать реферат Этика. Курс лекций

Нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной. Существует только одна мораль, которая и предстаёт общечеловеческой, а все прочие специфические нравственные системы являются лишь её разновидностью. Как замечено в гениальном романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» об осетрине «второй свежести»: «- Голубчик, это вздор! - Чего вздор? - Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» Поэтому когда возникают в сознании субъектов противоречия между требованиями общечеловеческой морали и требованиями профессиональной этики, то предпочтение следует отдавать общечеловеческим нравственным принципам. Профессиональная этика многообразна. Наиболее значимые профессиональные этики – это этика врача (деонтологическая этика), этика юриста, этика бизнеса, этика учёного, педагогическая этика и др. Понятие морали В русском языке существуют два родственных понятия – мораль и нравственность. Каково отношение между ними? В этике существуют попытки «развести» данные понятия.

Говорящий плакат "Первые знания".
С помощью этого говорящего плаката ваш ребенок изучит буквы и цифры! Нажимай на мультяшек и слушай любимые песенки. Выбери игру -
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Автокружка с подогревом USB 12 V (450 мл).
Подключается к стандартному автомобильному прикуривателю и разъему USB. Сохраняет жидкость теплой, пока подключена к прикуривателю или
660 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая "Даниил".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Японская художественная традиция

Но нельзя сказать, что Бакин сочинял кому-нибудь в угоду. Он лишь выразил общий взгляд на вещи: человек должен следовать конфуцианскому Пути, не считаясь с личными интересами, от этого зависит его карма. Взгляды Бакина своеобразный синтез буддизма и конфуцианства, обусловивших самурайскую этику. «Мораль» имела силу космического закона (моральный и физический мир нераздельны). Ведь, по учению Чжу Си, человечность (жэнь) и чувство долга справедливости (и) свойства не только человеческой природы, но и космоса, и их нарушение приводит к нарушениям мирового масштаба. Уже эта идея делает Бакина непохожим на авторов европейских дидактических романов. «Мораль», за которую он ратовал, исторически обусловлена и в этом смысле реальна. Воспевая красоту морали, долг, готовность к самопожертвованию (в ритуале харакири огромное значение придавалось эстетическому моменту: умирать следовало красиво), писатель не отступал от макото. Так японцы смотрели на вещи. Таков был идеал совершенного человека, и им определялась логика поведения героев

скачать реферат Правонарушение и юридическая ответственность

Правила общежития, морально-этические принципы не относятся к источникам права. Они могут служить целям толкования правовых норм, выяснения их смысла, ничего не добавляя, не привнося в содержание закона. Правовые нормы и правила общежития, этика, мораль не могут противопоставляться: поведение, соответствующее правовому предписанию, не может расцениваться как аморальное, неэтическое. Абсолютно несостоятельны и вредны прочно укоренившиеся на "бытовом уровне" представления о том, что в том или ином конкретном случае суд должен был бы решить дело не по "формальной букве закона", а "по совести". Пример: Супружеская пара долгое время прожила в незарегистрированном установленным порядком браке. Один из супругов умирает. Суд признаёт право наследования имущества (довольно значительного) за дальним родственником умершего. На решение не повлияли апелляции от имени трудового коллектива в административные и общественные инстанции с призывом "войти в положение", "решить по совести". Существует представление о том, что возможно использование прав одним субъектом в противоречии с их назначением, в противоречии с правами и интересами других субъектов или общества, то есть, возможно, злоупотребление правом.

 Философское чтиво, или Инструкция для пользователя Вселенной

Вероятно, есть еще и другие ограничители, но и этих вполне достаточно для серьезного затруднения производства воздействий. Приложение 3 НЕМНОЖЕЧКО О МОРАЛИ По сложившейся традиции книги по философии и психологии обычно затрагивают тему нравственности и морали. Поэтому, чтобы не выглядеть «белой вороной» на этом поприще, я тоже слегка коснусь этой темы. И начну я с определения. Определение: Мораль это система главных подсказок как выиграть в какую-то игру. Да, да, именно так, и я не ошибся. Мораль, конечно, может быть низведена до уровня ограничителей,P но это уже дело самих игроков. Мораль в виде гибких ограничителей иногда называется «этикой», а иногда «ограниченностью»,P в зависимости от оценки (хотя мне больше нравится «этика»). Мораль в виде жестких ограничителей называется «сильным характером» или «психозом»,P тоже, смотря как это оценивать. Мораль в виде «твердых» ограничителей можно назвать, соответственно, «врожденной мудростью» или «слепым инстинктом». А вот морали в виде системных ограничителей просто не может быть, поскольку системные ограничители относятся ко всей совокупности игр, а игры могут отличаться с точностью до наоборот

скачать реферат ЗАСЛУГИ ЛОМОНОСОВА ПЕРЕД РУССКОЙ ШКОЛОЙ

В воспитании и образовании Ломоносов считал важными такие методы, как убеждение и пример. «Добрые» и «приличные» поступки взрослых (ректора, инспекторов, учителей) являются необходимыми в становлении ребенка. В подготовке «просвещенного юношества» особую роль Ломоносов отводил учителю. Он боролся за то, чтобы не допускать к обучению детей тех иностранцев, которые кроме своего «природного языка» ничего не знают. Ученый разработал требования к личности и деятельности учителя, заложив основы педагогической этики. Он счи­тал, что педагог прежде всего должен любить Родину, быть образцом нравственности для учащихся: «Учители с учениками не должны посту­пать ни гордо, ни фамилиарно. Первое производит к ним ненависть, второе — презрение. Умеренность не даст места ни тому, ни другому, и, словом, учитель должен не токмо словами учения, но и поступками добрый пример показывать учащимся».  В работе учителя над методи­кой преподавания Ломоносов рекомендовал тщательно отбирать материал для урока, опираться на научные достижения. «Должно опасаться,— писал он,— чтобы не примешать мелких и слову непристойных обсто­ятельств, чтобы не отступить от слова к другой посторонней материи, чтобы речи не были безмерно закручены и идеи бы, вместе быть долж­ные, не были одна от другой далече разметаны, чтобы много разных вещей не стеснять в кучу и тем бы не отяготить понятие слушателей, чтобы не представить, что слушателям невероятно, смешно и подло показаться могло, чтобы истолкование не весьма просто и низко было и несвязными речьми и весьма много раз повторенными теми же сло­вами не скучно казалось».

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.А.С.Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”. Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично никогда не добивался детской любви и считаю, что эта любовь, организуемая педагогом для собственного удовольствия, является преступлением.Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию. Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска. не должно быть в нашей жизни.Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если человек видит цель в любви, то это только вред.”Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.

скачать реферат Профессиональная этика специалиста

Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов. Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, актера, художника, предпринимателя, инженера и т.д. Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические требования в области морали. Так, например, этика ученого предполагает в первую очередь такие моральные качества, как научную добросовестность, личную честность, и конечно же патриотизм. Судебная этика требует честности, справедливости, откровенности, гуманизма (даже к подсудимому при его виновности), верности закону. Профессиональная этика в условиях воинской службы требует четкого выполнения служебного долга, мужества, дисциплинированности, преданности Родине.

скачать реферат Понятие конфликта в педагогике. Конфликтные ситуации

Если объект неделим, то он является одним из условий существования конфликтной ситуации. Если объект делим и способ деления признается справедливым всеми участниками, то и конфликтной ситуации может не быть, она не должна возникать. Объект может быть как материальным, так и духовным - как следствие желаний, интересов и т.п. Отношения между объектом и оппонентами можно сформулировать как доступность объекта для оппонента. Таким образом, конфликтная ситуация включает оппонентов, объект, цели и отношения между ними. Каждый из оппонентов характеризуется уровнем цели и интересов, доступностью для него объекта и рангом. Изменение одного из них приводит к изменению всех других, составляющих конфликтную ситуацию. По нашим данным, две трети учащихся старших классов в объект конфликта вкладывают бъективно существующее противоречие, проявляющееся в несоответствии взглядов учащихся и педагога на суть дисциплины (“Я только повернулся и попросил карандаш у друга, а она уже замечание в дневник пишет”), в неоптимально выработанных и несогласованных с учащимися критериях оценивания результата учебной работы (“В четверти выходило 4, а поставили 3”), в отсутствии у учителей преподавательских умений и навыков (“Учитель рассказывает неинтересно, на уроке скучно, хочется хоть с соседом поговорить”), педагогической этики и такта (“Чуть что не по ней, то сразу начинает кричать и ругаться”), в приверженности традиционной авторитарной педагогической философии (“Мое дело учить, а ваше - молчать и слушать”), которая вступает в противоречие с доминирующими потребностями возраста старших школьников - не только брать, но и отдавать, не только исполнять, но и вести и т.п., с социальными требованиями сегодняшнего дня - творческой активности, ответственности, самостоятельности индивида.

Резак для бумаги с ковриком.
Обеспечивает аккуратный и ровный отрез бумаги, фотографий и плакатов. Подходит для формата А4 (максимальная длина реза 350 мм). Безопасен
1073 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Фломастеры-кисти "Trendy", 12 цветов.
Набор фломастеров-кисточек. Предназначены для рисования на бумаге и картоне. В наборе: 12 цветов. Характеристики: - круглый пластиковый
342 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сахарница с ложкой "Гуси", 660 мл.
Сахарница с ложкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 660 мл.
319 руб
Раздел: Сахарницы
скачать реферат Педагогическая этика

В эпоху средневековья общество не интересовали вопросы педагогической этики ввиду доминирования религии в вопросах обучения. В эпоху Возрождения эти вопросы получили своё новое развитие – в трудах Монтеня (обращать внимание на личностные качества наставника, учитывать “душевные склонности ребёнка”, не требовать беспрекословного принятия идей учителя учеником), Коменского (акцент на доброжелательном отношении педагога к обучаемым, критика формально-показного выполнения учительских обязанностей), Локка (уделял внимание нравственным отношениям между воспитателем и воспитанником, выступал против принуждения и наказаний, считал значимым пример собственного поведения учителя). Представители французского Просвещения трактовали задачи нравственного воспитания, формулировали требования к нравственному облику учителя и выдвигали свои этические концепции, считая движущей силой прогресса просвещение, науку и разум. Как полагал Руссо, учитель должен быть лишён человеческих пороков и в нравственном отношении стоять выше общества. Песталоцци считал, что истинный педагог должен уметь в любом ребёнке обнаружить и развить положительные личностные качества, пропагандировал идеи трудового и нравственного воспитания.

скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Нетрудно заметить, какую ценность в системе профессионального облика будущего учителя составляют знания в этой области, отработка техники безболезненного преодоления конфликтов, исключающей травмирование детей. Из практической психологии определенную базу для выработки этической культуры учителя имеют теоретические идеи концепции восприятия человека человеком. Имеется в виду прежде всего так называемый интсрсубъектный подход к обоюдному восприятию учителем учащихся и наоборот. Реализация субъектно- субъектного подхода возможна при проработке учителем мысленного ситуативного восприятия им учащихся, а ими учителя. Тренинговые сценарии с перевоплощением в ту и другие роли на практических занятиях или в условиях индивидуально-самостоятельных репетиций правил соблюдения педагогической этики могут способствовать выработке этих навыков. 3. Запредельно—этические конфликты Термин «запредельно-этические» конфликты введен для обозначения грубых антипедагогических форм поведения учителей начальных классов. Если в предыдущей группе бестактность педагогов хотя и оказывалась стрессогенным фактором, однако ее проявления могут быть при определенных допусках отнесены к извинительным, принимая во внимание чисто человеческие срывы педагогов.

скачать реферат Логопедия

Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и педагогической нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно — механизмов нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже нерезко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжело текущих нервно-психических заболеваний. Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем, логопедом и педагогом. Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача — невропатолога или психоневролога. Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создают благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

скачать реферат Шпоры по философии

Форма возникает и складывается под влиянием содержания. 2) Форма по отношению к содержанию не всегда автоматически меняется вслед за изменением содержания. Некоторое время содержание остается в старой форме. Отставание формы от содержания может быть связано с некоторыми причинами влияния содержания. 3) Форма может обладать относительной самостоятельностью, т.е. она влияет на содержание. Противоречие, существующее между содержанием и формой, может носить двоякий характер: 1. если форма соответствует содержанию, то она создает условия для его развития. 2. если форма не соответствует содержанию, то содержание не может развиваться в полной мере, т.к. ему мешает старая форма. Разрешение противоречия необходимо и это приводит к тому, что предмет меняется качественно.40. Нравственность и ее роль в развитии общества. Проблемами морали, нравственности занимается этика. Мораль, нравственность означает определенную сферу общественной и личной жизни, сферу культуры. К сфере морали относятся разные явления: правили и нормы поведения, оценки и ценности, идеалы, свойства и способности человеческого характера, само поведение людей.

скачать реферат Могущество конформности

Проявления конформности часто затрагивают такие общие и сложные понятия, как установки, этика, мораль и система убеждений. Но Эш решил сконцентрировать свое внимание на наиболее очевидной форме: конформности восприятия. Он проводил изучение этого явления в контролируемых лабораторных условиях на примере простых задач визуального сравнения. Если конформность — такая мощная сила, как считали Эш и многие другие, то можно было предполагать, что экспериментаторам удастся манипулировать поведением членов группы, используя ее влияние на каждого из них. Таким образом, Эш провел хорошо спланированную серию экспериментов, построенных по одной и той же методике. Методика Визуальным материалом в эксперименте служили карточки с изображениями линий, используемые попарно. В каждой паре на одной из карточек были изображены три вертикальных отрезка разной длины (сравниваемые отрезки), на другой — один отрезок-образец, равный по длине какому-нибудь из нарисованных на первой карточке. Процедура исследования была следующей. Представьте себе, что вы согласились добровольно принять участие в исследовании зрительного восприятия.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Кулинарный набор "Mayer & Boch", 17 предметов.
Кондитерский мешок с 16-ю насадками идеально подходит для хозяек, увлекающихся кулинарным искусством. С помощью насадок, имеющих различное
377 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Экспресс-скульптор "Эврика", большой.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Основные категории педагогической конфликтологии

Если объект неделим, то он является одним из условий существования конфликтной ситуации. Если объект делим, и способ деления признается справедливым всеми участниками, то и конфликтной ситуации может не быть, она не должна возникать. Объект может быть как материальным, так и духовным как следствие желаний, интересов и т.п. Отношения между объектом и оппонентами можно сформулировать как доступность объекта для оппонента. Таким образом, конфликтная ситуация включает оппонентов, объект, цели и отношения между ними. Каждый из оппонентов характеризуется уровнем цели и интересов, доступностью для него объекта и рангом. Изменение одного из них приводит к изменению всех других составляющих конфликтную ситуацию. По нашим данным две трети учащихся старших классов в объект конфликта вкладывают объективно существующее противоречие, проявляющееся в несоответствии взглядов учащихся и педагога на суть дисциплины (“я только повернулся и попросил карандаш у друга, а она уже замечание в дневник пишет”), неоптимально выработанных и несогласованных с учащимися критериях оценивания результата учебной работы (“в четверть выходило 4, а поставили 3”), отсутствии у учителей преподавательских умений и навыков (“учитель рассказывает неинтересно, на уроке скучно, хочется хоть с соседом поговорить”), педагогической этики и такта (“чуть, что не по ней, то сразу начинает кричать и ругаться”), приверженности традиционной авторитарной педагогической философии — “мое дело учить, а ваше — молчать и слушать”, вступает в противоречие с доминирующими потребностями возраста старших школьников — не только брать, но и отдавать, не только исполнять, но и вести и т.п., с социальными требованиями сегодняшнего дня — творческой активности, ответственности, самостоятельности индивида.

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Разделяя точку зрения этих ученых, мы хотели бы дополнить изложенные ими направления в обновлении содержания образования следующими положениями: создание педагогической этики, в которой этический закон был бы один для педагога и воспитанника; восстановление воспитательной силы самого знания, стимулирования у детей интереса к учению и жажда познания окружающего мира; - систематическое рассмотрение программ ДОУ и других документов под углом зрения гуманизации; - очеловечивание процесса обучения, вера в творческие силы ребенка: - признание важности художественного образования и эстетического воспитания; образование и воспитание через постижение искусств; воспитание у детей этических основ труда, его осмысленности и высокой культуры; - повышение коммуникативной культуры воспитателей; широкое внедрение новых форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих их интеллектуальное развитие; коренное изменение характера подготовки и переподготовки педагогических кадров. Существенное значение для нашего исследования представляет особую значимость положение А.П. Усовой о двух категориях знаний. При специально организованном обучении в форме занятий (первый блок) дети получали "знания", построенные в виде четкой системы, в которой находили отражение простые и доступные детям закономерности между различными явлениями действительности; в процессе совместной деятельности взрослого с Детьми, строящейся в непринужденной, необязательной форме (второй блок) и свободной самостоятельной деятельности самих детей (третий блок) дети овладевали более простыми знаниями общаясь со взрослыми в ходе игр, наблюдений.

скачать реферат Старообрядческая этика и экономика (ценностный анализ)

Объективная, общественная этика (мораль) старообрядцев во многом определила их субъективную этику (мораль), для которой характерны такие субъективные положительные ценности как умеренность, терпение, стыдливость, трудолюбие, чистоплотность, верность, мужество. Для старообрядцев, например, очень важным является понятие « постыдного греха », наряду со « смертным грехом », - так грех пьянства рассматривается как менее постыдный, аморальный, нежели грехи блуда, чревоугодия или курения, ибо последние связаны с телом, а первый - с душой. Надо отметить ещё одну интересную черту этики старообрядчества - она не признавала неморальных явлений, так называемых адиафор. Для неё и принцип «Не кури!» является нравственным, что оспаривается в этике православной или протестантской. Но в целом, субъективная этика старообрядцев - это тема отдельной работы. В конце же данной статьи хочется заметить, что нельзя и идеализировать этику старообрядцев, - о некоторых её недостатках было здесь сказано. Эти недостатки отражены и в других работах, в частности, в художественных произведениях. - Можно сослаться хотя бы на знаменитые романы о старообрядцах П.И. Мельникова (Анд. Печёрского) - «В лесах», «На горах», где наряду с положительными героями, такими как справедливый, верный в слове и в деле, купец и предприниматель Потап Максимович Чапурин действует и вероломный, наглый Алексей Трифонов, способный к бесчестию, к обману, прелюбодеянию, или Марк Данилович Смолокуров, проявивший себя не только как способный, деловой хозяйственник, но и как человек жестокий, жадный, способный из-за денег предать и близких ему людей.

скачать реферат Психологические основы оптимизации

В ходе педагогического общения учитель овладевает новыми гранями профессиональной позиции как субъект равноправного общения, гуманист, психотерапевт и актер. Причем главными, ядерными являются первые две. Коммуникативные умения и позиции развивают важные психологические качества, которые являются составляющими компетентности учителя. К ним относятся педагогический так, педагогическая эмпатия, педагогическая общительность, обладание педагогической этикой (знаниями гуманистических норм своей профессии и следование им). Личность учителя Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде учителя. Структура личности учителя включает: мотивацию личности (направленность личности и ее виды); свойства личности (педагогические способности, характер и его черты, психические процессы и состояния личности); интегральные характеристики личности (педагогическое самосознание, индивидуальный стиль, креативность как творческий потенциал), определяющие неповторимость и уникальность личности учителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.