телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Предмет и функции биоэтики

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Введение Одна из областей современной науки, в которой этические проблемы являются не только объектом дискуссий и обсуждений, но и конкретных крупномасштабных действий, - биомедицинские исследования. Беспрецедентно быстрое развитие институтов, структур и механизмов этического регулирования в этой области побуждает во многом по-новому оценивать взаимоотношения между наукой и этикой, а также возможности их взаимодействия. В системе общемедицинских и этических знаний выделяют три направления, касающиеся здоровья и жизни человека: экологическая этика, биоэтика, биомедицинская этика. Экологическая этика рассматривает фундаментальные принципы и проблемы нравственных взаимоотношений в триаде - писал Ницше. Эвтаназия, если завершать говорить о ней, должна оставаться в рамках индивидуального опыта самоубийства. Так вот, в биомедицинских изысканиях последних лет опасливым представителям науки стали очевидны новые угрозы для выживания человечества как вида. Молекулярная биология, генная инженерия в состоянии призвать в жизнь новые ее формы, способные вытеснить из среды обитания формы старые, представителем которых является в частности человек. Вариативности и многообразию особей внутри одного животного вида также грозит пострадать, буде станет возможным клональное размножение. Опасения относительно вероятной угрозы жизни человека как животного вида оформляются в кодексах профессиональной этики. Большинство научного сообщества время от времени выступает с коллективными заверениями в обязательности воздержания от экспериментов, грозящих необратимыми экологическими последствиями. Клонирование законодательно запрещено в ряде стран. Тем не менее, очевиден прогресс исследований подобных клонированию. «Соблазн познания - коренная человеческая черта, от которой весьма вероятно настанет конец самому человеку. Культ познания обернется глобальной катастрофой. Сама собой напрашивается параллель с ветхозаветным сюжетом об изгнании из рая первых людей: приобщение к плоду с дерева познания добра и зла окончилось приобщением ко злу земного существования. Реализация новых биотехнологий может положить конец человеческой цивилизации. Человечество совершит возвратное движение, исчезнув, сознание перестанет быть атрибутом бытия, на какое-то время»3. Решение биоэтических, как и вообще этических проблем, естественно, должно осуществляться соответствующей антропологией или даже космологией. Если имеется общепринятое основание для понимания человека и мира, разумеется, легко прийти к согласию в рассмотрении и решении проблем биоэтики и к столь же согласованным действиям. А если такой общей опоры не существует, то, конечно же, в каждом случае будут появляться собственные устои, и зачастую противоречащие друг другу. В современном поликультурном и глобализованном обществе наблюдается множество существенных противоречий в отношении к антропологическим и космологическим вопросам. Но даже в той части мира, которая испытала влияние христианского Предания, в большой степени можно видеть те же явления. Тем более значительными оказываются эти противоречия, чем более заметно обмирщение, которое лишает человека и мир всякого возвышенного измерения и перспективы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Природа фантастики

ГЛАВА II ИЗ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВУХ ТИПОВ ПОВЕСТВОВАНИЙ В ФАНТАСТИКЕ Все сказанное выше как будто исключает вопрос о времени возникновения фантастики: если она детище гротеска и мифа, то возраст ее весьма почтенен и развитые формы искусства, уже собственно искусства, осознавшего свою условность, должны ее знать. Не случайно поэтому исследователи проблемы художественной условности, частью которой может быть и фантастика, как правило, не ставят себе целью установить историческую "дату" ее рождения, она их попросту не интересует. Авторов работ о научной фантастике этот вопрос занимает гораздо больше. Но здесь возникает противоречие, как и при попытках определения научной фантастики - или она является "инструментом социальной диагностики", служит сатире, выступает в роли символа, аллегории - и тогда как бы растворяется в искусстве, - или у нее имеется особый предмет (функция), отличный от всего остального искусства, - и тогда она из искусства исключается. С одной стороны, фантастика стара как мир, точнее как само человечество, в незапамятные еще времена создававшее сказки и мифы, т. е. фантастику

скачать реферат Уголовно-исполнительное право в системе права, его предмет, функции и система

РГПУ имени А.И.Герцена Юридический факультетРеферат на тему: УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ ПРАВА, ЕГО ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И СИСТЕМА.Выполнила: студентка 4 курса 2группы Финистов О.В. С-Пб, 2004 Уголовно-исполнительное право – одна из важнейших отраслей права, средство противодействия преступности, особенно в таком её крайнем проявлении, как рецидивная преступность. Это единственная отрасль, регулирующая исполнение всех уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. Уголовно-исполнительное право – это самостоятельная отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе и по поводу исполнения и отбывания всех видов уголовных наказаний. Уголовно-исполнительное право характеризуется собственными предметом и методом правового регулирования, также системой норм. Традиционно считалось, что предмет данной отрасли права – регулирование порядка и условий исполнения (отбывания) уголовных наказаний, связанных с применением мер исправительно-трудового воздействия.

Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
 Социология. Краткий курс

Борис Акимович Исаев Социология. Краткий курс Глава 1 ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ 1.1. Предмет, функции и методы социологии Названием наука социология обязана своему создателю Огюсту Конту (17981857). Термин «социология» состоит из двух корней. Первый происходит от латинского societas, т.Pе. «общество», второй от греческого loros, означающего в узком смысле «слово», а в широком «учение», «наука». Таким образом, термин «социология» переводится как «наука об обществе». Следовательно, объектом изучения социологии, как и других общественных, социальных наук, является человеческое общество. Но человеческое общество изучают и другие общественные и гуманитарные науки, например философия, история, экономика, политология и т.Pд. Каждая из них изучает свою сферу общества, т.Pе. имеет свой предмет исследования. Есть он и у социологии. Разные социологи имеют различные взгляды на предмет исследования своей науки. Как полагал основатель социологии О. Конт, предметом исследования социологов должны являться законы общественного развития, из которых бы вытекали практические рекомендации, полезные во всех отраслях деятельности людей. О

скачать реферат Жанры в теории и практике журналистики

Каждый жанр постоянно связан с определенным типом жизненного материала. Каждый жанр предназначен для решения определенной информационной задачи. Для решения самых распространенных типовых задач выработаны общие способы. Каждому жанру соответствует определенный метод работы с информацией. Четкое следование методу определяет внутреннюю форму произведения. Предмет, функция, метод - три несущих кита, три нерушимых столпа, на которых держится жанр. При сохранении необходимых связей и зависимостей между ними возникает та самая "устойчивая форма", в которой читателю удобнее всего воспринимать авторскую мысль. И складывается эта форма как бы сама собой, пишется легко, "на одном дыхании" - как будто готовое произведение возникло в голове сразу целиком и обрело черты вполне определенного жанра. Это каждый раз кажется чудом, переживается как неожиданная удача, а на самом деле подготавливается соблюдением определенных условий. Закон срабатывает с обыкновенной точностью, и все. Каждая из трех основных "опор" жанра заслуживает отдельного и более внимательного рассмотрения. Есть и другие устойчивые параметры жанра, например, масштаб, в котором рассматривается действительность, или отдельные черты стиля.

 Русская философия: энциклопедия

В последние годы жизни Б. занялся исследованиями в области античной философии. Исследование истории античной диалектики включало в себя и обсуждение вопросов, имеющих отношение к диалектике в совр. смысле слова, и прежде всего проблемы противоречия и его разрешения. В круг интересов Б. входил также анализ предмета, функций и тенденций развития философии как формы общественного сознания. С о ч.: Критика субъективно-идеалистической философии Дж. Беркли: Лекция. М., 1959; Идея развития в буржуазной философии XIX и XX веков. М., 1962; Англо-американская буржуазная философия эпохи империализма. М., 1964; Немецкая буржуазная философия после 1865Pг. М., 1969; Английская буржуазная философия XXPв. М., 1973; Буржуазная философия США XX века. М., 1974; Опредмечивание ценности и социологическое познание. М., 1974; Диалектика и рациональность // Вопросы философии. 1978. P7; Наука и иные формы рациональности // Там же. 1979. P4; «Наука логики» Гегеля и современные проблемы диалектики // Там же. 1981. P2; Детерминизм, спонтанность и свобода в философии Демокрита // Там же. 1982

скачать реферат Материалы к зачету по курсу "Философия"

Материалы к зачету по курсу "Философия" Предмет философии. Проблема соотношения философии и науки по предмету. Функции философии (мировоззренческая и методологическая) Первоначально в античной Греции под философией понималась вся совокупность теоретических знаний о мире. "Философ - исследователь природы вещей" (Гераклит) выделялась только математика. С возникновение в 17 веке новой эры - науки и процессом дифференциации наук философия начинает утрачивать свой предмет, то есть реальное позитивное знание о мире дает наука. Проблема состоит в том, что по мере описания мира естественными науками философия начинает утрачивать свой предметю Философ О.Конт (19 век) утверждал, что философия исчезает по мере развития позитивных естественных наук, утрачивая свою роль знаний в 19 веке. Предмет философии - отношение человека к миру (do o co fuse! С определением предмета философии "как мира в целом") Типы отношений: - Гносеологическое (познавательное отношение): успешно действовать можно лишь в том случае, если мы знаем и понимаем с чем имеем дело. - Онтологическое (отношение к существованию: бытийное) прежде чем действовать в этом мире, нужно чтобы был мир и был человек: мы должны поддерживать свое существование. - Аксиологическое (ценностное): человек отличается от животного тем, что оценивает окружающий мир.

скачать реферат Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

Логика чистого познания М.Ш. и логика наук о культуре Б.Ш. Х-ка- 1. Н.- берут у Канта теорию познания и этику, упраздняя категории «бытие», «мир» и первую форму чувственного познания. 2. - За философией остается ее методологическая функция, ею она ограничена. Абсолютизация логической функции. 3.- Высокая оценка естествознания.42. Логика науки Марбургской школы. Германия. Основные черты: 1. Ориентация на систему, основанную на идее единства сознания. 2. Тождество философии и метода. 3. Признак философского метода - принцип развития сознания. Германн Коген(1842-1918) «Система чистого познания» Созерцание и мышление равноактивны - конституируют свой предмет. Содержание знания - активность мышления- плавильный тигель созерцания. Развитие познания - становление предмета в процессе познания - объективация процесса познания в его предмете. Познание бесконечно - всегда остается проблематичное нечто, не редуцируемое к предмету. Функция философии - методология науки. Наука - сфера объективации познающего мышления, имеющего свои законы. Философия системы культуры В основании три способности: 1. Чистое познание 2. Чистая воля 3. Чистое чувство. Они организуют все структуры сознания. Соотв. - 3 сферы - наука, этика, искусство.

скачать реферат Микроэкономика. Ответы на вопросы

Факторы производства используются количеством и качеством и оно определяется спросом и предложением. Взаимодействие факторов производства называется процессом производства, т. е. процессом создания благ и услуг. 6. Затраты и результаты. Экономическая эффективность производства и её показатели. 7. Экономическая теория. Определение предмета. Функции. Экономическая теория – это наука о законах и закономерностях управляющих отношениями между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления ресурсов и благ. (Политическая экономика) – это теория изучающая принципы рационального поведения потребителя и производителя в условиях ограниченных ресурсов с целью получения максимальной пользы или максимальной выгоды при минимальных затратах. (Микро экономика. ) – это наука изучающая проблемы экономического роста. (Макро экономика. ) Функции экономической теории: Познавательная функция. Расширяет представления людей об отношениях в обществе и закономерностях в её развитии. Методологическая функция. Яв-ся фундаментом для изучения всех других экономических наук, т. к. вооружая их значениями категорий законов и методами анализа экономических явлений. Практическая функция.

скачать реферат Субстантивные определения в повести Паустовского О жизни

Несогласованное определение выражено словоформой в творительном падеже с предлогом с; выражает внутренний признак определяемого предмета. где в доисторические времена продавали зельтерскую воду с сиропом (ІІ, 235). Синкретичный член выражен словоформой в творительном падеже с предлогом с; выражает внутренний признак определяемого предмета. подарить всю землю со всеми ее заманчивыми уголками (ІІ, 199). Синкретичный член выражен синтаксически несвободным словосочетанием с главным словом в форме творительного падежа с предлогом с; выражает внутренний признак определяемого предмета. Функция характеристики предмета по сопутствующему признаку: На бивуаках в пустыне дядя ложился, подкладывал под голову сумку с продуктами и притворялся спящим (І, 29). Синкретичный член выражен словоформой в творительном падеже с предлогом с; обозначает признак определяемого предмета через отношение к другому предмету. Потом медленно проехала, сотрясая окна, машина с поломанной мебелью (ІІ, 219). Синкретичный член выражен синтаксически свободным словосочетанием с главным словом в форме творительного падежа с предлогом с; выражает признак определяемого предмета через отношение к другому предмету. В. Функции синкретичные (совместно – атрибутивные и обстоятельственные) Функция характеристики предмета (отглагольного существительного) по образу или способу действия: . я мечтал о жизни в странствиях (ІІ, 342).

Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Жанр в искусстве, литературе и журналистике

Этим определяющим функциям журналистики подчинены свойственные ей определённые задачи «второго ряда»: - создание определённой информационной модели отображаемого явления (его описание); - установление причинно-следственных отношений; - выявление значимости явления (его оценка); - определение будущего состояния исследуемого явления(прогноз); - формулирование программ, планов действия, связанных с анализируемым явлением. Осуществление творческих функций открывает путь к реализации журналистикой названных выше общественных функций. А так же подразумевает применение различных методов познавания действительности. Они составляют три большие группы – эмпирические (методы сбора материала), теоретические (общетеоретические методы познания и специализированные методы осмысления собранного материала) и художественные (методы наглядно-образного обобщения). Итак, мы выяснили, что предмет, функция и метод – три несущих кита, три нерушимых столпа, на которых держится жанр, и при сохранении необходимых связей и зависимостей между ними возникает та самая «устойчивая форма», в которой читателю удобнее всего воспринимать авторскую мысль.

скачать реферат Особенности становления и эволюции мирового и отечественного дизайна

Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Девиз Баухауза: «Новое единство искусства и технологии». Влияние идей Баухауза наиболее заметно в функциональной архитектуре современных офисов, фабрик и т.п. Кредо Баухауза - художник, ремесленник и технолог в одном лице - оказало глубокое воздействие на прикладное и изобразительное искусство, от книжного иллюстрирования и рекламы до мебели и кухонной утвари. Направления деятельности: педагогическое (готовили до 2,5 тыс чел.), практическое, организационное (после ликвидации дал жизнь другим организациям), теоретическое (а.- обоснование комплексного подхода в проектировании вещей т.е. [надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология], б.- логика промышленного мышления дизайнера, функция - назначение - конструкция, форма - следствие функциональных и конструктивных особенностей предмета, функция и конструкция определяют форму, кроме родовых у вещи много и видовых функций) Школа дала толчок зарождению современного искусства предметной среды.

скачать реферат Мотивация учебной деятельности

Отличительной чертой учебной деятельности, в отличие от освоенной, является а) ожидаемый продукт состоит в изменении не материального предмета, а самого человека, он приобретает новые знания, качества; б) ученик не в состоянии самостоятельно регулировать свою деятельность, так как у него еще не сформированы соответствующие структуры. Следовательно, необходим учитель. Учитель осуществляет регуляцию деятельности ученика, пока тот не будет в состоянии делать это самостоятельно. Учитель организовывает деятельность ученика по освоению предмета. Функции учителя: мотивация ученика, планирование, контроль и коррекция его деятельности. Учебная ситуация и ее компоненты. субъект-объектные отношения предмет освоения учебная деятельность субъект учения группа учеников организация учебной деятельности -мотивация -планирование -контроль, оценка -коррекция, регуляция субъект-субъектные отношения учитель Некоторые практические вопросы организации и мотивации учебной деятельности. В ситуации учения взаимодействуют два фактора : деятельность учения и личность ученика. Деятельность учения - это процесс организации учения, предмет освоения и учитель.

скачать реферат Шпаргалка по философии для вступительного экзамена в аспирантуру

Современная западноевропейская философия представлена различными направлениями: неопозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, неотомизм и т.д. С постановкой ими проблемы сущности, предмета, функции философии можно ознакомиться в соответствующей литературе. Сегодня можно дать следующее определение философии и её предмета: философия - это наука об универсальных принципах и законах развития мира, материального и духовного бытия.7. Специфика философских проблем и способы их решения в истории философии.8. Характеристика основных разделов философского знания.9. Функции философии в обществе. Место и роль философии в современном мире.Философия - средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия помогает человеку осознать уникальность своего бытия, раскрыть высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свои представления о смысле жизни, о своем предназначении, о свободе, истине, добре, творчестве, красоте, счастье. В философии находит логическое завершение умственное развитие личности, выражается суверенитет человеческого интеллекта, который именно благодаря философии приобретает права законодателя человеческой жизни.

скачать реферат Кандидатский по философии

Бэкон доказывал, что пользуясь только силлогизмами, нельзя достичь подлинного познания вещей и законов природы. Схоластической теории силлогизма, как основной формы познания, Бэкон противопоставил индуктивный метод (особенности которого мы рассмотрим немного позже). Для того, чтобы оторвать философию от бесплодных богословских споров и дать философии возможность самостоятельного развития, Бэкон выдвинул теорию двойственной истины. В этой теории он проводил строгое разграничение предмета, функций и способов познания в теологии и философии. Теология изучает Бога — бог-опознание. Ее функция — обоснование и защита религиозного вероучения. Предмет философии — природа; цель философии — изучение законов природы, разработка метода познания природы. Поэтому методы у них различны: теология опирается на сверхъестественное откровение — авторитет Священного Писания и церкви, а философия — на совпадение мысли с действительностью, на истину. учение бэкона о методе эмпиризма и основные правила индуктивного метода Центральная часть философии Бэкона — учение о методе.

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Курс экономической теории

смотреть на рефераты похожие на "Курс экономической теории" 1. Предмет, функции и методы экономической теории как науки. Экономическая теория и экономическая политика. Экономика любой страны есть многоуровневый, многосторонний организм, а значит нельзя изучить все ее стороны одной науке. Существует несколько экономических наук, каждая из которых изучает свой аспект. Экономические науки - это комплекс наук, в функции и задачи которых входят познание объективных закономерностей экономического строя общества в процессе его исторического развития, статистическая обработка и теоретическая систематизация сведений об экономической жизни, выработка практических рекомендаций. Классификация экономических наук ведется по нескольким критериям, но наиболее распространенными из них являются: 1) степень общности охвата объекта исследования и 2) характер отношения к практике. Если брать за основы первый критерий, то экономические науки делятся на общие и конкретные (частные). К общим экономическим наукам относятся политическая экономия (или экономическая теория), история народного хоз-ва, история экономической мысли.

скачать реферат Функции госслужбы

Функции государственного и муниципального управления, с одной стороны, есть продукт разделения и специализации труда в сфере управления; с другой стороны, они представляют собой элементы управленческого цикла. Предмет функций управления указывает на стороны, аспекты, проявления общественной системы, подлежащие управляющему воздействию государства. Содержание функций управления выражает смысл и характер управляющего воздействия. содержание функций государственного и муниципального управления должно определяться на основе полномочий органов государственного и муниципального управления, устанавливаемых законодательными актами, что обеспечивает функциям правовую базу. Говоря о классификации функций управления, необходимо отметить, что в литературе как русских так и зарубежных авторов единого мнения по вопросу классификации нет. Но все же большинство авторов склоняется к классификации которую основал А. Файоль. Он выделил такие функции управления: прогнозирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль.

скачать реферат Развитие философии /Укр./

Развитие философии 1. Предмет і функції філософії. Світогляд, як теоретичне ставлення до сущого з позиції належного. Слово "філософія" походить від грецького "філо" - любов і "софія" - мудрість і звичайно трактується як любов до мудрості. У Древній Греції слово "філософія" як любов до мудрості застосовувалося до людей, що відкривають таємницю природи і людського життя, учать діяти і жити в згоді з природою і вимогами самого життя. Філософія являє собою форму раціонально обгрунтованого уявлення людини про світ і про себе, про їхній взаємозв'язок. Тому філософське рішення питання про сущності світу і людини, про його відношення до світу явилося методологічною основою формування якісно нового світогляду. У цьому зв'язку важливим ставати питання про те, що ж являє собою філософія як феномен духовного життя суспільства. Якщо філософія є формою суспільного усвідомлення буття, то для з'ясовування її специфіки необхідно з'ясувати, ЩО відбивається у філософії, ЩО є об'єктом філософського осмислення дійсності. Як, під яким кутом зору цей об'єкт розглядається у філософії, що є предметом філософії, ЧОМУ так, а не інакше відбувається відбиток дійсності у філософії, яка структура філософського знання, а також ДЛЯ ЧОГО вона потрібна людині, яке її соціальне призначення, які функції вона виконує.

скачать реферат Библиографоведение как проблема во взглядах ведущих библиографов

Теория библиографии развивается довольно активно с 70-х годов, более активно, чем другие библиографические дисциплины. Издан целый ряд монографий, защищены докторские диссертации. Наиболее активно в период 70-90-х гг. в разработке теоретических проблем библиографии участвовали: А.И. Барсук, О.П. Коршунов, Ю.С. Зубов, М.Г. Вохрышева, А.А. Гречихин, Н.А. Сляднева, В.А. Фокеев и др., в монографиях которых представлены оригинальные концепции о сущности библиографии, ее предмете, функциях, структуре, месте в современном социуме. История библиографии относится также к числу наиболее развитых библиографических дисциплин. Ее задачи сводятся к раскрытию следующих вопросов: -возникновение и развитие библиографии от начального периода до наших дней; -эволюция различных форм и направлений; -раскрытие общеисторического, политического, экономического и социально-культурного контекста; -выявление ведущих тенденций развития библиографии на различных этапах; -вклад видных библиографов в развитие библиографии. В изучении истории библиографии наиболее значителен вклад Н.В. Здобнова, М.В. Машковой, И.Н. Кобленца, исследованию истории библиографической мысли в России посвящены монография и статьи Э.К. Беспаловой. Проведены монографические исследования истории отдельных направлений библиографии (краеведческой - А.Н. Бученковым, государственной - Б.А. Семеновкером). Организация библиографии – раздел библиографоведения, который призван исследовать такие проблемы, как: -управление и планирование в сфере библиографической деятельности; -разработка принципов организации деятельности; -создание рациональных схем организации библиографических служб в различных информационных центрах и библиотеках; -управление персоналом библиографических отделов; -организация проектной и инновационной деятельности в сфере библиографии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.