телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для животных -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Каждая общая потребность распадается на ряд конкретных. С другой стороны, сово­купность отдельных конкретных потребностей может составить одну общую. В зависимости от количественной определенности и возможностей удовлетворения потребности подразделяют на абсолютные, действи­тельные, платежеспособные и удовлетворенные. Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, доходами потребите­лей, носят абстрактный характер и не связаны с конкретными предме­тами потребления. Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспо­собными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных но­сят конкретный характер, т.е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям. Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но, как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т.е. отражают абстрактное же­лание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром. Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на ры­нок и принимают форму платежеспособного спроса. Удовлетворенными называются потребности, которые фактически удовлетворяются конкретными благами и услугами. Их удовлетворение зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспо­собных возможностей потребителей. Платежеспособные потребители превращаются в удовлетворенных, когда на рынке есть достаточное ко­личество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными. Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимо­связь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя принимает форму платежеспособной. Затем она выносится на рынок и удовлетво­ряется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть по­требностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной из-за недостаточного уровня развития производительных сил, нехватки отдельных товаров или услуг, недостаточного уровня доходов потреби­телей и т.д. По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности. Поэтому потребности ха­рактеризуются модальностью (в зависимости от нужды), силой (степе­нью напряжения) и остротой (степенью неудовлетворенности или пол­нотой удовлетворения). Согласно временной характеристике потребности делятся на крат­ковременные, устойчивые и периодически возникающие. По степени рациональности потребности подразделяют на разум­ные и иррациональные. Разумными (рациональными) называются потребности, соответст­вующие научным представлениям о потреблении благ и услуг, необхо­димых для поддержания здорового образа жизни человека, всесторон­него гармоничного развития личности.

При этом необходимо иметь в виду особенность, характерную для компактного расселения. В ее основе лежит плотность насе­ления данной территории. Более высокая — в центральных рай­онах, она уменьшается по мере удаления от центра. В центре, где плотность населения наиболее высока, предпри­ятия сферы обслуживания организуются в местах наибольшей концентрации жителей. Здесь важно учитывать потребности не только постоянных жителей района, но что более важно, — вре­менных. Концентрация жителей в центральных «точках» обу­словлена, как правило, их притоком к местам работы, админист­ративным центрам, культурным учреждением, историческим па­мятникам и т. п. В районах с меньшей плотностью, периферийных по отноше­нию к центру, спрос на услуги ограничивается численностью по­стоянно проживающего населения. При компактном расселении для удовлетворения потребно­стей людей предлагаются местные коммуникативно-инфор­мационные сети: местное телевидение и радио, периодическая печать, рассчитанные исключительно на потребителей данного района, учитывающие их специфику, передачи кабельного теле­видения, рекламные агентства локального характера и т. п. Наи­более эффективным методом удовлетворения потребностей сфе­рой сервиса являются личные контакты с потребителями. Такое общение позволяет обеспечить более точный учет вкусов, желаний, предпочтений клиентов, а также укрепить их доверие к ра­ботникам сферы сервиса, отметить их заботу о нуждах конкрет­ных потребителей. При дисперсном расселении процесс удовлетворения потреб­ностей населения значительно усложняется. Его специфика за­ключается в предоставлении так называемых выездных услуг. Номенклатура таких услуг не столь обширна, но позволяет обес­печить основные потребности населения. Выездные услуги пре­доставляются потребителю через определенные промежутки вре­мени и в ограниченные сроки. Например, потребности в образо­вании можно удовлетворять за счет организации кратковремен­ных курсов обучения по направлениям, которые соответствуют специфике трудовой деятельности клиентов (потребителей). По­требности в социально-культурной сфере можно удовлетворить с помощью организации выездных театральных спектаклей, вы­ступлений известных исполнителей, поэтов, писателей, демонст­раций, выставочных экспозиций и многих других мероприятий временного характера. Удовлетворение потребностей сферой сервиса всегда связано со спецификой образа жизни, характерно­го для конкретного района. Дисперсный тип в этом смысле отли­чается наибольшей сложностью. Складываясь из небольших по­селений, размещенных на значительном расстоянии друг от дру­га, он отличается большим разнообразием поведенческих типов. Здесь существует особый стиль потребительского поведения, обусловленный местными традициями. Работникам сферы сервиса, начинающим свою деятельность в районах дисперсного расселения, необходимо знать комплекс условий, способствующих эффективности их деятельности: – значительный необеспеченный спрос; – низкий уровень конкуренции и даже ее отсутствие; – низкий уровень затрат на стимулирование спроса и т. д. Но по мере насыщения услугами в области сервиса влияние данных факторов ослабевает, и предпринимательская (сервис­ная) деятельность приобретает ограниченные условия для разви­тия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономические институты: возникновение и развитие

Формирование модели поведения человека происходит в результате столкновения в его мотивационной сфере двух противоположно направленных групп мотивов. Первая группа формирует поведение, направленное на активизацию деятельности по удовлетворению потребностей человека, вторая препятствует такой активизации, предохраняя его от излишней растраты своих сил, нервов и здоровья. Решение принимается с учетом всех плюсов и минусов, выявленных в ходе осуществляемой человеком оценки эффективности предпринимаемых им действий. В результате, в мотивационной сфере человека происходит выбор такой модели поведения, которая оказывается наиболее оптимальной в сложившихся условиях. Необходимо отметить, что приоритетное положение той или иной группы мотивов меняется по мере того, как человек движется к достижению своей цели. С течением времени соотношение сил, сложившееся между двумя противоположно направленными группами мотивов, может изменяться. В каждый конкретный момент времени это соотношение сил зависит от изменения как внешних условий, так и самочувствия самого человека

скачать реферат Психология обслуживания

Поскольку работа, например, повара на раздаче носит характер вынужденного общения с потребителями, у него возникают отрицательные эмоциональные реакции. Из-за невозможности прекратить общение с потребителями они могут иметь для работника неблагоприятные последствия: в его психике накапливается нервно-эмоциональный заряд, который, не находя выхода, может привести к стрессу. На настроение и самочувствие работников общественного питания влияет неритмичность процессов производства и обслуживания в течение дня, недели, месяца. Эти организационные сбои в работе могут дополняться психической напряженностью из-за всевозможных претензий потребителей, например к качеству продукции предприятий. Следует иметь в виду, Что повару приходится иметь дело с многообразными формами удовлетворения потребности человека в пище, его индивидуальными гастрономическими вкуса-Ми, которые носят зачастую сугубо субъективный характер. Оценивая органолептически качество приготовленных блюд, эстетические достоинства их оформления, потребитель привносит некоторую субъективность в эту оценку.

Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
2273 руб
Раздел: Более 24 цветов
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
460 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Картридж совместимый "NV Print MLT-D101S", для Samsung ML-2160/65/67/68/SCX-3400/05/07, черный.
Картридж совместимый NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при минимальной стоимости. Каждый картридж
880 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
 Социальная педагогика

Жизнеспособность той или иной традиции зависит от ее поддержания и развития новыми поколениями членов организации. В то же время чрезмерное следование традициям порождает консерватизм и застой в жизни организации, которые становятся тормозом ее развития, культивируя изживший себя уклад жизни и те или иные его компоненты. Самообслуживание это систематическая работа членов организации по поддержанию и улучшению бытовых условий своей жизни. Содержание работы по самообслуживанию зависит от типа организации и объективных условий, в которых она функционирует, а также от возраста воспитанников. Одежда важный элемент быта, ибо определяет настроение членов организации и удобство их участия в жизни организации. Особую роль одежда приобретает в интернатных и закрытых воспитательных организациях, где от нее зависит и здоровье воспитанников, и их физическое и эстетическое развитие. 45.PЖизнедеятельность воспитательной организации Жизнедеятельность представляет собой совокупность различных видов деятельности, способствующей удовлетворению потребностей человека, коллектива, группы

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Важнейшим положением концепции Канта и его учеников: Роберти, Лаврова, Михайловского, является прогресс в рамках порядка. Важнейшим механизмом осуществления его они считали религию, как орудия объединения людей. Позитивистское отношение к религии характерно для многих позитивистов. Спенсер в религии видел ответ на необъяснимые загадки бытия, для некоторых - форма удовлетворения потребностей человека. Второй этап позитивизма - эмпириокрицизм ("Критика опыта"). Этот этап развития позитивизма связан с именами Авенариуса и Маха. Эмпириокритики занимались критикой опыта, стремились очистить его от всего, что могло быть истолковано как признание факта объективности, независимости от наших ощущений, какой бы то ни было реальности. Эмпириокрицизм исходил из субъективно идеалистической предпосылки о неразрывности связи объекта и субъекта. Опыт у них очищен от объективного, его элементами являются ощущения. Именно они и есть источники всего содержания познания, следовательно, все существующее - это ощущения или их сочетание. Неопозитивизм - это 3-ий этап позитивизма, пришел на смену чисто опыта эмпириократиков в 20-е годы 20 века.

 Системная технология

Одна из перспективных задач системной философии образования – найти методологическую основу образования, соответствующую природным возможностям человека к образованию, своего рода общую модель развития образованности живого существа. Концепция системной философии образования, сформулированная в настоящем разделе, как система определений и взглядов на взаимосвязанное построение систем, технологий и продуктов образования, впервые позволяет подойти с единых позиций системной философии образования к созданию общего метода построения системных технологий образования. Системные технологии образования направлены на обеспечение системности продукта образования – образованности, и на обеспечение ведущей роли активной целенаправленной образовательной деятельности носителя преобразуемого интеллекта. Концепция системной философии образования является, в частности, проявлением объективно действующего Закона технологизации человеческой деятельности, который можно сформулировать применительно к образованию в следующей форме: Для удовлетворения потребностей человека и общества в образованности необходима технологизация образовательной деятельности, как тенденция создания комплекса образовательных производственно – технологических систем, доступных каждому человеку для приобретения традиционной и системной образованности. 8.2

скачать реферат Теория сервисной деятельности

Содержание Введение 1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей 2. Методологические основы сервисной деятельности 3. Подход к изучению сервисной деятельности в рамках СПбГУАП. - СПб., 2002.

скачать реферат Специфика сервисной деятельности на примере Шадринского "Краеведческого музея имени Бирюкова"

Объектом исследования является «Краеведческий музей имени Бирюкова», предметом - специфика оказания услуг сервисной деятельности на примере Шадринского «Краеведческого музея имени Бирюкова». Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, библиографический список и приложения. Глава 1 Специфика оказания услуг в музейной деятельности § 1.1История возникновения музеев Сервисная деятельность есть форма удовлетворения человеческих потребностей. При этом характер удовлетворения потребностей, модель потребления (совокупность повторяющихся способов и форм удовлетворения потребностей различных социальных групп) определяются структурными факторами исторически конкретного общества (организационные формы предприятий, отношения собственности, тип распределения и обмена, механизм выявления и реализации потребностей социальных слоев и групп, уровень развития технологий и т.д.). Сервисная деятельность есть часть экономической деятельности общества. Тем самым определяются отношения людей в процессе обмена услугами на основе соотношения спроса и предложения, необходимость продвижения услуг, а также поведение потребителей в процессе выбора, приобретения, потребления услуг в зависимости от материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении человека, конкретной сервисной организации, общества в целом.

скачать реферат Минеральные ресурсы

Таким образом, масштабы человеческой деятельности стали опасными для земной природной среды, существования самого человека и других форм жизни на Земле. Развитие общества сопровождалось изъятием у природной среды огромного количества разнообразных ресурсов и только лишь незначительная часть их массы и энергии использовалась целесообразно, а остальное в измененном состоянии хаотически возвращалось в естественную среду, загрязняя ее, оказывая на нес угнетающее воздействие. В современном мире в целом при ежегодной добыче примерно 100 млрд. т всех видов сырья и материалов, включая топливо, руды, строительные материалы, продукты питания и не считая пустой породы, в виде готовой продукции используется около 2— 4%. Остальные 96—98% добываемого сырья и материалов идут в отходы. В природной среде стал нарушаться сложившийся сбалансированный кругооборот массы и энергии и, как следствие, появились признаки деградации природы. Этот процесс обратной связью отрицательно воздействует на самого человека и его хозяйственную деятельность. Начало сказываться сокращение запасов многих важнейших ресурсов, особенно невозобновляемых — некоторых металлов в недрах, сельскохозяйственных угодий, ряда видо! химического сырья, пресной воды и т. д. Окружающая человека природная средг фактически является совокупностью ресурсов выполняющих двойную функцию: средообразующую и непосредственно ресурсную (вода, воздух, земля, лес, травы и т. п.). Исполь зование природных ресурсов для максималЬ' ного удовлетворения потребностей человек; в материальных и духовных благах, с од ной стороны, и поддержание окружаюиш природной среды на уровне, обеспечивающе» нормальную жизнедеятельность общества, с другой стороны, стали для человечеств; проблемой, которая по своей сложности и значимости выдвинулась на одно из главных мест.

скачать реферат Сущность и виды классификации услуг

Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок. Охарактеризовав и классифицировав услуги, нельзя не упомянуть о том, что приобретение любой услуги начинается с наличия соответствующей потребности у покупателя. Услуга, как специфический товар не существует отдельно от производителя, ее потребление осуществляется в форме "потребительного производства". В этом отношении производство и потребление услуг всегда имеет одностадийный характер и не включает стадии транспортировки и хранения. Таким образом, потребление услуги напрямую связано с прямым удовлетворением потребностей человека - социальных потребностей. Последние и составляют объективную основу для формирования рынка услуг.Список литературы. 1. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 1994. 2. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: 3. Изд-во МГУ, 1995. 4. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. 5. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. -М.: Наука, 1995. 6. Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 1995. 7. Маге Э. Послепродажное обслуживание.

Планшетик "Малышок. Все о животных".
Планшетик Малышок – это новое поколение обучающих книг-игрушек! Перелистывая странички-экранчики, ребёнок познакомится с животными,
636 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Шкатулка малая, овальная "Цветы на бордовом", 18х23х11 см.
Гобеленовая шкатулка из коллекции "Цветы на бордовом" выполнена с использованием натуральных материалов: каркас из дерева
1177 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Личность и психика

Эмоции выполняют две основные функции: сигнальную (выделение человеком из внешнего мира значимых для удовлетворения потребностей человека объектов или, наоборот, объектов, представляющих угрозу для безопасности) и регулятивную (эмоции могут переводить активность человека в иной режим, например, усталость, утомление может быть снято эмоциями страха или опасности и т.д.). Можно проводить следующую классификацию эмоций по разным основаниям: 1) по влиянию на деятельность - стенические (повышающие продуктивность деятельности) и астенические (снижающие результаты деятельности); 2) по выраженности сигнальной функции - отрицательные, положительные, амбивалентные (одновременно содержащие отрицательные и положительные переживания, например, любовь и ненависть одновременно), неопределенные (удивление, недоумение и т.д.); 3) по содержанию в зависимости от объекта переживания - моральные, праксические (связанные с деятельностью), интеллектуальные (связанные с познанием), эстетические; 4) по интенсивности эмоциональных проявлений - эмоциональная уравновешенность, эмоциональная импульсивность, эмоциональная лабильность (быстрая смена одних эмоций другими); 5) по форме проявления - настроение, аффект, стресс, страсть.

скачать реферат Общие и специальные способности

Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов. Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С.Выготский называл зоной потенциального развития. Деятельность, не находящаяся в пределах этой зоны, гораздо в меньшей степени ведет за собой развитие способностей. Если она слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков. Поддержание интереса к деятельности через стимулирующую мотивацию означает превращение цели соответствующей деятельности в актуальную потребность человека. В русле рассматривавшейся уже нами теории социального научения особо подчеркивалось то обстоятельство, что для приобретения и закрепления у человека новых форм поведения, необходимо научение, а оно без соответствующего подкрепления не происходит.

скачать реферат Движущие силы социального прогресса

Хотя сила эта формируется не как арифметическая сумма стремлений всех членов общества, и не всегда этот процесс обходится без регрессивных моментов, все же для человеческого общества в целом его следует считать неизбежно прогрессивным, что, прежде всего, доказывается примерно сорокатысячелетней практикой прогрессивного развития человеческого общества. Прогресс системы “общество – природа” определяется прогрессом общественного сознания: постоянным пополнением накапливаемых обществом знаний о природе, посредством познания, открытия индивидуальным сознанием законов развития природы, открытия приемов и методов использования этих законов в целях более полного удовлетворения потребностей человека и общества. Все эти знания накапливаются в форме научных теорий, производственных технологий, разнообразных продуктов производства, т.е. в форме продуктов деятельности всех поколений образующих общество индивидов, продуктов, которые непосредственно или опосредованно отражают уровень и объем накопленных обществом знаний о природе.

скачать реферат Экономическая теория

Личное потребление происходит за пределами производства. Главной целью производства является удовлетворение потребностей человека; главная цель потребления материальных и культурных потребностей сделать человека счастливым, во имя чего и развивается производство. Производительное потребление совершается непосредственно в самом производстве, где используются (потребляются) средства производства (средства и предметы труда), а также рабочая сила в форме расходования физической, нравственной, интеллектуальной энергии работника. Результатом взаимодействия средств производства и рабочей силы является творение нового продукта, возникновение нового бытия предмета из его небытия. Это то, что остается на стороне технологического процесса. На стороне рабочей силы возникают новые навыки в работе, моральная удовлетворенность результатами своей деятельности если они оказались удачными. В трудовом процессе происходит созидание объективного (продукта) и субъективного (совершенствование профессиональных и человеческих способностей работника).

скачать реферат Особенности развития сервисной деятельности в России

Если иметь в виду сферы сервиса, то здесь криминогенными зонами выступают такие сегменты и виды услуг, как банковское обслуживание, строительство, торговля, услуги общественного питания, шоу-бизнес и ряд направлений культурного сервиса (в частности, запись и распространение компакт-дисков). Все это делает указанные сегменты сервиса пространством повышенного риска для предпринимательской деятельности. Заключение Подводя итоги можно сказать, что сервисная деятельность вносит большой вклад в экономику государства. Главной целью сервисной деятельности является удовлетворение общественных и индивидуальных потребностей людей. Развитие сервисной деятельности и спрос на услуги основывается на росте промышленного производства и повышении покупательной способности населения. Развитие производства стимулирует расширение сферы сервисной деятельности, и наоборот. Новые экономические отношения в России сформировали благоприятные условия для развития сервисной деятельности. Реформирование экономики обеспечило предпосылки для совершенствования работы сервисных предприятий и возникновения новых форм и методов обслуживания и видов услуг.

Качели для кукол "Конфетти".
Чудесные качели "Конфетти" от производителя "Завод Огонек" станут прекрасным дополнением и аксессуаром для игр с
327 руб
Раздел: Сопутствующие товары
Детский горшок музыкальный Froebel "Машинка", желтый.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 46x28x26 см.
1231 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Настольная интерактивная игра "Акуломания".
Новая увлекательная интерактивная игра "Акуломания" обязательно понравится детям! Правила игры просты. Необходимо по очереди
1855 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Роль устной речи в обучении иностранному языку

Говорение – по способу оформления предмета (мысли) является устной формой речевой деятельности, которая по направленности речевого действия на выражение предмера (мысли) характеризуется как продуктивный вид деятельности. А по характеру той роли, которую говорение играет в процессе общения, говорение характеризуется инициативным видом речевой деятельности, поскольку направлено на удовлетворение потребностей человека. И.А. Зимняя относит к потребностям, которые реализуются в речи такие потребности являющимися «высшими духовными потребностями»: коммуникативная, познавательная, потребность общения говорение как вид речевой деятельности следует рассматривать в контексте речевой деятельности « во всей совокупности его деятельностных характеристик». Таким образом, говорение как вид речевой деятельности обладает такими характеристиками: связь с личностью, связь с мышлением, связь с коммуникативной функцией мышления, мотивированность, целенаправленность, социальная природа и т.д. Речевая деятельность, как и любой другой вид деятельности, является результатом психической, психофизиологической деятельности мозга человека.

скачать реферат Экономическая мысль в России в домарксистский период( Герцен А.Н., Чернышевский Н.Г.)

Он видел возможности технического переворота, но не осознавал, что пружиной этого переворота является человеческая деятельность, протекающая в определенной общественной форме. В результате у Чернышевского сложилось неверное понимание движущих сил экономического прогресса: рост производительных сил, развитие производительных процессов происходит у него автономно от сдвигов в имущественных отношениях, как результат развития разума, простого накопления технических знаний. Незавершенность материалистического понимания истории здесь сказывается более всего. Выдвигая на первый план экономический интерес работника, Н. Г. Чернышевский в противоположность установившемуся в буржуазной политической экономии пониманию богатства как «превосходства одних над другими» рассматривал в качестве предмета экономической науки богатство реальное, вещественное, измеряемое степенью удовлетворения потребностей человека. Масштаб богатства — благосостояние каждого человека. Отличие такой постановки от сходной постановки в буржуазной науке (прежде всего австрийской школы) состоит в том, что интересующий Чернышевского индивид – это не «человек вообще»», а трудящийся, поставленный в конкретные условия производства и потребления, как со стороны технических условий производства, так и со стороны формы собственности.

скачать реферат Психологические особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях. Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым , становится самостоятельной деятельностью детей. Важная характеристика личности- ее направленность, система ведущих мотивов в поведении. Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека, отражающих требования внутренней среды организма или внешних условий жизни и побуждают его к активности. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье. Здоровье ребенка, с которым в смысловом отношении связан термин: здоровый образ жизни,- показатель уровня развития общества, в котором он живет.

скачать реферат Природо-ресурсный потенциал

Содержание: 1. Понятие и значение природно-ресурсного потенциала.4 2. Топливно-энергетические 2.1. Нефть, общая характеристика состояния и использования.6 2.2. Ресурсы природного 2.3. Угольные 2.4. Урановые Введение Природно-ресурсный потенциал является важным структурным элементом географической среды. Он играет важную роль в размещении производительных сил. Природные (естественные) ресурсы - это компоненты природы, которые используются или могут быть использованы для удовлетворения потребностей человека в форме непосредственного участия в его деятельности. Состав и масштабы использования природных ресурсов исторически изменчивы и расширяются, как правило, по мере развития производительных сил. Это обусловлено, во - первых, ростом потребностей людей, во - вторых, уровнем технологических возможностей (способностью добыть и переработать ресурсы) и, в - третьих, экономической целесообразностью использования ресурсов (величиной затрат и получаемого эффекта). Природные ресурсы многообразны. С целью изучения и определения возможностей их использования их классифицируют. По принципу исчерпаемости природные ресурсы делятся на: неисчерпаемые; исчерпаемые, в том числе невозобновимые и возобновимые.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.