телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Министерство образования Российской Федерации Ульяновский государственный технический университет РефератПредмет: «Философия» Тема: Анализ труда «Смысл любви» В. Соловьёва Выполнил студент: Гр. ИДРд-22 Аношин Андрей Проверил преподаватель: Марковцева О.Ю. Ульяновск 2004 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1. Краткие биографические данные . . .4 2. Анализ произведения . .6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 ЛИТЕРАТУРА .12 ВВЕДЕНИЕ Любовь – феномен человеческих отношений, занимающий умы многих мыслителей на протяжении нескольких тысячелетий. Вопрос определения сущности любви остаётся актуальным и по сей день. Выдвинуто множество теорий. Кто-то пытался разделить любовь на виды, выделяя родительскую любовь, любовь к отечеству, любовь к противоположному полу и анализировать их по отдельности, другие (как например Владимир Соловьев) рассматривали любовь как уникальную целостностною универсалию мира. Позиция Владимира Соловьёва, изложенная им в философском труде «Смысл любви» на мой взгляд достойна особой проработки и анализа. В наше время, когда человек отделил себя культурой от природы, когда социальное оказывает глубочайшее влияние на индивидуальное, зачастую вытесняя его, человек ищет те смыслы, которые определят его существование в мире. Одним из этих смыслов человек считает любовь, так и не имея возможности постигнуть суть любви. В данном реферате, я предпринял попытку ответить на вопрос «Что такое любовь», анализируя труд Владимира Соловьёва «Смысл любви». Владимир Соловьёв сделал попытку с религиозной позиции охарактеризовать любовь. Приступая к изучению данного труда, я изначально был не согласен с какой бы то ни было религиозной теорией любви, однако работа Соловьёва оказала значительное влияние на мою позицию. Свой реферат хотелось бы начать с ознакомлением с самим философом. 1. Краткие биографические данные ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СОЛОВЬЕВ (1853–1900), русский философ, поэт, публицист и литературный критик. Родился 16 (28) января 1853 в Москве, сын С.М.Соловьева, ученого-историка, автора монументальной Истории России с древнейших времен. По материнской линии отдаленный родственник украинского философа Г.С.Сковороды. Блестяще окончив гимназию, поступил на физико- математический факультет Московского университета, где проучился два года. Перешел на третий курс историко-филологического факультета и в качестве вольнослушателя посещал лекции в Духовной академии. «Будучи с детства занят религиозными предметами, я в возрасте от 14 до 18 лет прошел через различные фазы теоретического и практического отрицания», – писал он. Окончив университет в 1873, по особому ходатайству был оставлен при кафедре философии для приготовления к профессорскому званию. В 1874 защитил магистерскую диссертацию Кризис западной философии. Диссертация была строго осуждена в «Отечественных записках» (1875, № 1), но в академических кругах произвела самое благоприятное впечатление, и Соловьев получил должность доцента Московского университета по кафедре философии. Лекции он читал лишь полгода: 31 мая 1875 его командировали за границу «с целью изучения индийской, гностической и средневековой философии». Соловьев побывал в Лондоне, Париже, Ницце и в Египте.

Показав реальное положение дел и дав некотрые наметки, как избежать подобной "профанации" любви, автор переходит к заключительной идеи книги: без преобразования всего и вся, причем преобразования духовного, любовь в ее идеальном виде не возможна, и она так и будет в жизни людей подобна краткой, иллюзорной вспышке, за которой все гоняются, но почти никто не может поймать. И автор приводит убедительные причины этой неуловимости: "Истинному бытию, или всеединой идее, противополагается в нашем мире вещественное бытие - то самое, что подавляет своим бессмысленным упорством и нашу любовь и не дает осуществиться ее смыслу. Главное свойство этого вещественного бытия есть двойная непроницаемость: 1) непроницаемость во времени, в силу которой всякий последующий момент бытия не сохраняет в себе предыдущего, а исключает или вытесняет его собою из существования, так что все новое в среде вещества происходит на счет прежнего или в ущерб ему, и 2) непроницаемость в пространстве, в силу которой две части вещества (два тела) не могут занимать зараз одного и того же места, т. е. одной и той же части пространства, а необходимо вытесняют друг друга. Таким образом, то, что лежит в основе нашего мира, есть бытие в состоянии распадения, бытие раздробленное на исключающие друг друга части и моменты. Вот какую глубокую почву и какую широкую основу должны мы принять для того рокового разделения существ, в котором все бедствие и нашей личной жизни. Победить эту двойную непроницаемость тел и явлений, сделать внешнюю реальную среду сообразною внутреннему всеединству идеи - вот задача мирового процесса, столь же простая в общем понятии, сколько сложная и трудная в конкретном осуществлении". Его вывод их этого: "Если корень ложного существования состоит в непроницаемости, т. е. во взаимном исключении существ друг другом, то истинная жизнь есть то, чтобы жить в другом, как в себе, или находить в другом положительное и безусловное восполнение своего существа. Основанием и типом этой истинной жизни остается и всегда останется любовь половая, или супружеская. Но ее собственное осуществление невозможно, как мы видели, без соответствующего преобразования всей внешней среды, т. е. интеграция жизни индивидуальной необходимо требует такой же интеграции в сферах жизни общественной и всемирной. Определенное различие, или раздельность, жизненных сфер, как индивидуальных, так и собирательных, никогда не будет и не должно быть упразднено, потому что такое всеобщее слияние привело бы к безразличию и к пустоте, а не к полноте бытия. Истинное соединение предполагает истинную раздельность соединяемых, т. е. такую, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни. Как в любви индивидуальной два различные, но равноправные и равноценные существа служат один другому не отрицательною границей, а положительным восполнением, точно то же должно быть и во всех сферах жизни собирательной; всякий социальный организм должен быть для каждого своего члена не внешнею границей его деятельности, а положительною опорой и восполнением: Как для половой любви (в сфере личной жизни) единичное "другое" есть вместе с тем все, так с своей стороны социальное все, в силу положительной солидарности всех своих элементов, должно для каждого из них являться как действительное единство, как бы другое, восполняющее его (в новой, более широкой сфере) живое существо." В конце книги автор утверждает, что без всеобщей трансформации мира, цель любви не будет достигнута, и ее энергия будет использована в бесконечном воспроизведении материальных тел.

Даже и самое разумное сознание, прежде чем стать фактом в человеке, было только смутным и безуспешным стремлением в мире животных. Сколько геологических и биологических эпох прошло в неудачных попытках создать мозг, способный стать органом для воплощения разумной мысли. Любовь для человека есть пока то же, чем был разум для мира животного: она существует в своих зачатках или задатках, но еще не на самом деле. И если огромные мировые периоды - свидетели неосуществленного разума - не помешали ему наконец осуществиться, то тем более неосуществленность любви в течение немногих сравнительно тысячелетий, пережитых историческим человечеством, никак не дает права заключить что-нибудь против ее будущей реализации. Следует только хорошо помнить, что если действительность разумного сознания явилась в человеке, но не чрез человека, то реализация любви, как высшая ступень к собственной жизни самого человечества, должна произойти не только в нем, но и чрез него. (.) Всем известно, что при любви непременно бывает особенная идеализация любимого предмета, который представляется любящему совершенно в другом свете, нежели в каком его видят посторонние люди. Я говорю здесь о свете не в метафорическом только смысле, дело тут не в особенной только нравственной и умственной оценке, а еще в особенном чувственном восприятии: любящий действительно видит, зрительно воспринимает не то, что другие. И для него, впрочем, этот любовный свет скоро исчезает, но следует ли отсюда, что он был ложным, что это была только субъективная иллюзия?." Итак, утверждая, что любовь - это не иллюзия, автор пытается дать ей определение и смысл. И в первом приближении Соловьев пытается дать определение "половой любви", как "жертву эгоизма", он утверждает, что основное зло эгоизма состоит не в том, что человек признаёт за собой исключительное качество и наивысшую самооценку, по Соловьёву человек, как сосредоточение жизненных сил и уникальность имеет полное на это право. Зло появляется в том случае, если человек не признаёт исключительность других людей, так как все люди равны. Любовь убивает этот эгоизм, так как любя, человек признаёт исключительность другого человека – объекта своей любви. Разобрав таким интересным образом природу эгоизма и его опасность, автор переходит к одному из ключевых утверждений своей теории: суть половой любви - в объединении двух индивидуальностей с "убитым эгом", вернее с эгом, которое сумело выйти за пределы собственной индивидуальности и стать единым как бы с "чужой" индивидуальностью, а "чужая" индивидуальность соответственно вышла за пределы своего эго. Такое объединенное существо с "убитыми эго и наполненное любовью", и есть в первом приближении, цель человеческой любви. Но Соловьев на этом не останавливается. Он признает, что при текущем состоянии дел, все это - не более, чем красивая теория. А мешают ее осуществлению вполне прозаичные вещи - материальная природа и смерть. И философ переходит к доказательствам того, что конечная цель любви - это не просто средство идеального единения двух индивидуальностей, а средство преобразования всего мира, разрушения его материальной основы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психотерапия на практике

Франкл Виктор Психотерапия на практике Виктор Франкл Психотерапия на практике Книга, всемирно известного психолога, психотерапевта, посвящена самым актуальным проблемам нашей жизни: смысл любви; страх человека перед самим собой; врач и человеческие страдания; невроз безработицы и т. д. Содержание Предисловие переводчика Часть I. Общий экзистенциальный анализ О смысле жизни Сомнения в смысле бытия Сверхсмысл Принцип удовольствия и принцип гомеостаза Субъективизм и релятивизм Три категории ценностей Эвтаназия Самоубийство Жизнь как задача Принцип гомеостаза и экзистенциальная динамика О смысле смерти Сообщество и масса Свобода и ответственность О силе человеческого духа Биологическая судьба Психологическая судьба Социальная судьба О психологии концентрационного лагеря Часть II. Психотерапия на практике О смысле страдания О смысле труда Невроз безработицы Невроз выходного дня О смысле любви Сексуальность, эротика и любовь Неповторимость и единственность О формах любви, связанных с категорией "иметь" Ценности и удовольствия Сексуально-невротические нарушения Психосексуальное созревание Часть III

скачать реферат Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

С точки зрения идеалистов, личность может быть реализована только усилиями интеллекта, когда разум подавляет и опекает человеческую натуру. Однако при этом разум становится узником, и обе стороны (разум и чувства) калечат друг друга. Фромм полагает, что самореализация достигается путем активного проявления всех эмоциональных возможностей. Другими словами, позитивная свобода заключается в спонтанной активности всей целостной личности человека. Проблема спонтанности -- труднейшая проблема психологии, но Фромм дает следующее определение. Спонтанная активность -- это не вынужденная активность, навязанная индивиду его изоляцией и бессилием; это не активность робота, обусловленная некритическим восприятием шаблонов, внушаемых извне. Спонтанная активность -- это свободная деятельность личности. Предпосылкой спонтанности является ликвидация разрыва между разумом и натурой. По мнению Фромма, примером спонтанной деятельности являются художники (в широком смысле) и дети. Секрет того, что проблему свободы решает спонтанная деятельность, кроется, по мнению Фромма, в любви и труде. В любви, которая является добровольным союзом на основе сохранения собственной личности.

Глобус Зоогеографический с подсветкой, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
861 руб
Раздел: Глобусы
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
540 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Форма для кексов "Easy", 27х18х3 см.
Форма для кексов с антипригарным покрытием. Материал: углеродистая сталь. Размер: 27х18х3 см.
359 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Враг масонов №1. Масоно-интеллигентские мифы о Николае I

Чернаева в его сочинениях о Самодержавии). Но все это отзвуки чувства, проявления инстинкта, который столь силен вообще в русской личности, что неожиданно сказывается даже в самых крайних отрицателях, как напр. М. Бакунин." "В смысле же сознательности, монархическая идея уяснилась по преимуществу публицистическим путем, в споре с противниками, но не строго научным анализом. Труды научные, оставаясь более всего подражательными, вообще почти ничего не дали для уяснения самодержавия и чаще всего служили лишь для его безнадежного смешения с абсолютизмом" (Лев Тихомиров III. стр. 124). И Пушкин, и Гоголь и славянофилы не имели ясного представления что и как было необходимо делать, чтобы быстро излечить исковерканную Россию. Все они хорошо понимали только то, что со времен Петра I Россия целых 125 лет шла по ложной дороге, не свойственной русским традициям. У Пушкина и у Гоголя и у славянофилов уже высокого уровня достигло понимание самобытности русского народа, но не было еще правильного понимания происхождения Самодержавия, недооценивалось значение восстановления патриаршества и т.д

скачать реферат Американский период творчества П.А. Сорокина

Особенности теории интеграции Сорокина требуют более тщательного анализа и изучения. Вопросы о сущности интегрализма Сорокина, о типах интегральных связей и факторах интеграции я рассмотрю в следующих разделах работы. Здесь же хотелось бы подчеркнуть, что интегральная сущность всего творчества Сорокина несомненна, и В.В. Сапов во многом не совсем верно утверждает, что: « 1927- 1937 годы Сорокин посвятил созданию новой «интегральной системы социологии» » , в сущности, он просто вышел на качественно новый уровень социологического анализа, не изменяя при этом интегральной сущности своих позиций, а также закрепил термин «интегрализм» для обозначения своей системы научных взглядов. Направления научной деятельности П.А. Сорокина американского периода. Необходимость цельного, лаконичного, достаточно краткого изложения творчества П.А. Сорокина является причиной возникновения проблемы выбора пути исследования. В этом смысле можно выделить следующую альтернативу: либо направить свои усилия на анализ трудов ученого в хронологической последовательности их возникновения, либо определить основные направления, характеризующие научные интересы и сферу исследований ученого.

 Идея метакритики 'чистой' любви

Современные зарубежные исследования немецкой классической философии. Вып. 3. Реферативный сборник. - М., 1989. 409. Соколов В.В. Проблема религиозного и философского Бога в системе воззрений Декарта // Бессмертие философских идей Декарта. - М., 1997. 410. Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979. 411. Соловьев В.С. Жизненная драма Платона // Сочинения в 2-х тт.: Т.2. - М.: Мысль, 1988. 412. Соловьев В.С. Смысл любви // Сочинения в 2-х тт.: Т.2. - М.: Мысль, 1988. 413. Соловьев Э.Ю. И.Кант: взаимодополнительность морали и права. М., 1992. 414. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. - М., 1990. 415. Сорокин (Соркин) Э.И. Цивилизация вместо климата? - М.: Знание, 1993. 416. Соскин В.А. Философские концепции отнесенности человека к абсолюту: методологический анализ. Дисс. канд. филос. наук. - Уфа, 2000. 417. Сотонин К.И. Анализ эстетического переживания. - Казань, 1925. 418. Степин В.С. Философия на рубеже веков // Вестник РАН, № 5, 1997. 419. Степин В.С. Философская антропология и история науки. - М., 1992. 420. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина

скачать реферат Дворянская усадьба

Наиболее удачливой в этом отношении стала усадьба князей Барятинских “Марьино”, у которой есть свои историографы-архитекторы В. Габель, а затем С.И. Федоров, посвятившие ряд монографий этому архитектурному комплексу.                 Огромное количество курских среднепоместных усадеб оставались практически неизученными в культурно-образовательном отношении. Лишь в последнее время ситуация несколько улучшилась с выходом в свет работ Е.В.Холодовой и М.М.Звягинцевой.                 В работе также используются труды С.М.Соловьёва, В.О.Ключевского, Н.И.Костомарова и других классиков истории.                 Обзор и анализ литературы подтверждает, что курские усадьбы не являлись еще предметом целостного культурно-исторического изучения.                 В работе различаются два понятия.                 Среда воспитания - совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребёнка и становление его как личности.                 Среда педагогическая – специально, сообразно с педагогическими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности детей, направленная на формирование их отношений к миру, людям и друг другу .                  Всего в Курском крае, по данным Е.В.Холодовой, насчитывается более 50 усадеб.

скачать реферат Свобода по Фромму

С точки зрения идеалистов, личность может быть реализована только усилиями интеллекта, когда разум подавляет и опекает человеческую натуру. Однако при этом разум становится узником, и обе стороны (разум и чувства) калечат друг друга. Фромм полагает, что самореализация достигается путем активного проявления всех эмоциональных возможностей. Другими словами, позитивная свобода заключается в спонтанной активности всей целостной личности человека. Проблема спонтанности -- труднейшая проблема психологии, но Фромм дает следующее определение. Спонтанная активность -- это не вынужденная активность, навязанная индивиду его изоляцией и бессилием; это не активность робота, обусловленная некритическим восприятием шаблонов, внушаемых извне. Спонтанная активность -- это свободная деятельность личности. Предпосылкой спонтанности является ликвидация разрыва между разумом и натурой. По мнению Фромма, примером спонтанной деятельности являются художники (в широком смысле) и дети. Секрет того, что проблему свободы решает спонтанная деятельность, кроется, по мнению Фромма, в любви и труде. В любви, которая является добровольным союзом на основе сохранения собственной личности.

скачать реферат Философия любви

смотреть на рефераты похожие на "Философия любви " Министерство высшего и профессионального образования РФ Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г. И. НосоваКафедра философии РЕФЕРАТ по философии на тему: «Философия любви»Выполнил: Аспирант Проверил: Профессор Магнитогорск 2001 Содержание Содержание 2 Введение 3 Детство человеческой любви 3 Любовь в Античной Греции 5 Идеал любви христианско-византийского мира 9 Тема любви в философской культуре нового времени 15 Сущность любви – тема философского размышления 21 О смысле любви 24 Список использованной литературы 26 Введение Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать эффективно, ни понимать адекватно других и себя. И если человек – центральный объект философии, то тема человеческой любви, взятая во всей ее широте, должна быть одной из ведущих в философских размышлениях. Философский анализ любви разворачивается в двух основных направлениях: описание конкретных многообразных видов любви (от наиболее отчетливых ее видов до видов, стоящих на грани влечения и пристрастия) и исследование тех общих черт, которые присущи каждой из разновидностей любви.

скачать реферат Культура средних веков. Эпоха возрождения

Мир не нуждался в особом объяснении — он воспринимался непосредственно, логика и мистика не противоречили друг другу, первая служила мистическому восприятию «тайны Божией». Целостность средневекового мира олицетворялась Богом, он определял судьбу вещей, а не их отношения с другими предметами мира, в котором не было объединяющего начала, и Бог выступал своего рода интегратором. В средневековой науке не было представлений о «самозаконности» мира, не было почвы для идеи о законах природы, чисто вещные, не одухотворенные Богом связи не обладали авторитетом истины. Бог стоял за вещами природы как мастер за созданной им вещью. Отсюда схоластическое, книжное изучение мира, комментирование трудов известных теологов, античных мудрецов в отрыве от жизни (так, например, обсуждение вопроса о наличии пятен на Солнце осуществлялось как анализ трудов Аристотеля, без специального наблюдения за звездой). В этих условиях ведущими науками были, естественно, богословие и схоластическая философия, а главным авторитетом (после, разумеется, Бога) являлся Аристотель, которого даже сравнивали с Христом в науке.

Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Заварочный чайник "Mayer & Boch", стекло 900 мл + сито.
Заварочный чайник MAYER BOCH изготовлен из термостойкого боросиликатного стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Белый картон, А3, 100 листов.
Формат: А3 (297х420 мм). Односторонний, матовый. Внутренний блок - очень плотный белый картон, 290 г/м2. 100 листов.
472 руб
Раздел: Белый
скачать реферат Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

Греческая цивилизация. Ростов -на- Дону, 1994. (Кн. I. гл. VI. Солон и приближение демократии; гл. X. Перикл олимпиец; Кн. III. гл. VIII. Аристотель и живые существа). Методические указания При подготовке на первый вопрос следует прочитать “Афинскую политию” Аристотеля, проанализировать содержание, сравнить с другими источниками по данной теме и дать источниковедческий анализ труда. Для чего следует воспользоваться также работой Доватура А.И. При характеристике позиции автора следует учитывать время написания “Политии”, а также иметь представление о самом Аристотеле, его деятельности, жизни и его окружении. При подготовке второго вопроса необходимо сначала дать характеристику географического положения Аттики (с помощью карты), выяснить, как развивалось хозяйство Аттики (отрасли хозяйства, какие и почему преобладали, как это отразилось на социальной жизни аттического общества); далее определить класссовую и социальную структуру общества и рассмотреть основные этапы социальной борьбы до Солона (Килонова смута, законы Драконта).

скачать реферат Девиантное материнство в современном родительстве

Исходя из сказанного, можно с полной уверенностью считать беременность качественно новым состоянием организма и психики женщины. Более того, это состояние является переходом к одному из самых важных периодов в жизни женщины — периоду, когда гармония в семье во многом (если не полностью) будет зависеть от ее умения быть матерью. 2.2. Представления о материнстве и родительские позиции у женщин не готовых к материнству Обзор исследований психологии беременных женщин показал, что во время беременности у родителей формируется представление о своем ребенке и о роли матери. Мы предположили, что существуют различия в представлениях о материнстве у беременных женщин, готовых и не готовых к материнству. Чтобы определить представления о матери и ее роли у наших испытуемых, мы использовали метод свободных ассоциаций. Это позволило провести содержательнь1й анализ личностного смысла, который имеет слово «мать» для беременных женщин, готовых и не готовых к материнству. В выборке женщин, готовых к материнству, были получены следующие группы ассоциаций: • любящая — 95% (например, «любящая», «любовь»); • понимающая — 79% («понимающая», «справедливая»); • добрая, нежная, ласковая — 58% («улыбка», «ласковые руки», «пушистая, как кошка», «доброта», «ласка»); • учитель, воспитатель, помощник — 53% («знающая», «мудрая», «наставник», «учитель», «совет»); • заботливая — 47% («оберегающая», «заботливая»); • хранительница домашнего очага — 37% («дом», «семья», «уют»).

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

На третьем этапе своего творчества Соловьев возвращается на круг метафизики, пересматривает юношескую философию, обращается к теме любви. Это обращение к "смыслу любви" в 1893г. не было случайным. Ряд его предшествовавших и последующих статей объединяет замысел "третьего отделения" соловьевской философии - теургии. Преображение человечества в красоте, рождение в красоте должно быть достигнуто любовью, - таков пафос статей этого периода. Однако уже сказанное здесь провоцирует несколько существенных вопросов: как понимается любовь и что означает рождение? есть ли любовь бытийственная реальность, некое онтологическое начало, или это - психологическое чувство, влечение отдельного эмпирически взятого человека? о какой любви философ ведет речь? - ведь греческая философия завещала нам четыре основных понятия, которые передают различные состояния любви, свидетельствуют о разных типах любви в зависимости от качеств ее объектов. Соловьев недвусмысленно останавливает свой взор на эросе, половой любви в начальном значении безумной страсти двух влюбленных, считая этот вид любви сильнее и действеннее всех других видов: "Любовь как эротический пафос - в высшем и низшем направлении, все равно - не похожа на любовь к Богу, на человеколюбие, на любовь к родителям и друзьям, - это есть непременно любовь к телесности, и спрашивается только - для чего? К чему, собственно, стремится любовь относительно телесности: к тому ли, чтобы повторялись в ней без конца одни и те же стихийные факты возникновения и исчезания, одна и та же адская победа безобразия, смерти и тления; - или к тому, чтобы сообщить телесному действительную жизнь в красоте, бессмертии и нетлении?".

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие

Эти цели придают жизни определенный смысл, вселяют в сердца людей надежду на будущее. Осмысление жизни рождает в человеке силу, способную перестроить мир, создать рай не на небесах, как учили религиозные проповедники, а на земле. Вопросы о смысле ,цели и ценности жизни имеют не только теоретическое ,но громадное практическое значение. Вот почему люди с самого возникновения общественной жизни проявили к ним не угасающий интерес. Вопрос о смысле жизни на всех этапах развития истории вызывал ожесточенные споры. Различные философские и богословские системы не только с разных точек зрения подходили к объяснению смысла жизни, но и делали этот вопрос предметом мировоззренческих споров. Проблема смысла жизни по словам Г. Гейне ,стала “проклятым” вопросом философии и истории. Только марксизм впервые дал научный всесторонний анализ проблемы смысла жизни. “До сих пор ,- писал Ф. Энгельс, -вопрос всегда гласил :что есть бог? -и немецкая философия решила его так: бог есть человек. Человек лишь должен познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по человечески, согласно требованиям своей природы, -и тогда загадка нашего времени будет им разрешена.

скачать реферат О философии любви

Отдавая все, что только можно отдать любимому человеку, любящий стремится к получению ответной реакции – заслужить любовь к себе, т. к. «если ваша любовь безответна, то есть если ваша любовь не порождает любовь; если, проявляя свою любовь, вы не добились ответа и не стали тоже любимы, - значит, ваша любовь немощна, значит, она не удалась» ( К. Маркс ). Для того, чтобы заслужить любовь другого человека к себе, по мнению автора произведения, необходимо «заботиться, нести ответственность, уважать и знать», « любовь есть деятельная озабоченность, заинтересованность в жизни и благополучии того, кого мы любим». Тема любви всегда была очень близка русской философской мысли. Много глубоких и удивительных страниц написали о любви Владимир Соловьев, Лев Толстой, В. Розанов, Николай Бердяев, И. Ильин, С. Франк и многие другие. В философии любви известного русского религиозного мыслителя Вл. Соловьева проповедуется интересная мысль об особом смысле любви в нравственном преображении человека и всего человечества. Качественное преображение человечества, по Соловьеву, - в красоте. А красота может быть достигнута только любовью. «Признавая вполне великую важность и высокое достоинство других родов любви, которыми ложный спиритуализм и импотентный морализм хотели бы заменить любовь половую, мы видим, что только эта последняя удовлетворяет двум основным требованиям, без которых невозможно решительное упразднение самости в полном жизненном общении с другими.

Музыкальный коврик "На ферме".
Новый музыкальный коврик разработан специально для малышей. Он большой, яркий, обучающий и интерактивный! 27 весёлых зверюшек, 40 загадок
681 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Набор настольный деревянный Good Sunrise "M9D-1", 9 предмет.
Выполняется из разных пород деревьев. 9 предметов: два лотка для бумаг; блок бумаги с подставкой (10x15 см); нож канцелярский; подставка с
3611 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
344 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат История философии (часть I)

Основные произведения: "Духовные основы жизни", "Смысл любви", "Оправдание добра", "Первое начало теоретической философии", "Три разговора". Вопрос №4 Познание как конкретное описание и интуитивное постижение Франка. В учении о познании Франк исходит из того, что знание необходимо есть знание о предмете, т. е. о некоем бытии, существующем независимо от нашего познавательного отношения к нему. Это означает, что знание всегда имеет своим предметом нечто находящееся за пределами нашего сознания, трансцендентное ему, т. е. некое неизвестное. И в этом факте таится уже первая загадка познания: как можно познавать, не зная, что именно мы намерены познать; нельзя познавать что-либо вообще просто неизвестное нечто, точно так же как невозможно сознательное осуществление какой-либо цели без предвосхищения этой цели. Но предположим, что нам каким-то образом удалось разрешить эту трудность и получить некоторые знания о предмете. Тогда возникает, по мнению Франка, новая загадка в понимании природы познания — ведь мы, очевидно, должны различать содержание предмета знания и содержание знания.

скачать реферат Материализм Л.Фейербаха

смотреть на рефераты похожие на "Материализм Л.Фейербаха " РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РЕФЕРАТ МАТЕРИАЛИЗМ Л. ФЕЙЕРБАХА студента 1 курса группы 11-м факультета международных отношений Нечаевой Анастасии Сергеевны Научный руководитель: Абрамова Л.П. Дата сдачи: Оценка: Подпись руководителя: Санкт- Петербург 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Л.ФЕЙЕРБАХА 5 ГЛАВА 2. ТРАКТОВКА ФЕЙЕРБАХОМ РОЛИ ФИЛОСОФИИ 8 ГЛАВА 3. ЧЕЛОВЕК В КОНЦЕПЦИИ ФЕЙЕРБАХА 11 ГЛАВА 4. СМЫСЛ ЛЮБВИ, ДРУЖБЫ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФЕЙЕБАХА 14 ГЛАВА 5. ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ 17 ГЛАВА 6. НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ Людвиг Фейербах - последний представитель так называемой немецкой классической философии. Его можно было бы отнести и к последнему представителю философии нового времени и в какой-то мере его можно считать философом, относящемуся к другому пласту периода истории философии, к современной философии.

скачать реферат Бухгалтерский учёт в торговле

Особености учёта в торговле Понятие, состав и пользователи финансовой отчетности Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле Организация материальной ответственности в торговле. Отчётность материально ответственного лица Бухгалтерский учёт поступления и реализация товаров Инвентаризация товаров Учёт операций с тарой Анализ винансово-хозяйственной деятельности торгового предпрятия Анализ розничного товарооборота Анализ труда и заработной платы Анализ финансового результата и финансового состояния предприятия Заключение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Введение.Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг. У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие.

скачать реферат Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат ХХХ»

Приобрести холодильник важнее для той семьи, у которой он сломался, чем для той, у которой он хорошо функционирует. Как правило, сочетание факторов демографии и стиля жизни необходимо фирме для определения и описания своих рыночных сегментов. Использование набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым. Оценим теперь возможные критерии сегментации промышленного рынка. 0.0.0. Выбор целевого сегмента Выбор целевого сегмента осуществляется на основе критериев сегментации потребительского или промышленного рынков, подробно рассмотренных выше. Следующим этапом после выбора соответствующих сегментов рынка является определение стратегии охвата целевого сегмента. В соответствии с результатами работы можно выделить следующие три направления деятельности предприятия в целевом сегменте: а) стратегию недифференцированного маркетинга, заключающуюся в игнорировании различий между сегментами рынка, без использования преимуществ анализа сегментации. Смысл данной стратегии стандартизации в экономии на производственных затратах, а также на запасах, сбыте и рекламе; б) стратегию дифференцированного маркетинга, реализуемую в виде маркетинговых программ, адаптированных для каждого сегмента.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.